Все мы знаем, что идея не нова. Но утверждать что данное ее воплощение из ряда вон плохо я бы не стала. Меня правда проняли кадры различных традиционных пиршеств, сменяющих одно другим в бесконечном калейдоскопе. Может и звучит это слишком просто и на поверхности, но людям постоянно нужно напоминать как красив мир, в котором мы живем. Я не пожалела, что сходила на него именно в кинотеатр. Думаю, на экране компьютера это будет менее красочно, а я обязательно потом его пересмотрю.
Были и непонятные мне моменты. Во-первых вообще сам факт того, что парень бежит с грудным ребенком по горам, лесам и в зной и в стужу - странноват мягко говоря. Я все удивлялась, насколько это не жизненно, как они вообще не замерзли окончательно, как младенец всё это вынес, но не будем, видимо, забывать, что это фильм. Хотя это несколько подпортило мне впечатление. Был еще один аспект. Насколько я поняла, по фильму все эти люди в принципе роботы, то есть логично полагать, что дружбы у них не существует, коли нет любви. Когда Фиона перестает делать инъекции, то вот в этот момент просыпаются эмоции. А у так называемого 'третьего друга из их компании' с какой стати вообще проснулось сострадание, он же на протяжении фильма после этого посвящения такой весь правильный становится. В общем были у меня в голове несостыковки, но возможно я чего-то недопоняла.
Но коли я девочка и довольно сентиментальная в подобных вопросах, то тронуло меня исполнение задумки. Очень тронуло.
Я поставил фильму твердую 10 из 10, хотя такую оценку почти никогда не ставлю, специально берегу ее для чего-то особенного.
И это особенное я увидел сегодня в кинотеатре.
Когда я покупал билет я ожидал достаточно шаблонного сюжета: есть некая 'система', которую всячески выставляют плохой и негативной. И есть некий герой-одиночка, который бросает вызов этой системе и в конечном итоге побеждает.
Вот только незадача в том, что в этом фильме все не так. Отличие в том, что ты понимаешь эту 'систему'. И не воспринимаешь ее как зло. Люди создали такое общественное устройство в попытке избежать войн, злости, самоуничтожения. Люди создали ее в попытке справится с бедами и пороками. Я понимаю их и поддерживаю в этом.
Я прекрасно понимаю тех, кто построил такое общество. И прекрасно понимаю почему.
До середины фильма я даже не знал, чью сторону мне поддерживать: героя-бунтаря или системы.
Фильм отличается от того же 'эквилибриума' на порядок. Если в эквилибриуме сразу ясно, что система, унификация и подавление эмоций есть зло, то здесь - непонятно.
Здесь ты смотришь и задаешь сам себе непростой вопрос: является ли такой шаг оправданным чтобы избавить человечество от пороков и страданий?
Фильм еще раз укрепил мой взгляд на мир:
Хорошее невозможно без плохого и плохое без хорошего. Наш мир вовсе не неправильный. Войны, терроризм, несправедливость, бедность и горе - это не есть что-то плохое. Это часть нормального и естественного функционирования мира. В компенсацию этому существует любовь, радость и другие позитивные вещи.
Именно в этом и заключается жизнь. А построение идеального общества - это есть смерть.
Войны и несчастья нужны нам чтобы жить, без них никак.
'За идеальный мир будущего нужно платить всеми прелестями настоящего'
«Лица стерты, краски тусклы - то ли люди, то ли куклы,
Взгляд похож на взгляд, а тень на тень».
Более двадцати лет прошли после написания романа «Дающий». Считается, что это одна из самых заметных детских книг двадцатилетия. В некоторых школах США, данное произведение входит в список обязательных к прочтению, а все потому, что в нем поднимаются всегда актуальные вопросы о боли и жестокости, о добре и зле, о любви и ненависти, о радости и страданиях, о родных и близких, о том, что будет, если устранить все различия между людьми. Жизнь тяжела, судьба подкидывает новые испытания и бывает, что ты собираешься опустить руки, хочешь, чтобы все было легче, а может и желаешь оказаться в другом, более простом мире, где все спокойны и счастливы, где нет алчности, бессердечности, предательства, где самое важное в твоей жизни делают и выбирают за тебя. Звучит заманчиво, но в реальности такой мир создать невозможно, если только искусственно не лишить себя того, что собственно и делает человека человеком. Лоис Лоури предположила и написала, какой будет такая жизнь и, судя по всему, вдохновила многих современных авторов, много параллелей можно провести с трилогией Лорен Оливер «Делириум».
« Справимся ли мы с такой ношей — свободой выбора и правом сотворения собственной жизни?»
Наконец-то мы можем увидеть это «совершенное» общество на больших экранах. Мир, где не меняются времена года; где всё продуманно, все на своем месте; где ни народ, ни природа, ни чем не выделяются; где нет ярких красочных цветов; где не знают что такое музыка, литература, изобразительное искусство; где люди превратились в бесчувственных «роботов», которые если подумать не живут, а существуют; где человек убивает, даже не осознавая этого. На деле этот мир далеко не идеален, он пресный, скучный и даже дикий. Данная экранизация отличается от себе подобных, но, по моему, не стоило так затягивать с этим фильмом, уверена, он сыскал бы большую популярность лет пять-шесть назад.
Сюжет, конечно, несколько банален, но у картины есть свои особенности и достоинства, за которыми эта избитость теряется. В этом фильме нет каких-то необыкновенных спецэффектов, нет как такового антагониста, но это и не нужно. Чего мне не хватило так это более сильной интриги и некоторого запала, чуть-чуть динамики и масштабности. И было бы неплохо, если заключительные сцены в горах лучше продумали, я все понимаю, но продержаться несколько дней при минусовой температуре, с малышом, без еды и теплой одежды, это слишком. Мне очень понравилось, как фильм ловко переходит из черно-белого в яркие оживленные цвета. Путешествия Джонаса по памяти красивые, зрелищные, живые… Большинство диалогов довольно интересны. Актерский состав, заслуживает особого внимания, это, безусловно, большое достоинство фильма. Джефф Бриджес и Мерил Стрип приятно радуют глаз своим профессионализмом. Александр Скарсгард и Кэти Холмс, спокойно взаимодействуют в своей семейной ячейке, хладнокровные родители, которые даже не могут сказать ребенку любят ли они его.
«– Вы меня любите?
Повисло неловкое молчание. Затем Отец рассмеялся.
– Да, Джонас. Не ожидал от тебя такого. Нужно правильно употреблять слова.
– Твой Отец хочет сказать, что ты выбрал слишком общее слово, настолько бессмысленное, что его давно уже никто не употребляет, – мягко объяснила Мать.
– Коммуна не сможет нормально функционировать, если употреблять слова как попало. Ты мог спросить «Вы мной довольны?». И мы бы ответили «Да», – сказала Мать.
– Или, – продолжил Отец, – ты мог бы спросить «Вы гордитесь моими достижениями?». И мы от всего сердца сказали бы «Да».
Милая Одейя Раш хорошо сыграла, но весь филь напоминала мне Николу Пельтц. Не подкачали Камерон Монахэн и Брентон Туэйтес, то, как Джонас в этом мире без чувств полюбил и спас Гейба меня тронуло.
Конечно, я не могу не отметить работу Марко Белтрами, замечательный композитор, который грамотно поддерживал этот далеко не идеальный мир. Выделялись 'Capital Cities - One minute more', 'Aloe Blacc - Here Today', 'Sheppard - Shine My Way' и превосходные One Republic со своим 'Ordinary Human'.
После просмотра понимаешь, сколько возможностей мы имеем, как хорош и разнообразен, не смотря ни на что, наш мир. Чаще улыбайтесь, наслаждайтесь жизнью, радуйтесь, что можете чувствовать, любить… Цените это!
'There'll be peace in the city tonight
Peace in the city tonight
But when I'm gone
I hope they get it right...'
Не знаю, радоваться мне или плакать от обилия подростковых антиутопий, которые в последнее время заполонили большие экраны. И проблема не в том, что их много, а проблема в том, что они не всегда качественные и интересные. 'The Giver' (язык не поворачивается использовать адаптированное русское название) заинтересовал меня по двум причинам. Во-первых, книга, которая легла в основу экранизации, была написана задолго до нынешнего бума 'избранных девочек'. Во-вторых, главный герой - парень. Будучи порядком уставшей от 'Китнисс и ей подобных', я с любопытством села смотреть этот фильм, хотя полагала, что разочаруюсь так же, как и при просмотре нашумевшего 'Бегущего'. Однако этого не случилось.
Pro:
1. Визуализация. Картинка в этом фильме достойна бесконечного восхищения просто потому, что она идеально вписывается в посыл. Чёрно-белый мир, который постепенно, по мере развития главного героя, становится цветным. Напомнило так любимый мною 'Плезантвиль'.
2. Актёрская игра. Не могу сказать, что каст блистает каким-то невероятным обилием супер-звёзд кинематографа, но и без этого всё отлично. Актёры выложились, как мне показалось, на все 100%.
3. Посыл. Здесь, пожалуй, следует отдать должное первоисточнику, потому что не будь его, не было бы и идеи фильма. Отличная, интересная, глубокая и заставляющая задуматься. Больше ничего и не нужно.
Contra:
1. Нестыковки в действиях персонажей. К сожалению, рецензия не должна содержать спойлеров, но могу сказать, что в некоторые моменты действия героев противоречили законам их общества слишком грубо.
В общем-то, могу сказать, что фильм очень достойный, мне понравился.
Прекрасная попытка в ностальжи по Эквилибриуму и просто очень хорошее кино!
С самого начала авторами задаётся достаточно высокая планка, выдержать которую в последние десятилетия почти никому не удавалось! Сколько было Голодных Игр, Элизиумов, Параллельных миров и Времени! И вот, наконец, появился достойный кандидат на звание последователя детища Курта Уиммера! Тот самый принимающий воспоминания! Ура! Но не будем переходить на личности, хоть не упомянуть звёздную помощь двух голливудских гигантов просто не возможно: Джефф Бриджес и Мэрил Стрип обеспечили мощный тыл актёрской составляющей!
Это странно и, даже более того – непривычно: на протяжении всего просмотра нет очевидных провалов, не приходится скучать и отвлекаться на посторонние мысли! Просто смотришь и сопереживаешь. Это настоящее погружение! И пусть мистификация по ходу истории оставляет много вопросов. Не беда! Должно же быть место зрительскому недоумению… авторской недосказанности….
Если оценивать работу по эмоциональной насыщенности, то впечатлительным людям перевести дух просто не представляется возможности! Текут слёзки, набиваются комья в горле, вырываются вздохи! Эпизоды преподносятся то по нарастающей, то подаются на контрастах, и обе схемы работают одинаково эффективно!
Сильный, пусть и неоднозначный, набор образов. Вечные ценности в проекции на утопию. Если идти в кино за глубиной и наполнением, то именно на этот фильм; если идти за обёрткой и эстетикой, то идти сюда же! Отличный мейнстрим, отнюдь не проходной, на вкус даже самых требовательных и взыскательных киноманов! Своему зрительскому рейтингу вполне соответствует! Ай-да на сеанс!
«Есть еще нечто, что нельзя увидеть глазами, живущее глубоко внутри тебя...»
...Эмоции! Это то, чем я наполнилась во время фильма. Ощущением любви, тепла и ЖИЗНИ!
Можно сказать, я с жадностью поглощала кадр за кадром, уносящий меня из вымышленной антиутопии в яркую и переполненную эмоциями жизнь. Как она прекрасна! Эта мысль не покидала меня (даже несмотря на показанную в фильме боль).
Первоначально, когда я только-только села за просмотр 'Посвященного', меня смутил черно-белый вариант, но со временем, как только поняла, зачем это понадобилось, восприняла эту задумку на ура! Действительно, как еще доходчивее сопоставить серому унылому существованию бурлящую, насыщенную красками ЖИЗНЬ (не удивляйтесь, что так много я повторяю это слово; в нем кроется весь смысл)!
Правда, ведь тут будто проведена параллель с реальностью. Или мне одной так показалось? Вдумайтесь, пересмотрите момент, когда Джонас (Брентон Туэйтс) предлагает друзьям скатиться на санках... Вспомнили? А теперь представьте себе типичного взрослого, чересчур серьезного и уверенного в своей правоте. Думаю, Вы понимаете, о чем я.
Что же касается актерской игры, не могу облить грязью и вообще хоть в чем-то упрекнуть. Я настолько погрузилась в происходящее, что верила каждому слову героя. Бесподобно! Ну, а герою Джеффа Бриджеса апплодирую стоя. Зацепило!
+ Приятная ЖИВая/ЖИВительная/ЖИЗНЕутверждающая/... музыка приправила этот шедевр.
Я не могу ничего больше сказать... к сожалению, в таких ситуациях не умею 'правильно применять слова'. Мои слезы, моя радость (как и Ваши, я надеюсь) красноречивее любых слов.
9 из 10
Живите, друзья мои, полной жизнью! Любите, мечтайте и возвращайтесь в детство.
Эмоции, словно ветер, можно почувствовать, но нельзя коснуться
После просмотра фильма 'Посвященный' в большом, но пустом зале с сестрой, я поняла, что на мой взгляд, фильм заслуживает гораздо больше внимания, чем ему уделяют.
Хоть он и был невыносимо похож на 'Дивергент' в начале, но в плане красивой картинки, и, что самое главное, тех же эмоций, значительно превосходит боевик с хорошими актерами (но поверьте, я являюсь истинным поклонником книг Вероники Рот).
Актеры сыграли хорошо для своего возраста, очень порадовали Брентон, Камерон и Одейя, которые действительно были похожи на подростков. На экране мелькали дружба, любовь, отчаяние и много других неподдельных эмоций, заставляющих меня чувствовать то, что чувствовал главный герой. Особенно тронула его любовь к Гейбу и трепет к Фионе. Я практически не сомневалась в подлинности тех самых чувств.
Кино, хоть и на один раз (для меня), но самое гланое, что оно несет какой-то смысл, эмоцианальную нагрузку.
Лично я не пожалела, что сходила на фильм. Всем, кто хочет сделать это в дальнейшем, приятного просмотра!
— Вы меня любите? — Да, Джонас. Не ожидала от тебя такого. Ты выбрал слишком общее слово, настолько бессмысленное, что его давно уже никто не употребляет. (с)
Была приятно удивлена появлением на широких экранах этого кино, с несколько предсказуемым, но завораживающим по нарастающей сюжетом.
Неопределённое будущее. Мир, в котором живёт главный герой Джонас, казалось бы, идеален: в нём нет боли, страданий, эмоций, цветов, но есть гармония и равенство… Таков Принцип Одинаковости.
Однако его представление об этом мире и о жизни в целом меняется на 180 градусов, когда он становится Хранителем воспоминаний. Узнаёт о том, что такое музыка, танцы, сны, цвета...Видит и слышит мир иначе, Дальше чем все остальные.
Не буду далее пересказывать сюжет. Посмотрите фильм и всё поймёте сами. Он о таких избитых и простых, но таких важных и нужных понятиях как любовь, дружба, радость, сострадание...
Порадовал необыкновенный контраст цветов. Отдельное спасибо хочу сказать создателям фильма за потрясающую операторскую работу, подборку кадров, актёров и музыкального сопровождения.
Если вы погрязли в бесконечной рутине, работе и суете, устали от бытовых ссор с родными и живёте будто на автопилоте вот уже который месяц или год – найдите два часа свободного времени и сходите на этом фильм. Надеюсь, он поможет вам осознать, каким богатством мы все с вами обладаем, что Вся наша жизнь проходит в сказочном царстве красоты. Но мы стали слишком слепы, чтобы увидеть это, и слишком пресыщены, чтобы наслаждаться этим.
P.S. Вчера видела необыкновенно красивую полную радугу. Настолько яркую, переливающуюся всеми красками, что не могла оторвать взгляд, пока она не начала растворяться на облачном небе.
Именно этим даром был наделен главный герой. Нет, это не супер способность, это что-то изнутри.
Фильм начинается с рассказа главного героя о их жизни. О том, что они живут в идеализированном мире. О том как все идеальны и похожи друг на друга. Всё это во благо человечества. Наверное. многие из нас мечтают об идеальном мире. Но ради этого стоит платить самым важным: чувствами, эмоциями, цветом...
Когда Джонас становится 'Принимающим', для него открываются все краски жизни, которые он если и видел, то только отрывками и не надолго (цвет волос его подруги).
Он как-будто учится жить заново и эти эмоции его настолько переполняют, что он хочет поделиться ими со всеми. Что будет очень непросто сделать, так как Старейшены добивались именно такого мира, какой он сейчас - черно-белый.
Многие моменты очень затронули и заставляли смотреть фильм не отрываясь. Когда фильм закончился, очень хотелось узнать, что же стало с Джонасом и его маленьким другом дальше. Ведь он столько прошел.
После просмотра понимаешь, насколько наша жизнь насыщенна красками, что мы не ограничены в одной плоскости, что нужно, просто встать и двигаться вперед, наслаждаться каждыми моментами.
Мысли о фильме не оставляют еще пару дней после просмотра.
Наверное, Посвященный - это фильм на любителя, но думаю, Вы не пожалеете, что провели несколько часов, это того стоит.
9 из 10
Фильм не вызвал огромную бурю всплесков, но чем-то всё-таки зацепил.
«Все взаимосвязано. Всегда есть баланс — где хорошее, там всегда есть плохое»
Это один из тех фильмов, который подталкивает человека к внутренней трансформации. А это дорогого стоит. Смотрела его на одном дыхании. Заново виделись те эмоции, которые стали привычными. Больше начала ценить то, что доставляет приятное, от чего тепло на душе…
Лишиться эмоций, это как перестать существовать. Они первобытны, как сказал Дающий. Ты просто становишься биологическим роботом, если их нет. Это произошло с людьми в обществе без боли и страданий. Но так как все взаимосвязано, то в нем также не было радости и любви.
Людей сделали одинаковыми, а мир серым, считая, что человек делает не правильный выбор, имея право на него. Потому общество отказалось от эмоций. Человек запоминает не события, а эмоции, связанные с ними. А если нет эмоций, то нет и воспоминаний…
Фильм «Посвященный» вдохновил меня дарить своим близким людям радость и счастье. Чтобы у них были только хорошие воспоминания, дающие им силы для преодоления всех трудностей в жизни.
Советую посмотреть этот фильм. И желаю всем не сдерживать эмоции, а щедро дарить их своим любимым…