О том каким был человек, можно узнать только после его смерти
Честно говоря, никогда не понимал, в чём суть снимать фильмы, которые основаны на неразгаданных тайнах и преступлениях: «Тайна перевала Дятлова», «Зодиак», «Чёрная орхидея» и др. Ведь эти фильмы основаны на событиях, которые являются загадкой, как там обстояли дела на самом деле, никто не знает, любой вариант это фантазия. Следовательно, и то, что показывают эти фильмы, это тоже фантазия самих авторов, которая имеет шансы быть правдивой 50/50. Но при этом данные фильмы, с полной серьёзностью пытаются показать, что они то точно знают, как обстояли дела на самом деле.
И вот очередным таким фильмом стал – «Смерть Супермена». Фильм, повествующий о том, как какой-то частный детектив, которого играет Эдриан Броуди, расследует загадочное самоубийство актёра Джорджа Ривза, который некогда в 50-ых г. г. играл Супермена в одноименном телесериале.
И вот главная проблема фильма, это то, о чём я сказал. Фильм не имеет вывода. То есть, весь фильм Эдриан Броуди раскрывает обстоятельства самоубийства, всех опрашивает: друзей, семью, продюсеров и. т.д. Вроде как даже натыкается на тайну, что Ривза могли довести до суицида эти самые продюсеры. Но это в фильме подаётся только как домыслы авторов. Реальной причины суицида Ривза не раскрывается, авторы к нему не приходят, да и приходить не к чему, поскольку истинные причины данного суицида мы не знаем. Следовательно, можно так думать и думать. Из этого вопрос, а зачем вообще нужен был этот фильм? Он ничего не показывает нового, он не выдвигает свою альтернативную версию, как было в фильме «Аноним»; всё что делает данный фильм это просто топчется вокруг да около и не приходит ни к какому выводу.
Да и сам фильм просто ужасно скучный. Ладно, признаюсь, линия с Бенном Аффлеком хороша. Это единственный плюс фильма. Смотреть на его историю, как Ривз поднимается по карьерной лестнице, как у него складываются отношения с женой, как он мучается от роли в нелюбимом детском сериале про Супермена, это всё классно. Честно говоря, я бы лучше с удовольствием посмотрел отдельный байопик про Ривза в исполнении Аффлека. А вот линия Броуди однозначно плоха, а всё из-за ужасной скукоты. Реально фильм просто, до чёртиков скучный, унылый и не интересный. Ничего в нём не смотрится интригующе или волнительно. Просто показывают, как Броуди разъезжает от одного края Голливуда к другому и это усыпляет. Ладно, вышеназванные фильмы хотя бы были интересными и динамичными. А здесь, просто тягомотина.
Вывод: «Смерть Супермена» - это не интересный, не имеющий хороших сюжетных поворотов или просто интересного расследования фильм. В нём хорошо сделана только линия про самого Джорджа Ривза и его карьеру, в остальном это просто смертельная тоска.
Очень разочаровывающий байопик, который мог бы больше рассказать о Джордже Ривзе
Увы, но российские локализаторы в очередной раз раскрыли карты. 'Голливудлэнд' вдруг превратился в 'Смерть супермена'. И в фильме действительно на протяжении двух часов расследуется дело гибели довольно видного актёра. Притом в реальности расследование так ни к чему не привело. То, что там есть своя мафия уже многим известно. Но хотелось бы больше фильмов про жизнь, а не про смерти. Тут актёр Аффлек играет как раз актёра Джорджа Ривза, который прославился ролью Супермена. Играет Аффлек типично с фирменной аффлековской ухмылкой. И к сожалению очень мало проработки и очень мало именно развития персонажа. Было ощущение, что фильм топчется на одном месте и непонятно за что уцепиться. Также зачем-то была внедрена драма с персонажем Эдриана Броуди, который по субъективным ощущениям вообще не вписывается в эпоху 40-х и 50-х. Он больше похож на какого-то сутенёра из 80-х. Очень странный персонаж.
В остальном фильм стилизован неплохо и можно было сделать очень интересную картину про Голливуд той эпохи. Увы, но в фильме этого нет. Все два часа мусолят лишь гибель, какие-то им известные меркантильные соображения и сплошные тайны. Ясности в итоге так и не прибавилось. Притом так же не прибавилось ясности тем, кто не особо знает о Джордже Ривзе. Тут нет даже намёка на начало пути, когда Ривз поучаствовал в эпохальной ленте 'Унесённые ветром'. А ведь какое могло бы быть вступление и ностальгия для смотревших. Здесь зритель как будто на обочине. Все почитают Ривза, но зритель не понимает за что. Есть пара фрагментов с Суперменом и участии на детских спектаклях, но этого преступно мало. Весь остальной фильм бегает замученный персонаж Броуди, который сначала конечно бегал с самодовольной улыбкой, а потом начала бегать с грустным лицом и подбитым глазом. В чём здесь Голливудлэнд?
Также в фильм была зачем-то внедрена драма этого детектива, которая в фильме выглядит пятым колесом и вообще не развивает сюжет. Такое ощущение, что добавили это для растягивание хронометража. Но стилизация временами хорошая, хоть и опять зачем-то вставили много лишнего. В результате и духом эпохи не дали насладиться, ни хоть какие-то намёки на ответы в плане расследования. То есть фильм заканчивается ровно на том моменте, с которого начался. В описании сказано, что это самое позорное дело Голливуда. Но кто опозорился непонятно, все остались при своём, только детектив с подбитым глазом.
По итогу довольно странное кино с нераскрытым потенциалом качественного байопика. Стилизация могла выйти хорошее, но зачем-то внедрили много лишнего вместе со всей историей скорее отталкивающего детектива. Если фильм называется Голливудлэнд, то нужно показывать этот Голливудлэнд, а не детективленд. Для интересующихся лучше посмотреть настоящие картины Джорджа Ривза в реальном исполнении, а не через имитацию.