К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что «Реальность+» в послужном списке Корали Фаржа является некой предпосылкой к «Субстанции»: экспериментальный метод достижения желанной трансформации тела (либо иллюзии данной трансформации) призван остаться в веках технологическим прорывом, но, как принято, имеет свои побочные эффекты в обоих сценариях. Несмотря на полнометражный дебют с триллером в поджанре «survive&revenge», вероятно, сварганенный ради сравнительно безболезненной проходки в мир большого кино, её первые пробы в области научно-фантастического боди-хоррора, подступив к сроку десятилетней давности, до сих пор кажутся весьма любопытными и исследующими область, потенциально интересующую саму создательницу, что уже некоторый гарант качества.

Перед нами — готовый эпизод сериала «Чёрное зеркало», но с хронометражем вдвое меньше и с финалом, как ни странно, не стремящимся к назиданию через демонстрацию трагичных последствий использования того или иного изобретения. Правила утопии с лёгким налётом «анти» не жутко витиеваты: недовольные своей внешностью люди используют чип, действующий полдня и предоставляющий им идеальную оболочку на выбор, как в какой-нибудь компьютерной игре при возне с персонажем. Состояние деактивации по времени длится столько же, но, что предсказуемо, не нравится никому.

Сюжет сосредотачивается на мужчине и его романтических поисках в новом облике, а поиски приводят к такой же псевдосовершенной женщине, вовлечённой в программу, но есть один нюанс: неприметная соседка, рисующая страшные картинки. По законам мелодрамы, интрига могла бы закрутиться из возможности любовного треугольника; по заветам научной фантастики — неизбежны неприятности сугубо технического характера. Каким-то чудом фильм умудряется усидеть на двух стульях, то держа в напряжении и предоставляя не совсем вроде бы неожиданные, но чётко выстреливающие повороты, то сменяя настроение местами неловким, но оттого ещё более милым флёром мимолётных симпатий. Балансирование на выстроенной грани мастерски соблюдается, позволяя по достоинству оценить и задумку, и хороший кастинг, и ненавязчивую технологичность в изображении. Развязка преподносит сюрприз достаточно незатейливый в трактовке, по сути, беря за удила известный приём «бога из машины», однако удивляет как раз тем, что в подобных историях ждёшь более жёстких итогов, а на поверку оказывается, что не всегда они необходимы. Порой сказать просто о непростом — сложнее сложного, и здесь это удалось.

«Реальность+» — об одиночестве и непринятии себя, о пустых надеждах на счастливо работающую случайность и отказе от них, о хрупкой пользе образа и бесполезности жизни в нём. Наши собственные отретушированные лица и тушки близки к перипетиям экранного замысла, хоть и существуют пока лишь в интернете такими, какими мы хотим их видеть. Приложения для знакомств, социальные сети — чем не причёсанные альтер-эго для миллионов пользователей? Следует только докрутить их до глянцевого абсурда и выпустить наружу с наивной верой в силу самоотречения.

Фаржа смотрит в будущее через призму настоящего: оно диктует определённую оптику, при которой прогрессивные способы подмены подлинного себя на выгодный «товар» в глазах общества — сопутствующая мишура на пути к цели. Важнее то, что происходит с человеком внутри этой оптики и почему мы так от неё зависим.

Ответ может быть разным, не обязательно самым мрачным, но даже так обнажающим нарывы, которые не желаем открывать этому миру.


8 из 10

18 сентября 2024 | 03:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: