К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрев первый час фильма, невольно задаёшься вопросом: 'А где же тут фантастика?'. В какой-то степени даже разочаровываешься медленным и 'тягучим' развитием сюжета. Но дальше события начинают разворачиваться стремительно, а финал поражает воображение. Это один из немногих фильмов, концовку которого предугадать просто невозможно.

Что самое занятное, так это то, что фильм продолжает быть актуальным и в 2015 году. Если описывать суть фантастической идеи, то это будет откровенный спойлер. Поэтому, пожалуй, промолчу, чтобы не портить впечатление тем, кто ещё не смотрел это кино.

Читая отрицательные рецензии, невольно улыбаешься: настолько это смешно и нелепо. Финал фильма всё раскладывает 'по полочкам', но, тем не менее, оставляет простор для мысли.

Этот фильм из категории тех, которые можно пересматривать и находить всё новые и новые нюансы. Не даром режиссёр заявил, что в 'Ванильном небе' содержится 428 реминисценций - отсылок к другим произведениям литературы, кино, живописи и музыке. Обнаружить их все за один просмотр невозможно.

Фильм тяжёлый психологически, так как затрагивает человеческие страхи, фобии, желания и фантазии. Он близок 'Матрице' и недооценённому в своё время фильму '13 этаж'. Возможно, из 428 отсылок, как раз есть реминисценции на эти фильмы)

24 апреля 2015 | 02:47
  • тип рецензии:

Натыкаясь на 'Ванильное небо' в пятый раз за день, я все-таки решила глянуть, что же это такое за кино. И Господи, я осталась в восторге после увиденного. Но не без 'но', конечно же. Актерская игра, замысел, стиль. Фильм что называется 'некчемупридраться'. Единственное, что я могу отметить послевкусие, скажем так, оптимист во мне уснул. Но обещал проснуться.

И так, разберем все по полочкам.

Актеры. Ох, этот шикарнейший Том Круз. Ох, эта не менее шикарнейшая Пенелопа Крус. Два актера, которые уже являются хорошей причиной врубить это кино. Не знаю, как вас, а меня зачаровывали Том и его обреченно-грустные глаза, когда он в какие-то считанные минуты превращается из богатенького гуляки со 'сладеньким' личиком, в обезображенного и потрепанного судьбой парня.

Пенелопа. Прекрасна, как всегда. Знаете, а я ведь и вправду не понимаю, как можно не влюбиться в нее? Она создает некую изюминку в фильме. Очаровательная, вот и все. Добавить нечего.

Диаз, Кэмерон Диаз. Признаюсь, сама роль мне, как и многим, я думаю, пришлась не очень по душе. Да и саму актрису я не жалую. Она хороша для 'легкомысленных дурочек' таковой она и останется для меня.

Замысел или идея. Уснул, проснулся, гипс. Смотря такого рода фильмы в наше время, то есть в 2014, ты не особо или совсем не удивляешься тому, что происходит. Такого 'добра' с похожими сюжетами навалом. Но, не будем забывать, что фильм снят в 2001, стало быть 13 лет назад. А простите, 13 лет назад такое за милую душу смотрели с удивлением и восторгом. Но, черт возьми, сюжет настолько продуман и закручен, что я лично в нашем-то 2014 смотрела фильм с 'удивление и восторгом'. Поэтому браво сценаристам и режиссеру!

Натыкаясь на такие фильмы, как 'Ванильное небо', ты невольно начинаешь переосмысливать происходящее вокруг себя, поддавая все сомнению. Вот, чем зацепил меня этот фильм. Крутое кино!

04 ноября 2014 | 21:38
  • тип рецензии:

Римейк римейку рознь. Не хочется сравнивать тот прекрасный фильм Аменабара с этим ремейком Кроу, а просто хочется посмотреть на него отдельно, без сравнений и повторений.

Действительно Кроу удалось удивить, убедить и удовлетворить все мои ожидаемые мысли по данной картине 2001 года выпуска. Полотно получилось ярко-насыщенное, светлое, прямо в стиле Клода Моне, который любил рисовать под эффектом естественного освещения. Где-то простое, а в тоже время запутанное. Реальная виртуальность. Виртуальная реальность. Где-то влюбляющая, где-то отталкивающая. От индиго до пурпура, от ультрамарина до ванили. Чудесная сказка, а в тоже время простые серые будни...

Кино нам ведает историю про одного богача Дэвида (Том Круз), который влюбляется с первого взгляда в прекрасную латинку Софию (Пенелопа Круз). Но в зарождающийся роман на Buick Skylark 1970 года выпуска 'влетает' Джулианна (Кэмерон Диаз) - девушка Дэвида, и вместе с ним, на этой прекрасной машине, щеголяет с моста, в приступах ревности, погибая в автокатастрофе. Дэвид же выживает, но с лицом на котором дюжина переломов и трещин. Несмотря на это, он всё таки надеется вернуть любовь Софии любыми способами.

К концу Кроу начинает закручивать сюжет в сторону комы Дэвида, он начинает запутывать не только его самого, но и заинтересовавшихся зрителей, заставляя путать реальность с вымыслом. Перемешивая действительность со сном. Ходя по краешку здравого смысла, он добавляет в фильм отсылки (которых свыше 400) к различным, известным видам творческой деятельности, известных людей. Ну я всего 15 насчитал, не успев при этом пропустить в массовке Стивена Спилберга.

Актёрский же состав на пять баллов. Уважаемый Том Круз даже через протезную маску, возбуждал чувство сострадания и скорби с сухим мартини...А ещё с работой справилась Пенелопа Круз, оголившая грудь, хотя стиля ню я ждал от Кэмерон Диаз, которая выступила в своей козырной роли.

Как-то так!

27 октября 2014 | 15:26
  • тип рецензии:

- Что для тебя счастье, Девид?
-Жить настоящей жизнью. Не нужно мечтаний.

Вам не кажется, что мы все заморожены? Нет, я не говорю о новых технологиях «продления жизни», я говорю о нашей с вами реальности. Вот чем вы занимались сегодня? Наверняка работали или учились, ехали на автобусе или машине, ели или занимались уборкой. Но были ли вы в это время в реальности или находились в мире своих грез – в своих «Ванильных небесах»? Реальность всегда кажется унылой, серой и мучительно тяжелой, и нет никакой необходимости иметь изуродованное лицо и сломанную руку, всегда найдется что-то, что будет мешать нашей счастливой жизни. Нет «той самой» вещи, нет нужного нам человека рядом, нет желаемых условий для счастливой жизни или даже банальные 5-10 килограмм, которые кажутся нам лишними, травят нам жизнь – всегда что-то делает реальность невыносимой. Но особенно это все меркнет перед нашим миром мечтаний, в котором мы всегда красивы и успешны, друзья и близкие нами восхищаются, а враги завидуют и, конечно же, с нами «тот самый» человек, который до потери пульса нас любит и никогда не бросит. Все это обязательно сопровождается ярким небом, чистым воздухом и потрясающими декорациями (ну, вряд ли же кто-то мечтает тусить с любимым человеком в сарае с навозом).

Вот только есть одна проблема – всего этого не существует нигде, кроме нашей головы. МЫ САМИ СЕБЯ ЗАМОРОЗИЛИ, ушил жить в красочный мираж, в то время как наши измученные и серые тела снуют по такой же реальности. Не удивительно, что все вокруг несчастны и выглядят как зомби, обратите хоть раз на это внимание, и вы поймете, о чем я. «Я помню. Кто-то умер. Это был Я» говорит Дэвид. А мы то с вами вообще живем? Или же как и у Дэвида, где-то в пространстве функционирует наше тело, а мы сами витаем в придуманном мире? Но, в отличии от него, наше время бесследно уходит и 150 лет у нас нет, а мираж все равно разбавляется мутной реальностью и рано или поздно должен превратиться в кошмар. И все это выглядит безутешительно, если бы не одно НО:

Каждая прошедшая минута – еще один шанс изменить свою жизнь.


Дэвид сделал свой выбор, но хватит ли у нас с вами смелости сделать то же самое - вернуться в реальный мир, прыгнуть с крыши своих страхов, наконец-то уже ОТКРЫТЬ ГЛАЗА.

9 из 10

07 сентября 2014 | 22:18
  • тип рецензии:

Данный проект является римейком испанской картины 1997 года за авторством Алехандро Аменабара и, по совместительству, второй совместной работой режиссера Кэмерона Кроу и актера Тома Круза, отличившихся выдающейся спортивной драмой 'Джерри Магуайер'. Оригинальную испанскую ленту я не смотрел, поэтому в своих впечатлениях ориентируюсь исключительно на просмотре данного проекта без сравнений со своим аналогом. Не знаю, как у поклонников оригинала, но у меня же от этой ленты остались исключительно положительные эмоции и даже некоторое ощущение новизны, так как такой мелодрамы я не видел достаточно давно.

Первое, чем радует фильм - восхитительным и разнообразным саундтреком, отлично подходящем под происходящее на экране, и при этом, отлично ласкающего слух в отрыве от просмотра. Далее, когда нас начинают радовать крайне необычными и нестандартными для жанра сюжетными поворотами и сюрреалистичными сценами, я честно сказать, проникся и с упоением следил за повествованием. Сюжетно фильм выстроен очень грамотно, радуя нас в начале атмосферой беззаботной романтической комедии с заводным саундтреком, а после плавно вводя в чуть ли не эротический триллер с элементами фантастики. Признаться, ТАКОГО я не ожидал ну ни при каких обстоятельствах. Обожаю грамотные смешения жанров, особенно если к какой-нибудь романтической комедии добавляют элемент детектива - это прямо какая-то субьективная, но лютая радость.

Радует и то, что создатели умудрились подать это все грамотно, совершенно не сумбурно и весьма трогательно. Финальную сцену на крыше я даже пару раз пересматривал, ибо был неимоверно потрясен трогательностью и атмосферностью эпизода. А уж какая-то там цветовая гамма - просто загляденье.

Но конечно, если бы не актерская игра, все эти цветовые гаммы и саундтреки были бы бессмысленным дополнением, так как основную, читай, эмоциональную сторону проекта берут на себя именно актеры, и тут с этим полным порядок. Том Круз и Пенелопа Крус создали на экране потрясающую пару, рождение отношений которых было больше эмоциональным нежели страстным, в отличие от героини Кэмерон Диаз (роль которой здесь, наверное одна из лучших за всю ее карьеру). Не особо жалую мелодрамы, но следует признать, что здесь романтические отношения выстроены филигранно, от жестов, взглядов и прикосновений, до крайне удачно подобранной под ту или иную сцену песни. Забавным показался мне и Джейсон Ли в роли друга главного героя, который радовал своим юморком, а после и своей загадочностью и неадекватными выходками.

Ванильное небо - превосходная картина, и наверное, одна из самых нестандартных мелодрам в истории жанра (хотя, зря такими комплиментами разбрасываюсь, я ведь даже наверное и половины существующих мелодрам не видел), которая радует буквально каждым своим аспектом: чарующей атмосферой, заводным и проникновенным саундтреком, великолепной актерской игрой, и конечно, очень трогательным сюжетом, который достигает своего апогея в высшей мере, качественной концовке. Всем, кто по каким-либо причинам упустил из виду данный проект, даже если вы не любите мелодрамы - мои искренние рекомендации.

9 из 10

14 июня 2014 | 15:41
  • тип рецензии:

Никогда бы не подумала, что первую рецензию на КиноПоиске напишу на такой фильм, как 'Ванильное небо'. И не то чтобы мне безумно понравился этот фильм, скорее даже наоборот, поэтому даже не знаю что меня натолкнуло в первый раз написать рецензию именно на него. Но, тем не менее...

Пожалуй для пару слов скажу о том, что считаю очень важным правильно смотреть фильмы. Под правильностью я понимаю не красить ногти во время просмотра, не мыть посуду, не отвлекаться на переписку, звонки, общение с друзьями, хождения покурить и все такое прочее. По крайней мере, если речь идет о серьезных фильмах. Так что 'Ванильное небо' я смотрела именно так, однако на самом кульминационном моменте, когда герои вбегают в клинику (надеюсь, не спойлер),ко мне зашла подруга, а живу я в общаге, так что впечатления слегка смазались, и возможно именно это не дало мне оценить всю гениальность этого голливудского творения. Ну да вряд ли.

Итак, само 'Небо'. Всегда считала этот фильм эталонной мелодрамой, этаким сопливо-слезливым фильмом для чувствительных девушек. Возможно, почти 15 лет назад так оно и было. Будучи и сама вполне себе типичной сентиментальной девушкой, я, взгрустнув, решила на ночь посмотреть что-то слезливое и сердцещемительное, но при этом не слишком загружающее. О, как же я ошиблась. Передо мной предстала не сентиментальная тру лав история, а нечто путанное, слегка психоделическое и непонятное, собственно, как и мое душевное состояние на данный момент, что сделало фильм еще более сложным для восприятия. Впрочем, концовка все-таки расставила все по своим местам и даже частично улучшило мое мнение о 'Небе'.

О сюжете: начало было именно таким, каким я ожидала. Красавец и баловень судьбы Дэвид в исполнении Тома Круза, богатый, молодой, обаятельный и все прочее. Его подруга и по совместительству любовница Джули - Кэмерон Диаз, такая же успешная, молодая, богатая, в общем, девушка из того же мира, что и главный герой. Поэтому очень контрастно на ее фоне смотрится София - Пенелопа Крус, с которой Дэвид знакомится на вечеринке в собственном доме. Здесь мне захотелось рассмеяться и крикнуть: 'Ну что вы, издеваетесь?' Это же банально, до ужаса банально и приторно. Главный герой тяготеет обществом роскошной светской львицы и влюбляется в небогатую простодушную девушку (кстати, с первого взгляда, но это просто без комментариев), которая, к тому же является неординарной личностью, ну это само собой, совершенно не интересуется его богатством, не устает напоминать всем своим видом и поведением, что она исключительно интеллектуалка и к тому же отпускает не самые смешные шутки. Однако же, она, несомненно, во всем совершенна.

Откуда, скажите мне, откуда у мужчин, подобных Дэвиду, взялся такой сумасбродный стереотип, что существуют такие девушки, с которыми можно просто спать, земные и пресные (Джули), и одна такая единственная и идеальная, непорочная, неземная, которая вдруг непременно свалится им на голову за сомнительные заслуги (София)? Ведь все девушки вполне человечны, со своими пороками и несовершенствами, и во многом их образы зависят от угла наклона, под которым на них смотрят мужчины. Так вот, под углом зрения Дэвида София идеальна, а вот Джули неинтересна и пуста. Да вот только такой расклад слишком шаблонен, слишком прост и неинтересен. Ведь на самом деле Джули всего лишь исполнила для него ту роль, которую не без оснований сочла для него подходящей - роль яркой, уверенной, остроумной красотки с белоснежной улыбкой, которая не будет обременять его серьезными отношениями. Честно говоря, персонаж Джули вызвал во мне большую симпатию и сочувствие, чем София. Да, она истеричка, но это делает ее куда более настоящей, земной, реальной, чем героиню Пенелопы Крус.

Такие мысли бродили в моей голове в первой части фильма, когда я уже смирилась с тем, что увижу самую обычную, шаблонную и слащавую картину о любви. Однако после аварии сюжет повернул в совершенно другое русло, и мой мозг просто взорвался от постоянно меняющихся сцен, в которых главных герой то спит, то бодрствует, то уродлив, то снова красив, то в маске, то в тюрьме, то на свободе, то с Софией, то без нее... В целом такая задумка, хоть и не нова, но весьма интересна, и я люблю такие сюжетные путаницы, однако в данном случае путаницы было чуть больше, чем нужно. Ближе к концу я просто медленно сходила с ума вместе с героем Круза. Правда, концовка все же расставила все на свои места, но не буду раскрывать завесы тайны.

Что касается актерской игры, то ничего внятно положительного сказать не могу. Сразу оговорюсь, что ко всем актерам я отношусь ровно, то есть никакого субъективизма в моем мнении нет. Том Круз не поразил ничем, кроме неестественно белых зубов и крутой тачки. Ну серьезно, большую часть фильма эмоции на его лице не самые выразительные. Что касается его персонажа, то он слишком типичный мужчина, не самым благородным образом относящийся к женщинам, безответственный и не вызывающий ничего, кроме скептицизма, особенно в начале. Не могу сказать, что благодаря Софии он изменился в лучшую сторону. Скорее он просто нашел себе новую игрушку, насытившись привычным лоском, однако эта игрушка оказалась совершенством (скорее из-за своей новизны), которого он едва ли заслуживал.

Пенелопа Крус тоже не впечатлила, слишком она пресная, ненастоящая получилась. Однако тут претензии не к актрисе, она как всегда прекрасна, а к самому образу. Ну не верю я в идеальных девушек. Хотя ее внутренняя сила впечатляет.

А вот Кэмерон Диаз впечатлила и своей игрой, и персонажем. Ее Джули по-женски жаль, ее легко понять и легко представить, что такая девушка вполне может существовать в реальности.

Что касается второстепенных героев, то все они были ровны. Правда особо хочется отметить Курта Рассела, его персонаж получился теплым и надежным, и уместной была параллель с отцовством. И приятно удивило появление Тильды Суинтон в эпизодической роли в конце. Космическая женщина.

Саундтрек, так усердно восхваляемый многими, почему-то не запомнился, за исключением песни 'One of Us'. Даже не знаю, почему. Однако вполне допускаю, что он действительно хорош.

В целом, фильм скорее понравился, чем нет, однако не шедевр. Заявление на глубину было, и заявление очень громкое. Возможно, мне помешало мое восприятие актеров, не по отдельности, а в ансамбле, ибо ни одна струна души не была затронута от любви Дэвида и Софии. Возможно, дело в том, что я отвлеклась в конце, каюсь. Возможно, этот фильм просто нужно пересмотреть, и первое впечатление о нем ошибочно. Что-то хорошее в нем определенно было, особенно когда распутался весь этот клубок снов и воспоминаний, и ужасная правда предстала перед нами во всей своей ужасающей простоте. И осадок тяжести и пустоты после фильма тоже остался, однако этого всего было мало лично на меня. Наверное, я просто ожидала большего от столь раскрученного и известного фильма.

Пардон за затянутость, и, возможно, я слишком придирчива в оценке, но, так или иначе, моя первая рецензия такова, и надеюсь, в будущем я буду писать лучше.

6,5 из 10

P.S. Когда сразу же после просмотра фильма я зашла на КиноПоиск, то случайный фильм выпал именно 'Ванильное небо'.

08 июня 2014 | 07:07
  • тип рецензии:

Люблю такие фильмы. И глазу есть на что посмотреть, и сердцу - чему порадоваться, и уму - чем озаботиться.

Первая же сцена - герой Круза в опустевшем Манхэттене - дает понять, что фильм не будет слишком прост. И он вполне оправдывает ожидания, поражая при этом непредсказуемостью. Несмотря на то, что я частенько догадываюсь об исходе истории в кино или истинном положении вещей, на этот раз я догадывалась очень смутно.

Но не этим хорош фильм. А хорош он своей многослойностью, наличием не только картинки и красивой истории, но и смысла. И смысл там не один, нужно только поискать.

Отличная работа режиссера, оператора и актеров. Отличная музыка, идеально подобранная под каждую сцену.

Неожиданная концовка, такая логичная, когда все понимаешь, но оттого не менее внезапная.

После фильма чувствуешь себя будто обманутым, ведь это же должна была быть романтическая мелодрама... или нет? Или это психологический фантастический триллер?.. Картина мечется между двумя почти противположными поюсами, что повышает градус переживаний, но немного сбивает с толку, путая эмоции. Впрочем, в этом есть своя прелесть.

Каждый (хотя нет, не каждый) может найти в 'Ванильном небе' свое главное. Для кого-то это - история любви, для кого-то - история падения или же становления героя, для кого-то - выбор между сладкими, но призрачными и неверными грезами и не всегда сладкой, но реальностью. Или, другими словами, выбор между безопасностью выдуманной ванильной 'зоны комфорта' и некомфортностью и остротой реальности.

После просмотра у меня осталось горьковатое послевкусие - предчувствие любви так и осталось предчувствием, а сама любовь - как просто - оказалась всего лишь паззлом, сложенным из символичных картин, песен и обложек пластинок... Романтично и безысходно.

Этот фильм принадлежит к той категории фильмов, которые нужно смотреть дважды, чтобы все понять, додумать и дочувствовать. Уверена, что во второй раз он мне понравится даже больше.

8 из 10

15 апреля 2014 | 10:15
  • тип рецензии:

Действительно когда впервые смотришь этот фильм. Есть легкое чувство непонимания того-что происходит на экране. Я бы даже сказал некой странности фильма. Ну это уже в середине этого шедевра. Именно шедевра! Фильм настолько великолепен, что иначе его назвать значило-бы приуменьшить. Сначала фильм захватывает тебя легкой и веселой жизнью богатого парня. Он молод, красив, он успешен и нравится женщинам. Он устраивает шикарные вечеринки и вообще, что называется живет на всю катушку.

Он влюбляется в девушку...

И его жизнь обретает ещё более яркие краски.

Но всё меняется! В один миг. Лишь одно неверное решение и вся его жизнь переворачиваться с ног на голову. Он теряет буквально всё...

Сказать, что Том Круз великолепно сыграл, великолепно передал боль и потерю, главного героя. Значило-бы преуменьшить! Он сделал это гениально!

Мне нравятся почти все работы Тома Круза, но эта на мой взгляд лучшая его работа и по сей день. Фильм вызывает огромный спектр чувств и эмоции (что на сегодняшний момент большая редкость.) у тех кто поймет этот фильм. Именно у тех кто поймет!

'Ванильное небо' удивительным образом сочетает в себе красоту коммерческого кино, но при этом содержит в себе художественное искусство! Умные мысли. Великолепно проработанный сценарий, бесподобную игру актеров, стоит отметить очень здорово подобранную музыку, она именно такая и именно в тот момент.

Я-бы назвал данный фильм эталоном драматического голливудского кино. Подчеркиваю слово голливудского, поскольку данный фильм дорогой и коммерческий, но и являющейся искусством одновременно! Чего практически не бывает.

Не просто бух бах и куча спец эффектов, а именно кино!

К сожалению такие фильмы почти не снимают. За чистую сегодня выходящие фильмы, либо денег заработать, либо, что-бы мы с вами были тупыми.

Тратятся миллионы долларов на маркетинг, который навязывает нам свои идеалы!

Которые далеки к сожалению от идеалов, простите за тавтологию. Происходит постоянное навязывание того, как мы должны мыслить и что нам должно нравится.

Мы уже давно за чистую не делаем свои выбор. За нас решает маркетинг...

А данный фильм шедевр!

...возможно мы встретимся в следующей жизни, когда мы будем котами...

10 из 10

02 февраля 2014 | 04:47
  • тип рецензии:

«Открой глаза» слышит Дэвид и просыпается. Одевается, выходит на улицу и едет на работу по безлюдному Манхэттену — беспрецедентный на тот момент пейзаж. Никого нет, ни одной живой души… «Пустая улица — символ одиночества» говорит закадровый голос… Это психиатр, которому Дэвид рассказывает о своем кошмаре.

Вопреки распространенному руками Пола Верховена и длинными ногами Шэрон Стоун мнению, основным инстинктом является инстинкт самосохранения. Лишь в относительной безопасности городов, где угрозу представляют другие люди, а не непознанная природа, жажда холостого размножения взяла вверх. Пикап как искусство, быстрый съем, секс на одну ночь заменили самцам рудиментарную охоту.

Дэвид — образцовый самец. Красивый и богатый, бронзовый призер по поеданию губной помады, ловелас третьей категории, воплощенный аватар успеха, который хоть сейчас на пьедестал. Наследник медийной компании, с детства ни в чем не знающий отказа, Дэвид не только большой босс, но и рубаха-парень с парочкой добрых слов в запасе для самого незаметного человека из обслуживающего персонала. Просто идеал с обложки книги Дейла Карнеги. Однако внешняя идеальность Дэвида не мешает ему увести подругу друга (хотя проблем с женщинами у него нет, он просто привык получать то, что хочет), что некомильфо по неписанным правилам. Здесь можно углядеть намеки на миф о повсеместной продажности женщин, но тут уж дело вкуса. Следом в какофонию перекрестных взаимоотношений вмешивается подруга Дэвида.

Финт неэвклидовой геометрии — четырехугольный любовный треугольник, сплошь состоящий из тупых углов, — заканчивается предсказуемо плачевно: суицидальное ДТП, в ходе которого Дэвид получает травмы, несовместимые с модельной внешностью. Другой бы радовался, что жив остался и извлек из произошедшего урок, но Дэвид продолжает двигать сюжет дальше. Лишившись пятидесяти процентов своего внешнего успеха, он впадает в депрессию. Ещё бы, для его артистической натуры это настоящая трагедия. Все, что он умеет в жизни, — быть главой унаследованной компании и плейбоем. Эдакая light-версия Тони Старка: без гениальности, филантропии и колтанового смокинга. Атрофированная сила воли мешает принять неизбежное и найти себя в чем-то новом, отчего стадия отрицания затягивается и выливается в переломную для истории ссору. Вообще, сцена в клубе символична двуликостью: гладкая бездушная маска и обезображенное лицо, как две стороны жизни Дэвида: напускная внешняя успешность, простая и одномерная, и духовная нищета, уродство, из-за которого единственного друга приходится «покупать» финансированием его книги.

Когда горькая правда и головные боли смешиваются в непереносимый коктейль, Дэвид сбегает в бета-версию «Матрицы», где должен спать и видеть сны. Но подспудное чувство небезосновательной вины достает его, меняя виртуальную реальность так, что впору набирать 911 и кричать в трубку: «Оператор! Мои воображаемые друзья не хотят со мной играть! Пришли за ними агентов, а меня вытащи!» Собственно, весь фильм — это рассказ Дэвида о том, как он докатился до сдвига по фазе вымышленному психиатру. Исповедь смертника, которая, по идее, должна привести к катарсису. Но вместо этого в полной мере разоблачает его полную никчемность как личности. Все в мире Дэвида, подчиненное его воле, создано по чужим образам и подобиям: счастливая жизнь слизана из старых фильмов и песен, каждый уголок города представляет собой чужие пейзажи и даже небо с перманентным закатом своровано с картины Моне. Никакого творческого креатива.

…а вдруг пустой город в начале символизирует не одиночество героя, а его эгоцентризм? Вдруг для него во всем мире ничего другого не существует. И испуганный бег — лишь хаотичная интуитивная попытка найти себя, найти смысл, найти хоть какое-то наполнение безлюдной души…

Чуть не свихнувшись во сне, герой вспоминает всю правду о произошедшем, скрытую до поры от зрителя. За углом маячит аромат катарсиса, но мода на голливудские хэппи-энды отгоняет его шваброй. Вместо осознания собственных ошибок, положивших начало цепочке событий разной степени трагичности, неверных решений и необратимых проступков, (и как результат — раскаяния и духовного очищения) Дэвид вдруг решает, что его сила воли достаточно прокачалась, чтобы бодаться с неподатливой реальностью и решает проснуться. А вот тут в дело вступает один нюанс, который легко упустить. Последнее желание перед пробуждением он не озвучивает, ибо служба поддержки может прочесть его мысли и воплотить желание. И после церемонии выхода — прыжка с крыши, — мы слышим пресловутое «Открой глаза», мантру режиссера, пронесенную сквозь фильм прямиком из одноименного оригинала. Так хватило ли у Дэвида силы воли для реальной жизни или последним желанием был трусливый возврат в самое начало истории?..

Можно подумать, что фраза «Открой глаза» — это месседж режиссера, призыв скинуть шоры стереотипов и посмотреть на жизнь незамутненным чем-то ненужным взглядом. Кто-то решит, что фильм — красивая сказка о всепобеждающей силе любви. Или просто фантастическая притча с любовно выстроенным визуальным рядом и слегка психоделическим сюжетом. Получил ли Дэвид по заслугам или ему просто не повезло; настигло ли его кармическая чудовищная справедливость или он — невинная жертва обстоятельств, причинно-следственной связи, женской истерии и упругого соударения? Или здесь тонкая аллюзия на абсолютно все взаимоотношения, строящиеся в каком-то вымышленном мире внутри каждого индивида? А может имеет место быть завистливая критика богатых и красивых людей, наделяющая их внутренней пустотой и бездушием, дабы возвысить над ними собственное эго? В этом и кроется отличие хорошего фильма от плохого — каждый найдет что-то свое.

Стоит только открыть глаза…

06 ноября 2013 | 04:04
  • тип рецензии:

Лично для меня мелодрамы – самый любимый жанр в кино, он, как никто другой, может в себе содержать фантастику, которая так или иначе когда-нибудь внезапно войдет в нашу жизнь, целиком переменив ее и нас. Посмотрев и оценив достаточно картин этого жанра, я почему-то избегал эту, довольствуясь бесконечными эмоциями от Титаника, Привидения, Грязных танцев и 9 1/2 недель… Но, посмотрев наконец-то ее, она моментально стала у меня на первом месте среди любимых фильмов, не смотря на некоторую щепетильность, какая уверен есть и у многих, по поводу ремейков.

Что Вы считаете счастьем? Жить настоящей жизнью или жить в мечтах?

Начнем с того, что режиссером фильма является Кэмерон Кроу, который в будущем подарит нам не одну яркую и оригинальную историю любви и чувств, став для многих мэтром мелодрамы. Ему и принадлежит идея перенести эту Европейскую картину на Голливудский лад. Рад, что она осталась в Ваших руках, создатель Элизабеттауна.

В первую очередь хочется рассказать об атмосфере фильма. С первых минут нас окутывает меланхоличная, осенняя погода кино, с изредка прекращающимися оранжевыми закатами, что кажется, что эти огненные вечера вот-вот перенесутся в наш мир.

Главный герой – Дэвид, циник, не беспокоящийся о жизни и берущий от нее как можно больше сладких кусков. Не смотря на это, у него есть близкий друг, опора, дружба и простота, которая так всем нам нужна. Судьба приводит их, гедонистов, на вечеринку, где они знакомятся с одной девушкой.. Казалось, персонажу Тома Круза не о чем переживать в виду своего положения в обществе! Но обаятельная и спокойная от природа она овладевает его мыслями, и ее, от увы, парадокс, нисколько не беспокоит его финансовое состояние. С этой обычной встречей, в облачном атласе главного героя начинает происходить череда событий, рвущих нас к одному из лучших концовок кино в кинематографе.

Сюжет, который устроит даже отъявленных скептиков. В нем не видно каких-либо черт заимствования, а если и есть, то, скорее всего, они покажутся слепленными из этой картины. Он привлекает своей жизненностью, характером и продуманностью героев, цепляющих с первых же минут. И от нисколько не знаешь, чего ожидать. Он кажется хитросплетенной мелодрамой, с элементами детектива и жизненной притчи.

Нельзя обойти стороной и актерскую игру, что заменяется одним словом – гениальность. Любимые всеми актеры, которых мы неоднократно встретим в самых запоминающихся фильмах и сериалах, своей игрой еще больше расслабляют просмотр и помогают отдаться чувствам и переживанию за судьбы, которым что-то или кто-то дал сильнейший толчок, приводя их то к драме, то к фарсу.

Возвращаясь к атмосфере, грех не сообщить о музыкальной поддержке этого фильма. К чувственной картине таких же исполнителей! В их числе Radiohead, The Beatles и отдельные их члены, трогающий до дрожи инструментал Sigur Rose, причем каждая песня со смыслом подобрана к определенному моменту. Отдельного внимания заслуживает ковер альбома Боба Дилана, который в фильме разглядят в определенном моменте только знатоки зарубежной музыки конца 20 века. Но и этот шаг, задуманный столь креативной командой, тоже нельзя опускать, как и факт, что наш музыкальный багаж неплохо обогатится.

Для современного времени, этот фильм изобилен фразами, цитатами и высказываниями героев, который тут же пойдут статус куда-нибудь в социальную сеть, но это не лишает фильма ноты философии, он, как и похожая с ним книга, дает как почву для раздумывания, так и может вдохновить не только на созидательную деятельность, но и поменять что-то в себе самом, руководствуясь примером героев этой мелодрамы.

Напоследок, хочется отметить, что Кроу преобразил оригинал и сказать об раскадровки фильма, что получалась превосходно и ее нельзя не заметить и тоже оценить.

В итоге, мы получаем удивительную картину, идеально подходящею для меланхоличного настроения, просмотра в обнимку с любимым человеком, просто для копилки в банк хороших фильмов. Этот список можно продолжать. Ну, о плюсах я сказал все, что мог, но и что-то наверняка упустил. Спасибо обоим создателям и приятного просмотра! И помните: « В следующей жизни, мы с Вами, читатель, станем кошками.»

10 из 10

05 августа 2013 | 17:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: