Последний фильм в насыщенной карьере Теренса Фишера. Шестое и последнее появление Питера Кашинга в роли Виктора Франкенштейна. Последняя история о Франкенштейне от студии «Хаммер». Вот сколько прощаний в этой работе.
Этот фильм считается самым слабым из хаммеровской серии о Франкенштейне. Может быть, из-за прямолинейности и предсказуемости истории. Может, по причине скудности декораций. Так или иначе, но самыми запоминающимися моментами картины, действительно, являются название и сцена манипуляций с мозгом.
И так, молодой доктор Хелдер продолжает дело доктора Франкенштейна, стараясь собрать одно живое существо из нескольких мертвых людей. Его арестовывают, судят и отправляют на принудительное лечение в психиатрическую больницу. Когда Хелдер узнает, что в этой же больнице за эти же преступления упрятан от общества Виктор Франкенштейн, становится понятно, что ученые объединятся для продолжения своих зловещих экспериментов.
Питер Кашинг с блеском играет уставшего, измученного неудачами человека, который, несмотря ни на какие сложности, продолжает двигаться вперед. Он давно утратил интерес к миру и воспринимает окружающих его людей как материал, инструмент и гарантию его изысканий.
Молодой врач (Шейн Брайант) хочет перенять у Франкенштейна его мастерство хирурга, но в нем бродят эмоции: сострадание, влюбленность, гордыня. Но, чтобы занять место рядом с бароном, ему придется по капле выдавливать из себя человека.
Монстр (Дэвид Праус) явно не получился. Когда он стучит себя кулаками в грудь, видно, насколько дешево его странное, волосатое убранство. Радует лишь, что у Прауса впереди по-настоящему легендарный персонаж – сам Дарт Вэйдер!
Фильм провалился в прокате, стал лебединой песней Теренса Фишера и эпитафией студии: в 1975 году Hammer Film Productions заявит о своем банкротстве.
6 из 10