По моему скромному мнению, '9 Песен' надо было сделать короткометражкой, впечатление от этого было бы на порядок лучше. Фильм серый и однобокий. Довольно примитивную историю разбавляют эпизоды концертов. Если бы не песни, зрелище вышло бы неимоверно скучным, невзирая на ряд откровенных сцен. Так получилось, что сексуальные сцены в кадре всегда подогревают интерес, но в случае этого фильма они как раз его заглушают.
Видимо, режиссер хотел сделать историю, максимально приближенную к реальности. В действительности у многих людей такое случается. Они любят друг друга, он ее - немного больше, вроде все хорошо, в постели - тем более. Но тут под давлением обстоятельств они разлучаются, девушка уезжает, но обещает вернуться. В итоге парень много времени не может забыть ее. Снежная пустота Антарктиды усиливает чувство одиночества. История понятна как два пальца об асфальт.
В погоне за реализмом и абсолютной натуралистичностью создатели фильма забывают о самом главном, о том, что заставляет сопереживать героям и проникаться фильмом. Об эмоциональной стороне переживаний. По мне, присутствует чрезмерный физиологизм, зритель узнает только о сексуальной стороне отношений героев.
Хотя фильм изобилует кадрами с изображением гениталий и сценами коитуса, я не считаю этот фильм порнографическим. Эти сцены сняты не для того, чтобы возбудить, а чтобы показать интимную сторону жизни обыкновенной пары, что так часто остается за кадром. Показать любовь, а не похоть. Правда, эмоциональная скудость создает впечатление однобокости отношений. На экране по большему счету или обнаженные тела, или концерт. Третьего не дано. И большего в этом фильме нет.
Это эротика. Но которая не столько возбуждает, сколько заставляет задуматься: как отличить любовь от страсти? Фильм вызвал у меня меланхолию, грусть.
Многие люди путают любовь и сильное сексуальное влечение. Согласна, порой трудно ощутить разницу, когда тебя буквально захлестывают желания. Но страсть не может длиться вечно. Это и показывает фильм.
Со стороны девушки нет любви. Некоторые моменты могли бы возбуждать, если бы не было трагического смысла всего этого. Кто-то - просто наслаждался жизнью, а его партнер - переживал более глубокие чувства.
Фильм достаточно эффектно снят, в некотором смысле. В этой картине присутствуют как потрясающе красивые моменты эротики, так и кадры вызывающие, лично у меня, полное неприятие. В начале более мягкие виды, потом все более откровенные эпизоды вплоть до границы с порнографией. Там показана голая естественная страсть, такая какая она есть.
А на фоне Антарктиды парят обманутые чувства мужчины, который смакует с горечью дорогие ему воспоминания...В этом эпизоде горстка романтики.
Но больше ее нигде нет в этом фильме. Это сильно приземляет. Нагнетает трагизм.
А в целом, фильм имеет право на существование. Но я бы не смотрела его с любимым человеком, скорее он для одинокого просмотра.
'9 песен' - фильм из семейства бессюжетных. Картина представляет собой череду постельных сцен и концертных выступлений рок-групп, которые регулярно посещают главные герои.
Сцены любви на протяжении всего фильма Нам показывают хоть и достаточно откровенно, но все же в жанре скорее эротики. Однако в конце фильма - эротика переходит в чистую порнографию.
Что касается музыкальной части, то здесь можно увидеть live-сеты ряда неплохих коллективов, среди которых стоит отметить: Black Rebel Motorcycle Club, Elbow ну и Franz Ferdinand конечно.
В общем, хотите посмотреть эротику и послушать рок-музыку одновременно, - этот фильм для Вас. Если нет, то наверное будет скучно, потому что ничего другого здесь не имеется.
На месте тех, кто выделил на эту чушь миллион фунтов стерлингов, я бы линчевал режиссера и сценариста, благо эти оба в данном случае в одном лице. Наглом и тупом лице.
Помните фильм 'Восемь с половиной долларов'? Там 'режиссер' тоже в какой-то момент проникся мыслью 'Хотите кино за 10 баксов? Будет вам кино'.
Честное слово, любой дурак с камерой справился бы не хуже - ведь снимать особо ничего и не надо - только сцену, где выступают какие-то придурки, и постель, где дура и дебил занимаются сексом. Можно, как Эд Вуд, добавить каких-нибудь посторонних красивостей: Антарктиду там, например, или бегущих лошадей. Или, по-тарковски, дать долгий план обнаженной спины на 10 минут.
Где и каким образом в художественном кино следует разграничивать понятия открытого выражения любовной тематики и откровенной порнографии? Именно этот вопрос полностью поглотил меня во время просмотра так отстраненно названного отечественными прокатчиками «любовной драмой» фильма «9 песен». Думаю, в контексте всего увиденного (а сюжетных или актерских откровений тут ждать не нужно), всему остальному можно дать возможность отойти на второй план и чуть-чуть поразмышлять на эту тему.
Да, если брать в расчет только лишь визуальную составляющую картины, интересно воплощенную, к слову, оператором на протяжении всей картины при помощи лишь цифровой камеры, «9 песен» можно назвать именно порнографическим фильмом. Но все-таки происходящее не производит такого впечатления, честно. Внутреннее ощущение на протяжении просмотра постоянно твердило мне, что откровенность фильма стоит принимать как должное, как довольно специфический способ выражения художественного замысла кинематографистов. А замысел этот построен вокруг любви двух обыкновенных молодых людей – вполне логично было увидеть то, что увидено. Мораль людей, зацикленных на каких-то общественных нормах, может негодовать, выдавая все новые и новые доводы касательно безнравственности и загнивания как современного мира, так и кино, но я предпочту считать, что в существующих условиях подобный фильм имеет право на существование.
Чтобы моя позиция стала более понятной, дам простую иллюстрацию. Мне никогда не было понятно, зачем в какой-нибудь очередной голливудский фильм, будь то боевик, детектив или что угодно, создатели любят вставить где-нибудь в середине действия достаточно затяжную эротическую сцену (преимущественно связанную с главными героями). Зачем прикручивать секс туда, где это не обусловлено по сюжету? Уверен, почитатели найдут вагон оправданий, но, на мой взгляд, когда это неуместно – это смотрится глупо и пошло. В «9 песнях» же неприкрытый эротизм поставлен в угоду режиссерскому видению развития основной (и единственной) сюжетной линий любовных отношений пары. То, что получилось, допускаю, можно даже и осуждать (все-таки не считайте меня фанатом этого фильма), но, вместе с тем, это воспринимается как художественный жест и один из элементов построения маленького мира двух людей, показанного на экране. Двух персонажей, которые выглядят очень реально, будто бы из обыкновенной жизни.
Что насчет самого фильма, тут все довольно просто - 66 минут секса и рок-н-ролла. И немного наркотиков, но дело совсем не в них. Это довольно монотонная и поверхностно изображенная история любви длиной в один год между ученым Мэттом и американской студенткой Лизой. Структура фильма оставляет за кадром всю их повседневную жизнь, концентрируясь только на любовных отношениях в пределах одной квартиры и концертах, которые главные герои посещают.
Есть еще один важный вопрос, к слову, который, как я полагаю, составляет весомую часть сущности фильма и который я задавал себе в течение часа просмотра несколько раз. Что хотел сказать Майкл Уинтерботтом практически полной смысловой тишиной? Подчеркнуть безмолвность настоящей животной страсти? Дать возможность музыке говорить вместо главных героев? Или, скажем, всю жизнь вынашивал идею снять полностью импровизационное кино (как об этом сообщается)? Но я предлагаю каждому задать его самому себе в наблюдениях за героями фильма, потому что однозначный ответ вряд ли существует – наблюдения и размышления на эту тему подарили мне большую долю удовольствия от просмотра.
Фактически, отсутствие смены декораций, интересных диалогов, второстепенных персонажей (за исключением, пожалуй, музыкантов на сцене) и, в целом, сюжета, должно сходу нагонять на зрителя скуку. Но режиссеру в своей задумке удалось обойти, на мой субъективный взгляд, настолько серьезные ограничения путем внедрения притягательного визуального ряда и наличия короткого хронометража. За один час действия картина решительно не успевает надоесть – и в этом ее большой плюс. Любовь, перекуры и та потрясающая музыка, которой я живу практически с детства. Смотрится драйвово, в некотором роде. Ах да, и расставание в конце. Вот и все.
В качестве заключения стоит сказать, что это примитивное в своей сущности и довольно необычное в своем воплощении кино, которое заставило меня задать во время просмотра несколько любопытных вопросов. Уж точно полезней очередной поделки массового шаблонного кинематографа (не считайте эти слова плевком в сторону мэйнстрима - я сказал «полезней», а не «интересней»). Именно в этом контексте я могу посоветовать любителям кино «9 песен» для просмотра.
На самом деле, это ведь неплохо, когда режиссёры пытаются переосмыслить те или иные жанры в том или ином ключе, пусть даже у них это, в силу разных причин, и не слишком получается. Это делает кинематограф разным, делает его интересным, вариативным. Не хочется смотреть такую мелодраму - возьмите такую. Не хочется эту - у нас есть и вот такая. Не понравилась и эта - держите вот эту. Это, если пожелаете, и есть движение. Насчёт развития уж не знаю - но движение точно. Смотреть одинаковое кино скучно. А сейчас, даже если кто-то этим и занимается, то он точно знает, что где-то есть то, что отличается от его личных предпочтений.
'9 песен' Майкла Уинтерботтома - как раз один из продуктов переосмысления традиционных жанров кинематографа, в данном случае - мелодрамы. История любви двух молодых людей, показанная через эстетизацию полового контакта и растянутую на весь фильм сцену встречи в виде рок-концерта. Настоящий кошмар для ханжей, в свете чего, в Каннах фильм и был встречен именно так, как был встречен - огромным скандалом. Режиссёр, не стесняясь, наслаждается сексом мужчины и женщины в кадре, показывает всю его красоту и привлекательность - в нём совершенно точно нет ничего такого, что позволило бы считать это порнографией, эротикой если только. Традиционная мелодрама проявляет себя, как и в отношении героя к своей возлюбленной через внутренний монолог, так и в любых сценах за пределами постели: в фильме предостаточно и ссор, и отношений, и чувств, даже настоящую грусть разлуки можно увидеть, если очень постараться. Это очень отрывочная картина, и виной тому, конечно, и хронометраж, и постоянная отвлекаемость на рок-концерт, который и без того уменьшает время, которое отведено непосредственно паре героев. Отрывочность эта не ведёт ни к чему хорошему, так как всё, что связано с героями, приходится собирать мозаично. Однако, что удивительно, по окончании фильма не остаётся никаких вопросов, и это ли не главный показатель удачного эксперимента. Если чего картине по-настоящему не хватает, так это вменяемых диалогов, здесь они проработаны неимоверно слабо.
По большому счёту, нет никаких причин не считать это мелодрамой, не считать то, что происходит с героями, любовью или хотя бы влюбленностью, а сам фильм причислять к анти-искусству. Отсутствие глупых, растянутых на весь хронометраж, страданий, нарисованных эмоций и отношений на всю жизнь такой причиной не является. Просто любовь может быть и такой. А ежели кто вам скажет, что не может, что это пошлятина, что секс только после брака и в миссионерской позе при выключенном свете, то смело вставляйте наушники в уши, разворачивайтесь и уходите, и человека этого более не слушайте.
Парень подобрал на концерте легко доступную девицу, чтобы закончить вечер сексом. Потом, на протяжении всего фильма можно наблюдать за попытками этой девки добиться 'чего-то большего'. Уважения там, интереса к себе и т.п. Вот от этого и все ее дурацкие выходки, попытки уязвить или оскорбить парня. Но в то-же самое время она остается с ним, ублажняет и разрешает собой 'пользоваться', хотя, похоже редко довольна 'результатом'. И это понятно: ведь она этого парня совершенно не интересует как человек - пригодна только для постели и получения своего удовольствия. Даже на лицах это написано: девченка часто угрюмая, взвинченная, а парень спокойно себе улыбается. Увидив девицу в кровати с вибратором, он тоже не закатывает истерику именно потому, что по сути ему на нее наплевать. А сцена, где она отказалась от посещения очередного концерта? Парень не остался с ней, а пошел один.
Антарктика? А что еще там делать, кроме как думать про себя и вспоминать кое-что? Там нашему героу 'повеселиться' не с кем. Даже пингвины остались подальше.
Про музыку промолчу. Не на мой вкус, поэтому мнение отсутствует.
Словом, 'сказка чушь, да в ней намек'. Если не уважать себя и позиционироваться дешевкой, то единственным, кто будет 'уважать' и даже удовлетворять, окажется вибратор. Не даром в фильме Л. фон Трира 'Нимфоманка' сказано следующее: 'Секретный ингредиент секса - любовь'. Именно это и хотел показать М. Уинтерботтом, подбирая для фильма актеров, которые до того не были знакомы и никаких чувств дркг к другу не имели. С влюбленной парой или даже с профессиональными порно-актерами такого хорошего результата бы не получилось. В англоязычных рецензиях и интервью К. О'Брайен прямо сказал о том, что М. Стилли его не интересовала как женщина. Она, в свою очередь, на подобные вопросы изворотливо отвечала, что фильм являлся 'работой'. Что по сути означает - никакого наслаждения от секса она не получала.
Отзывы, в свою очередь, порой просто 'зажигают'... Так и хочется спросить тех, которые увидели 'любовную драму' и 'глубину чувств' - вы, простите, порники до конца досматриваете, чтобы увидеть свадьбу и невесту в белом?
Не хотела бы оказаться в кинотеатре при просмотре такого кино...боюсь, не смогла бы совладать с эмоциями и набросилась на сидящего рядом мужчину.
А вот дома после трудового дня и ужина, удавшегося на славу, в букете с отличным французским вином, а рядом с любимым мужчиной...пожалуй да.
Сказать, что это просто качественное порно, перемежающееся со сценами концертов...будет жестоко по отношению к автору. Потому что Майкл отлично продемонстрировал, что секс и рок-концерт(даже рэп-концерт-после недавнего похода на Касту) -две вещи, которыми действительно нужно заниматься, просмотр не дает никакого даже приблизительного представления- толпы народа кажутся 'идиотами, дрыгающими в такт', а двое в постели и вовсе смотрятся неуклюже.
Но самое интересное, что закрыв глаза после просмотра, пытаясь вспомнить хороший момент, вспоминаешь совсем не секс и не сцену с электрогитарами, а момент когда Лиза бежит ставить кофе, зажигая спичку...или когда намыливая руки, делает Мэтту очаровательные мыльные крылышки, говоря, что он-ее ангел.
Можно слушать-но не слышать, смотреть-но не видеть...попробуйте и вы?!
Очень слабый фильм, содержания никакого. Трудно даже назвать этот фильм художественным. Когда к смеси откровенных сцен и рок песен приплели еще тему покорения Антарктики, меня просто разобрал смех.
В этом фильме «откровенность» никакой художественной нагрузки не несет. Есть примеры в кинематографе, где не менее откровенные сцены органично вписаны в сюжет и работают на какую-то идею, которую хотел до нас довести режиссер. Например, «Калигула» Тинто Брасса или «Романс» Катрин Брейя.
Оценивать не буду, поскольку на произведение киноискусства не тянет, а как порно слабовато, бывает интереснее…
Одно достоинство у этого фильма есть: небольшая продолжительность.
Порнография как искусство, или Верный способ обратить внимание на свой фильм фестивальных критиков
Показ фильма в 2004 году на Каннском фестивале сопровождался скандалом. За ярым обсуждением о допустимости порнографических сцен в кино, выходящего в широкий прокат, потерялся сам фильм.
Но вот парадокс, если бы не эти пресловутые ххх-сцены, то на фильм бы вообще не обратили внимания. Почему? Сценарий не блещет оригинальностью и глубиной, весь сюжет фильма укладывается в одну фразу. Плюс средняя игра актеров, хотя и здесь проблема в сценарии — играть им особо было нечего. Ну, а неплохая музыка и хорошая работа оператора уже не спасают положение.
В «Мечтателях» и «Необратимости» откровенные сцены дополняют основные идеи фильмов, а «9 песен» только на них и держится. Если «Мечтатели» и «Необратимость» вызывают целую палитру чувств, от восхищения и удивления до шока и отвращения, то «9 песен» получился более сдержанным и не вызывает никаких ощущений кроме безразличия.
Существует немало фильмов, которым удалось совместить интересную авторскую задумку и откровенные сцены, не скатившись при этом в банальность. «9 песен» не из их числа. Посмотрев его, я не жалею об этом, но и не увидев этот фильм, не многое бы потерял.