Насколько высока ценность текущей реальности для человечества?
Только представьте общество, у которого забрали воспоминания и эмоции, как положительные, так и отрицательные, погодные условия, что могут приводить к страданиям и даже цвет, для того, чтобы не приходилось задумываться о выборе …
Да, да, серый мир, который лишен цвета…
Да, да, да, мир, без войн, но и без эмоций радости…
Мир, где тебе не нужно выбирать кем быть. За тебя уже выбрала система, на основе информации, о полученном тобой опыте во время обучения.
Мир, где тебе нет смысла врать, и ты этого не делаешь.
И роль главного героя - пройти через постепенные осознания положительных и отрицательных эмоций и испытать самые сильные чувства, открыв всю правду о настоящем мире и выбрав - стоит ли возвращать обществу такую прекрасную и в то же время болезненную правду…
По мне так это хороший пример того, как можно показать человеку ценность того, что у него уже сейчас есть. Ведь так часто в своих заботах, мы забываем как радоваться и ценить то, что у нас уже есть и в каком прекрасном, живом и наполненным красками, существами и эмоциями мире мы живем.
Ну а также это пример, того, как можно предостеречь человечество от разжигания войн, к которым могут привести небольшие противостояния на кухнях каждой семьи.
Ведь в недалеком будущем вполне возможно, что такой сценарий с принятием такого рода мер может быть принят, как крайний вариант сохранения человечества и мира на земле.
Фильм, который мог выйти только в XXI веке, когда внезапно обострились базовые непонимания между людьми на глобальном уровне. Тотальный контроль — кошмар абсолютного большинства людей на планете, и его присутствие в фильмах неизбежно вызывает у кого-то страх, а у кого-то презрение. Такова категория антиутопии.
Есть система и есть порабощённые. Те, кто вмешиваются в чьи-то права и делают мир чёрно-белым, занимают высшие должности. Простая схема, ведь так? Но достоинство в деталях. «Посвящённый» учит нас ценить нашу жизнь, которой некоторые пресыщаются и перестают дорожить многообразием красок, которые повсюду вокруг нас. Джонас, вероятно, редкий счастливчик, которому выпала уникальная возможность. Нельзя сказать, что Брентон Туэйтс создал выдающийся образ, а Одэйя Раш под него подстраивается, но именно для такого фильма подбор актёров весьма удачный. Джеффу Бриджесу хорошо удаются мудрые персонажи, что он уже подтверждал в «Троне: Наследие», и здесь мастодонт американского кино тоже даёт жару как в прямом, так и переносном смыслах.
Небольшие недостатки связаны с тем, что мир фильма не до конца продуман. Не совсем понятно, как происходит обмен опытом и как именно появилась зона изоляции с такой хрупкой окраиной. Кроме того, вызывает сомнения тот факт, что абсолютное большинство зомби (только так их и можно назвать) ни коим образом не выпадает из системы по недоразумениям вроде того, что где-то начала барахлить электроника. Наконец, сам замысел создания псевдоидеального общества выглядит странным, поскольку условия проживания там такие, что теряется сам смысл жизни, о чём под конец фильма персонажи говорят уже открыто. Такое общество обречено на то, чтобы прозябать в застое. Понятно, что таков замысел режиссёра, но выглядит эта идея недоведённой до конца.
И всё-таки выход подобных лент необходим в наши дни. Важно любить и ценить всё хорошее, что есть в мире. Незамысловатая мораль, но без неё нельзя.
«Посвященный» - одна из немногих экранизаций антиутопий, пробивающая меня на слезу. Фильм, вероятно, запал мне в душу по причине профессиональной близости к Дающему, который импонирует мне, как историку, своей особой миссией соединения времен. Тем более что теперь и меняющийся на глазах наш мир явно движется в сторону будущего, изображенного в картине…
Государство-коммуна, расположенная на изолированном остроге в облаках, похожа на идеальный механизм, работающий, как часы, с регулярной планировкой и футуристическим антуражем, помещенным в экологически чистую упаковку из ровных аллей и деревьев. Мир, оформленный по античным лекалам, кончается в доме Посвященного, похожего на древнегреческий храм. Там и происходят запретные мистерии – путешествия в прошлое человечества, из которых вернуться может не каждый.
Как говорили древние, «многие знания – многие печали». Но чтобы понять эффект потрясения для жителя Коммуны, помножьте шоковый резонанс на дефект социума, построенного на основе эмоциональной нейтральности, и вы поймете, почему историческое просвещение может закончиться «делетом» по собственной воле. Именно эта развилка показывает, что изменить мир могут только сильные духом, зажигающие своей решимостью латентных пассионариев вокруг.
Фильм, на мой взгляд, показывает, что нужно бороться до конца, верить в собственные силы, взывать к человеческим добродетелям, сражаться за свою любовь, сопротивляться тирании и – не смейтесь – верить в светлое будущее. Вот такой юный романтик с горящими глазами в одночасье поломал тот идеальный мир, который не одно поколение выстраивали «хранители» во главе с железной леди в исполнении Мерил Стрип.
Мальчик, вдохновленный Дающим, бросил вызов системе и победил вопреки. Что ещё раз подтверждает одну простую истину: чем идеальнее система, тем сильнее внутри неё центробежные силы, разрушающие её изнутри. Режиссер Филипп Нойнс словно напомнил нам: элементарный физический закон о силах противодействия работает даже в анитутопиях, в метафизике социальных отношений и личностной психологии. Так что берите пример с юного бунтаря и боритесь за свое счастье!
Они не устранили убийство, а просто сделали его частью нашей жизни.
Посвященный - это фильм, который во многом схож с фильмом Эквилибриум. Этот фильм впечатлил меня своей версией будущего, которое, на мой взгляд спокойно может повториться и в реалии. Филлип Нойс является режиссером данной картины. Режиссер пытается донести до зрителя всю важность эмоций, то, как они важны и насколько важно, право выбора для человека. Ведь именно благодаря этому каждый человек отличается от другого. В этом фильме мне понравился персонаж Джеффа Бриджеса. Он прекрасно справился своей ролью, диалоги с его персонажем невероятно интересны.
Перейдем к сюжету. Джонас — подросток, который живет в идеальном мире, в котором нет ни эмоций, ни права выбора. В его мире нет войн, боли, радости и грусти. Все эмоции под запретом. Для каждого человека в этом мире предначертан каждый его дальнейший шаг. Власть определяет, кем ты будешь работать, а также, кто будут твоими детьми. Они лишают человека любого права выбора. В этом мире все серое, нет ни одного другого цвета. Высший совет назначает Джонаса Хранителем памяти. Сначала он отправляется к дающему, чтобы тот обучил его всем азам. Джеффри Бриджес сыграл роль дающего. После того, как перед главным героям открывается все больше нового, он осознает, что не может оставлять в секрете так много чудесного, что он узнал. Главная старейшина и другие старейшины будут противостоять стремлениям Джонаса, пытаясь сохранить все как есть. В мире так много красивого, а видеть это могут лишь двое — хранитель памяти и дающий.
Также я бы хотел выделить хорошую актерскую игру сразу нескольких актеров. 1. Брентон Туэйтес сыграл главного героя фильма — Джонаса. В те времена он был достаточно популярным актером, что не скажешь про нынешнее время. Сейчас он снимается максимум в 1 фильме за целый год. К сожалению, его популярность прошла. В этом фильме он прекрасно справился со своей ролью. Меня впечатлил его персонаж, тем, как он стремился узнать все больше нового, а потом хотел, чтобы об этом узнали абсолютно все. Он готов был пожертвовать собой ради высшей цели. 2. Джефф Бриджес сыграл роль дающего. Его персонаж мне запомнился больше всего в конце мне было очень жалко его героя. Джефф практически во всех своих фильмах отыгрывает шикарно. Этот фильм не стал исключением. В этом фильме прекрасное сочетание молодых и взрослых актеров. Они отлично взаимодействуют друг с другом. Не могу выделить других актеров, так как они не смогли меня поразить, ведь у них не было эмоций.
Что я понял после просмотра этого фильма? Я понял, насколько важно иметь право выбора и свободу. Этот фильм доносит до зрителя, что каждый может добиться чего угодно, если он этого просто захочет. Ведь наша жизнь не предначертана наперед, что делает каждого из людей особенным. Тот мир, который показан в фильме, показывает однообразность жизни людей. Появляется ощущения, что они не люди, а какие то роботы.
В целом фильм включает в себя множество различных интересных диалогов, над которыми можно подумать. После просмотра фильма я остался под огромным впечатлением. Джефф Бриджес — тот актер, который сделал этот фильм столь прекрасным для меня он величайший актер нашего времени. Я советую к просмотру данный фильм. Я уверен он понравится любому зрителю. Но тем, кто прочитал книгу, думаю, он не понравится столь сильно.
- Если дать людям свободу выбора, они выбирают не то, и так каждый раз!
'Меньше знаешь, крепче спишь' - именно так можно описать 'идеальный мир', мир, в котором для каждого определен идеальный порядок существования, все уже решено за вас, вам не придется выбирать шаг, мысль, цвет... жить без лишних мыслей, наводящих вас на что-либо. Нет лишних мыслей - нет войн, боли, страданий, радости, воспоминаний. Но кто-то же должен помнить все, чтобы 'идеальный мир' не рухнул, чтобы не вернулись хаос, страх, смятения. Хранить эмоции крайне сложно, зная, что убийства называют 'перевод в другой мир', нельзя говорить о любви и счастье, а вокруг одна серость.
'Воспоминания - это не только прошлое, они определяют наше будущее. Ты можешь что-то изменить, сделать так, чтобы стало лучше!'. Каково жить без воспоминаний, как призраки, как эхо? Какой для вас 'идеальный мир'? Жить как манекен, без чувств, подчиняясь приказам или попытаться вернуть в мир реальность?
К слову, для 2014 года, съемки и спецэффекты, мягко говоря, не очень, но низкий поклон актерам, они отыграли на сто баллов!
Сюжет, подкрепленный хорошей музыкой, драматичной линией и философией о чувствах и эмоциях, приводит в визуальный экстаз. Фильм получился потрясающий, а концовка может перевернуть ваше сознание.
С этой картиной я знаком уже пару лет. Тогда, два года тому назад, я не шибко ею восторгнулся. Но когда взялся за пересмотр, просмотр почти до половины дался мне ещё хуже. Мне фильм показался бесцветным не только по колор-гамме. Сейчас всё расскажу…
Ну, я уже сказал, что где-то 1/2 ленты я наблюдал как словно под копирку происходят события, которые я – невеликий киновед – и то видел уже во множестве других фильмах. «Дивергент», «Голодные игры»… И только когда Филлип Нойс и Ко решили подмешать частичку «Эквилибриума», восприятие видеоряда наладилось.
Но я заявляю также, что этот фильм имеет что-то своё. Он чёрно-белый. Антиутопный чёрно-белый фильм. Причина? Мироосознание людей в максимально вымуштрованном цивилизованном обществе именно такое. То есть, и простаку ясно, что отсутствие красок делается создателями намерено. И смотрится это выигрышно! Тем более, скоро наш главный герой по имени Джонас, открывает для себя, что волосы его соратницы Фионы имеют отличительный от серого спектральный оттенок.
Коммуна, где как в резервации живёт стадное, выпестованное препаратами и учениями старейшин общество, год от года проходит церемонию. Главным моментом в которой является определение для совершеннолетнего его жизненного пути. Да, самой Системой, естественно. У нас ведь закон модного жанра. (Хотя, тенденция на моду по фильмам с 2014-го несколько сдвинулась, но не об этом речь). Ещё главнее то, что все благодарны и как будто бы счастливы. Но все сухие, одинаковые, безжизненно смиренные. Даже пугающе отрешённые. На зависть Главной Старейшине (в исполнении Мэрил Стрип). И – да, - понятия «счастье», «любовь» и тому подобные считаются устаревшими…
Но, как всегда и бывает, под видимой «бараньей» покорностью лежат невидимые «идеальному» обществу причины. Чтобы держать в узде целое общество (считай, человечество, ведь никто не знает что там за границей памяти!), руководительница покорных прибегает к промывке мозгов, помноженной на обязательные каждодневные инъекции… В принципе, в фильме идёт детальный показ всего того, «что», «почём» и «как».
А стартует сюжет с того, что также точно для колонии помимо «рабочих лошадок» (назовём их так для простоты) необходимы Хранители памяти! Им-то и становится Джонас. И сама Система подобно как в «Матрице: Перезагрузке» ставит себе палки в колёса. Ну, это тоже я сказал так для простоты. На самом деле, Система шла на риск.
Перед «Посвящённым» была книга под названием «Дающий» писательницы Лоис Лоури, что и легло в основу картины Нойса. Я не читал, и едва ли стану, но в фильме самое интересное начинается как раз тогда, когда Джонас попадает к Дающему! Тот открывает для главного героя память веков. И это превосходно. И это живо не только для него, но уже и для нас. Особенно приятно мне было наблюдать, когда Джонас пытался передать уже свой опыт малышу Гейбу. А тот улыбался!
Но открывшаяся жизнь перестаёт казаться Джонасу божественной как только Дающий показал в воспоминаниях людей нечто плохое. Тогда-то и пошёл крен в сторону Избранного. И пошло-поехало. Повеяло снова вторичностью.
Но однако фильм, благодаря нескольким приятным эпизодам, приказывает долго жить скепсису про то, что он «один из». А некоторые жёсткие и непривычные для молодёжного фильма кадры (такие как «удаление в другое место» младенцев) выводят этот фильм из категории подросткового кино…
В главной роли Брентон Туэйтс. Молодое дарование, которого мы однако всё чаще видим в качественных проектах! В роли Фионы – уже возлюбленной Джонаса – выступила Одейя Раш. Казалось бы персонаж второстепенный, но значимый. Ведь у героини что-то типа понимания тоже ёкнуло в груди. И благодаря правильному подходу, мы видим также, что даже рабы Системы выглядят не картонными. Александр Скарсгард и Кэти Холмс – экранные родители Джонаса. И их персонажи не просто так появляются в кадре. Это подарит пару твистов. Можно ещё остаточным эффектом назвать Камерона Монахэна – Эшера. Ну и, конечно, я не забыл Дающего. Это Джефф Бриджес. Он же и как один из авторов сценария заявлен.
В итоге фильм без особых претензий на что-то выдающееся. Но и сделан вроде грамотно. Странные нелогические потери существуют, куда ж без них, но в целом, это не режет глаза. Рекомендовать ли его к просмотру? Можно. Но многого ждать – тоже не советую.
И, напоследок, – приятного просмотра тоже желаю!..
На днях посмотрела этот фильм и осталась довольна.
По правде сказать, сюжет фильма не является каким-то оригинальным и не держит в напряжении на протяжении всего фильма. Но смотреть эту киноленту приятно.
Объясню почему.
Шикарная режиссерская работа, контрастность мира настоящего и мира воспоминаний.
Красивая картинка, за которой хочется наблюдать, которая 'прошибает' (извините, за это слово) на эмоции, причем эмоции эти абсолютно разные.
На протяжении всего фильма вместе с главным героем переносишься то в заснеженный лес, то на войну, и кажется, что все это происходит с тобой. После просмотра фильма понимаешь, что все люди стремятся к идеальному, но нужен ли этот идеал? и так ли идеален идеальный мир?
Не знаю, что именно послужило обычному, на мой взгляд, сюжету превратится в хороший фильм: игра актеров, саундтреки, спецэффекты, - да это, в принципе и неважно. Фильм получился, и это главное.
За красочность, эмоциональность и посетившие меня мысли ставлю:
Кино снято в удивительной монотонной и нудной последовательности, которая абсолютно точно передает атмосферу фильма, демонстрирует положение дел и мироустройство в реальности, с которой мы знакомимся на протяжении фильма. Сценарий и манера съемки, несомненно, послужили для меня чем-то вроде телепорта или портала. У меня не возникает желания назвать этот фильм скучным, потому что каждый раз, когда я его смотрю (а это было ни один раз), я переношусь в черно-белый мир, и у меня уже нет доступа к миру, где есть Кинопоиск и роллы Филадельфия. Я внутри истории, которую мне рассказывают, я ее часть, и всё меня ужасно угнетает и давит прямо на плечи, потому что кажется, что я живу там уже двадцать лет, однако в тайне ото всех, будто бы очередной посвященный, чувствую, что что-то не так.
Не смотря на простоту картины, всем нам знакомый сюжет и прочие факторы, которые побуждают иногда скривиться, я даю фильму зеленый свет за то, в какой гармонии в нем находится идея и процесс ее воплощения.
Конечно же, есть, к чему придраться пресыщенному уму и взору, но есть, перед чем и шляпу снять. Например, цветные флэшбэки, так называемые скрываемые воспоминания, которые Дающий через прикосновения вручает Принимающему. Это великая аллегория цикла жизни. Мы - это то, что вложили в нас предыдущие. Мы - это громадная многовековая трагикомедия. Фильм воззвал меня к рассуждениям, он попросил узнать у самой себя, как же правильно поступить, какой сделать выбор. Сколько в мире негатива, сколько позитива, можно ли во имя возможности видеть светлые стороны допустить возвращения самых мрачных и гнилых? Оно стоит того? Как мне быть, если я - следующий Принимающий? Как быть, когда я уже давно Дающий?
За всякое вымышленное, напоминающее мне о реальности, большое человеческое спасибо.
Это далеко не супер-оригинальное кино вообще, но, сравнивая его с братьями-антиутопиями, смело ставлю данную картину на первое место, оставляя далеко позади всяких высосанных из пальца 'Дивергентов'. Даже 'Голодные игры', скатившиеся в маразм после первой части, где-то ступенями ниже замерли.
Эта картина по атмосфере чем-то напоминает 'Частоты любви' Даррена Фишера. Постер совершенно не отражает идеи фильма, такое ощущение, что его делал тот, кто о сюжете знал ровным счетом ничего. Здесь нет перестрелок, нет злобных тиранов, нет осознающих свое место в мире девчушек. Зато здесь есть более глубокий смысл и посыл, чем в вышеназванных братьях.
Сюжет и прост, и хорош: народ устал от войн, почитал Маркса, построил коммунизм, создал идеальное общество, но вместе с войнами, наркоманией и педофилией прихватил вообще все знаки отличия одних людей от других, включая сильные чувства, и превратился в серое подобие себя. Главный герой становится хранителем памяти прошлого.
Актерская игра хороша, фильм развивается неторопливо. Интересны переходы от черно-белой гаммы к цветам. Еще один плюс: половина фильма черно-белая, нет каких-то спецэффектов, но на интересе к происходящему на экране это точно не отражается.
Фильм добрый, главный герой, знакомый с 'Окулуса' очаровывает. Есть недочеты: не понравилась фэнтезийная граница, что окружает город будущего; не понятно, куда и как дели цвета (главное: как?!). Поэтому
Посмотрела случайно. Досмотрела. Общая задумка понравилась. Зацепиться за фильм помогло состояние души, когда думаешь, что всё - жизнь кончилась, кругом сплошное разочарование. Вообщем, идея автора о том, что человеку в равной степени нужны и боль, и страдания, и войны, и любовь, и счастье (каким бы относительным оно не было), и спокойствие, понравилась. Наверное, меня это в какой-то степени утешает. Новогодняя сказка продлилась неделю, потом был кошмар из бесконечного счастья, неуверенности, сомнений, боязни ляпнуть то, что может кого-то обидеть. кульминацией кошмара стало состояние, после которого вспоминаются (в который раз уже не помню) слова Александра Пушкина: 'Язык - враг мой'. Развязка наступила. Эпилогом стал фильм - Посвящённый. Для себя вынесла одно: 'Не будь двухнедельного кошмара, я бы не поняла, что до этого неделю было счастья'. Жизнь одна, и она прекрасна своими потерями, утратами, наградами, счастьем, болью и покоем. За жизнеутверждающую идею фильма ставлю из 10 баллов 7.