Ну честно! Скажите, что может быть лучше трилогии о Борне! Ума не приложу!
Великолепнейший фильм!!!
Сдается мне, у этого фильма нет минусов, а уж о сюжете и речи не стоит вести! Я ходил в кинотеатр на 'Ультиматум Борна ' 2 раза, пошел бы еще 22 раза, жаль у нас не повторяют фильмы! Это просто невообразимое приключение, картина высочайшего класса!
Джейсон Борн (Мэтт Дэймон) все-таки изменился за эти 5 лет беготни: он, несомненно, повзрослел - это отчетливо видно по усталому изнеможенному лицу, чуточку обрусел (присмотритесь внимательней к Мэтту в первой части). Но он все также 'мобилен ' и неуязвим!
В 3 части появилось множество других героев, в том числе то самое пресловутое 'поколение профессиональных убийц '! Очень понравилось упоминание о Мари, которой нет в истории без малого 2 части и сухие глаза Джейсона Борна! А вообще на этом я хотел бы заострить особое внимание!
При пересматривании фильма (и это касается не только 3 части) постоянно открываешь для себя новые мельчайшие детали, будь то упомянутая выше сцена или момент поворота зеркала заднего вида Audi A6 (не стану подробно описывать, говорить о смыслах сцен... думаю, каждый сам для себя все найдет и усвоит). Хотя так можно сказать практически про каждый фильм. Везде присутствуют интересные моменты не сразу подмечаемые зрительским оком!
Третье повествование стало чуточку богаче и красочнее предыдущих; про первое вообще говорить сложно - все-таки 5 лет разницы: бюджет не тот - меньше, машинки не те - скромнее, и как-никак отличается первая часть от последующих двух!
Гринграссовские автомобильные погони и схватки (с Дэшем в данной части) ближе к концу все-таки меня утомили. Эта тряскотня-мелькотня камеры - ничего не видно: как бьет, чем, куда? Было бы здорово разобраться! Но в целом я доволен и все-таки не жалуюсь!
Саундтрек этой части разочаровал меня больше всего. Причем в фильме он мне понравился, а достав OST и прослушав... что ж, хуже предыдущих, но все же хорош! Двумя словами - 'на любителя '!
И вообще атмосфера фильма уже намного тяжелее, чувствуется некая усталость (за это я и обожаю этот фильм, не фильм, а настоящая реальная жизнь) : это можно видеть по лицу Борна после очередного убийства им своего аналога!
Очень понравилась роль Эдгара Рамиреса (Паз), намного больше, чем Джоуи Анса (Дэш). Одно только удивление Паза при виде бегущего к нему со всех ног Джейсона Борна! Ноа Уосона невзлюбил почти сразу (как и Крамера): этакий стареющий смазливый модник, самый элегантный 'чувак ' в ЦРУ, наверное, омлетик с козьем сыром, все дела! Доктор Хирш - отъявленный негодяй-экспериментатор! Никки тоже заметно подросла, хотя ее мольбы под дулом пистолета во второй части, до сих пор меня впечатляют больше всего остального сыгранного ею!
А еще сказанные Борном Пазу слова очень напомнили речь 'Профессора ' Клайва Оуэна из 'Идентификации Борна '. Очень символично!
Ну в конце концов: фильм просто умопомрачительный, для меня - лучшая лента года! Еще хотел бы отметить хороший русский дубляж! Очень качественный!
Простите, не знаю, что еще сказать... Да и говорить больше нечего и не к чему! Смотреть и наслаждаться! Вот что остается делать!
...и остался не просто доволен. Всё - погоня по Нью-Йоркским улицам, беготня по крышам Танжера, боевые сцены - все вышло на более высокий, чем в первых двух картинах, уровень. А как Борн провёл британского репортёра через вокзал мимо мобильных групп ЦРУ... А как он уходил от преследования по Танжерским улицам на мотоцикле... А как прыгал с крыши на крышу и из окна в окно...
А драки... Нет, честно, люди, смотревшие фильм, кто-нибудь из вас в любом другом фильме видел настолько-же зрелищные и хореографические красивые боевые сцены, или, хотя бы, отдаленно напоминающие драки в Борниане? То-то же, это я уже не говорю об операторских приёмах, которые, хотя некоторым и не нравятся (признаюсь, меня при первом просмотре 'Превосходства' тоже они немного бесили), погружают нас в гущу событий вместе с Джейсоном Борном.
Кстати, я не зря употребил термин 'Борниана' - мне кажется, что эта антология фильмов о Борне уже становится культовой, если ещё не стала.
Немного, правда, удручило то, что Гринграсс не дал развиться любовной теме между Борном и Никки в исполнении Джулии Стайлз. Ведь они уже на протяжении трёх фильмов идут рука об руку. Ну да ладно, если 'дядюшку Мэтта' разведут на четвёртый фильм, любовная сцена там, разумеется, будет. А пока будем находиться в предвкушении. Ставлю
Голливуд не часто изменяет своим принципам, предпочитая играть по устоявшимся правилам. Но в лице Джейсона Борна фабрика звезд предложила миру новый тип героя экшнов, непохожего на своих предшественников. Он не спасает мир. Он не спасает людей. Он не ищет способов обогатить свое благосостояние. Он не старается кому-то помочь и ни от кого не ждет помощи. Он заботится только о себе. Он не делит людей на плохих и хороших: они все для него одинаково равны в достижении цели. Всё, что он хочет, - это узнать правду о самом себе. Да что там говорить - он даже после себя оставляет неприлично малое количество трупов.
Третий крестовый поход в поисках правды о самом себе начинается практически там же, где закончился второй: раненый, но непобежденный Борн пытается выбраться из Москвы. А дальше в своем путешествии он исколесит многие страны мира. Но до финала нам предстоит пережить сто зрелищных минут погонь, слежки и экшна. Пол Гринграсс снова отдает предпочтение ручным камерам, создавая, тем самым, документальный эффект присутствия. Как и прежде, каждая страна окрашена в свою цветовую палитру: где-то она холодная и серая; где-то - светлая и жаркая.
В отличие от двух предыдущих фильмов режиссер предпочел не переводить кинетическую энергию в потенциальную: здесь не будет стандарта – экшн-сцена – экспозиция, экшн-сцена – экспозиция и т.д. С самых первых кадров фильм начинает нестись во всю мощь и до самой концовки у него не будет времени, чтобы остановиться и отдохнуть. Развитие сюжета и персонажей целиком и полностью подчинено экшн-сценам. Как и прежде, в фильме есть запоминающаяся автомобильная погоня, правда, не такая продолжительная и не такая ожесточенная по динамике, как в Москве. Но если раньше самыми зрелищными становились именно автомобильные погони, то в «Ультиматуме» наибольший восторг вызывает пробежка Борна по крышам зданий в Танжире и последующая за ней зубодробительная драка между Джейсоном и Спецом в узких комнатах маленькой квартиры.
Пережив погони и преследования, Борн найдет то, что он искал, получит ответы на все свои вопросы и уплывет куда-то вдаль под приятную улыбку Ники.
Миссия окончена. Задание выполнено.
Гринграссу, Гилрою и Дэймону объявляется заслуженная благодарность.
После хитов 2002 и 2004, зритель требовал продолжения в чем-то уже культовых картин или по крайней мере становящихся ими. “Ультиматум” не мог не выйти на экраны, и не стать ещё одним хитом, так как за дело взялась та же команда, что работала над первыми частями. Снова прекрасный сценарий Тони Гилроя, классная операторская работа Оливера Вуда, при фантастической постановке Пола Гринграсса и непередаваемой игре актеров с Дэймоном во главе.
Идентифицировавшись и показав свое превосходство, Борн вернулся, чтобы предъявить свой ультиматум. Борн продолжает восстанавливать память. Он ищет всех тех, кто все это начал.
Ещё дальше отдалившись от первой часть, но не потеряв изюминку всей трилогии, “Борн” продолжает углубляться в сферу экшена. Без какой-либо прелюдии или ненужных разговоров, режиссер разгоняет сюжет картины в плане динамичности, действия и зрелищности до такого уровня, что порой кажется, будто и рядовые сцены сняты тоже очень эффектно и зрелищно. Это естественно огромный плюс фильма, так как захватывающее преследование на лондонском вокзале, потрясающе красивая “прогулка” по крышам домов в Марокко, безумные погони по улицам Нью-Йорка и атмосфера постоянно нарастающего напряжения, не отпускающая до самого конца фильма, вот то самое, за что мы любим “Борна”.
Как и в предыдущих частях стоит отметить постановщиков каскадерских трюков. Так как режиссер постарался избежать использования компьютерной графики, этим ребятам, профессионалам высшего класса, пришлось выполнять большинство трюков вживую, без применения спецэффектов (как в старые добрые времена). Доказывать каскадерам свой профессионализм было незачем, и то, что получилось на деле, поднимает планку в их нелегком деле на новый уровень.
Центральная рукопашная схватка в Марокко. Реальная драка двух профессионалов, когда в ход идут всевозможные средства и приемы (от полотенца до бритвы). Бьются стекла, рушится мебель, льется кровь. (На ум приходят ранние картины Сигала, когда драки были выполнены в похожем стиле, с единственным исключением, что там по большом счету были избиения плохих парней героем Стивена).
Итог всему этому красивому, зрелищному и динамичному “безобразию” подвели не только зрители, сделав неплохую кассу фильму, но и киноакадемики, поощрив картину тремя Оскарами. Сами авторы вывели “Ультиматум” на качественно новый уровень, и если будет продолжение, то марку им придется держать. В чем я собственно не сомневаюсь.
Третий фильм вышел на новый, еще более высокий уровень. Один из редких моментов, когда новый фильм, лучше старых двух.
Самый реалистичный экшн (именно экшн, а не боевик) из тех, которые я видел. И не пытайтесь оценивать работу и методы работы ЦРУ или других спец служб по художественному фильму! Настоящую 'жизнь ' подобных органов никогда не покажут на экране! Такого кино, показавшего настоящую деятельность спецслужб - не было, нет, и не будет! Просто авторы старались все сделать более реалистичным. И у них это отлично получается!
Не понимаю выражения, которое часто употребляют после просмотра - 'в фильме показана серая Европа... ' и т. д. На самом деле, когда вы попадаете в какой-то незнакомый город, никаких достопремечательностей вы не увидите. (Если конечно вы не на экскурсию собрались). Борн не гуляет, а бежит, и разглядывать памятники и фонтаны времени нет. Города показаны такие, какие они есть в настоящее время, и ничего 'серого ' я здесь не вижу.
Очень впечатлила драка с чернокожым коллегой. Это именно драка, жестокая борьба двух здоровых и крепких мужиков. Упавшая занавеска и битое стекло на полу, бритва и полотенце, кровь и пот... Все что попадается под руку летит тут же в противника. В 'Идентификации ' у Дага Лаймана драки тоже были жесткие, но все таки они состояли больше из ударов и 'киношных приемов'.
Для боевика это очень хороший фильм. Его не только можно смотреть, но иногда еще можно думать. А сегодня такое явление встречается редко. Может это и не боевик вовсе, а какой-то другой, новый жанр?
Буду ждать продолжения. Жаль, что оно еще не скоро, но оно несомненно будет!
P. S. : Не пытайтесь найти В ОСТе 'Ультиматум Борна ' весь саундтрек. Многие композиции в фильме звучат из предыдущих двух серий.
P. P. S.: Рекомендую всем, кому понравились фильмы о Борне, прочитать аналогичные книги! В России их вышло четыре. Существует еще одна - 'Предательство Борна' (Эрик ван Ластбадер), но у нас ее еще не напечатали. Он же дописал 'Наследие Борна', которое у нас перевели, почему-то, как 'Возвращение Борна '). Сюжет во всех книгах совсем другой, но дух фильма остается прежним. Все книги прочитал - не пожалел!
Уму непостижимо! Тогда,когда я смотрел в начале нулевых первую часть приключений Борна - «Идентификация Борна»,то даже представить не мог, что несколько лет спустя шпион в исполнении Мэтта Деймона сумеет превзойти не только Итана Ханта,но и Джеймса Бонда. И это при том,что он уступает «старшим братьям» в обаянии, мертвецки серьезен, лишен всяческого чувства юмора и какой-либо самоиронии. «Идентификация Борна» Дага Лаймана вывела формулу «уязвимого супергероя» - крутого парня,способного одним движением руки свернуть шею любому,одновременно страдающего от целого букета разнообразных комплексов и проблем. И основная из них – амнезия, сопровождающая «до краев» несвоевременной рефлексией. Ведь похоже, что на его совести немало темных дел.
Причина успеха – умный сценарий Тони Гилроя и фантастическая режиссура Пола Гринграсса. В самом деле, большинство современных боевиков сложно воспринимать всерьез! Зачастую авторы и сами словно подмигивают зрителю : «Ну вы же понимаете, что все это не на самом деле»,- а порой несут чепуху, нисколько не стесняясь сюжетных дыр и откровенных глупостей. Сериал по мотивам книг Ладлэма не только существенно выгодно отличается от остальных – он вдохновил новую жизнь в жанр шпионского боевика. И вероятно,не зря обновленная линейка «бондианы» так подозрительно похожа на «борниану», ключевое слово тут «эффективность». Настоящий шпион не обязан шутить и обольщать сногсшибательных красоток, его работа далека от глянцевых стандартов гламурного воображения. Здесь важно найти компромисс между реальностью и головокружительными приключениями, сделать так, чтобы у любого зрителя захватывало дух и не возникало ощущение будто его держать за дурака.
Сиквел, «Превосходство Борна», снимал уже другой человек, Пол Гринграсс, который малость сбавил градус зрелищности, пожертвовав ею во имя большей вовлеченности. Слегка дрожащая «ручная» камера, более трагичный сценарий, московская зима - «Превосходство» вновь пронзил успех, причем не только кассовый, но и у кинокритиков, которые в полной мере высоко оценили призрачно артхаусную мрачность продолжения. Третья часть получилась на все сто. Фильм стремителен и энергичен от первых до последних секунд, экшен потрясающе великолепен, а манера съемок и монтаж Гринграсса придают картине сверхреалистичный, даже документальный вид. В «Ультиматуме» Гринграсс забрел в «золотую середину» - «черное» и «белое» сплелись в едином потоке в мощный, взрослый, наэлектризованный эмоциями боевик с умопомрачительной драматургией и захватывающим экшеном. По поводу последнего в фильме вообще можно говорить очень долго, восторженно вспоминая каждое мгновение фильма. Сцены действия поставлены и смонтированы крепко,брутально,плотно,убористо, будь то напряженнейший эпизод на вокзале Лондона, где Борн на расстоянии руководит действиями своего информатора-журналиста, попутно избавляясь от следящих за ним агентов, или скоростная погоня по крышам в Танжере – с высококлассным паркуром и прыжками сквозь тесные оконные рамы.
При этом самые зубодробительные моменты, если хотите интеллектуальны. Борн не просто дерется и убегает, он находится в постоянном поиске ярких, нестандартных решений, его враги не только вооруженные головорезы, но и лучшие мозги ЦРУ, с самыми мощными системами поиска и слежения. И делает это обворожительно превосходно. «Ультиматум» - пожалуй,лучший боевик из трилогии про Борна и один из лучших современных образцов жанра. Можно сказать,эталон! Мэтту Деймону аплодирую до страшной боли на пальцах... Такое актерское мастерство сбивает с толку.
Джеймс Бонд. На протяжении двадцати с лишним эпизодов он непоколебимо занимается тремя вещами: убивает людей, занимается сексом с лучшими женщинами своего времени и пьет коктейль собственного изобретения декалитрами. И все это с улыбкой на лице. У нескольких поколений сложился образ, что жизнь шпиона – это сплошные походы в гламурные заведения с лицензией на убийство в кармане пиджака.
И вот однажды голливудские акулы кинобизнеса наткнулись на романы Роберта Лэдлэма о мужчине с вечно мрачным выражением на харизме и очень темным прошлым. Первые два фильма оказались настолько свежим взглядом на жанр шпионского триллера, что обрели солидный успех у зрителя, собрали знатную кассу, но самое главное – заставили Бонда с его невидимым Aston Martin, стреляющим ракетами из капота в Антарктиде, - смотреть в пол и стыдливо шаркать ножкой. Рукопашные в Борниане не показные бои в смокинге, а всего пара-тройка движений, необходимых для того, чтобы все противники протагониста лежали на полу без сознания или внимательно разглядывали свои пупки. А погони ни разу не на новой модели Aston Martin…
«Ультиматум» начинается прямо там, где кончается второй фильм: раненый небритым Карлом Урбаном Борн в столице нашей родины убегает от милиции. Так что в кресло вжимаешься с самого начала и не изменяешь своего положения до финальных титров, потому что количество событий на минуту экранного времени просто зашкаливает. По этой причине фильм нигде не провисает – просто не успевает! Даже эпизод лавирования в толпе для сокрытия от камер наблюдения Гринграсс снимает так лихо, что отвисает челюсть. Ни один план не держится на экране дольше секунды, причем съемки ручной камерой не наводят на мысли об операторе-эпилептике: всегда ясно, что и как происходит на экране, а тряска и постоянно меняющийся ракурс усиливают ощущение присутствия. На фоне звучит великолепная динамичная - под стать фильму - музыка Джона Пауэла (который работал над сопровождением всех трех частей).
В «Ультиматуме» меньше разговоров и больше ошеломляющих экшн-сцен. Во-первых здесь есть драка «Борн versus Специалист». Ее иначе как охуительной не назовешь. Она пулей вылетела на первое место в моем рейтинге «сцен с дерущимися мужчинами». Мэтт Дэймон довел свое бойцовское мастерство до такого страшного уровня, что после просмотра хочется умертвить кого-нибудь с особой жестокостью – именно так, как это делал он. Во втором фильме Борн загасил агента при помощи свернутого в трубочку журнала – и это уже было впечатляюще, но здесь он взял ТОЛСТУЮ КНИГУ. Улавливаете? КНИГУ. О эта двухминутная сцена битья арабской морды! Ее не возможно описать словами.
Гринграсс мог бы успокоится на этом, но ему выдали солидный бюджет, так что он разбил за фильм десятки автомобилей, не говоря уже о съемках по всему миру. Он снял чудный паркур в Танжире, настоящий мотокросс, потом еще несколько погонь, которые держат планку второго фильма и одну бесподобную автокатастрофу. О эта автокатастрофа! Если бы все режиссеры умели так разбивать автомобили! У меня сложилось впечатление, что Гринграсс во втором фильме просто махал ногой, прицеливаясь, а в третьем наконец-то ударил по яйцам.
И, наконец – красивейший финал. Нет, точка и в этот раз не была поставлена, скорее точка с запятой – не стоит легкой рукой прикрывать золотодобывающий франчайз, но последняя сцена, которая заставляет выпучить глаза, а потом перед самыми титрами облегченно улыбнуться, греет душу.
«Ультиматум» настолько хорош, что вызывает у поклонников первых двух частей чувство синефильского счастья. Это такой «Джеймс Бонд» для взрослых и умных. От фильма просто не оторваться. Гринграсс уверенной рукой ремесленника заставляет казаться «Трансформеры» молодежной подростковой мелодрамой, демонстрируя то, что и без кудесников из WETA можно снять экшн, от которого отвиснет челюсть, хотя бюджет у фильмов почти одинаковый. Отличный финал трилогии, лучший блокбастер лета и лучший экшн-триллер года. Определенно, схожу на фильм второй раз и добавлю в свой золотой пантеон DVD-коллекции.
Я всё вспомнил. Я больше не Джейсон Борн! (Дэвид Вебб)
Ультиматум как вторая часть Превосходства
Сразу хочется отметить, что самое интригующее начало во всей трилогии Борна – это начало третьей части. Впервые за всю историю борниады настоящий драйв начинается уже с первых секунд. Но самое главное заключается не в этом. Всё склоняется к тому, что после второго фильма у большинства зрителей возникло больше вопросов, чем после просмотра первого, хотя в 'Превосходстве ' Борн, вроде, решил все свои трудности и проблемы. Был какой-то намёк в лице Борна, что у него вспыхнуло какое-то новое воспоминание, но это далеко не факт. Возникло много вопросов по поводу размытой концовки (неужели Борн так просто смог покинуть Москву и прибыть в свой родной город?). Так или иначе, мы получили третью часть о похождениях Джейсона Борна. И именно такое невероятно динамичное начало ответит на все вопросы зрителя. А нашему зрителю будет приятно снова увидеть родные края.
Ультиматум Пола Гринграсса
Режиссёром третьего фильма о Борне стал хорошо знакомый нам уже Пол Гринграсс. Видимо после того, как Гринграсс показал своё превосходство, он решил поставить ещё настоящий ультиматум. В итоге, этот британский режиссёр поставил такой ультиматум зрителю, что грех было сопротивляться. Если его предыдущая работа была явно слабее работы Лаймана, то в этот раз Гринграсс исправил свою ошибку. Второй фильм приобрел много динамичности и драйва за счёт любимого стиля съёмок режиссёра, но потеряла всю детективную интригу, которая чувствовалась в картине Лаймана. Это был явный минус. Чего-то не хватало тогда от первого фильма. В этот раз Гринграсс не упустил ни того, ни другого. Ко всему этому Гринграсс по-прежнему не забывает про главного героя, раскрывать его характер.
В третьем фильме характер героя раскрывается уже целиком и полностью. Зритель узнаёт о Борне абсолютно всё. Некоторые зрители каким-то образом увидели в Джейсоне патриота своей страны ещё в первом фильме. Нет, не в коем случае. В картине Дага Лаймана зритель может увидеть только то, что главный герой является отрицательным персонажем. И как он постепенно переходит на другую сторону. Во второй картине Борн уже плавно переходит на положительную сторону. Это очень хорошо видно из его некоторых поступков. А в третьей картине Борн полностью осознает, кем он был и что он делал. И теперь он хочет вернуться домой, чтоб исправить свою ошибку. Закончить всё там, где всё это началось. И именно здесь зритель только может узнать и увидеть, что Джейсон действительно истинный патриот своей страны.
Гринграсс познакомил нас с главным героем до конца. Теперь зритель знает, кто есть Джейсон Борн. И это знакомство завершается тем, что в очередной картине уже знакомого нам режиссёра Борн становится ещё мобильнее, расчётливее и умнее. Борн не привык разочаровывать зрителя, он по-прежнему совершенствуется, становится более неуязвимым. И за счёт этого Джейсон доходит почти до самого конца.
Ультиматум Дэймона
Вид у Дэймона в этом фильме, конечно же, был какой-то замученный. Складывается впечатление, что он пил очень длительное время перед съёмками. Но для его героя это только в плюс. В фильме же внешность подобного плана наоборот подчеркнула всю усталость Борна от этой беготни и суеты. Тут больше хочется сказать, что Борн уже по-настоящему вымотался, и его действительно замучили. В этот раз актёр был в настоящей форме, просто здоровяк. Это придало его персонажу своеобразный колорит. Что касается игры, то Дэймону не привыкать показывать все основные особенности своего родного героя. Он смотрелся так же, как и в предыдущих двух фильмах: уверенно, убедительно, серьёзно.
Ультиматум Джона Пауэлла
В третьем фильме Джон Пауэлл уже, к сожалению, не порадовал зрителей новой музыкальной темой. На протяжении всего фильма мы слышим только старые знакомые нам композиции из первых двух частей. Исключение составляет лишь одна композиция, которая была отдельно придумана для событий в Танжере (Северная Африка). Во время новых воспоминаний Борна зритель может услышать ещё одну новую композицию. Но она больше напоминает смесь двух старых тем из предыдущих фильмов. Пауэлл не оставил композиции совершенно неизменёнными. В этом фильме каждая знакомая нам музыкальная тема теперь звучит более динамично, больше басов. Пожалуй, этот небольшой штрих будет даже лучше, чем присутствие новой темы. Ведь приятно услышать знакомую музыку в новом фильме про Борна более ритмичной. И эти мелодии по-прежнему остаются своеобразной подсказкой для зрителя. Скорее всего, композитор не стал вписывать новую основную музыкальную тему по той причине, что нам сюрприз в плане музыки приготовил другой гений.
Ультиматум Оливера Вуда
Гринграсс и в этот раз не отказывается от своего любимого стиля съёмок. И в третьем фильме ощущение реальности у зрителя будет ещё больше, так как съёмки в новом фильме про Борна оказались более головокружительными. Фильм приобрёл ещё более документальный характер. События, где Борн бродит по вокзалу, бегает по улицам Танжера, вступает в схватку со спецом, вновь участвует в автомобильной погоне, выглядят настолько реальными, что ощущаешь себя участником во всех этих событиях, а не наблюдателем со стороны. И всё это благодаря вновь отличной операторской работе Оливера Вуда. Естественно, великолепный вид городов зрителю также обеспечен. Но в этот раз Гринграсс решил обеспечить более быстрые перемещения, поэтому зритель сам уже точно понимает, что важна реальность этих мест, а не их красочность.
Ультиматум Тони Гилроя
Сделать 'Ультиматум' второй частью 'Превосходства' - это довольно-таки интересный ход. Мы наблюдали подобное в трилогиях 'Матрица' и 'Пираты Карибского моря'. Для этих трилогий всё закончилось крахом, сплошные разочарования. Но только не в трилогии Борна. В этот раз подобный ход принёс колоссальный успех. Хронология событий настолько грамотно построена, что стоит задуматься над тем, что за чем было и как идёт. Немного напомнило стиль Тарантино, а это явный плюс. Низкий поклон Гилрою за вновь грамотно написанный сценарий. Огромная благодарность за таких новых колоритных персонажей как Ноа Возен, Эрза Крэймер, Паз, Дэш и, конечно же, уже любимых старых знакомых персонажей как Лэнди и Никки.
От Ультиматума к Идентификации
Финал полон неожиданностей. Это самое достойное завершение трилогии, которое когда-либо мог видеть зритель. Честно говоря, только за одну концовку этому фильму уже стоило Оскар дать. Легко и плавно всё заканчивается. Зритель слышит новую версию уже любимого финального саундтрека Moby – Extreme Ways, который, как гимн, идеально завершает фильм. Любимый трек играет. Никки мило улыбается. А главный герой, где родился, там и скрылся. Таким образом, Пол Гринграсс и Тони Гилрой, словно создали замкнутый цикл: от чего начали, к тому и пришли.
Вернее кто он? Кто он Джейсон Борн? - этим вопросом зрители задавались предыдущие два фильма, собирая мазайку этого супер агента...
'Все три фильма сняты бесподобно! Отличный ответ Бонду!' - отзывы довольно популярны, по моему же скромному мнению, это не ответ агенту 007, это превосходство Борна над Бондом! В чем же плюсы???
1. Джейсон Борн по сравнению с Джеймсом Бондом... Бонд не агент, он шоумен, привыкший быть в центре внимания(уж простят меня его фанаты, сам смотрел почти все фильмы, но Борн впечатлил сильнее), а Джейсон идеален для своей профессии, он не примечателен, оснащен умом и сообразительностью и куда лучше обучен...
2. Борн - это трилогия, с уже планируемым продолжением, а Бонд по сути (до пришествия Крейга (Квант Милосердия продолжение Казино Рояль)) каждый раз новый фильм.
3. Сама идея про Борна лучше и интереснее, у него все время была намечена одна цель, к которой он шел три фильма. Бонд же ветреннен, а иногда по мне даже надоедлив.
на этом я ограничусь... Не буду спорить у меня получилось сравнение двух идей, двух героев, двух разных фильмом... Возможно у меня выиграет Борн, у кого то Бонд, все киноленты и про того и про другого отличные, смотреть стоит все, но Борна смотреть обязательно!
Для начала хотелось бы сказать,что мы все равно никогда не узнаем, как на самом деле живут и работают тайные агенты Это лишь история, предполагаемый вариант писателя Роберта Ладлуна, великолепно перенесенный на экран Пол Гринграссом.
Фильм втягивает в первые же секунды, без раскачки. Мы моментально переносимся в гущу событий, вроде бы закончившуюся, в России. Сразу погоня, очередное преследование, уставший Джейсон Борн, желающий покончить со всей этой историей. И так весь фильм одна нескончаемая погоня, поиски прошлого, ответов на вопросы.
Я думаю нет смысла описывать все погони, развитие сюжета - все это надо смотреть. Порой, самым интересным в фильме становится не то, что сделает Джейсон Борн, а то,как ему это удастся. Потрясающие погони, драки, интриги в ЦРУ. Как сказал Пог Гринграсс: 'это не один плохой парень,это целая плохая система'.
К теме плохого парня - сценаристы спокойно могли попытаться оправдать все поступки Борна, но в конце фильма мы видим - во всем произошедшим с ним виноват лишь он один. Он сделал свой выбор сам. Сейчас он лишь исправляет свои ошибки.
Много интересных персонажей помимо главного героя. Ноа Уосон - этакое 'клише начальника ЦРУ'. Хладнокровный, готовый на все, ради достижения своей цели. В противовес ему Памела Ленди, женщина, не желающая беспрекословно выполнять все приказы, пытающаяся понять, где же все-таки правда. Ники Парсон, помогающая Борну. Паз и Дэш - два молодых агента, которым приказано убить Борна. Каждый из них поступает по своему, каждый приходит к своему финалу.
Очень понравился финал.
Отдельное спасибо хочется сказать создателям за выбор мест для съемок - Лондон, Турин, Нью Йорк, Москва (пусть в 3 части на самом деле съемки и велись в восточном Берлине) и конечно Танжир. Все эти места показаны очень реально - мы видим все не глазами туриста, а как обычный житель, обращаем внимание не на достопримечательности, а на обычные улицы этих городов, населенные простыми людьми. Создается впечатление, будто ты действительно находишься в этих местах вместе с главным героем.
Джон Пауэлл и Моби - очередной спасибо за саундтрек. В некоторых моментах он придает скорости фильму, еще больше разгоняет его, где-то, благодаря ему, мы лучше начинаем понимать характер главного героя.
И напоследок хотелось бы отметить, что этот фильм не смотрится как очередной блокбастер, просто набитый спецэффектами. Это действительно интересная, интригующая и захватывающая история. В общем - мистеры Гринграсс и Дэймон - жду продолжения!