К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тема кукол довольно часто встречалась в жанре хоррора в период с конца 70-х по начало 90-х годов, первый фильм на данную тематику, если я не ошибаюсь, был снят в 1936 году под названием 'Дьявольская кукла'. Данный фильм я не смотрел, но судя по отзывом и рейтингу был принят положительно зрителями. Наиболее удачное время 'кукольных ужасов' я считаю это середина 80-х по начало 90-х годов, когда мир увидел такие культовые кинокартины как 'Детские игры' про одержимую злобным духом куклу Чаки, 'Повелитель кукол' Девида Шмоллера, являющегося менее популярным, но породившим кучу продолжений в дальнейшем. Стоит так же отметить такие кинокартины как 'Куклы' 1986 года Стюарта Гордона, 'Демонические игрушки', 'Прелестная Долли', 'Плохой Пиноккио', 'Тайна бермудского треугольника'(1979 г.), 'Магическая кукла', 'Дар дьявола' Данные фильмы вышли в очень давнее время, (конец 70-х по середина 90-х годов) плюс это еще не все, есть много подзабытых фильмов на данную тематику, которым быть может не хватало совсем немного, чтобы стать культовыми и они в итоге затерялись в мировом кинематографе, о существовании данных фильмах знают лишь единицы. С конца 90-х по начало 21 века тема 'зловещие куклы' заметно подзабылась, устарела, режиссеры потеряли к ней интерес, отдав предпочтение призракам в стиле японских ужасов. Да, выходили в данное время продолжения франшиз 'Детские игры', 'Повелитель кукол', но они уже не так пугали как раньше, скатившись в некую пародию самих себя, более же ничего интересного, яркого лицезреть не приходилось.

Резкий скачек вперед про зловещих кукол после многолетнего застоя дал талантливый режиссер Джеймс Ван, сняв мрачную и запоминающуюся картину 'Мертвая тишина' в 2007 году. Картина соответствует всем канонам кукольных ужасов, при этом разбавлена тематикой призраков, от чего вызвала двойной интерес у зрителей, особенно у подрастающего поколения, которым совмещение кукол и призраков показалось необычным. И пусть у 'Мертвой тишины' если верить цифрам сборы вышли далеко не внушительными, фильм отлично был принят зрителями, посчитав новый фильм Вана некой диковинкой в хорошем смысле этого слова. И далее за 'Мертвой тишиной' в 2013 году последовали такие кинокартины как 'Заклятие' и 'Проклятие Аннабель', где фигурировала жуткая кукла Аннабель. И пусть фильм 'Проклятие Аннабель' вышел не особо удачным на мой взгляд, тем не менее он сумел принести хорошие деньги режиссеру, окупив свой бюджет во много раз.

Из вышеизложенного можно сделать выводы, что к образу зловещих кукол режиссеры возвращаются, пусть и с большим перерывом. Значит есть в куклах что то пугающее, зловещее, непонятное? Значит есть. Порывшись в интернет-источниках нашел даже такое состояние страха человека под названием гленофобия, (боязнь взгляда куклы) о чем собственно говоря и знали режиссеры фильмов ужасов, снимавшие кинокартины на данную тематику.

Новый фильм режиссера Уильяма Брент Белла 'Кукла' на мой объективный взгляд вышел куда более интересным и напряженным чем разрекламированное 'Проклятие Аннабель'. Объясню почему. Во-первых, интересный сюжет, чего явно не хватало картине Джона Р. Леонетти. Идею за присмотром мальчиком-куклой еще никто не развивал. Во-вторых, большее уделение внимания самой кукле (В 'Проклятии Аннабель' куклу вообще мало показывали словно не о ней фильм, а страшных моментов с ней так вообще не припомню.) В-третьих, игра актеров. Лорен Кохэн куда более симпатизировала нежели деревянная Аннабель Уоллис (не кукла, а актриса с таким именем), которая вообще забывала когда надо кричать и изображать страх.

Так же порадовали меня в фильме игры куклы Брамса с главной героиней. (Первая половина фильма) На мой взгляд эти сцены показались наиболее страшными и напряженными. Саспенс дает о себе знать. Меня всегда пугали сцены с куклами когда они резко телепартируются в другое место, меняются положение их рук, головы, оставляя все остальное за кадром, то есть когда включаешь свое воображение, подсознательно начинаешь испытывать тревогу, ибо понимаешь, что кукла не может быть живой, это бред. Однако, как она оказалась в другой комнате, когда кроме тебя в квартире больше никого нет? Не находя рационального объяснения, начинаешь волноваться и это правильно. И не нужны никакие кровавые убийства, вот он самый что ни на есть настоящий саспенс за что мы и любим фильмы ужасов.

Эти глаза пристально смотрят, того и гляди моргнут, но не моргают, взгляд холодный, пронзительный, 'мертвый!... Реально как будто эта игрушечная тварь тебя подслушивает, задумывает план захвата мира. Особенно внушают страх куклы, похожие на человека, эдакие манекены с человечьими глазами, старинные фарфоровые куклы. Глядя на них испытываешь странное чувство тревоги, страха, что за тобой эти создания пристально наблюдают, знают все твои тайны, секреты, видят тебя насквозь. Пожалуй в этом плане гленофобия очень схожа с коулрофобией (боязнь клоунов) Скажите мне, кто в детстве боялся клоуна Пенивайза из фильма романа Стивена Кинга 'Оно'? Скажу вам, большинство. По крайней мере по статистике, это уж точно. Дети и подростки настолько впитали в себя этот зловещий образ, что Пенивайз не забыт по сей день, сколько ночных кошмаров с его участием увидели дети? Не могу знать, но то что у многих пропало желание посетить цирк с клоунами после просмотра фильма, думаю его заслуга. Ну да ладно, пожалуй мы немного отвлеклись.

Итак, что мне понравилось в 'Кукле'. Как я выше написал у фильма имеется интересный сюжет, зловещий образ куклы, неплохая атмосфера.

Из минусов отмечу, что имеется некая затянутость действий, вторая половина как ни странно показалась мне менее страшной, словно у режиссера кончилась фантазия закончить грамотно свой фильм, от чего к сожалению 'Кукла' многое теряет.

Но... считаю, что для режиссера Уильяма Брент Белла этот фильм прорыв, ибо его предыдущие кинокартины ('Одержимая', 'Оборотень') показались мне гораздо слабее и менее увлекательными. При правильном подходе данный режиссер может снять страшный фильм ужасов и 'Кукла' это доказала.

Я не скажу, что 'Кукла' шедевр хоррора, но достойный его представитель. Пожалуй после 'Мертвой тишины', 'Проклятия Чаки' третий удачный фильм 21 века на эту тему. Надеюсь, что данное направление хоррора будет продолжать совершенствоваться, модернизироваться ибо считаю, что с куклами можно снять очень много интересных и увлекательных фильмов ужасов. 80-е, 90-е тому подтверждение. И не надо говорить, что куклы устарели и что это не круто - современному зрителю как раз таки не хватает таких необычных фильмов, насмотревшегося вдоволь на маньяков и призраков. Главное, чтобы у режиссера была хорошая фантазия.

7 из 10

28 января 2016 | 21:33
  • тип рецензии:

Брамс. Маленький 8-летний мальчик для которого престарелая супружеская пара нанимает няню по имени Грета (Лорен Коэн).Обычное вроде дело, однако, Брамс особенный. Нет, странный, именно таким словом его охарактеризуют позднее. Дело в том, что Брамс – фарфоровая кукла, ростом с 8-летнего ребенка и очень похожая на того, что изображен на семейном портрете в особняке четы Хеллсхайр.

Поначалу относившаяся со скептицизмом к своей работе, заключающейся в окружении заботой куклы Грета, очень скоро пожалеет, что не выполняла простых правил, которые оставили перед отъездом родители Брамса.

Не выпускать на улицу, не накрывать лицо, не оставлять одного… Правил немного – всего десять или чуть больше, однако девушка нарушит несколько, после чего ее ночные сны перестанут быть спокойными и безмятежными…

Что отличает фильмы ужасов, где главный антагонист кукла, так это звенящий в тишине страх. В кадре видишь сидящую на кровати кукла, марионетку или что-то вроде того, и уже становится не по себе, ведь даже не представляешь, что ЭТО сделает в следующий момент – подмигнет тебе, повернет голову или ты услышишь заливистый, перерастающий в маниакальный смех. До состояния оцепенения также может довести и бесшумное перемещение невоодушевленного существа. Стоит моргнуть и оно уже на шаг ближе к тебе.

«Кукла» - из разряда таких. На ум сразу же приходит «Мертвая тишина» - еще один относительно свежий фильм ужасов о кукле-убийце. Так вот, казалось бы банальные приемы, используемые в ужастиках – одна героиня в пустом доме, лезет, куда не следует лезть, внезапные звонки, шорохи и звуки в «Кукле» принимают некий новый оттенок. Ты хоть и готовишься заранее к встрече с чертовой куклой, все же не можешь представить, что может произойти в следующий момент.

Перчинки фильму добавляет жуткая атмосфера одиночества: отдельно стоящий дом, соседей нет, связь с внешним миром практически отсутствует, а помощь, если и прибудет, не факт, что даже на следующий день. В такой обстановке не мудрено впасть в истерическое состояние, ведь постоянные шорохи, которые слышит Грета, голоса и поведение Брамса способный расшатать даже самые крепкие нервы. Одним из наиболее атмосферных эпизодов стали кадры с исчезновением на кухне и момент с Брамсом и лежащим рядом списком правил – посмотрите и поймете о чем я говорю.

Заинтриговала концовка. Не скрою. Начиная с того момента как лопнет зеркало, вся складывавшаяся до этого информация о Брамсе улетучится, ведь Уильям Брент Белл приготовил весьма необычный сюрприз зрителю.

Думаю, этот фильм заслуживает столь высокий рейтинг – 6,8 баллов на ImDb. И с уверенностью могу назвать кино с Лорой Коэн в главной роли одним из самых напряженных и страшных за последние пару лет. Уже после просмотра можно поразмышлять о причинах родителей Брамса, побудивших пойти на столь экстраординарный шаг. От этого аспекта остается приятно послевкусие. Выходя из зала ты не плюешься и не забываешь о картине через пару минут, а продолжаешь думать над историей, произошедшей в старом загородном доме…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

28 января 2016 | 19:54
  • тип рецензии:

Американка Грета (Лорен Коэн) приезжает в Англию на новую работу - семья Гилширов нанимает ее нянькой. Живут старики в особняке посреди леса и ведут себя весьма странно - оказывается, что их сын Брамс, за которым должна присматривать Грета, вовсе не ребенок, а фарфоровая кукла. Гилширы обращаются с ней, как с живым мальчиком, но платят неплохо, потому девушка соглашается закрыть глаза на нелепость происходящего и принимает их условия. Вскоре супружеская пара уезжает в отпуск, и Грета остается один на один с Брамсом - тут-то и начинается самое интересное.

Уильям Брент Белл - разносторонний творец. Работает он исключительно на территории хоррора, но пока что не повторяется - снимал про одержимость дьяволом, про оборотней, а теперь поставил своеобразный оммаж известной истории о Чаки. И надо сказать, что 'Кукла', пожалуй, является лучшей работой в относительно недолгой карьере режиссера - в связке с сценаристом Стэйси Мениром он сделал по-настоящему крепкий фильм, который не станет прорывом в жанре, но может добавить Беллу веса среди коллег.

'Кукла' работает по известным шаблонам - напуганную девушку в большом и темном доме мы видели не раз и не два. Временами, конечно, это выглядит вторично, хотя, к его чести, Белл не пытается прослыть инноватором. Он честно пугает ровно так же, как делали это десятки хорроров до него, ведь знает, что эффект 'бу' в любом случае работает. И нагнетать соответствующую атмосферу у 'Куклы' получается на высший балл - доходит до того, что даже обычная игрушка начинает казаться загадочной и чрезвычайно зловещей.

Лорен Коэн играет первую главную роль в большом кино, но свой экзамен она уже сдала - звезде 'Ходячих мертвецов' не нужно никому ничего доказывать. 'Кукла' после популярного ТВ-шоу кажется для Лорен легкой прогулкой, ведь играть здесь, по сути, нечего - достаточно хорошо выглядеть и убедительно изображать испуг, и с обоими заданиями у нее проблем не возникает. Куда интереснее было бы посмотреть на Коэн, будь фильм несколько иного жанра. Завязка 'Куклы' дает интригующий фундамент для сильного психологического триллера, но материал используется все-таки в более приземленном ключе, а ведь при другом подходе из него можно было бы даже выкрутить потенциальный фестивальный хит.

Впрочем, в своем жанре 'Кукла' также не является конвейерным проходным продуктом. Несмотря на все обязательные составляющие не самого притязательного фильма ужасов, интригу удается держать до последнего и над развязкой приходится гадать. Финальный твист, в свою очередь, относится к числу главных достоинств 'Куклы' - он абсолютно не очевиден и заставляет абсолютно иначе посмотреть на историю. А еще демонстрирует, что вдохновлялись авторы вовсе не теми классическими картинами, о которых можно было бы подумать. Концовка, правда, выглядит скомканной, но и этому есть объяснение - создатели допускают, что в разработку будет запущен сиквел.

На фоне предсказуемых и до боли банальных хорроров 'Кукла' как минимум выделяется свежим дыханием - ей удается грамотно увести зрителя в сторону от правильного ответа на поставленный вопрос и все-таки удивить разгадкой. Очевидно, что бить куклу - плохая идея, но какими будут последствия?

31 января 2016 | 13:33
  • тип рецензии:

Множество фильмов снято на тему 'куклы-убийцы'. 'Заклятие', 'Проклятие Аннабель' и другие картины полностью пронизаны мистикой, никакого намёка на здравый смысл. Но в фильме 'Кукла' эта тема открывается совершенно с нового ракурса.

Поначалу фильм очень похож на типичный 'кукольный ужастик' - игрушечный мальчик таинственным образом перемещается по дому и иногда позволяет себе шалости в виде якобы самой по себе включающейся музыки и закрывающихся дверей. Поэтому я сначала смотрела без особого энтузиазма, в ожидании переворачивающихся крестов, нечисти и сцен экзорцизма. Но! В итоге вся эта заваруха с игрушечным мальчиком и, казалось бы, выжившими из ума стариками, оказывается не просто очередной небылицей, а вполне реалистичной историей. Каждая мелочь, каждая причуда престарелых родителей приобретает логическое объяснение, и выясняется, что правила обращения с куклой, строгий распорядок её дня действительно кому-то нужны... И очень.

Благодаря фарфоровому лицу крупным планом от куклы по имени Брамс мурашки по коже. Ещё бы! Ведь пронзительный, но в то же время мертвый взгляд, пугает куда больше 'мяса'. Плюс сама обстановка создана вызывать страх - пустой огромный старый дом, минимум освещения, мрачные статуи в сыром саду. Все это типично для хоррора, но действительно задает соответствующее настроение. Кстати, сама кукла получилась очень интересная на вид - она элегантная и жуткая за счёт пристального взгляда. Но ни в коем случае не противная. В 'Мертвой тишине', например, испытываешь настоящее отвращение к старой деревянной игрушке с сумасшедшими глазами и так и ждёшь от неё какой-нибудь гадости.

Казалось бы, все хорошо и интересно, но я вышла из кинозала с осадком в виде некой неясности. То ли фильм настолько захватил, что полтора часа пролетели так быстро, а то ли действительно чего-то не хватило. Родители Брамса описывают его как 'странного ребёнка', но ребёнок, покушающийся на чью-то жизнь - не просто странный. Этого недостаточно. Что же на самом деле не так с Брамсом? Очень хотелось развития этой темы. Я уверена, можно было бы придумать что-то интересное для более полной и ясной картины.

В любом случае, один раз фильм посмотреть стоит, хотя бы ради неожиданной кульминации и сравнения с другими фильмами из раздела 'кукольные ужасы'.

31 января 2016 | 05:33
  • тип рецензии:

На кино- и телевизионную студию STX Entertainment теперь следует обращать серьезное внимание. Компания образовалась всего лишь в 2014-м году с целью финансировать, производить, рекламировать среднебюджетные фильмы со звездой в ведущей роли в количестве от 8 до 10 за год. Занятно, но уже два проекта продемонстрировали большой потенциал студии в выполнении собственной миссии. Первый - многим хорошо известный 'Подарок', режиссерский дебют Джоэла Эдгертона. Второй - визуально изысканный и психологический триллер с безобидным названием 'Кукла'.

В действительности 'Куклу' язык не поворачивает назвать фильмом ужасов. Хотя стоит признать, что традиционные для жанра резкие моменты и ночные кошмары с обязательным бу-эффектом усердно плетут прочную паутину чего-то невообразимого на протяжении первой половины фильма. Помнится, в 'Подарке' присутствовал своеобразный 'флирт' с жанрами: то драма, то ужастик, то триллер. Эти переходы с одного на второе в итоге послужили отличным подспорьем для развития основного конфликта.

Вот и в творении Уильяма Брента Белла заложен неплохой драматический фундамент в виде главной героини Греты с непростым прошлым, но с сознанием, поддающимся манипулированию. После устрашающих маневров хрупкой куклы в девушке пробуждаются материнские чувства, и она на миг даже теряет чувство реальности. Весь фильм режиссер так и издевается над ней и зрителями: он дает понять, что с Брамсом творится нечто странное, но в то же время аудитория в нетерпении ждет хотя бы одного лишнего движения глазным яблоком. Зато такая игра в кошки-мышки не утомляет, и в третьем акте раскрывается истинное положение дел в на вид игрушечном доме. Непредсказуемый (для кого-то) сюжетный твист, конечно, не поражает грозным ударом в пах, но возвращает размытый страх в реальность. На авансцену вступает разухабистый триллер с присущими жанру приемами с целью расшевелить то успокоившиеся, то дрожащие нервы. И я понимал, что подобная концовка была одновременно справедливой и выигрышной.

Приятно было вновь увидеть на большом экране Руперта Эванса, который большинству запомнился по роли агента-новичка в шедевре Гильермо дель Торо 'Хеллбой: Герой из пекла'. Ни разу не постарел с тех пор! Вот его интересное высказывание о проекте: 'Брамс был еще одним участником актерского состава. Мы бы сказали, что он как будто был реальным человеком на площадке. Мы все стали настолько привязанными к кукле по окончании процесса. Было очень странно сосредоточить весь фильм на неодушевленном предмете'.

Страшного до муравьев на спине просмотра вам!

8 из 10

Впереди ожидаются еще два любопытных релиза от STX Entertainment: 'Свободный штат Джонса' и 'Хардкор'. Ждём!

29 января 2016 | 23:05
  • тип рецензии:

К фильмам-ужастикам лично у меня отношение такое, что они должны брать либо тоннами 'мяса', либо атмосферой. Первый вариант заведомо проигрышный, так как в наше время уже довольно трудно придумать внятное и в то же время не опостылевшее объяснение происходящему. 'Кукла' относится ко второму типу - атмосферному.

Главная героиня, в исполнении Лорэн Коэн, приезжает в старинный особняк, где ей на поруки выдается необычный подопечный - большая фарфоровая кукла, которую необходимо кормить, одевать, развлекать. И кто бы из нас с вами, друзья, всерьез отнесся к данному поручению? Вот-вот, и героиня тоже.

Атмосфера нагнетается постепенно, исподволь: сразу не встретишь ни 'бу'-эффектов, ни сцен, которые будут заставлять чувствовать себя неуютно. Брамс (кукла), как хороший мальчик, поначалу ведет себя послушно. Но кому же понравится, что его будут накрывать покрывалом или оставлять на ночь в кресле-качалке? Естественно, как и всякий уважающий себя мальчик, Брамс начал возмущаться.

Такова краткая завязка сюжета. Да, не ахти что нового, но тут главное - подача, а не суть.

Мы узнаем краткие данные из жизни главной героини, узнаем что-то про Брамса. На фоне этого начинаем строить какие-то домыслы о смысле и подоплеке происходящего. И ждем, что вот-вот фильм скатится во второсортную дребедень. 'Ведь не смогут создатели привести такой фильм к чему-то более-менее логичному' - так думал по крайней мере я. Смогли.

Далеко не последнюю роль в том, что фильм смотреть интересно, помимо, естественно, режиссеров и сценаристов, сыграла Лорэн Коэн. Она играла очень убедительно, реально подавала эмоции и не переигрывала, чем сильно грешат актеры из большинства ужастиков. Грамотное освещение и нужное звуковое сопровождение также обещают, что фильм по крайней мере пару раз заставит вздрогнуть. Притом не от резкого 'бу', а от ОЖИДАНИЯ резкого 'бу'.

На мой взгляд, ужастики подобного качества появляются нечасто, поэтому поклонникам щекотания нервов настоятельно рекомендую. И да: спорим, что концовку не угадаете?

8 из 10

04 апреля 2016 | 15:56
  • тип рецензии:

Крепенький ужастик, без перегибов, всяческих 'вущ' и скримеров мало, потому что фильм делает то, что должен.

Он вызывает ужас. Постепенно, очень неторопливо страх просачивается до ваших костей, что не может не вызвать удовольствие от просмотра настоящего фильма ужасов, Это не очередная нарезка снафф-видео как в 'Синистре' или набор резких громких шумов как в 'Паранормальном явлении'. 'Кукла' это качественное кино, с интересным сюжетом, отличной операторской работой... но вот актеры подкачали.

Лорен Кохэн, исполнительница главной роли, очень старается, выдает яркие эмоции, но когда она должна расплакаться, она просто не может. А если бы по ее щекам в моменты слабости главной героини текли настоящие слезы, то эффект от того, как главгероиня слетает с катушек был бы в разы сильнее. То ли опыта, то ли таланта ей не хватает, а ведь фильм держится именно на ней!

Ну еще Лорен Кохэн горяча как поверхность солнца. Это многое компенсирует.

Страшно становиться в середине фильма, затем происходит то, что вы редко увидите в современных фильмах ужасов. Главгероиня (внимание!) справляется с опасностью! Не визжит как истеричка оставшуюся часть фильма, а умудряется побороть страх и пытается исправить ситуацию, в которую так критически влипла! Вот это сильный женский персонаж, а не гарем из 'Безумного Макса: Дорога ярости', на эту женщину интересно смотреть, за нее хочется переживать и не терпится узнать что же с ней будет в конце.

А конец тут эффектный, хоть и достаточно предсказуемый. Когда уже в фильмах ужасов научаться добивать врагов...

Фильм стоит потраченного времени. Захватывающая атмосферная мистическая история, пронизанная реальным страхом. Вас снова ждет очередной пустой загородный дом, отрезанный от цивилизации, и чудовище, скрывающееся под его скрипучими половицами. Но кто тут на сам деле чудовище, вы узнаете только посмотрев фильм до конца.

Девять фарфоровых пацанов из десяти.

28 апреля 2016 | 00:00
  • тип рецензии:

Когда-то давно я была под впечатлением от одного единственного фильма, который показался мне достойным сочетать в себе добротный триллер с элементами ужаса. Это было шедевральное творение Гильермо дель Торо - «Приют». После этого я долгое время не могла найти такого фильма, чтобы мне не было смешно или нелепо наблюдать за тем, что происходит на экране. В одной картине сюжет был слаб и безнадёжен, в другой актерская игра хромает настолько, что невозможно смотреть, а в третьей - спецэффекты времен фильмов о Леприконах. В определённый момент я просто перестала ходить в кино на подобные сеансы. Не впечатляло. Было жалко потраченного времени и денег. Проходили месяца, позади оставались десятки лент, но сравниться с испанским режиссёром в моих глазах не мог никто.

Трейлер к фильму «Кукла», мы посмотрели в кинотеатре во время одной из последних премьер. Все мы помним серию кино про безумную Аннабель, и в принципе, что ещё можно сказать и сделать в «саге» про похождения дьявольской куклы? Но что-то в самом релизе смогло заставить нас принять решение, что мы обязательно посмотрим новый «ужастик».

Большой, старый загадочный дом богатой английской семьи. Хозяева весьма преклонного возраста долго и тщательно выбирают няню для своего сына. Многие претендентки были отвергнуты по тем или иным показателям. Слишком стара, слишком глупа, слишком…надоедлива? И вот по печальному стечению обстоятельств в Англию приезжает молодая американка, пытающаяся сбежать от своего прошлого. Идеальная кандидатура для странного семейства.

«Знакомьтесь, это Брамс» - с этой фразы мы и окунаемся в странный мир безумства, где с фарфоровой куклой обращаются как с самым настоящим мальчиком. «Вы ему понравились!» - слова, больше похожие на тихий приговор, для девушки, ставшей узницей в «замке со своими секретами».

«Поиграй со мной…»

А вы готовы поиграть? В игру с тонкой гранью ужаса. В игру, концовка которой шокирует настолько, что ты понимаешь, как давно хотелось посмотреть действительно стоящее кино, которое не оставит равнодушным.

8 из 10.

Порой не стоит искать недостатки. Ведь лучше заострить внимание на достоинствах.

05 февраля 2016 | 01:51
  • тип рецензии:

Знаете, я работаю учителем, а потому кому как не мне знать обо всех прелестях фильмов ужасов. Помимо дивных бонусов вроде саспенса и тренировки нервной системы, самым главным преимуществом любого ужастика является отдых. Банальный эмоциональный отдых. Вы смотрите на экран, наблюдаете оторванные конечности, кровопускание, призраков и девочку из колодца и. .. отдыхаете. Потому что весь треш происходит не с вами. Это не вы бегаете по лабиринту, спасаясь от маньяка, не вы задыхаетесь на дне озера. Кроме того, честное слово, любой пятиклассник страшнее, чем киношная нечисть.

'Кукла' - довольно чопорный, но приятный образец излюбленного мной жанра. Люблю я подобные фильмы, в которых медленно, вязко, но мурашчато развивается история старого дома и его подозрительных обитателей. Сказать, что английское семейство странное, - значит промолчать. И милая бабулечка с точеной фигурой, и бородатый дед - товарищи удивительные и явно не в себе, а правила внутреннего распорядка и вовсе звучат по-дурацки. Зачем оставлять объедки в морозильном контейнере? Что за скопидомство в доме богачей? Для чего включать музыку так громко? И вообще, что за странная кукла, которую пожилая пара холит, лелеет и называет своим сыном Брамсом? Ближе к финалу все встает на своим места, кажется логичным и естественным, но в канве сюжета подобные мелкие бытовые загадочки смотрятся органично и таинственно.

Сама тема кукол в фильмах ужасов - почва не особо благодатная. Хотя бы потому, что со времен маньяка Чаки и дьявольских кукол мадам Мэндилип в ней ничего не прорастает. Кукла означает призрак, шаги за дверью и детский хохот (даже если в теле барби поселился сорокалетний бородатый мужик). Однако создатели 'Куклы' смогли удивить, буквально жахнув зрителя по голове за пятнадцать минут до конца и погубив все накопленные за время просмотра идеи относительно конца. Я поражена.

Удивляют и главные герои, которые странности в доме воспринимают со смехом и удовольствием. Шаги на чердаке? Забавно. Кто-то сделал сендвич? Воу, спасибо пребольшое. Пропадают вещи? Ехууу, порадуемся, господа. Прикольные вы люди, бывшая Бэла Талбот и доставщик продуктов. Впервые вижу героев, которые ловят неподдельный кайф от странных событий в огромном доме, где в каждой чашке по пауку со времен взятия Бастилии. И если честно, такие товарищи нравятся мне больше, чем вечно орущая студенческая толпа. Они добавляют особый цимис к хоррор-супу, который, к слову, не особо страшен.

Однако мурашки бегали. Учитель доволен.

06 апреля 2016 | 23:44
  • тип рецензии:

Карьера режиссера Уильяма Брента Белла похожа на американские горки – вот – вот они поднимаются, а потом резко идут вниз. Только в случае с Биллом выходит немного не то – на старте происходит крутой подъем ( дебютный триллер “Остаться в живых”), затем резкий спуск ( бредовая “Одержимая”), а потом, видимо, горки заклинило на том же уровне ( не уступающий “Одержимой” картина “Оборотень”). Вышедшая в этом году новая лента Белла под названием “Кукла” должна стать не только реабилитацией режиссера, но и проверить его пригодность, а что бы не было казусов, и что бы починить сломанные горки привезли материалы в виде приличного бюджета от содружества с Китаем ( целых 10 миллионов долларов) и шикарную Лорен Коэн, исполнившую в фильме главную роль. Реабилитация удалась.

Девушка Грета приезжает в Англию на работу няни, попутно уходя от проблем прошлого. Семья богатая, платят прилично, дом большой, но есть одна проблема. Вместо ребенка, которого Грета хотела и по крайней мере ожидала увидеть, она видит куклу Брамса. Это шутка? Нет, это не шутка. Семья считает Брамса живым, потому и ухаживают за ним, а вскоре это предстоит делать и героине. Каждый день няня должна придерживаться определенного распорядка, ухаживать за куклой, переодевать, читать, учить музыке, кормит и вовремя укладывать спать. Семейство уезжает в загородный дом, а девушка начинает отдыхать и считать эту работу самой лучшей в жизни. Но проходит время, и кукла начинает перемещаться из места в место, а в доме происходят странные вещи. Помимо Греты здесь есть кто – то еще…

Итак, пятый режиссерский проект Уильяма Брента Белла все же увенчался успехом по сравнению с прошлыми проектами. Не смотря на то, что режиссер американец, ему удалось смастерить хороший триллер ( именно триллер, а не фильм ужасов) больше походящий на британский стиль, для которого присуще атмосфера, мрачная цветовая гамма, еле слышимые скрип двери, форточек и подобные приемы. В подобных фильмах очень важна передаваемая атмосфера, а так же та точка неожиданности, пиковая точка напряжения, собирающая все кусочки мозаики воедино, отдающая настоящим шоком. Белл сработал качественно и грамотно, что не может не радовать, потому что кому – кому, а ему пора выбираться из грязи. За сценарий отвечает дебютантка Стэйси Мениа, где она смешивает несколько жанров в один. Сначала идет драма, потом события перевоплощаются в триллер с элементами мистики. Последний этап – это просто триллер с неожиданной, очень неожиданной развязкой. Пускай задумка проста и неоригинальна, зато развитие сюжета и концовка продуманны очень хорошо. Сама ситуация продуманная детально – героиня одна в доме, рядом, в радиусе нескольких десятков миль никого, приходит состояние напряжения, состояние уязвимости, приходит паника. Персонажи, пусть их тут не много, чувствуются и читаются, что так же положительно свидетельствует о годности и зрелости сценария. Отлично работает оператор Дэниэл Перл, профессионально работая как в процессе съемок, так и в выборе тонов, создающих атмосферу. Оператор придерживается темных тонов, для поддержания соответствующего стиля, редко сменяя их более светлыми, нежными оттенками. Очень кстати к такому контрасту присущи сцены грозы, темноты, освещаемой только маленькой свечкой. Оператор молодец, уверенная и грамотнопоставленная работа. Нагнетает установленную атмосферу и музыка композитора Беара МакКрити. Музыка соответствует с каждым моментом, звучит устрашающе, пугает, дает понять, что близится неожиданный поворот или в сейчас произойдет что – то не хорошее.

Как и всегда, по законам подобных фильмов, ставка делается на перспективного, многообещающего актера, ради которого народ соберется пойти в кинотеатры. В данном случае, этим героем стала звезда сериала “ Ходячие мертвецы ” Лорен Коэн. Лорен отлично справляется со своей ролью, раскрывая своего персонажа, вкладывая в него свои чувства, эмоции, небольшую долю страха, которую внушает дом и то, что осталось позади, отчего она уехала из дома. Она молодец, к ней вопросов нет, и в какой-то мере, она вытаскивает фильм из серой зоны в зеленую. Помогает ей в этом Руперт Эванс, встречающийся в фильмах чуть реже, но играет тоже уверенно и хорого. Хороший актерский состав.

Итого:

“Куклу” нельзя считать или назвать фильмом ужасов, ибо он таким как раз не является. Это скорее триллер или, если на то пошло, триллер с элементами мистики. Фильм просто хороший – в нем есть хорошая режиссура, интересный сценарий, скрепленный просто великолепным неожиданным поворотом, отличная операторская работа и работа композитора, а украшением бала является красавица Лорен Коэн. Рекомендовать этот фильм стоит любителям мрачной, нарастающей атмосферы, фанатам подобных триллеров или же фанатам актерского состава. Всем остальным можно рекомендовать по собственному желанию, а в целом картина подойдет для просмотра на один раз.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

22 мая 2016 | 21:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: