К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Во-первых, это 10/10. Правда. Я последний раз так пёрся от первого сезона True Detective, так что, из того что было увидено мной в пилотной серии, смело можно помещать его в один ряд с вышеупомянутыми детективами, а также Game Of Thrones, Breaking Bad и прочей элитой современного сериального кино.

Во-вторых, это сюжет. Не знаю как вам, а для меня фильмы про кулхацкеров не от мира сего, с обострённым чувством справедливость — это прямо бальзам на душу. Не скажу что пилотная серия какое-то откровение, но как минимум она зацепила. К тому же, в ней нет таких уж вот явных технических ляпов, кои присущи подобным фильмам.

В-третьих, это картинка. Режиссёром сериал выступил Нильс Арден Оплев, возможно знакомый вам по шведской киноадаптации 'Man Som Hatar Kvinnor' («Девушка с татуировкой дракона»). И знаете что? Видимо Нильс посмотрел на то, что сделал Дэвид Финчер из 'The Girl With The Dragon Tattoo' и сказал: 'Пфф... я могу не хуже'. И ведь может. Очень понравилась атмосфера в пилоте, операторская работа, палитра и всё, всё, всё с этим связанное, в том числе и музыка. Шикарный саундтрек, как будто смесь из работ Резнора и Росса для 'The Girl...' и восьмибиток из кейгенов.

В-четвёртых, это каст. В общем, как-то смотришь и веришь, что вот этот парень и службы безопасности, а это рядовая менеджер-блондинка, а тут у нас руководитель отдела. И все они... настоящие. Разве не это главное в касте? И главный герой, да. При всей его выхолощенности в него можно поверить. Он этакий герой v2.0. Он не вышибает дерьмо из злодеев, его ум и способности куда сильнее кулаков. Ах, да. Ещё он страдает психическими расстройствами. Куда ж без этого.

В общем, это такой сериал для тех кто наигрался в Watch Dogs, кому по душе Теории Заговора и всё с этим связанное. Настоятельно рекомендую ознакомиться с пилотом, как минимум из-за хорошей режиссёрской работы и актёрской игры, а дальше — решайте сами.

10 из 10

29 июня 2015 | 01:02
  • тип рецензии:

Досмотрел заключительный сезон, и хочется сказать большое спасибо всем, кто трудился над созданием сериала. Ребята, вы молодцы!

История про Эллиота, молодого одаренного программиста с трудным детством, осознавшего, что его навыки и знания позволяют ему вершить правосудие над плохими людьми, что он может изменить мир к лучшему. И его случайное попадание в группу хакеров, собирающихся уничтожить существующую банковскую систему, которая принадлежит миллиардерам, а людей по всему миру держит в рабской зависимости от денег.

Невероятная история, которую получилось уложить в четыре коротких сезона, полностью продуманная с первой до последней серии. Завязка на бумаге кажется слегка банальной, но на деле оказывается что это только маска сериала, да и даже эта маска по факту очень хорошо сделана. Просто рай для любителей Бойцовского клуба - такое описание можно дать сериалу по первому сезону, но чем дальше он идёт, тем сильнее закручивается история, и всё так тонко, что про Бойцовский клуб забываешь как про книжку, которую ты читал когда-то очень давно в школе. В каждом сезоне есть момент, переворачивающий всё с ног на голову, и сериал всё запутывает и запутывает зрителя, чтобы в конце раскрыть настоящую идею создателей, которая мало кого оставит равнодушным. Бывают случаи, когда концовки получаются хорошими, но не очень, бывают совсем всё портящие, бывают отличные, но первый раз такое у меня когда концовка вышла настолько крутой, что превзошла все ожидания.

Но даже без концовки сериал влюбляет в себя с самого первого сезона, Рами Малек просто чудо(за Эллиота переживаешь больше, чем за себя). А какой тут саундтрек, шазамил почти в каждой серии, а в конце первого сезона даже есть обалденная отсылка к Where is my mind из концовки бойцовского клуба, просто вау! А как стильно всё снято, большая часть сцен снимается под таким ракурсом, что кажется будто это склеенные музыкальные клипы, персонажи находятся не в центре, а где-то сбоку, но выглядит всё очень органично, цвета подобраны просто идеально, атмосфера американского мегаполиса передана замечательно, в общем сплошное визуальное удовольствие, но какое-то непривычное, и от этого ещё лучше.

Огромное количество серьёзных и правильных размышлений о смысле современного мира, которые передаются посредством внутреннего монолога Эллиота/Мистера Робота, каждая серия доносит какую-то философскую точку зрения на вещи и порядки, окружающие нас. Вместе с поразительным сюжетом и великолепной игрой Рами Малека, ещё и постоянно есть, над чем подумать, - вот чем так хорош Мистер Робот.

10 из 10

13 апреля 2020 | 14:27
  • тип рецензии:

«Мистер Робот» - величайший сериал. Ни одно современное шоу так тесно не связано с цифровой реальностью как это. Мир говорит про биткоины - «Робот» их показывает. В СМИ обсуждают утечки личных данных - в «Роботе» происходит то же самое. Американское ТВ всколыхнуло убийство двух людей в прямом эфире - премьеру эпизода «Робота» переносят, так как в нем есть сцена со смертью в прямом эфире.

Помножьте все на невероятный уровень исполнения. Здесь есть эпизод, снятый одним дублем подобно «Бердмэну», причем действие происходит в реальном времени. Сорок экранных минут - сорок минут жизни в сериале. Здесь есть поделенный на акты эпизод, похожий на театральную постановку. Здесь есть эпизод-ситком. Здесь есть эпизод, во время которого произносят всего две фразы.

А бросают его просмотр по двум причинам. Во-первых, потому что «было в Бойцовском клубе». Во-вторых, потому что «слишком скучно, нудно и медленно». Первого создатели и не стеснялись, даже включив в один момент ремикс на «Where Is My Mind». Занятно, что зрители, возмущаясь предсказуемостью одного сюжетного поворота, почему-то решили не обращать внимание на другой, никоим боком не связанный ни с какими клубами. По второму пункту зрительских претензий Сэм Эсмейл отчитываться не собирался. Его целью было рассказать историю, финал которой - я уже не сомневаюсь - был продуман до старта пилотной серии. А упомянутые эпизоды помогали ему этой цели достичь. Самолюбование Эсмейла, его желание сделать так, как никто не делал раньше, граничат с единственно возможным способом воплощения. Режим реального времени погружал в хаос. Ситком окунал в душевнобольный мир главного героя. Театральность подчеркивала замкнутость локации и невозможность побега. Эту историю нельзя было рассказывать в быстром темпе – ее скорость соответствовала настроению. Автор плевал на потребности зрителей, сужая понимающую аудиторию до крохотных размеров.

Нужно заметить еще одну вещь. Сериал лишь прикидывался младшим братом «Бойцовского клуба», попутно ссылаясь то на «Матрицу», то на «Декстера», и отпуская колкости в сторону общества потребления. Все это было прикрытием, обманом, который готовился несколько лет. «Мистер Робот» чуть глубже, чем борьба программистов-анархистов со злой системой. Финальный сезон – самый депрессивный и в то же время жизнеутверждающий – показал, что Сэма Эсмейла люди интересуют намного сильнее программного кода.

Но до финала добрались немногие, отчего еще больнее.

25 декабря 2019 | 21:26
  • тип рецензии:

Эллиот - отличный программист, хороший друг и достойный соперник, но он не может спокойно находиться в той реальности, которую ему предлагает общество, которая предусматривает дресс-код на работе и ношение повседневных масок, за которыми скрываются изменники, насильники и пресловутые дрочеры. Всех на чистую воду не выведешь, как говорится, и главный герой это понимает, но считает своей задачей огородить от таких людей хотя бы тех, кто ему дорог, и тогда он обрушивает свои хакерские способности, которые помогают ему открывать самые сокровенные и жуткие секреты любого, казалось бы, примерного семьянина или законопослушного бизнесмена.

Своего рода Темный рыцарь, ночью восстанавливающий справедливость, а днем скрываюшийся в повседневной суете офисных клерков. Только уже по первой серии ясно, что дело одними локальными спасениями друзей героя не ограничится, и создатели будут расширять возможности Эллиота, заставлять думать его глобальнее, а, соответственно, увеличивать градус ответственности. Драмы добавляет тот факт, что Эллиот болен расстройством личности, а потому ему трудно найти общий язык с кем-либо, кроме себя самого, поэтому он страдает и пытается раствориться в цифрах и двоичных кодах. К слову, эффект 'Второго Я' подан очень необычно: Эллиот разговаривает будто бы с нами, будто зритель - это и есть 'Второе Я' героя. Естественно, это заставляет концентрировать внимание на разговорах, вслушиваться в них и постараться понять, что действительно стоит делать, потому что лишь за первую серию герой Эллиота в своих монологах (или своего рода диалогах с нами) затронул очень много социальных вопросов и тем насущных, которые правда требуют внимания.

Рами Малека увидел в главной роли для себя впервые, но впечатление пока сложилось очень хорошее. Достаточно интересный способный актер, талант которого виден невооруженным взглядом. А роль, на мой взгляд, не такая уж простая, но он справляется, при чем довольно-таки эмоционально порой, хотя и большую часть времени приходится показывать опустошение и боль от одиночества. Из других, пожалуй, отмечу Портию Даблдэй, которой приходиться показывать нетупую блондинку, и Кристиана Слэйтера, персонаж которого тут пока главный по недосказанности и таинственности.

Неоднозначный, достаточно странный, но интересный центральный персонаж, пока очень запутанный, как сетевая паутина, но тем и привлекательный сюжет, помимо того несущий хорошую смысловую нагрузку, позволяющую немного напрячь извилины, очень крутая нагнетающая, хмурая и серая атмосфера, которая позволяет прочувствовать и понять состояние Эллиота, - в общем, начать получилось здорово, даже очень здорово!

9 из 10

01 июня 2015 | 14:47
  • тип рецензии:

«Мистер Робот», бесспорно, один из величайших сериалов не только прошлого десятилетия, но и в истории американского тв. И величие этого проекта кроется в драматургическом гении создателя- Сэма Эсмейла, умудрившегося с особой авторской скрупулезностью выстроить маленькую большую киновселенную, главные герои которой за четыре потрясающих сезона совершили головокружительные одиссеи, завершившиеся филигранно высеченным пронзительным финалом, последние секунды которого отсылают к шедевральным кадрам легендарного творения Стэнли Кубрика. Сериалов, вовремя и идеально завершившихся, можно пересчитать по пальцам: большая их часть выдаивалась продюсерами, гонящимися за высокими рейтингами, досуха или становилась жертвой удачно придуманного концепта, сводящегося лишь к эффектному зачину и интригующему повествованию, но вмиг загубленного полнейшей творческой импотенцией создателей относительно финальных аккордов.

У Эсмейла же вся событийная палитра от первого и до последнего кадра выстроилась в голове уже 15 лент назад, когда сценарист изначально задумал свою историю в виде полнометражника, а затем переработал и расширил до полноценного сериала. Редко какой проект на тв может похвастаться столь детально выписанным повествованием, где хаотично разбросанные по эпизодам событийные элементы в конечном счете складываются в занимательный пазл, под залп чеховский ружей, аккуратно развешанных во времени и пространстве сей истории.

Детище Эсмейла произрастает из идей одной культовой книги и ее не менее культовой голливудской экранизации, но сценарист и режиссер практически всех эпизодов идет дальше, расширяя и углубляя наработки предшественников, с каждым новым сезоном собирая все более причудливое фабульное оригами, ошарашивая изобретательными твистами и кардинально меняя эмоциональный вектор повествования. То, что изначально прикидывается производственной драмой из жизни хакеров и безжалостных корпораций, режущей слух неподготовленного зрителя обескураживающим волапюком, постепенно трансформируется в душераздирающую семейную и межличностную драму, говорящую со зрителем вполне понятным языком- с трагическим накалом шекспировского масштаба. Остросоциальное густо замешано с интимным и психологическим, выливаясь в феерические ментальные шарады.

Но самое удивительное, что мы буквально становимся непосредственными, пускай и пассивными, участниками разворачивающихся событий: нам уготована роль молчаливого наблюдателя, с кем ведет задушевные беседы главный герой, ломая четвертую стену. Мы и есть Эллиот, пусть этого и не осознаем большую часть времени, но наше участие уже прописано хитрецом Эсмейлом с самых первых секунд.

«Мистер Робот» помимо отлаженного сценарно-нарративного механизма еще и потрясающе снят. Построение кадра от оператора Тода Кэпбелла, из-за чего он боялся, что его уволят после первой серии, уже вошло в анналы кинематографа и разошлось на визуальное цитирование во множестве проектов. Отдельного упоминания стоят постановочные игрища Эсмейла, когда один из эпизодов выстроен в стиле ситкомов 80-х, одна из самых адреналиновых саспенс-серий снята вообще без слов (ну, если не считать собственные фоновые волнительные возгласы и завывания), а самая эмоциональная и ключевая для всего сериала серия подана в виде театральной постановки, поделенной на пять актов и разыгранной в декорациях одной квартиры и под мелодику классических сценических эффектов.

Да, «Мистер Робот» настолько увлекательный, мастерски продуманный, выстроенный и первоклассно разыгранный (Кристиан Слэйтер получил второе дыхание, Рами Малек блистательно отыграл роль социофобного хакера-гения, Б.Д. Вонг сногсшибателен в образе Белой Розы- и это лишь мизерная часть потрясающего каста) сериал, со множеством культурологических оммажей и компьютерных отсылок для своих, что от него просто не возможно оторваться, покуда сей приятно изнуряющий бинджвотчинг не завершается филигранно вылепленным катарсическим финалом. Исцеляющим, проникновенным и утопически успокаивающим…

Вердикт: Кулик в восторге от этого болота!

10 июня 2021 | 13:34
  • тип рецензии:

«Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь одним и самим собою».

«Воскресение», Лев Толстой

Современный человек в мире технологий и науки привык подвергать все, что его окружает, определенной классификации. Он привык к системе, он – часть системы. Когда что-то ей не поддается, человек приходит в замешательство.

Главный идейный вдохновитель, режиссер и сценарист «Мистера Робота» Сэм Эсмейл решает соединить в опытном пространстве две различные области: внутренний мир человека, психика и душевные процессы, с одной стороны, и глобальная система, мир денег, революций и хакерских взломов, с другой.

При первом взгляде на историю, мы столкнемся с поражающим обычного человека искусством хакеров подчинять своей воле почти все, у чего внутри находится компьютер. Обыватель, возможно, даже начнет что-то понимать в основах кибербезопасности, ему станут знакомы такие термины, как DDoS-атака, руткит, фемтосота и прочие. И хотя настоящие специалисты в хакерском деле говорят, что на взломы порой требуется куда больше времени, чем показывают в сериале, в целом они согласны с максимально достоверным изображением работы хакеров. Заслуживает уважение хотя бы тот факт, что актеры и сам Эсмейл посещали специальные хакерские семинары, проходили курсы по быстрой печати и, таким образом, все сцены с применением языков программирования Python и Ruby были сняты без дублеров. Более того, даже названия каждой серии связаны с расширениями файлов видеоформата, зашифрованными файлами, командами программирования или являются кодами состояния HTTP. Тем не менее, все взломы, погони, атаки хакеров-антиглобалистов в борьбе за справедливость являются частью крепкой оболочки того, что скрывается внутри за всем этим.

Психика – то, что большинство людей не до конца понимает и, потому, недооценивает значимость этого понятия. Любой сложный механизм имеет слабости, которые талантливый программист с легкостью обнаружит и использует в свою пользу. Человеческое сознание – такой же механизм, слабостью которого являются различного рода заболевания, болезни. Так, помимо хакерских терминов, как бэкдор и эксплойт, зрителя погружают в мир психических расстройств: социальное тревожное расстройство, известное нам как социофобия (боязнь общества, поэтому «нахрен общество»), большое депрессивное расстройство, которое необязательно сопровождается плохим настроением, а, скорее, чувством вины и самоуничижения, слабостью и бессонницей, бредовое расстройство, паранойя, галлюцинации, а также, диссоциативное расстройство идентичности (или расстройство множественной личности), причиной которого является серьезная эмоциональная травма в детском возрасте. С таким ансамблем серьезных психических проблем справится не каждому под силу. Если ты отчаян, как главный герой «Мистера Робота», можно попытаться хакнуть собственное сознание, но что получится в итоге – сложно предугадать даже хорошему психотерапевту.

«Вопрос в том, что из этого правда. Может, правды вовсе нет? Может, кроме наших мыслей ничего нет?»

Зритель у Эсмейла не просто сторонний наблюдатель, он – непосредственный участник действия и постоянно ведет молчаливый диалог с главным героем. Эсмейл задумывает это с самого начала и не изменяет своему замыслу до самого конца. Постоянство. Но постоянство в том, что зрителя постоянно удивляют, выбивают почву, любовно сложенную из предыдущих серий, из-под ног. Постоянство здесь значит верность идее. Многие сериалы поначалу выделяются ярким стилем, но спустя время создатели пренебрегают долгом перед зрителем и даже путаются в повествовании, что паззлы, в итоге, не складываются в одну картинку. «Мистера Робота» в таком обвинить нельзя. Съемка оператором «с потолка», демонстрируя пространство комнат «в разрезе», до неприличия крупные планы, сцены «одним кадром» и другое – все выстраивается Эсмейлом с хореографической грамотностью.

Вместо отдельного опенинга существует простая заставка с названием сериала, которая может появиться как в первые секунды эпизода, так и спустя 15 минут повествования. Эсмейл аккуратно вписывает ее в настроение серии и может добавить эффектное музыкальное сопровождение, которое в целом достойно отдельного упоминания. Иногда создатель пользуется приемом, влияющим на впечатление зрителя – уводит картинку в заключительные титры, но оставляет звук, сопровождавший эпизод. Ломает ли так режиссер уже и так разрушенную «четвертую стену» или нет – у каждого зрителя индивидуальное восприятие и он решает это для себя сам.

«Мистер Робот» непросто отнести к какому-то конкретному жанру, и Эсмейлу, кажется, это нравится. Начиная смотреть новый эпизод, зритель не может быть уверен, что же он увидит – боевик о хакерской деятельности, драму об отношениях, типичный ситком, психологический триллер или что-то еще. Тем не менее, сериал удивительным образом сочетает в себе симбиоз разных жанров, он органичен и тем и привлекателен для искушенного современного зрителя. Мак Квейл, композитор сериала, умудряется сочетать машинную, бездушную музыку кодов и чисел, сопровождающую противостояние группы хакеров с корпорациями и конгломератами, и живые, известные мелодии Нила Даймонда, Дасти Спрингфилд и других исполнителей. Благодаря ему, музыка становится важной компонентой истории, и, в последствии, услышав где-то “If you go away” или “You don’t have to say you love me”, легко испытать тоску по истории «Мистера Робота», словно ты был там, внутри.

Главный герой в черном худи, в которое решил облачить своего персонажа актер Рами Малек – Эллиот. Он – как яркая звезда, вокруг которой возникают планеты, и некоторые из них сгорают от ее энергии, другие же выходят на орбиту. Герои появляются и пропадают, потом снова возникают, но Эллиот всегда с нами, потому что пока существует он, существуем мы. Порой, после чтения романа или просмотра фильма, мы считаем героев произведения нашими друзьями, хотя они об этом не догадываются. Первой же фразой Эллиота является обращение к зрителю, и звучит оно как «Привет, друг». С самого начала герой сериала сам выбирает зрителя своим другом, а не иначе. Он сразу возлагает ответственность на зрителя своим выбором, и придется сильно постараться, чтобы разобраться в том, что происходит на самом деле. Зрителя учат, что нельзя всегда верить тому, что видишь, и что нужно познать страх Эллиота, его опустошение, гнев и ярость, чтобы стать частью истории.

Эсмейлу удается подчинить хаос, созданный при смешении несовместимого, он создает идеально подходящие друг другу паззлы на протяжении 4-х сезонов. Причем, он мастерски застает зрителя врасплох, когда, казалось бы, предоставляет финальные элементы, которые складываются в картинку, а затем, сообщает, что ты смотришь на нее вверх ногами. Это правда? Все это время? В качестве компенсации за множество вялых и неказистых финалов сериалов, Эсмейл дарит зрителю бриллиант, что кажется просто необходимым пересмотреть все заново, имея на руках уже все коды и расшифровки.

«Если верить в себя и не поддаваться, то, может, тогда мир вокруг нас не сможет не измениться».

11 апреля 2020 | 14:58
  • тип рецензии:

За сутки посмотрел финальный 4-й сезон сериала «Мистер Робот» и по этому поводу хочется сказать несколько слов...

Для меня этот проект является образцом авторской смелости его создателя – Сэма Эсмэйла. Прежде всего потому, что он сконструировал и предложил зрителю историю, в центре которой – психически нестабильный интроверт-социопат, пусть и лишенный харизмы Фрэнка Андервуда (впрочем, как и его пороков), но действующий не менее спорными с этической точки зрения методами. Из сезона в сезон автор всё более усложнял сюжетную конструкцию сразу по нескольким осям. Расширяя конспирологический масштаб событий, он параллельно углублялся в шаткий внутренний мир героя (сделавшего звездой Рами Малека – актёра с нестандартной внешностью и харизмой то ли «маленького человека», то ли «большого злодея»). При этом он, как настоящий демиург, умело водил зрителя за нос: начиная с самого 1-го сезона, ненавязчиво вплетал в ткань повествования подсказки, щедро подпитывающие пытливый ум фанатов, которые в финале сезона 4-го сложились – кирпичик за кирпичиком – в сложную, но впечатляющую конструкцию, что позволило по-новому взглянуть на масштабность изначального замысла.

Более того, Сэм Эсмэйл, являясь бессменным режиссёром всех 45-ти эпизодов сериала, продемонстрировал глубочайшие познания и любовь к кинематографу. Он смело экспериментировал с формой и ритмом, меняя их не просто в отдельных сценах, но создавая поистине уникальные серии – от динамичных (будь то однокадровый блокбастер в здании «E Corp» или полностью немая серия со взломом «Virtual Realty») до камерно-диалоговых, в стиле, к примеру, Квентина Тарантино (да ещё и в формате 1:2.35). Ну а когда в 6-й серии 2-го сезона появился Альф (да не просто появился – первые 10 минут сами по себе решены как ситком 90-х с соотношением сторон 4:3), я лично радовался, как ребёнок (которым я и был, когда смотрел по телевизору приключения инопланетного любителя котят).

В итоге, «Мистер Робот» стал для меня не просто интригующим, динамичным триллером о борьбе хакерской группировки с теневой мировой экономикой, за которым, к тому же, скрывается мрачное исследование психологических травм современных миллениалов, но и масштабным кинематографическим экспериментом – смелым, говорящим на современном языке, но впитавшим в себя все наработки большого и малого экранов!

Отдельно хочется подчеркнуть смелость продюсеров шоу. Нужно обладать невероятной творческой интуицией, чтобы позволить автору создать столь сложное, с точки зрения сюжета, визуального и кенематографического языка, произведение. Но ещё ценнее, на мой взгляд, продюсерская мудрость людей, поддержавших автора в его желании завершить историю на взлёте зрительской любви и интереса.

В истории стриминговых платформ не так уж много сериалов, авторы которых способны поднимать и удерживать планку качества в течение всех сезонов. Ещё меньше в ней продюсеров, способных вовремя качественно завершить историю, удержавшись от соблазна сиквелизации до «последнего доллара». Таким был Стивен Содерберг и его «Больница Некербокер» (создавший всего-то 2 сезона, зато каких!). Ну что же, теперь имеем +1.

27 декабря 2019 | 20:00
  • тип рецензии:

Я ненавижу момент, когда наступает день последней серии, последние 40-50 минут. Ты живёшь с историей и она заканчивается. Так вот, этот момент для меня настал. Я досмотрела последнюю серию заключительного сезона. Вышел он в 2019 году, но посмотрела я его только сейчас

Сериал полный загадок, которые постепенно становятся все сложнее и запутаннее. И каждая разгадка становится все неожиданней. Зритель наблюдает эту историю в полном обмане. «Я сам обманывать рад», процитирую я классика, и это будет самое верное описание моего ощущения. Если описать кратко, то полная непредсказуемость.

Эллиот Алдерсон, которого мастерски сыграл оскароносный великолепный Рами Малек, персонаж которому сочувствуешь, переживаешь, иногда злишься, но по итогу влюбляешься. Ведь с каждой серией, мы узнаем о нем больше, и уже к концу, этот скрытый и неоднозначный персонаж раскрывается в полной мере. Кристиан Слейтер, Мистер Робот, тут от ненависти до любви. Тандем между этими героями невероятный. Так сказать «одно целое» получилось, если вы понимаете о чем я. Но стоит сказать, что каждый из актёров каста доводил до мурашек. Полнейшая органичность и вера в происходящее. Если я начну петь дифирамбы каждому, то моя рецензия получится бесконечной. И, поверьте, мне трудно удержаться, чтоб этого не сделать.

Что хочется отметить еще – сценарий. Я периодически пересматриваю монологи, несколько уже лежат в сохраненках, все наполнено глубоким смыслом. Сюжет держит на крючке, и ты думаешь, что же там дальше, включаешь очередной эпизод, игнорируя тот факт, что тебе рано нужно вставать утром на работу. Пару лет назад, на старой странице, я уже писала восторженный отзыв о первом сезоне, совершенно не догадываясь, что будет впереди.

Режиссура, особенно в заключительном сезоне, это что-то невероятное. Каждая серия - это произведение искусства, в каждой есть какая-то фишка.

Но что приводило меня в дикий восторг, так это операторская работа. Непривычная постановка кадра, необычные планы, композиция. В этом все сумасшествие сериала.

Расскажу немного о сюжете. Молодой инженер кибербезопасности, страдающий социофобией, по совместительству гениальный хакер, борется с несправедливостью капитализма. В этом ему помогает команда 'Нахрен общество'. Все это, приводит к необратимым последствиям и осознанию, кем же на самом деле является наш герой.

Создателем, шоуранером этой истории является Сэм Эсмейл. 38 эпизодов из 45 принадлежат его режиссерскому перу. Его детище, сериал 'Мистер Робот' был высоко оценен кинокритиками. 'Золотой глобус' и несколько номинаций в разных премиях. Так что моя восторженность всецело оправдана. И даже говорят, что это один из лучших IT сериалов.

В финале стоит точка. Жирная точка. Все становится понятно, все разгадано. Все свободны – всем спасибо.

Если вы обладаете свободным временен и подыскиваете, что посмотреть в очередной раз, то вот мой вам совет. Только не старайтесь разгадывать все эти загадки, поверьте, не выйдет. Просто наслаждайтесь просмотром. У меня все!

20 марта 2023 | 01:34
  • тип рецензии:

И все же скажу, что 'Мистер Робот' - самый необычный сериал из тех, что я смотрел.

Нет, безусловно, найдутся еще более психоделичные произведения с крайне запутанным сюжетом. Однако если вы ищете что-то не за гранью добра и зла, а вполне себе цельную историю, поданную не всегда стандартным путем, то 'Мистер Робот' может стать отличным вариантом.

И все же есть нюансы. Прежде всего, эта история изначально задумывалась как полнометражный фильм, и это видно. Да, здесь полно ружей, подвешивающихся в самом начале и стреляющих лишь в последней серии (с ружьями и намеками на твисты здесь вообще полный порядок). Но и выходит, что практически весь первый сезон является своего рода завязкой. Так что если обычно можно понять, нравится ли вам сериал, по паре серий, то в случае с 'Мистером Роботом' на это может уйти целый сезон на 10 эпизодов.

Да, в него сложно втянуться.

Но стоит ли оно того? Определенно да. Сериал просто поражает предзнаменованиями и символизмом, а также своей непредсказуемостью: в этом плане он вполне соизмерим с той же 'Игрой престолов'. Зритель будет нередко задаваться вопросом, что вообще происходит - и, к счастью, всегда будет находить ответ, пусть и спустя несколько эпизодов. Да и экспериментов 'Мистер Робот' не боится: здесь вам и серия 'одним кадром', и серия без реплик, и многое другое, что я спойлерить лишний раз не хочу.

И нельзя не отметить крепкую актерскую игру, один из наиболее достоверных процессов хакинга в кино, хороший саундтрек и уникальную операторскую работу, от которой некоторые будут в бешенстве, а некоторые обратят внимание, что она и вправду держит в напряжении, когда это нужно. И, разумеется, драматическую составляющую: во всяком случае, лично я так сильно главному герою не сопереживал никогда.

На выходе мы имеем очень качественный триллер, который зачастую является совсем не тем, чем кажется, и обожает преподносить зрителю сюрпризы. Надо лишь постараться проникнуться историей, а стоит ли копаться в ней до самого конца - дело, как всегда, ваше.

13 июля 2021 | 11:30
  • тип рецензии:

Пилотные эпизоды новых сериалов всегда настораживают. Читая синопсис “Мистера Робота”, я гадал, на что будет похоже очередное соотношение хакерских навыков с их применением для спасения человечества. По сюжету они часто пересекаются и дополняют друг друга. Но первое, что я увидел – драматургию. Повествование неотъемлемо вращается вокруг Эллиота, и достаточно посмотреть первую серию, чтобы узнать о главном герое много нового.

Эллиот – обычный парень, взрослый и умный, которого можно встретить в обществе. В нем ему многое не нравится, он полон личных трагедий и переживаний, однако, на мой взгляд, именно в этом кроется отличительная изюминка его характера. На Эллиоте держится и всегда будет держаться сериал. Каждого собеседника он просматривает с ног до головы, а возможности взломать почту довершают общие представления о человеке. Сперва Эллиот “практикуется” на близких людях (вернее, на их окружении), которых у него не так много, но которыми он дорожит. После повествование приобретает более широкий размах, а действие сосредотачивается вокруг “серьезных” вещей: сеть с базой данных корпорации, в которой работает Эллиот, подвергается нападению, а вскоре главный герой расшифровывает послания, оставленные кем-то для него самого. Ему предлагают примкнуть к команде тех, кто хочет свергнуть верхушки правящего общества. Нет, речь не идет о президентах или отдельных личностях. Речь идет о системе и технологиях.

“Мистер Робот” смотрится с большим интересом. Рами Малека продемонстрировал потрясающий образ, часто напуганный, но притягательный за счет нетипичной внешности. Его персонажу симпатизируешь, ему хочет помочь преодолеть трудности в общении с людьми, а сам сериал всякий раз оставляет чувство недоговоренности.

Итог: достойный к просмотру проект; захватывающий, интригующий, заставляющий задуматься. Было очень приятно, что авторы постарались максимально воссоздать приближенную к реальности действительность, что практически не возникало ощущения, будто ты попал в нафантазированную сценаристами реальность. И это – еще один плюс сериала.

08 июня 2015 | 18:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: