Этот мистический ужастик вышел в 2007 году под брендом “Сэм Рэйми представляет”. Я уже давно поймал себя на мысли, что в кинематографе есть два Сэма Рэйми. Режиссер Сэм Рэйми и продюсер Сэм Рэйми. Режиссер Сэм Рэйми – процентов 70 на 30, скорее всего нас порадует (Зловещие мертвецы, Простой план, Быстрый и мертвый).
А вот продюсер Сэм Рэйми, да-да, разочарует (Бугимен, Проклятие 2020, Вампирша). Как вы понимаете – фильм “Посланники” является очередным провалом Сэма. И я не про кассовые сборы, ребят. То, что он там зарабатывает себе на пенсию (благодаря подобным пустышкам) – его личное дело.
Я говорю про (какую-никакую) художественную ценность. “Посланники” ничего не дали хоррору. Худший ли это фильм (в своем жанре)? Нет, конечно. Но, его нужно поругать. Космически банальная и (до тошноты) предсказуемая картина. Чуть не уснул, а-хи-хи.
Судите сами. Дом с ужасным прошлым. Новая семья, которая покупает этот дом. У старшего ребенка проблемы с родителями. Младший видит призраков. Странный незнакомец под боком. Когда семья может уехать – она не уезжает. Ничего не напоминает? Подобных фильмов было снято десятки (если не сотни).
Серьезно, почему кино называется “Посланники”, а не “Ужас Амитивилля: Посланники”? Напоминаю, в “Амитивилле” были мухи. Тут вместо мух – плохо нарисованные вороны. Я не шучу. Нас пытаются напугать корявой компьютерной графикой. Кстати, режиссеры братья Пан ведь так хорошо начинали. У них была классная криминальная драма. Затем они сняли вполне удобоваримую мистику (Глаз).
Пожалуйста, отправились в США (это их дебютный фильм на чужбине) – сразу же превратились в шарлатанов. Развожу руками. Весь талант испарился за один фильм. Обидно. “Посланники” – заштампованный сюжет и слабая режиссура. Даже актеры (Стюарт, МакДермотт, Энн Миллер) не могут расшевелить данную халтуру.
Больше всего разозлило именно поведение самих героев – конкретно родителей. Т. е. вы не доверяете родной дочери. Зато с радостью приглашаете в свой дом (где живет маленький ребенок, черт возьми) незнакомца с ружьем. Ну-у-у, я не буду потом за вас переживать.
“Посланники” – первый промах (некогда крутых постановщиков) братьев Пан. Смело пропускайте.
Говорят, что дети и животные более восприимчивы ко всевозможным паранормальным явлениям. Я, пожалуй, тоже так считаю (особенно после того, как начиталась статей на эту тематику). Мне нравятся подобные темы, но качественный фильм, если таковой захотелось посмотреть, найти непросто. Хотя разговор о стоящем хорроре – это уже совсем другая история.
В общем, «Посланники» – фильм из разряда «ужасы, триллер, детектив», который рассказывает нам о семье Соломон, перебравшейся на ферму в Северной Дакоте. Глава семейства, отец двух детишек (16-летней Джесс и 3-летнего Бена) – Рой Соломон, он же «повелитель подсолнухов», который вместе со своей женой Дениз пытается начать жизнь с чистого листа. Семья находится в плачевном состоянии: проблемы в общении с дочерью-подростком, сын никак не заговорит, да и финансовое состояние подкачало. Благо подвернулся «симпатичный» домик в глуши (смотришь на него и хочется всю жизнь в нем прожить. Нет).
Именно здесь происходит все действие картины, и здесь же семейство рассчитывает вырастить живописное поле подсолнухов, урожай с которого поможет привести финансы в норму. Но, как можно было догадаться, легких путей не бывает и на героев фильма обрушивается гора напастей. С этого момента мы наблюдаем мистические явления по типу видений, которые изначально касаются только детей, а после и вовсе распространяются на все семейство.
Есть приквел к первой части («The Messengers 2» 2009), который должен был объяснить некоторые факты из первого фильма. Здесь рассказывается история Джона Роллинса, показана его мечта о счастливой семье и большом урожае. Но самым интересным элементом во всей этой истории становится пугало, найденное на ферме. Правда, оно похоже на чей-то труп, но, похоже, это смутило только меня. В целом, оба фильма довольно занимательные, ужаса «Посланники 1, 2» мне не внушили, а сюжет во многом предсказуем, но почему бы не пополнить коллекцию просмотренных триллеров?
Некоторые говорят о том, что начали просмотр этой картины только из-за Кристен Стюарт. Меня же привлекло название, и когда увидела, что там снимается она, как раз таки подумала, что может смотреть и не стоит?..
Из-за невнятной частенько мимики в Сумерках, осадок какой-то все еще был. Но я решилась. И ни капли не пожалела. Наоборот, актриса открылась для меня с другой стороны. Мне нравится, когда она эмоциональна (на сколько она может), когда испугана, кричит... Это все естественно выглядит, лицо ее меняется.
Что касается сюжета, он до боли прост. Но сами страшилки и эффекты 'бу' вполне хороши. От них нет такого жесткого страшного осадка. Нет, они просто уместно использованы и в нужное время (и не в кромешной тьме, как обычно бывает), поэтому смотрится все это легко. Иногда хочется посмотреть подобные картины, где хоть и шаблонно в основе, но есть некая атмосферность.
Только вот вопрос для меня так и остался, почему Посланники? Название 'Посланники' ассоциировалось у меня с тем, что будет какой-то месседж от потусторонних, что будет какой-то ОСОБЫЙ смысл. Ну, да ладно.
Большую часть своей карьеры Дэнни и Оксид Пан работали на азиатский кинорынок, начав с дебюта в 1999 под названием “Опасный Бангкок” и вышедшего спустя 3 года фильма ужасов “Глаз”, успешно впоследствии адаптированного на западе, до границ 2005 – 2006 – ых годов, когда постановщики цеплялись за очередные продолжения “Глаза”. “Посланники” – мистический триллер, являющийся полноценной дебютной работой братьев уже за пределами дома, снятый на территории США, с 16 – и миллионным бюджетом и звездным актерским составом, где не трудно заметить лица Дилана МакДермотта, Пенелопы Энн Миллер, Кристен Стюарт. О главных проблемах фильма, так же о том, почему американский дебют оказался не по зубам китайским постановщикам – прямо сейчас.
После финансовых проблем семья Соломон оставляет Чикаго и отправляется в Северную Дакоту, где куплена небольшая ферма. Место оказывается тихим, пустым, почти заброшенным, а так же, по словам жителей близлежащего городка, обладает дурной репутацией. Спустя какое – то время, подобное ощущает шестнадцатилетняя Джесс вместе с братом Бен – оба видят странные вещи, которые, в свою очередь, не видят родители, ставящие психику подростка под сомнение. Джесс не верят, трехлетний брат не может заступиться за сестру – он не разговаривает. Грядет нечто ужасное и только Джесс может предотвратить несчастье, узнав прошлое старой фермы…
В случае успеха братья Пан могли закрепиться в основной обойме режиссеров, а с талантливым продюсеров, вроде Сэма Рэйми, начинавшего работать с куда меньшим бюджетом, и подавно выбиться в людей Голливуда. “Посланники” хорошо окупили свой бюджет, в да с небольшим раза, однако сам фильм оставляет желать лучшего. Одна из самых главных проблем, заставляющая зрителя постоянно охать и ахать – наличие бесконечных штампов, связующих работу братьев с другими фильмами, как ставшими классикой, так и прошедших почти незаметно. Так, не трудно догадаться, что разводы на стене, становящиеся со временем все больше, заставляют вспомнить “Темную воду” Хидео Накаты ( или Уолтера Саллеса, если Вы смотрели ремейк), мертвый ребенок, карабкающийся по потолку ( даже в том же кадровом стиле) оказывается прямой отсылкой к “Проклятию” Такаси Симидзу, и, самое забавное, добавление легкой ностальгии по “Птицам” Хичкока. Это далеко не весь список, учитывая, что под конец фильм активно превращается в подобие “Ужаса Амитивилля” или “Призраков в Коннектикуте” вместе с “Заклятием” ( в последних трех вариантах очень схожа концепция сюжета). Удивительно, как еще не добавили сцену с девочкой, вылезающей из телевизора. Впрочем, отсылка к “Звонку” здесь так же присутствует (к примеру, оставленные посланником следы на ноге героини Стюарт, показанные в больнице). Если сильно придраться, то можно добавить в список “Зловещих мертвецов” того же Рэйми за “особую связь с подвалом” или “Шестое чувство” Шьямалана за видение мертвецов. Наличие штампов оказывается не единственной проблемой картины, “Посланников” губят “свои” моменты - как же глупо выглядит сцена ближе к финалу, когда героиня выглядывает из с укрытия и ее лицо озаряют лучи света, а “злодей” ( назовем его так), стоящий в темноте, вовсе ничего не замечает! Сам фильм, стоит заметить, снят вполне не плохо, правда, что посмотреть днем, что посмотреть ночью, никакого определенного эффекта работе китайских режиссеров достичь не удается. Очередным минусом оказывается сценарий, написанный Марком Уитоном и Тоддом Фармером, оставляющим несколько вопросов, к примеру, почему призраки приходят к героям не через несколько дней, неделю, а спустя месяцы, когда на земле успели вырасти подсолнухи? Если, по логике сценаристов, призраков видят только дети по своей “устойчивости”, можно задать еще один вопрос, способный поставить дуэт Уитона – Фармерра в тупик – почему в одном из эпизодов “посланников” видит мать? Данный момент ничем не объясняется. По сути, вся интрига держится всего на одном вопросе, чей ответ скорее разочаровывает, нежели удовлетворяет ожидание, хочется спросить: Неужели это все?? Увы, но это, как оказывается в финале, действительно все. Одним словом, типичный сценарий про семью, заезжающую в дом с призраками, наполненную однотипными диалогами и героями, заторможенным развитием событий и, самое главное, разочаровывающим финалом, вводящим в ступор от бессилия авторов сделать нечто новое. Зрители уже как дважды два знают мораль, что дома сами по себе в цене не дешевеют. Пора бы это усвоить и сценаристам, не сумевшим придумать что – то оригинальное и что – то по-настоящему интересное, заставляющее зрителя не на шутку испугаться. По операторской работе Дэвида Геддеса нет никаких проблем: оператор снимает качественно при любых условиях, будь то спокойный кадр подсолнухов, обласканных или мрачные моменты, вроде сцен в подвале. Сначала Геддес снимает в черно – белых тонах пролог (ближе к финалу подобны стиль вернется для выстраивания полной картины произошедшего), затем снимает в ярких, сочных, приятных для глаза тонах. Композитором выступил Джозеф ЛоДука, лично приглашенный Сэмом Рэйми ( именно с написания музыки к трилогии “Зловещие мертвецы” ЛоДука дебютировал как композитор). Музыка хороша, Джозеф пытается возродить атмосферу своими композициями и помощи оператора, правда ноша оказывается непосильной ввиду плохого сценария и слабой работы режиссеров, сумевших получить качественный результат, но не вложивших в него атмосферу.
Едва ли способны спасти положения звездные актеры. Кристен Стюарт, к тому моменту еще не ставшая звездой сумеречной саги, играет вполне терпимо ( не самая лучшая роль из ее багажа ролей), обладатель “Золотого глобуса” Дилан МакДермотт очень не плохо вошел в роль добродушного отца, в то время как его экранная жена, Пенелопа Энн Миллер, совсем не показывает должной игры, ей попусту не веришь. Приятно удивило участие Уильяма Би Дэвиса, более известного по роли Курильщика в культовом сериале “Секретные материалы”. Признаться, такого опытного актера здесь поставили просто так, для красоты – появляется пару раз в роли риелтора, говорит реплику, затем исчезает. Джоделль Ферланд, известная по фильму “Сайлент Хилл”, присутствует всего на несколько секунд ( не минут, секунд). Актеры не играют в полную силу.
Итого:
“Посланники” – это бесконечные желтые подсолнухи, бесконечные черные вороны и бесконечный набор штампов и клише, рожденных в истории с домами с приведениями. Хорошие работы оператора и композитора, пожалуй, оказывается единственными заслугами фильма братьев Пан, не сумевших создать настоящего мистического триллера. Для китайцев финансовый успех послужил планкой вверх, но радовались они не долго, ибо спустя год провал ремейка “Опасного Бангкока” с Николасом Кейджем в главной роли, заставил ребят окончательно поковать чемоданы. Актерам, участвующим в ленте, повезло больше, особенно Кристен Стюарт, сумевшую высоко подняться. Рекомендовать данную работу можно разве что преданным фанатам актеров, режиссеров, всеядных любителей мистики, тем домов с призраками ( даже если те однообразны до мозга костей). Всем остальным – только по огромному желанию.
Вот зуб даю, не знаю зачем я посмотрел этот фильм. У меня катастрофически не хватает свободного времени на то, что я действительно хочу посмотреть, а тут я взял и потратил полтора часа на бу-ужастик за продюсерством Сэма Рейми, который еще и вышел черт знает когда (2007-ой? Это когда динозавры от астероида вымерли?). Но, в принципе, положа руку на сердечную мышцу, я ничуть не пожалел о проведенном времени, ибо я так не веселился с тех пор, как посмотрел схожий по настрою с «Посланниками» фильм – «Нерожденный». То ли это я отвык от прекрасной тупизны современных мэйнстримовых хорроров, то ли просто хроническая депрессивная апатия отлучилась по неотложным делам, но мне фильм братьев Панов показался отличной комедией, получше тех, что сейчас в киношках крутят. Практически каждая сцена для меня заканчивалась новыми приступами гомерического смеха, я буду жить лет до 90 такими темпами, достаточно этот фильм каждое утро включать для зарядки (на самом деле смех не продлевает жизнь, это миф, смиритесь с этим, как смирился я).
Суть-то в чем. Семья из трех человек и Кристен Стюарт в качестве домашнего питомца приезжает в городок Край Света, чтобы растить подсолнухи и восстанавливаться от неких душевных травм, подобрав себе самый подходящий для этого дом с привидениями. Сразу же на горизонте нарисовывается мужик, который со своими бакенбардами и собранной в хвост волосяной растительностью выглядит так, будто прямо сейчас пойдет домохозяйкам трубы прочищать, если вы понимаете, о чем я. Кстати, если вы с первого взгляда на него узрели финальный твист сией трагедии, то не спешите писать в газету объявлений об открывшихся у себя экстрасенсорных способностях – ни один человек на планете не смог бы этого избежать, если только у него коэффициент интеллекта не равен банану. Вобщем, с момента появления в кадре мистера «Я-не-очевидный-злодей» кино опускает руки, забивает на сюжет и просто кидается в зрителя резкими звуками и шкандыбающими по потолку вибро-призраками, которых трясет почти так же, как и меня от хохота в эти моменты. Ко всему прочему, вы быстро заметите, что главным пугательным элементом фильма по какой-то причине являются вороны, и я понятия не имею почему. 85% скримеров составляют сцены с резко влетающими в кадр пернатыми вредителями, они то притворяются мертвыми, то бьются об стекло перед пресным лицом главной героини, то просто кидаются бить мужикам морду, выкрикивая всякое, птицы натурально сходят с ума в каждой своей сцене, и анализируя сюжет я не могу прийти к окончательному решению почему кино не называется «Angry Birds» или как-то так.
Должен оговориться – не ждите от местного сюжета быстрого развития. Практически каждая ключевая сцена выглядит бессмысленно затянутой, а в моменты, прости Господи, спокойствия все еще хуже – вроде бы и надо раскручивать чахленькую интригу, но вот тут режиссеры наснимали две минуты ходящих по подсолнуховому полю мужиков под умиротворяющую музыку, так что извольте повременить, это важно для создания атмосферы. Я был бы очень зол за это, но поставлено все так некомпетентно, что гнев сменяется на милость, и оные вставки выглядят не так занудно. Единственное, что я могу всерьез критиковать – это актерская игра, она воистину плоха безо всяких скидок на комедийность происходящего. Я знаю, bad acting is bad directing, и мало кто смог бы вытянуть на своих плечах такой материал, но ей богу, сил нет смотреть на то, как актеры маются в кадре. Как же им скучно было, у каждого на лице написано глубокое безразличие к происходящему, вместо всех персонажей можно было бы расставить картонные макеты, и двигать ими как марионетками, все равно в живых лицедеев впору палочкой тыкать на предмет преждевременной кончины от тоски прямо в кадре. Дайте немного эмоций, оживите кадр, это ведь несложно, почему единственный, кто у меня вызвал сопереживание – это не пришейный к сценарию пацан у которого три раза подряд не получилось попасть баскетбольным мячом в кольцо перед главгероиней, вот ему я сочувствовал, а то, что в героиню барабашка тумбочкой кидает, ну так ей плевать, всем плевать, и мне тоже плевать, куда все туда и я.
Спустя какое-то время режиссеры приходят к выводу, что пора бы и честь знать, вот только самолет в Гонгконг улетал следующим утром, поэтому финал настолько скоротечен, что вы не успеете как следует над ним посмеяться. Бам-бух-вилы-мужик – и конец, смотрите как подсолнух заколосился. Я-то не против, тянись это кино дольше положенных полутора часов и оно бы наскучило, а так закончили как раз вовремя, но с точки зрения критики фильма подобная обрубленность вызывает кучу вопросов к сценарию. На которые никогда не будет дан ответ. Да, позже продюсеры вывалили на рынок DVD приквел, и возможно (возможно!) там все тайное становиться явным, но во-первых – это приквел, вываленный на рынок DVD, а во-вторых – когда кино снимали ничего подобного никто и не предполагал, не заработай фильм в видео магазинах приличную сумму и он так и остался бы с кучей сюжетных дыр и ляпов на обочине времени, а стало быть тут имеет место быть обычная лень и халтура авторов. В очередной раз.
Такое вот кино. Я даже оценку ставить не хочу, потому что с одной стороны, мне этот фильм принес немало радости, с другой – по совершенно неправильным причинам. Он плохой, я я смеялся не вместе с ним, а над ним, что конечно здорово, но не очень. Посему я просто оставлю этот отзыв здесь и удалюсь тратить свое время на что-нибудь более полезное. Вы видели то видео с поющими котятами? Пожалуй, надо заценить десятичасовую версию.
Всевидящее Око Голливуда постоянно скользит по иностранным территориям в поисках талантов, на которых можно заработать неплохие деньги. Важно, чтобы новоявленные кандидаты на пост любимчиков Фабрики грез успели снять хотя бы один фильм на своей Родине, который с триумфом прошелся по кинотеатрам и фестивалям, а его кассовые сборы многократно превысили производственный бюджет. Так Германия подарила нам великолепного Вольфганга Петерсена, а Голландия - Пауля Верховена. Что же касается Гонконга, то он открыл миру имена двух братьев-постановщиков - Оксида Пана и Дэнни Пана, на некоторое время превратившимися в одних из наиболее востребованных иностранных кинематографистов Голливуда, пока в один миг все их мечты и начинания не разбил досадный провал. Во многом судьбы братьев Пан повторяют творческие невзгоды и Петерсена, и Верховена, и даже Джона Ву. Сняв в родном Гонконге довольно неплохой криминальный боевик «Опасный Бангкок», ребята обеспечили себе внимание крупных студий и впоследствии отправились в Америку, где их начинания похоронил римейк собственного звездного фильма. И участие Николаса Кейджа новому фильму никак не помогло. Однако до обновленного «Опасного Бангкока» братья Пан успели отметится в Голливуде хоррором, получившем названием «Посланники». Это был первый звонок для ребят из Азии, что они скорее всего зря покинули родные края, потому что репутацию очень сложно заработать, зато потерять ее можно в мгновении ока.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с самым обыкновенным американским семейством, которое принимает решение покинуть родной Чикаго и отправляется в провинциальную глушь, чтобы наконец-то обрести столь долгожданное счастье, которое невозможно отыскать в современном мегаполисе. Рой (Дилан МакДермотт) приобретает огромных размеров ферму, где собирается выращивать подсолнухи, в то время как его жена Денис (Пенелопа Энн Миллер) вместе с дочерью Джесс (Кристен Стюарт) обживают обветшалый особняк, дабы он превратился в их настоящий семейный дом. Также новым гостем на новом месте становится и малолетний сын Роя и Денис, неразговорчивый малыш Бен (Ивэн Тернер), который начинает замечать в особняке странности, принимая их за своих друзей. Призрачные фигуры неизвестных людей постоянно выходят с ним на контакт, но так как мальчик не разговаривает, то духи не могут донести через него свой посыл. И тогда их выбор падает на Джесс, переживающую непростой подростковый период. Постоянно вступая в конфликты с родителями по всяких пустякам, Джесс сама обрекает себя на проблемы, так как никто даже близко не собирается верить в ее рассказы про потусторонних гостей. С каждым последующим днем активность призраков возрастает, но видят их деяния только лишь Джесс и Бен. Опасность приближается и понемногу становится действительно пугающей, тем более, когда один из близких тебе людей вдруг превращается в самого настоящего монстра...
Если не вдаваться в конкретные детали, которые на самом деле оказываются не так уж и важны, то братья Пан ввязались в не самую удачную авантюру, целью которой стала неудачная пересъемка вышедшего двумя годами ранее «Ужаса Амитивилля» (2005). «Посланники» практически полностью повторяют выигрышную концепцию, на которой компания Майкла Бэя сорвала банк и вполне понятно, что зрители не захотели во второй раз идти на ту же самую историю, пусть место действия переместилось в совершенно другой штат, да и семья теперь совсем другая. «Посланники» не могут выделиться на фоне «Ужаса Амитивилля» и сотни схожих по концепции фильмов ужасов хоть чем-то оригинальным. При просмотре фильма братьев Пан поневоле ловишь себя на мысли, что без особых проблем предугадываешь все, что будет происходить на экране дальше. «Посланники» идут по строго обозначенному пути и даже не пытаются хоть как-то нас удивить. С таким успехом можно было бы даже не начинать ознакомление с фильмом, с стоило просто взять и почитать синопсис, раскрывающий все, что необходимо знать, а финал мы и так знаем. Наверное, самой большой ошибкой студии было приглашение дуэта сценаристов Марка Уитона и Тодда Фармера, которые проделали свою работу на отмашку, взяв за основу наиболее примечательные фильмы последнего времени и на их основе написали нечто усредненное, напрочь лишенное собственного обаяния, обозначенное как «Посланники».
Не стоит умалять вину в творческом провале фильма и самих братьев Пан. Вполне возможно, что «Опасный Бангкок» был не исключением и режиссеры на самом деле знают толк в создании качественного, динамичного криминального боевика. Им стоило бы в первую очередь поработать в этом жанре, а не переключать внимание на набирающий в странах Азии хладнокровный хоррор, хотя их трилогия «Глаз» была вполне сносна. Наверное не самую лучшую роль в дальнейшей карьере братьев сыграл вожделенный переезд в Голливуд, где им пришлось подчинится деспотичной студийной системе, не терпящей пререканий. Но погоня за деньгами и славой может дойти до непреодолимых преград, на которые в конце концов и напоролись Оксид и Дэнни. «Посланники» под их руководством помимо досадно вторичного сюжета расстраивают также тем, что режиссеры абсолютно не знают, каким образом нужно пугать зрителя историями про призраков в старинных домах. Насытив кадр излюбленными азиатскими хаотично двигающимися призраками, то и дело появляющимися за спинами у положительных героев сложно не то что напугать а даже удивить. Чаще всего все кошмары обретают явь после продолжительного затишья, от чего после второй-третьей страшилки приобретаешь иммунитет и с каменным лицом досматриваешь безликую поделку до самого конца.
А вот кого гарантированно порадуют «Посланники», так это недоброжелателей Кристен Стюарт. В фильме братьев Пан она снялась за год до пресловутых «Сумерек». Видно, что актриса большую часть своей начальной карьеры напрочь отказывалась выдавать хоть какие-то эмоции, отыгрывая все выданные режиссерами творческие задания с одинаковым выражением лица. В контексте «Посланников» на лицевой паралич Стюарт особого внимания не обращаешь, однако зная, как она загубила образ Беллы Свон в сравнении с книжными первоисточниками, то обращаешь внимание на каждый ляп в исполнении актрисы, в очередной раз убеждаясь, что она каким-то чудом попала в высшую лигу Голливуда. Ну или как в ее случае - с помощью именитых родителей.
В итоге хочу сказать, что «Посланники» не делают чести никому из творческой команды, задействованной в их создании. Непонятно, зачем стоило выпускать этот фильм спустя столь короткое время после выхода «Ужаса Амитивилля». Но даже если не сравнивать хоррор братьев Пан с данной лентой, то он все равно раздосадует каждого поклонника категории ужасов своей вторичностью и полным отсутствием оригинальных идей. «Посланники» лишь чудом окупились в прокате. И радует в этой ситуации только то, что их «достоинства» все-таки были оценены со временем с должной оценкой.
Как же надоели однотипные фильмы ужасов! Порой кажется, что сценаристы фильмов используют какие-то шаблоны для написания сценария вместо того, чтобы посидеть вечерок-другой и придумать что-то стоящее! Такое ощущение, что фильм снимала бригада студентов-заочников, ходивших на консультацию к Сергею Безрукову.
Стандартный сценарий: семья, новый дом, в доме обитают призраки и т.д..Уже после первых минут фильма можно предугадать чем всё закончится.
Просто великолепная игра актёров! Неподражаемая Кристен Стюарт, как же она вошла в роль! Ха! Разумеется это сарказм. Лучше бы на главную роль пригласили того же Безрукова, у которого за пять минут актёрской игры мимики и эмоций больше, чем у Стюарт за весь фильм.
Сама картина не держит в напряжении, а 'сцены ужасов' местами даже нелепы. Увидев что случилось с протагонистом в конце фильма - я ещё раз убедился в своих умозаключениях по поводу этого фильма. 3 балла за красивый пейзаж фермы.
Фильм удивил… Удивило, что в начале фильма поле перед домом совершенно ровное, а потом на нем появляются подсолнухи под два метра высотой. На этом сюрпризы заканчиваются.
Среди фильмов жанра ужасы есть как бы поджанры: фильмы про вампиров, зомби, маньяков, про то, как студенты-едут-искать-на-одно-место-приключения и т.д. И в каждом из этих поджанров существуют свои шаблоны. Велосипед не нужно придумывать каждый раз.
Мне нравятся фильмы про то, как-семья-переехала-жить-в-новый-дом-и-там-стали-происходить-странные-вещи. Мы можем угадать, как будет развиваться сюжет уже через пять минут после просмотра. Дело не в этом. В одном фильме меня могут зацепить актеры. Да, говоря про фильмы ужасов, странно говорить про игру актеров, но и такое случается. Потом меняется сам дом, меняются причины, по которым в доме, начинает происходить что-то необычное.
Как же обстоит дело с фильмом «Посланники». Возвращаясь к подсолнухам, я раскрыла секрет их появления. Фильм наверное снимали три месяца: 87 дней ждали, когда вырастут подсолнухи и три дня снимали остальные сцены.
Что можно сказать – пазл не сложился. Создатели фильма наверное решили: «А давайте накидаем разрозненных кусков из разных фильмов, может никто не заметит, что мы сценарий забыли написать. Это же фильм ужасов, он должен пугать». Но попугать тоже не получилось…
Из забытья (когда же это все кончется?) меня выводили резкие звуки, понатыканные бездумно в течение всего фильма. Я так полагаю для того, чтобы зритель ненароком не уснул.
Актеры… Вообще-то здесь играют знаменитости. Да, они никогда не были в первом эшелоне, но все же: Пенелопа Энн Миллер (Тень, Путь Карлито), Дилан МакДермотт (Стальные магнолии), Джон Корбетт (Моя большая греческая свадьба), Кристен Стюарт.
Ребят, вы зачем здесь вместе собрались? Каждый сам по себе. Пенелопа Энн Миллер вообще как-то странно смотрелась в роли мамочки такого маленького ребенка. Кристен Стюарт намного гармоничнее смотрелась бы в этой роли (хотя на тот момент ей было всего 17 лет). Да и Дилан МакДермотт смотрелся намного свежее своей партнерши.
Вспоминая о том, что сценарий плохой… О необходимости участия в фильме некоторых персонажей создатели наверное рассуждали так: «В конце фильма нам понадобятся вот этот мужик и этот парень. А сейчас пусть мужик просто ходит туда-сюда, а парень ездит на машине туда-сюда, чтобы зрители не забыли о них к концу фильма».
О 'пугательных' спецэффектах я даже говорить не буду, потому что на фоне всего вышесказанного они просто потеряли смысл.
Совет: не теряйте свое время на этот фильм, я за вас это уже сделала.
Готика черно-белых кадров и пронзительный взгляд мальчишки в начале фильма, пожалуй, самые завораживающие моменты. Все остальное слишком предсказуемо и стандартно. Серые тени приведений. Растянутые ожиданием и тревогой кадры. Перекошенный черный дом. Подвал с закрытой дверью. Даже эпизоды с вороньем. Напомнили произведение Дафны дю Морье, экранизированное Хичкоком. Хотя согласна, девчонка сыграла 'на ура'. Так изобразить страх. Пожалуй, она одна вкупе с первыми кадрами фильм чуточку и вытянули.
Поначалу этот фильм кажется мало того, что слабоватым в художественном плане, но и лишенным всякого сюжетного смысла. Кажется, что найти тут можно только хорошую работу оператора и удачную цветовую гамму картинки на экране. Словно наблюдаешь за попыткой сойти за какой-нибудь матерый ужастик про дом с призраками и всякой чертовщиной. Но уже минут через 15 после начала просмотра наглядно убеждаешься, что и самостоятельность у картины есть, и актеры не только подобраны, но и работают здорово, и музыка написана как надо, да еще и есть что копать в глубине!
Малобюджетное творение двух мне абсолютно незнакомых режиссеров сумело окупить затраты на производство у себя дома, в штатах, неплохо(адекватно своему бюджету) прошло в мире, а вот у нас на Родине потерпело полный крах. Даже недавний(вышел в этом году)фильм корейского режиссера Санг-Хан Хо «Тарбозавр», который вообще обидели в плане рекламы и, так сказать, «продвижения к зрителю», прошел куда лучше — свыше 900 тысяч долларов против 550, которые собрали у нас «Посланники». Скорее всего, нам интереснее смотреть либо что-то действительно страшное в плане атмосферы, либо любоваться реками крови и разлетающимися повсюду человеческими кишками и прочими жизненно важными «запчастями» человеческого организма.
Претерпев непомерные жизненные и финансовые трудности в большом городе, семейство переезжает в заброшенный дом на ферме у маленького городка, чтобы начать жизнь сначала. Понятно, что в доме этом водится «нечто», и оно обеспокоено. Тут ожидаешь, прежде всего, мурашек по коже и даже холодного пота на спине, но фильм не является ни мощным психологическим триллером, ни хоррором, ни трешэвой «мясорубкой». Если так, то мало кто начнет интересоваться глубиной истории, к которой подводят своего рода сюжетные «посланники» - ниточки, хватающие за самое основание сюжетный фундамент. Если вдуматься, то полностью себя оправдывает название «Посланники», ровно как и километровый слоган, у которого тоже имеются сюжетные основы.
Неслучайно главными героями истории являются дети — девушка-подросток и ее совсем маленький брат. В любом аналогичном ужастике дети только и делают, что бегают повсюду с открытым ртом и криками — это уж абсолютный стандарт. Но в этом фильме наличие детей не сводится к созданию на экране паники, а является важным смысловым компонентом и еще одной ниточкой, ведущей к затаившейся в концовке истине. Причем, по части актерской работы от обоих получаешь только удовольствие: маленький брат героини Кристен Стюарт(очень понравилась ее работа) оказался ничем не хуже ее самой. Да и все действие видится сквозь глаза и мысли главной героини. И тут акцент делается скорее на личные и семейные проблемы, которые решаются на фоне кажущегося необъяснимым.
Не самым умелым образом режиссеры выстраивают свою мозаику: что-то впихивают, а что-то забывают, но эффект есть. «Послание» фильма до пытливого зрителя дойдет в любом случае и заключается оно в следующем: чертовщина в жизни есть, но у нее всегда есть материальная основа и причины; а обыденные житейские трудности все равно важнее. Будто смотришь отрывок из жизни одной семьи, угодившей в неприятную историю с небольшой долей аномальщины. Повествование выстроено довольно интересно и сводится к разъяснению зрителю сути прошлого и настоящего через диалоги(этот же прием есть в «Джиперс Криперс», да и атмосфера схожая). По мере того, как все лучше проясняется прошлое главных героев, тебя все ближе подводят к сути настоящего, пока не наступает все объясняющий и решающий финал. Пусть это все сделано немного размыто и поднатянуто, но благодаря высокому уровню работы актеров, композитора, оператора и монтажера получается целостная картина.
Визуально, как ни удивительно, тоже есть на что посмотреть. Если сами по себе призраки ничем не удивляют или даже разочаровывают, то сцены со взбесившимися воронами наверняка было тяжело сделать, потому что смотрятся они здорово. А зацепки сильных сторон фильма заставляют его пересматривать снова, хотя в нем есть и штампы, и проколы, и даже глуповатые моменты. Он обязательно понравится, если зритель неравнодушен к происходящему на фоне удаленных от цивилизации мест, а тут все решает хорошая атмосфера и размеренный, ровный сценарий.