Первое, что сразу удивило (и удивило приятно) – это то, что фильм относительно молодой. Оказывается, и сегодня заботятся не только о наживе, но так же ответственно подходят к созданию действительно интересных вещей. Такой «вещью» (конечно, иносказательно и с уважением) можно отнести создание такого весёлого, забавного и отдыхающего фильма как «Напряги извилины».
Не стану пересказывать сюжет, а скажу лишь, что подобные фильмы стали настоящими бриллиантами современного «киноискусства». Может быть, возьму на себя смелость и заявлю, что Стив Карелл способен даже заменить ушедшего от нас Лесли Нильсона. Его игра вкупе с появлением на экране обаятельной красавицы Энн Хэтэуэй наполнили душу ярким светом.
Этот фильм из разряда тех, которые можно бесконечно пересматривать. Такие, как правило, снимали два десятка лет назад. Сегодня же всё больше мусорных, грязных и ненужных фильмов, нагоняющих смертную тоску. И, слава богу (тому богу, который вдохновляет ещё создателей на подобные картины), что этот фильм является исконным изумрудом.
Достаточно! А то так можно без конца и края перечислять достоинства этого милого сердцу кино (признаться, я и недостатка ни одного в нём не заметил). Ставлю максимальный балл. Ау, создатели! Делайте, пожалуйста, такие фильмы как «Напряги извилины».
Сразу после просмотра 'Хеллбой II: Золотая армия ' я мчался в соседний зал, чтобы наслаждаться комедией 'Напряги извилины '. Такое рвение вызвало скорый уезд из Питера. А не посмотреть оба этих фильма в кинотеатре до уезда, мне совесть не позволяла.
Для сравнения с оригиналом мне пришлось очень сильно напрячь не только свои извилины, но и память, ведь один из моих любимых сериалов детства беспрерывной увядал в моём мозгу. Но освежить память мне помог тот фильм, который я созерцал в кинотеатре. Увидев уже легендарный для меня корридор с кучей дверей, которые по порядку закрывались за спиной Смарта, я почувствовал такую ностальгию по старым сериалам, что это ощущение не покидало меня до конца фильма.
Роль Смарта досталась Стиву Кареллу. Что ж, я правда сказать, гадал, кто же может подойти на роль Смарта. Я даже не думал о Карелле, просто забыл про него. Увидев Стива в роли Смарта, я сразу подумал, что лучшего актёра и не найдёшь. Он по правде подходит на Смарта, по крайней мере, ближе всех.
Честно говоря, агента 99 я в оригинальном сериале не помню, поэтому просто для себя решил, что Энн Хэтэуэй прекрасная девушка и хорошо прижилась в фильме.
Дуэйн Рок Джонсон снова сыграл идеального парня, на этот раз он был лучшим агентом под номером 23. Вот он был, наверное, единственным, кто к фильму не подошёл.
Сам фильм был прекрасен. Смарт с искусностью оправдывал любую свою нелепость, от чего было ещё более смешно. Он на протяжении всего фильма ходил с невозмутимым чисто английским выражением лица, лишь изредка улыбаясь, подчёркивая тот или иной свой трюк. Этого было достаточно, чтобы можно было рассмеяться каждые пять минут, что я и делал. Сцена, вызвавшая во мне один из самых сильных приступов смеха, была в туалете. Именно в туалете можно выяснить, насколько англичанин интеллигентен.
Итак, можно сказать, что то, что я лицезрел в этом году в кинотеатре, меня всё сильно порадовало. Я ни в чём не разачаровывался в этом году, и Напряги извилины - это один из самых крепких примеров.
Снимать полнометражные ленты на основе культовых сериалов – это в наше время дело привычное. Вот, поразмыслили голливудские киноделы и решили: «А почему мы до сих пор не выделили такому легендарному сериалу свой фильм? Непорядок.» Ну и поручили это дело Питер Сигалу, за плечами которого достаточное количество неплохих комедий. Среди которых, например, третий фильм из цикла приключений Фрэнка Дребина «Голый пистолет 33 1/3», «Управление гневом» и т.д.
«Get Smart» - это сериал 60-х годов, являвший собой пародию на фильмы о Джеймсе Бонде, которые в то время были на пике популярности. Одним из создателей сериала был всем известный Мэл Брукс. Главные роли сыграли знаменитые Дон Адамс и Барбара Фелдон. Затем был долгий перерыв, который впоследствии ознаменовался появлением на свет телевизионного фильма 1989 года, а в 1995-ом сериал и вовсе возродили. Надо отметить, что главных персонажей играли те же актёры...
Перенос противостояния двух могущественных организаций CONTROL и KAOS в современный мир повлёк за собой множество изменений. Это в большей степени касается главных героев картины. Агент Смарт (в исполнении Стива Карелла) изображён несколько неуверенным в себе аналитиком CONTROL’a, которого никак не хотят сделать агентом, потому что он со своей текущей должностью справляется на ура. На роль Агента 99 взяли Энн Хэттуэй, из которой сексуальная энергия так и прёт. Думаю, что после этого фильма многие просто по уши влюбились в неё. Я, по крайней мере, точно.
Жанровую принадлежность фильма можно определить как комедийный боевик с налётами трагедийности. Естественно, большая часть грустных моментов связана непосредственно с агентом Смартом (его скрупулёзный подход к различным делам и постоянное попадание в дурацкие ситуации; упомянутое переживание по поводу недопуска на новую должность; насмешки коллег). Да и брошенная героем Карелла фраза «Я что, невидимка?» невольно заставляет впасть в непродолжительную меланхолию.
Также свою грустную лепту вносит персонаж Билла Мюррея. Вроде бы, смеёшься, но на душе как-то грустно становится.
Не могу сказать, что «Напряги извилины» станет каким-то откровением, но посмеяться заставит, и довольно-таки немало. Что ни говори, а приятное кино получилось. Даже туалетный юмор, проскакивающий в некоторых эпизодах, нисколько не напрягает. А уж фишки с ботинком и телефонной будкой напомнили то время, когда я, будучи школьником, смотрел одноимённый сериал по телевизору, за что создателям большое спасибо. Эх, ностальгия.
Фильмы про шпионов и секретных агентов давно полюбились зрителю. Взять только одного из самых ярких представителей данного жанра - Джеймса Бонда, про приключения которого к слову в этом году выходит уже аж 24 фильм. Все это безусловно круто и народ смотрит, но что если обыграть эту тематику с юмором?
Оригинальный сериал я к сожалению не смотрел, так что буду оценивать фильм Питера Сигала объективно. Первое что хотелось бы выделить, это атмосфера фильма. Она вышла легкой и ненапряженной, местами перерастая в что-то динамичное или веселое. Немалая доля юмора причем далеко не сортирного в совокупности с неплохим незамысловатым сюжетом, делают 'Напряги извилины' неплохим комедийным боевичком. Хоть создатели первоначально и не акцентировали свое внимание на желании чем-то удивить или поразить зрителя, местами им это все же удавалось. Да, в фильме есть к чему придраться, тем более нам, русской аудитории, так как любой американский фильм где хоть какое-то действие происходит в России, автоматически попадает под плевки и наше возмущение. Все, это так, но отрицать что фильм сделан для своего уровня качественно, я думаю нет смысла. Здесь вам и неплохой динамичный экшен, которого прямо скажем хватает с лихвой фильму, хороший добрый юмор, в самый раз для такого фильма сюжет, хороший актерский состав и хорошая актерская игра.
Стив Карелл отлично подошел на роль агента Смарта. Во многом именно он своей сумасшедшей игрой вытягивал фильм. Экранное время с ним разделяла поровну Энн Хэтэуэй. Вроде бы она ничего особо нового не показала, но почему после этого фильма мне захотелось посмотреть с ней еще какой-нибудь фильм. Дуэйн Джонсон как всегда красавчег! Не удивительно почему его взяли на эту роль, но тем не менее он с ней справился отлично. Ну и Алан Аркин безусловно своим интересным персонажем скрасил фильм.
'Напряги извилины' вышел динамичным, веселым, качественным комедийным боевичком, который смотрится легко и интересно, ну а раз так, то
Хорошая и добрая комедия. Сначала показалось, что повсюду будут преследовать заезженные и глупые шуточки, которые встречаются практически во всех американских комедиях, но нет...
Сюжет хорош, заинтересовывает, актеры тоже хорошо подобраны. Неуклюжесть Агента 86, забавные диалоги между героями фильма просто не могут оставить кого-то без улыбки.
Фильмом осталась недовольна. Те несколько натянутых ухмылок, что мелькнули у меня на лице за весь просмотр, никак не вызвали удовольствия. Может быть я заранее сложила не верное впечатление о фильме, просмотрев трейлеры? И как случилось, что эти самые трейлеры получились лучше и интереснее самого фильма?
С грустью заметила, что в фильме нет почти никакой особенности. Он рядовой, конвеерный, типичный. Из актёров порадовал разве что Дуэйн Джонсон, остальные - серые и неприметные. Весь фильм могу расписать исключительно серыми красками, уж такой он остался в памяти. Атмосфера - её нет. Запоминающиеся локации - это Москва, но показана чуть менее уныло чем в 'Хитмане'. Шутки скучные, вроде как 'я сделал глупое лицо - вы посмейтесь; я сказал неуместную глупость - вы посмейтесь; я ударился головой - вы посмейтесь', и всё в таком роде.
Вряли я вспомню про этот фильм уже через неделю, потому что он не оставил никаких положительных эмоций после себя, кроме разочарования и зевоты. И да, поскорее захотелось пересмотреть любимого 'Агента Джонни Инглиша', или же 'Розовую Пантеру'. Воспоминания об этих фильмах, навеянные Максом Смартом, как-то немного ободрили.
Лично мне фильм понравился, так как я ожидала, что лучшие шутки в трейлере, и больше ничего не будет ничего не будет. Буду откровенна - не смотрела сериал, на основе которого и был снят данный фильм, может быть поэтому не была разочарована, шутки не были совсем пропащими, было весело.
Смарт - зануда-неудачник, пишущий 500 страничные доклады, которые кроме него и его коллеги больше никто и не читает, получился очень смешным, сцена с поцелуем в конце меня вообще довела до колик, настолько было смешно.
Не могу согласиться насчет Дуэйна 'Скалы ', никогда бы не подумала, что он может мне понравиться как мужчина, а в этом фильме он очень привлекателен, и вызывает только позитивные эмоции (особенно в случае с степлером и не прочищенным ксероксом).
Фильм на твердую 8. Считаю его самым смешным фильмом этого лета наряду с Кунфу Пандой (Большой Стен меня очень разочаровал как впрочем и Зохан).
Давным-давно, в далеких шестидесятых, после выхода фильма «Доктор Но» приобрел популярность некий Бонд. Джеймс Бонд, если быть точным. Экранизация пародийного романа Яна Флеминга об агенте под кодовым номером 007 получила многочисленные продолжения, став, в итоге, нескончаемой шпионской Санта-Барбарой. Все было бы хорошо, но в какой-то момент многие зрители (а вместе с ними и создатели некоторых фильмов бондианы) забыли, что любитель взболтанных, но не смешанных водки и мартини – всего лишь стеб над шпионским боевиком, а не серьезное кино. Начали появляться многочисленные подражания, сделанные на полном серьезе, а вместе с ними и пародии на изначально пародийного Бонда, одной из которых (едва ли не самой первой, кстати) был сериал «Get smart», до России, как это часто бывает, практически не дошедший.
Когда в 2008 году было все-таки решено сделать одноименную полнометражку по сериалу, получившую в российском прокате название «Напряги извилины» (хохма «Get smart» по вполне понятным причинам на русский не переводится), создатели, вместе с явным риском (изменившаяся ситуация в мире, расплодившиеся пародии на агента 007) получили и заметные преимущества (сам Бонд стал крайне серьезен, технические достижения кинематографа позволяли сделать более динамичный фильм), которые и были использованы в полной мере. Правда, несмотря на развитие технологий, кино снято на раздражавшую (особенно в экшн-сценах) телекамеру…
Питер Сигал, которому было поручено режиссировать «Напряги извилины», режиссер довольно средний, хотя на своем веку ему довелось поработать с такими комедийными звездами, как Лесли Нильсен (фильм-то был неплохой, но вот отсутствие Дэвида Цукера на постановке сказалось), Адам Сэндлер и Эдди Мерфи. На этот раз Сигалу в качестве известного комика прибыл Стив Карелл, и это можно считать плюсом. Карелл (внешне, кстати, немного напоминающий исполнителя роли другого «недоагента» - британца Роуэна Аткинсона) обладает удивительным свойством превращать любую скабрезность в нечто милое и забавное. Достаточно вспомнить «Сорокалетнего девственника», будь на месте Стива тот же Сэндлер, кино было бы абсолютно другим. И в данном случае именно благодаря Кареллу (что-то еще и писалось явно под него) все пошлые или сортирные шутки, которых по сценарию немного, но они есть, почти незаметны во время просмотра.
Основу, однако, составляли совсем другие комедийные приемы: классические гэги, различные забавные гаджеты (многие из которых придуманы еще Бруксом в сериале), забавная и тоже пародийная российская глубинка как дань жанру, весьма неожиданные сатирические выпады в адрес мировой и, в частности, американской власти и, разумеется, веселый стеб над штампами шпионских боевиков. В частности, немаловажная часть сюжета построена на опровержении одного из главных стереотипов – у злодеев нет характеров, семей, привычек и чувства собственного достоинства. Плюс ко всему – игра на антиподах: растяпа Смарт (Карелл) – суперагент 23 (комический талант Дуэйна Джонсона, надо сказать, превышает его умение играть в боевиках); добрый во всех отношениях Шеф в исполнении блистательного Алана Аркина – вечно грубый и мрачный Зигфрид (не менее блистательный Тэрренс Стамп); парочка лабораторных ботанов против дуэта матерых киллеров… Одной лишь Энн Хэтэуэй не досталось противоположного персонажа, однако сексуально крутая агент 99 и обаятельно старательный Максвелл Смарт составили неожиданно аутентичный на фоне Бонда и его многочисленных подружек дуэт. Ах да, особняком стоит еще и камео Билла Мюррея, куда же без него-то?
«Напряги извилины», несмотря на некоторые минусы вроде злополучной телекамеры (это впрочем, раздражало только лишь меня) - очень симпатичная пародийная комедия, оставляющая после себя исключительно положительные впечатления. У вас таких нет?
Напряги Извилины - уморительная пародия на шпионские боевики. Не так обжигающе-пошло, как Остин Пауэрс, и не так бессовестно тупо, как Агент 117, Get Smart приближается к некоему эталону шпионской пародии. Шуток ниже пояса совсем мало, много оригинальных гэгов (забавная ситуация в смоленском туалете) и незапыленных приколов.
Все актеры на своем месте: Теренс Стамп - первоклассный злодей, в лучших традициях Доктора Зло, Дуэйн Джонсон - самовлюбленный, эгоцентричный агент 023 (никак следующий Джейм Бонд), Энн Хэтэуэй - пластичная супервумэн, а образы Джеймса Каана, играющего недалекого президента США (в первом же кадре он читает сказку детям), и Билла Мюррея, одичавшего и заброшенного всеми агента, служат дополнительным стимулом посмотреть фильм. Ну и конечно Стив Карел, играющий неуклюжего и очень умного аналитика-шпиона, настолько хорошего, что его тяжеловесные доклады почти никто не может прочитать. Стив Карел постепенно становится главном комиком Голливуда, смещая 'старичков ' Стиллера и Сэндлера и обгоняя многостаночника Ферелла и всю команду Апатоу. Напряги Извилины, пожалуй, его самая удачная комедия.
И как же еще не упомянуть, что значительная часть фильма была снята в Москве - приятно наблюдать за тем как герои Карела и Хэтуэй идут по Красной Площади мимо ГУМа.
Я являюсь поклонником сериала и помни как смеялся над серией, когда во вражеском логове, Макса (гл. героя) разклонировали на 20 человек и в итоге перестрелки спасся только один клон, который и ппродолжил сниматься в дальнейших сериях.
А о фильме я скажу так: абсолютно потеряна атмосфера сериала. Юмор с тонкого английского перешёл в грубый американский, от некоторых моментов откровенно воротит. За весь фильм улыбнулся два раза.
Актеры. Стив Каррел мне не особо понравился. На мой взгляд после '40-летнего девственника ' он никак не можт выйти из образа. В сериале был более харизматичный актёр. Энн Хэтуэй сыграла хорошо. Реабилитировалась предо мной за участие в кошмарном 'Дьявол носит Prada '. В общем-то она единственное украшение фильма. Дуэйн 'Скала ' получился слишком гламурный. Каан в роли президента слишком натянуто смотрится.
Сценарий и сюжет, слишком наивны. Сюжетные повороты ни капли не удивляют, а тема 'Крутой профи и напарник лох ' избита до невозможности.
Но тем не менее за весь фильм можно встретить пару-тройку действительно остроумных эпизодов. Общее же впечатление довольно удручающее.