Купившись на хвалебные отзывы и приличный рейтинг, я тоже решил посмотреть 'Напряги извилины'. Оригинальный сериал не видел, поэтому воспринимал фильм как ещё одну приключенческую пародийную комедию, которая, по идее, должна всячески веселить и развлекать зрителя.
Задача не выполнена. Нет ни веселья ни развлечения. Такое чувство, что вся съёмочная группа думала о том как бы скорей отработать свой гонорар, а не снять качественную комедию. Вообщем кино без души - всё выверено по голивудским формулам. И если с блокбастерами такой конвейерный способ прокатывает (и то не всегда), то с комедиями обычно получается всё плохо. Всего несколько забавных моментов на весь фильм, а некоторые сцены я уже видел в других комедиях (именно в комедиях, а не в пародируемом материале). Наверное всё расчитывалось на тех, кто видел сериал, дабы закрыть несмешные шутки ностальгическим эффектом.
Когда я приобрел диск с этим фильмом, то на хорошее я не надеялся. Ибо все пародии с плоским и пошлым юмором, от которого, честное слово тошнит. Но я ошибся. Это кино очень милое, с забавным юмором, от которого просто отдыхаешь. Впервые в наше время американцы сняли кино без жопно-сортирного юмора. Честно говоря в этом фильме смешного немного, но он выигрывает своим неподкупным обаянием. Прекрасно справился с ролью Стив Карелл, учитывая то, что он действительно похож на Дона Адамса сериала 60-х. Так же хорошо сыграла агента 99 и Энн Хатауэй. Правда ее неординарная внешность приводит меня в некоторое недоумение. Когда я смотрю на нее - она красавица, но когда присматриваюсь - довольно страшная с непропорционально посаженными глазами. Признаюсь, я тащусь от девушек чуть-чуть смахивающих на нее.
Как я уже говорил выше, юмора мало. Всякие забавные приключения со Смартом происходят редко. Сам сценарий сырой, и нуждается в добавлении некоторых сцен. Первое: Раз Смарт офисная крыса, то агент 99 будет ему нянька на все сто процентов. А тут и шпагат и пару драк (не всегда удачных). То что в фильме он почти не улыбается-это плюс. Именно серьезность на лице Смарта придает фильму некоторую изюминку. Далее Смарт ревнует 99. Было бы забавнее заставить ее поревновать, и врезать хуком справа. Так же я заметил что во всем фильме мы так и не узнали как зовут эту девушку агента. А что до Смарта, то несколько забавных сцен, типа Арбалета в самолете, кино не испортят.
Бесспорно, актерский состав хорош. Что не скажешь про Агента 23. Мне кажется что этот актер не смотрится в такой комедии. Я уверен, что в скором будущем появится 'Напряги извилины 2', 'Напряги извилины 3', 4 и проч.
Теперь о России и все что связано с ней. В фильме я увидел только Красную площадь. А Смоленск по видимому в США. А с нашей родной кириллицей вообще беда. Чего стоят хотя бы такие ляпы типа 'Даренный доступ', 'Стальные ботинки пальца ноги', 'Сироп мозоли'. А надпись 'Боеголовка' на боеголовке - это вообще шедевр. Я уже молчу про орфографические ошибки. А пекарня возле красной площади, где написано ' Моспромстрой' - без комментариев.
В конце фильма я услышал свой любимый шедевр 'Ода к радости', которой кстати фортепиано не требуется, и звучит тема радости весьма далеко от коды, которой в конце 'как бабахнет'. Но все эти ошибки никак не влияют на достоинство картины.
Кино это создано для тех, кто не жалуется на жизнь, придя с работы как уставшая лошадь. Когда смотрю это кино, я просто отдыхаю, что и вам советую.
Фильм порадовал! Искренне смеялся. Добрый не напрягающий фильм, очень приятный, действительно смешной. Таких к сожалению мало. Смотрится легко, а после просмотра можно пожалеть только о том что этот фильм уже видел и снова посмотреть его впервые уже не получится. Достойный фильм! Всем рекомендую! Восторг!! Все удачно.
Достаточно посмотреть на Стива Карелла и уже хочется улыбаться. Хоть и снимали у нас часть фильма, но попыток высмеять или представить глупцами русских не было, что тоже радует, так как если они это пытаются показать в своих некоторых фильмах - сами выглядят кретинами, отчего и фильм портят. Эпизоды, снятые у нас, действительно забавные.
Напарница у С. Карелла - очень привлекательная особа! А как она смотрелась в вечернем платье! Вы ещё читаете?! Очнитесь и скорее к просмотру!
Поскольку ни я не мертв, ни Вы не мертвы, значит я не из Контроля
Идя на фильм, если честно, думала, что это очередная тупая пародия на Джеймса Бонда. Оказалось совсем не так. Конечно, фильм только для просмотра на один раз, но все-таки этот один раз действительно стоит посмотреть.
'Извилины' не похожи на тупые американские пародии с пошлым юмором и тупыми приколами. Смешных моментов в фильме 'море', зал разрывался от смеха.
Стив Карелл очень подходит на роль Макса Смарта - порой немножко глуповатого аналитика Контроля, одновременно смешного и серьезного агента с развитым чувством юмора и интуицией. Тандем Энн Хэтэуэй и Стива действительно комичен. И конец между этой парой вполне был ясен.
Но все же фильм основан не просто на шутках и приколах, есть и места, во время которых переживаешь. Например, сцена драки в машине между Энн, Стивом и Дуэйном Джонсоном и одновременно движущимся поездом смотрится на одном дыхании.
Таким, образом хоть фильм и для одного просмотра, но все-таки его стоит посмотреть. Заметьте, это не тупая американская комедия, а действительно смешная комедия.
Странное дело для шпионской пародии: подавляющему большинству зрителей, окружавших меня в кинотеатре, действительно приходилось здорово напрягать извилины, чтобы уловить хоть одну шутку или пародийный момент в этом фильме, потому как смеялась я практически одна. За исключением странноватого парнишки двумя рядами дальше, который хохотал абсолютно над всем даже тогда, когда никаких забавных штучек зрителю не демонстрировалось.
Похоже, хохот его вообще к фильму никакого отношения не имел - может, он просто ширнулся незадолго до?
Хотя, реакция зрителя мне понятна - концентрированного юмора или стеба в 'Напряги извилины ' не наблюдается, я и сама, признаться, ожидала большего, однако если быть понаблюдательнее, и улавливать не самые броские пародийные элементы, улыбнуться можно, и улыбнуться от души. Остановлюсь подробнее на том, что ожидалось, и что не оправдалось. Пародия - как жанр, вещь замечательная, если взята за основу понастоящему яркая и узнаваемая сюжетная конва. Иными словами, берем то, что всем известно и что много раз уже преподпосилось нам под серьезным соусом, выставляем в глупом/нелепом виде и высмеиваем. Благо, шпионские триллеры дают нам для этого кучу поводов.
Что мы видим здесь? Вполне серьезное кинцо, где ссылок к Бонду и ему подобным куда меньше, чем могло бы быть. В частности, в недоумение меня ввел гланый герой. По замыслу, это конторская крыса, гик и ботаник, который рвется в оперативники, и в итоге получает свой шанс. Само собой, на деле у него ничего не клеится, он то и дело попадает впросак, и довольный зритель смеется над его неудачами. Замысел хорош, но воплотился он как-то очень однобоко и коряво: бывший ботан и гик, как показало нам кино, далеко не так неклюж и неопытен, и дерется он вполне сносно, и стреляет вполне прилично (кроме эпизода в самолете), а в танце демонстрирует прям академические навыки. Словом, там, где вдоволь можно было поизмываться над Смартом, создатели этого не сделали, и фильм, как пародия, от этого сильно проиграл.
Все остальное тут вполне шаблонно, как и полагается: подружка-агентша, с которой Смарт препирается, флиртует, ссорится и конкурирует, а потом, само собой, влюбляется; главный злодей, который пыжится-старется в своем злобстве, но проигрывает объединенным силам добра, крутой коллега-оперативник №23, которому не хочется уступать.... в общем, все элементы сюжета присутствуют, но разыграны, опять таки, не в полную силу.
Разве что подружка с лицом и телом Хэтуэй неплоха, а остальные образы можно было поэксплуатировать посильнее да покачественнее. Персонажи не раскрыты, обозначены, но не проиграны, недожаты. Даже Дуэйн Скала Джонсон, который так эффектно появился, врезавшись в стену, и так вяло и блекло почил ближе к концу, мог бы быть позанимательнее, поюмарнее что ли. Злодеи не ахти, массовка тоже.
Да, я посмеялась немного, но хотела, определенно, посмеяться больше. Даже позавидовала парнишке двумя рядами дальше. Из удачных моментов хотелось бы выделить танец на приеме в Смоленске, и вообще, минут десять во время и после приема. Потом, с отъездом героев из России картина вообще как-то резко пилотирует вниз, и ничего интересного нам не показывает. Словом, на протяжении всего фильма нам подбрасывают 10-12 забавных фишек-секунд, которые распределены довольно неравномерно (10 в начале, 2 в конце), а между ними банальное, привычное кинцо о том, как американцы борятся с глуповатыми-терриристами.
К немногим положительным моментам (повторюсь, поскольку положительного кот наплакал) отнесу Энн Хэтуэй, которая выглядит в этой картине хорошо. Привлекательно, а это - достижение для актрисы, чья внешность нестандартна, и поддержание ее в форме требует усилий со стороны визажистов и гримеров.
Вердикт: одноразовый просмотр. Можно было сделать лучше, но не получилось. Хотя, под поп-корн и соответствующее настроение, вполне покатит, если на другие сеансы уже опоздал.
Главный герой Максвелл Смарт. Кто он такой? Несомненно, он неплохой аналитик, меткий стрелок и хороший человек, однако, лишь одному Богу известно, как он, будучи настолько неуклюжим и недальновидным попал на работу в спец. Службы.
Несмотря на то, что Смарт по всем характеристикам являет собой полную противоположность Бонду, между ними есть общее - они оба выживают в самых катастрофических ситуациях. Главное преимущество неуклюжего гика над “человеком-гаджетом”, заключается в том, что дуралеев подобных Смарту в нашем мире очень много, а вот подобные Бонду существуют лишь на экране.
В отличие от х/ф “Агент Джонни Инглиш”, наполненного сортирными шутками и фишками из серии “Лопатой по башке”, эта шпионская пародия держится на ненавязчивом юморе, передаваемом через диалоги и эффектные кривлянья Кэррела. Знаменитый рестлер Дуэйн “Скала” Джонсон был использован в качестве козырного туза, для того, чтобы удивить публику своим необычным амплуа - “Коварный суперагент”. Соблазнительная Энн Хэтэуэй выглядит украшением к фильму. Блестящим, дорогим украшением. И только. А больше и не надо.
Лента изобилует дружелюбными ссылками, к одноимённому сериалу, не только давая фанатам, погрузится в ностальгию, но и ненавязчиво намекая на продолжение (сцена разговора с м-р Бигом) Однако эти “референсы” зачастую выглядят не достаточно смешно, чтобы поразить кого-то, кроме знакомых с сериалом.
Невооружённым взглядом можно заметить, что “Напряги извилины” полностью придерживается известной формуле шпионского боевика: спец. агент, подруга, элегантно одетый злодей, его тупорылый помощник и погоня на авто. Некоторое время, режиссёру Питеру Сигалу удаётся реализовать эту банальщину таким образом, что при просмотре зритель, будет фокусироваться на фирменном высмеивании штампов, карикатурных героях и забавном экшене, нежели на заезженности основы.
По началу кажется, что у фильма есть всё что нужно: смешные персонажи, тонкий и ненавязчивый стёб, и непрекращающееся действие. Но в конце, качество юмора резко падает, а вся сюжетная линия сводится к приторно-сладкой любовной истории. Для того, чтобы стать чем-то выдающимся “НИ” не хватало лишь выдержать этот самый конец. Но увы. Фильм споткнулся на финишной прямой.
“Напряги извилины” вышел намного удачнее недавнего 'Хэнкока' Питера Берга. И лента, безусловно, стоит просмотра. Однако очень жаль, что вместо лучшей комедии лета, мы получили лишь неплохое зрелище, рассчитанное на один раз...
Чудесно и чертовски приятно, что, оказывается, жанр американской комедии в двадцать первом веке не исчерпывается Адамом Сэндлером, Робом Шнайдером и прочей пошлой чепухой. Франция уже давно не радует нас новыми 'Ришарами ', а на западе уже не снимают 'Отпетых Мошенников '.
Но есть еще режиссеры и сценаристы в американских студиях, способные сотворить жутко приятное дежа вю из 80х-90х. Эпоха добрых и действительно веселых комедий все таки изредка напоминает о себе вот такими всплесками. Вдвойне приятно что сборы в кинотеатрах говорят о том, что людей, соскучившихся по старому-доброму хватает.
Перед просмотром 'Напряги Извилины ' меня терзали смутные сомнения. И как замечательно, что их рассеял милый, чудаковатый Макс Смарт в изумительном исполнении Стива Кэррела. Гармонично смотрятся в кадре Энн Хэтуэй и пародирующий себя Дуэйн 'Скала ' Джонсон.
Мило, забавно, легко и занятно. Таких комедий давно не снимали. Ироничная, тонкая и изящная пародия на 'невыполнимые миссии ' оставляет приятное ощущение чего-то давно забытого и при этом горячо любимого и теплого.
“Остросюжетный комедийный боевик”, - именно так создатели окрестили свой новый фильм. Этот жанр подходит для тех, кто любит хорошие экшены, но при этом и не прочь в перерыве между погонями «проглотить» пару тройку хороших шуточек в прикуску с не менее хорошо-звучащей музыкой. Ну и что, что большинство шуток предсказуемы и наивны, когда их произносит Стив Карелл с серьезной миной на лице: удержаться от смеха просто невозможно!
Хотя Стив не очень далеко ушел от образа всемогущего Эвана, там он точно также попадал в нелепые ситуации, радовался каждой мелочи и легко находил выход из трудного положения, видимо, он это всегда делает с серьезным выражением лица, при этом, заставляя зрителя смеяться над ним.
Строго говоря, бюджет у фильма не такой уж и большой, поэтому ничего сверхъестественного вы не увидите. Так, стандартные погони, драки и перестрелки, но главное сделано все это неплохо, глаз не режет.
Так что, если у вас вдруг появилась свободная минутка (а лучше все 90), то идите смело в кино – пожалеть не должны.
P. S. заодно убедитесь, что ноги у Энн Хэтэуэй действительно длинные, а еще она дерется неплохо.
Преступный синдикат «ХАОС» намерен захватить мировое господство. Расстроить эти «скромные» планы могла бы американская шпионская организация «КОНТРОЛЬ», но в результате заговора большинство ее агентов оказались рассекреченными. Шефу ничего не остается, как отправить на борьбу с «ХАОСОМ» въедливого и немного неуклюжего аналитика Максвелла Смарта (Стив Карелл), исполнив тем самым его давнюю мечту стать настоящим шпионом в действии. Работать с новичком приходится Агенту 99 (Энн Хэтэуэ), сексуальной и решительной женщине, сердцу которой не суждено устоять перед талантом и энтузиазмом Смарта.
Фильм «Напряги извилины» был снят по мотивам популярного в шестидесятые годы одноименного сериала. Питер Сигал подошел к созданию кинокартины как истинный поклонник телевизионного проекта Мэла Брукса и Бака Генри. Вызывая у зрителей ностальгию по временам, когда, будучи детьми или подростками, они переживали за любимых героев и безудержно смеялись над нелепостью изображаемых ситуаций, режиссер попытался не просто воссоздать былые события, но и придать им современный окрас. Достаточное внимание было уделено развитию экшн-сюжета, направленному на то, чтобы комичные зарисовки из жизни шпионов действительно вышли на уровень большого экрана.
За плечами большинства российских зрителей нет воспоминаний о телевизионном предшественнике картины, однако это ничуть не мешает насладиться несуразным тандемом Стива Карелла и Энн Хэтэуэй. Один как будто играет в футбол, в то время как другая исполняет балетную партию – при этом оба от души веселятся на фоне Красной площади и типично нерусского пейзажа якобы где-то под Смоленском. Россия нередко оказывалась своего рода метафорой пространства, где дикие люди творят абсолютный беспредел, так и теперь в булочной в центре Москвы вместо хлеба хранятся радиоактивные боеприпасы.
«Напряги извилины» – занимательная шпионская комедия, очарование которой в том, что зрители смеются не над героями, а вместе с ними. Создатели картины не забыли, что агенты национальной безопасности обладают особым шармом, однако постарались избавиться от любого намека на претенциозность. Их Джеймс Бонд завернут в туалетную бумагу, и такой «дресс-код» наверняка придётся по душе любителям незамысловатых, но добрых комедий.