К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Картина, основанная на жизненном пути рэпера 50 Cent, пусть и под сценическими именами, но биография для ознакомления доступна. Сразу обращаю внимание: если вы ждёте от фильма продукт в стиле «8 миля» или «Голос улиц», то фильм вас разочарует, так как это типичный гетто-боевик, со всеми клишированными деталями, музыка тут даже не параллельна. Но для фанатов артиста картина подходит.

В первые кадры врывается автомобиль с серьезно настроенными людьми внутри на фоне песни «полтиника», отчего сразу рождается вопрос: у нас будет флэшбек? Обычный налёт чёрных парней, выяснения отношений между участниками команды, первый взгляд на актёрский состав и предсказуемый исход. Что можно из него выявить? Да ничего! Только лица: Терренс Ховард (неожиданно первый полковник Роуди), Омар Бенсон Миллер (что-то этот пухляш в рэп-картинах зачастил – помогал Эминему в вышеупомянутом фильме) и собственно сам Кёртис Джексон (50 копеек).

Сразу вырисовывается проблема, о которой я упомянул раньше: если картина про музыканта начинается не с музыки главного героя, то это дурной знак. (Саундтрек в тачке не в счёт, чёрт возьми!). Вспомните «8 миля» - Маршалл перед баттлом, «Прямиком из Комптона» - Кубик читает, да даже провалившийся «2Pac: Легенда» начинался со сцены песни, а у нас чисто «Город бога» на минималках.

Флэшбек – юный главный герой Маркус со своей матерью в гетто. Далее следует хорошее гангстерское кино, которое передаёт сложный жизненный путь Фифтика. Без рэпа, без музыкального сопровождения – серьёзный фильм о сложностях выживания, о горе и о стремлении зарабатывать монеты. Пока герой маленький он открывает для зрителя мир наивными глазами, его незнание многих вещей отлично играет на драматизме, отчего любовь к матери не запачканная, без упрёков и нравоучений. Наркотики – единственное, что может помочь тебе поднять бабла. Торговля в городе, где каждый район разделён на группы, где происходят постоянные перестрелки и уважение – главный аргумент в споре. Ввели в курс дела и БАЦ… драматический порыв.

«Спустя какое-то время» – весьма удобная вещь в кинематографе, где у нас уже подросток Маркус, которого уже играл Фифти. Актёрский потенциал рассматривать смысла нет, здесь это не играет никакой роли. Суровая жизнь только начинается. Зрителю дают героя, которому не симпатизируешь, но незаконная дорожка не могла пройти его стороной. Ты погружаешься в проблемы бедных кварталов, узнаёшь боссов, ответственных за производство наркоты. Когда чувствуешь вкус денег, тогда остановиться бывает трудно. Мечта, которая сопровождала мальчика, стала более реальной, когда он понимает, что больше нечем занимать на этой дислокации.

Появление наставника и организации собственной банды сразу дают понять: здесь каждый сам за себя. Фильм передаёт упадок человеческих мечтаний, возможностей и стремлений, смешивая всех до единого в грязи, где ты должен работать на больших дяденек, чтобы получать минимальный процент навара. Разбогатей или сдохни – этого принципа придерживаются все, но мы вместе с Маркусом проходим весь путь. Вставка кадров восхождения торгаша типична, она показывает характер героя и меняет его окружение.

Проблемы начинаются, когда на сцену выходят боссы боссов – люди, владеющие этим городом, этим оборотом наркоты, этими деньгами. Иерархические принципы расставляют персонажей на свои места. Спустя половины картины, заваленной в коррупции и наркотиках, сценарий вводит тему рэпа. Музыкант читает о том, что происходит в его жизни, а за половину хронометража картины у будущей звезды накопилось немало строчек.

Постепенно во взрослую жизнь возвращаются призраки прошлого, разворотив улей погасших страхов, обид и мести. Зритель проходит через одну и ту же историю, только с точки зрения взрослого мужчины, который срывает маски с окружающих лиц, выводя на чистую воду опасных личностей. Интриги и разногласия приводят к предсказуемым моментам. Период тюрьмы переворачивает тон картины, напоминая нам о том, что у нас «музыка» в жанре. Перемены в Фифтики являются как глотком свежего воздуха при просмотре, потому что постоянные конфликты, торговля и подстава своих же людей начинали надоедать. Знаю, что биографично, но можно было укоротить этот период жизни, так как много чего не показали в картине.

Новый Макус намерен завязать с прошлым (типичный реабилитационный эффект тюрьмы): у нас новые личности в кадре, новые цели и взгляд на жизнь. Но отход от нарко-дел главного действующего лица не всем по нраву, отчего можно наблюдать за стремительными действиями картины. Уже те, кто когда-то клялся в братстве, сегодня готовы пустить в тебя пулю. Мерзко и грязно выставляются делишки прежних корешей, но такова политика города. Теперь герой одиночка (с парочкой товарищей) против старой банды улиц. Музыки уделяется больше внимания, так как, хоть ты бросил незаконную деятельность, зарабатывать надо. Тексты рэпера наполнены правдивыми высказываниями в адрес очень обидчивых людей. Но, это же гетто – «холодная война» длится недолго.

Наконец-таки картина подводит нас к ужасающим 9-ти выстрелам, параллельно перенося зрителя в начальную сцену, минуя флэшбеки. И уже у нас есть жертва, за которую ты переживаешь, для большего сентиметализма добавляем семью, ребёнка, чтобы очередной раз втащить нас в сложный этап жизни. Хорошо представлено то, как герой сломлен, как оставшийся в живых не может влиться в прежнюю стезю, а за плечами жена и ребёнок. Мотивирующий подход подкрался незаметно, аргументируя тем, что нужно заниматься делом через силу, деньги получать законным путём.

Наконец-таки записи треков – на последних 20 минутах. Вот, что нужно было видеть сначала, но винить в этом создателей картины не стоит, так как такова жизнь Кёртиса Джексона III. Это сложная жизненная история человека, вышедшего из трущоб и нашедшего в себе силы измениться, обзавестись семьёй и стать успешным музыкантом. С точки зрения музыки, персонаж под псевдонимом, поэтому не показали, как именно Кёртис стал 50 Cent, не было представлена помощь Эминема и Доктора Дре, отчего у нас больше боевик, чем музыка.

10 марта 2019 | 03:41
  • тип рецензии:

Все мы играли в детстве в войну. Перестрелки, пафосные речи были присущи нам в детстве, хоть мы и не понимали этого. Фильм чем-то напоминает мне мое детство. Перестрелки, те же пафосные речи плюс все это заправлено хип-хопом. И как ни странно это затягивает.

За героями интересно следить, также невозможно пройти мимо саундтрэков, они просто шикарны. Вообще жизнь у Фифти была трудна, полная боли и страдания(как верить фильму, хотя я не уверен, что это полная и правдивая биография).

Но расстраивает одно, Фифти хоть и отличный рэпер, но актер из него некудышный. Да и о нынешней его жизни было практически ничего не показано, хотя сравнить это все было бы куда интереснее, чем представлять у себя в мозгу.

В общем, если вы ожидаете какого-то смыслового фильма лучше обратитесь к '8 миле'. Если же вы поклонник или поклонница Фифти, то фильм пропускать не стоит.

05 июля 2009 | 23:30
  • тип рецензии:

Критика дело весьма пикантное: её, несомненно, нужно уметь принять, однако, уметь выразить критику - дело не под силу каждому..

Я - простой молодой человек из одного провинциального городка, занимаюсь музыкой (в частности репом), и что могу сказать по поводу этой картины: две стороны (!).

1) Сам Кёртис Джексон aka 50-cent, как фигура удаляющаяся от репа, всегда приводит публику в замешательство: на каждый плюс, у него два минуса, ну, и наоборот. И тут можно очень много размышлять по поводу того, насколько правдоподобен предлагаемый нам сценарий.

2) Сам фильм. Он крайне не заурядный: простой смертный нигер в бедных районах, практически сирота, кумиры, популярность, девушка и любовь. И всё это приправлено соусом из хип-хопа и выстрелов.

ЗЫ - теперь о смысле вышенаписанного. Кто-то может любить 50-cent'а, а кто-то может любить кино про реперов. Я самого репера уважаю лишь в его начальном творчестве (почти в дебюте), а фильм мне очень даже по нраву.

21 марта 2009 | 15:47
  • тип рецензии:

Ни фига это не напыщено и не пафосно, и никакие это не злые языки...как выразились некоторые. В этом фильме его полная биография, повторяю ПОЛНАЯ. Действительно в него стреляли 9 раз, у него есть сын и т.д.
Этот фильм - не то, что я увидела в 8-ой миле. Эм говорил про одно, а Кёртис про другое. За этот фильм моё уважение к нему намного подросло.

16 мая 2006 | 21:41
  • тип рецензии:

Этот фильм, один из трех, рассказывающий о жизни парня из гетто, который решает стать рэппером. Первым стал Эминем с '8 милей'. Потом Терренс Дэшон Ховард в 'Суете и движении'. И последним стал 50 Cent в 'Разбогатей или сдохни'.

Не знаю, воспринимать ли этот фильм как чистую правду? Кёртис Джексон (50 Cent) утверждает, что фильм практически автобиографичен. Ну не знаю не знаю. Всё как-то напыщенно и пафосно. Да, сюжет неплохой, но я слышал очень много противоположых слухов о певце. Что это? Злые языки? Кто знает?

Эминем не пытался показаться гангстером. Дэшон Ховард играет вымышленного героя. 50 Cent показывает себя. Достаточно неплохо, но, всё-таки 'Суета и движение' на порядок выше.

Не отчаявайтесь покалонники 'Полтинника', фильм заслуживает просмотра, возможно и не одного. Но в частную коллекцию, если это не коллекция фаната 50 Cent, ему не суждено попасть.

7 из 10

21 апреля 2006 | 02:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: