После кошмарной «Ловушки» решил вспомнить «Неуязвимого», которого смотрел лишь однажды на кассете в год выхода, и, в отличие от «Шестого чувства», в нюансах подзабыл. И вот тут совершенно иной уровень.
С первых же кадров режиссёр окутывает зрителей депрессивной аурой безнадёжности, которая сохраняется до самого финала. Серые тона, давящий звук и музыка, общая грусть и безысходность — прямо кожей ощущаешь. От некоторых сцен аж оторопь берёт — начало в больнице, сцена с сыном и револьвером, первый контакт, финальная схватка с убийцей. Сделано мастерски, со вкусом и стилем. И это не говоря уже о необычной сценарной идее, которую тогда в общей массе зритель не особо принял и не понял ибо от «создателя шестого чувства» ждали не такого.
На мой взгляд, фильм в плане концепта «реалистичного комикса» опередил своё время.
Дуэт Уиллиса и Джексон высечен из мрамора — монументально и круто. От каждой сцены с обоими отдельно и вместе реально глаз не оторвать. Гармоничный и пробивной дуэт, аж до мурашек.
Финал, на мой взгляд, получился несколько скоротечным и можно было сделать его более плавным и отбалансировать, но и в таком виде кино производит впечатление и некисло припечатывает. Сейчас, с высоты возраста, даже работает ещё круче и производит более мощное впечатление. Ведь мог мужик раньше крутоту выдавать — куда всё делось.
Дэвид Данн - обыватель современной Филадельфии. Во время крушения поезда двое выживших. Один человек - полностью изувечен, а мистер Данн остался цел и невредим. Вопрос, что произошло?
Ответы на все интригующие и интересующие его вопросы он получает после встречи с Элайджей Прайсом. Тот утверждает, что между ними есть связь. Он - находится в одном конце спектра, Данн в другом. Но, обоим предстоит узнать ужасную правду.
Актёры: стоит отметить, что пишу не об актёрах. А о первых супергероях начала двадцать первого века в нулевых. Поэтому выбираю все фильмы до 2007-го. Потому что, считаю их лучшими образчиками.
К, счастью автор сценария постарался на славу. Ни одна сюжетная линия: между Данном и Прайсом, между сыном и отцом, между мужем и женой - не лишние. Абсолютно все значимые события перемежаются между собой и разгадка близка. Что вполне логично! Сын, преподносит нам целый ряд сюрпризов и решает понять истину, но в своём детском понимании. Элайджа лишь подкинул идею. Однако, Джозеф экспериментирует над собственным отцом. Ведь все мы хотим, чтобы наши отцы стали супергероями? Последняя выходка Джозефа чуть не погубила все планы Элайджи. Самая великая награда за веру в то, что твой отец 'тайный самаритянин' (как позже назовут его в газетах) вознаградит юного мальчика. Но, это не самое главное. Самое важное, что твой родственник скажет: 'Ты был прав'.
Одри в исполнении Робин Райт Пенн прекрасно вжилась в роль матери. Она верует в обычные отношения между отцом и сыном. Обывательская жизнь - это её предел. Работа, семья, дом. Всё чем она дорожит. Такой человек не может 'взглянуть предвзято'. Главное в этой героине то, что она не молодая наивная строптивая девка, а значит непросто тупая приманка в лапах злодея.
Невозможно обойти вниманием Чарлэйн Вудард. Кто как не любящая мать может понять то, что сделал сын, пройдя столько страдания и боли. Ещё с рождения. Исполнительница роли просто восхитительно играет.
Всё остальное: мне нравится больше всего в работах М. Найт Шьямалана, то, как он неспешно подмечает детали. Он вводит нас в ступор, подкидывая неверующих главных героев, среди которых 'детский психолог', 'бывший священник' и сам Дэвид Данн. Все они разуверились в том, что происходит вокруг них, и сама жизнь им подкидывает один 'мрачный день за другим'. Пока не случается некий знак свыше, чудо или подспудное свойство личности, которое герой раньше не замечал. Вот и Дэвид Данн (Уиллис) показывает себя таким. В начале он обычный обыватель, который не замечал в своей жизни ничего странного, до той судьбоносной катастрофы, которая подарила ему нечто большее. Или кто-то подарил? При этом в течении фильма не думаешь о погибших людях. Внимание не на трагедии, а на людях познавших боль, страдания или же живущие не ой жизнью, которые хотели бы. Во всей трилогии 'Eastrail 177' (как нежно назвали фанаты Шьямалана) появляется Дэвид Данн. Учитывайте ещё и сцену после титров в 'Сплите'.
Безусловно, работы Шьямалана отличаются от более традиционных блокбастерах о супергероях. Даже в начале 21 века режиссёр смог опередить и выпустить фильм раньше 'Людей икс'. Он не показал современного замкнутого подростка, который обретает силы и способности. Он рассказывает, вроде бы взрослым языком, что 'обычный обыватель' имеет уже жену (Пенн) и сына (Трит Кларк). В юности может и заметивший факт своей небывалой силы, но решивший скрыть её, ради блага любимых. Возможно, что испугался. Не знал к кому обратиться. Я его понимаю. Это было правильным поступком скрыть правду. Сценарий гения продолжающий 'хичкоковское дело' создаёт интригу. Нарастающая с каждым поднятым камнем, а под ним ключ. В удалённых сценах, которые можно увидеть, разве что на DVD-дисках, есть некоторые моменты, которые входят в третий фильм.
Приятно, что имена персонажей (как и в комиксах: Питер Паркер и так далее) отмечены заглавной буквой. Автор прекрасно переложил историю возникновения иероглифов, а затем реальные истории в комиксы для массового потребления. Кроссовер с Билли Миллиганом опять не сбылся.
Режиссёр спустя десять лет, пытается воссоздать новую трилогию в студии 'Ночные хроники' (начиная с первой части 'Дьявол' от ленты Даудла). Второй частью должен был стать сиквел - 'Неуязвимого'. И опять провал. К, счастью автор реализует с поддержкой Джейсона Блума и 'Сплит' увидит свет спустя шесть лет.
'Что в принципе понятно. Век футболистов не долог. Ну, примерно, лет десять. А любовь - ну, это на всю жизнь.'
Режиссёр показал, что эта первая история происхождения людей с уникальными способностями, с намерением показать, что у каждый из нас особенный.
Победоносные 11 саундтреков создал непревзойденный Джеймс Ньютон Ховард, который занимается в основном на диснеевских проектах. Учитывая, что Touchstone Pictures была дочерней компанией Disney, которая выпускала в основном ленты на взрослые темы, то они не подходили 'волшебному миру'. Туда отправляли такие великие фильмы, вроде 'Всплеска' и все первые шедевры Шьямалана. К нему присоединился Ховард воплотивший трогательные и драматичные ноты. Затем полностью погрузил нас в таинственные, держащие душу в напряжении сцены ('The Orange Man', 'Carrying Audrey', 'Weightlifting').
Операторскую работу прекрасно воплотил Эдуарду Серра. Присматривается к героям - и опять таки повторюсь - неспешно подмечает детали, наблюдает крупным планом за большой жертвой Сэмюэля Л. Джексона, как он раскаивается, но не жалеет. Данн Уиллиса обретает своё место в жизни (хотя к нему у него заняло 'всю его жизнь'). Это не блокбастерский фильм. А спокойный, но потрясающий к концу фильма фантастический триллер. В детстве посмотрев, как Элайджа падал с лестницы - мне тогдашнему ребёнку - было жутко. Думал, что обычно, так кричат от боли в 'фильмах ужасах'. Переключал кнопки на телевизоре, а потом снова натыкался на образ падающего Элайджи. Стеклянная трость. Теперь смотрю с упоением и наивностью, что сохранилась во мне. Эта сцена потрясающе сыграна Сэмом Джексоном. Старательно изобразил человека с диагнозом. Возможно, наблюдал за такими людьми. Но, главное сумел подметить оператор. Мои аплодисменты.
Впечатления: этот шедевр - который снискал большую славу на дисках, нежели в кинотеатрах - смог удивить многим. Это непревзойденный стиль Шьямалана. Он показывает реальность, ведь 'реальная жизнь не вмещается в рамки для картинок'.
'Неуязвимый' - взгляд на обычную повседневную жизнь других, но при этом с комиксным мотивом отношения добра со злом. В основном, это фильм об обретении истинной профессии. Посудите сами. Раз в сто лет - слышал - рождаются такие люди как Дэвид Данн или Элайджа. Тот факт, что среди нас есть герои, уже радует. И ты с надеждой смотришь на эту идею, как один из двух спасённых детей на восстающего супергероя в дождивике.
М. Найт Шьямалан принялся за реализацию своей оригинальной трилогии о супергероях в те времена, когда кинокомиксы были не в чести. До супергеройского бума оставалось целых двенадцать лет, если кто-то и решался на экранизацию графического романа, то шёл на огромный риск. Однако индус принялся действовать уже сейчас, и дабы не вызвать у чересчур интеллектуальных зрителей рвотные позывы при упоминании комиксов, режиссёр добавил в начало фильма вставку, рассказывающую о популярности книжек с картинками.
Фильм окупился и получил положительные отзывы от зрителей и критиков, благодаря дуэту двух известных актёров, оперированию к успеху «Шестого чувства» и личному решению Шьямалана отойти от супергеройских канонов, но взять их за основу. И всё-таки фурора не было, а студия оказалась недовольна кассовыми сборами и денег на продолжения не дала. Тем не менее, преданность проекту и режиссёра, и актёров позволила воплотить мечту в реальность даже спустя семнадцать лет.
И сейчас сюжет кажется мне весьма необычным. Он собран по классическим лекалам комиксов, но реализуется иначе. Это, соответственно, и отказ от ярких костюмов, которые уже в 60-ых стали клише. Тем не менее, цвет играет важную роль во всей трилогии, невозможно не заметить преобладание зелёного в одежде Данна и фиолетового у Прайса. Шьямалан намеренно использует шаблоны комиксов, о которых без конца твердит Элайджа, чтобы отойти от них. Это экранизация классической истории создания героя, куда входят три этапа – осознание, становлении, сражение. Вот только осознание занимает добрую часть фильма, а сражения как такового не случается.
Главные герои картины неординарные личности – человек из стали и человек из стекла. Однако несокрушимых (один из вариантов перевода unbreakable) здесь всё-таки двое, но у Дэвида Данна это тело, а у Элайджа Прайса вера. Он готов переломать последние кости, но доказать всему миру свою правоту. Почти с самого начала Прайс хотел «пожать Дэвиду руку», ведь только таким образом он сможет приписать себя к миру супергероев и произнести своё обидное прозвище Мистер Стекло с непоколебимой гордостью.
В популярных историях о мстителях в масках жизни персонажей рушатся, когда они перевоплощаются в своё супергеройское альтер-эго, но у Дэвида Данна, наоборот, начинает налаживаться. Возможность стать героем это шанс для него обрести смысл жизни, почувствовать себя полноценным человеком и избавиться от ежедневной утренней тоски. Подобно нашей реальности в этом мире царит скептицизм. Несмотря на тот факт, что Дэвид является единственным выжившим в ужасном крушении поезда Eastrail 177, он не считает себя сверхчеловеком. Окажись на его месте любой из нас, тоже посчитал бы это маловероятным. Принять за истину такое предположение мог только ребёнок, и маленький сын Дэвида убеждён в теории Прайса больше, чем сам Мистер Стекло. Для каждого мальчишки их папа является супергероем и без всяких сверхсил, вот только у Дэвида Данна они есть. Джозеф любит своего отца и гордится им настолько, что (как бы странно это не звучало) готов выстрелить в него, чтобы доказать это.
Несмотря на то, что в фильме почти до самого его окончания ничего не происходит, наблюдать за происходящим интересно, потому что мы, так же как и Данн, будем теряться в догадках прав ли Элайджа Прайс? Атмосфера триллера этому только способствует, единственное, что мне здесь не нравится, так это приём съёмки через отражения, который использовался в начале.
Может в те времена картина фурора не произвела, но зато смогла показать, что комиксы могут быть чтивом не только для детей. Они способы дать смысл жизни мальчику, который боится даже встать со стула, и взрослому человеку, который мог до конца своих дней просуществовать без цели. Уже здесь нашёл своё отражение, неуловимый с первого взгляда посыл всей трилогии – герой живёт в каждом из нас.
Есть два полюса – добро и зло. Есть герои, есть злодеи. Одно не может существовать без другого. Вроде бы обычная тема, мы её встречали во многих фильмах. Но режиссёр создал крайне необычный супергеройский фильм. Здесь практически нет экшена, нет героев в крутых запоминающихся костюмах. Есть два основных персонажа – один выживает в автокатастрофе, не получив при этом ни царапины (разве это не сверхъестественно?), а другой – ломает свои кости при малейшем повреждении (не зря его называют «Стекло»).
Фильм заставляет задуматься – а легко ли человеку со сверхспособностями принять себя? Главный герой боится своих сил, он осознает, что обладает бОльшими способностями, нежели другие люди. Но ему хочется простого человеческого счастья, хочется остаться обычным человеком, со своими тараканами в голове. Ну и что, что ты можешь поднять машину как штангу? Это не имеет значения, если ты не понимаешь своего предназначения на этом свете…
«Знаете, что страшнее всего на свете? Когда не можешь найти своё место, не понимаешь зачем родился, это… очень мучительно»
Я тоже такой. И у меня всё тоже начиналось с родителей. Мы сидели за одним диваном, а иногда лежали на одной кровати — и смотрели вместе фильмы. О, какие это были фильмы! Свет в перемушку с мраком. Тьма в борьбе с добром. Тень меж двух крайностей...
Теперь я тоже так мыслю. Все события вокруг меня, вся моя жизнь — это рассказ — высокий художественный шедевр. Есть в нём и завязки, и развязки, экспозиции и кульминации, герои и злодеи, любовь и ненависть, конфликт и разрешение...
Вот это и есть основа моего взгляда на жизнь. Как приметно, что мы совпадаем во взглядах. Как странно наше безумие... Мы не находим себе места в этой истории. Какой ты персонаж? Обычный ли человек? Кто-то из-за таких вопросов просыпается с тоской по утрам. Неужели тебе поможет найти себя кто-то такой?
Разве ты не понимаешь, что всё может обернуться против тебя? Как только ты подчинишь свою личность законам драматургии, то перестанешь быть режиссёром своего фильма — больше ты не автор своего супергеройского комикса под названием «Жизнь».
Найти себя — то, что удовлетворяет твоё сердце. Не то, что удовлетворяет твой разум или мировоззрение, а сердце. Не уйди в крайность, растворяясь в кажущейся серости человеческого мира, но и не будь чремерен и не предавай самого себя неизвестному «автору» твоей истории...
Я, как человек, который увлекается культурой комиксов, тем не менее, проявляю интерес, когда речь заходит о необыкновенных способностях человеческого организма. Разучить парочку боевых искусств и нацепить латексный костюм всякий может, но если говорят о случаях, когда люди поднимали автомобили без должной физподготовки или переносили холод налегке, тут стоит копнуть поглубже. Неважно, что придает человеку особенности - генетическая патология или ускоренные реакции, эти случаи все равно попадают под чье-нибудь внимание. На основе этого М. Найт Шьямалан склепал очередной триллер.
Фильм повествует нам о человеке по имени Дэвид Данн. Он попадает в железнодорожную катастрофу, в результате которой остается единственным выжившим, не получив при этом ни царапины. Да и за жизнь не припоминает случаи, чтобы он болел. В то же время в мире есть Элайджа Прайс - владелец художественной галереи, обладающий довольно редким заболеванием. Его кости очень хрупкие, ломаются от малейших повреждений. И только Элайджа, одержимый идеей супергероев, может объяснить, что же с Данном происходит.
Сюжетно фильм не строится как самый обычный боевик про героев со сверхсилами. Дэвид Данн не побежит жить себе костюмчик и снимать котят с деревьев, или что там супергерои делают, пока преступники не на горизонте. Он осознает, что обладает незаурядными способностями, может чувствовать опасных людей, вот только это его пугает. Ему нравится оставаться обычным человеком, со своими уязвимостями, и его можно понять. Вы же не побежите сразу спасать людей, если обнаружите, что можете арматуру в узел скрутить. Помогает прочувствовать переживания персонажа и актерская игра Брюса Уиллиса. Она осталась на уровне 'Шестого чувства', но это не придирка.
Элайджа Прайс (он же 'Мистер Стекло' из-за своего заболевания) был сыгран хорошим актером Сэмюелем Л. Джексоном. У Прайса своя драма. Ввиду своего генетического дефекта он не мог чувствовать своего места в жизни среди обычных людей. Его увлеченность комиксами порой доходила до настоящей мании. Но он верил, что если находится на одном конце своеобразного спектра, среди слабых, то на другом конце - его противоположность, некто сильный, без дефектов. С появлением Данна Прайс смотрит на жизнь с другой стороны и не чувствует себя одиноким.
Фильм достаточно хорошо снят, особенно мне нравится прием с перевернутым кадром. Музыка выдержана в драматических тонах. А вот 'необыкновенный сюжетный поворот', как обычно это бывает у Шьямалана, слил себя еще на середине фильма. Ну не понимаю я, как люди могут называть неожиданным то, что лежит прямо перед ними. Как говорил Камбербэтч в одном классном сериале: 'Ты видишь, но не наблюдаешь'.
На фоне невероятно раздутого 'Шестого чувства' 'Неуязвимый' воспринимается как свежий глоток воздуха. Неплохо поставленный фильм, с хорошими актерами, и интересный в плане подачи драмы.
Тихушник в плаще или как «Неуязвимый» явил нам единственного в своём роде супергероя.
Да, это были те времена, когда М. Найт Шьямалан почивал на лаврах Голливуда. Для молодого режиссёра, за плечами которого уже есть кассовый хит, да ещё и получившим за него номинацию на все награды главной кинопремии – это был успех. Если есть успех – появляется лимит доверия от студий; там, где появляется больше финансирования - вместе с ним приходит и определённая творческая свобода. Именно эта свобода даёт возможность молодому Шьямалану снять давно желанный проект под названием «Неуязвимый».
Прежде чем начать, уточню о спойлерах, – их здесь нет! Наверняка в этом мире существуют русскоязычные люди, кто не смотрел данный фильм, поэтому моя рецензия посвящена в первую очередь для них.
Итак, в начале нулевых, жанр супергероики в кинематографе был, мягко говоря, непопулярен, однако индустрия комиксов, наоборот была в полном порядке. Она буквально кишила различными персонажами и сюжетными арками, однако наш мистер Шьямалан решил придумать своего собственного супергероя и создать вокруг него целую вселенную, да ещё и пропихнуть всё это в формат кино! Согласитесь, идея довольно амбициозная, учитывая что к тому времени, сама компания Marvel выпустила всего лишь несколько качественных лент на подобную тематику. Какой же в итоге получилась картина «Неуязвимый»? Прошла ли она проверку времени, ведь фильму как-никак уже пошёл третий десяток!
На мой взгляд, фильм и по сей день воспринимается как очень оригинальный. Да, индустрия кино за двадцать лет сильно изменилась, а фильмы о супергероях сейчас на пике популярности, однако «Неуязвимому» есть что предложить современному зрителю. Только уже не массовому, а лишь ценителям нетипичного кино! Ведь в ленте Шьямалана есть нетривиальная сюжетная линия, проработанные персонажи и даже разнообразие жанров! Тут вам и атмосферный триллер вместе с детективом, и совершенно ненавязчивая фантастика в паре с весьма проработанной драматургией. Чего только стоит такой противоречивый персонаж как Элайджа Прайс в исполнении Сэмюэла Л. Джексона! Его твёрдые убеждения и ясность действий проработаны с такой прочностью, что особенно впечатлительные зрители смогут принять его философию и в реальной жизни (надеюсь, этого никогда не случится)! Нужно просмотреть огромное количество фильмов, чтобы найти такого же своеобразного персонажа, как он.
Из минусов можно выделить специфический темп повествования. Он подходит далеко не массовому зрителю. «Неуязвимый» как бы проверяет наше внимание на прочность и готов поделиться своим своеобразием и уникальностью лишь с тем, кто остался с ним до финала. Приглушённые тона визуального оформления тонко подчёркивают сам сюжет, иногда даже придают ему нужный объём, а про саундтрек можно смело сказать отдельное спасибо Джеймсу Ньютану Ховарду!
Итак, в начале рецензии я уже упомянул, что М. Найт Шьямалан уже в 2000 году на основе своего фильма хотел создать целую киновселенную, однако нам с вами известно, где впервые она зародилась, кому приносит многомиллиардное состояние и существует по сей день. Что же касается «Неуязвимого» - его кассовые сборы стали абсолютным провалом, что и поставило крест на новаторской идее его создателя. Создавая данный фильм, Шьямалан опередил своё время, показав ему новый взгляд на персонажей со сверхспособностями, однако не нашёл понимания у публики. Тем не менее, художественный фильм «Неуязвимый» достоин внимания зрителей, как и любое хорошее кино.
Став самым востребованным режиссером Голливуда после грандиозного кассового успеха мистического триллера «Шестое чувство», М. Найт Шьямалан мог выбирать самые разные проекты, которые только желал. Но так как он был не просто режиссером, а еще и сценаристом, то принялся первым делом сочинять свой оригинальный проект, который обрел черты «Неуязвимого» и попал в прокат в 2000 году, пока слава «Шестого чувства» еще не успела развеяться. Конечно, фильм получился не таким увлекательным, как история о призраках, но Шьямалан все равно сумел нас удивить.
История рассказывает нам о Дэвиде Данне, вроде бы простом охраннике на местном стадионе, но у него есть одна уникальная особенность. Дэвид никогда не получал травм, он не лежал в больнице и вообще его медицинская карточка чиста, словно облик младенца. Сам герой ничего необычного в этом не видит, но на его след вышел некто неизвестный, который свято уверен, что мистер Данн относится к лику супергероев. И если Дэвида подтолкнуть, он сможет спасти массу жизней.
Этим неизвестным оказывается Элайджа Прайс, от рождения страдающий особой хрупкостью костей, из-за чего его можно называть мистером Стекло. Прайс всегда знал, что раз он олицетворяет собой само понятие беспомощности, то значит в мире есть человек, обладающий небывалой силой и выносливостью, но сам он об этом не догадывается. Повстречавшись с Данном, Прайс затевает игру, которая Дэвиду будет явно не по душе, но оставлять действия инвалида без внимания он не может.
У меня к фильму Шьямалана всего одна претензия. Он слишком медленный, гораздо больше, чем «Шестое чувство». Сюжет еле-еле ползет к началу чего-то интересного и если у вас нет сил и глаза закрываются, то можете не сомневаться в том, что во время просмотра вы точно заснете. Но в тоже время у «Неуязвимого» есть интересные сюжетные повороты и отличная актерская игра. Тот же Брюс Уиллис именно у Шьямалана сыграл свои последние интересные драматические роли.
Особого экшена здесь однако нет, несмотря на тему комиксов и непобедимых героев. Шьямалан просто хотел показать, какими чудеса могут быть в реальности, а они отличаются от спецэффектов последнего времени, когда все натуральное подменяется откровенной фантастикой. Режиссер поступил правильно, пускай и не сумел толком наладить темп и динамику своей постановки.
Очень интересный образ раскрыл в 'Неуязвимом' Сэмюэл Л. Джексон. Обычно он играет активный людей с обширным диапазоном лексики, но у Шьямалана он неожиданно притих и действует первым делом посредством своего утонченного интеллекта, который сочетается с врожденной хитростью и желанием оставить по себе что-то неожиданное. Джексон играет тонко, уравновешенно и мощно. Давно мы не видели его настолько уравновешенным и одновременно жутким.
Брюс Уиллис также играет спокойно, но я не скажу, что он отрешился от всего мира. Его Дэвид Данн человек со сложным отношением к жизни, непростыми переживаниями и семейными проблемами. Сложно рассмотреть в нем настоящего супергероя, но Шьямалан оставит нам достаточно времени, чтобы мы узнали Дэвида и поняли, почему он стал винтиком в руках Прайса и каким именно будет их финальный раунд в этом фильме.
«Неуязвимый» не стал тем же, чем было «Шестое чувство», но все равно эта история способна вызвать интерес. Главное только запастись кофе и на момент просмотра находится в бодром состоянии. В таком случае фильм можно будет оценить так, как того желает Шьямалан.
Во многих аннотациях к фильму в разделе «жанр» указано, что картина Найта Шьямалана - супергеройская фантастика. Но стоит осечься и предупредить, что зрителей ждёт не стереотипное представление о героях в латексе, а несколько другая история и, даже правильней будет сказать, другая сторона монеты.
Режиссёр, проявивший себя в нише психологического триллера («Шестое чувство»), задаётся вопросами не типичными. Если многие авторы «брезгуют» рассказать, почему всё так и почему Избранные становятся таковыми (принимают это), то индийский постановщик углубляется в сам вопрос принятия. Для многих это покажется ерундой, но даже эта «ерунда» смотрится слишком реалистично и правдоподобно, нежели какие-нибудь «выкидыши» Джоэла Шумахера. Именно этой реальности не достаёт жанру. Ну а обладая такой профессиональной командой, Найт приводит в пример пусть и не идеальную, но очень западающую работу.
Этот фильм не о злодеях, мечтающих захватить мир и не о богатеньких персонажах в костюмах, влекомых непонятно какой мотивацией. Это о выборе, об осознании и о цене. А потрясающее композиторское чувство Джеймса Ховарда и «игра в перевертышей» Эдуардо Серры, обличает и без того талантливую игру Уильямса и Джексона в витиеватый и сложный орнамент. Если сверхъестественные начала в людях и существуют, то выглядеть они должны так же красиво и так же фатально как в кадре.
«Тёмный рыцарь» Кристофера Нолана произвёл в своё время эффект разорвавшейся бомбы, изменив отношение к созданию супергеройского кино, введя понятие «мрачность и реалистичность». Фильм оказался хорош своей натуралистичностью, когда происходящее уже не воспринимается просто как кинокомикс. Замени человека в костюме летучей мыши на агента специальных служб, и ничего не измениться. А Джокер производит впечатление абсолютно реального маньяка, от того может стать не по себе.
Однако, за восемь лет до этого, другой режиссёр уже пытался интегрировать супергероичность в настоящую жизнь. Фильм, под названием «Неуязвимый», повествует о единственном выжившем в катастрофе поезда, не получившем при этом никаких ран. По началу он не верит, но оказывается, что он – супергерой. Имя режиссёра вы наверняка знаете.
М. Найт Шьямалан – Стивен Кинг от мира кино. Оба обладают живым воображением и всегда придумывают что-нибудь интересное. Только литература и кинематограф обладают абсолютно разными способами выражения. Если Стивен Кинг блестяще справляется, то М. Найт Шьямалан часто старается слишком мудрствовать, отчего его идеи часто воспринимаются не так, как они изначально задуманы.
Сам фильм снят просто отлично. Постановка кадра, операторская работа, игра актёров, грамотное управление выразительными средствами – всё на уровне. Каждая сцена поглощает полностью. Только ко всему этому надо быть готовым. Как бы ни нравилось происходящее, нельзя отрицать, что все сцены происходят слишком размеренно. И когда два часа наблюдаешь, как Брюс Уиллис стоит и ходит под пафосную музыку, ожидаешь чего-то большего, но тут возникает загвоздка.
Потому что как обычно развивается сюжет о происхождении в супергеройском кино? Герой получает силы, учиться управлять ими, у него появляется первое дело. Это занимает примерно половину всего хронометража. Так вот, эта половина в данном случае и есть весь фильм. Мысленно, по ряду причин, о которых нельзя говорить, поскольку они раскрывают сюжет, понимаешь, что по-другому и быть не могло, но всё равно чувство такое, как будто тебя ограбили и бросили избитым под проливной дождь. И избавиться от этого ощущения не удаётся даже спустя н-ное количество просмотров.
А ведь из-за смазанности впечатления можно легко пропустить, какую мысль пытаются здесь донести. Как правильно сказал персонаж Сэмюэля Л. Джексона, Элайджа Прайс: «Знаете, что страшнее всего на свете? Когда не можешь найти свое место, не понимаешь, зачем родился, это... очень мучительно». Жизнь сильно угнетала главного героя, но, осознав своё предназначение, он, наконец, обретает душевный покой. Эта история на самом деле о поиске себя, пусть в таком непривычном формате.