К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

А что в Вашем понимании 'Видеть дальше'?

Именно этим даром был наделен главный герой. Нет, это не супер способность, это что-то изнутри.

Фильм начинается с рассказа главного героя о их жизни. О том, что они живут в идеализированном мире. О том как все идеальны и похожи друг на друга. Всё это во благо человечества. Наверное. многие из нас мечтают об идеальном мире. Но ради этого стоит платить самым важным: чувствами, эмоциями, цветом...

Когда Джонас становится 'Принимающим', для него открываются все краски жизни, которые он если и видел, то только отрывками и не надолго (цвет волос его подруги).

Он как-будто учится жить заново и эти эмоции его настолько переполняют, что он хочет поделиться ими со всеми. Что будет очень непросто сделать, так как Старейшены добивались именно такого мира, какой он сейчас - черно-белый.

Многие моменты очень затронули и заставляли смотреть фильм не отрываясь. Когда фильм закончился, очень хотелось узнать, что же стало с Джонасом и его маленьким другом дальше. Ведь он столько прошел.

После просмотра понимаешь, насколько наша жизнь насыщенна красками, что мы не ограничены в одной плоскости, что нужно, просто встать и двигаться вперед, наслаждаться каждыми моментами.

Мысли о фильме не оставляют еще пару дней после просмотра.

Наверное, Посвященный - это фильм на любителя, но думаю, Вы не пожалеете, что провели несколько часов, это того стоит.

9 из 10

Фильм не вызвал огромную бурю всплесков, но чем-то всё-таки зацепил.

26 января 2015 | 20:26
  • тип рецензии:

Мир будущего в котором эмоций нет, лжи нет, разнообразия так такого не существует. Серая жизнь. В этом мире для каждого его жителя приходит момент получения его профессии- на это он назначается путем тестирования. Нашего главного героя ставят на важный вид деятельности - посвященный. Что бы освоится со своим призванием и научиться управлять памятью он должен пройти обучение у дающего воспоминания- его играет Джефф Бриджес. Не спеша наш главный герой получает через воспоминания. Именно показ воспоминаний в голове главного героя самое главное достоинство всей книги и фильма.

Фильм вышел неоднозначным и я долго его не решался посмотреть - всё время думал что это сильно по для подростков. На самом же деле всё вышло наоборот и не совсем. Ведь когда я смотрел начало фильма мне казалось что американцы угнали идею аккурат у коммунистов. Смешно нелепо, но это и есть настоящий коммунизм.

Первая половина прекрасна, да вот выдержать всю продуманность не удалось ни сценаристам, ни актёрам, ни визуальной части.

Главные плюсы:

1.Отличное начало и будущее которое почти возможно.

2.Александр Скарсгард и ещё ряд неплохих заслуженных актеров, на жаль молодым сыграть не удалось лучше.

3.Музыка - которой мало, но она хороша. Также повторюсь воспоминания выглядят довольно сильно.

4.Джефф Бриджесс как главный виновник этого фильма.

ИТОГ:Фильм содержит в себе неплохой потенциал для поднятия хороших тем о памяти, обществе, месте в жизни. Но весь этот потенциал растрачен и попорчен самой книгой. Филлип Нойс ещё не набрался смелости снять действительно своей рукой. Здесь сильно ощущается влияние Бриджеса на весь процесс производства.

4 из 10 - не так убедительно, как хотелось бы.

18 января 2015 | 03:16
  • тип рецензии:

Биороботы

Фильм меня сильно впечатлил. В нем общество будущего находится в руках одного человека. И этот человек решает, как кому жить, как поступать, как любить, как мыслить. У людей даже нет такого понятия, как цвет или чувство, для того чтобы все были максимально одинаковыми и легко подчинялись системе. Одному из представителей этого общества, юноше по имени Джойс уготовано столкнуться с жестокой правдой о том, что у людей просто забрали все знания, что они не имеют права жить, как им хочется. Проводя параллель с нынешним временем, хочется задать вопрос, а какие такие знания позволяют нам счесть нашу жизнь осмысленной? Мы не имеем представления о том, как рожать собственных детей, мы не знаем, как быть счастливым, мы не знаем предназначения женщины мужчины и семьи как таковой, да и человека на Земле в целом. Однако мы умеем запускать ракету в космос, мы умеем производить оружие и стрелять в людей, мы умеем сбрасывать бомбы и убивать миллионы, чтобы достичь своей выгоды. Мы умеем поработить жизнь человека полностью: начиная с рождения родители первыми способствуют закрепощению личности. Они в целях безопасности не выпускают малыша сначала из кроватки, потом из манежа. Гуляют с ним только в коляске. Не разрешают бегать по лужам, чтоб не испачкать одежду. Одним словом, не дают делать ему то, что он хочет, ограничивают свободу действий. В школе ребенку отбивается весь интерес к окружающему миру, ему ставят цель – делать все к сроку и знать тот материал, что выдают, на другие же важные вопросы для жизни ребенка в школе ответа никто не скажет. Ребенок будет зубрить матеатику, физику, алгебру, но не будет понимать, зачем он родился, каково его предназначение, кто такой человек, почему важно не делать зла. Все вокруг ему будут твердить, что самое главное в его жизни - получить образование и найти высокооплачиваемую работу. В моей школе, например, ничего кроме этой идеи не высказывали. Постепенно круг мыслей о жизни у ребенка сузится до той, которая утверждает, будто он должен потратить всю свою жизнь, зарабатывая право на еду, право на родину, собственное жилье и возможность заниматься хоть каким-нибудь делом.

Повзрослев, человек окончательно сформирует рабское представление о жизни и согласится с тем, что должен большую часть жизни отдать в угоду какому-то дяде. Он так свыкается с этой идеей, что не возникает даже вопроса: «А кто сказал, что я пришел на Землю, чтобы жить рабом, кто сказал, что я не могу получить еду просто так, кто сказал, что я не имею право делать, что я хочу?». Ответ один: «Тот, кому это было выгодно». Согласитесь, ведь как удобно, почти 8 миллиардов человек на планете Земля тратят кучу времени, денег, плюют на свои интересы и желания, не имея других мыслей, кроме как поступать так, как выгодно только вам. Они так к этому привыкли, что не замечают - их жизнями просто манипулируют. Множество войн было развязано за период существования человечества, но вряд ли хоть одному простому человеку это было нужно.

С самого рождения для человека приготовлена заданная программа жизни, некая система. Садик, школа, институт, работа (заметьте, лет так на 40) и в конце, когда вы совсем ни на что не годны, и когда мозг уже просто атрофировался мыслить (в этих нескончаемых пустых хлопотах) вас отправят на пенсию – умирать. Согласитесь, не лучшая программа. Но Вам ее стараются всячески насадить, долго и упорно промывают мозги, чтобы получить удобного биоробота, покорно выполняющего заданную кем-то программу. А когда биоробот получает долгожданный отдых, то уже так привыкает к высокой интенсивности действий, что просто не может переключиться на размеренную жизнь. Он не может представить, чем ему еще можно заняться. Ведь всю жизнь его упорно отучали думать и хотеть.

Вот и получается, что весь сюжет «Посвященного», имеет свое реальное воплощение.

16 января 2015 | 19:31
  • тип рецензии:

Уникальность человека зашкаливает и мы должны радоваться, что живем в мире полном свободы! Каждый день в нашей жизни несет радость, разочарование, любовь, злость и кучу чувств!

Над нами невластен тотальный контроль, мы не ходим под гнетом одного лидера и мы не серая масса! Мы все разные, нас создал Бог такими. Все мы уникальны, каждый из нас индивидуальный и мы можем чувствовать баланс добра и зла, и у нас есть силы противостоять, бороться, сражаться! Мы сильны, мы любимы!

Все эти эмоции вызвал просмотр фильма 'Посвященный', который снят по мотивам романа Лоис Лоури «Дающий». Картина очень напоминает такие фильмы как 'Дивиргент', 'Бегущий по лабиринту', 'Голодные игры' - все это из одной области антиутопии. НО 'Посвященный' значительно отличается от вышеперечисленных, тем что и в нашей жизни, мы тоже способны подавлять чувства без всяких инъекций, быть черствыми. Каждый день мы выбираем свой путь сами, делаем выбор стоит ли помочь ближнему, улыбнуться или огрызнуться, любить или ненавидеть. Фильм для тех, кто не разучился видеть хорошее, верить в чудо и ждать его! Он прост, прозаичен, местами наивен, но просмотр картины не оставит вас равнодушными. Вы познаете суть жизни.

06 января 2015 | 17:33
  • тип рецензии:

Без всяких предисловий скажу, что это тот фильм, который стоит посмотреть. При небольшом бюджете данная кинолента имеет прекрасное исполнение, которое заключается в передаче идее об уникальности каждого, живущего на нашей планете. Как Филиппу Нойсу удалось этого достичь? Давайте разберемся.

Идея весьма обычна. Новое идеально общество, которое представляет из себя авторитарный каркас, отделанный либеральной материей. Тотальный контроль и всеобщее равенство - вот два противоположных тезиса, которые объединяются в идеологии данного общества. Но среди всей серой массы выделяется один человек - принимающий воспоминания, он же - посвященный. Такая честь сопровождается не меньшей ответственностью.

Основа сюжета состоит в том, что люди лишены воспоминаний. Они не испытывают эмоций и чувств. Только посвященный видит реальную картину происходящего. Но, когда приходит понимание, сразу пропадает уверенность в идеальности данной модели управления. Главный герой, Джонас, решает, как говориться в слогане фильма, 'вернуть свободу'. Как он принимает такое решение и что происходит дальше, вы узнаете, посмотрев фильм.

Мое мнение о фильме только положительное. Во-первых, он показывает, что всех приравнять невозможно. Люди не равны с рождения, но их положение, относительно других индивидов, может меняться по мере взросления. Во-вторых, он показывает, что все мы обладаем уникальной способностью чувствовать. Понимание насколько это прекрасно приходит как раз во время наблюдения за эмоциями Джонаса после передачи ему очередной 'порции' воспоминаний от его наставника. В-третьих, авторы убедительно показывают нам, что в жизни добро и зло сбалансированы. На каждую великую радость найдется ужасное злодеяние.

Три идеи, которые доносят до нас авторы, весьма актуальны. При желании можно проследить их присутствие в реальной жизни, поэтому, я считаю что нужно прислушаться к ним.

Да, идея фильма избита, да, фильм чем-то напоминает 'Девергент' или 'Бегущий по лабиринту'. Но здесь кинолента так и не смогла до конца превратиться в 'избитую тему', а сохранила свою индивидуальность и целостность. Поэтому, если не придираться к мелочам, то можно сказать, что фильм удался.

Я все сказал.

Общая оценка: Стоит посмотреть.

03 января 2015 | 23:18
  • тип рецензии:

Это один из тех фильмов, который подталкивает человека к внутренней трансформации. А это дорогого стоит. Смотрела его на одном дыхании. Заново виделись те эмоции, которые стали привычными. Больше начала ценить то, что доставляет приятное, от чего тепло на душе…

Лишиться эмоций, это как перестать существовать. Они первобытны, как сказал Дающий. Ты просто становишься биологическим роботом, если их нет. Это произошло с людьми в обществе без боли и страданий. Но так как все взаимосвязано, то в нем также не было радости и любви.

Людей сделали одинаковыми, а мир серым, считая, что человек делает не правильный выбор, имея право на него. Потому общество отказалось от эмоций. Человек запоминает не события, а эмоции, связанные с ними. А если нет эмоций, то нет и воспоминаний…

Фильм «Посвященный» вдохновил меня дарить своим близким людям радость и счастье. Чтобы у них были только хорошие воспоминания, дающие им силы для преодоления всех трудностей в жизни.

Советую посмотреть этот фильм. И желаю всем не сдерживать эмоции, а щедро дарить их своим любимым…

10 из 10

19 декабря 2014 | 17:20
  • тип рецензии:

Существуют картины, которые быстро забываются после просмотра, 'Посвященный' - яркий тому пример. Это одна из подростковых антиутопий, которых в последнее время вышло много и данный фильм ничего нового из себя не представляет.

Начало сильно напоминает 'Дивергента', там тоже от лица главного героя Джонаса идет рассказ об обустройстве мира будущего после глобальной катастрофы. Данная часть достаточно вялотекущая, главное событие в ней - Джонас становится хранителем воспоминаний. В середине он знакомится благодаря Дающему с воспоминаниями человечества, узнает новые и ранее незнакомые чувства и эмоции. Концовка очень скомканная, только в ней присутствует динамика, длится она совсем малое количество времени. Финал выглядит нелепым и примитивным.

Главный герой - подросток, у которого до получения профессии была самая обычная жизнь. Став Посвященным, он полностью меняет свои взгляды и узнает тайну общества, в котором он живет. Полученные знания заставляют его изменить мир и вернуть утраченные способности. Из других персонажей запоминается только Дающий, он самый эмоциональный и знающий больше других. Остальные персонажи меркнут на фоне него. Актерская игра, как и в большинстве подростковых фильмов, средняя.

В плане картинки фильм запоминается переходами от черно-белого изображения к цветному, смотрятся они красиво. Также хочется отметить хорошо сделанные изображения воспоминаний, будь то природные явления, радостные или печальные события. В остальном в данной картине нет запоминающихся спецэффектов, в большинстве других фантастических фильмов их гораздо больше.

Задумка фильма о запрете чувств и эмоций не нова, она присутствует в ряде других картин. Действия персонажей легко угадать, огромное количество штампов. Реализация сюжета не самая увлекательная, после просмотра не остается никаких эмоций. Картина на 1 раз, с коротким хронометражем и легкая для восприятия.

4 из 10

14 декабря 2014 | 21:39
  • тип рецензии:

Строго разрегламентированный мирок без любви и боли раз в год устраивает подросшим детишкам посвящение в различные профессии. Юного Джонаса назначили очередным хранителем памяти и вот тут-то он понял что под чёрно-белой благополучностью его общества скрывается настоящий концлагерь.

Экранизации романа Лоури 'Giver' не повезло так же, как и недавнему 'Джону Картеру'. Книга была первой серьёзной подростковой антиутопией, превратившейся в школьную классику и послужила хорошим катализатором для развития жанра. Но с тех пор было столько экранизаций на тему, что фильм смотрится безнадёжно вторичным. По мере просмотра вспоминаются не только недавние Дивергенты и Голодные игры, но тут местами есть Эквилибриум, Город Эмбер и даже Плезантвилль. Причём Плезантвилль пожалуй даже ближе всего - такая же уютная аллегория истории взросления с семейными ценностями.

Ещё создатели явно попытались 'улучшить' книгу, добавив странного экшена с любовной линией, но увы. Вселенная трещит по швам, главный герой тут положительный зануда и зачем используют столько хороших актёров в блёклых ролях - решительно непонятно. Кроме Бриджесса, у него практически бенефис.

6 из 10

05 декабря 2014 | 12:38
  • тип рецензии:

Что-то много последнее время экранизаций на тему утопических вселенных, то 'Судной Ночью' накажут, то 'Дивергентом' оприходуют, право слово неспроста всё это. Вот и 'Дающий' получился, скажем честно - неоднозначным.

Давайте признаем - фильм в целом неплох. Хороший актёрский состав, где каждый в общем-то на своём месте и, тому кто проводил кастинг, можно смело аплодировать, в особенности за 'новорождённого' ребёнка с невероятно выразительной мимикой. Про остальных даже расписывать ничего не буду - имена многих говорят сами за себя, а молодёжь вроде: Брентона Туэйтса и Одейи Раш смотрятся вполне на уровне.

Это же надо сказать про работу дизайнеров и людей ответственных за SGI. Не то чтобы его тут много, но, опять-таки, всё смотрится на уровне и крайне органично. Предложенный мир выглядит чрезвычайно аккуратным и детализированным.

Режиссура лично у меня не вызвала нареканий, а операторская работа местами живописна и завораживает... впрочем, этого эффекта во многом помогает достичь игра с переходом от черно-белого к цветному изображению.

...НО... Как всегда эта назойливая частица появляется, чтобы разрушить все похвалы и, словно шкодливый щенок, сгрызший единственный конспект, зачеркнуть все труды своих создателей. Я опять, как и в десятках раз до этого, буду сетовать на сценарий...

Возможно, и я отдаю себе в этом отчёт, показанное в фильме не стоит воспринимать буквально, наверное, только наверное, это стоит принять, как иносказание - притчу, призванную вдохновить людей, дать им прикоснуться к чему-то возвышенному, тонкому, всеобъемлющему.

'Я заставлю карандаш исчезнуть... Та-дам, он испарился' (с) Джокер.

В своих предыдущих рецензиях на упомянутые выше 'Судную ночь' и 'Дивергент', я уже писал о том, что предложенный создателями мир невозможен и глуп с точки зрения логики. Не миновала чаша сия и 'Дающего'. При всей своей качественной реализации, сами предложенные условия показанной нам действительности, выглядят до смешного наивными и нереалестичными. А главное, что все вопросы, возникающие по мере просмотра, остаются без ответа.

(далее последуют спойлеры, потому рекомендую пропустить следующую пару абзацев, если вы ещё не смотрели фильм и не хотите узнать о каких-то моментах повествования заранее).

Например: финал, где главный герой с ребёнком, приезжает на санках к некоему дому в горах. Серьёзно? Тут же возникает вопрос: погодите... коммуна созданная на каком-то непонятном плато, живущая там поколениями, скрывающаяся за какой-то непонятной стеной... откуда взялся дом за пределами этой стены? Тем более дом с отоплением и светом? Означает ли это, что всё действие происходит в каком-то непонятном гетто, резервации или добровольном отграничении от остальных людей, как это делают, например, амиши? Может стоило всё-таки разъяснить этот момент? Как и то, откуда всё это могло передаться в 'воспоминаниях', которые Джонас (Брентон Туэйтс) получил от 'дающего' (Джеффа Бриджеса), он что, ещё и в будущее умеет заглядывать? Впрочем, разъяснений в этом фильме требует целая куча моментом, скажем, каким образом 'дающий' передавал воспоминания 'принимающему'? Что-то я не припоминаю, чтобы кто-то из моих знакомых обладал такими способностями. Или упомянутая ранее 'стена' из некой непонятной энергии, прохождение сквозь которую 'принимающего', возвращает 'воспоминания' о прошлом всем жителям коммуны... Это вообще как? Это примерно тоже самое, что к нам бы сейчас вернулись воспоминания, скажем, древних кроманьонцев. То есть я ещё могу принять для себя, что один индивид, посредством физического контакта может передавать другому индивиду какие-то мысле-образы, которые до этого передали ему тем же способом, но каким образом прохождение сквозь непонятную 'стену' одного индивида, обладающего этими 'воспоминаниями', способно распространить их на огромную территорию и внедрить в голову всем людям, живущем на этой территории? И, чисто любопытства ради, 'стена' реагирует подобным образом только на 'принимающих', а то ведь не равен час, пройдёт сквозь неё какой-нибудь олень и вся коммуна обогатится бесценным опытом бадания рогами или щипания травки на полянке.

А как вам такой вопрос: если это общество существует уже давно, а это следует из высказываний 'дающего', то почему процедура обучения так называемых 'принимающих' не отработана? Ведь каким-то образом все предыдущие 'принимающие' передали 'воспоминания' и их ученики при этом не решили рвануть к границе, чтобы всё изменить... как же так? В целом, ровно то же недоумение, касательно логической нелепости и общей надуманности, я высказывал и в отношении абсолютно подростково-слюнявого 'Дивергента' и маразматически-нелепой 'Судной ночи'. Честное слово, когда сценаристы уже научатся соизмерять свои фантазии с реальностью и стараться хоть немного сводить концы с концами. Лично у меня сложилось стойкое ощущение, что вся эта галиматья со 'стеной', была нужна лишь потому, что господам ответственным за сюжет было просто лень придумывать какой-то более адекватный способ, распространить необходимое знание на всех остальных жителей коммуны или, что печальнее, не хватило фантазии и сочинительского таланта.

На этом спойлерная часть заканчивается.

Собственно именно поэтому итоговая оценка 'Дающего' столь не выдающаяся. Фильм действительно зацепил и понравился в целом, но вместе с финальными титрами, пришло осознание того, что эмоции, которые он всколыхнул, это одно, а рациональное осмысление, это совсем другое. Как известно - Дьявол скрывается в деталях.

Тем не менее 'Дающего', как это не странно, можно смело рекомендовать к просмотру, так как, несмотря на несовершенства, ознакомление с ним подарит зрителю приятное времяпрепровождение и гамму ярких переживаний, а особо эмоциональные даже слезу пустят.

6 из 10

27 ноября 2014 | 14:36
  • тип рецензии:

Фильм об обществе, в котором живут мирные, судя по всему вегетарианцы, которые катаются на велосипедах, делятся чувствами и ведут себя очень воспитанно. Никакой озабоченности и спешки на лицах. Полная материальная благодать и психическая уравновешенность.

В этом смысле властвующая группа стариков ('Старейшин'), контролирующих эмоции людей с помощью химических инъекций, выглядит скопищем отрицательных персонажей. И так оно и есть, ведь под маской порядка творится невероятное насилие.

Ведь они перевели убийство в контролируемое 'удаление' неугодных граждан, а людей в послушных мясникам биороботов, прикрываясь ложной моралью. Кстати, нигде в фильме не показывается, что старейшины сами принимают инъекции.

В этом смысле персонаж Бриджеса, Хранитель, который должен был бы показать своему преемнику, Джонасу, именно отвратительность дел своих коллег-старейшин, пугает ребенка 'красочными' картинами Вьетнама и весь фильм утверждает, что дай людям волю выбирать, они обязательно обратятся ко злу.

К счастью, главный герой, Джонас, в 'злую' природу человека не верит и выходит, буквально, из порочного круга.

К чести авторов фильма, финал не отягощен перестрелками, драками и прочим насилием 'добра на злом', как это часто бывает в современных фильмах. И, несмотря на утверждение стариков-старейшин, что люди сейчас схватятся за оружие, все происходит наоборот. Ведь надо понимать, что война (как и любое насилие) не делается людьми вообще, она делается конкретными личностями в их личных целях..

Людям надо лишь проснуться - вот она, главная мысль фильма. Никакие инъекции против эмоций и прочая аптека не нужна, чтобы жить счастливо!

В художественном смысле 'Посвященный' (на самом деле 'Даритель' - The Giver) очень красив, игра с цветом удалась на славу.

11 ноября 2014 | 04:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: