В этом году получился самый 'песенный' и по-моему самый неудачный по выбору ведущего Оскар, который провел Н. Патрик Харрис. По мне, прошлогодняя церемония, которая провела Эллен Дедженерес, организовавшая одно из самых известных селфи в мире, прошла куда веселее и душевнее.
Также эта церемония лично меня удивила некоторыми своими лауретами, которые вылезли вначале. Такие как например Whiplash. Наконец-то есть хотя бы один фильм созданный непосредственно для барабанщиков. А то о скрипачах, пианистах, гитаристах, певцах, трубачах и прочих ниша была уже забита довольно основательно. И тут неожиданно вылезает на редкость неплохое такое посвящение настоящим ударникам, знающим толк в своем деле. И если Дж. К. Симмонс возможно и заслуживает того самого Оскара, несмотря на сильных конкурентов, да вот совершенно не мог понять как фильм о музыкантах, в котором самая убогая рассинхронизация реальной барабанной игры и 'конвульсий' актера, который старается приблизительно скопировать эту игру, получает Оскар за Саунд-Микшинг! Уму непостижимо, за какую работу оценивали специалистов по звуку. Самый незаслуженный Оскар на моей памяти.
И еще одно разочарование. Душевно отсалютовав музыке Ханса Циммера на 'Интерстеллар', я был просто уверен, что он не останется незамеченным. И мне лично жалко такого талантливейшего композитора, музыка которого делает блокбастер незабываемым. Но как же обидно знать, что академия оценила композитора лишь 21 год назад! Единственный оскар Ханс получил за 'Короля Льва' в 1994. И позже лишь 9 раз наминировался на Оскар, в числе номинаций и 'Начало', и 'Гладиатор', и 'Человек Дождя'. Этот музыкант изворачивался с инструментами на 100% - удивительно как можно выдавать что-то настолько мелодичное, напряженное и главное, все время новое и новое и более запоминающееся. 'Ангелы и Демоны' - вообще невероятнейшая гармония картинки и звука. А Пираты Карибского Моря - это же он придумал ту тему, которую наигрывает весь мир. А Шерлок Холмс? Скала? Даже в играх компьютерных засветился - не оторваться! И тут 'Интерстеллар' - снова иновация! Скрипки, фортепиано в сочетании с кафедральным органом. Наложив на и без того шикарную картинку, эти композиции вводят в транс! И что же? Нет, и этого недостаточно было академии! Оскар взял конечно за дивный 'Отель Гранд Будапешт'Александр Депла, но вот ни чем для меня не примечательный. Ну не могу вспомнить из того фильма и ноты, помню лишь что-то такое задорное унца-унца с гитаркой. Ну как можно снова все-таки не оценить такой столп как Циммер в наше-то время. Сколько еще нужно человеку сделать, чтобы увеличить его количество статуэток хотя бы еще на одну! Очень обидно!
'Отрочество' был награжден лишь второстепенной женской ролью. Могу представить как грустно было режиссеру Ричарду Линклейтеру, скорее всего расчитывающему на эту награду, который снимал этот фильм на протяжении аж 12 лет. В этом и была главная уникальность этой картины. Правда, в итоге выяснилось, что фильм с грандиозной реализацией не представлял ничего особенного из массы подобных семейных драм. Ну видели мы как взрослел мальчишка 12 лет, становясь с каждым годом 'более никаким'. Долгое и довольное скучное действо, все же казалось что режиссера наградят хотя бы за старание привнести инновацию. Ан нет. Тут вылезает Бердман...
...который и стал лучшим фильмом. Что неудивительно, ведь он затрагивает тему искусства кино и театра. Конечно, оно бьет куда надо, как и 'Операция Арго' в позапрошлом году, имевшая также тематику 'дань кинематографу'. И вот Бердман - кино без сомнения шикарное и имеющее свое лицо. Все уж в ним необычайно свежее. Съемка, как-будто бы без склеек - одна картина, один дубль. Звуковое сопровождение - ни одной ноты, лишь огромное барабанное соло мексиканского барабанщика Антонио Санчеза. И великолепное исполнение актерской линейки. Но главная ценность кино - жизнеутверждение, позитивный исход человека, добивающегося своей цели! Блеск! Однако...
...кое-кто остался недовольным по поводу неоценки самого Бердмана - Майкла Китона, который шикарно исполнил роль из кожи вон лезущего актера, пытаясь выйти из тени прошлой популярности и старающегося стать режиссером бродвейской пьесы. И тут казалось бы очевидный приз и за мужскую роль. Ан нет! Лавры перехватывает необычайно талантливый парень Эдди Редмейн, который сыграл поразительную роль во 'Вселенной Стивена Хокинга'. И когда Оскар достался именно Эдди - я лишь зааплодировал, ибо в этом фильме он сделал гораздо большее чем любой актер. Помимо всего, он просто физически сумел воссоздать, возможно, самого известного инвалида в мире. Эта улыбка из подо лба, скошенная вбок голова. А как плавно и волшебно смог передать 'постепенное вхождение в инвалидность' ученого. Не зря режиссер под конец фильма прокрутил в обратном направлении целую жизнь 'от инвалида к обычному студенту'. БРАВО! Истинное удовлетворение, когда человека оценивают по существу.
По церемонии - мало что можно сказать. Было нудновато, очень долго. На все 'камерные' награды ушло огромное количество времени, а существенные вручились второпях за полчаса. Ни интриги, ни шоу. Да и включений на рекламу бесчисленное количество. Однако некоторые разочарования в сочетании с некоторым удовлетворением не могу назвать эту церемонию какой-то плохой.
Что ни говори, но сюрпризы киноакадемики преподносят довольно редко. В этом году интрига заключалась в вопросе: 'Отрочество' или 'Бёрдмэн'? К удивлению некоторых победил фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту, доказав, что результаты главного голосования не всегда совпадают с результатами 'Золотого глобуса' и 'BAFTA'. Не всегда. Но часто. В целом же 87-я церемония, по времени проходящая позже прочих, опять оказалась весьма и весьма предсказуемой. Эдди Редмэйн, Джулианна Мур, великолепный Дж. К. Симмонс, Патрисия Аркетт - всё это предсказывали, и всё это сбылось. Даже победителей технических и второстепенных номинаций угадать было не так сложно. Так, например, большинству было ясно, что всё, что касается антуража, костюмов, причёсок и грима достанется 'Гранд Будапешту“, а 'лучшая песня' уйдёт к Ледженду и Коммону, растрогавшим Криса Пайна (да и ползала в придачу) на скупую мужскую слезу.
Что касается Нила Патрика Харриса и его конферанаса - ожидали большего. Нет, правда. Такие надежды на хорошее шоу не возникали с тех пор, как пару лет назад ведущим едва не был объявлен Эдди Мерфи. Харрис - блестящий комедийный (и не только) актёр, казалось, поднимет начавший угасать интерес к церемонии, выдав невиданный доселе перфоманс юмора и красноречия. Увы, но в конечном счёте его роль свелась к чисто декоративным функциям объявления людей, вручающих награды. Несомненно, смешные моменты и шутки были, но как же мало.. Давайте вспомним, что запомнилось из положительного. Во-первых, неплохим было музыкальное вступление с Анной Кендрик и Джеком Блэком ('JACK! I'm trying.. I'm kind of..'); во-вторых, спародированная сцена из 'Бёрдмэна' и 'Одержимости' (выход на сцену в трусах и 'Это не в моём ритме', сказанное Майлзу Теллеру); в-третьих, парочка едких шуток, которые зашли у зрителей (как иронично подмечают, многие колкости были направлены в адрес темнокожих, но это, скорее всего, не более, чем совпадение). Вот и собственно всё, и этого за 4 часа церемонии абсолютно недостаточно. И всё же в целом каких-то негативных моментов (за исключением скуки), за которые стоило бы ругать НПХ, не было, что качественно отличается от прошлогоднего оскара с Эллен ДеДженерес (в котором присутствовали глупые остроты про половые органы, непонятно странная раздача пиццы и набившие оскомину селфи).
Чем ещё запомнилась церемония? Громогласной гневной речью Патриции Аркетт о равноправии женщин, вызвавшей бурную реакцию Мэрил Стрип; откровенным признанием сценариста 'Игры в имитацию' Грэма Мура; нервными запинаниями Эдди Редмэйна; необычно не экстравагантным выступлением Леди Гаги, а также невероятным количеством рекламы. Многие уже называют 87-ю церемония самой скучной за последнее время, но это не совсем так. Она была блеклой да, но совсем не раздражающей и не глупой, как некоторые до неё, поэтому назвать провалом нынешнее шоу нельзя.