К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм вышел на следующий год после нашумевшего 'Шестого чувства '. Стоит отметить, что талантливый режиссер из Индии остался верен своему своеобразному стилю и вновь удивил оригинальной развязкой. Все же, такого шока, как в 'Шестом чувстве ', пожалуй, не получилось. Думающий зритель явно подозревал, что если объявился Супергерой, то, по логике, должен быть и хитрый Злодей. Впрочем, этот факт нисколько не отнимает у сюжета увлекательности и интересности. Фильм смотрится на одном дыхании.

Пару слов стоит сказать о Брюсе Уиллисе. Ловлю себя на мысли, что не смотря на похожесть большинства образов, созданных этим актером за всю его карьеру, он зачастую очень органично смотрится в своей роли, вписываясь в окружающую среду фильма как неотъемлемая его часть. Так же и в 'Неуязвимом '. На Дэвида Данна приятно смотреть, этот герой вызывает симпатию. Робин Райт Пенн (незабываемая Дженни из 'Форреста Гампа ') оставила очень хорошее впечатление, в некоторых сценах сыграла просто великолепно. А Сэмюэл Л. Джексон отлично справился с ролью 'Мистера Стекло '.

Ну и, разумеется, очень интересные и тонкие операторские решения не могут остаться незамеченными. Например, здорово снята сцена разговора Одри и Элайджи в больнице, сцена в поезде перед крушением. Приемы с 'перевернутыми картинками ' и возникающими в голове Дэвида видениями о преступлениях также очень понравились.

Очень хороший триллер, обладающий действительно захватывающим сюжетом. Сама по себе 'теория комикса ' заслуживает отдельного внимания, не говоря уже о процессе превращения обычного охранника в супергероя, причем не карикатурного, из журнала комиксов, а вполне реального и настоящего.

Все-таки, по моему мнению, Шьямалан не 'переплюнул ' этим фильмом свою предыдущую работу, 'Шестое чувство ' впечатлило меня сильнее. Однако, молодой индус вновь доказал, что обладает блестящими способностями режиссера и сценариста. Без сомнения, 'Неуязвимый ' - стоящее кино, блестяще снятое.

9 из 10

18 июля 2008 | 15:03
  • тип рецензии:

В отличии от других фантастических персонажей комиксов, Дэйвид Данн не прыгает от здания к зданию в красно-синих лосинах и не носит одеяния летучей мыши, рассекая по ночным улицам на огромном черном «бетподе». Вместо этого он работает обычным охранником, соблюдающим порядок на одном из местных футбольных стадионов. И в этом, мне кажется, изначально заложен некий символизм данной профессии.

«Почему из массы разных занятий вы выбрали службу в охране? Вы могли стать налоговым инспектором или владельцем сети ресторанов, вы могли выбрать что угодно из десяти тысяч вариантов, но вы решили охранять людей…Вы приняли такое решение. И на мой взгляд, это весьма интересно.»

Возможно так и было бы дальше, если бы однажды не случилась эта ужасная железнодорожная катастрофа, в результате которой погибает 132 человека, а Дэйвид Данн остается в живых, не получив не единой царапины. Ища загадку этого поразительного феномена, он знакомится с поистине необычной личностью. Элайджа Прайс по прозвищу «Мистер Стекло», чьи кости настолько хрупки, что даже обычное рукопожатие может вызвать серьезный перелом, знает причину этого чуда. В последствии герою предстоит полностью переродиться, стать символом и настоящим героем.

Фильм произвел на меня сильное впечатление. В первую очередь сюжетом и необычными, запоминающимися персонажами. Он интересен, наполнен действиями и нисколько не затянут. Актерская игра поставлена несомненно здорово. Рекомендую абсолютно всем, о потраченном времени не пожалеете. «Unbreakable» - очень сильный и достойный проект и мне кажется он заслуживает более высокой оценки и зрительского внимания.

8 из 10

02 декабря 2009 | 23:43
  • тип рецензии:

- Помнишь историю, о мальчике, что чуть не утонул в бассейне? Это был я.
- Неправда!
- Остановись, Джозеф. Если ты выстрелишь, то твой папа умрет.
- Ну я всего разок


Серьезное кино по комиксам – как много в этом сочетание слов. Тут же на ум приходят такие кинокартины, как «Хранители» и «Темный рыцарь». Вот только у нашего гостя есть одно неоспоримое преимущество – он вышел задолго до вышеперечисленных фильмов. В эпоху, когда кинокомиксы снимались абы как. Родоначальником нового подтипа комиксов он правда так и не стал, но свой след оставил. Осторожней, не вляпайтесь! Оу, вы уже? Ну что ж, поздравляю – вы только что нашли «Неуязвимого».

Гмм, я даже не знаю с чего начать, так как сюжет в данном фильме вроде как есть, но он исключительно номинален. Странно такое слышать, особенно в свете того, что многие мои коллеги превозносят этот фильм и говорят даже о философском подтексте, но это так. Не верите? Ну посудите сами. У нас имеется Дэвид Данн в исполнение Брюса Уилисса, что работает охранником на стадионе и который, по какой-то причине ехал на поезде в Нью-Йорк. Зачем он туда ехал нам не сообщается. Я бы мог предположить, что у героя командировка, но нет, отпуска ему давать никто не собирается. Можно было бы предположить, что он ехал к любимой бабушке, но опять же тогда бы Дэвид воспользовался телефоном и заверил пожилую женщину, что с ним все в порядке. Так что причина остается неясной, но какая разница? Ведь главное, что герой оказывается на поезде, который сходит с рельс и, о чудо, единственный кто выживает оказывается Дэвид Данн. В любой другой ситуации журналисты донимали героя Уиллиса до тех пор, пока последний не сорвался бы, но только не здесь. В этой истории журналисты лишь напишут одну небольшую статью о том, что выжил лишь один человек и пойдут своей дорогой. Очевидно в городе, где проживает Дэвид Данн, подобное происходит сплошь и рядом. В любом случае, герой Брюса Уиллиса возвращается домой, обменивается с женой и сыном парой ничего не значащих фраз, а потом идет спать. Шоковое состояние? Да нет, что вы. Просто в этом фильме все люди ведут себя подобным образом. Вскоре, Дэвид Данн находит записку с вопросом: «Вы когда-нибудь болели» после чего наш герой начинает ходить и расспрашивать друзей и знакомых болел ли он когда-нибудь… Медицинскую карту посмотри, гений!

Вторым героем выступает Элайджа Прайс, человек со стеклянными костями и живущим в мире супергероев и суперзлодеев. Нет, серьёзно. Перед нами человек, что настолько разочаровался в окружающей его действительности, что предпочел жить в мире сказок и готовый с упорством сумасшедшего убеждать окружающих, что комиксы, это не просто цветные картинки, а стиль жизни. Ну-у-у, Дэйв Лизевски мог бы многое рассказать по этому поводу, особенно после своего первого столкновения с хулиганами, но вот беда, «Пипец» выйдет лишь спустя десять лет, так что разбросанные тут и там грабли «Неуязвимый» будет собирать самостоятельно. Вот и Элайджа Прайс пытается убедить Дэвида Данна в том, что тот является супергероем, последний к этому относиться поначалу скептически, но чем дольше главный герой общается с фанатом комиксов, тем сильнее проникается мировоззрением последнего. Ну да, а еще говорят, что если долго общаться с сумасшедшим, то и сам станешь сумасшедшим… или это было про музыкантов? А не важно.

Нет, не подумайте, я не против, когда фильм построен на диалогах и где один человек пытается убедить другого в собственной правоте. За подобным всегда любопытно наблюдать. Другое дело – сама подача. Большинство диалогов обрывается аккурат на том моменте, когда герои начинают говорить о чем-то интересном, при этом надо отдать должное актерам, о чем бы они не говорили, на их лицах не дрогнет ни один мускул. Будто бы М. Найт Шьямалана говорит – покажите мне самую плохую, самую невыразительную актерскую игру, дабы я сам, когда появлюсь в кадре, выгодно отличался на вашем фоне. Иного объяснения столь «деревянной» актерской игре у меня нет. Отсюда и все проблемы фильма. Если бы в фильме диалоги были доведены до ума. Если бы сюжет не трещал по швам при любой попытке узнать, а как это все работает. Если бы ведущие актеры действительно играли, а не просто стояли в кадре. Если… слишком много если.

Данная картина отчаянно пытается выглядеть лучше и умней, чем она есть на самом деле, но в итоге она скатывается до типичного кинокомикса в худшем его проявление – когда все выглядит настолько серьезно, что превращается в фарс, только без взрывом, разрушений и лазеров из глаз. Безусловно, в фильме есть и свои плюсы, будь то стильная визуальная часть, интересные операторские решения и неплохое музыкальное сопровождение, но дело в том, что все это – не более чем обертка. Обертка, под которой скрывается конфета, которая испортилась давным-давно…

5 из 10

01 июня 2016 | 13:25
  • тип рецензии:

Пересмотрел на днях, поменял свое отношение к этому фильму. Шикарный фильм! А ведь столько негативных отзывов... Большинство, по-моему, просто не поняли о чем этот фильм.' Дайте мне номер вашей кредитной карточки.' - это я так пошутил,'- говорит герой С. Л. Джексона. Это фильм о выборе, который мы делаем.' Почему вы пошли в охрану? Вы могли стать налоговым инспектором или владельцем сети ресторанов, но вы выбрали охрану.' Сколько людей занимаются не своим делом??? Отсюда и недовольство своей жизнью, как у героя Уиллиса, отсюда проблемы в личной жизни, в семье, в отношениях с людьми, в обществе. Интуитивно герой Уиллиса понимал, в чем его задача, но до поры, до времени он не знал, как это осуществить. Особенно потрясла немая сцена за столом, когда мальчик наливает апельсиновый сок, а герой Уиллиса протягивает ему газету со статьей. Все эмоции отражены на лицах отца и сына! Музыка идеально подходит. М. Н. Шьямалан в очередной раз приятно удивил, думаю, стоит пересмотреть остальные его картины.

05 апреля 2013 | 11:28
  • тип рецензии:

М. Найт Шьямалан всегда восхищал меня своими картинами, я не помню в его фильмографии ни одного неудачного фильма. Да, мне прекрасно известна негативная реакция критиков и зрителей на 'Явление', 'Девушка из воды' и 'Повелитель стихий', и хотя последнего я пока не смотрел, но заранее уверен, что мне понравится, так как почерк и стиль автора мне безумно импонирует. Так вот, никогда не понимал, за что ругают его последние работы, ведь Шьямалан отличный рассказчик, его истории интересные, захватывающие и всегда безумно атмосферные, ну, по крайней мере для меня. Конечно, среди его работ есть картины, которые особенно выделяются, но все равно в практически в каждой рассказанной им историей, есть интересный сюжет, необычный визуальный ряд и фирменный штрих мастера связанный с неожиданной концовкой...

'Неуязвимый', на мой взгляд является одним из тех особенных фильмов из коллекции автора, который можно смело назвать - необычный и оригинальный. По сути своей 'Неуязвимый', при несколько другом подходе и раскладе, мог бы получиться обычным комиксом, продай Шьямалан свой сценарий коллегам по цеху. Но ничего обычного у нашего режиссера никогда не выходит. Все его картины сняты так, будто бы ты сидишь ночью у костра, а безумно интересный рассказчик медленно пересказывает тебе увлекательную историю. Но рассказывает он тебе ее очень необычно. В его устах, истории обретают реальность даже там, где ее по сути и быть не могло. А ты все продолжаешь сидеть и смаковать каждый новый поворот сюжета, медленно переваривая услышанное и увиденное, боясь при этом потерять ниточку которая связывает тебя с рассказчиком. Именно так я смотрел 'Неуязвимого'. По-началу мне казалось, что режиссер заигрался идеей, что он даже не пытается развивать ее, но уже ближе к середине картины я понял - в этом фильме нет не нужного и лишнего, все имеет свое объяснение...

Не смотревшие данную картину, прочитав в этой рецензии слово комикс, могут сделать соответствующие выводы - сразу говорю - не делайте, в любом случае вас ждет разочарование, но скорей приятное, так как 'Неуязвимый' зрелище ни на что не похожее до селе, а уж тем более на комикс. Хотя при этом, картина сильно акцентирует внимание на эту культуру, да и вообще весь сюжет и крутится вокруг этого - просто тут все по-другому. 'Неуязвимый' очень драматичный фильм, даже в некотором роде может показаться депрессивным, но посмотрев его до конца, вы не сможете остаться разочарованными, (а может и сможете, не могу же я всех судить по себе). Но то, что картина все таки вас зацепит - это сто процентов. Драматичность фильма уже изначально заложена в его истории, она проглядывается во всем - в цветовой гамме, в игре актеров, даже в операторских ракурсах - умеет Шьямалан выстраивать соответствующую атмосферу и детально, и целостно, за что я его очень уважаю.

Актерские работы в картине просто превосходны. Конечно же я под этим подразумеваю главный дуэт фильма - Брюса Уиллиса и Сэмюэл Л. Джексона. Но начну я все таки с Джексона, так как он меня очень приятно удивил. Написанный Шьямалан образ стеклянного человека, коего играет Джексон, безумно многогранный и глубокий, и Джексон отлично передает все оттенки чувств и эмоций этого персонажа, он буквально живет его жизнью на экране. Стеклянный человек, так прозвали его в детстве ребята, так как он родился с очень редким генетическим заболеванием - любой мало мальский удар или падение, может оказаться роковым для него, так как кости в его организме невероятно ломки и очень долго подлежат выздоровлению. Отсюда стеклянный человек большое время своей жизни провел или в больничных койках, или дома. Запертый в собственном мире стеклянный человек безумно увлекался комиксами - это была его жизнь, и эта была его цель - найти в настоящей жизни отголоски своего мира, невероятного, невозможного и прекрасного...

Уиллис же играет полную противоположность своего коллеги по картине. Его персонаж попадает в жуткую аварию, и является единственным выжившем в ней. Более того, на его теле не оказывается и царапины. Герой Уиллиса представлен депрессивным и очень замкнутым человеком. Он женат, и у него есть сын. Отношения с супругой оставляют желать лучшего, впрочем как и отношения с сыном. Он и сам понять не может - что же такое у него на душе, что не дает ему покоя? Что то хочет вырваться на свободу, чему то надо дать волю, чтобы освободиться от тяжести без цельного существования. И Уиллис отлично чувствует себя в этом образе, что в принципе не странно, особенно после роли в фильме 'Шестое чувство', и не зря Шьямалан снова пригласил Уиллиса в свою картину. Обычно любящий длинные диалоги актер, в 'Неуязвимом' практически безмолвен, особенно по сравнению с другими его ролями. Видно, что Шьямалан хотел показать внутренние переживания и конфликты персонажа, и Уиллис очень хорошо прочувствовал это - загадочности и необычности, в образе Уиллиса было достаточно для того, чтобы подойти этой очаровательной истории...

P.S. Один из самых необычных фильмов, которых мне доводилось смотреть. 'Неуязвимый' страдает отсутствием динамики, но при это каждый эпизод картины подкидывает зрителю все новую и новую зацепку, за которую нужно крепко ухватиться и держать до самого конца фильма, и тогда вы будете вознаграждены. 'Неуязвимый' - это очередная сказка, не торопясь и увлекательно рассказанная замечательным сказочником Шьямаланом, посмотреть и послушать которую, определенно стоит. И даже если она вам не очень понравится в целом, вы ничего не потеряете, так как по отдельности в ней очень много всего интересного.

9 из 10

22 сентября 2010 | 02:22
  • тип рецензии:

После просмотра Сплита и громких заявлений о том, что следующий фильм М. Найта Шьямалана сведёт воедино героев этих лент я всё таи решил посмотреть Неуязвимого. И в целом заметно, что фильм беря довольно известную тему людей с сверспособностями пытается дать ей свою трактовку. Нравится зрителю такое рассмотрение темы или нет, не так уж важно ведь оно несёт в себе авторское видение.

И как сценарист Шьямалан действительно постарался, история необычная и напряжённая. В ней присутствуют как сильные образы героев, так и неожиданные сюжетные повороты, которыми собственно и славен данный автор. Вот только диалоги подкачали, ну не разговаривают так живые люди, тем более если они родственники. Хотя монологи Стеклянного человека даже запоминаются из-за своей странности.

Жаль но Шьямалан режиссёр куда менее убедителен, чем он же сценарист. Даже в казалось бы ключевых сценах, кадры просто не работают, в них не чувствуется ни проработанности, ни глубины. Отсутствие бросающихся в глаз деталей и смазанные ракурсы не дают фильму создать нужную атмосферу. Хороший триллер должен постоянно держать зрителя в напряжении, здесь же атмосфера опасности время от времени рушится по вине невнятной режиссуры.

Хорошие актёры и крепкий сценарий конечно перевешивают раздражающий монтаж и странную операторскую работу, просто жаль что эта история не смогла раскрыться в полной мере.

6 из 10

28 апреля 2017 | 12:13
  • тип рецензии:

Фильм этот я посмотрел совсем недавно, а посмотрел его потому что неоднократно слышал хорошие отзывы отовсюду. Да и к тому же такой актер, как Брюс Уиллис был еще одним поводом посмотреть фильм.

В фильме нет перестрелок, погонь и красивых спецэффектов, упор фильм делается на сюжет и актерскую игру. Честно говоря сюжет интересный, но недоработанный под конец фильма мы так и не получим всех ответов.

Этот фильм скорее всего не для широкой аудитории а для людей, которые любят сложные и умные фильмы.

Из актеров хотелось бы сказать, что Уиллис не порадовал, а Джексон был неплох. После просмотра большей части фильма интерес к нему пропадает и ты уже не сидишь, 'в ожидании чуда', а просто ждешь конца.

Этот фильм стоит посмотреть, тем кто не любит перестрелки и погони а любит спокойные фильмы с интересным и понятным 'не для всех' сюжетом.

Еще хотелось бы отметить что конец совершенно глупый и в итоге не раскрывает нам всех тайн.

5 из 10

04 сентября 2010 | 22:28
  • тип рецензии:

Дэвид Данн - обыватель современной Филадельфии. Во время крушения поезда двое выживших. Один человек - полностью изувечен, а мистер Данн остался цел и невредим. Вопрос, что произошло?

Ответы на все интригующие и интересующие его вопросы он получает после встречи с Элайджей Прайсом. Тот утверждает, что между ними есть связь. Он - находится в одном конце спектра, Данн в другом. Но, обоим предстоит узнать ужасную правду.

Актёры: стоит отметить, что пишу не об актёрах. А о первых супергероях начала двадцать первого века в нулевых. Поэтому выбираю все фильмы до 2007-го. Потому что, считаю их лучшими образчиками.

К, счастью автор сценария постарался на славу. Ни одна сюжетная линия: между Данном и Прайсом, между сыном и отцом, между мужем и женой - не лишние. Абсолютно все значимые события перемежаются между собой и разгадка близка. Что вполне логично! Сын, преподносит нам целый ряд сюрпризов и решает понять истину, но в своём детском понимании. Элайджа лишь подкинул идею. Однако, Джозеф экспериментирует над собственным отцом. Ведь все мы хотим, чтобы наши отцы стали супергероями? Последняя выходка Джозефа чуть не погубила все планы Элайджи. Самая великая награда за веру в то, что твой отец 'тайный самаритянин' (как позже назовут его в газетах) вознаградит юного мальчика. Но, это не самое главное. Самое важное, что твой родственник скажет: 'Ты был прав'.

Одри в исполнении Робин Райт Пенн прекрасно вжилась в роль матери. Она верует в обычные отношения между отцом и сыном. Обывательская жизнь - это её предел. Работа, семья, дом. Всё чем она дорожит. Такой человек не может 'взглянуть предвзято'. Главное в этой героине то, что она не молодая наивная строптивая девка, а значит непросто тупая приманка в лапах злодея.

Невозможно обойти вниманием Чарлэйн Вудард. Кто как не любящая мать может понять то, что сделал сын, пройдя столько страдания и боли. Ещё с рождения. Исполнительница роли просто восхитительно играет.

Всё остальное: мне нравится больше всего в работах М. Найт Шьямалана, то, как он неспешно подмечает детали. Он вводит нас в ступор, подкидывая неверующих главных героев, среди которых 'детский психолог', 'бывший священник' и сам Дэвид Данн. Все они разуверились в том, что происходит вокруг них, и сама жизнь им подкидывает один 'мрачный день за другим'. Пока не случается некий знак свыше, чудо или подспудное свойство личности, которое герой раньше не замечал. Вот и Дэвид Данн (Уиллис) показывает себя таким. В начале он обычный обыватель, который не замечал в своей жизни ничего странного, до той судьбоносной катастрофы, которая подарила ему нечто большее. Или кто-то подарил? При этом в течении фильма не думаешь о погибших людях. Внимание не на трагедии, а на людях познавших боль, страдания или же живущие не ой жизнью, которые хотели бы. Во всей трилогии 'Eastrail 177' (как нежно назвали фанаты Шьямалана) появляется Дэвид Данн. Учитывайте ещё и сцену после титров в 'Сплите'.

Безусловно, работы Шьямалана отличаются от более традиционных блокбастерах о супергероях. Даже в начале 21 века режиссёр смог опередить и выпустить фильм раньше 'Людей икс'. Он не показал современного замкнутого подростка, который обретает силы и способности. Он рассказывает, вроде бы взрослым языком, что 'обычный обыватель' имеет уже жену (Пенн) и сына (Трит Кларк). В юности может и заметивший факт своей небывалой силы, но решивший скрыть её, ради блага любимых. Возможно, что испугался. Не знал к кому обратиться. Я его понимаю. Это было правильным поступком скрыть правду. Сценарий гения продолжающий 'хичкоковское дело' создаёт интригу. Нарастающая с каждым поднятым камнем, а под ним ключ. В удалённых сценах, которые можно увидеть, разве что на DVD-дисках, есть некоторые моменты, которые входят в третий фильм.

Приятно, что имена персонажей (как и в комиксах: Питер Паркер и так далее) отмечены заглавной буквой. Автор прекрасно переложил историю возникновения иероглифов, а затем реальные истории в комиксы для массового потребления. Кроссовер с Билли Миллиганом опять не сбылся.

Режиссёр спустя десять лет, пытается воссоздать новую трилогию в студии 'Ночные хроники' (начиная с первой части 'Дьявол' от ленты Даудла). Второй частью должен был стать сиквел - 'Неуязвимого'. И опять провал. К, счастью автор реализует с поддержкой Джейсона Блума и 'Сплит' увидит свет спустя шесть лет.

'Что в принципе понятно. Век футболистов не долог. Ну, примерно, лет десять. А любовь - ну, это на всю жизнь.'

Режиссёр показал, что эта первая история происхождения людей с уникальными способностями, с намерением показать, что у каждый из нас особенный.

Победоносные 11 саундтреков создал непревзойденный Джеймс Ньютон Ховард, который занимается в основном на диснеевских проектах. Учитывая, что Touchstone Pictures была дочерней компанией Disney, которая выпускала в основном ленты на взрослые темы, то они не подходили 'волшебному миру'. Туда отправляли такие великие фильмы, вроде 'Всплеска' и все первые шедевры Шьямалана. К нему присоединился Ховард воплотивший трогательные и драматичные ноты. Затем полностью погрузил нас в таинственные, держащие душу в напряжении сцены ('The Orange Man', 'Carrying Audrey', 'Weightlifting').

Операторскую работу прекрасно воплотил Эдуарду Серра. Присматривается к героям - и опять таки повторюсь - неспешно подмечает детали, наблюдает крупным планом за большой жертвой Сэмюэля Л. Джексона, как он раскаивается, но не жалеет. Данн Уиллиса обретает своё место в жизни (хотя к нему у него заняло 'всю его жизнь'). Это не блокбастерский фильм. А спокойный, но потрясающий к концу фильма фантастический триллер. В детстве посмотрев, как Элайджа падал с лестницы - мне тогдашнему ребёнку - было жутко. Думал, что обычно, так кричат от боли в 'фильмах ужасах'. Переключал кнопки на телевизоре, а потом снова натыкался на образ падающего Элайджи. Стеклянная трость. Теперь смотрю с упоением и наивностью, что сохранилась во мне. Эта сцена потрясающе сыграна Сэмом Джексоном. Старательно изобразил человека с диагнозом. Возможно, наблюдал за такими людьми. Но, главное сумел подметить оператор. Мои аплодисменты.

Впечатления: этот шедевр - который снискал большую славу на дисках, нежели в кинотеатрах - смог удивить многим. Это непревзойденный стиль Шьямалана. Он показывает реальность, ведь 'реальная жизнь не вмещается в рамки для картинок'.

'Неуязвимый' - взгляд на обычную повседневную жизнь других, но при этом с комиксным мотивом отношения добра со злом. В основном, это фильм об обретении истинной профессии. Посудите сами. Раз в сто лет - слышал - рождаются такие люди как Дэвид Данн или Элайджа. Тот факт, что среди нас есть герои, уже радует. И ты с надеждой смотришь на эту идею, как один из двух спасённых детей на восстающего супергероя в дождивике.

Посвящается памяти Элизабет Лоуренс.

12 июля 2023 | 19:24
  • тип рецензии:

Недооцененный…

Небольшое отступление. Киностудия Touchstone Pictures сняла такие фильмы, как,, Престиж,,, Спасатель,,, Перл Харбор,, нашумевшую Живую сталь, да и вообще создала огромное количество качественных картин, всех и не перечислить. Но эта кампания ассоциируется у меня прежде всего с Неуязвимым, поскольку я считаю, что это один из лучших фильмов снятый этой студией.

М. Найт Шьямалан. Неординарный, безусловно, талантливый и известный режиссер, у которого есть свой неповторимый стиль, о его работах всегда много говорят, и мнения зачастую бывают противоречивыми. Он сумел снять фильм о супергерое, который явно отличается от всех остальных увиденных нами картин о людях со сверхспособностями. Мы видим героя с,, земной,, точки зрения, без нелепых, неправдоподобных выдумок и без излишних красок. В этом по-моему, и заключается вся уникальность этого фильма, все дело в невероятной реалистичности, которую мы не привыкли видеть в фильмах о супергероях.

Главный герой - Дэвид Данн, в исполнении Брюса Уиллиса, который как я думаю уже привык изображать спасителей, в этом амплуа он всегда неподражаем. Поэтому идеально подошел на эту роль, его игра полностью соответствует задуманному режиссером персонажу. Мы видим обычного парня, ничем не отличающегося от других людей, его жизнь обыденна и не примечательна, но несмотря на все это, он особенный – герой, только вот не подозревает об этом, а может просто не хочет или боится это осознать. Как и у всех, у него есть сильные и слабые стороны, которые четко и детально раскрываются по ходу развития сюжета.

Второй основной герой – Элайджа Прайс, которого блистательно сыграл Сэмуэл Л Джексон. Я думаю, что если это не лучшая, то точно одна из лучших его ролей. Загадочный, целеустремленный, фанатичный коллекционер комиксов, по прозвищу Мистер Стекло, чьи кости невероятно хрупкие и ломаются при небольшом воздействии. Несмотря на свои слабости, он вырос смелым, сильным и решительным человеком у которого есть своя философия и свои сложившиеся убеждения. Например, он убежден в том, что существует человек полностью ему противоположный, Элайджа должен сделать все возможное, чтобы отыскать его, ведь тогда он наконец узнает свою другую сторону, сможет понять цель пребывания в этом мире.

И вот Элайджа находит Дэвида Дана, после чего большую часть фильма пытается донести до него свои мысли, и размышления, убеждает в том, что тот в свою очередь человек со сверхспособностями. Ну естественно, по началу Данн не верит ему, но затем постепенно начинает прислушиваться к его словам, в итоге убеждается в правоте Прайса и признает, что он действительно сверхчеловек, Дэвид Данн отбрасывает все сомнения и решает посвятить свою жизнь борьбе со злом.

В общем как вы видите, сюжет довольно таки прост и вроде бы не особо интересен. Но! Это только на первый взгляд. Я повторюсь и скажу, что в первую очередь этот фильм ошеломляет своим стилем и безупречной игрой актеров.

Стиль. Сейчас поподробнее попытаюсь описать, почему он кажется мне необыкновенным. Прежде всего из-за нестандартной операторской работы, она сделана не по шаблону, съемки радуют глаз и будоражат воображение, в ходе фильма можно заметить маленькие, а иногда и очень важные мелочи, которые попадают в кадр, они сделаны достаточно умело и показаны совсем ненавязчиво. Вот одна из них: в некоторых сценах, где присутствует Элайджа можно заметить стеклянные предметы, например в самом начале фильма мы видим его через зеркало, затем видим его в детстве через отражение в выключенном экране телевизора, еще он оставляет свою визитку на лобовом стекле машины. В общем съемки фильма полны впечатляющими моментами. Невероятно понравились сильные саундтреки, особенно запомнились The Wreck и Visions. А как же шикарно сделан эпизод, где мы можем видеть бегство парня с серебряным пистолетом, с черной рукояткой, спрятанным под штанами, это просто улёт, не передать. Ну а по замечательной игре актеров мне больше добавить нечего, еще раз похвалю дуэт Уиллиса и Л Джексона, их совместная созданная работа великолепна. Конец фильма тоже сильно впечатлил, по нему я ничего сказать не могу т. к он стал очень неожиданным, могу лишь с уверенностью сказать, что он не забудется никогда!

Итог: М. Найт Шьямалан создал неповторимый стиль, смог придумал уникальный сценарий с отличной развязкой, а замечательная связка двух талантливейших актеров бесспорно сумела воплотить задуманную идею в жизнь. Безумно жаль, что в то время фильм провалился в прокате, и запланированная трилогия не состоялась.

9,5 из 10

P.S. Сцена в доме, где герой Уиллиса входит в комнату и убивает убийцу - просто настоящий шедевр, как же она все таки хороша, всегда восхищался ей и пересматривал множество раз.

09 декабря 2011 | 21:00
  • тип рецензии:

Вообще-то я люблю фильмы, которые наполнены загадочной тоской, заставляющей очень внимательно следить за происходящим на экране. Чаще всего зритель бывает вознаграждён за своё пристальное внимание и терпение. Но этот фильм вызывает двоякие чувства. После просмотра трудно разобраться, то ли ты чего-то недопонял, то ли тебя обманули. При этом нельзя сказать, что фильм плох, скорее наоборот. В чём же загадка этого фильма? Попробуем разобраться.

Понятно, к актёрам претензий нет. И Брюс Уиллис и Сэмюэл Л. Джексон отыграли безупречно, как всегда. Мальчик (Спенсер Трит Кларк) очень постарался. Вообще, думаю этот фирменный режиссёрский приём, использовать детей в сложных драматических ролях, хорошо даётся Шьямалану. Спенсер, конечно, не переиграл Хэйли Джоэла Осмента из «Шестого чувства», но был весьма убедителен, смог в отдельных сценах создать нужный накал.

Хочу отдельно отметить Робин Райт Пен, хоть я и считаю её довольно одноплановой актрисой с вечной тоской в глазах и скорбью на лице. Здесь она в своей роли, обиженной жизнью (по причинам так и оставшимся неизвестными) жены-матери, смотрится стопроцентно органично. От неё так и веет безысходностью, как собственно и от всего фильма. Так что, думаю, в создании нужной атмосферы фильма есть её немалая заслуга.

Но если безысходность и обречённость, рассматривать как настроение всего фильма, то тут явный перебор. Как, скажите мне, с таким настроем главному герою, в исполнении неподражаемого Брюса, победить гипотетически существующего врага? Примерно к середине фильма начинает казаться, что он сейчас всё бросит и повесится, точнее утопится. Как же можно бороться со злом, когда в собственной голове такое творится?

Хоть это вопрос почти риторический, думаю, ответ на него есть. В сказках и комиксах добро побеждает зло всегда, просто потому что оно добро. Таков закон. Потому героический герой всегда победит злодейского злодея. Назначили героем – будь им! Таково твоё предназначение. Не хочешь – придётся. А какое там у тебя настроение никого не волнует. Ведь результат не зависит от настроения. Может примерно так, думал режиссёр М. Найт Шьямалан, придавая именно такое, довольно пессимистическое настроение, своему в целом жизнеутверждающему фильму? Нам остаётся только гадать. По поводу фирменной непредсказуемой концовки, думаю, скорее не удалось, чем удалось.

По сему, в заключении хочу сказать, всё просто! Смотрите фильм, ни на что не надейтесь. Всё и так будет хорошо, хотите вы этого или не хотите.

Таков закон, наверное... Брюс всемогущий нас бережёт.

P.S. Хвост, господа, штука бесполезная

Буквально пару слов хочется сказать относительно фирменной непредсказуемой концовки. Да, признаться не ожидали мы подобного поворота сюжета. Но что же мы обнаружили, свернув в предложенном направлении? Куда привел нас этот, так называемый, неожиданный поворот? В тупик, господа. Вот так постоишь, уткнувшись носом в глухую стену, и по неволе задумаешься, к чему бы это всё? Весь этот, с позволения сказать, непредсказуемый финал скорее напоминает хвост на теле человека. Поначалу и страшно и удивительно, но после пятисекундного шока начинаешь задумываться, а что же дальше делать с этим вдруг обнаруженным атавизмом? В общем, выглядит этот финал как бессмысленный и бесполезный атавистический отросток.

7 из 10

08 сентября 2009 | 00:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: