Это далеко не супер-оригинальное кино вообще, но, сравнивая его с братьями-антиутопиями, смело ставлю данную картину на первое место, оставляя далеко позади всяких высосанных из пальца 'Дивергентов'. Даже 'Голодные игры', скатившиеся в маразм после первой части, где-то ступенями ниже замерли.
Эта картина по атмосфере чем-то напоминает 'Частоты любви' Даррена Фишера. Постер совершенно не отражает идеи фильма, такое ощущение, что его делал тот, кто о сюжете знал ровным счетом ничего. Здесь нет перестрелок, нет злобных тиранов, нет осознающих свое место в мире девчушек. Зато здесь есть более глубокий смысл и посыл, чем в вышеназванных братьях.
Сюжет и прост, и хорош: народ устал от войн, почитал Маркса, построил коммунизм, создал идеальное общество, но вместе с войнами, наркоманией и педофилией прихватил вообще все знаки отличия одних людей от других, включая сильные чувства, и превратился в серое подобие себя. Главный герой становится хранителем памяти прошлого.
Актерская игра хороша, фильм развивается неторопливо. Интересны переходы от черно-белой гаммы к цветам. Еще один плюс: половина фильма черно-белая, нет каких-то спецэффектов, но на интересе к происходящему на экране это точно не отражается.
Фильм добрый, главный герой, знакомый с 'Окулуса' очаровывает. Есть недочеты: не понравилась фэнтезийная граница, что окружает город будущего; не понятно, куда и как дели цвета (главное: как?!). Поэтому
И очередной фильм 'мир во всем мире после большой войны'7 если честно, то это мой любимый тип фильмов. Я обожаю эти фильмы, книги и все связанное с этим. И вот выходит 'Посвященный' в главной роли с Мерил Стрип. и конечно же я не смог пропустить это событие. И снова жанр не подводит меня и так же доставляет мне массу удовольствия от просмотра.
И снова находится человек, который не собирается мирится с современными правилами жизни и хочет больше узнать о мире о прошлом. И ему это удается, не смотря на то, что по новым строгим законам это разрешено далеко не всем. И так узнав что прошлое было гораздо лучше и интереснее он пытается изменить настоящее. Что я могу сказать, сюжетная лигия меня впечатлила. Там и горе, и радости, и предательство. Фильм просто не позволяет тебе скучать и ведет тебя дальше.
Ну как я уже упомянул, меня сильно порадовал актерский состав. Я уважаю Мерил Стрип как никого другого, и все работы с участием это непривзайдённой актрисы не позволяет фильму скатиться на нет, но я скажу больше в этом случае ничто не позволит ему провалится. И даже если может показаться что сюжет напоминает, что-то иное, то в конце ваши сомнения развеяться, и вы поймете, что не даром провели свое время, смотря этот фильм.
Этот фильм включает в себя не только приключения, но и любовь, дружбу и все качества, которые вырабатывают в вас человеческие качества. И даже учитывая то, что по законам этого нельзя допускать, тяга парня к настоящей жизни слишком велика, и он готов идти на жертвы, какими бы ужасными не были последствия.
И я считаю, что даже те, кому не нравятся фильмы такого плана, этот фильм произведет и на них впечатление. Если у вас есть хоть чуть-чуть вркмени просто насладитесь просмотром.
Насколько высока ценность текущей реальности для человечества?
Только представьте общество, у которого забрали воспоминания и эмоции, как положительные, так и отрицательные, погодные условия, что могут приводить к страданиям и даже цвет, для того, чтобы не приходилось задумываться о выборе …
Да, да, серый мир, который лишен цвета…
Да, да, да, мир, без войн, но и без эмоций радости…
Мир, где тебе не нужно выбирать кем быть. За тебя уже выбрала система, на основе информации, о полученном тобой опыте во время обучения.
Мир, где тебе нет смысла врать, и ты этого не делаешь.
И роль главного героя - пройти через постепенные осознания положительных и отрицательных эмоций и испытать самые сильные чувства, открыв всю правду о настоящем мире и выбрав - стоит ли возвращать обществу такую прекрасную и в то же время болезненную правду…
По мне так это хороший пример того, как можно показать человеку ценность того, что у него уже сейчас есть. Ведь так часто в своих заботах, мы забываем как радоваться и ценить то, что у нас уже есть и в каком прекрасном, живом и наполненным красками, существами и эмоциями мире мы живем.
Ну а также это пример, того, как можно предостеречь человечество от разжигания войн, к которым могут привести небольшие противостояния на кухнях каждой семьи.
Ведь в недалеком будущем вполне возможно, что такой сценарий с принятием такого рода мер может быть принят, как крайний вариант сохранения человечества и мира на земле.
Экранизации уже давно стали своего рода элементом обихода современного кинематографа. При этом, нисколько не удивляя зрителя новой экранизацией, а лишь подчеркивая её неизбежность и само собой разумевшееся место в современном кино. Особенно если речь идёт об антиутопии и экранизации молодежного романа на примере одного проекта. Отсюда и не удивительно, что 'Дивергент', 'Голодные Игры' и ряд других проектов попадающих по данный критерий уже давно снискали огромную любовь у зрителей и приносят своим создателям немыслимые коммерческие доходы.
Пожалуй именно на это и ориентировался данный фильм режиссера Филлипа Нойса в самом начале, но по сути, представляющий собой нечто более ценное и глубокое, чем очередную историю любви для зрительниц до 16 лет. Безусловно бросается в глаза то, что данный фильм откровенно цитирует элементы всех предыдущих антиутопических проектов и не пытается привнести в историю нечто существенно новое. Тем самым, представляя собой достаточно интересную солянку из 'Дивергента', 'Эквилибриума' и 'Плезантивля'. Но вся эта сюжетная составляющая легко забывается, а недостатки перестают бросаться в глаза.
Так как на деле, фильм не пытается рассказать очередную историю любви между двумя людьми, историю восхождения одинокого героя и уж тем более заправляя всё это обилием визуального зрелища на экране. Нет. Перед нами история об очень простых, но важных ценностях. Фильм очень глубоко исследует важность воспоминаний и эмоций в жизни каждого человека. Насколько сильно они влияют на то, каким оказывается человек и перестаёт ли он им быть, если его их лишить ? Всё это идеально выливается в суперсовременное общество, которое живёт в ногу со временем и существует в мире, но изолирует свободу человека, свободу жизни, свободу эмоциям и их проявлениям. Что наиболее важно.
Основная ценность ленты Филлипа Нойса в том, что на примере столь современного общества, режиссер лишь иронически подходит к пересказу современной жизни каждого из нас. Жизни, в которой мы настолько заняты своими повседневными заботами и настолько бессильны после обильного рабочего дня, что перестали радоваться жизни так, как раньше, радоваться даже самым маленьким мелочам нашей жизни и просто напросто делать людям добро.
Добро не за какую то награду, а добро просто так и с широко раскрытой душой. Безусловно сама история получилась крайне наивной, но именно это позволяет ощутить всю широту души данной ленты. Ведь данный фильм Филлипа Нойса представляет собой настоящее сосредоточение сильнейших эмоций, которые лишь расцветают за счет потрясающего саундтрека композитора Марко Белтрами и финальной увертюры, которая трогает до глубины души и задевает за самое живое. При этом лишь радуя тем, насколько органично закончился фильм и без бессмысленного задела для возможных продолжений и её превращения в случае успеха ленты в долгоиграющую франшизу.
Брентон Туэйтс идеально подошел под типичный для подобного рода фильмов образ со своим смазливым внешним видом, но на деле если актер и не выдаёт гениальную игру, то очень органично вписывается в образ искреннего юноши и это подкупает. Достойно свои партии отыгрывают такие актеры как Александр Скарсгард, Кэти Холмс, Тейлор Свифт и многие другие. Когда как такие мастадонты как Мэрил Стрип и Джефф Бриджес выдают поистине гениальную игру и тянут на себе весь фильм.
8 из 10
Посвященный - это не просто очередная экранизация молодежного романа и утопия ориентированная для подростков, а очень глубокая, философская и заставляющая задуматься фантастическая драма, которая представляет собой нечто большее, чем просто очередную 'любовь-морковь' и зашкаливающее количество спецэффектов на квадратный метр ленты. Этот фильм для каждого из нас и о каждом из нас. Включая и то, какими мы были и какими мы становится по мере жизни. Самого того не осознавая и как возродить в себе то, что мы начали терять и начать снова видеть жизнь в ярких красках. Именно так, как это удалось Джонасу.
Если людям дать выбор, они все равно выберут неправильно...
Только что пришел из кинотеатра. Смотрел, как нетрудно догадаться фильм 'Посвященный'. Не буду скрывать, ожидал от этого фильма большего и не могу сказать, что остался в восторге от увиденного. Хотя потраченного времени не жалею.
Итак, теперь о самом фильме. Снят он по роману Лоиса Лоури 'Дающий' и представляет собой очередную (а судя по дате выхода романа, одну из первых) антиутопий. Я не хочу его сравнивать ни с 'Голодными играми', ни с 'Дивергентом', ни с 'Эквилибриумом', но на мой взгляд параллели напрашиваются сами собой. Однако основной причиной, почему мне этот фильм не особо понравился, стало именно то, что в вышеупомянутых фильмах те или иные похожие элементы показаны лучше.
Возьмем, например, само распределение по'профессиям'. Когда Джонаса выбирают Хранителем воспоминаний, главный старейшина говорит о том, что он обладает всеми четырьмя качествами, по которым они и выбирают призвание человека в данном мире ( собственно, поэтому он и есть - посвященный). Зачем это было я так и не понял, так как если 'место в жизни' выбирают по качествам (вспомним, 'Дивергент'), то как определяют служительницу рыбного инкубатория и прочих непонятно...
Кстати, ещё немного о самом государственном органе, то есть совете старейшин. Лично у меня создалось впечатление, что их власть как будто условная. Они стоят у власти, потому что они - старейшины. Только из всего. Они ничем не отличаются от других людей (по логике фильма). Ведь единственный, кто от них отличается это Дающий (об этом, кстати, он и говорит Джонасу)... И, следовательно, Принимающий. Другое дело, что Дающий максимально приближен к власти, однако считать его столь необходимым в государстве не могу ни я, ни главный старейшина, так как использует его советы только в крайних случаях. В связи с этим, я считаю, что 'Голодные Игры' с их Капитолием показали государство антиутопии лучше.
Есть ещё один весомый минус, но его обсуждение повлечет за собой спойлеры, которые испортят этот фильм ещё больше...
Но все же, теперь скажу о тех моментах, ради которых этот фильм действительно стоит посмотреть.
Безусловно, это сама проблема, которая ставится в фильме. Как все-таки лучше жить людям: не имея никаких чувств и эмоций, не зная, что такое любовь и война или быть в полном смысле этого слова, людьми, но жить в мире, который, так или иначе, помимо любви и доброты, заполнен жестокостью? Не буду отрицать, сам ответ на это вопрос в фильме раскрыт прекрасно. И во многом это заслуга актеров. И в большей степени, конечно, Мерил Стрип и Джеффа Бриджеса. Кстати, отличная актерская игра - это ещё одна причина обязательно сходить на фильм 'Посвященный'.
Также это неплохое звуковое оформление. Мне особенно запомнилась композиции, завершающие этот фильм. Что сказать Марко Белтрами постарался на славу.
Итог: фильм с отличным подтекстом, который трогает самые отдаленные уголки души. Однако может я был очень придирчив, а может мои придирки несущественны и пусты, но некоторые глупые детали весьма подпортили мне ощущение от просмотра этого фильма. Хотя впрочем, посмотреть его определенно стоит.
Мир без чувств и эмоций — лишь унылой подобие. Нельзя быть счастливым не испытывая всего того, что запрещено обществу, показанному в этом фильме.
Вроде все хорошо, тихо, спокойно... Нет никакой суеты, жестокости. Все счастливы и жизнь прекрасна... Но это всего лишь иллюзия, которая скрывает реальность. Ведь забрать у человека самое дорогое, что он может испытывать — истинная жестокость. Как можно запретить человеку прекрасное? Любовь, красоту, возможность видеть мир в краске, музыку.. Каждый день нам приносит разные эмоции: порой хорошие, порой не совсем. Но разве оградившись от этого всего человек будет счастлив? О счастье тут даже не уместно говорить... Человек, живущий без чувств — не живет, а существует. Каждый день одно и тоже, ни эмоций, ничего, просто овощ. Разве это жизнь?
Картина должна научить нас ценить, все что у нас есть, ценить каждую минуту, радоваться жизни, влюбляться, дарить всем окружающим любовь, эмоции... Такое кино действительно заставляет задуматься о жизни.
Такие фильмы стоит смотреть! Достойно, однозначно!
Говоря откровенно, у меня, практически не было никакого желания смотреть этот фильм. Ну да. Из более - менее выдающихся личностей, здесь, присутствуют Бриджес и Стрип. В остальном, стимулов для просмотра, кроме этих двоих, я не имел. Почему посмотрел? А вот, ничего больше, под рукой не было. Ну, посмотрел, да посмотрел. Расскажу об этой поделке более подробно.
Авторы, явно, планировали сделать эту картину, эдаким молодёжным фантастическим винегретом. В принципе, и сделали. Сразу же, у зрителя возникают ассоциации с недавним 'Дивергентом'. И не только с ним, между прочим. Только, у 'Дивергента', структура была крепче. А как же, скажу я вам, неплохо всё начиналось. Увы. Чем дальше уходит фильм, тем больше тоски навевает. Я хочу сказать, что идея с таким 'девственным' общественным устоем, мне показалась очень недурной. Но, непонятно, почему, режиссёр не захотел её развивать глубже. Быть может, так в романе описано, но это не оправдание. На то, она и экранизация. Чтобы дополнить, доработать и объяснить, если того потребует положение, свою книжную версию. Или не так? Ощущение недосказанности не покидает. Вроде бы, всё понятно. Инъекции, дающий, принимающий и так далее. От чего оттолкнулись, куда шли и пришли, в конце концов. Но меня такой расклад не устроил. Финал размыт и скомкан. Зато, готовили нас к нему, как будто, зрителя ждёт нечто невероятное. Ах вы, сударь - режиссёр, и господа - сценаристы, халтурщики. Ну да ладно. Положение могли спасти актёры. Могли, но не спасли. Собственно говоря, кто бы, его тут спас. Помойму, старался что - то показать, только, Джефф Бриджес. И тому, на мой взгляд, было не очень комфортно в этом амплуа. Мэрил Стрип, ровным счётом, не показала ничего особенного. Скорее, она даже немного раздражает. Словно, недовольная своей пенсией старушка, с чудной причёской. Кэти Холмс тужится, но безрезультатно. Но не это, вообще - то, самое страшное. Я уже, просто, устал от этих стереотипов главного героя. Дамы и господа, спешу представить вам Брентона Туэйтса. Актёр никакой. Такое ощущение, что в кинематографе, выработалась определённая схема выбора парней на главные роли. Это, обязательно, дубовый актёр с одинаковым выражением лица, аля, Джастин Бибер. Нет. Ну правда. Ведь, не может, он вытянуть на себе такое кино. Тут не настолько хорошие и дорогие спецэффекты, или шикарный сценарий, чтобы скрыть нехватку харизмы и профессионализма у Туэйтса. Музыкальное оформление? Да, тоже, так себе. Операторская работа среднего уровня. И пара - тройка слезинок в развязке, особых эмоций не вызывают. Я - человек не чёрствый, но объективный. Никакой утопии, никакого пост - апокалипсиса, естественно. К тому же, сильно подбит эффект погружения в картину. А почему? Потому что, атмосфера чувствуется слабо. Благо, хронометраж небольшой.
Как бы, подводя итоги, могу сказать следующее. Идея была с потенциалом. И неслабым, кстати говоря. Но то, что сняли на основе этой идеи, вышло пресным, вялым, серым (не только, в прямом смысле) и недосказанным. Грамотной фантастики, даже, для молодёжной аудитории, не вышло. Слишком много дыр, которые, так просто, не зыкрыть. Что интересно, у ленты бюджет в пятьдесят миллионов долларов. Куда ушли эти деньги? На гонорары Бриджеса и Стрип? Может быть. В любом случае, я могу назвать вам десятки, а то, и сотни, отличных произведений, которые стоит экранизировать. Но их экранизировать не будут. Целевая аудитория - люди до двадцати - двадцати пяти, в лучшем случае, наверное. А у таких картин, вообще, до девятнадцати. Ах да. Девчонку подобрали хорошенькую. Это я о Одейе Раш. Вообщем, то, что они тут наснимали, я оценю на слабенькую шестёрку. Из этих шести баллов, два - за хорошую идею, один - Джеффу за честные попытки играть. Рекомендовать не стану. Пафосный слоган, не менее пафосный постер, а в сумме, кое - как, одбитый бюджет. Лично я, не посмотрев этот продукт, не потерял бы, ровным счётом, ничего.
Еще одна история о том, что подростки будущего – особенные. Мол верьте в себя ребята, а вообще складывается впечатление, что появился какой-то новый пшик моды – утопическое будущее, где каждому молодому человеку просто кровь из носа нужно доказать, что он не такой как все.
Начало фильма «Посвященный» - как сиамский близнец «Дивергента», куча молодых людей в волнении выбирают свое дальнейшее предназначение. И ясно дело, находится кто-то, кто не такой как все. Такой себе слоган уже в подсознании крутится, мол этим «не таким как все» вполне можешь быть ты. Что откровенно говоря уже успевает за такую частоту появления в фильмах надоедать.
Вот только если «подростки будущего» в «Голодных играх», «Дивергенте» упорно сражаются за что-то руками и ногами, что дает возможность режиссеров таких фильмов существенно накрутить экшна в кадре, то в случае «Посвященного» тут главный герой смотрится как раскрывающий себя философ, познающий разные стадии чувств и пытается их вернуть умершему и бесчувственному обществу.
Привычной для жанра любовной линии практически нет, экшна в фильме нет, собственно в нем есть только калейдоскоп красивых роликов и кадров приходящих в воспоминания героя, ну и немного красивых декораций. Итог – разовый фильм с неплохой идеей но со слабой ее реализацией. В таких раскладах Мерил Стрип и Джефф Бриджес здесь лишние.
Джонас (Брентон Туэйтс) - обычный, на первый взгляд, парень-подросток. Он такой же человек, как и все мы. Основная его проблема в том, что он живет в идеальном мире, где нет боли, обид, разочарований, угрызений совести, агрессии, вообще нет никаких эмоций. В один прекрасный день ему предоставляется возможность стать Хранителем памяти - человеком, на котором держатся все воспоминания о прошлом. Некто Дающий (Джефф Бриджес), как называют его мировые старейшины, должен передать свою память мальчику. Узнавая все больше и больше нового, мальчик понимает, что нельзя больше оставлять людей в неведении и пытается бороться с принятым распорядком.
Филипп Нойс - режиссер картины - решил поразмышлять на тему Идеального мира, погрузить зрителя в мир утопии. Возможно, вдохновение для своего фильма Нойс черпал в трудах философов прошлого. Еще Платон в своем 'Государстве' описывал мир без взяток, без дефицита товаров, без восстаний и войн. После этого многие философы рассуждали о том, какое же государство и мир идеальны. Лоис Лоури - автор романа, по которому был снят фильм, продолжила философские размышления на эту тему.
Мир перед зрителем предстает в черно-белых тонах, ведь жизнь без чувств, эмоций просто не может быть полна красок. Постепенно посвященный Джонас начинает видеть краски мира - цвета радуги. К сожалению, кроме него этого не видит никто. Постоянная борьба с установленной системой позволяет видеть Джонасу шире того пространства, в рамках которого он живет, в нем просыпается стремление к познанию мира и себя в этом мире, открываются новые грани человечества.
Подборка актеров способствует положительному рейтингу фильма. Позвав на главные роли популярных сейчас Брентона Туэйтса, Мэрил Стрип, Тейлор Свифт, Кэти Холмс, режиссер попытался донести для подрастающего поколения Америки, да и всего мира, что стремление все идеализировать неправильно, нужно всегда жить своей головой.
Хорошее музыкальное сопровождение, интересный стиль съемки, спецэффекты украшают картину и делают ее динамичной. Даже яркие картинки-вставки кажутся более яркими за счет контраста с черно-белым развитием сюжета. Чем-то фильм схож с недавно вышедшим в прокат 'Дивергентом' и популярными 'Голодными Играми', последних частей которых ждет весь мир. Но если те фильмы - это блокбастеры, несущие в себе скорее развлекательный подтекст, то 'Посвященный' все же старается дать зрителю какую-то мораль, тему для размышления.
'Посвященный' - на первый взгляд утопия, но утопия, которую непременно нужно разрушить. Этот фильм для тех, кто еще не разучился видеть в жизни хорошее, различать его краски и верить в лучшее.
Я люблю антиутопии. Человек так устроен: ему всегда хочется посмотреть за край. За край своего города, страны, Вселенной. Но куда интереснее смотреть за край цивилизации, увидеть другой мир, пусть и изобилующий знакомыми предметами, признаками времени, но мир абсолютно другой. Этот мир часто жесток, но привлекателен: он кажется проще мира сегодняшнего. Человеку в нем часто совершенно не требуется делать самое сложное – делать выбор. Человек от рождения и до смерти идет в одной колее, и это кажется тем, что может принести счастье. Эта простота. Да, практически всегда оказывается, что мнимая простота, которая лежит на поверхности – это реализация чьего-то замысла, а люди не имеют свою предначертанную судьбу, а просто лишены воли, оказываясь стадом во власти вовсе не всегда праведных пастухов. Это провозглашение приятной простоты и это ее неминуемое развенчание – тоже черта антиутопий, и этим они отличаются от исторических фильмов, где тоже жизнь кажется столь простой. В антиутопиях у человечества есть опыт, может, забытый, но есть. А в исторических картинах жизнь действительно такая, какая она и показана – пока еще простая и не запутанная.
«Посвященный» в этом плане выглядит как классическая антиутопия с населением-стадом, и лишь парой понимающих, что происходит, людей. Визуально простота жизни реализована очень наглядно: серый мир, где, пусть и всегда светит солнце, всегда есть улыбки, все фальшивое. Да, это мир, где не приходится делать выбор, но это мир с какой-то пародией на жизнь – в нем нет места счастью, то есть в нем нет того, из-за чего люди могли бы стремиться к такой жизни. На этом сером фоне куски красочных воспоминаний о прошлом выглядят для зрителя так же, как и для героя Джонаса – как вспышки, почти недостоверные, почти мифические, но порой такие желанные. Можно было бы предположить, что в подобной картине эти вспышки будут только позитивными, приятными, но нет, Джонас может видеть и самые страшные преступления людей, что его самого ставит перед большой проблемой – перед выбором, что же все-таки лучше.
Казалось бы, именно проблема выбора должна была бы мучать героя больше всего. В мире, где этого права лишены все, он оказался бы единственным, кто снова мучился бы выбором и ответственностью за свой шаг. Но в этой картине от выбора человека как моральной и индивидуальной единицы ушли, сделав выбор для Джонаса чем-то личностным, чем-то, что он должен сделать уже конкретно для себя, из-за своих чувств и стремлений. Сюжет развивается быстрее и динамичнее, но важное для судьбы героев решение оказывается принято чуть ли не впопыхах и под давлением обстоятельств. Это не хорошо и не плохо – это так, как часто и бывает. Чувства, которые так влияют на личность Джонаса, собственно, эту личность характеризующие, показаны не только с позитивной точки зрения: просыпаясь, они способны причинить боль, они здесь как физические ощущения – так же важны и столь же ощутимы. В исполнении героев мы видим только самые кончики, самые начала чувств. Кажется, что впереди должно их вылиться море, но нет, сквозь этот непробиваемый камень они лишь просачиваются капля за каплей, подталкиваемые, извлекаемые из глубин душ людей тщательно или не очень подбираемыми словами, порой даже в чем-то лицемерными, но чаще честными.
Зла как такового в картине нет. Выбор героя в любом случае воспринимается неоднозначно, поскольку он несет в себе не только плюсы, но и минусы. Герой не успевает взвесить все «за» и «против» - он делает то, что считает важным в данную конкретную минуту. Главная отрицательная героиня – старейшина в исполнении Мэрил Стрип – вовсе не отрицательна, вовсе не зла, не подла: она искренне верит в то, за что борется, и сама почти не отличается от всей этой серой людской массы, изображающей счастливое общество будущего. Она, ровно как и они все, исполняет свое предназначение. То есть не она главный враг Джонаса, а весь этот мир, который существует сам по себе, сам себя поддерживает и противостоит любым изменениям.
Этот фильм в чем-то очень поучительный. Так или иначе, но очень большая часть населения планеты Земля хотела бы жить в таком обманчиво-прекрасном мире, где не надо ничего решать, где все одинаковые. Да что там, этого бы безумно хотела немалая часть нашей бескрайней страны. А в этой картине мы все это наглядно видим: люди, лишенные главной ценности – свободы, оказываются лишены и всего остального, от чего, уверена, никто отказываться не хочет. Главным символом независимости оказывается своеобразный велосипед. Это выглядит как насмешка, ведь один из важных символов успеха и независимости в нашем мире – автомобиль. То есть все люди там немного дети, но дети, лишенные права взрослеть. Глядя со стороны на то, чего многие осознанно или неосознанно хотят, мы имеем возможность понять и сделать, наконец, осознанный выбор. Этого ли мы желаем? Или все-таки чего-то другого. Утопия ли такая реальность или ад? Или просто стерильность?
Пусть нельзя сказать, что «Посвященный» - выдающийся фильм, назвать его скучным невозможно. В нем есть своя динамика и свое движение. Картина не слишком эмоциональна, любовная линия очень слаба по объективным причинам. А еще фильм не жесток. В нем нет ярко выраженной тирании, как в «Голодных играх». В нем нет реально отрицательных героев, просто мир поддерживает сам себя. Из минусов можно назвать не слишком объясненные в картине отклонения от логики представленной вселенной, а также общую не объясненность существования этой коммуны. Это кажется смесью науки и магии, но, право, для сюжета это не слишком важно. Скорее, это символично - то, что должен сделать герой - и объяснения для этого не столь нужны. Продолжение картине не нужно, ведь дальше история должна развиваться уже по более знакомым и предсказуемым лекалам.