К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После просмотра на ум сразу приходит бездарный ' Дивергент', но увы, 'Посвящённый' даже не дотягивает до той заданной, совсем уж не высокой планки. Фильм абсолютно мёртвый, не вызывает ни одной эмоции, ни капли сопереживания, проскакивает парочка таких вполне зрелых мыслишек, но из-за них явно не стоит тратить своё личное, от того драгоценное время.

Как вы уже догадались пред нами очередная антиутопия, ныне модная, но надоевшая уже донельзя, особенно поголовной глупостью. Снова сверх цивилизованное общество, как всегда лишённое, только на этот раз эмоций и воспоминаний, хотя мне помнится похожее уже проскакивало, конечно, есть обязательная и очень злая тётенька-мегера, которая всем этим цирком заправляет и весьма успешно. Из всего этого стадо находится один уникум, который готов бросить вызов новейшему тоталитарному режиму, тем более высокое начальство само толкало его на это, только непонятно для чего, все эти невнятные объяснения меня не особо убедили, здесь сюжетец вообще 'поплыл' и на этом, к сожалению не остановился.

Появилась такая тенденция, что вполне себе приличные актёры снимаются в подобных картинах, кстати, 'Посвящённый' в этом плане переплюнул всех своих сотоварищей, здесь были задействованы два голливудских титана, Стрип и Бриджес, видно у них финансовый кризис или кризис среднего возраста, весьма запоздалый, по другому я себе не смог объяснить их присутствие на экране.

Что касается картинки, то здесь смех и грех, всё преподнесено в чёрно-белом тоне, потом главный герой, типа, начинает прозревать и всё меняется, приобретает цветовую гамму, включаются эмоции..., наверное так было задумано, а на деле ничего не изменилось, кроме того, что появились красные яблоки...

Фильм не буду рекомендовать к просмотру, если есть желание окунуться в антиутопию, лучше лишний раз перечитать Замятина, чем тратить время на подобное, пресноватое зрелище, которое удивляет только своей предсказуемой концовкой, это было слишком.

29 сентября 2014 | 23:04
  • тип рецензии:

Фильм очень легкий и слабый по сюжетной линии. Кого может впечатлить такой фильм? Ну наверно только ванильных молодых девиц которые только вернулись с Египта и решили посмотреть что нибудь философское, развить свое мышление и может воображение.

Представляю их диалог после просмотра:

- Вот видишь Карииина, любые чувствааа важны! И любофь и бооль! Если Сережа тебя бросил не стоит убиваться. Все чувства прекрасны Карин!

Очень много киноляп, и очень неправдоподобная реакция персонажей на первую встречу с холодом, возбуждением, снегом, любовью, страхом и болью.

Главная идея фильма, это мир в котором отсутствуют чувства и как они важны на самом деле. Взять например момент когда Джонас идет с малышом по заснеженным горам с метелью. Как режиссер нам показал первую встречу персонажа со снегом о котором он когда то грезил? Как он встретил холод и метель?

Блин, реально бредовый и дешевый сценарий, рассчитанный на аудиторию с отстающим консервативным мировоззрением и узколобостью мышления.

5 из 10

07 февраля 2015 | 00:31
  • тип рецензии:

Оглянулся я, увидел 69 положительных рецензий v.s. 11 отрицательных и понял, что пора вмешать свой голос в общую дискуссию по поводу этого фильма.

Сразу оговорюсь: сценарные и режиссёрские аспекты фильма 'Посвященный' затрагивать не стану - оно того не стоит. Перейду сразу к актёрам, только благодаря которым поставил 7 (иначе бы поставил только 4).

Мэрилл Стрипп - в ней всё: и величие, и холодный расчёт, и надрыв - всё за что я её люблю и превозношу. Но не ОНА главная героиня и поэтому в одиночку фильм вытянуть не может, да это и не её задача.

Джефф Бриджес в своём (уже каноническом) амплуа рассыпающегося старика-мудреца, пожевывая язык, пытается передать какую-то идею, какой-то посыл, энергию, но... всё разбивается о скалы выбеленного, выхолощенного главного героя, к которому я ничего не чувствую. Я смотрю кинохронику, где каждая погоня отмечена в программке.

Брентон Туэйтс, конечно старается - это видно и я совершенно не исключаю, что через несколько лет он станет приличным актёром. Просто нужно время, нужно наполниться самому, прежде чем наполнять своего персонажа.

Резюме. Когда думаю об этом фильме, в голове крутится: 'Какую историю можно забабахать на эту тему! Такая идея мощная!'. Можно. Вот только либо продюсеры не хотят рисковать, считая, что современный зритель не способен воспринимать большие, мощные вещи; либо на сценаристах экономят.

С чем Вас, дамы-господа, и поздравляю!

7 из 10

22 сентября 2016 | 01:27
  • тип рецензии:

Типичный сюжет без особых отличий от любого фильма, связанного с якобы идеальным утопичным обществом и бескорыстным желанием доказать что оно неэффективно и напротив, пагубно влияет на сущность человека, с точки зрения психологии и социологии.

Считается, что жанр антиутопии должен быть мрачным и отпугивающим для читателя или зрителя, в этом же фильме мы можем увидеть наивность пары тройки главных персонажей и смело называть этот фильм легкодоступным лишь для детского понимания жанра 'социальная фантастика'. Фильм несерьезный и содержит множество логических ошибок.

4 из 10

08 октября 2016 | 00:54
  • тип рецензии:

Далекое будущее, где люди нашли способ избавиться от войн, вражды, терроризма и прочего путем избавления от эмоций, чувств, творчества и всего остального, заменив это всё холодной практичностью и ощущениями.

Фильм основан на книге 1993 года, что делает её интересной, ибо она была написана задолго до того, как такой жанр стал успешным и прибыльным в Голливуде и мире книг. Ещё более интересной для меня книгу делает то, что она была бестселлером, а фильм вышел провальным до невозможности.

Сюжет банален, прост, предсказуем и невероятно глуп. За каким-то фигом правящие этим 'идеальным' миром старейшины, отбирают на ответственную должность хранителя памяти (о человечестве) на удивление самоуверенного и самовлюбленного парня, который приобретает эти привлекательные качества практически сразу после получения титула Избранного, несмотря на бесчувственные шестнадцать лет жизни. Видимо, организм серьезно оголодал. Пацану, узнавшему о существовании всех прелестей Человечности, срывает башню, и он стремится познакомить всех с пестрым миром чувств и прочего, и удивляется, почему же об этом забыли? На этот резонный вопрос, пацану говорят: 'Да потому что помимо этого в мире существовали и плохие вещи', и показывают ему... нет не войну, не ненависть, не ужасы катастроф, бедствий и прочего... ему показывают, как браконьеры убивают слона. Одного слона. Я, конечно, люблю животных и даже не могу смотреть передачи о том, как львы жрут антилоп, но приравнивать убийство слона ко всему тому, что пережило человечество за всё своё существование, это, мягко говоря, бредово. Естественно, пацан в глаза не видел никаких слонов, да и что с того, если одного убили?? И продолжает толкать свою идею о возвращении чувств в мир. Ну и так далее, по тому же сценарию. Наивно, плоско, дешево, мелко.

Ну, и, естественно, очень много необъяснимых странностей в стиле: откуда берутся дети? Неужели небольшая деревня, представленная зрителю, - это и есть всё человечество? Почему не был запрещен спорт, который неминуемо влечет за собой соперничество и конкуренцию? Почему не был запрещен смех, который часто приводит к веселью и шалостям? Куда девали умерших? И так далее и тому подобное. И эти вопросы так же заставляют меня хотеть прочитать книгу. Может быть, когда-нибудь и прочту, чтобы полную картинку составить.

В целом фильм не в жанре фантастики, а в жанре сопливой мелодрамы о самоуверенных, глупых подростках с манией величия, которая происходит в будущем. Актерская игра посредственная у всех, при этом некоторые до этого уровня специально опустились (Мерил Стрип и Джефф Бриджес), а некоторые лучше просто не могут (Брентон Туэйтс и Одейя Раш).

За хорошую (порой) картинку и трогательный и красивый видеоряд 'воспоминаний'



3 из 10

24 марта 2015 | 09:54
  • тип рецензии:

В 'идеальном' мире будущего, который располагается под огромным куполом(роман Кинга) действуют немного странные правила. Люди лишены всяческих эмоций(эквилибриум),вокруг все черно-белое, всем заправляет злая диктаторша Мерил Стрип, а всегда где-нибудь в уголке задумчиво сидит Джефф Бриджес. Как только детишкам(берушимся из ни откуда) исполняется 12 лет(их впрочем без труда играют 25-летние) они распределяются по профессиям - няньки, пилоты, врачи. Но когда очередному юнцу придется причислиться к одной из них - старейшины в недоумении разведут руками, но потом не долго думая заявят - ты избранный!

Фильмы про подростков, живущих в идеальном мире будущего в котором все хорошо, но если приглядеться то все совсем не хорошо, где эти самые подростки бросают вызов системе и побеждают ее, конечно же, можно назвать штампом. Но посвященный прервал череду подобных фильмов. После посвященного это уже не просто штамп, это - мошенничество. Набрать смазливых молодых актеров, каким-то образом заманить нескольких хороших старых, сделать вид что создателей действительно волнует проблема поднятая в фильме и все - деньги в кассе. Безусловно, некоторые из них сделаны качественно, но посвященный не тот случай.

Казалось бы, начав всего лишь с небольшого плагиата фильма 10-летней давности, посвященный катится куда то, куда даже детям пришедшим на сеансы следовать ни в коем случаи нельзя. Флешбеки про Вьетнам, черно-белая пленка, кража и убийства детей, сомнительная связь между Бриджессом и его молодым учеником, зима как в Сибири, вставки отрывков из жизней людей разных народов(очень похоже на финальные титры фильма Догвилль). Казалось бы, осознаешь что пришел на одноразовый, тупой подростковый блокбастер, но тебя и тут умудряются обмануть.

Сколько еще подобных фантастических книжек о подростках и системе откопают жадные до денег продюсеры остается лишь гадать. Другое дело, что если это не прекратится наш мир и сам превратится в то, что происходит в этих фильмах. Или по крайней мере что - то очень к этому близкое.

21 августа 2014 | 18:41
  • тип рецензии:

В век потребительства, господства денег, и замены живого человеческого общения на гаджеты и виджеты тема 'идеального' и 'счастливого', но полумертвого общества расцветает в кинематографе буйным цветом.

После весьма неплохого 'Дивергента' я решила глянуть 'Посвященный', купившись на Стрип, Бриджеса и многообещающее название.

Если сравнить любое кино с морем или, скажем, озером, то его сюжет, словно вода: чем больше смотришь, тем глубже становится. В какой-то момент ныряешь и погружаешься в пучину, насколько позволяют возможности...

Я 'зашла' в этот фильм с уверенностью, что глубина здесь не хилая. Однако же время бежало, а воды как было по щиколотку в самом начале, так и осталось до финальных титров.

'Посвященный', вопреки теме и сюжету, начисто лишен глубины. Показалось даже, что непревзойденная Стрип и великолепный Бриджес, почувствовав это, отработали соответственно, дабы не возникла дисгармония.

Первая треть картины изумила схожестью с 'Дивергентом', родив предположение, что кто-то у кого-то списывал сценарий.

Кэти Холмс показалась до обидного блеклой. То ли роль такая, то ли... Я знаю ее больше, как бывшую жену Круза, а не актрису, поэтому не буду выносить оценок ее таланту.

Основной вопрос киноленты остался не раскрытым. Актеры не проявили свои возможности. Все крайне поверхностно, 'по щиколотку'...

В общем, если вам интересна подобная тематика, посмотрите любой из похожих фильмов, что указаны под описанием этого. Я знакома со всеми и могу высказать о них только хорошее мнение.

'Посвященный' же - неудачная попытка создать качественный продукт, сделав ставку только на упаковку (имею ввиду интересную и актуальную тему).

6 из 10

01 октября 2014 | 08:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: