Всё таки как много меняется с возрастом. Особенно личные предпочтения относительно всего. Будь это вкусы в музыке, или же в еде. Вот почему чаще всего, только при повторном просмотре ты понимаешь, что любимый тобой в детстве фильм оказывается не таким уж и хорошим. Собственно как и у меня с данной лентой, которую в детстве я считал чуть ли не идеальной. Просматривая же работу сейчас я понимаю, что она действительно слабовата не смотря на обилие положительных отзывов. Либо у меня со вкусами что то. Хотя провальные кассовые сборы на моей стороне. Однозначно режиссеры ленты Дон Блут, Гари Голдман и Арт Вителло решили выехать за счет чего то нового. Вот почему данный мультфильм представляет собой оригинальное видение в плане сочетания классического мультипликационного рисунка и последнего (на тот момент) слова в построении компьютерной графики.
Казалось бы, идея достойная, но нет. Сочетание двух биполярных друг другу визуализаций мультипликационных лент не удалась. Если и мультипликационный рисунок смотрится не плохо за счет ностальгических ноток из детства, то анимация выделяется своей чрезмерной грубостью даже для тех времен. Что конечно же режет глаза. Удивительно, но именно этот фильм является одной из первых работ студии Blue Sky, которую нынче многие боготворят за “Рио” и квадралогию “Ледникового Периода”.
Вот только если эти ленты выдают чуть ли не предел совершенства современной компьютерной анимации, то подобное не скажешь про анимацию ленты даже со скидкой на то время. Ведь тот же “Стальной Гигант” и “Последняя Фантазия” с аналогичными экспериментами смотрелись куда более зрелищно и качественно. Опять же. Как многое меняется со временем, которое даёт возможность намотать не лишний для себя опыт. В остальном, как и в любом развлекательном продукте, весь фильм постоянно что то взрываются, перестрелки следуют шквальным огнём и вообще на экране разворачивается полный спектр экшн сцен. Не могу сказать, что все эти сцены и визуальная сторона проекта меня впечатлила. Разве что, особой неприязни фильм вызвать тоже не смог и сам факт того, что я досмотрел работу с определенным уровнем интереса, всё же даёт возможность воздержатся от того, что бы рано списать ленту со счетов.
В принципе, сюжет картины имеет немалое количество достаточно интересных аллегорий. В том числе и в желании главного героя возродить планету Земля кроется определенный посыл. Мол даже в далеком и ужасном будущем есть люди, которые пытаются возродить жизнь на планете, которую в настоящем губим мы сами. Мысль кроется намного более глубоко, нежели банальные выпади Гринпис и других подобных организаций. Тем более, что создатели охотно замешали в историю и немало из Библейского контекста. Тем не менее, сюжет мне показался сложным и логически не продуманным.
Отсюда и не удивительно, что при просмотре ленты у меня сложилось такое же впечатление, что и при просмотре “Атлантиды”. Казалось бы, мультфильм по сути должен быть детским. Но нет. В нём больше триллера как в самой картинке, так и даже в музыке. Что проявляется в обилии достаточно жесткой рок музыки в ленте. Да и слишком много в картине смертей с привычными для фантастических триллеров методами убийств, различных безобразных существ и упора на реалистичность крови. Своим детям этот фильм я точно не буду показывать.
История получилась очень взрослой. Так как даже не каждый взрослый способен врубится в истинный смысл ленты. Где нет определенной целостности повествования. Лишь обилие различных сюжетных линий, которые создатели охотно наложили друг на друга слоями и не позаботились об их взаимосвязи. Вот почему сюжет мне лично показался безумно предсказуемым. Начиная с возможности увидеть любовную связь между главными героями и заканчивая возможным предательством некоторых персонажей, которые упорно убеждали нас с самого начала в своих добрых намерениях. Да и хэппи энд со своими сентиментальными соплями явно портит всю малину. Хотя очевидно, что кино должно давать надежду и особенно в контексте столь глобального вопроса и темы.
Можно смело сказать, что русский дубляж практически полностью убил всё впечатление от ленты. Вот почему, посмотрев фильм с оригинальной английской дорожкой повторно, я охотно получил больше положительных эмоций. Особенно от роскошной озвучки таких актеров как Мэтт Дэймон, Билл Пуллман, Джон Легуизамо, Натан Лейн и Дрю Бэрримор. Плохо лишь то, что персонажи слишком карикатурные и скучные. Например, Натан Лейн выдал типичного злодея, коим он начал казаться еще в начале ленты. Куда более хорошо выделился Пуллман, который смог вытянуть персонажа за счет внутренней неопределенности между плохой и хорошей стороны. Да и Джон Легуизамо, для которого “создавать” фриков похоже вошло в привычку.
Если честно, то было неожиданно принять сугубо “триллерного” и очень тяжелого композитора Грэма Ревела в рамках мультипликационной ленты. Но в контексте самой ленты, которая оказалась сама по себе тяжелой, взрослой и местами мрачной, музыка Ревела вписалась в происходящее на экране не плохо. Особенно за счет роскошной идеи совмещения композиторского техно панка и подбора тяжелой рок музыки различных исполнителей.
4 из 10
Довольно таки “революционный” и не самый плохой анимационный фильм, но достаточно взрослый, тяжелый и мрачно депрессивный. Недостатков много, но назвать фильм откровенным отстоем сложно. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.
Однажды в далёком будущем человечество сделало важнейшее открытие, которое навсегда изменило жизнь. Огонь, электричество, расщепление атома…
Если бы ты учил историю Земли внимательнее, сразу бы понял, что люди были не одни во Вселенной. Мульт по сути чисто жанровый и чисто для любителей жанра, либо для тех кто испытывает ностальгию по тем временам.
Возможно, именно воображения больше всего боялись… А ведь чертовски верная фраза. Когда снимали подобное кино, то очень не хотели делать его излишне сложным и многослойным. В итоге в процессе упрощения выплёскивали с водой не только ребёнка, но и сам таз.
Я хочу за руль. – Когда будешь постарше. – Мне уже было четыре. Как бы то ни было, а рецензию сию пишу с поправкой на соответствующий жанр и целевую аудиторию.
Каждый день, когда я просыпаюсь, происходит настоящее. Скушное, грязное настоящее. Я не верю, что будущее существует. Девяностые годы и начало 2000-х это время гранджа. А грандж – это не оптимистичные 80-ые, гламурные диско-70-ые и не цветастые хиппи-60-ые. Так что то, что бум постапокалипсиса начался именно тогда – закономерно.
Когда планета взрывается, количество её жителей может уменьшиться. Отмечу работу камеры. Часто создавалось впечатление, что пригласили спецов из обычного кинематографа, а не анимационного. Эти игры с перспективами в ледяном поле, или плавные смены ракурса чуть ли не 360 градусов. Молодца.
Мы летим не вперёд, а наверх. Саундтрек. Бодренько и мощненько. Хардкором я бы это не назвал, но на хард-рок тянет. Правда последние треки тянет уже в рокапопс, но в любом случае саундтрек – зачёт.
Мне бы хотелось, чтобы они сделали мой обед неживым прежде, чем я его съем. Я честно работаю, я хочу неживую еду. Юмор. Его большая часть грешит вторичностью. По настоящему оригинальных шуток немного, однако думаю на это и не ставили.
Не любите людей? а мы по одному не ходим. – Что ты делаешь? – Это называется помогать. – Да? а зачем? – Иногда парень люди просто так помогают друг другу. Странно, что спасали здесь не американцев, а людей. Другое дело, что голливудский стиль он как бы всё равно весьма недвусмысленно намекал… Но когда стали показывать колонию людей, то лично я порадовался, что понятия люди и американцы всё таки попытались развести. Ну как получилось – так получилось.
Я хочу, чтобы ты рискнул жизнью, чтобы ты бросил всё и присоединился к нашей миссии. И тогда тебя ждут страх и несчастья и может быть верная гибель. Пафос. Вот за это я не люблю жанр звёздных войн. Космические масштабы они раздувают всё до космических же размеров.
Пора перестать быть в бегах. – Вообще-то я хотел сказать «пора пуститься в бега». А вот знаете, я бы не назвал фильм очень динамичным. Скорее выше среднего. Понятное дело, что экшен сменяется спокойствием и наоборот. Но здесь не было резких переходов. Того, что любят в пугалках. Это «Уух» из-за угла. Кому как, а мне понравилось.
Иди. О тебе напишут, а я почитаю. Заведомо второстепенные персонажи. Нормально, но как-то уж очень второпланово. Некоторым можно было бы внимания и по более уделить, а вот таракан доставал не по-детски.
Ты получишь столько кетчупа, сколько захочешь. Батальные сцены. Эпично. Однако, был изрядный дисбаланс. Когда всё шло масштабно. То смотрелось и заводило, а вот когда речь шла о пространствах поменьше. То всё превращалось в какую-то суету и мельтешение.
Он мертв? Можно его съесть? Кентавр. Из всей свиты понравился больше всех. Может и не самый оригинальный перс, но довольно живой, бодрый, а главное понятный.
Транслюцентный месоаморфный эмбрион. Очкастый черепах. Довольно изъезженный образ. Это как данность. Это как аксиома, не требующая доказательств. Такой персонаж должен быть и он есть. Поначалу раздражал, потом привык.
- Может, стоит лечь и умереть? - Вообще-то, поздновато уже. Капитан корабля. Самый зачётный, персонаж, хотя и похороненный заживо сценаристами. Я имею в виду не то, что потом будет жив или нет. А о том, что в начале фильма он был хорош. Прекрасно держался. Играл. Но потом его попросили быть попроще и он превратился банальность.
Я, наверное, была серьёзно ранена. Дева. Отличный персонаж. Хорошо появилась. Держалась уверенно. Жаль, что в конце по прихоти сценаристов её извели на мыло. Оно, конечно, предсказуемо и в рамках жанра – правильно. Но так хотелось больше.
Почему я голый? Сцена ну совершенно неожиданная. Оно, конечно, прикрывали чего надо, но сильно не старались. И потом, обычно авторы любят поглумиться над тётеньками. Здесь достаётся дяденьке.
Я все ещё голый. - Я не заметила. Теперь смирно, а то потеряешь что-нибудь важное. Да уж. Под конец фантазия у авторов совсем иссякла. И хотя цитата взята из середины фильма, но развитие отношений между героями с этого момента движутся исключительно по рельсам стандарта. Ни шагу влево, ни шагу вправо. Ладно, хоть далее этой сцены физиологию не стали развивать.
Стоило пересекать пол галактики …чтобы спасти мойщика окон. - Эй, для справки, я – последняя надежда человечества. - Тогда мне их жаль. Главный герой. Ничего нового. Всё уже обыграно до нас. Разработчики просто взяли штамп и разбавили его энным количеством других штампов. Для лёгкого жанра – норма. Не нравится – не смотрите.
Должно же быть что-то на этом Титане, чтобы продать... Сама идея Титана. Не скажу, что уж очень оригинально, но сгодится. Вот только проработали её как-то наспех. А уж концовка и вовсе феерична. Хотя в таких вот героических фильмах масштабные дела – стандарт.
Если мне не понравится, как пойдут дела, я покажу вам, насколько я похож на отца. Проблема сына-папик. Ну сколько можно-то, а. Ну достало. Тут к тому же ещё и обозначить – обозначили, а обыграть забыли, а в концовке и вовсе слили. Бррр. Ненависть!
Дреджи - плохие. Мы - хорошие. Да уж. Ничего не скажешь. Будни картонной промышленности. Бедные враги. Им даже картон достался второсортный.
Ангелы. Они следуют за кораблями, парят в потоках энергии. Они приносят удачу. Они похожи на приведения. Очень хочу отметить дизайнеров. Как дизайнеров миров, так и тех, кто прорабатывал пусть и совершенно необязательные сценарные ходы, но всё же, для того чтобы продемонстрировать работу аниматоров. Красиво и колоритно.
Итог увы будет такой. «…не мог признать правду. - Какую правду? - Люди выдохлись». Для всех кто ностальгирует по тому кинематографу. Сейчас это, увы, не прокатит. И дело не в картинке. Сюжетец надо бы пободрее, да пооригинальнее…
И так, Titan A.E. Мы видим фильм полный штампов. В этот раз нам предложено вновь посмотреть на историю про мессию. К сожалению, ни с каких новых граней картина этот более чем стандартный сюжетный троп не раскрывает. Мы видим также более чем стандартную главную любовную линию, она открывается и просматривается до самого конца в первом же кадре встречи героев.
Без захватывающего сюжета или красивой рисовки хочется придираться к деталям. Проблемы начинаться на уровне простой, детской логики. Например, нам говорят, что человечество вымирает, но совершенно не понятно почему это происходит. Что мешает человечеству размножаться на своих дрейфующих колониях. Например, упоминается что 'землю помнят лишь старики', но после ее взрыва прошло 15 лет. Люди, которым 25 или 30 лет должны хорошо ее помнить. Например, почему Акима меняет после пленения свое прохладное отношение к главному герою, хотя не происходит ничего что этому способствовало бы. Зачем энергетические существа вообще хотят уничтожить всех людей, ведь как видно, другие расы не интересуют их вообще. Что такого особенного в людях. Мотивация Корсо не раскрыта вообще никак. Почему он решил, что у человечества нет будущего и стоит думать лишь о собственной выгоде не ясно. И таких вопросов в фильме много, а ответов мало.
Да, возможно вы скажете, это всего лишь детский мультик, действительно ли стоит ожидать от него закрученного сюжета и глубокой морали. А я отвечу, дети не дураки. И хороша по-настоящему та мультипликация, в которой не разочаруешься, вырастая из возраста ее главной целевой аудитории.
В конечном итоге, из-за достаточно неплохой атмосферы и отсутствие совсем уж критичных недостатков, впечатления от просмотра нейтрально-положительные. К просмотру можно рекомендовать, но только любителям жанра космических приключений и с очень большим количеством свободного времени.
В детстве я мечтал в будущем стать астронавтом, думаю что многие мечтали об этом, и когда увидел 'Титан: После гибели Земли' был на седьмом небе от счастья, по тому что до этого я не видел мультфильмов про космос, и космических кораблей.
'Титан: После гибели Земли' - рисованная анимация и местами компьютерная графика, при этом идеально дополняет друг друга. Очень понравилось цветовая гамма, видно что художники пытались не повторяться. Очень приятно смотреть на мультфильм над которым стараются. Сюжет тоже не подкачал, не напрягает и смотришь на одном дыхании, такие мультфильмы не надоедают. Очень жаль что рисованные мультфильмы уже почти не делают...