К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вполне обычная картина, не имеющая какой-то 'невообразимой' ценности в художественном плане. Действие переносит нас в конец 1950-х, где частный детектив - Луис Симо, пытается разобраться в 'загадочной' смерти - Джорджа Ривза ('звезды' Супермена). Ривз - второй исполнитель этой роли. Снимавшийся в телесериале с 1952-1958 гг. Особо 'сильным' исполнением он не отличался, но был 'убедительнее' того же - Кирка Элина.

В данном фильме, нам предлагают взглянуть на Ривза под другим углом, каким он был 'вне экрана'. Показать его жизнь 'за кулисами' Голливуда, так сказать. И попробовать понять, что же все таки толкнуло его на самоубийство (хотя версии - убийства и несчастного случая, также не исключены).Если он был 'Суперменом' на экране, был ли он им в жизни? Нравился ли ему на самом деле данный 'образ'? Был ли он счастливым, или давно планировал 'наложить' на себя руки? Кто искренне любил актера, а кто желал ему смерти? Почему ни его невеста, ни 'боссы' кинокомпании - 'MGM' не желали расследования его гибели? Боялись огласки, или были все же причастны к этому?

Эдриан Броуди - хорош. Было интересно наблюдать за его персонажем. Бен Аффлек тоже неплох. Сходство с образом и 'игрой' Ривза, весьма очевидные. Дайан Лэйн в роли - Тони Менникс (любовницы Ривза) также хороша. К слову, Дайан и Бен спустя 10 лет снимутся в фильме - 'Бэтмен против Супермена'. Где, Дайан исполнит уже роль матери Кларка - Марты Кент, а Бен, по иронии, самого Бэтмена.

Фильм не вызвал у меня особого восторга. Плохим я его тоже не назову. Но мне кажется, что тем, кто считает себя поклонником 'Супермена', должны посмотреть данную картину, хотя бы в целях 'ознакомления'.

6 из 10

14 сентября 2016 | 18:14
  • тип рецензии:

В уже совсем далёком 1938-ом году на страницах комиксов (согласитесь, что это особенная субкультура, родившаяся в США, а теперь настойчиво стучится в двери и других стран) появляется новый супергерой. Он родом с планеты Криптон, но ещё в детстве попал на нашу бренную Землю. Вскоре открываются его супервозможности и нет никаких сил его остановить, причём, что на страницах комиксов, что в быту - Супермен, так назвали этого героя, прочно вошёл даже в нашу жизнь, став именем нарицательным. В списке списке IGN Супермен по обнародованным результатам занял первое (обратите на это внимание) в списке '100 величайших героев комиксов'. А в 1978-ом году произошло событие, ставшее вехой в истории кинематографа, - Супермен, герой комиксов появляется в кино. Фильм был снят (не без скандала, правда, но это только 'подогрело' публику) Ричардом Доннером (после он снимет ещё одну классическую вещь 'Смертельное оружие', да и вообще его фильмы станут прекрасным дополнением вечернего досуга). В главной роли Супермена снимется никому неизвестный тогда актёр Кристофер Рив. Но это имя больше известно, как имя Джорджа Ривза, который на самом деле стал первым экранным Суперменом.

Кристофер Рив станет всеобщим любимцем, его будут называть лучшим актёром, который воплотил роль супергероя комиксов. Сейчас всеми горячо принимается эпопея по мотивам комиксов студии Марвел, главного конкурента DC Comics, создавшего Супермена (кстати, DC Comics могут гордиться этим достижением, так как по общей популярности они уступают Марвелу), но всё равно, как и Супермен, так и Кристофер Рив на первом месте. Но затем начинают происходить события, которые ушлые журналисты назовут 'Проклятием Супермена': актёры, сыгравшие самые значимые роли до и самом в фильме Доннера один за одним начнут либо страдать от сложных заболеваний или же их участь вообще трагична. До какой степени трагична, Вы и сами догадываетесь. И начнётся новая 'эпопея' именно с Джорджа Ривза, первого Супермена, о котором и был снят биографический (насколько это возможно) фильм 'Смерть супермена', который в оригинальном названии звучит на подобие 'Голливудии', с намёком на то, что это вообще особая страна и там свои законы. Джордж Ривз погибнет при странных обстоятельствах, которые детально так и не будут изучены, но своё видение произошедшего предоставит сценарист Пол Бернбаум, рассказывающий историю смерти Супермена глазами частного детектива Луиса Симо.

Фильм 'Смерть супермена' будет постоянно перекликаться с событиями прошлого и настоящего. При этом настоящее выступает в качестве фактических происшествий, протянутых из былого. По идее, это сермяжная правда жизни, но только перипетии жизни внутри оболочки Голливуда весьма нереспектабельные, на поверхность из-за расследования Симо выплывают самые неприятные подробности этого, как казалось бы, беспечного и богатого существования. Глазами этого самого Симо мы може наблюдать, что 'ангелов' в Голливуде нет, а затем прекрасно понимаем, что их там и в помине не может существовать. Многомиллионные обороты приводят не только к интригам, но и к устрашению, давлению, физическому воздействию со стороны тех, кто жаждет получить свой куш, не оборачиваясь на сиюминутные капризы звёзд. Закон шоу-бизнеса торжествует: 'Если из тебя сделали звезду, то отплачивать тебе придётся всю жизнь'. Настоящее показано в режиме 'reality-time', причём у самого Симо появляются большие проблемы из-за того, что он сунул нос куда его не просили. Но всё же, при том, что всё выстраивается вокруг неоднозначной кончины первого экранного Супермена в детективной оправе, смотреть ленту надо как некий намёк (если не на провокацию), раскрывающую закулисье Голливуда в его самых неприятных тональностях.

Обсуждать игру актёров в таком фильме дело сложное. Режиссёр фильма Аллен Кёлтер завязал всё в стихийном движении мокьюментари, которое, как говорилось, имеет подоснову то из прошлого, то в настоящем. Актёры практически должны был вести себя как их прототипы, но в тоже время сохранять выраженную осмысленность художественного кино. И выдержать такой баланс дело нешуточное, это стоит огромных усилий и полного взаимодействия и доверия всех, кто участвует в создании фильма. К сожалению, такой баланс Аллену Кёлтеру выдержать на всём протяжении фильма не удалось. 'Смерть супермена', если не внимать его подоплёке, идёт волнистыми линиями, где суть картины улетучивается, то она вновь проявляется. Только вот проявления эти не всегда выступают внятными фрагментами, потому что после 'эпизодного провала' вдруг наступает какое-то озарение. И вот из-за этого связать полноценно все главенствующие нити рассказа, задуманного Алленом Кёлтером и Полом Бернбаумом, не представляется возможным. Актёры старались, все, без исключения, всё же фильм мог бы стать эпохальным событием, раскрыть такие тайны, от которых у девочек, мечтающих о Голливуде волосы бы встали дыбом, но рваное развитие картины предопределило отсутствие её слаженности, а точечные верные попадания в некоторых сегментах не смогли в совершенстве связать 'Смерть супермена' именно как фильма-провокации.

Смотреть 'Смерть супермена' или нет дело самостоятельное. Но надо помнить, что прежде всего эта картина - взгляд человека, который соприкасался с голливудской богемой, а там другая страна, другие законы. Жаль, что только такую мысль не смогли преподнести в её самом выраженном, наглядном виде.

6 из 10

04 сентября 2015 | 15:33
  • тип рецензии:

«Голливудленд» (в российском прокате – «Смерть супермена») – это ещё один фильм про закулисную жизнь Голливуда. Можно сказать, что тема уже давно объезженная. Однако теперь главным героем старой новой истории становится… Супермен. Вернее, его смерть.

Кто убивает вымышленных героев? Никто. Просто здесь убрали актёра, который исполнял роль парня в плаще. Фильм вполне заурядный – есть супермачо, есть его любимые женщины (которые могут шлёпнуть его из-за ревности или крупного финансового состояния), есть обезбашенный детектив. В общем, всё, как в обычном нуаре 40-х. Только вот Бен Аффлек сыграл Супермена просто великолепно. Он, практически, исполнил роль и Супермена, и того парня, который его отображает на экране… в экране. Два в одном- отличная игра, и, вероятно, одна из лучших ролей Аффлека-старшего. Не зря он получил приз за лучшую мужскую роль на Венецианском кинофестивале.

Остальные актёры сыграли, в общем-то, неплохо. Особенно комично смотрелся детектив Луис Симо «под мухой» в исполнении Эдриана Броуди. В общем, данную экранизацию (отчасти и по комиксам) можно смотреть ради Бена Аффлека и костюмчиков в стиле «а-ля 50-е».

8 из 10

20 сентября 2011 | 17:06
  • тип рецензии:

Несмотря на хорошую сценарную основу, фильм у телевизионного режиссера Алена Култера получился долгим и очень невнятным. Два часа экранного времени зрителю показывают практически статику, хотя действие явно можно было насытить динамикой. Режиссер слишком увлекся воссозданием эпохи 50-х годов прошлого столетия, но при этом не очень заботится об интриге.

Сюжет фильма основан на реальных событиях, о чем гласит надпись на рекламном постере. Звезда телевизионного проекта о Супермене – Джордж Ривз найден в своем доме застреленным, официальное заключение полиции – самоубийство. Но мать погибшего считает иначе и нанимает частного детектива Луиса Симо, что бы тот расследовал это дело. В деле не все так просто и очень много тайн и предположений. Да и сам Луис переживает не лучшие времена. Так что же на самом деле случилось с Ривзом – самоубийство, игры всесильных голливудских боссов или месть женщины, которая была отвергнута?

Неизвестно чем руководствовались российские дистрибьюторы, решив назвать в русской версии фильм – «Смерть Супермена», а не оставив оригинальное название «Голивудлэнд». Русский вариант названия вообще не передает той интриги, на которую ссылается оригинальное название. По сути, фильм не только о расследовании загадочного убийства/самоубийства известного актера, а фильм об индустрии, которая стала страной в стране. В то время студии могли многое, у них была своя полиция, они могли создать кумира и могли так же в одночасье разрушить идеальный образ. А ведь и правда, если это принесет еще одни купленный билет, то студия могла, чуть ли не убить за это. Как раз переходный момент от всесильности студий и вымирания старых обычаев с приходом телевидения и повествует фильм. Конечно, все это очень интересно и познавательно, но в первую очередь сценарий является детективом, приближенным к жанру «нуар». Но зритель так и не получает ответов на поставленные в течении фильма вопросы.

Как я уже писал выше, воссоздание эпохи практически идеально, поэтому специалисты по костюмам и художники декораторы не зря получили свои банковские чеки с зарплатой. Так же впечатляет и актерский состав – как никак в фильме заняты не последние люди в Голливуде. Адрес критики обрушился на Броуди и я в принципе ее разделяю. Роль явно не подходит ему, в этой статике он слишком статичен (простите за тавтологию). А вот другие актеры идеально вписались в свои роли. Дайан Лэйн и Боб Хоскинс, сыграли здесь не самые свои лучшие роли, но я к примеру не могу представить на их месте никого другого. Ну и конечно главной сенсацией стал Бен Аффлек, который утер всем критикам нос и показал, что играть он все-таки может, когда захочет, за что был вознагражден Кубком Вольпи за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Венеции.


6 из 10

12 апреля 2009 | 00:59
  • тип рецензии:

Неплохой ретро-детектив, но очень портит впечатление актер Броуди, из которого PI что из меня Супермен. За Броуди минус один балл. В остальном - добротная работа, хорошие диалоги, отличная игра второго плана, музыка в нужное время в нужном месте. Я не люблю, когда Голливуд снимает про себя, но этот фильм можно рекомендовать всем любителям старого доброго американского детектива... или детективной драмы?

27 марта 2007 | 09:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: