К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Need your blessing
And your promise to live free
Please do it for me

«Посвященный» - фильм, который оказывается интересным как в плане идеи, так и в выборе средств для ее оформления. Наделенный оптимальным хронометражем, он не успевает наскучить и развивается весьма бодро, даже несмотря на практически полное отсутствие экшн-сцен (что странно для фильма, позиционирующегося как подростковая антиутопия) и очевидную простоту сюжета. Невзирая на мелкие огрехи и нелогичность некоторых деталей, кино получилось красочным, жизнеутверждающим, и в тоже время ориентированным на первозданную глубину человеческих эмоций. Оно сочетает в себе трогательность, искренность, и конечно пару гэгов, один из которых создатели решили повторить аж несколько раз, и дополняется напоминанием о том, чтобы люди не забывали кто они есть и чего им это стоит. А еще лента опровергает распространенное мнение о том, что если не думать о плохом, то все плохое исчезнет.

С точки зрения восприятия, «Посвященного» можно разделить на несколько частей. С первых кадров картина вызывает впечатление типичной и уже сотни раз увиденной и прочитанной истории о подавлении личных интересов, о равенстве ради всеобщего блага, о запрете на свободомыслие с сопутствующими такому жанру проблемами: жизни в определенном социуме, устройства мироздания, становления героя, с мыслями о самоопределении и о «сопротивлении в нас самих». Но далее история удивляет. Разворачиваясь в несколько измененном и более технократическом ключе, она почти соприкасается гранями с культовым «Эквилибриумом», и раскрывает некоторые детали этого самого мироустройства. В еще одном «идеальном мире» все подчинено строгой рационализации – устранение слабых детей ради продолжения рода и создания здорового и сильного потомства, изменение климата ради богатых урожаев, призванных предотвратить голод и нищету, принудительное вакцинирование всех членов общества – для того, чтобы эмоции не мешали освоению и выполнению своих задач, заботливо спущенных сверху. Под запретом оказываются не только музыка, книги и искусство, но и эмоции. В мире без боли, ненависти, гнева и страха также нет и счастья, радости, вдохновения и любви – он статично нейтрален, он требует подбирать только правильные слова для выражения своих мыслей, никогда не лгать другим и не задавать лишних вопросов. Искренность, непосредственность и совершенно очаровательное детское упрямство изредка встречается только у тех, кто еще не достиг 16 лет.

И совсем неожиданно для зрителя «Посвященный» оборачивается лентой с фактической минимизацией сюжетной составляющей, но зато пестрящей всевозможными образами – визуальными и звуковыми, и апеллирующей напрямую к чувствам. Используя в качестве главного «оружия» нарезку из воспоминаний, от которых люди добровольно избавились, поначалу ярких и солнечных кадров, постепенно сменяющихся военной хроникой и прочими зверствами, создатели всего лишь обозначают границы как хорошего, так и плохого, давая зрителю пищу для размышлений о собственных понятиях счастья и страдания. Примерно в середине фильма до зрителя доходит ужасающая правда. В этой истории нет злодеев, тиранов и диктаторов, скрывающих истину от простых людей, причина подобной жизни кроется в первобытном страхе повторения всех тех горестей и несчастий, о которых знает только хранитель воспоминаний, и о которых слышали (и которые должны предотвращать) старейшины. Для того, чтобы избавиться от чувства неотвратимого ужаса, порождаемого ими же, люди готовы пойти на многое, даже на забвение, добровольный отказ от воспоминаний, эмоций, на отрешенное и бездумное существование. Люди по природе своей слабы, и справился с этим неподъемным грузом воспоминаний, как радостных, так и страшных, единственный в коммуне человек, испытавший чувство любви и привязанности, горечь утраты и сумевший зародить зерно любви и мужества в другом человеке. А прекрасные и теплые чувства всегда вызывают желание поделиться ими с ближним своим и запустить цепную реакцию. На примере душевных терзаний человека, осознающего, от чего люди отказались по своей воле, умеющего чувствовать, переживать и любить, но вынужденно неспособного делиться этим знанием с остальными, можно еще раз убедиться в простой истине: люди всегда остаются людьми, даже когда хотят забыть о том, кто они на самом деле. Люди выбирают «не то» даже тогда, когда не оставляют самим себе фактического выбора.

Конечно, весы будут в равновесии, если обе чаши пусты, если не останется ни любви, ни ненависти, ни бед, ни счастья. Модель математически проста и точна, и тогда совершенно понятна вера в идеальность этого маленького саморегулирующегося мира. Вопрос в другом: почему люди, даже без воспоминаний, возомнили себя богами, и, публично отказавшись от насилия, просто дали ему другое имя?

19 августа 2014 | 20:12
  • тип рецензии:

Только что вернулась из кино. Эмоции бьют через край. Поэтому хотела написать рецензию только завтра. Но не смогла сдержаться, так что пишу сейчас, основываясь на самом первом впечатлении.

Начну с того, что фильм 'Посвященный'(а точнее, 'Дающий') основан на книге-антиутопии Лоис Лоури. Книгу я прочитала совсем недавно просто потому, что обычно не смотрю экранизации, не ознакомившись с оригиналом. И я была в невероятном восторге от книги. Более того, она стала одной из моих любимых. Я очень боялась, что фильм очень сильно испортит впечатление от книги, ибо хорошие вещи испортить нетрудно.

Но мою реакцию во время и после фильма было не описать словами. Фильм хороший. Очень хороший. Особенно меня порадовало то, что различий с книгой минимальное количество. Точно переданы атмосфера и настроение книги. Тот, кто читал - поймет.

Актерский состав блестящий. О Джеффе Бриджесе и Мэрил Стрип - номинантах на Оскар - и говорить нечего. Очень понравились молодые актеры. Особенно Брентон Туэйтс и Одейя Раш. Они показали именно тех героев, которых я представляла, читая книгу. Про Брентона я знала еще по фильму 'Голубая лагуна.' Сыграл совершенно другого персонажа и сыграл блесяще. А Одейю Раш открыла для себя только сегодня. Очень талантливая и красивая девушка.

В книге не было таких романтических сцен между Джонасом и Фионой, как в фильме. Но я очень рада, что этот момент изменили, потому что они добавили некой искры и магии.

Конечно, и забавных моментов было немало. И интриги - предостаточно.

Один из моих главных критериев при оценке фильма - саундтрек-лист. Этой составляющей я ставлю десятку. Надеюсь, вы поняли, что я в восторге от саундтреков. Особенно зацепила песня 'Ordinary Human' в исполнении замечательной группы OneRepublic, солист которого признался, что решил написать песню под влиянием любимой книги (собственно, о 'Дающем' и идет речь).

Так что покупайте билеты прямо сейчас же, идите в кино и наслаждайтесь. Это тот фильм, который нельзя пропускать. Вы ни капли не пожалеете. Это фильм, который хочется смотреть и пересматривать. Он о любви, о дружбе, о семье, тепле, о войне, о самовыражении и самопознании. О чем только захотите.

10 из 10

P.S. Пожалуйста, не сравнивайте 'Посвященного' с 'Дивергентом' и 'Голодными играми'. Сходство этих произведений только в том, что все три являются антиутопиями.

21 августа 2014 | 19:24
  • тип рецензии:

They've made mountains out of molehills,
Let them climb.
They can chase me to the end of the Earth.


Сегодня прошёл ещё один день, ещё одного месяца, ещё одного года. И сегодня я чувствую то же, что и раньше. Я доволен. Если вы спросите, люблю ли я свою жизнь и свой мир, я вылуплю удивлённо на вас глаза и заявлю, что такие дремучие архаизмы уже никто не использует. Любви давно больше нет. Вы не знали? Об этом писали в газетах. Но что мы всё о плохом и противном? Мы не задумываемся о том, в каком мире мы живём. Мы все равны, мы дружим, помогаем друг другу, мы помним имена друг друга. У каждого своё предназначение, а всё неприятное и неподдающееся контролю осталось в мифах и сказках. Существуют только люди, живут они в ячейках, по утрам прививки и птичьи порции еды, естественно, растительной, которыми можно накормить досыта разве что манекен, и которые для чего-то всё же нужно разогревать в микроволновке. Полуфабрикаты — стандарт величия. Всё прекрасно — уверяли мы себя. И всё благодаря тому, что ни в одном доме не было телевизоров с телепередачами, а в интернете были удалены все порно-ресурсы. Все забыли, что такое порно.

Но я узнал Говарда. «Человечество — блеклое отражение того, чем когда-то являлось». Сегодня в свободное время я прекратил стоять, будто отключённый, и ничего не делая смотреть с глупой улыбкой в одну точку, ибо свободное время нельзя разнообразить, ведь все равны, ни у кого не должно быть того, что не может у другого. Поэтому все равны, как на подбор, дрыщавы, а девочки смазливы. А некрасивых и нестройных с криком выбрасывали в яму. Говард сказал, что видел уже много жизней. Поэтому для него не была шоком смерть — это было общество идеальных убийц, никто не чувствовал вину, потому что эмоции были удалены. А всё, что мы узнаём о том, кого убрали — это то, что вместо его страницы вконтакте стояло грустное личико.

- Но законы нельзя нарушать. Людей губили эмоции, и то, что их удалили...
- Ой, не рассказывай мне эту чушь! Я её наслушался ещё во времена «Гостьи»!

«Рассказать, как это было? Ты садишься на диван, пузико само выглядывает из-под футболки и вы вместе смотрите новости. Или футбол. Или что ещё по-страшнее. Утраченное знание прошлого — внутри человека сосуществовали всегда две личности. Абсолютно всегда. Это его голова, и, как ни парадоксально, его задница. А пузико — это выпуклый глаз этой второй истины, сущности, которая искала для твоего чистого разума дом. Дом, которого вы все лишились...»

All I ever wanted to do is play chess with you.
But if they find me, they will indict me.
I just can't fight anymore.


Я не хотел верить словам похмельного старика с бородой и глазами, которыми, он судя по всему, и пил алкоголь. Вообще, хранителю прошлого позволено очень многое. Но вот советы, которые он мог дать, как часть работы... я никогда не слышал, чтобы он что-то советовал. Но он говорил очень убедительно. Пугающе убедительно. «Просто не принимай утреннюю прививку и ты почувствуешь, как навеки прилипшая к хрящу ноздря отлипнет...»

Это прекрасное чувство! Теперь я дышу обеими ноздрями! Кажется, сегодня ночью я умер, а воскрес уже в новом мире. Что это такое? Это … цвета? Я теперь вижу цвета? Я больше не в дешёвом нуаре? А это … запахи! Мама, еда на вкус, как дерьмо! Я чувствую, что я могу теперь идти не вслед за толпой, а в другую сторону. В какую захочу. Я заведу себе инстаграмм, видеоблог, а страницу вконтакте подпишу вымышленным именем!

«Сегодня родится твоё новое мнение о старом мире». Говард привёл меня в свой дом на краю нашего мира. «Судя по количеству тумана, мы где-то над Лондоном». У него дома было всё. Книги, скрипучий деревянный пол, красный телефон и красные яблоки. Журналы со слипшимися страницами на которых были изображены девушки. Я почувствовал странное шевеление, а Говард сказал с улыбкой «каждое утро встаёт не только солнце». Кажется, из-за алкоголя его развитие не продвинулось дальше подростка... Я увидел Его! То самое, что погубило прошлые поколения человечества. Я боялся прикоснуться к нему. Говард держал в руках небольшие чёрные коробки с двумя белыми дырками на одной стороне. «Это кассеты. Это будет болезненно, но так надо»...

Следующие несколько дней я ревел, я кричал, я кусал диван и обмазывался книгами Дарьи Донцовой. «Окна», «Необъяснимо, но факт», «Пусть говорят», «Рен-тв после полуночи», «Евровидение», «К барьеру», «Каникулы в Мексике», «Дом 2», «Дом 2», «Дом 2», «Дом 2»... «Дом 2»... Зачем? Зачем эти люди унижают друг друга? Зачем фиксируют на плёнку? Почему ты мне не показываешь сцены войн, убийства редких и прекрасных животных или изощрённое японское порно? «Потому что война и убийство — не самое ужасное. Не так эмоции погубили людей. Людей погубила свобода и возможности. И с возрастанием возможностей рос и идиотизм людей.» Идиоты погубили планету. Они снимали Сумерки, ремейки советских комедий и всевозможное интеллектуальное порево с участием звёзд КВН. Из года в год клепали Калл оф Дьюти и бесконечные патчи бесконечной альфы Дейз стоимостью в одну жизнь школьника. Они создавали продолжения удачных проектов не ради идеи, не ради эмоций — нет, они снимали ради пустоты. А пустота измерялась в валюте... А люди уже не успевали заучивать названия всех блокбастеров, хотя казалось бы, блокбастерами становились только самые известные и успешные. А я давно перестал понимать, что есть блокбастер на самом деле. Что люди видят оригинальность лишь в небольшом цветовом решении кадра. Люди перестали потреблять идеи. Им было достаточно бесконечных детективов про убийц-дворецких, фэнтези, где оборотень трахает вампира, и новостей, где Путин всех опять переиграл. И если кто-то скажет, что я спятил, я скажу, что я просто одел ту одежду, которую захотел. И пусть меня выгонят со школьной линейки, я заявлю, что не хочу больше строить кубики в Майнкрафте, я хочу грабить, убивать, и чтоб меня грабили и убивали. В общем, полный соцпакет.

We'll build this rook house here for Bobby.

Пересекая границу, я понял, что оказался в США. Меня тут же встретили прекрасные наркодиллеры, трапы, агент ФБР приветственно ректально меня обыскал, а маленький мальчик с большими глазами выстрелил мне в колено и забрал мои деньги. Я знал, что от нас скрывали многое. И я был счастлив выбраться из той ужасной иллюзии благополучия и обеспеченности, которой меня кормили с пелёнок.

27 августа 2014 | 15:45
  • тип рецензии:

После таких невероятных феноменов, как 'Сумерки' и 'Голодные игры' всем захотелось отхватить свой кусок тинейджерского пирога, так как пришло осознание, что эти самые юноши и девушки способны не только отбить бюджет фильма повторными походами в кино, но и обеспечить безбедную старость его создателям. Получалось, конечно, не всегда удачно, если точнее - никогда. А повторить успех 'старших братьев' не выходит потому, что нет понимания на каких струнках души играть. С 'Посвященным' в этом плане все хорошо. Авторы четко знают для кого и что они делают, тем самым выводя фильм на качественно новый уровень.

Начало в таких фильмах всегда одно. Утопический мир без воин, болезней, эмоций и счастья. Затюканный герой совершенно неожиданно становится избранным, получает признание от старейшин человечества во главе с большой голливудской звездой (которая знает намного больше, чем можно себе представить), отправляется на подготовку к умному человеку, который (Внимание!) оказывается партизаном и давно мечтает сломить режим. И тут-то наш неопытный юнец с горящим сердцем и твердой волей как нельзя кстати.

Преодолевая некоторую временную отметку, все подобные фильмы начинают рушиться на части, не зная, куда податься. Показывают любовь, но с рейтингом 12+, пробуют в экшен, но с мизерным бюджетом, ударяются в сюжет, но актеры, кроме как школьной оперы, сыграть ничего не могут. На их фоне 'Посвященный' выглядит тяжеловесом. Здесь есть интересная задумка, которая (Внимание!) не связана с муси-пусями и вампирами. Есть две (!!!) приглашенные звезды, за игрой которых реально интересно наблюдать. Имеются стильные съемки и качественная подача сюжета. Но самое главное - 'Посвященный' имеет стержень.

Стержень, который не дает фильму утонуть в море серости и повторений. Да, основные ходы предугадать не составит и труда. Да, главные герои чуть менее деревянны, чем собратья по картинам. Но несмотря на мелкие огрехи, фильм рассказывает про то, что нашу жизнь собственно и делает жизнью, вызывая самые теплые ощущения и заставляя по-настоящему чувствовать. И это здорово, что фильм про возвращение эмоций и цветов в жизнь обычных людей, этими самыми эмоциями наполняет еще до того, как по экрану побегут финальные титры.

'Посвященный' - приятное кино, не лишенное смысла и некого шарма. Уж, точно лучше всего того, чем подростков пытались пичкать до этого. Раз, так, в сто пятьдесят.

8 из 10

28 августа 2014 | 13:17
  • тип рецензии:

В последнее время фильмы про антиутопию поставили на поток. Их много и на любой вкус. К слову, надо признать, что тема интересная и востребованная. А если есть спрос, то есть и предложение.

Итак, сюжет фильма разворачивается вокруг обычного, на первый взгляд, парня по имени Джонас. У него естьсемья и друзья. А еще, он живет в необычном месте – некой изолированной Коммуне, в которой у каждого в обществе есть свои обязанности. Вся Коммуна живёт своей «прилизанной» жизнью. И жизнь эта без боли и трагедий. Но она же и без любви и ярких красок. Идеал Коммуны – это шаткая утопия всего мира. Люди в нём словно инкубаторские. И семьи в ней складываются не по велению сердца, а по четко отлаженной системе. В том числе и дети, которые создаются генетиками, вынашиваются роженицами и распределяются по семейным ячейкам.

И вот наступил день, когда Джонасу и его друзьям скажут их предназначение. Кто-то идет в воспитатели, биологи, и даже пилоты. Джонасу же выпала самая важная роль – он Особенный ему предстоит пройти посвящение. Он – Принимающий память. Предшественник, соответственно, Дающий. Только у двух этих людей есть воспоминания о мире до создания Коммуны. И Дающий щедро делится с Джонасом яркими образами прошлого. Есть здесь и приятные моменты: радость, счастье, любовь. Открывая для себя эти воспоминания, черно-белый мир Джонаса постепенно наполняется яркими красками. Но вместе с тем приходит и боль, трагедии, несправедливость, убийства, война.

А еще выясняется, что принимая каждое утро сыворотку, каждый участник Коммуны лишает себя возможности по-настоящему чувствовать. Джонас пытается объяснить свою причастность к такому открытию своей лучшей подруге Фионе. Дающий объяснил ему что такое любовь. Поэтому Джонас внезапно понял свое чувство к ней.

А еще открывается страшная правда: «уход в другое место», который происходит с жителями Коммуны, достигшими пожилого возраста, а также новорожденными, не прошедшими тест на уровень развития – это ни что иное, как убийство. И никакого «другого места» на самом деле нет.

Сюжет фильма наполнен интересными событиями и неожиданными поворотами сюжета. Но это не просто красивая сказка, на самом деле в этой истории скрывается глубокий смысл, который предстоит разгадать каждому зрителю….

Может показаться, что фильм вторит ленте «Эквилибриум». Здесь можно найти очень много перекликающихся моментов. А также «Голодные игры», «Дивергент», «Время» и даже «Матрица». Но каждая из этих историй, посредством антиутопии рассказывает нам о чем-то своем. И «Посвященный» здесь не стал исключением.

Знаменитые актеры Мэрил Стрип, Джефф Бриджес и Александр Скарсгард в представлении вряд ли нуждаются. Пусть роли значительного экранного времени не требовали, но отведённое время для появления в картине этих замечательных артистов дало повод наслаждаться знакомыми лицами, да ещё и при удивительной игре.

Одейя Раш сыграла Фиону. По сути, вторую главную роль. Надо сказать, что внешность и талант актрисы смогли привлечь внимание к образу Фионы и добавили немного изюминки в этот персонаж. Так что, думаю, мы не раз ещё увидим эту молодую актрису на большом экране.

Камерон Монахэн. Скажу так: никто другой не видится в этой роли. Невероятная харизма, Роль Эшера – это его!

Режиссёр Филлип Нойс собрал потрясающую команду. И мы получили замечательный фильм, просмотру которого действительно стоит уделить время!

8,5 из 10

28 августа 2014 | 16:01
  • тип рецензии:

«Посвящённый» - очередная, на первый взгляд, фантастическая мелодрама для подростков. Однако данное кино, которое я посмотрел практически случайно, сумело меня приятно удивить. Потому что налицо оказалась фактически очень даже неплохая антиутопия. Да, сама идея холодно-серого толерантного ко всему мира без чувств (а также без веры и без любви) в мировой фантастике всёж далеко не нова. Но такая душевность и такое исполнение… Это было очень красиво поначалу, а затем ещё и по-настоящему трогательно и совсем неглупо в финале.

Да, история, рассказанная зрителю, несколько наивна. Но ведь это же фактически сказка. И притча. И дай-то Бог ей не стать т.н. «фантастикой близкого предупреждения», потому что, увы, многие предпосылки современной (западной) цивилизации выходят-таки на магистральный путь толерантного антигуманизма…

А фильм неплох, очень неплох. Просто замечательно сыграли ветераны – Джефф Бриджес и Мэрил Стрип. Но и молодые актёры смогли искренне порадовать. Потому что поневоле начинаешь верить этим парням и девчонке… Они смогли сыграть, и сделали это хорошо.

Ну а так, это история в духе «Гаттаки», чуточки «Обливиона», ещё пары-тройки хитов на избранную тему… Только вот книга, по которой снят оный фильм, была написана практически два десятилетия тому назад. Так что имейте в виду.

Очень хороша операторская работа. Прекрасна цветовая гамма сначала фактически чёрно-белого, и лишь потом, начиная с нужного места, цветного фильма. Это история пробуждения чувств, жизни, любви и совести. И более всего из героев картины цепляют что находящий забвение на дне стакана и на книжных полках герой Бриджеса – единственный человек, который помнит и знает историю человечества, фактически запрещённую и отменённую в новом тихом, уютном и спокойном мирке.

Да, этот фильм ориентирован в первую очередь на подростков. А ещё на любителей антиутопий. Да, сюжет местами наивен и почти сказочен. Да, некоторые примеры доблести духа «из прошлого» вызывают сомнения (но хоть Саддама как вселенское зло не показали, как в том же «Нострадамусе», и на том спасибо!), однако до чего же искренни получились лёгкий цинизм с эпикурейством героя Джеффа, и чего стоят такие искренние на вид слёзы главных героев, сумевших узнать и понять слишком многое. Ну а все эти гонки по вертикали и борьба за подлинную, а не искусственную человеческую свободу суть традиционные приложения, необходимые жанру развлекательного кино.

Хороший фильм, однозначно.

24 августа 2014 | 18:01
  • тип рецензии:

Просто о главном – вот что стало главным девизом картины Филлипа Нойса. Просто о чувствах и эмоциях в жизни человека и о том, останется ли он, собственно, человеком, если его их лишить, разумеется, из самых благих намерений. Не знаю, столь ли проста в подаче книга Лоис Лоури (с романом пока что я не знаком), но если это так хотя бы наполовину, это произведение заслуживает самой высокой оценки.

То, что автор писала сценарий, изначально настраивает на сохранение в ленте основных идей и посылов книги, адаптированных для киноэкрана. Но в то же время понимаешь, что без импровизации других сценаристов и режиссера в кино обойтись в принципе нельзя, ибо в мире на сегодня пока существуют лишь единицы литературных произведений (исключая те, которые изначально писались как киносценарии), которые можно перенести на экран буквально, сценарные ножницы – увы, вещь неизбежная.

На мой взгляд, адаптация «Посвященного» прошла удачно, фильм представляет собой целостное, драматичное и очень душевное зрелище. Проблема, поднимаемая в нем, одновременно проста, очевидна, глобальна и злободневна. А еще она вечная, поскольку уже не одно тысячелетие люди пытаются самоопределиться и самопознаться. И на сегодня они еще очень далеки от цели. В мире же, созданном фантазией Лоури, после очередных масштабных потрясений люди решили пойти по простому пути убрав эмоции из своей жизни почти совсем, формально оставив лишь выхолощенные тени нескольких чувств. О которых они иногда говорят, но которые разучились переживать. Ни в одном из героев не чувствуется радости, когда он говорит: «Я рад», и гордости, когда он говорит: «Я горд». Да, больше нет боли, страданий, душевных мук, но нет и любви, настоящей радости, тепла. Нет самой жизни, хотя никто и не подозревает об этом. Однако кое-что никуда не делось. В этом, на первый взгляд, ровном, уравновешенном во всех отношениях, мире незримо, на втором плане, но царствует жестокий прагматично-циничный расчет, согласно которому человеческая жизнь имеет ценность лишь с точки зрения практической пользы, которую он может принести обществу. Все не «соответствующее стандартам» безжалостно отбраковывается - часто путем элементарного убийства, на которое не очень ловко, но так-сяк натянули камуфляж благородного акта – в первую очередь, как ни дико сие звучит, вроде бы же в интересах самой жертвы (?!).

Вполне естественно, что при таком положении дел рано или поздно найдутся сомневающиеся, которые поставят неудобные вопросы и, возможно, даже решатся на сопротивление. Об этой борьбе, по сути, за само право быть человеком, личностью, а не одним из пронумерованных в каталоге особей, и расскажет «Посвященный». Борьбе острой, поскольку у противной стороны есть свои аргументы и довольно весомые.

Думаю, упреки картине Нойса в том, что она наивна, в какой-то мере обоснованы. Да, некоторые вещи подаются в слегка упрощенной форме, но от этого, как по мне, почти не теряет ни острота поднятых проблем, ни сам фильм в плане интриги и интереса. О важных вещах, сугубо на мой взгляд, надо стараться говорить доступно и просто, понятно для каждого. Конечно, соблюдая меру и ни в коем случае не ударяясь в примитив. Картина «Посвященный» с блеском реализует принцип «просто о главном», несмотря на свою наивность в некоторых моментах. Убежден, что равнодушным фильм Нойса мало кого способен оставить.

Главными звездами тут стали, вне всякого сомнения, Джефф Бриджес и Мэрил Стрип. Первый должен был сыграть по определению, поскольку именно Джефф долгие годы вынашивал идею постановки «Посвященного», и эта лента не могла обойтись без него как без актера. Бриджес в очередной раз не разочаровал: он все так же, как говаривал герой «Покровских ворот», «светел, бодр и молод душой», и никого другого эти слова не характеризуют точнее, чем нынешнего Джеффа, который продолжает впечатлять и подавлять зрителя своей сумасшедшей харизмой и энергетикой. Само собой, прикладывая к этому и свой недюжинный актерский талант, благодаря чему каждый его персонаж самобытен и неповторим. Не стал исключением и его Посвященный со своими умом, мудростью, волей, но и со своей внутренней болью и трагедией. Мы узнаем об этом герое многое, но так же во многом он останется и загадкой. Впрочем, как и почти все остальные персонажи.

Прекрасным антагонистом герою Бриджеса послужила героиня, блистательно, как всегда, сыгранная Мэрил Стрип. Лучшей кандидатуры на само воплощение, концентрацию принципов и порядков этого серого ровного мира, которые представляет собой ее персонаж, наверное, найти было невозможно. В то же время и она далеко не столь однозначна, как может показаться на первый взгляд. У ее героини своя логика, свои аргументы, которым вовсе не так легко найти противовес. Поэтому борьба противоположностей, двух концепций приобретает в фильме чрезвычайно острый характер. Два гиганта актерского цеха – Бриджес и Стрип – у Нойса просто неповторимы, при том что ни у одного из них я пока не помню слабых работ в кино.

Что же до молодой поросли, то, безусловно, стоит отметить хорошо сыгравшего Брэнтона Туэйтса, в котором невооруженным взглядом заметны талант и значительный потенциал, а также здорово показавшую себя Кэти Холмс. Дуэт у них с Туэйтсом получился очень органичный.

Не могу пройти мимо того, чтобы снова не похвалить Александра Скарсгарда. Персонаж у него вроде и не первого плана, на запоминающийся.

Роскошную музыку написал к фильму композитор Марко Белтрами, не зря он мне еще своим саундтреком к «Поезду на Юму» понравился. Ряд тем в «Посвященном» трогают до слез, а заключительная – так вообще шедевр!

Очень, очень приятный, хороший, душевный и нужный людям фильм. Без колебаний заношу его в любимые и не только из-за обожаемого мной всегда и везде Джеффа Бриджеса.

10 из 10

01 сентября 2014 | 19:17
  • тип рецензии:

Юный Джонас живёт в странном мире всевозможных оттенков серого, в коммуне на небольшом плато, где время течёт по заранее установленному распорядку. Люди здесь не то чтобы живут, они существуют, в некотором смысле просто ведя отсчёт прожитых дней. И всё в этом по-своему уютном мирке вроде бы замечательно, нет ни болезней, ни жестокости, ни эмоций - идеально сбалансированное общество выживания, но вот только Джонас порой видит нечто странное, чему нет объяснения, и о чём он никому не рассказывает. В день своеобразной инициации, когда пожилые члены коммуны уходят в неведомое удалённое место, девятилетние получают символ самостоятельности - стильный белый велосипед, а выпускники распределяются в соответствии со своими умениями, чтобы начать приносить полноценную пользу обществу, парень узнаёт, что он в некотором смысле особенный, обладающий сразу всеми необходимыми качествами, одно из которых - труднообъяснимое умение 'видеть дальше'. И поэтому не быть герою слесарем, пилотом дронов или роженицей, отныне он - Посвящённый, человек, знающий больше, чем любой из его знакомых. Человек, которого наделят чувственным опытом всего человечества, сохранённым благодаря футуристической преемственности воспоминаний.

Экранизация 'Дающего' Лоис Лоури в настоящий момент, конечно, воспринимается как нечто вторичное, и с этим ничего не поделать. Время подобных кинооткровений безвозвратно ушло, антиутопий с серьёзным лицом снято не мало, а нишу подростковых вариаций совершенно-несовершенных обществ подмяли под себя всевозможные 'Голодные игры' и 'Дивергенты'. А потому единственное, за что остаётся цепляться при просмотре - мысль о том, что самой книге уже больше двадцати лет и упущенное время не её вина. И если умудриться покрепче сжать в кулаке этот аргумент, то фильм Нойса предстанет крепким разовым развлечением, в чём-то даже способным удивить не слишком пресыщенных декадентов или зрителей, только начинающих знакомство с подобными историями.

Крайне нестабильный в своей режиссуре Филлип Нойс, кажется, выжал из себя возможный максимум, пройдя гораздо выше верхней границы ожиданий. Тривиальная по нынешним меркам идея тотальных ограничений ради всеобщего блага в этот раз главным образом интригует умелой визуализацией. Монохромный старт сразу же вызывает ощущение подмены реальности, которое только укрепляется по мере того, как мир Джонаса раскрашивается в другие цвета, проникающие порой незаметно, порой агрессивно и даже, может быть, оглушающе, и в это кроется главное достоинство 'Посвящённого', его лучший спецэффект и манипулятор воздействия. Фантастический же элемент здесь лишь декорирует среду обитания главного героя и изредка работает на подхвате (а вдруг зритель заскучает), развитием сюжета правят разнообразные допущения, а актёрский состав попросту развлекается как может. К примеру, Кэти Холмс с трудом таскает своё кирпичное лицо, Джефф Бриджес выглядит так, будто вот-вот отбросит коньки, Брентон Туэйтс наконец-то заметен после своих ролей-невидимок в 'Окулусе' или 'Малефисенте', а Мэрил Стрип... ну она просто присутствует. Да, ещё здесь есть Тейлор Свифт, но её трудно узнать и легко забыть, потому что её как бы и нет, хотя она на самом деле есть. При некоторой доле фантазии можно даже сказать, что она как те самые пресловутые травмирующие воспоминания, что ежедневно подавляются в этом стерильном оплоте благополучия, не знающем счастья, потому что никто его никогда не знал.

Мда уж, что и говорить, память - странная штука, способная оставить с нами тех, кто уже потерян безвозвратно. Но с другой стороны - то, чего мы не помним, о чём даже не подозреваем, не особенно нас волнует. Пока человеку не продемонстрировать что-то, он этого иметь не захочет, а ведь именно этот принцип положен краеугольным камнем в фундамент общества 'Посвящённого'. А для того, чтобы всё работало наверняка, есть каждодневные обязательные инъекции и невидимый купол над головой, берегущий строго очерченную границу разрешённых воспоминаний. И пусть эта история вновь, как и десятки других, стремится оперировать спорными месседжами о силе любви и необходимости испытывать эмоция, грузит целый вагон условностей и ставит в ступор неоднозначным финалом, в роли (анти)утопической сказки для первого, пробного погружения внутрь подобных миров она подходит как нельзя лучше.

26 августа 2014 | 22:51
  • тип рецензии:

В рамках блогерского показа посмотрела фильм 'The Giver' (т. е. 'Дающий'), который в нашем прокате перевели более безопасным 'Посвященный'.; )

Во многом эта вещь пересекается с 'Эквилибриумом' – своего рода подростковая версия общества, лишенного эмоций. Она снята по книге Лоис Лоури, написанной еще в 1993 году. К сожалению, я никогда не слышала о ней прежде, хотя она получила 'Медаль Джона Ньюбери' за вклад в американскую литературу для детей. Вообще радует, что кино стали снимать не только по новым вещам ('Голодные игры', 'Дивергент', 'Бегущий в лабиринте'), но и по уже несколько подзабытым – взять те же недавние 'Игры Эндера'...

Но вернусь к фильму... Эта история о некоем 'искусственном' мирке, в котором отказались от эмоций и от памяти. В нем нет боли, войн, насилия, ненависти и предательства, не осталось классовых различий, рас, религий – и даже понятие 'смерть' стала всего лишь 'уходом в Другое Место'. Вроде бы идиллия, 'дивный новый мир'... Но ведь если нет ненависти, значит, нет и любви, если нет предательства, то исчезает и настоящая дружба. В мире, где семью заменили на 'семейную ячейку', а 'роженица' стала профессией, как врач или няня (этот момент, кстати, напомнил 'Рассказ Служанки' М. Этвуд), и на нее, как и на другие, назначают Старейшины, а отказ влечет за собой казнь, люди лишаются чего-то очень важного – того, что, собственно, и делает нас людьми.

Мне очень понравилось, что 'идеальное' (а ведь в чем-то оно, наверное, и правда идеально) общество показано черно-белым, ведь цвета дают индивидуальность, а она приводит к гордыне, к свободомыслию, к расколу в обществе... И как постепенно мир героя наполняется цветами... К слову, одни из самых сильных моментов – это нарезки кадров-воспоминаний, которые передает герою 'Дающий' – человек, призванный хранить память прошлого.

Конечно, после 'Голодных игр' этот фильм может показаться простоватым – ни сумасшедших спецэффектов, ни сражений... и в то же время он подкупает именно этой простотой, искренностью. Меня тронуло то, что герой хочет попытаться изменить свой мир не ради каких-то высоких идеалов, а только чтобы спасти существо, к которому привязался...

Хочу сказать пару слов о слабых местах этого кино. Во-первых, вызывает недоверие путь героя – судя по ландшафту, он пересек несколько штатов без еды и т.д. Как он сумел выжить? Во-вторых, как именно действовал механизм блокировки памяти, и почему он снимался таким странным образом? А в-третьих, что это был за дом в воспоминаниях героя и в финале – да еще с рождественскими огоньками?.. Для себя я вижу только два возможных ответа – либо за границей их коммуны спокойно живет весь остальной мир, а их общество – некий эксперимент (как в 'Дивергенте', автор которого, судя по всему, многое почерпнула из романа Лоури), либо же последние кадры – это предсмертный бред Джонаса... Но, если честно, мне слишком хочется верить в хэппи-энд.; )

Несмотря на то, что это кино, в первую очередь, обращено к подросткам, его можно смело рекомендовать зрителям любого возраста (кроме совсем маленьких, разумеется). Как и большинство антиутопий, оно актуально – особенно для тех, кто ищет ответы. И не готов получать свою ежедневную 'прививку', даже не задаваясь вопросом – а что в ней? И чего тебя пытаются лишить?..

Что еще стоит отметить... Несмотря на небольшой, в общем-то, бюджет, у этого кино прекрасный актерский состав – Мэрил Стрип, Джефф Бриджес, Александр Скарсгард... Молодое поколение тоже хорошо себя показало, хотя меня больше тронула игра Одейи Раш и Камерона Монахэна, чем главного героя (Брентон Туэйтс).

8 из 10

19 августа 2014 | 21:08
  • тип рецензии:

Только представьте общество, у которого забрали воспоминания и эмоции, как положительные, так и отрицательные, погодные условия, что могут приводить к страданиям и даже цвет, для того, чтобы не приходилось задумываться о выборе …

Да, да, серый мир, который лишен цвета…

Да, да, да, мир, без войн, но и без эмоций радости…

Мир, где тебе не нужно выбирать кем быть. За тебя уже выбрала система, на основе информации, о полученном тобой опыте во время обучения.

Мир, где тебе нет смысла врать, и ты этого не делаешь.

И роль главного героя - пройти через постепенные осознания положительных и отрицательных эмоций и испытать самые сильные чувства, открыв всю правду о настоящем мире и выбрав - стоит ли возвращать обществу такую прекрасную и в то же время болезненную правду…

По мне так это хороший пример того, как можно показать человеку ценность того, что у него уже сейчас есть. Ведь так часто в своих заботах, мы забываем как радоваться и ценить то, что у нас уже есть и в каком прекрасном, живом и наполненным красками, существами и эмоциями мире мы живем.

Ну а также это пример, того, как можно предостеречь человечество от разжигания войн, к которым могут привести небольшие противостояния на кухнях каждой семьи.

Ведь в недалеком будущем вполне возможно, что такой сценарий с принятием такого рода мер может быть принят, как крайний вариант сохранения человечества и мира на земле.

07 июня 2022 | 00:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: