Давно хотела посмотреть этот нашумевший фильм, с Томом Крузом, сорвавший Оскары, где играют звёзды первой величины, такие как Кэмерон Диаз, Пенелопа Крус, Курт Рассел.
Не сказать, чтобы сильно понравилось это кино. Я ожидала большего. Послевкусие осталось какое-то слабенькое, присутствует чувство неудовлетворённости. По сути, этот фильм двухчасовая раздутая мелодрама про метания главного героя Дэвида Эймса между мёртвой любовницей и живой девушкой мечты.
Открытием фильм для меня была Пенелопа Крус, я влюбилась в эту актрису и её героиню. Обаятельная, милая, умная, чуткая, добрая, понимающая. На мой взгляд, герой Тома Круза, мальчик Дэвид совсем недостоин её. Вот почему весь роман с ней авторы сценария облекли в обложку сновидения, в «режим полудрёмы». Порадовала сама идея с корпорацией Эл И, которая занималась замораживанием покойников и их последующим оживлением и которая по согласию клиентов прокручивала для них сны и пожелания, пока они спали десятки лет в анабиозе. Конечно же, всё фантастика, однако снято хорошо и красиво.
Многие моменты сильно затянуты. Кэмерон Диаз вызвала сразу резкое отторжение, как и её героиня, чуть не угробившая и изуродовавшая главного героя. Смазливая слащавая истеричка. Меня бесят такие женщины. Слишком затянута любовная линия, все эти сопливые чмоканья и противные розовые сопливые обнимашки. Линия с психологом, выслушивающим главного героя, понравилась. Я сама как психолог всегда с любопытством отношусь к психологам, которые появляются в фильмах. Герой Тома Круза, запутавшийся вечно колеблющейся страдалец-любовник Дэйв, не особо цепляет. К самому Тому Крузу, кстати, претензий нет – с ролью справился хорошо, что ещё раз доказывает его многогранность, что он и секретного агента может блестяще сыграть, и такого вот незрелого желторотого героя-любовника. Вообще кино не зацепило ни капельки. Бывает такое – смотришь кино, оно на слёзы продирает, вызывает какие-то эмоции, есть там какие-то трогательные, душещипательные моменты. Здесь же – вообще ничего! Никакого вау-эффекта, увы…
Ключевая мысль фильма и единственно полезная цитата – «Что для Вас счастье? – Жить настоящей жизнью», и то, что главный герой совершил выбор окунуться в реальность и не жить дальше в грёзах полудрёме – мудра, но уже несколько избита. Во всяком случае, подана она банально и избито в этом фильме. Фильм на один раз, посмотреть чисто для ознакомления. Не совсем пониманию, зачем и к чему его пересматривать кучу раз. Он длился 2 с лишним часа, местами хотелось прокрутить побыстрее. Интрига, драйв и завлечение внимания были не везде.
Если сравнивать этот фильм с недавно просмотренным 99 франков, 99 франков, несомненно, выигрывают. Там было больше драйва, эмоций, позитива что ли… А Ванильное небо фильм местами скучный и не продирающий. Да, красивые актёры, красивая музыка, красивая идея в центре сюжета, красивая любовь, красивая мелодрама, красивые поцелуи – но не более того.
Ничто не предвещало беды: прекрасный актерский состав, интригующее название, упоминание о творчестве Моне…
«Отличный фильм для совместного просмотра с подругой», – подумала я. Как вы понимаете, мое предположение о качестве фильма оказалось неверным. Однако сейчас я все же осознаю, что, несмотря на это, время у нас с ней, действительно, пролетело незаметно, правда причиной этого стало то, что в течение всей картины мы наперебой комментировали и критиковали действие.
Если рассматривать фильм по частям, то можно заметить, что, начиналось все вроде бы неплохо, и даже до середины фильма происходящее было, по крайней мере, понятным, хоть и не очень оригинальным.
Но вот потом пошел полный бред. Я больше не понимала, где реальность, а где сон (кошмар, если быть точнее). Самым странным, как мне кажется, стал факт, что такой эффект и был задуман автором! Но как же это выглядело в реальности скучно, глупо,.. невыносимо!..
А актерская игра? Никто не показался мне убедительным, а Том Круз, казалось бы, главный герой, постоянно ходил с одним и тем же выражением лица, и на все утвердительные, восклицательные и даже вопросительные предложения отвечал одной тупой улыбкой. Создается ощущение, что он ничего не понимает (как впрочем, и зритель), или же просто долго «грузит».
Конечно, можно считать, что вторая половина фильма, где один бред сменяет другой, является своеобразной метафорой, раскрывающейся в конце, но не кажется ли вам, что она слишком затянулась? Фильм сложно назвать среднестатистическим, в нём есть какая-то задумка, но плата за это слишком велика, и мне даже противно копаться в этой груде сумасшествия и хаоса!
У ленты неплохое музыкальное сопровождение, и мне очень понравились декорации пустого города в начале, но разве это может исправить положение?
Закрой глаза. А лучше, вырежи их консервным ножом.
На самом деле, фильм не плохой. Он чудовищный. Более приторного сиропа я в жизни не встречал! И черт бы с ним, вот только фильм этот, ремейк 'Открой глаза', Аменабара, откровенное кощунство. Хуже вещей Голливуд еще не делал! (Ну разве что переснимали Солярис Лема, ведь Тарковский же профан, и он не уловил смысл великого произведения). Ну, по порядку:
- игра. Дьявол, у меня сложилось впечатление, что Том Круз все время съемок нечеловеческими усилиями смыкал анус, что бы не наложить в штаны от пафоса, который он испускал. Пытаясь сохранить 'умный' фейс, он откровенно недоигрывал. Кэмерон Диаз, какого черта они взяли на роль Нурии ее. Она же блондинка, и к тому же, совершенно не похожа на Пенелопу Круз. Да, некоторое сходство Нурии и Софии это деталь, но важная, позволяющая глубже погрузиться в атмосферу безумия и нереальности всего происходящего. В ванильном небе же, этой атмосферы нет. Есть только недоумение и вопрос 'что за твою мать здесь происходит?!!!...'
- сюжет. Конечно не могло обойтись без совета директоров, феррари, вечеринки в честь смерти, перезагрузки мозгов и прочей капиталистической мерзоты. Хотя если принимать во внимание, что фильм был нацелен на американскую аудиторию - колобков казуальной внешности, офисный планктон, пожирающий гамбургеры, то все сразу встает на свои места.
- музыка. Ничего не имею против Радиоголовы или Боба Дилана. Инди Прогрессив, знаете ли, отлично подходит под характер главного героя, мажора и раздолбая.
Если что то притягательное и есть в этом фильме, это заслуга не Кроу, а сами знаете кого или чего. В общем, ни вопросов, ни ощущений этот фильм не оставляет. Пересмотрите его, если какую то часть приключений электронов вы не поняли, все равно, в конце лишь испытаете горькое разочарование о потраченном времени, за которое вы могли бы написать сонаты, перечитать достоевского, родить сына и построить дом.
…и страдают. А также делают это с таким размахом, который их бедным сородичам и не снился.
Кстати о снах. Они здесь занимают очень важную роль. Как в жизни главного героя, так и в вашей – на протяжении просмотра меня не покидало чувство, что я попала в чужой ночной кошмар. И так оно, по сути, и было, но лучше обойтись без спойлеров.
Сюжет мне показался ужасным. Главный герой (Том Круз) – испорченный, праздный, пресытившийся, с разумом тинейджера (а ведь уже зрелый дядька) и нам предлагают ему сопереживать? Не прошло со мной.
Или взять главную героиню (Пенелопа Крус) – очаровательную танцовщицу балета, подрабатывающей помощницей стоматолога. Не постеснялась уединиться с лучшим другом своего бойфренда(?) в первый же день знакомства.
Не прониклась я романтикой их несуществующих отношений и страданиями. Поэтому и не совсем поняла, какой смысл создатели вкладывали в картину? Потому что сюжетец они закрутили так, что все же невольно себе говоришь: «Где-то тут должен быть спрятан глубокий смысл». Но за дурацкими и пошлыми поворотами его не находишь.
Мир ещё никому не целовал ноги.
- А можно я попробую понять почему?
- Пробуй…
Распутный наследник огромного состояния. Заманивающий в свои сети и легкомысленных, и стойких в убеждениях, но только до тех пор, пока не встретят его. Почти мачо! Может всё или почти всё. Никто не указ.
Растаптывающий доверчивых… и свою девушку… и зависящего от него друга…
Мажор, не знающий чем себя занять. Деньги капают. Жизнь прекрасна. Никому не должен. Что ещё надо, чтобы вкушая плоды, не чувствовать падение?
Вас ещё грызёт совесть? Да? А меня нет! Завидуйте! Можете и не завидовать, мне всё равно. Почему? Да потому что я вас не слышу. Да и зачем мне прислушиваться, что думают обо мне люди? У меня ведь Любовь… очередная. Чувства у предыдущей? А напомните, как её звали? Ах да, Джулиана. Да пусть и она в кого-нибудь влюбится. Это уже не моя проблема. Я ведь её уже почти забыл. И зачем напоминать про наши бессонные ночи? Но зачем я сел в тот день к ней в автомобиль? Зачем?.. Наверное хотел смягчить боль, которую никогда не смогу понять. Бессмысленный, бесконечный разговор, выяснение причин и объяснение безысходности. Не пойму, почему она так привязалась ко мне? Не хочу её… больше не хочу… Неужели не понятно? Начало отношений складывалось без обязательств, так почему именно сейчас надо выяснять и притягивать к себе вновь?
Виртуальная реальность, что это? Это когда открываешь глаза, но не веришь зеркальному отражению. Это когда из памяти выпадают целые дни и месяцы. Это когда продолжаешь любить… но в ответ лишь холод пустыни. Я ведь тот же! Только слегка обезображенный. Всё восстановится! Ты только верь. Я смогу! Я покажу тебе ещё более прекрасную страну. Там нет боли и горя, там только счастье и блаженство прикосновений. Верь мне, ты только верь. Я могу быть прежним. Неужели ты не веришь в моё воскрешение? Это я. Всё тот же, любящий тебя.
Сон номер один. Почему на улицах никого? Почему я в Ferrari, а не в привычном Porsсhe? Надо пробежаться и найти людей. Жители Нью-Йорка, куда же вы все пропали?
Моя любовь заполнит тебя и ты не устоишь. Рано или поздно и ты сдашься. И вот тогда я покажу тебе горизонт нашей любви, но идти к нему мы будем долго. Пока смерть не разлучит нас. Или… если сама жизнь не внесёт свои коррективы.
За что мне эта бледная маска?
Софи, это ты? Как ты здесь оказалась? Даже странно… ты ведь не должна быть здесь… не могу в это поверить… ты так хочешь, что я не могу удержаться. Что творится? Джуалиана!.. здесь была Софи! Куда исчезла Софи? Джулиана, что ты с ней сделала?
- Как ты играешь жизнями, так и жизнь начнёт играть с тобой.
- Почему нельзя, чтобы Джулия не возвращалась?
- Любовь оставляет след.
- А разве её любовь не погибла вместе с ней?
- Зачем задавать вопросы? Ты и так знаешь все ответы. Ты сам того не подозревая, превратился в мотылька. Только достойных тебя цветов на этом свете не осталось. И ты обречён порхать в своём поиске вечно.
- Не хочу!
- Хочешь - не хочешь, а ты сам выбрал этот путь.
- Может быть надо как-то пережить это время?
- Вечность не подвластна времени. Вечность – это единственное понятие, которое на вопрос: «Сколько?», отвечает: «Всегда…» И потому… твоя мука вечна.
- Не хочу-у-у… Я что-нибудь придумаю. У меня есть деньги. У меня есть много денег. Я ещё могу продлить себе жизнь! Меня заморозят и оживят через много лет. В будущем найдётся решение.
- Твои деньги только продлят страдания.
- А вот посмотрим.
Сон второй. Перед долгой дорогой приходит та, которая не может уйти вместе с ним в ванильное небо. В тот мир сейчас он может уйти только сам. В сладость одинокого ожидания.
Пусть надеется, что ванильное небо принесёт когда-нибудь и её… любимую Софи…
…
Мажорная жизнь таковой и останется. В любое время, не выросшие дети, пытаются подстроить под себя взрослую жизнь. Но…
…
Не смог с одного раза досмотреть эту выдумку. После, казалось бы предсказуемой трагедии, померкло восприятие данной ленты. Метания главного героя. Закрытая дверь в тайник его памяти. Попытка догнать убегающую любовь. Всё смешалось: восприятие, попытка разгадать замысел и подслащенный финал.
Не рекомендую детям, потому что дети должны верить в достоверность других сказок.
Не рекомендую мужчинам, потому что даже виртуальность не решает реальные проблемы.
Не рекомендую женщинам, потому что такой фильм можно играючи посмотреть, но поверить… навряд ли.
Не рекомендую для семейного просмотра, потому что…
Так для кого же этом фильм? Для тех, кто надеется изменить себя в мире, через замороженные чувства предыдущих отношений. И ищет половинку, предаваясь цветным фантазиям… ванильного неба.
Если нужна оценка, то
3,3 из 10
За что, спросите Вы? '3' за то, что даже у такого вымысла может быть свой благодарный зритель. А '0,3' это 10%-ная надбавка за качественную работу оператора.
Фильм бесспорно хорош, даже в своём роде прекрасен! Сколько эмоции он доставляет при просмотре? Неимоверное множество! А теперь по порядку:
Актёры
Актёрский состав подобрался что надо - тут вам и Том Круз, и Камерон Диаз, и Пенелопа Круз. Том великолепен и удачлив. Диаз - сэксуальна и бесшабашна. Пенелопа - прекрасна и романтична. Все играют отлично, придраться не к чему.
Сюжет
Сюжет крайне интересен - он захватывает с первой минуты фильма и не отпускает до самого его конца. Он хитросплетён и изящен. Неповторимая в своём роде история о любви, разочаровании, страдании и жертвах.
Моё отношение
Тут собственно и началось моё смятение. Я ожидал романтическую драму(триллер, комедию?), но в итоге фильм вылился в какую-то психоделику. Я не спорю - придумано всё классно, и сюжет захватывает, но при таком актёрском составе и таких образах секс-символов актёров вне экрана, можно было придумать что-нибудь более лёгкое и не отягощенное головоломками. Я понимаю, что фильмов о любви снято великое множество и все в чём-то похожи, но всё-таки не в каждом фильме о любви играет такой сильный дуэт как Том Круз и Пенелопа Круз. Вроде все предпосылки к этому есть - мстительная красавица(Диаз), авария, изуродованное лицо, любовь к инвалиду и чудесное возвращение к прежнему виду в конце. Чем не отличный сюжет? Неужели естественности Пенелопы и романтичности Круза не хватило бы на час-полтора отношений? Конечно хватило бы! Так нет - придумали сверху ещё миллион головоломок и, самое ужасное для меня, - фантастика в конце. Какая к черту компания по продлению жизни?! Откуда она, чёрт побери, взялась?! Поэтому отношение к фильму осталось двоякое, хоть и положительное.
Вердикт
Представлялось(судя по трейлеру) что-то вроде 'Мой лучший любовник' с Умой Турман или 'Матч поинт' С Йохансен, а получилось что-то вроде 'Бойцовского клуба' с таким же смазанным концом.
'Каждая прошедшая минута - еще один шанс изменить свою жизнь.'
Так вот те минуты, а точнее часы, потраченные мною на этот фильм, прошли даром. Разочаровалась.
Простыми словами - бред, чушь. На протяжении всего фильма ждала какого-то поворота, изменений, взрыва что ли. Но интерес стремительно пропадал, падал, а потом летел.
Весь фильм - сплошной минус. Но хочется отметить пару конкретных.
Грим, а точнее 'лицо' Дэвида после аварии, мягко говоря, фальшивое и слишком нереалистичное. Так что гримеры подкачали.
Еще один минут заключается в несочетании сюжета и названия фильма. 'Ванильное небо'. Перед глазами сразу встаёт картинка романтизма, нежности и сумасшедшей любви. А фильм о другом...
А вот состав актеров бесподобен. Том Круз неподражаем, Пенелопа потрясающая, а Камерон мила. Вот, наверное, только за это моя оценка фильму...