К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Главный герой Джон Халдер (Вигго Мортенсен) – преподаватель университета. Он написал любовный роман в котором описана эвтаназия во имя любви. Его роман замечают верхи Германии и сам фюрер.

Повествование о эвтаназии тяжело больных в нацисткой Германии каждые 3 минуты прерывается совершенно левыми отсылками в прошлое. Вот только что-то интересное в фильме начало происходить, смена кадра, и герой просыпается в постели любовницы и минуту гладит её ногу, потом медленно подходит к окну и давай 5 минут общаться на совершенно неинтересную тему с другом. Потом 20 секунд про эвтаназию, и тут нам вдруг опять показывают как он сидит на лавочке с любовницей и затем прогуливается с ней в парке разговаривая о всякой ерунде. Вот главный герой готовит дома завтрак, разговаривает с домашними о всякой чепухе. В нормальном фильме такие сцены просто вырезаются, но здесь это возведено в абсолют. Невероятная скука. Каждое действие намеренно растянуто до безобразия. Режиссер хотел взять Оскара хронометражем.

Такая интересная тема про эвтаназию (умерщвление неизлечимо больных людей испытывающих невыносимые страдания), и такая нудятина в итоге. Режиссер фильма ничего не знал про эвтаназию, поэтому он сказал сценаристам «тема фильма эвтаназия, напишите мне сценарий». Сценаристы тоже ничего не знали про эвтаназию, но сказали что напишут. Написали. Получилось 3 страницы, на 10 минут фильма. Режиссер: а чё так мало? Наша цель – Оскар, не меньше! - Ладно, добавьте в сценарий любовницу-пустышку, которая будет ходить и разговаривять про всякую ерунду, выиграем минут 40, и растяните каждое действие героя как можно дольше. Что, ещё не хватает хронометража, тогда добавьте герою друга-еврея и какой-нибудь сюжет про него.

Про саму эвтаназию тут кот наплакал. Ни режиссер ни сценаристы про неё ничего не знают, их герой тоже. Главный герой (Вигго Мортенсен) целый фильм ходит и жуёт сопли. Он ничего не знает про эвтаназию, он видимо даже не знает как её делают, но все почему-то его считают специалистом в этом вопросе потому что он про это написал в романе. И об этом герой говорит открытым текстом, но фильм все равно развивается в направлении увеличения времени с помощью тупых ненужных сцен. Первый час мы видим как герой поговорил здесь, посидел поговорил с больной матерью здесь, пришёл сюда, поговорил о всякой ерунде здесь, и куча времени уходит на совершенно неинтересную и нуднейшую любовную историю, которая в этом фильме как пятая нога мотоциклу.

Для чего нужна эвтаназия? Какие предпосылки к этому, и необходима ли она? Кто был родоначальником этой идеи? Как её делали? Доктора делавшие её были убеждёнными приверженцами этой идеи? Были ли оправданны эти действия? Больно ли это? Хотел ли сам больной этого? Как к этому относились родные? Делалось это по собственному желанию или больных выбирали? Имеет ли государство право отказывать в эвтаназии человеку и заставлять страдать его каждую секунду до конца его дней? И вообще, делали ли в Германии эвтаназию, или не делали? В фильме этого ничего нет. Фильм-пустышка.

Что-то непонятное про эвтаназию есть, но это всё укладывается в 5 минут фильма, всё остальное для забивки времени. Он написал роман и упомянул эвтаназию, в верхах это заметили, пригласили, дали значок партии, он побазарил на левые темы здесь, побазарил тут, всё, все зрители храпят на стульях и видят сладкие сны. Особенно интересно было смотреть как нацисты представляют эвтаназию, показывая в фильме: мужчина женщине даёт таблетки. Да если дать даже умопомрачительную дозу таблеток, то человек будет в агонии, его будет рвать и полоскать как никогда в жизни (защитная реакция организма), весь дом будет обблёван, и никаких закрытий глаз и умиротворённых засыпаний тут быть не может.

Но к часу и шести минутам режиссер наглухо закрывает тему эвтаназии (так и не открыв её), и показывает нам геноцид евреев и метания главного героя на тему, что герой теперь состоит в СС (куда его совершенно незаслуженно пропихнули потому что он упомянул об эвтаназии в книжке), а его друга как и весь еврейский народ угнетают. Здесь слава богу тупые никому ненужные разговоры пропадают и начинается хоть что-то интересное. Но вечно жующий сопли главный герой и здесь всё портит. Жиденькое развитие событий и ничего более. Особенно примечателен момент в конце, когда герой, который официально состоит в СС, приезжает за другом в конц-лагерь и ходит там как полный Дункан Мак Клауд с глазами на выкате. Все вокруг знают о лагерях, а он один как с Луны свалился, ничего не знает, всё выспрашивает, и ходит по углам и всё высматривает, и ещё и слезу пустил типа ой как плохо. Тоже мне, работник СС. Вася в перьях. Практически весь фильм герой ничего не делает, только ходит туда-сюда и нудит. Ты никто и звать тебя никак, ты ничего не можешь сделать потому что ты сопля которую пропихнули в СС ни за что, ты позор, вот как можно описать главного героя.

Очень плохо когда очень интересная и животрепещущая тема «эвтаназия в нацисткой Германии» отдаётся на реализацию в руки бездарей. Сотня ненужных сцен и скука смертная, вот что получилось в итоге. Смотришь и клюёшь носом первый час фильма. Нехорошо так делать. В будущем возьмётся какой-нибудь режиссер сделать фильм про эвтаназию в нацисткой Германии, а ему в ответ «а такой фильм уже был». Сюжет про геноцид евреев под конец фильма немного фильм оживляет, но это не спасает. Полный коммерческий провал и отсутствие каких-либо наград это подтверждает.

4 из 10

22 апреля 2010 | 00:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: