К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Говорят, тут конец совершенно неожиданный' (мать Элайджа)

В очередной раз режиссер М. Найт Шьямалан смог удивить меня своим творением. 'Неуязвимый' снят в лучших традициях этого замечательного индийского мастера. Фильм Шьямалана подготовил для зрителя двойной шок. Схема очень проста - где-то ближе к концу второй трети фильма режиссер плавно и неторопливо раскрывает перед зрителем основную загадку сюжета. После этого, у Вас вполне справедливо возникнет ощущение неудовлетворенности, разочарования, а возможно даже желание выключить фильм. Но того, кто выдержит ждет настоящий сюрприз-шок в финале. Раскроется тайна, о существовании которой Вы даже не догадывались. Именно по такой, очень выигрышной и эффектной схеме снят 'Неуязвимый'.

События развиваются вокруг двух главных героев-антиподов. Дэвиду Данну (Брюс Уиллис) таинственным образом удается избегать травм в любых, даже самых страшных катастрофах. Элайджа Прайс (Сэмюэль Л. Джексон) наоборот, всю жизнь страдает от редчайшего заболевания - повышенной хрупкости костей. Два героя сближаются и со временем становятся друзьями... Весь фильм Шьямалан использует постоянные отсылки к комиксам, что поначалу вызывает недоумение и непонимание. Лишь в финале зритель сможет осознать всю значимость этих навязчивых отсылок. Тем, кто разбирается в комиксах, возможно даже удастся разгадать секрет фильма. Но лично я, как ни старался, ни на йоту не приблизился к шокирующей загадке.

Когда в фильме играют такие мэтры, как Уиллис и Джексон, то нареканий на какие-либо огрехи в актерской игре быть не может. Хотя персонаж Уиллиса, несмотря на свои способности, мне показался вполне заурядным в кинематографическом плане. Куда интереснее герой Джексона. Один его вид чего стоит, особенно эта чудаковатая прическа и манера одеваться. Судьбе Элайджа не позавидуешь, но его тяжелая болезнь не смогла приблизить меня к пониманию его задумок и планов... Персонаж Элайджа для меня так и остался загадкой.

В фильме отсутствуют какие-либо спецэффекты и это вполне понятно, ведь М. Найт Шьямалан их просто на дух не переносит. За это я и люблю его фильмы. Настоящий мастер сможет приковать внимание зрителя к экрану и без крутой компьютерной графики. Хотя была одна сцена, которая мне показалась уж слишком скучной и затянутой. Я имею ввиду единственный, геройский поступок Дэвида, показанный в фильме. Кстати, если бы картина закончилась на падении Дэвида в бассейн (а я именно так и подумал), то это не сильно бы ее и испортило.

Не могу не отметить как всегда безупречный саундтрек Джеймса Ньютона Ховарда. Мелодия очень простая, легкая и благодаря этому сильно врезается в память. Поначалу музыка меня не впечатлила, но потом приелась и без нее уже начинаешь скучать. Если Вы принадлежите к поклонникам Брюса Уиллиса, то из-за него смотреть этот фильм наврядли стоит. Ничего особенного Вы здесь не увидите. Но если просто хочется с пользой провести время и получить удовольствие, насладившись непредсказуемым финалом - этот фильм для Вас.

10 из 10

24 августа 2011 | 00:21
  • тип рецензии:

Фильм, о котором так долго шла молва вокруг меня, всё же удалось просмотреть. Посмотреть сознательно, полностью. Фильм выдержан в стиле Шьямалана. Интрига, таинственность - его коньки.

'Неуязвимый' - типичный триллер. В процессе просмотра фильма, я убедился, что особого захватывающего эффекта в целом от увиденного я не прочувствовал. Но, нудным или затянутым он также не казался. Мои впечатления находились где-то на середине. Опять таки, в стиле Шьямалана: он тянет зрителя, затем отпускает; когда вот-вот уже пропадает интерес, он снова Тебя цепляет и захватывает каким-либо острым моментом.

Фильм достаточно интересный. Хотя бы потому, что актеры на уровне: и Джэксон, и Уиллис очень здорово сыграли. Сам мысль достаточно неординарная: две противоположности, две крайности, находят друг друга и решают загадку их природы и свойств. Интересно наблюдать за игрой Брюса Уиллиса, затем, как он, постепенно мы начинаем понимать - что с ним не так, почему его каждое утро одолевает скука. В конце концов он осознает то, кем он есть на самом деле, то, кем ему предначертано стать.

Конец, по моему мнению, достаточно уместный, в таком фильме не должно было быть внятной и конкретной развязки. Он просто закончился.

...и вот что странно, особо ярких моментов как бы нет, и впоследствии ты не станешь вспоминать кадры из фильма, но осадок остался, осталась мысль, осталась идея...

9 из 10

31 января 2011 | 21:52
  • тип рецензии:

Пересмотрел на днях, поменял свое отношение к этому фильму. Шикарный фильм! А ведь столько негативных отзывов... Большинство, по-моему, просто не поняли о чем этот фильм.' Дайте мне номер вашей кредитной карточки.' - это я так пошутил,'- говорит герой С. Л. Джексона. Это фильм о выборе, который мы делаем.' Почему вы пошли в охрану? Вы могли стать налоговым инспектором или владельцем сети ресторанов, но вы выбрали охрану.' Сколько людей занимаются не своим делом??? Отсюда и недовольство своей жизнью, как у героя Уиллиса, отсюда проблемы в личной жизни, в семье, в отношениях с людьми, в обществе. Интуитивно герой Уиллиса понимал, в чем его задача, но до поры, до времени он не знал, как это осуществить. Особенно потрясла немая сцена за столом, когда мальчик наливает апельсиновый сок, а герой Уиллиса протягивает ему газету со статьей. Все эмоции отражены на лицах отца и сына! Музыка идеально подходит. М. Н. Шьямалан в очередной раз приятно удивил, думаю, стоит пересмотреть остальные его картины.

05 апреля 2013 | 11:28
  • тип рецензии:

Одна из величайших картин, что я удосуживался смотреть, с невероятным глубоким ощущением творчества друг друга режиссера и сценариста М. Найт Шьямалана и композитора Джеймса Ньютона Ховарда. Их симбиоз и родил окончательный шедевр - 'Неуязвимый'. Это один из тех фильмов, где визуальная часть идет бок о бок с музыкальной, и полная сила одного невозможна без другого. Настоящее взаимодополнение. Но совместные работы этих одаренных людей - это отдельный разговор.

И сам фильм... его мог создать только невероятно талантливый человек, так как фильм гениален! Ода проявлениям добра и зла в человеке, и притяжению этих ипостасей. Раскрывается полотно как можно неспешно, с какой-то неопределенной меланхолией, но без нарочитых нотаций; все предельно лаконично и просто, но при этом - глубоко и со своей неповторимой интонацией и звучанием. Оригинальный взгляд на супергероев, через призму 'мифов' комиксов.

Самое интересное, что здесь нет антагониста как такового.

Никаких порицаний в плане режиссуры. Постановка выше всяческих похвал. Игра актеров на соответствующем уровне. Атмосфера именно та, чтобы зритель более сильно прочувствовал историю. Проникновенная, как я уже сказал - неразрывная от фильм, потрясающая музыка.

И финал истории... меня он потряс. Но даже не развязкой событий, а финальными словами Элайджа Прайса, прозвучавшими словно откровение и ворвавшимися в самую душу.

Для меня это эталон - один из - мастерской работы.

Высшая оценка!

30 января 2012 | 18:02
  • тип рецензии:

на мой взгляд, один из не многих фильмов, где очень детально проработан сюжет, отличная актерская игра.

Отдельно про Брюса Виллиса - на мой взгляд, чем старше он становится - тем сильнее и продуманней его роли. Это уже не просто человек, который тупо бежит и убивает людей с неотразимой улыбкой на лице. Это реальный человек, который испытывает те же эмоции и страхи как и обыкновенные люди.

Хороший фильм.

9 из 10

30 августа 2009 | 03:29
  • тип рецензии:

Неуязвимый.

Начну с главного. А главное для меня в этом фильме красавчик Брюс Уиллис (Дейвид). Причем, он не просто красавчик, а как всегда, герой, которого правильней будет назвать лирическим, чем супергероем. Мужчина с тонкой душевной организацией.

Брюс уже представал перед нами в таком обличье в фильме «Крепкий орешек», и в «Неуязвимом» также к месту использует данный образ.

Итак, лирический герой Уиллиса – мужчина средней молодости. Самый обычный, как кажется всем окружающим, да и ему самому. С полуразрушенным браком и мальчишкой, который его боготворит.

Ход привычных вещей нарушает катастрофа на железной дороге, где наш герой оказывается единственным выжившим. Появляется вопрос, случайность это или подобное с ним уже происходило?

Сам герой ничего в себе такого не видит. Ну да, не брал больничный, как оказалось никогда. Вроде бы, и не болел ни разу, сколько себя помнит.

Да, обладает способностью замечать в толпе болельщиков тех, кто пытается пронести на стадион оружие. Но это каждый сможет, если знает, на какие признаки обращать внимание.

И только назойливый новый знакомый пытается убедить Брюса (Дэвида) в обратном, что он совсем не обычный, а наоборот, человек со сверхспособностями. Супергерой, который не понял этого о себе и жил жизнью обычного человека. Но чего-то не хватало. Отсюда, замкнутость и фрустрация.

Убедил, как думаете?

Хотя начало меня очень заинтересовало, с середины фильма стало сложнее смотреть, так как действие замедлилось и как-то затянулось, на мой взгляд.

Завершение сюжета меня не очень впечатлило. Осталось чувство какой-то замученной печали, примерно как та, которую весь фильм носил на лице главный герой. Хотя, может, это уже мои проекции.

7 из 10

Рекомендовать ли фильм? Даже не знаю. Он оставил неоднозначное впечатление.

17 февраля 2023 | 20:57
  • тип рецензии:

Есть два полюса – добро и зло. Есть герои, есть злодеи. Одно не может существовать без другого. Вроде бы обычная тема, мы её встречали во многих фильмах. Но режиссёр создал крайне необычный супергеройский фильм. Здесь практически нет экшена, нет героев в крутых запоминающихся костюмах. Есть два основных персонажа – один выживает в автокатастрофе, не получив при этом ни царапины (разве это не сверхъестественно?), а другой – ломает свои кости при малейшем повреждении (не зря его называют «Стекло»).

Фильм заставляет задуматься – а легко ли человеку со сверхспособностями принять себя? Главный герой боится своих сил, он осознает, что обладает бОльшими способностями, нежели другие люди. Но ему хочется простого человеческого счастья, хочется остаться обычным человеком, со своими тараканами в голове. Ну и что, что ты можешь поднять машину как штангу? Это не имеет значения, если ты не понимаешь своего предназначения на этом свете…

«Знаете, что страшнее всего на свете? Когда не можешь найти своё место, не понимаешь зачем родился, это… очень мучительно»

7 из 10

08 марта 2022 | 16:58
  • тип рецензии:

Во многих аннотациях к фильму в разделе «жанр» указано, что картина Найта Шьямалана - супергеройская фантастика. Но стоит осечься и предупредить, что зрителей ждёт не стереотипное представление о героях в латексе, а несколько другая история и, даже правильней будет сказать, другая сторона монеты.

Режиссёр, проявивший себя в нише психологического триллера («Шестое чувство»), задаётся вопросами не типичными. Если многие авторы «брезгуют» рассказать, почему всё так и почему Избранные становятся таковыми (принимают это), то индийский постановщик углубляется в сам вопрос принятия. Для многих это покажется ерундой, но даже эта «ерунда» смотрится слишком реалистично и правдоподобно, нежели какие-нибудь «выкидыши» Джоэла Шумахера. Именно этой реальности не достаёт жанру. Ну а обладая такой профессиональной командой, Найт приводит в пример пусть и не идеальную, но очень западающую работу.

Этот фильм не о злодеях, мечтающих захватить мир и не о богатеньких персонажах в костюмах, влекомых непонятно какой мотивацией. Это о выборе, об осознании и о цене. А потрясающее композиторское чувство Джеймса Ховарда и «игра в перевертышей» Эдуардо Серры, обличает и без того талантливую игру Уильямса и Джексона в витиеватый и сложный орнамент. Если сверхъестественные начала в людях и существуют, то выглядеть они должны так же красиво и так же фатально как в кадре.

8 из 10

05 августа 2019 | 01:02
  • тип рецензии:

После просмотра Сплита и громких заявлений о том, что следующий фильм М. Найта Шьямалана сведёт воедино героев этих лент я всё таи решил посмотреть Неуязвимого. И в целом заметно, что фильм беря довольно известную тему людей с сверспособностями пытается дать ей свою трактовку. Нравится зрителю такое рассмотрение темы или нет, не так уж важно ведь оно несёт в себе авторское видение.

И как сценарист Шьямалан действительно постарался, история необычная и напряжённая. В ней присутствуют как сильные образы героев, так и неожиданные сюжетные повороты, которыми собственно и славен данный автор. Вот только диалоги подкачали, ну не разговаривают так живые люди, тем более если они родственники. Хотя монологи Стеклянного человека даже запоминаются из-за своей странности.

Жаль но Шьямалан режиссёр куда менее убедителен, чем он же сценарист. Даже в казалось бы ключевых сценах, кадры просто не работают, в них не чувствуется ни проработанности, ни глубины. Отсутствие бросающихся в глаз деталей и смазанные ракурсы не дают фильму создать нужную атмосферу. Хороший триллер должен постоянно держать зрителя в напряжении, здесь же атмосфера опасности время от времени рушится по вине невнятной режиссуры.

Хорошие актёры и крепкий сценарий конечно перевешивают раздражающий монтаж и странную операторскую работу, просто жаль что эта история не смогла раскрыться в полной мере.

6 из 10

28 апреля 2017 | 12:13
  • тип рецензии:

Удивительно завораживающий, не отпускающий до последней минуты - этот фильм будет волновать не одно поколение. Шьямалан создал одну из своих лучших работ такой, какой она и должна быть, не взирая на предпочтения и обыденные суждения масс.

Эта история волнует своим драматизмом. Еще не раскрывший свой потенциал герой и утонченный злодей-интеллектуал - друзья и, в то же время, заклятые враги. Наблюдая за развитием их взаимоотношений, зритель переживает те же эмоции, испытывает те же опасения, сомнения и догадки. Все благодаря удивительно тонко выстроенному режиссером побуждению к сопереживанию, сочувствию каждому персонажу.

Манодж показывает нам ту сторону нашей жизни, о которой непринято говорить, ее нужно лишь прожить, претерпеть, смириться. Эта липкая, промозглая тоска Данна знакома каждому. благодаря такой достоверности зритель переживает ярчайший катарсис.

Красивый длинный кадр, грамотно поставленный свет, удивительно чувственное музыкальное сопровождение не дадут вам быстро забыть эту картину.

09 марта 2016 | 01:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: