К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Произведя огромный фурор на кинематографическом поприще мистических триллеров и задав многим последователям правильное направление в конструировании сюжетов, режиссёр Манодж Нелльятту Шьямалан своим «Шестым чувством» навсегда оставил имя в истории современного кинематографа, завоевав признание зрителей и критиков по всему миру и даже был удостоен двух номинаций на Оскар. Его последующие три картины снискали не меньший интерес, но напугали или удивили больше «Знаки», которые заставили судорожно искать вместе с героем Феникса биту, дабы набить инопланетному антагонисту жухлую морду и «Таинственный лес», оставивший с аналогичным обескураженным лицом охранника заповедника анализировать увиденное. Второй же известный фильм режиссёра «Неуязвимый», с тем же Брюсом Уиллисом в главной роли, прошёл с наименьшей шумихой, очевидно в виду того, что зритель ожидал мистики, но так и не получил необходимой её консистенции. Возвращаясь сегодня к самой нетривиальной картине о супергерое в мейнстрим-кинематографе, в котором свою власть захватили создания Marvel Studios и собираются их свергнуть детища DC Comics, ежегодно сражаясь в самых красочных и масштабных битвах за кошелёк, «Неуязвимый» становится только круче, оставаясь одной из самых реалистичных картин о супергерое.

Шьямалан никогда не брал масштабом, за исключением несправедливо заклеймённого «Повелителя стихий» и «После нашей эры», поэтому, эта геройская драма создана ещё по тем самым ранним «шьямалановским» лекалам, когда зритель вместо красивой картинки и убойного звучания взрывающегося реквизита, зачастую нарисованного программистами, получает настоящий эмоциональный заряд и возможность самому пофантазировать на заданную тему. Как и остальные две упомянутых картины, лента Шьямалана о Дэвиде Данне, который работает простым охранником на футбольном стадионе, растит сына и находится на грани развода с женой, является весьма камерной и во многом скромной в демонстрации сцен. Без преувеличения, авторская картина режиссёра, созданная под его чутким руководством и свободой от студии для своего видения, делает акцент и создаёт эмоциональный подъём в таких определённых моментах и сюжетных ситуациях, которые современные блокбастеры просто-напросто либо игнорируют, либо снимают как данность или обыденность. Порой, режиссёрский минимализм несколько огорчает, но по окончании истории, все эти сдержанности делают картину особенной и запоминающейся. В «Неуязвимом», за исключением лишь одного нюанса, нет фантастики, но происходят удивительные вещи, природная редкость которых заставляет называть их чудом.

Главный герой Дэвид, после страшнейшей железнодорожной мясорубки, наконец-таки начинает задаваться вопросом, почему именно он один остался жив и даже не получил ни одного ушиба, да и вообще, когда он болел в последний раз? Болел-ли хоть раз? В этом ему помогает некий Элайджа Прайс, назначая судьбоносную встречу в своём салоне комиксов, некоторые из которых, Прайс чуть-ли не возводит в культ и не бездоказательно признаёт шедеврами изобразительного искусства. Персонаж, сыгранный Сэмюэлем Л. Джексоном, прямо пропорционально отличается от героя Уиллиса, так как с рождения подвержен очень редкому заболеванию костей, которые в отсутствие необходимого белка, становятся невероятно хрупкими. Прайс фанатично старается доказать и показать Данну, что они из одного спектра людей, только находятся по разные его стороны, что Дэвид избрал защиту людей в своей профессии не от безысходности и не просто так. Поднимая приземлённый, бытовой сюжет до уровня возможного супергеройства и понимания того, что Дэвид Данн способен реально помогать людям, делая это без вреда себе самому, Шьямалан искусно рассказывает о силе человека, его вере в себя и в возможное сверхъестественное, о котором рисуют в комиксах. Герой из Дэвида получается самодостаточным и с полной мотивированной историей, которая не без опасных трудностей, создаёт из него настоящего героя в дождевом плаще охранника с надписью «security» на спине.

Начиная фильм со статистики о комиксах и заканчивая кратким изложением судеб Прайса и Данна, этим самым создавая ощущение, будто лента снята о реально существовавших людях и событиях, не вдаваясь в разнообразный экшен, но предлагая несколько сильных по эмоциональному напряжению сцен, включая тренировки в подвале, первый «выход в люди», оказавшийся наверняка самым трудным, а так-же финал, удачно закольцовывающий сюжет, Шьямалан очень точно подбирает ракурсы съёмки сцен и простоту диалогов. Оператор Эдуарду Серра в этой картине проповедует статику и лишь в некоторых сценах снимает «с руки», удивляя как просто и интересно можно снять тот или иной эпизод, не потеряв в зрелищности. Ореол таинственности, присущий режиссёру в методе повествования заметно влияет на постановку, в которой, как и в других вышеупомянутых лентах, музыкальное оформление играет важную, а в «Неуязвимом» одну из важнейших ролей. Музыка Джеймса Ньютона Ховарда своими мотивами непосредственно передаёт настроение и силу даже в статичных сценах, взять к примеру момент, когда герой Уиллиса просто выбирается из бассейна. Ведь в тот момент Данн переживал худшие минуты жизни.

В истории о самопознании и самопризнании обоих героев, где личность Прайса тоже играет основную роль, вспоминая, что его называли «Мистер Стекло», остальные персонажи весьма инертны, но не безынтересны, как например жена Дэвида в исполнении Робин Райт, а порой и вызывают чувство злости просто от необдуманных проступков, как сын в исполнении Спенсера Трита Кларка. «Unbreakable» не стесняется показать зрителю скупых слёз Джексона и Уиллиса, последний, кстати именно сейчас смотрится очень живо и естественно, что подтверждает хорошую работу режиссёра не только над историей, но и над игрой. Дэвид Данн, повесивший сушиться после проливного дождя свой плащ с надписью «security», имеет потенциал для продолжения, которого остаётся безнадёжно ждать.

8 из 10

10 сентября 2015 | 21:38
  • тип рецензии:

Дэвид Данн - обыватель современной Филадельфии. Во время крушения поезда двое выживших. Один человек - полностью изувечен, а мистер Данн остался цел и невредим. Вопрос, что произошло?

Ответы на все интригующие и интересующие его вопросы он получает после встречи с Элайджей Прайсом. Тот утверждает, что между ними есть связь. Он - находится в одном конце спектра, Данн в другом. Но, обоим предстоит узнать ужасную правду.

Актёры: стоит отметить, что пишу не об актёрах. А о первых супергероях начала двадцать первого века в нулевых. Поэтому выбираю все фильмы до 2007-го. Потому что, считаю их лучшими образчиками.

К, счастью автор сценария постарался на славу. Ни одна сюжетная линия: между Данном и Прайсом, между сыном и отцом, между мужем и женой - не лишние. Абсолютно все значимые события перемежаются между собой и разгадка близка. Что вполне логично! Сын, преподносит нам целый ряд сюрпризов и решает понять истину, но в своём детском понимании. Элайджа лишь подкинул идею. Однако, Джозеф экспериментирует над собственным отцом. Ведь все мы хотим, чтобы наши отцы стали супергероями? Последняя выходка Джозефа чуть не погубила все планы Элайджи. Самая великая награда за веру в то, что твой отец 'тайный самаритянин' (как позже назовут его в газетах) вознаградит юного мальчика. Но, это не самое главное. Самое важное, что твой родственник скажет: 'Ты был прав'.

Одри в исполнении Робин Райт Пенн прекрасно вжилась в роль матери. Она верует в обычные отношения между отцом и сыном. Обывательская жизнь - это её предел. Работа, семья, дом. Всё чем она дорожит. Такой человек не может 'взглянуть предвзято'. Главное в этой героине то, что она не молодая наивная строптивая девка, а значит непросто тупая приманка в лапах злодея.

Невозможно обойти вниманием Чарлэйн Вудард. Кто как не любящая мать может понять то, что сделал сын, пройдя столько страдания и боли. Ещё с рождения. Исполнительница роли просто восхитительно играет.

Всё остальное: мне нравится больше всего в работах М. Найт Шьямалана, то, как он неспешно подмечает детали. Он вводит нас в ступор, подкидывая неверующих главных героев, среди которых 'детский психолог', 'бывший священник' и сам Дэвид Данн. Все они разуверились в том, что происходит вокруг них, и сама жизнь им подкидывает один 'мрачный день за другим'. Пока не случается некий знак свыше, чудо или подспудное свойство личности, которое герой раньше не замечал. Вот и Дэвид Данн (Уиллис) показывает себя таким. В начале он обычный обыватель, который не замечал в своей жизни ничего странного, до той судьбоносной катастрофы, которая подарила ему нечто большее. Или кто-то подарил? При этом в течении фильма не думаешь о погибших людях. Внимание не на трагедии, а на людях познавших боль, страдания или же живущие не ой жизнью, которые хотели бы. Во всей трилогии 'Eastrail 177' (как нежно назвали фанаты Шьямалана) появляется Дэвид Данн. Учитывайте ещё и сцену после титров в 'Сплите'.

Безусловно, работы Шьямалана отличаются от более традиционных блокбастерах о супергероях. Даже в начале 21 века режиссёр смог опередить и выпустить фильм раньше 'Людей икс'. Он не показал современного замкнутого подростка, который обретает силы и способности. Он рассказывает, вроде бы взрослым языком, что 'обычный обыватель' имеет уже жену (Пенн) и сына (Трит Кларк). В юности может и заметивший факт своей небывалой силы, но решивший скрыть её, ради блага любимых. Возможно, что испугался. Не знал к кому обратиться. Я его понимаю. Это было правильным поступком скрыть правду. Сценарий гения продолжающий 'хичкоковское дело' создаёт интригу. Нарастающая с каждым поднятым камнем, а под ним ключ. В удалённых сценах, которые можно увидеть, разве что на DVD-дисках, есть некоторые моменты, которые входят в третий фильм.

Приятно, что имена персонажей (как и в комиксах: Питер Паркер и так далее) отмечены заглавной буквой. Автор прекрасно переложил историю возникновения иероглифов, а затем реальные истории в комиксы для массового потребления. Кроссовер с Билли Миллиганом опять не сбылся.

Режиссёр спустя десять лет, пытается воссоздать новую трилогию в студии 'Ночные хроники' (начиная с первой части 'Дьявол' от ленты Даудла). Второй частью должен был стать сиквел - 'Неуязвимого'. И опять провал. К, счастью автор реализует с поддержкой Джейсона Блума и 'Сплит' увидит свет спустя шесть лет.

'Что в принципе понятно. Век футболистов не долог. Ну, примерно, лет десять. А любовь - ну, это на всю жизнь.'

Режиссёр показал, что эта первая история происхождения людей с уникальными способностями, с намерением показать, что у каждый из нас особенный.

Победоносные 11 саундтреков создал непревзойденный Джеймс Ньютон Ховард, который занимается в основном на диснеевских проектах. Учитывая, что Touchstone Pictures была дочерней компанией Disney, которая выпускала в основном ленты на взрослые темы, то они не подходили 'волшебному миру'. Туда отправляли такие великие фильмы, вроде 'Всплеска' и все первые шедевры Шьямалана. К нему присоединился Ховард воплотивший трогательные и драматичные ноты. Затем полностью погрузил нас в таинственные, держащие душу в напряжении сцены ('The Orange Man', 'Carrying Audrey', 'Weightlifting').

Операторскую работу прекрасно воплотил Эдуарду Серра. Присматривается к героям - и опять таки повторюсь - неспешно подмечает детали, наблюдает крупным планом за большой жертвой Сэмюэля Л. Джексона, как он раскаивается, но не жалеет. Данн Уиллиса обретает своё место в жизни (хотя к нему у него заняло 'всю его жизнь'). Это не блокбастерский фильм. А спокойный, но потрясающий к концу фильма фантастический триллер. В детстве посмотрев, как Элайджа падал с лестницы - мне тогдашнему ребёнку - было жутко. Думал, что обычно, так кричат от боли в 'фильмах ужасах'. Переключал кнопки на телевизоре, а потом снова натыкался на образ падающего Элайджи. Стеклянная трость. Теперь смотрю с упоением и наивностью, что сохранилась во мне. Эта сцена потрясающе сыграна Сэмом Джексоном. Старательно изобразил человека с диагнозом. Возможно, наблюдал за такими людьми. Но, главное сумел подметить оператор. Мои аплодисменты.

Впечатления: этот шедевр - который снискал большую славу на дисках, нежели в кинотеатрах - смог удивить многим. Это непревзойденный стиль Шьямалана. Он показывает реальность, ведь 'реальная жизнь не вмещается в рамки для картинок'.

'Неуязвимый' - взгляд на обычную повседневную жизнь других, но при этом с комиксным мотивом отношения добра со злом. В основном, это фильм об обретении истинной профессии. Посудите сами. Раз в сто лет - слышал - рождаются такие люди как Дэвид Данн или Элайджа. Тот факт, что среди нас есть герои, уже радует. И ты с надеждой смотришь на эту идею, как один из двух спасённых детей на восстающего супергероя в дождивике.

Посвящается памяти Элизабет Лоуренс.

12 июля 2023 | 19:24
  • тип рецензии:

Короче говоря, наверняка каждый в детстве хоть раз, да и держал на руках комиксы. В них рассказывается история о героях и их злодеях. Это всего лишь картинки иллюстрированные на бумаге. Но, что если такие же люди существуют и в реальном мире? Да мы привыкли видеть фильмы, сделанные по комиксам, но ни один из них не был так приближен к реальности, как это было в фильме [Неуязвимый].

Честно говоря, данный фильм был снят вначале 2000-ых и я бы еще долгое время не сел за его просмотр, если бы не фильм [Сплит]. Как оказалось Сплит являлся продолжением, снятым спустя 18 лет после Неуязвимого. И когда я узнал, что есть что-то, что связывает историю фильма Сплит, я мигом ринулся за его просмотр.

Вкратце говоря, история расскажет нам о Дэвиде Данне [Брюс Уиллис], который чудом пережил крупную аварию поезда, тем самым оставшись единственным живым. После этого Дэвид, задается многими вопросами, ответ на которые находится у Элайджа Прайса [Сэмюель Л. Джексон] по прозвищу Мистер Стекло. И вот тут то и начинается самое интересное, ведь как гласит слоган: они как, «Два полюса одной тайны».

В целом, сюжетная часть фильма является атмосферной и тем самым интересной ее частью. История охвачена тайной, и чтобы ее раскрыть, нужно досмотреть до конца. Персонажи в фильме раскрываются по мере просмотра. И ты как обычный зритель со стороны начинаешь наблюдать, кидаясь в догадках. Актерский состав наполнен весьма хорошим рядом актеров, но изумрудами все-таки остаются Брюс Уиллис и Сэмюель Л. Джексон. Это два талантливых актера, под руководством не менее талантливого режиссера [М. Найт Шьямалан], создали своей игрой прекрасную атмосферу. Несмотря на то, что фильм старый он все еще смотрится довольно хорошо. Он получился живым, ведь в нем не происходит много эпика.

Итого говоря, фильм мне понравился. Хороший выбор для просмотра одним из пустых вечеров. Рекомендую к просмотру. Наслаждайтесь.

9 из 10

06 февраля 2018 | 17:58
  • тип рецензии:

После кошмарной «Ловушки» решил вспомнить «Неуязвимого», которого смотрел лишь однажды на кассете в год выхода, и, в отличие от «Шестого чувства», в нюансах подзабыл. И вот тут совершенно иной уровень.

С первых же кадров режиссёр окутывает зрителей депрессивной аурой безнадёжности, которая сохраняется до самого финала. Серые тона, давящий звук и музыка, общая грусть и безысходность — прямо кожей ощущаешь. От некоторых сцен аж оторопь берёт — начало в больнице, сцена с сыном и револьвером, первый контакт, финальная схватка с убийцей. Сделано мастерски, со вкусом и стилем. И это не говоря уже о необычной сценарной идее, которую тогда в общей массе зритель не особо принял и не понял ибо от «создателя шестого чувства» ждали не такого.

На мой взгляд, фильм в плане концепта «реалистичного комикса» опередил своё время.

Дуэт Уиллиса и Джексон высечен из мрамора — монументально и круто. От каждой сцены с обоими отдельно и вместе реально глаз не оторвать. Гармоничный и пробивной дуэт, аж до мурашек.

Финал, на мой взгляд, получился несколько скоротечным и можно было сделать его более плавным и отбалансировать, но и в таком виде кино производит впечатление и некисло припечатывает. Сейчас, с высоты возраста, даже работает ещё круче и производит более мощное впечатление. Ведь мог мужик раньше крутоту выдавать — куда всё делось.

8 из 10

02 сентября 2024 | 09:15
  • тип рецензии:

Кто-то любит вселенную MARVEL, кто-то DC, а теперь видимо появятся фанаты новой вселенной М. Найт Шьямалана.

В 2017 году вышел 'Сплит', его трейлер был настолько эффектным, что вопрос идти на него в кино или нет, не возник, я с нетерпением ждала. Сходив же, была немного разочарована, он не совсем оправдал моих ожиданий. В 2019 году вышел фильм 'Стекло', который стал финальной картиной в трилогии, которая началась с 'Неуязвимого'.

Выжив в ужасной катастрофе Дэвид Данн не получил ни одной царапины. Всего один человек знает почему, Элайджа Прайс, которого еще с детства назвали «Мистер Стекло», из-за его довольно редкого генетического заболевания, его кости могут сломаться даже от незначительного внешнего усилия. Он решает доказать Дэвиду, что тот является супергероем.

Брюс Уиллис (Дэвид Данн) его персонаж охранник на стадионе, который ничем, на первый взгляд, не отличается от других. Но череда определенных ситуаций, которые произошли с ним, заставляют его задуматься, а все ли с ним так? Персонаж получился интересный, немного зажатый, с взглядом, который передает отчаяние и полное отсутствие интереса к происходящему в жизни. На него смотришь и полностью веришь, потому что он обычный человек, который может жить рядом с каждым из нас.

Сэмюэл Л. Джексон (Элайджа Прайс) - интересный в целом персонаж, с необычной болезнью, этот факт заставляет присмотреться к нему внимательней. Он с детства основное время проводит дома, так как из-за своей особенности боится навредить себе и поэтому целыми днями читает комиксы, которые, как мы видим, оказывают свое влияние на его взрослую жизнь.

Ну и кончено комео самого М. Найт Шьямалана.

Актеры второго плана справились со своей задачей успешно, но, на мой взгляд, актер, который исполнил роль сына, немного наигран.

Режиссер фильма М. Найт Шьямалан известен своими мистическими триллерами. Значит, фильм получиться в итоге немного странный. Начало обещает нечто интересное и интригующее, что в основном и притягивает внимание к экрану. Но в ходе сюжета, эта интриги полностью исчезает. В фильме практически нет действий и экшена. Но есть оригинальная идея, в которой супер герои выступают никак перекаченные молодые люди с идеальной внешностью, а обычный человек, который может жить по соседству с каждым из нас. Он ничем не выделяется из толпы и даже наоборот теряется в ней, потому что совершенно перестал испытывать интерес к происходящему в жизни. Интересна и сама история происхождения каждого персонажа.

Для меня фильм получился мучительно долгим и утомительны, все потому что он идет 106 минут. Основной сюжет построен на том, что Элайджа пытается убедить Дэвида, что тот особенный, и в какой-то момент это начинает надоедать и хочется сказать 'Ну сколько можно?' Хождения персонажа и его принятие себя, все это занимает слишком много времени, много сцен ни о чем. Некоторые диалоги помогали в развитии сюжета, некоторые утомляли.

От супер геройского фильма, каждый из нас ждет экшена и спецэффектов, тут зрителей ждут разочарования.

С самого первого кадра можно смело сказать, что работа оператора тут отличная.

Финал фильма для меня неожиданный и показывает, на сколько люди могут быть одержимыми своими идеями.

Всем фанатам и тем, кто хочет увидеть, как эволюционирует Шьямалан, стоит смотреть.

19 января 2019 | 15:26
  • тип рецензии:

Я, как человек, который увлекается культурой комиксов, тем не менее, проявляю интерес, когда речь заходит о необыкновенных способностях человеческого организма. Разучить парочку боевых искусств и нацепить латексный костюм всякий может, но если говорят о случаях, когда люди поднимали автомобили без должной физподготовки или переносили холод налегке, тут стоит копнуть поглубже. Неважно, что придает человеку особенности - генетическая патология или ускоренные реакции, эти случаи все равно попадают под чье-нибудь внимание. На основе этого М. Найт Шьямалан склепал очередной триллер.

Фильм повествует нам о человеке по имени Дэвид Данн. Он попадает в железнодорожную катастрофу, в результате которой остается единственным выжившим, не получив при этом ни царапины. Да и за жизнь не припоминает случаи, чтобы он болел. В то же время в мире есть Элайджа Прайс - владелец художественной галереи, обладающий довольно редким заболеванием. Его кости очень хрупкие, ломаются от малейших повреждений. И только Элайджа, одержимый идеей супергероев, может объяснить, что же с Данном происходит.

Сюжетно фильм не строится как самый обычный боевик про героев со сверхсилами. Дэвид Данн не побежит жить себе костюмчик и снимать котят с деревьев, или что там супергерои делают, пока преступники не на горизонте. Он осознает, что обладает незаурядными способностями, может чувствовать опасных людей, вот только это его пугает. Ему нравится оставаться обычным человеком, со своими уязвимостями, и его можно понять. Вы же не побежите сразу спасать людей, если обнаружите, что можете арматуру в узел скрутить. Помогает прочувствовать переживания персонажа и актерская игра Брюса Уиллиса. Она осталась на уровне 'Шестого чувства', но это не придирка.

Элайджа Прайс (он же 'Мистер Стекло' из-за своего заболевания) был сыгран хорошим актером Сэмюелем Л. Джексоном. У Прайса своя драма. Ввиду своего генетического дефекта он не мог чувствовать своего места в жизни среди обычных людей. Его увлеченность комиксами порой доходила до настоящей мании. Но он верил, что если находится на одном конце своеобразного спектра, среди слабых, то на другом конце - его противоположность, некто сильный, без дефектов. С появлением Данна Прайс смотрит на жизнь с другой стороны и не чувствует себя одиноким.

Фильм достаточно хорошо снят, особенно мне нравится прием с перевернутым кадром. Музыка выдержана в драматических тонах. А вот 'необыкновенный сюжетный поворот', как обычно это бывает у Шьямалана, слил себя еще на середине фильма. Ну не понимаю я, как люди могут называть неожиданным то, что лежит прямо перед ними. Как говорил Камбербэтч в одном классном сериале: 'Ты видишь, но не наблюдаешь'.

На фоне невероятно раздутого 'Шестого чувства' 'Неуязвимый' воспринимается как свежий глоток воздуха. Неплохо поставленный фильм, с хорошими актерами, и интересный в плане подачи драмы.

23 апреля 2020 | 15:44
  • тип рецензии:

- Помнишь историю, о мальчике, что чуть не утонул в бассейне? Это был я.
- Неправда!
- Остановись, Джозеф. Если ты выстрелишь, то твой папа умрет.
- Ну я всего разок


Серьезное кино по комиксам – как много в этом сочетание слов. Тут же на ум приходят такие кинокартины, как «Хранители» и «Темный рыцарь». Вот только у нашего гостя есть одно неоспоримое преимущество – он вышел задолго до вышеперечисленных фильмов. В эпоху, когда кинокомиксы снимались абы как. Родоначальником нового подтипа комиксов он правда так и не стал, но свой след оставил. Осторожней, не вляпайтесь! Оу, вы уже? Ну что ж, поздравляю – вы только что нашли «Неуязвимого».

Гмм, я даже не знаю с чего начать, так как сюжет в данном фильме вроде как есть, но он исключительно номинален. Странно такое слышать, особенно в свете того, что многие мои коллеги превозносят этот фильм и говорят даже о философском подтексте, но это так. Не верите? Ну посудите сами. У нас имеется Дэвид Данн в исполнение Брюса Уилисса, что работает охранником на стадионе и который, по какой-то причине ехал на поезде в Нью-Йорк. Зачем он туда ехал нам не сообщается. Я бы мог предположить, что у героя командировка, но нет, отпуска ему давать никто не собирается. Можно было бы предположить, что он ехал к любимой бабушке, но опять же тогда бы Дэвид воспользовался телефоном и заверил пожилую женщину, что с ним все в порядке. Так что причина остается неясной, но какая разница? Ведь главное, что герой оказывается на поезде, который сходит с рельс и, о чудо, единственный кто выживает оказывается Дэвид Данн. В любой другой ситуации журналисты донимали героя Уиллиса до тех пор, пока последний не сорвался бы, но только не здесь. В этой истории журналисты лишь напишут одну небольшую статью о том, что выжил лишь один человек и пойдут своей дорогой. Очевидно в городе, где проживает Дэвид Данн, подобное происходит сплошь и рядом. В любом случае, герой Брюса Уиллиса возвращается домой, обменивается с женой и сыном парой ничего не значащих фраз, а потом идет спать. Шоковое состояние? Да нет, что вы. Просто в этом фильме все люди ведут себя подобным образом. Вскоре, Дэвид Данн находит записку с вопросом: «Вы когда-нибудь болели» после чего наш герой начинает ходить и расспрашивать друзей и знакомых болел ли он когда-нибудь… Медицинскую карту посмотри, гений!

Вторым героем выступает Элайджа Прайс, человек со стеклянными костями и живущим в мире супергероев и суперзлодеев. Нет, серьёзно. Перед нами человек, что настолько разочаровался в окружающей его действительности, что предпочел жить в мире сказок и готовый с упорством сумасшедшего убеждать окружающих, что комиксы, это не просто цветные картинки, а стиль жизни. Ну-у-у, Дэйв Лизевски мог бы многое рассказать по этому поводу, особенно после своего первого столкновения с хулиганами, но вот беда, «Пипец» выйдет лишь спустя десять лет, так что разбросанные тут и там грабли «Неуязвимый» будет собирать самостоятельно. Вот и Элайджа Прайс пытается убедить Дэвида Данна в том, что тот является супергероем, последний к этому относиться поначалу скептически, но чем дольше главный герой общается с фанатом комиксов, тем сильнее проникается мировоззрением последнего. Ну да, а еще говорят, что если долго общаться с сумасшедшим, то и сам станешь сумасшедшим… или это было про музыкантов? А не важно.

Нет, не подумайте, я не против, когда фильм построен на диалогах и где один человек пытается убедить другого в собственной правоте. За подобным всегда любопытно наблюдать. Другое дело – сама подача. Большинство диалогов обрывается аккурат на том моменте, когда герои начинают говорить о чем-то интересном, при этом надо отдать должное актерам, о чем бы они не говорили, на их лицах не дрогнет ни один мускул. Будто бы М. Найт Шьямалана говорит – покажите мне самую плохую, самую невыразительную актерскую игру, дабы я сам, когда появлюсь в кадре, выгодно отличался на вашем фоне. Иного объяснения столь «деревянной» актерской игре у меня нет. Отсюда и все проблемы фильма. Если бы в фильме диалоги были доведены до ума. Если бы сюжет не трещал по швам при любой попытке узнать, а как это все работает. Если бы ведущие актеры действительно играли, а не просто стояли в кадре. Если… слишком много если.

Данная картина отчаянно пытается выглядеть лучше и умней, чем она есть на самом деле, но в итоге она скатывается до типичного кинокомикса в худшем его проявление – когда все выглядит настолько серьезно, что превращается в фарс, только без взрывом, разрушений и лазеров из глаз. Безусловно, в фильме есть и свои плюсы, будь то стильная визуальная часть, интересные операторские решения и неплохое музыкальное сопровождение, но дело в том, что все это – не более чем обертка. Обертка, под которой скрывается конфета, которая испортилась давным-давно…

5 из 10

01 июня 2016 | 13:25
  • тип рецензии:

Каждый из нас наверняка задумывался о своём предназначении в этой жизни. Каждый из нас порой теряется в лабиринтах бытия и не может найти разгадку своего существования на этой земле. Возможно, Вы боитесь. Возможно, жалеете о чём-то. А может быть, Вы просто плывёте по течению, не задумываясь о том, куда прибьёт Вашу лодку река Времени. Уверен, что фильм 'Неуязвимый' даст весьма исчерпывающие ответы на все Ваши вопросы.

Этот фильм странный. Этот фильм философский. Этот фильм необходимо посмотреть каждому. Но... если Вы думаете, что данный проект относится к категории 'комиксы' ('Люди Икс', 'Железный человек', 'Женщина-кошка' и т.п.), если рассчитываете на очередной эффектный блокбастер, то забудьте про него. Раз и навсегда. Этот фильм сложно понять. Сложно прочувствовать. Этот фильм о смысле жизни. О том, насколько мы важны для окружающих. О том, что можем сделать только мы и больше никто.

Режиссёр (М. Найт Шьямалан) - настоящий профессионал. Каждое слово, каждая сцена, каждый персонаж - всё продумано и прочувствовано им настолько глубоко, что не можешь понять, где фильм, а где реальность. Вот именно такие проекты я отношу к категории 'шедевры современного кинематографа'. Видно, что актёрский состав подобран человеком, который знает своё дело. Брюс Уиллис - актёр от Бога. Он способен сыграть любую роль. От непобедимого и отважного героя-полицейского ('Крепкий орешек') до психологически сложной и закрытой в своём мире личности ('Неуязвимый'). Он передал эмоции и переживания своего героя как свои собственные. Он справился с этой сложной и крайне чувственной ролью.

Сэмюэл Л. Джексон. Он идеально справился с ролью суперзлодея, действия которого основываются не на физической силе, а на силе мысли, разума. Его героя очень сложно понять. Что им движет? Что он пытается доказать? И, главное, кому? Зачем он так поступает? Каждый зритель ответит на все эти вопросы по-своему.

Достаточно естественно сыграла свою роль Робин Райт (супруга главного героя).

Не разочаровал и Спенсер Трит Кларк (сын главного героя).

В завершение скажу только одно - этот фильм стоит внимания каждого из нас. Но решать, как всегда, Вам.

10 из 10

21 июня 2010 | 23:17
  • тип рецензии:

Фильм провалился в прокате из-за вполне очевидного отхода от стандартного варианта супер-героя. Зрелищность всегда была отличительной чертой голливудской версии борьбы добра и зла. Здесь же зритель ничего подобного не встретит – нет экшена, весь фильм нет ни героя, ни антигероя как таковых и занимают они свои места во всей этой истории лишь в конце фильма. Да и вообще, можно ли назвать главным злодеем человека, который передвигается в инвалидном кресле? На лицо разрыв шаблона, весьма неамериканский взгляд режиссера на 100%-американскиую тематику «геройского» кино. Как результат – публика разочарована.

Однако, я бы не торопился с выводами. Мне фильм очень понравился, хотя, честно признаться, он занял свое место в ТОП-35 моего личного рейтинга не с первого раза.

Фильм имеет заурядную сюжетную линию – работа, дом, проблемы в семье главного персонажа, непонимание самого себя, но все же интерес смотреть дальше не пропадает до самого конца. Немалую роль тут играет харизма Брюса Уиллиса. Очень хорошая игра актера, эмоции и переживания читаются на лице без лишних слов и пафосных телодвижений. Больше всего запомнился взгляд персонажа Уиллиса в конце фильма, после того, как он показывает газетную статью своему сыну – эта сцена стоит многого. Джексон же, как мне кажется, не совсем раскрыл своего персонажа. Все есть - стиль, образ, идея, но... хмм, слишком пассивен он, что-ли. Он даже не смог обезопасить себя от психушки.

Фильм не шедеврален, но, если не зацикливаться на простоватом сценарии, а подумать о сущности супер-героя, к которой нас подводит концовка фильма, то получается весьма оригинальная задумка создателей, которая однозначно заслуживает внимания. Здесь даже порядок вещей супергеройской саги нарушен – в классическом виде герой сначала находит зрелищное физическое применение своим неординарным способностям, а уж потом борется со своим внутренним «я» и начинает попытки выяснить, зачем ему все это нужно, почему он такой, и что ему это сулит. Здесь все наоборот и это интригует больше.

На экране нам показывают смерть четырех персонажей, однако за кадром погибает 513 человек и виной тому неординарные возможности Девида… эта мысль будет всю жизнь заменять ему персонажа-антагониста. Это гораздо сложнее будет для него, чем борьба с каким-либо явным физическим воплощением злой силы. Неожиданный вариант, не так ли? Это ближе зрителю для понимания человеческой психологии супер-героя и, лично для меня, гораздо интереснее созерцания ярких спецэффектов на экране, что также выносит на первый план игру актеров, а не работу пиротехников за кадром.

Смотреть стоит, если пытаться понять задумку автора (хотя, признаться, явно не до конца удалось ее воплотить), а не ожидать появления на экране очередных комиксовых Супермено-спайдер-бэт-халков, ведь герои могут быть и среди более «незаметных» людей.

7 из 10

29 декабря 2012 | 13:58
  • тип рецензии:

Вот наконец соизволился написать рецензию на мой, наверное, самый любимый фильм режиссера М. Найта Шьямалана. Помнится, когда я впервые посмотрел данную картину, я был в полнейшем восторге от увиденного. Этот фильм вызвал у меня только положительные эмоции, и я совсем не пожалел, что решился на его просмотр. Но обо всем по порядку.

В начале пара слов об артистах. Главная роль в фильме досталась Брюсу Уиллису. Свою роль он исполнил достаточно неплохо, хотя местами немного переигрывал. Но, тем не менее, образ своего персонажа он смог передать просто великолепно. Короче говоря, я остался его игрой очень доволен. Также сыграть одну из главных ролей в картине выпало на долю Сэмюэлу Л. Джексону. Он тоже довольно таки хорошо справился со своей ролью, и смог по-своему мне запомниться. Кроме того отмечу следующих артистов: Робин Райт, Спенсер Трит Кларк, Чарлэйн Вудард, Имонн Уолкер, Лесли Стефансон, Джонни Хирам Джеймисон, Мишелия Кэрролл и Бостин Кристофер.

Порадовала меня, даже очень порадовала, режиссура фильма от одного из самых загадочных режиссеров кинематографа, то есть М. Найта Шьямалана, который смог снять данную ленту на отлично. Правда без производственных ляпов не обошлось. Но все же Найт молодец, постарался. Саундтрек тоже не разочаровал. Музыка получилась крайне интересной, и слушать ее было вполне приятно. Что же касается визуального ряда, то могу сказать, что он был на достаточно высоком уровне.

Итог: Очень интересный, захватывающий и интригующий кинофильм. Один из лучших фильмов режиссера М. Найта Шьямалана. Советую.

25 декабря 2011 | 14:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: