К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот не сочтите меня ханжой, но этот фильм, по моему размышлению, надо смотреть с похмелья и то с банкой пива в руке, хотя бы просто открытой.

Я объясню почему.

Всё дело в том, что на здоровую голову я способен понять, что Ультиматум этот - абсолютно безжизненный фильм, в котором герои действуют, словно терминаторы с той лишь разницей, что Борн-терминатор убегает, а плохие парни-терминаторы хотят его убить.

Ну сами посудите, за 110 минут фильма на экране – сплошные погони, взрывы, драки (пусть и сделанные по высшему разряду) и куча шаблонных суровых мужиков в строгих костюмах, бряцающих пистолетами и дорогими средствами связи.
При этом Борн хоть бы на минуту остановился, прислонился к берёзке и произнёс хоть одну человеческую мысль, может даже улыбнулся бы. Нет, ничего подобного. Он отряхивает с себя битое стекло и бежит дальше, словно Ультиматум Борна – это компьютерный квест с пятью-шестью большими миссиями.

Тем не менее, Пол Гринграсс – трудяга и слава ему и почёт за то, что с каждой новой серией он всё больше прибавляет авторитет всему сериалу в целом да и сам технически растёт на глазах. Мэтт Дэймон тоже за дело все силы кладёт без остатка и его возмужавшая физиономия даёт сто очков вперёд следующему продолжению.

А вот возвращаясь к трансцендентальному состоянию, поясню окончательно. С перепоя фильм смотрится без единого моргания век, потому что с самой первой минуты пытаешься понять, что вообще происходит на экране и как такое можно смотреть, по-настоящему переживая за героя.

14 августа 2009 | 11:16
  • тип рецензии:

Вот и пришел к нам новый Борн, а если точнее, то, по моему ощущению, не пришел, а мимо пробежал, оставив массу впечатлений.

Действие фильма развивается очень динамично - не провисает ни на минуту и держит в напряжении от начала и до конца. Сцены погонь, драк и стрельбы - на высшем уровне и гораздо интереснее, чем в первых двух частях. Единственное, что было немного тяжело воспринимать, это автомобильные погони, пришлось напрягаться, чтобы при резко меняющихся кадрах понять, что именно происходит. Но это лишь издержки жанра и на общее восприятие они не повлияли. Просто восхитительно снята сцена преследования на вокзале - четко, красиво, завораживающе. По моему мнению, это самый удачный эпизод фильма, описать его невозможно, нужно смотреть.

Притом, что фильм, несомненно, впечатляет, он достаточно пуст информативно. В тот момент, когда пошли титры, я как зритель почувствовала себя обманутой, ведь по сути никаких конкретных изменений в этой истории не произошло, только намеки. Создалось впечатление, что сюжетная линия лишь переход от второй части фильма к четвертой, подготовка к грядущим событиям. Но, не смотря на это, я рада, что видела этот фильм и, пожалуй, не откажусь посмотреть его еще раз.

Может, меня и обманули, но как красиво!

14 сентября 2007 | 11:17
  • тип рецензии:

Что нужно чтобы секретному агенту удалось спокойно уйти на пенсию? Собрать компромат на сильных мира сего? Не пойдет. Это их только спровоцирует на то, чтобы избавится от неугодного агента. Сымитировать собственную смерть? Это лишь отсрочить неизбежное. Постоянно убегать? Это тоже не выход ведь один человек не сможет бегать вечно. Тогда что же делать? И на этот вопрос ответит наш сегодняшний гость. Итак, это – «Ультиматум Борна».

После всех неудач, что преследовали Борна, наш герой наконец-то решает выяснить, каким человеком он был до того как попал в программу по подготовке спецагентов, а заодно узнать какие еще грязные тайны скрывает правительство США. Естественно ЦРУ не желает раскрывать своих секретов и за Борном начинается самая настоящая охота, вот только люди в черных костюмах все никак не поймут, что Джейсон Борн им не по зубам.

После второй части, создатели смекнули, что зритель хочет хлеба и зрелищ тобишь экшн, экшн и еще раз экшн и добавили его в третий фильм сверх всякой меры. Раскрытие персонажей? Вот еще! В первых двух частях персонажи были выписаны крайне поверхностно, так зачем что-то менять? Душевные переживания героя и тяжесть принятых им решений? Что-то такое есть, но зачем на этом концентрировать внимания рядового зрителя, когда мы сможем засунуть очередную сцену с дракой. Ну и что бессмысленная? Зато зритель точно не заскучает. Да и как тут заскучаешь, когда нам демонстрируют героя, который опережает агентов ЦРУ и федеральной разведки на один шаг, оставляя последних с носом?

Что касается актеров, то как и обычно у нас есть Борн, чей характер более-менее проработан и есть множество актеров, которые подпадают под определение массовки ибо характеры их раскрыты слабо да играют они на среднем уровне.

За операторскую работу отвечает все тот же Оливер Вуд. Господи ж ты боже, ну зачем? Зачем в третий раз приглашать бездарнейшего оператора снимать интересные погони и наполненные адреналином драки? Ведь в его руках камера просто пляшет, а картинка расплывается не давая получить даже толики удовольствия от просмотра. Гнать его надо из Голливуда, ну или познакомить с Уве Болом, думаю, они бы спелись.

Что до звукового сопровождения то оно здесь не плохое и не хорошее, а самое что ни есть обыкновенное. За что тут давать Оскара мне категорически непонятно.

В итоге же перед нами предстает самый обыкновенный боевичок с политическим уклоном, коих было да и будет снято великое множество. В принципе разок глянуть можно для общего развития, но ничего примечательного в этом фильме нет.

5 из 10

18 июля 2013 | 16:17
  • тип рецензии:

Наверняка не я один слышал, как переделывали знаменитую фразу агента 007 Бонда, произнося ее не иначе как: 'Борн. Джейсон Борн'. И ведь неспроста, потому что захватывающие погони, шпионские интриги, драки и перестрелки, и, в частности, сам Джейсон Борн в исполнении Мэтта Дэймона, отсылают мыслями к сравнению с 'Бондианой'.

Впрочем, 'Ультиматум Борна' - достойный триквел для своих двух частей, обладающий качествами хорошего шпионского экшн-боевика. Постоянно витающий при просмотре дух 'поймай меня, если сможешь'(с) захватывает тебя, однако не так уж сильно, как хотелось бы.

В принципе, достаточно неплохо проработанный сюжет разворачивает перед нами не только новые постоянно развивающиеся и динамичные действа, но и с успехом связывает воедино все три части, отправляя нас в прошлое главного героя. Операторская работа, на мой взгляд, немного подкачала, потому что при непрерывно сменяющих друг друга сценах погони или драки, камера плавала по неизвестной траектории и разобрать что-то, особенно при драках кто кого бьет, было тяжеловато.

Игра актеров не вызывает никаких отрицательных эмоций, не обнаруживаются роли, сыгранные спустя рукава или абы как, однако и о примечательностях, к слову, сказать нечего. Мэтт Дэймон - это единственный актер, который может акцентировать внимание на себе в этом фильме, но не своей уже профессиональной игрой, не своей уверенно взятой ролью. Тем, что мы наблюдаем рост актерского мастерства этого актера, наблюдаем совершенствование его навыков и в каждой его роли проявляется что-то новое. Это положительное качество для актера, так как многие из них, вступив на аллею славы в мире кинематографа, уже играют на автоматическом уровне, перенося все свои привычки и повадки на каждого сыгранного героя, отчего все они кажутся однотипными.

Прекрасное музыкальное сопровождение от Джона Пауэлла, с точностью передающее критическое накаливание обстановки в фильме или же наоборот ее спад, усиливающее чувство экшна и приятно будоражещее кровь, оставляет приятные ощущения от просмотра фильма. Однако сомневаться в том, что музыка в фильме будет плохой, если композитором назначен Джон Пауэлл, значит быть в неведении о его прошлых работах, ибо к работе над каждым саундтреком к фильму уделяется особое внимание с его стороны. И конечно в конце фильма уже известная песня от 'Moby' закрепляет положительные эмоции от фильма.

7 из 10

26 июня 2009 | 11:11
  • тип рецензии:

Если идентификация в первой серии фильма о Борне и присутствовала, то превосходства во второй, а тем более ультиматума в третьей я не обнаружила вовсе – и какое там было превосходство, и какой там был ультиматум? По-моему, одна сплошная идентификация. Что ж, Ладлэму и другим создателям шпионской эпопеи виднее. Итак, Джейсон Борн.

По прежнему неидентифицированный, лишенный врожденного имени и человеческой биографии, не помнящий себя до прихода в ЦРУ, гонимый бывшими нанимателями, он все еще ищет ответ на вопрос, кто же он такой, попутно убивая, чтоб не быть убитым. Обилие засад и нападений неделикатно намекает на то, что идентификация, к которой он так стремится, сопряжена с другой грязной тайной, которая касается не только его, Борна, но кого-то из могущественных мира сего. А потому, чем глубже и настойчивее Борн копает, тем больше вероятность попутно разоблачить какого-то, кто не желает быть разоблаченным, непосредственно связан с ЦРУ, и готов на все, чтоб изничтожить ушедшего в самоволку агента-киллера, бросив на поимку и расправу все имеющиеся ресурсы и возможности.

Борн, как агент-профессионал, очень хорош. Он дерется, стреляет, продумывает схемы/варианты отхода, мыслит стратегически, и вообще – представляет собой идеальную машину, обученную выслеживать, убивать и уходить от погони. Чему научили, с тем и столкнулись. Борн выслеживает, убивает и уходит от погони так, что врагам, вывшим однокашникам, его не изловить, сразу видно, что в шпионской школе Джейсон был отличником. Но движет Борном не только любопытство – who am I? – им движет непосильное бремя вины, которая каким-то образом всплыла на поверхность в тот момент, когда в идеальной машине для убийства наступил сбой. Джейсон помнит лица всех, кого когда-либо убил, но не знает имен, и лица эти преследуют оперативника и днем и ночью; и если прежде моральные принципы Борна были как у бензопилы, отныне Джейсон человечен, жалостлив и совестлив сверх всякой меры, дозволенной в кругах правительственных киллеров.

Ох уж эти совестливые киллеры! Сначала беcсоновский Леон-профессионал в плане эмоций показал себя ну совсем не профессионалом, затем бессоновская Никита издала протяжный вопль возмущения: «Для этой работы вам нужны машины, а не люди!», и вот теперь подобная участь постигла Джейсона Борна. Эпидемия какая-то! Но то, что Люк Бессон их понимает, это факт. Да и Ладлэм проникся, а режиссеры охотно подхватили. Киллеры ведь тоже люди, ничто человеческое им не чуждо! Надо же, какие мы чувствительные! И ведь никто ж не заставляет убивать беззащитных женщин, стариков и детей – громи плохих дядек да и только, так нет же! Джейсон Борн не может просто убивать – ему нужно знать кого он убивает, за что и почему, а это, господа, непозволительная роскошь для шурупчика в машине правосудия, потоку как знать – означает оценивать степень виновности субъекта, на основании которого принимается решение – достоин смерти или менее суровой кары. Ну прекрасно, давайте, киллер сам теперь будет решать казнить или помиловать! Уж если ты наемник, т.е. вольная птица, то некая степень свободы прилагается – соглашайся на контракт или нет, а если уж работаешь ты на правительство – изволь слепо повиноваться, не требуя ответов на вопросы.

Смотрю я на Борна и думаю – в чем твоя проблема, парень? Само собой, узнать, кто ты такой, а точнее – кем ты был, твое законное право, вперед, узнавай, а что касается прилива сочувствия к жертвам… ничего тут не поделаешь, таковы правила. Один раз согласился – теперь расхлебывай. Думается мне, Борн просто не желал и дальше заниматься этим грязным делом – киллерством, нервишки сдали, поджилки затряслись, слезы на глаза навернулись, а в отставку никто не отпустить не соглашался, т.к. секретов много знал Джейсон Борн, а секреты эти на свободе опасны. Выход один – пуля в затылок или очередная миссия с пометкой «уничтожить». Тяжело быть правительственным киллером. Сдается мне, в отделе кадров при приеме на работу им чего-то не договаривают, а если договаривают – крути свои педали и не жалуйся.

Согласно своему нынешнему душевному состоянию, у Джейсона возникают сомнения – а хотел ли он когда-то стать безжалостным убийцей или принудили его, бедного, к этому плохие дядьки? Судя по потере памяти и отдельным разрозненным вспышкам воспоминаний, измывались над ним нещадно, промывали мозги неоднократно, чем и довели до состояния зомбирования, а принуждение вызывает у индивида законное негодование и протест. Борн, соответственно, желает отомстить. Только кому? Смотрите «Ультиматум».

Борн, кстати, настоящий терминатор. Invincible, неуязвим, как Россомаха – и падает с крыш, и в машинах разбивается, и бомбы в метре от него взрываются, - и хоть бы что ему. Может, в этом и состоит его пресловутое превосходство? У кошки 9 жизней, у Джейсона Борна их как минимум 20, даже фантастично как-то. Раны заживают как на собаке, кости то ли не ломаются, то ли мгновенно срастаются, и целый/невредимый тот шагает дальше. Не иначе доктор Менгеле, или доктор Франкенштейн или какой там еще доктор что-то ему впрыснул, потому что если ты не Логан и не Клер Беннет, выжить или оклематься после таких передряг невозможно.

Понравился ли мне это фильм? Не больше, чем другие серии о Борне. А предыдущие прошли на «4 с минусом», второй раз я смотреть не буду. Сюжет хороший, навороченный, умный, наблюдать за работой ЦРУ любопытно, операции проводят захватывающие, интриги внутри коллектива серьезные, каждый так и норовит подставить ближнего, секретов – куча, т.е. к самой истории претензий нет. Драки/перестрелки динамичные, боевое искусство с обеих сторон – до перфекта отточенное, место/время действия сменяют друг друга с эффектом калейдоскопа, едва успевает следить, где находится Борн и куда он смотался, так в чем же проблема?

Не трогает это кино. Бездушно, механично, суховато. Даже Борн, как положительный герой, причем порядком пострадавший, особого сочувствия не вызывает. Точнее, за него переживаешь по определению, как за любого другого персонажа, которого преследуют многочисленные силы противника, но личного чего-то в плане сопереживания он не рождает. Харизмы не хватает Борну Мэта Дэймона, каких-то черт характера, которые полюбились бы зрителю. В таких случаях помочь может одно – душещипательная любовная история с женщиной, которая ввязалась в авантюру либо по доброй воле (сама помогает ему), либо является объектом спасения со стороны героя. Какие там женщины в фильмах о Борне? Героиня Франки Патенте в начале истории не зацепила / не понравилась, а Ники Джулии Стайлз вообще не приросла. Так что любви не наблюдается, а заодно и поводов сочувствовать потерянному, неидентифицированному Борну. Хотя Джулия Стайлз само по себе мне приятна, и присутствие ее в картине – светлое пятно.

Итог: тема хорошая, сильная, многообещающая, но преподнесена не лучшим образом. Без эмоций, без акцентов, как обычный боевик «один убегает, другие догоняют, а третьи заметают следы». Да и операторская работа до боли отвратительна – до боли в глазах, если точнее. В сценах поединков, кажется, участники боя за одно лупили и оператора, потому как мотало его из стороны в сторону вместе с камерой, как после крепких хуков, да апперкотов. Камеру трясло, крутило, изображение то размывалось, то внезапно фокусировалось, общего плана драки не было – одни фрагменты, в глазах (моих) от этого рябило, а в душе закипало раздражение. Драки-то действительно красивы! Четкие, выверенные, резкие движения, отработанные приемы – как хотелось все это увидеть, но оператор, сволочь, все испортил! Поединки в фильмах о Борне действительно многого стоят, но если в первой части демонстрация была грамотной, в «Ультиматуме» - нет. Кроме вспышек света и затемнений просто ничего не разобрать, и это не пиратка, не дома, а в кинотеатре на большом экране!

Дэймон отказался сниматься в продолжении, и правильно сделал. Потому как третья часть логически завершает историю, ясность на финише вносится, и если продолжать, то уже не на тему потерянной памяти.

7 из 10

04 сентября 2007 | 10:01
  • тип рецензии:

Начну с хорошей новости. Оператор фильма Оливер Вуд полностью здоров. Многие интересовались: чем страдает заслуженный киноработник - паркинсоном или кондратием? Ни тем и ни другим. Просто съёмки велись портативными камерами, а они даже в руках профессионалов дрожат и дёргаются, дёргаются и дрожат... И иногда нервически сотрясаются.

Полу Гринграссу можно посочувствовать. Шанс сделать явью самую сокровенную мечту выпадает лишь раз, и Гринграсс его упустил. А мечта была - снять художественный фильм в антураже документального. Прекрасная, чудесная мечта! Тем более, что за последние пять лет Гас ван Сэнт ('Слон', золотая пальмовая ветвь Канн) и Альфонсо Куарон ('Дитя человеческое') удачные попытки уже сделали. Для достижения цели всего-то и нужны - толковый режиссёр, толковый монтаж да достоверный сюжет. Но, на беду Гринграсса, с сюжетом вышла неувязочка. Сюжет карнавальный, и достоверности в нём - ни капли. А когда карнавал наряжают в одежду криминальной документалистики, это напоминает знаменитую пародию Задорнова на нашу телерекламу. Ту самую, помните? (Произносить страшным басом: 'Ушастая тварь бомжует в телефонной будке... Смотрите сегодня вечером мистический триллер 'Чебурашка'!).

Оно Вам надо? Зачем нужны документальные кадры того, как герой десять раз падает с крыши, не получив ни царапины? Где здесь оргазм? Ценность документалистики состоит в получении достоверных кадров, недоступных в обычных условиях обычной камере. А, поскольку достоверности в 'Ультиматуме' - ноль, снять его можно было обычным способом: красивее, без дрожания камеры и, кстати, гораздо дешевле.

Кроме того, Гринграсс явно забыл азбучную истину психологии - однотипный поток информации, льющийся на человека двадцать минут и более, вызывает ослабление внимания, зевательный рефлекс и, в перспективе - глубокий, здоровый сон. Даже если этот поток информации - динамичная экшн-сцена. Если не верите, попробуйте непрерывно смотреть видеозапись прыжков с парашютом. Вы заскучаете и раззеваетесь гораздо раньше двадцатой минуты. Признаюсь честно, на 'Ультиматуме Борна' я зевал и нетерпеливо пялился в экранчик мобильника, где тикало оставшееся до конца сеанса время. А всё потому, что в экшн надо вставлять паузы и наполнять их художественным содержанием - то есть делать именно то, что делал Даг Лайман в 'Идентификации Борна' - то, чего Гринграсс, как выясняется, делать напрочь не умеет.

Игра актёров не впечатлила. А, собственно, что здесь можно было сыграть? Фильм на редкость бездушный, техногенный; сюжет плоский и лишённый даже намёка на ум, юмор и самоиронию (в отличие, например, от прекрасного 'Казино Рояль'). По всему видно, что создателями управляла жажда наживы. Поистаскавшийся Дэймон окончательно превратился в робота; Джулия Стайлз, чей профиль украсил бы банку рыбных консервов, за весь фильм не нарисовала на лице ни одной эмоции.

Вкупе с банальнейшим финалом и депрессивной сине-серой гаммой, в которой снят фильм, 'Ультиматум Борна' производит крайне грустное впечатление.

27 сентября 2008 | 09:36
  • тип рецензии:

Стилистика этого боевика давно известна, ставка на реальности сделана во всём в сюжете в стиле съёмки, наперекор Бондам, хотя этот тот же самый Бонд, которого выдрали из кино клеше и загнали в суровую реальность. Первая часть удаляла своей не наигранностью и реализмом, сюжет был не нов, но возведённый формат реализма смотрелся по-новому и тем самым цеплял и фильм запомнился, несмотря на многие невзрачности, специально привнесенные в фильм. Вся фишка фильма в том, как один супер агент на протяжении всего фильма дурачит кучу не супер агентов, выполнено это во всех частях очень изобретательно, и наблюдать за этим очень занимательно.

Но вот в чём фишка, первый фильм удивлял и предлагал интригу, второй уже не удивлял, но давал резвиться событиям и открывал нюансы сюжета не открытые в первой части. Сюжет третьего фильма похож на копию снятую с другой копии, интриги нет абсолютно, смотришь как то обреченно, всё и так ясно с самого начала, опять весь фильм за ним будут бегать просто, потому что он не очень удобен в живом виде для неких высокостоящих персон, и он всех опять сделает, ну это было ясно ещё и до похода в кино интерес весь в том, как именно.

В этом вся загвоздка, посмотреть это почти не удастся, просто потому что, как только начинается действие, подрагивание камеры даже на общих планах сменяется эпилептическими припадками, плюс перебрали с монтажом и сменами планов. Ясно, что сделано это дабы добавить динамики в кадр, но получилась просто суматоха и бардак, и происходящее в результате кривизны рук или мозгов смотрится именно так, и смотреть это тем более на большом экране очень напряжено, и любые попытки собрать в единую картину феерию тряски и разнопланового монтажа приводят к переутомлению. По-моему только один режиссер умеет добавить по средствам дрожания камеры в кадр динамику, и это Майкл Бэй.

В общем, атрибутика серии сохранилась, сюжет отошёл совсем на второй план, а собственно экшен заменён эпилептической камерой. Сам экшен в фильме поставлен на уровне предыдущих частей, но, увы, ужасно запорчен.

Итак, сюжет неинтересен, экшн смазан, остаётся просто тупо болеть за полюбившегося героя.

6 из 10

23 августа 2007 | 21:27
  • тип рецензии:

Посмотрев первые две части 'борнианы', ожидала увидеть красочный финал. А красок оказалось маловато, несмотря на знакомые лица хэдлайнеров фильма (Мэтт Деймон и Джулия Стайлз), зрелищные спецэффекты и сменяющиеся панорамы мировых столиц. Вообще, картинка получилась довольно бесцветной: 'родственник' агента 007 беспорядочно пересекал океан, тут и там яростно 'вгрызаясь' в хаотичные осколки воспоминаний, силясь-тужась вспомнить хоть что-то о своем прошлом... Периодически убивал пару-тройку 'спецов'-киллеров и обводил вокруг пальца бывших начальников и начальниц. Абсолютно невнятная женская линия подливала масла в огонь – не накрашенная героиня Джулии Стайлз треть фильма бегала с открытым ртом, безропотно позволяя себя спасать... Дам в сценарии вообще оказалось неоправданно мало - всего две, и те по ходу фильма бесследно исчезли и обнаружились только в титрах.

Однако нельзя ставить под сомнение: Пол Гринграсс - талантливый режиссер. Он сумел снять высокоскоростной, мега-реалистичный шпионский экшн: если бьют - значит, больно; если душат - значит, стонешь и хрипишь. Никакого музыкального фона, лишь крики птиц, оглушающие выстрелы врагов и колоритный шум улиц Марокко, Испании, Америки и России...

В общем, нервный убийца в состоянии глубокой амнезии - зрелище довольно странное. С одной стороны, получился высокоскоростной экшн, под стать главному герою: мощный, сильный и весь из себя 'сверх'. А с другой, фильм, как и мистер Борн, вызывает стойкое чувство жалости.

23 августа 2007 | 19:00
  • тип рецензии:

Для меня вся трилогия про Борна, это что-то очень близкое мне. Джейсон Борн, своеобразный герой нашего времени. Он не побоялся вступить в схватку с правительственными организациями за смерть своей любимой и чтобы вспомнить свое темное прошлое, чтобы освободиться. Настоящий мужской поступок, не отступаться не перед чем, и защищаться до последних сил, но не сдаваться ни за что. 'Не прошать ни чего', может звучит не очень, но по сути это правильно, нельзя оставлять и прощать зло, его надо наказывать и предотвращать.

Я считаю, что Джейсон Борн на голову выше Джейиса Бонда, только потому, что он волен распоряжаться собой сам, решать что и как делать. А Бонд, вроде марионетки, находиться под колпаком правительственных организации, которые говорят ему кого и как убить, но при любом удобном случае избавяться от него, только чтобы спастись самим. Это фильм не только зрелищный от начала до конца, зрелищность без спецэффектов, это сейчас редкость, но еще глубоко эмоциональный, психологический фильм.

Борн переживает, что убивал людей, а ведь он не знает их имен даже. Вот где сразу видно человека разумного, а не просто машину для убийств вроде Бонда или Итана Ханта или три икса. Именно этим меня и зацепил этот фильм, что измениться ни когда не поздно, важно просто решить что для тебя важно. Но конечно, чисто по-человечески, мне его очень жакло. Чувствовать, что повинен в человеческих смертях, и в смерти своей любимой, это очень страшно. Но страшнее всего что ни чего не помнишь, не можешь найти концов.

Очень надеюсь еще не конец, ведь всего 4 книги, так что буду ждать с нетерпением 'Возвращение Борна'.

03 сентября 2007 | 10:51
  • тип рецензии:

Вот так и вышло, что 'Ультиматум Борна' после отличного для меня 'Превосходства Борна' оказался тягомотным и каким-то безынициативным. Пол Гринграсс взял да и решил снять почти то же самое, что и в сиквеле, добавив только паркур по крышам, новых скучных персонажей да и автомобильную погоню в Нью-Йорке, конец которой подозрительно напоминал эффектную финальную точку в погоне в Москве.

Описывать все перипетии данного фильма особо не стоит. Всё вновь сводится к тому, что Джейсон Борн убегает от всемогущего Центрального Разведывательного Управления, коротко - ЦРУ. К нему высылают и специальных агентов, и обычных полицейских, а ему все нипочем. Своей неиссякаемой силой он, кажется, сумеет уложить наземь всех посетителей вокзала Ватерлоо. Девушки для любовных утех у него в этой части нет, потому как героиня Джулии Стайлз уж никак не подходила на эту роль. В общем, весь формат подошёл к тому, что главный герой убегает, его пытаются поймать, а еще и убить сразу, он ускользает вновь, его хотят схватить опять, а он им показывает настоящий американский средний палец. Во время просмотра складывается ощущение, что где-то ты это уже видел. И это не дежа-вю...

Запомнились и понравились мне сцены традиционной уже для фильмов о Борне драки между натренированными агентами и прыжков с крыши на крышу в городе Танжир, что в Марокко. Но соглашусь с некоторыми недовольными рецензентами по поводу проделанной работы главного оператора фильма Оливера Вуда. В 'Ультиматуме Борна' трясущиеся камеры не очень-то радовали глаз. Для экшн-фильма чрезмерное увлечение трясущимся элементом съемок точно не добавляет вистов. Если и применять, то только в меру, как мне кажется. Я сам не страдаю эпилепсией, но такая манера может раздражать и меня.

За всю трилогию создатели, конечно, расширили географию съемок изрядно. Неаполь и Турин в Италии, Танжир в Марокко, Нью-Йорк и Виргиния в США, Гоа в Индии, Москва в России, Париж во Франции, Берлин в Германии, Лондон в Англии, Мадрид в Испании. Для полной коллекции не хватило лишь Австралии, Африки и Южной Америки. По части выбора локальности для съемок у меня претензий нет.

Из актеров особо никто и не запомнился. Много времени уделили Дэвиду Стретейрну, но явно проигрывал герою Брайана Кокса в первых двух фильмах. Джулия Стайлз отлично умеет изображать обеспокоенный и взволнованный взгляд, но это никак не спасает её героиню. Джоан Аллен уже не так активна. А из других отметить-то некого. В общем, даже актерский состав оказался не столь насыщенным в отличие от оригинала и сиквела.

Я бы до конца разнес фильм в пух и прах, выражая свою разочарованность увиденным, но из-за уважения к первым двум фильмам не стану этого делать. Помнится, 'Идентификация Борна' дала отличный ход всему сюжету, а 'Превосходство Борна' уже придало динамичную скорость. Но 'Ультиматум Борна' на правах завершающей части явно не сумел достойно завершить всю трилогию. Да еще завершился открытым финалом, хотя я ожидал больше закрытого. В общем, не та планка, не та...

6 из 10

11 декабря 2011 | 18:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: