«Секс, наркотики, рок-н-ролл» так можно охарактеризовать это фильм с первых минут. Но это не так.
Картина получилась полностью выдержанная в стиле арт хаус. Перед нами появляется то концерт, то прекрасно снятые эротические сцены, то прекрасные просторы Антарктиды. В фильме очень много скрытого смысла, до которого видно не каждый «допрёт».
Хотелось бы заметить, что эротические сцены в фильме, получились довольно не порнографическими и несколько не пошлыми (поскольку пошлыми, сцены могут быть в фильмах где эротика не предусмотрена жанром, а в эротике пошлых сцен не может быть, по сути). Ну и конечно же музыка, музыку представленную в фильме можно охарактеризовать одни словом: прекрасная.
В картине показывают людей которые выросли в 90-х, они взрослели в атмосфере свободной любви, когда люди занимались сексом без всяких обязательств. Люди уже не живут по тому кредо, которое было в 90-х: «Секс, наркотики, рок-н-ролл». И в фильме показывается начало нового времени и как жила молодежь Америки в это время.
Нам показывают красивую и пылкую сексуальную жизнь пары, их отношения наполненные страстью, но тут присутствует разочарование в партнёре и расставание. Нам показывают их отношения от начала до конца. И режиссеру это удачно получилось снять в столь неординарном стиле. И фильм без всякого сомнения можно отнести в разряд «модное кино».
P.S. советую посмотреть фильм всем, кто любит модное и неординарное кино.
По моему скромному мнению, '9 Песен' надо было сделать короткометражкой, впечатление от этого было бы на порядок лучше. Фильм серый и однобокий. Довольно примитивную историю разбавляют эпизоды концертов. Если бы не песни, зрелище вышло бы неимоверно скучным, невзирая на ряд откровенных сцен. Так получилось, что сексуальные сцены в кадре всегда подогревают интерес, но в случае этого фильма они как раз его заглушают.
Видимо, режиссер хотел сделать историю, максимально приближенную к реальности. В действительности у многих людей такое случается. Они любят друг друга, он ее - немного больше, вроде все хорошо, в постели - тем более. Но тут под давлением обстоятельств они разлучаются, девушка уезжает, но обещает вернуться. В итоге парень много времени не может забыть ее. Снежная пустота Антарктиды усиливает чувство одиночества. История понятна как два пальца об асфальт.
В погоне за реализмом и абсолютной натуралистичностью создатели фильма забывают о самом главном, о том, что заставляет сопереживать героям и проникаться фильмом. Об эмоциональной стороне переживаний. По мне, присутствует чрезмерный физиологизм, зритель узнает только о сексуальной стороне отношений героев.
Хотя фильм изобилует кадрами с изображением гениталий и сценами коитуса, я не считаю этот фильм порнографическим. Эти сцены сняты не для того, чтобы возбудить, а чтобы показать интимную сторону жизни обыкновенной пары, что так часто остается за кадром. Показать любовь, а не похоть. Правда, эмоциональная скудость создает впечатление однобокости отношений. На экране по большему счету или обнаженные тела, или концерт. Третьего не дано. И большего в этом фильме нет.
Это эротика. Но которая не столько возбуждает, сколько заставляет задуматься: как отличить любовь от страсти? Фильм вызвал у меня меланхолию, грусть.
Многие люди путают любовь и сильное сексуальное влечение. Согласна, порой трудно ощутить разницу, когда тебя буквально захлестывают желания. Но страсть не может длиться вечно. Это и показывает фильм.
Со стороны девушки нет любви. Некоторые моменты могли бы возбуждать, если бы не было трагического смысла всего этого. Кто-то - просто наслаждался жизнью, а его партнер - переживал более глубокие чувства.
Фильм достаточно эффектно снят, в некотором смысле. В этой картине присутствуют как потрясающе красивые моменты эротики, так и кадры вызывающие, лично у меня, полное неприятие. В начале более мягкие виды, потом все более откровенные эпизоды вплоть до границы с порнографией. Там показана голая естественная страсть, такая какая она есть.
А на фоне Антарктиды парят обманутые чувства мужчины, который смакует с горечью дорогие ему воспоминания...В этом эпизоде горстка романтики.
Но больше ее нигде нет в этом фильме. Это сильно приземляет. Нагнетает трагизм.
А в целом, фильм имеет право на существование. Но я бы не смотрела его с любимым человеком, скорее он для одинокого просмотра.
'9 песен' - фильм из семейства бессюжетных. Картина представляет собой череду постельных сцен и концертных выступлений рок-групп, которые регулярно посещают главные герои.
Сцены любви на протяжении всего фильма Нам показывают хоть и достаточно откровенно, но все же в жанре скорее эротики. Однако в конце фильма - эротика переходит в чистую порнографию.
Что касается музыкальной части, то здесь можно увидеть live-сеты ряда неплохих коллективов, среди которых стоит отметить: Black Rebel Motorcycle Club, Elbow ну и Franz Ferdinand конечно.
В общем, хотите посмотреть эротику и послушать рок-музыку одновременно, - этот фильм для Вас. Если нет, то наверное будет скучно, потому что ничего другого здесь не имеется.
Что делают люди наедине, увлеченные друг другом и имеющие либидо не ниже среднего? Они занимаются сексом. Много, на кровати, диване, столе. Они принимают вместе ванну, готовят еду, валяются в постели, болтают о том о сем. Еще ходят на рок-концерты. Могли бы ходить в художественные галереи, гулять в парке, зависать в клубе, но предпочитают рок – их дело, их увлечение. Ведь именно на одном из концертов они и познакомились.
Это один из немногих фильмов, где секс показан так, как он и происходит в жизни. И именно этим он и подкупает. В порно все нацелено на то, чтобы вызвать возбуждение у зрителя, однако все понимают, что большинство поз, которые используются при съемках таких фильмов, редко вызывают удовольствие – они направлены на то, чтобы в мельчайших подробностях показать все. В фильмах, где присутствуют эротические сцены мы также понимаем, что в них, даже красиво снятых, все ненастоящее. Актеры крайне редко занимаются в них сексом, лишь имитируют его. И в некоторых случаях подобной имитации не всегда хватает, чтобы проникнуться моментом (однако, каким-то фильмам это удается с успехом, будем справедливы).
Необходимо отметить операторскую работу – смещение акцентов во время полового акта как раз позволяет балансировать на грани и не дает свалиться всему действию в чистую порнографическую картинку.
Тем не менее, не стоит воспринимать этот фильм целостно. Мы не увидим здесь развития характеров персонажей, серьезных подвижек сюжета. Это зарисовки из жизни пары. Это фильм-эксперимент. Кто-то посчитал его удачным, кто-то нет. И право на существование он, безусловно, имеет.
Искать многослойность в этом кино не хочется, так как оно не привлекает эстетически и идейно, оно не вызывает сильных эмоций, реакции в целом. Лишь от вставок с Антарктидой веет аналогиями.
Фильму не хватает ритма, пауз, чтобы появилось желание и возможность задуматься. Документальность концертных съёмок сбивает с толку ещё больше.
Жизнь в паре невзрачна, когда нет эмоционального контакта. Да, секса девушке хочется часто и много. Но скорее парень не достаточно удовлетворяет её. Однажды она понимает это, когда увлекается танцовщицей в клубе.
Может быть, она несколько более открыта с ним, непосредственна, а он скуп на эмоции. Не то чтобы сражён красотой или потерял голову. Но явно что-то мешает ему быть с ней самим собой. Так бывает в отношениях. Кроме секса он её ничем и не может привлечь, потому что сам обращает внимание только на секс. И всё равно в этом плане она заметно изобретательнее его.
Заподозрить парня в недалёкости мешает его как бы исследовательская деятельность. Интеллект, в т. ч. эмоциональный, возможно есть, но не рядом с этой девушкой.
При большом желании на фильм можно навесить ярлыков из-за наркоты и спорных примеров рок-музыки. Мол, людям с такими интересами сам бог велел получить недоотношения.
Какая ещё версия? Это что, были современные секс, наркотики и рок-н-ролл? В этой связке всё началось с музыки, поддерживалось кокаином, но на 100% зависело от секса. Это отражает реальность в какой-то социальной группе? Ну, может быть, а дальше-то что?
Хорошо можно понять тех, кто посмотрел и не стал разбираться в том, что хотел сказать режиссёр. Легко увидеть лишь грязь, серость и безвкусицу. На первый взгляд, на 90% так и есть. И на второй тоже. Третий взгляд зафиксировать как рецензию и забыть этот опыт окончательно.
На месте тех, кто выделил на эту чушь миллион фунтов стерлингов, я бы линчевал режиссера и сценариста, благо эти оба в данном случае в одном лице. Наглом и тупом лице.
Помните фильм 'Восемь с половиной долларов'? Там 'режиссер' тоже в какой-то момент проникся мыслью 'Хотите кино за 10 баксов? Будет вам кино'.
Честное слово, любой дурак с камерой справился бы не хуже - ведь снимать особо ничего и не надо - только сцену, где выступают какие-то придурки, и постель, где дура и дебил занимаются сексом. Можно, как Эд Вуд, добавить каких-нибудь посторонних красивостей: Антарктиду там, например, или бегущих лошадей. Или, по-тарковски, дать долгий план обнаженной спины на 10 минут.
Где и каким образом в художественном кино следует разграничивать понятия открытого выражения любовной тематики и откровенной порнографии? Именно этот вопрос полностью поглотил меня во время просмотра так отстраненно названного отечественными прокатчиками «любовной драмой» фильма «9 песен». Думаю, в контексте всего увиденного (а сюжетных или актерских откровений тут ждать не нужно), всему остальному можно дать возможность отойти на второй план и чуть-чуть поразмышлять на эту тему.
Да, если брать в расчет только лишь визуальную составляющую картины, интересно воплощенную, к слову, оператором на протяжении всей картины при помощи лишь цифровой камеры, «9 песен» можно назвать именно порнографическим фильмом. Но все-таки происходящее не производит такого впечатления, честно. Внутреннее ощущение на протяжении просмотра постоянно твердило мне, что откровенность фильма стоит принимать как должное, как довольно специфический способ выражения художественного замысла кинематографистов. А замысел этот построен вокруг любви двух обыкновенных молодых людей – вполне логично было увидеть то, что увидено. Мораль людей, зацикленных на каких-то общественных нормах, может негодовать, выдавая все новые и новые доводы касательно безнравственности и загнивания как современного мира, так и кино, но я предпочту считать, что в существующих условиях подобный фильм имеет право на существование.
Чтобы моя позиция стала более понятной, дам простую иллюстрацию. Мне никогда не было понятно, зачем в какой-нибудь очередной голливудский фильм, будь то боевик, детектив или что угодно, создатели любят вставить где-нибудь в середине действия достаточно затяжную эротическую сцену (преимущественно связанную с главными героями). Зачем прикручивать секс туда, где это не обусловлено по сюжету? Уверен, почитатели найдут вагон оправданий, но, на мой взгляд, когда это неуместно – это смотрится глупо и пошло. В «9 песнях» же неприкрытый эротизм поставлен в угоду режиссерскому видению развития основной (и единственной) сюжетной линий любовных отношений пары. То, что получилось, допускаю, можно даже и осуждать (все-таки не считайте меня фанатом этого фильма), но, вместе с тем, это воспринимается как художественный жест и один из элементов построения маленького мира двух людей, показанного на экране. Двух персонажей, которые выглядят очень реально, будто бы из обыкновенной жизни.
Что насчет самого фильма, тут все довольно просто - 66 минут секса и рок-н-ролла. И немного наркотиков, но дело совсем не в них. Это довольно монотонная и поверхностно изображенная история любви длиной в один год между ученым Мэттом и американской студенткой Лизой. Структура фильма оставляет за кадром всю их повседневную жизнь, концентрируясь только на любовных отношениях в пределах одной квартиры и концертах, которые главные герои посещают.
Есть еще один важный вопрос, к слову, который, как я полагаю, составляет весомую часть сущности фильма и который я задавал себе в течение часа просмотра несколько раз. Что хотел сказать Майкл Уинтерботтом практически полной смысловой тишиной? Подчеркнуть безмолвность настоящей животной страсти? Дать возможность музыке говорить вместо главных героев? Или, скажем, всю жизнь вынашивал идею снять полностью импровизационное кино (как об этом сообщается)? Но я предлагаю каждому задать его самому себе в наблюдениях за героями фильма, потому что однозначный ответ вряд ли существует – наблюдения и размышления на эту тему подарили мне большую долю удовольствия от просмотра.
Фактически, отсутствие смены декораций, интересных диалогов, второстепенных персонажей (за исключением, пожалуй, музыкантов на сцене) и, в целом, сюжета, должно сходу нагонять на зрителя скуку. Но режиссеру в своей задумке удалось обойти, на мой субъективный взгляд, настолько серьезные ограничения путем внедрения притягательного визуального ряда и наличия короткого хронометража. За один час действия картина решительно не успевает надоесть – и в этом ее большой плюс. Любовь, перекуры и та потрясающая музыка, которой я живу практически с детства. Смотрится драйвово, в некотором роде. Ах да, и расставание в конце. Вот и все.
В качестве заключения стоит сказать, что это примитивное в своей сущности и довольно необычное в своем воплощении кино, которое заставило меня задать во время просмотра несколько любопытных вопросов. Уж точно полезней очередной поделки массового шаблонного кинематографа (не считайте эти слова плевком в сторону мэйнстрима - я сказал «полезней», а не «интересней»). Именно в этом контексте я могу посоветовать любителям кино «9 песен» для просмотра.
Есть фильмы, оставляющие либо плохое, либо хорошее впечатление. Что до '9 песен', то данная картина не вызвала у меня эмоций вообще. Выглядит все очень дешево, грязно и однообразно. Попытка режиссера разбавить скучный секс рок'н'роллом, наркотой и льдами Антарктики обернулась полным провалом. Нет целостности, чувств, красоты...
Я не считаю, что кино должно отображать жизнь такой, какая она есть. Искусство не должно отражать ничего, кроме самого искусства. '9 песен' - извращение над самим понятием 'кинематограф'. Как фильм он просто пуст и бессмысленен, как порнография - скучен. Все это говорит о полной бездарности режиссера. Фильм не оставил никакого впечатления. Даже оценивать нечего.
Девять песен - это фильм о любви такой, какая она есть.
Грязно? Порно? Пошло? Но ведь большинство людей такие же, как эти двое. Девять песен - это жизненные отношения без цензуры. Кино без красок, без преувеличений, без сказки...как многие фильмы о отношениях между парой.Этим оно и завоевало мою любовь.
Двое любовников. Один год. Они встретились в клубе на концерте. У них вспыхнула страсть. Они стали проводить время вместе. Отдыхать, ходить на концерты, заниматься любовью. Безусловно они любили друг друга. Они не кричали на всю округу: 'Я люблю тебя!' , они показывали это. Показывали друг другу. И были они только вдвоём во всём мире. Они любили каждую клеточку друг друга. Любят.
Но к сожалению у них было всего девять песен. Фильм показывает воспоминания парня, который оказался в одиночестве. Разве не такие воспоминания посещают людей в такие минуты?