Под Deep Purple начинается продолжение самой необычной трилогии в истории кино. Первая часть была настолько жёстким фильмом ужасов, что строительные компании подписывали со мной контракт на поставку кирпичей. Вторая часть - плавный переход из начала трилогии в конец. Третья часть уже не способна напугать и младенца, но тем не менее является лучшей в трилогии. Средневековый Битлджус и самое необычное путешествие во времени. Вот так прошла эволюция Зловещих мертвецов. От ужасов к зубодробительному трэшу, в лучшем значении этого слова.
Сериал поддерживает эту тенденцию. Страха больше нет. Есть только смертоносное веселье под тяжёлый рок. Литры искусственной крови и куча зловещих мертвецов. Дробовики и бензопилы. Пафосные фразочки в стиле Groovy, которые однако нисколько не раздражают, ввиду культовости персонажа. Новые герои, которые продержаться живыми подольше друзей Эша из оригинальных фильмов. Ведь там, его друзья стали мертвецами так быстро, что зрители едва успели запомнить их имена.
Эш против Зловещих мертвецов уже продлён на второй сезон. И тут как нельзя лучше подойдёт фраза Хамфри Богарта из Касабланки: Мне кажется, это начало прекрасной дружбы.
Не могу сказать, что я являюсь большим поклонником трилогии 'Зловещие мертвецы' Сэма Рэйми, но премьеру сериала по её мотивам очень ждал. Тем более, что продюсером нового шоу выступает сам Сэйми. Он же срежиссировал первый эпизод и написал к нему сценарий.
К роли Эша возвращается неповторимый Брюс Кэмпбелл. Действительно неповторимый, потому что его харизма мало с чем может сравниться. Для меня даже удивительно то, что такой классный актёр нигде особо не был задействован. Он выкладывается на все 100%.
'Эш против зловещих мертвецов' тщательно идёт по стопам своего первоисточника, соблюдая идеальный баланс между трешем, комедией и первоклассным слэшером. Стоит отметить, что кровищи здесь в избытке, а сцены с расчлененкой выполнены качественнее, чем во многих современных фильмах ужасов. Баланс всего этого добра соблюден просто-таки идеально: ты еще не успел подумать, что неплохо бы завязать с юморком и показать классную резню, а сценаристы уже предугадали такой ход твоих мыслей. И ак на протяжении всего эпизода. Ураганный экшен сменяется циничными приколами, которые в свою очередь уступают место качественному трешу.
К слову, остроумные высказывания главного героя уже сейчас можно начинать разбирать на цитаты, ибо этого в любом случае не избежать. 'Зловещие мертвецы' стали культовой трилогией фильмов, и я уверен, что сериалу не избежать такой же участи. Кстати, 'Эш против зловещих мертвецов' был продлен на второй сезон еще до выхода первого. Оно и неудивительно. Канал Starz как нельзя лучше подгадал с датой премьеры - пилотный эпизод вышел на экраны 31 октября, то есть, на Хэллоуин.
Даже в первом эпизоде замечено множество классных отсылок к старым фильмам оригинальной трилогии и не только. В качестве бонуса к Брюсу Кэмпбеллу (который и один мог бы вытащить шоу) добавили Люси Лоулесс (Зена - королева войнов), которая появилась буквально на несколько секунд, поэтому пока непонятно, какова будет ее роль.
Ну, что ж, премьера удалась. С нетерпением жду второй эпизод. Наверное, не будет преувеличением сказать, что 'Эш против зловещих мертвецов' - это лучшая премьера осени на ТВ. Особенно на фоне уже надоевшей 'Американской истории ужасов', каждый новый сезон которой выглядит весьма сомнительно на фоне предыдущего.
Как ни прискорбно осознавать, но жанр ужасов на нынешнем витке развития кинематографа слишком сильно похож на своих персонажей — скорее мёртв, чем жив. Социальные подтексты, мрачные истории и леденящая кровь атмосфера нынче не в почёте. Нынче рулят полуголые девицы модельных внешностей, на чьи мелькающие в кадре прелести нет-нет да и бросят взгляд поверх гаджетов молодые люди, прежде чем тех покрошат в кровавую капусту, да откровенно дешевые псевдодокументальные поделки, при виде которых любители жанра со стажем начинают презрительно воротить нос: мол, убивают хоррор на корню, как есть убивают. С таким небогатым рационом самое время садиться на диету, лишь по праздникам позволяя себе небольшую радость от преданных жанру людей навроде Джеймса Вана, которого не так-то просто сманить гонорарами. Что поделать, измельчал зритель, избалованный пошел, не хочет чувствовать себя дискомфортно даже на чуть-чуть.
Но вместе с тем можно наблюдать как младший брат кинематографа — телевидение — легко и непринужденно подбирает за старшим перспективные тренды и донашивает их. «Дисней» и «Марвел» бомбардируют малые экраны подтанцовкой «Мстителей» в лице харизматичного агента Колсона сотоварищи, актёры первой величины уже не считают зазорным сняться в непродолжительном телесериале в полноценной роли, а не в камео, маститые режиссёры не брезгуют ставить отдельные эпизоды. Дошло до того, что цикличность развития замерла в диаметрально противоположной точке — уже не сериалы получают полнометражные продолжения, а отдельные фильмы обретают на ТВ второе дыхание: «От заката до рассвета», «Крик», теперь вот «Эш против зловещих мертвецов».
Без сомнения знаковая трилогия Сэма Рэйми (скажем полное презрения «Фу!» тем, кто сдуру ляпнет «Человек-паук») известна любому мало-мальски увлеченному жанром ужасов зрителю. Первый фильм вынес в массы и возвел в культ пресловутый домик в лесу, второй разбавил действо звериной долей чёрнейшего юмора, а третий привнес масштабность и эпичность и довёл до абсурда похождения старины Эша. И это не говоря уже про ставшее классическим «блуждание злого духа» — отличное визуальное решение, кем только не цитируемое. Образы и характеры, созданные в начале творческого пути товарищем Рэйми, с тех пор шагнули далеко за пределы кинематографа, более-менее успешно штурманув и другие формы масс-медиа. А в своей персональной серии комиксов Эшу даже довелось пересекаться с такими легендарными фигурами, как Фредди Крюгер и Джейсон Вурхиз. И вот теперь, спустя тридцать лет, он возвращается на не внушающем доверия телеканале STARZ (лично мне, фанатов просьба не беспокоиться и заменить мои сомнения термином «специфическом»), чтобы противостоять — снова! — зловещим мертвецам. И пилот, по такому случаю, снял лично «папочка» Сэм.
В отличие от братьев по несчастью, «AvED» — не творческое переосмысление и не осовремененный перезапуск. Это полноценное и самое что ни на есть прямое продолжение трилогии. Спустя тридцать лет Эш по глупости решает перечитать избранные моменты из «Некрономикона», дабы освежить впечатления, и древнее зло, запеленговав знакомый голос, бросилось навстречу. Даже роль Эша исполняет всё тот же Брюс Кэмпбелл, по части харизмы способный уделать одной левой львиную долю современных звёзд. В нагрузку ему выдали несколько картонных персонажей помоложе, чтобы те оттеняли крутизну, нуждались в спасении и путались под ногами. Но следует понимать, что раскрытия характеров, собственно, как и самих характеров, для этих ходячих функций, не предусмотрено — это не драма (и, к сожалению, не хоррор), а самая что ни на есть чернушная комедия. Буффонадный Эш выносит демонов с таким огоньком и задором, что братьям Винчестерам впору паковать чемоданы, грузить их в «Импалу» да катиться навстречу закату, стыдливо вытирая слёзы позора. Первый эпизод вообще пролетает довольно быстро, не успеваешь порадоваться отсылкам к моментам из фильмов и насладиться общей атмосферой, несколько сумбурной, торопливой и поверхностной (во многом такой несерьёзный подход и является причиной того, что жанр ужасов считают «низким» и недостойным внимания). Впрочем, чего ещё ждать от откровенного фарса, лишь для приличия обёрнутого в хронометраж драматического сериала?
Единственное, что вызывает справедливые опасения — это дальнейшее развитие сериала. Не секрет, что пилоты всегда выглядят лучше, они заманивают зрителей. А вот дальше на смену фантазии и бюджету приходит холодный расчёт и трудолюбивые ремесленники. Бюджет резко урежут, демонов станет меньше, на спецэффектах и гриме начнут экономить, постановка потасовок скуксится до унылого уныния. А сюжет придется растягивать чрезмерными разговорами, личными драмами и раскрытием характеров персонажей, что обернется откровенной катастрофой в силу упоминаемых ранее куцести и картонности этих самых персонажей. И даже обаяние Эша вкупе с фирменным мрачным юмором не смогут вытянуть это по-плохому ужасающее зрелище.
Будем надеяться, что у создателей в загашнике найдется какое-нибудь мощное заклинание, чтобы отвратить подобное развитие событий. И они не ошибутся и не забудут ни одного слова, когда будут его произносить.
С событий, рассказанных в последней части трилогии, прошло 30 лет. Эш живет в трейлере, работает все в том же супермаркете и клеит телок на деревянную руку. И вроде как все его в жизни устраивает, пока он снова случайно не выпускает древнее зло на волю. А зло с радостью хочет поквитаться со старым врагом. Ну, и уничтожить мир заодно. Приходится Эшу снова доставать старую бензопилу, а бороться с нашествием дедайтов ему будут помогать пара ребят из супермаркета.
Данным сериалом Сэм Рэйми отмечает тридцатилетие не только трилогии, но и своей режиссерской и продюсерской работы в целом. Фанаты режиссера найдут отсылки и к 'Зене - королеве воинов', и к 'Затащи меня в ад', и, я думаю, в дальнейшем, к другим его работам. Причем делает он это с фантастической самоиронией.
Первая серия пролетела на одном дыхании. Идеальное сочетание убойного юмора, расчлененки и отличных спецэффектов не дает скучать ни минуты. Рэйми явно снимает сериал с огромным удовольствием, и этот его кураж целиком передается зрителю. Если ему удастся сохранить столь высокую планку до конца, то могу с уверенностью заявить, что это лучшая премьера сезона. Жаль только, что серия выходит раз в неделю. Такие сериалы хочется проглатывать целиком.
Посмотрел уже 4 серии, планку заданную пилотной серией держат, так что решил накатать рецензию. Кто не знаком с серией о зловещих мертвецах - это бодрая задорная черная комедия, действие не провисает, от происходящего не оторваться, постоянно что-то происходит, а главный герой извергает обаянием, харизмой и убойными фразами. Замес во всех фильм про первобытное зло, вызванное из древней книги (кстати, самим Эшом),оно любит вселяться в людей, превращая их в демонов, также знает и другие способы чтобы усложнить ему выживание...
Серии длятся всего по 20 минут, но материал не растягивается и никто и ничто 'не зависает': все очень динамично, весело, интересно и увлекательно, местами даже жутко и страшно. Спецэффекты и картинка с экрана ноутбука (19 дюймов) смотрятся отлично, своя атмосфера присутствует, музыка соответствует заданному темпу, Брюс Кэмпбелл как всегда полон жизни, отжигает, источает энергию, никогда не унывает и не делает каменных лиц (чем страдают всеми известные герои боевиков), ну и соответственно фирменная манера речи и отпадные шуточки на месте. Другие актеры тоже молодцы, держаться его уровня, отметить пока некого, думаю со временем раскроются.
На данный момент это мой любимый сериал, обещают еще и новый фильм запилить, в общем радости полные штаны. Смотреть можно, как с компанией друзей - поугарать есть над чем, так и с девушкой - воспринимайте как фильм ужасов, но и если смотришь один - одиноким себя не почувствуешь, сериал поднимет настроение, расшевелит и оживит.
Признаюсь, едва улышав о сериале, я отнесся к нему о огромной долей скептицизма. Трилогия Рэйми в свое время произвела на меня очень яркое впечатление, пройдя путь от хорошего классического фильма ужасов в первой части, до бредовой трэшовой и оттого только еще более выигрышной комедии ужасов в третьей. И потому снять внятный смотрибельный сериал по мотивам первоисточника, как мне казалось, создателям не удастся, ввиду сложности этой задачи, и вообще из этого не выйдет ничего хорошего. Масла в мой костер скептицизма подливала и относительно свежая 'Черная книга' Альвареса, оказавшаяся по факту неплохим ужастиком, однако на порядок недотягивавшая до оригинала.
Однако, после просмотра первых же серий, весь мой скепсис мгновенно улетучился. В роли безрукого и слегка безумного Эша все тот же старый добрый Кэмпбелл, в числе режиссеров и сценаристов все тот же Рэйми, в самом же сериале много откровенно плоского юмора, показной бравады Эша и никаких претензий на серьезное и вдумчивое повествование. Именно то, за что я полюбил 'Зловещих', именно то, что заставило меня дважды пересмотреть 'Армию тьмы' и почти полностью то, что я, хоть и ожидая худшего, все же надеялся увидеть. На данный момент посмотрел четыре серии и не пожалел ни об одной минуте потраченного времени. К слову о минутах: продолжительность серий - едва ли не единственное, что разочаровывает в сериале. По длительности каждая из них сопоставима скорее с FOXовскими мультсериалами, нежели с сериалами подобного жанра и 'весовой категории'. И, учитывая указанное в описание количество серий в сезоне (в первом их указано 10), в голове появляются мысли 'а не связано ли это с непродолжительной сюжетной линией и не попытка ли это создателей немного растянуть сериал'. Но, так или иначе, об этом задумываться пока рановато, ведь впереди ждет еще большая часть первого и, надеюсь, не последнего сезона. Если вы являетесь поклонником 'Зловещих мертвецов' или просто устали от 'серьезных' ужастиков - стоит обратить внимание на этот сериал.
Остается лишь пожелать создателям успехов и многих сезонов комедийно-зловещще-геройских похождений Эша.
Не являюсь поклонником трилогии Рэйми, но не могу не признать, что его фильмы по-своему хороши и уже давно стали классикой. Ремейк мне понравился больше, но он, к сожалению, растерял очарование и юмор первых трех фильмов. Это был больше чистокровный ужастик и в нем отсутствовала главная звезда трилогии. Но вот наконец вышел сериал, у которого получилось соблюсти баланс между двумя жанрами и вобрать все самое лучшее, что было в предыдущих частях. Лишь «Эш против зловещих мертвецов» смог по-настоящему покорить меня и увлечь в свою темную вселенную.
Серии хватило задора восстать из могилы, а Сэму Рэйми превзойти самого себя. В первую очередь, все очень иронично и остроумно, атмосфера в сериале пугающая и одновременно веселая. Плюс уместный стеб над хоррорами и отсылки к ним. Не в последнюю, кроваво (в сериале конечно больше комедии, но уверяю вас, и ужасов хватает) и жутковато (грим так вообще потрясающий, похоже у «Ходячих мертвецов» появился серьезный конкурент)! Кроме всего прочего, это отличное ретро, которое сегодня кажется как никогда уместным.
Брюс Кэмпбелл отрывается по полной в роли вечного раздолбая и хулигана Эша. Его харизма - мощнейшая, от него не устаешь. Он и остальные актеры играют с очевидным удовольствием и это заметно.
Блестящий комедийный трэш-хоррор, пронизанный черным юмором и вездесущей ностальгией
Эш возвращается на экраны после столь длительного перерыва. Кто помнит первые две части «Зловещих Мертвецов», а ещё «Армию Тьмы», что снята гораздо более масштабнее, чем предыдущие части? Кто пересматривал по десятку раз все части Мертвецов на старых кассетных видаках? Кого колбасит от искрометного юморка нестареющего Брюса Кэмпбелла? Тот обязательно получит кайф от возвращения культовых «Зловещих Мертвецов» от Сэма Рэйми. Сэм в своей франшизе очень умело совмещает разнообразные жанры – ужасы, комедия, боевик, накладываются просто идеально на новые приключения Эша. Да и второе пришествие Эша ждало явно больше людей, чем второе пришествие Христа!
Если вы думаете, что «Эш Против Живых Мертвецов» – это банальное, кровавое рубилово то вы… эмм, правы. Но, всё это происходит на фоне драйвового сюжета. У Эша в прошлом, оказывается, есть некоторые грешки, добавлены флэшбеки, так же введена пара новых персонажей, всеми любимая принцесса Ксена – выглядит просто потрясно!
Кровь. Ещё кровь. Море крови. Слишком много крови! Кругом одна только кровь. Что показывает качество и усердие, с которым Эш мочит зловещих мертвяков. Сцены насилия в сериале сняты просто восхитительно отвратно, за это собственно многие так любят Зловещих Мертвецов.
4) У Эша есть палка-стрелялка, которую он регулярно применяет, правда с переменным успехом.
5) Шутки Эша всё такие же жесткие, бьют мертвякам ниже пояса.
6) Эш живёт в трейлере.
7) Эш безусловно отжигает!
Смотреть советую исключительно с переводом от NewStudio – очень качественная озвучка, голоса подобраны идеально, передаёт всю зловещую сущность и атмосферность фильма, а ещё пошлые шуточки Эша.
Единственный, но весьма весомый минус сериала – это серии по двадцать минут! В общем, там было какое-то условие для создателей, что продолжительность каждой должна быть в районе двадцати минут. Требую полноценные часовые серии и жду с нетерпением второй сезон!
Спася мир, минимум три раза, Эшли Джей Уильямс оказался не удел. Мертвецы были повержены, некрономикон оказался под замком, а наградой герою стало множество психологических травм, потеря кисти руки, дом-вагончик стоящий на отшибе и работа в занюханном магазине по продаже бытовой техники. У Эша нет друзей, нет возлюбленной, да и семьи, судя по всему, у него тоже нет. Одинокий спаситель мира, который влачит жалкое существование время от времени вспоминая старые деньки. И вот в один погожий летний денек, когда тоска по прошлому захватила героя с новой силой, Эш пригласил к себе в дом-вагончик симпатичную девушку легкого поведения, купил пакетик травки, взял в руки некрономикон и решил прочесть пару строк оттуда, то ли чтобы убедится в том, что случившееся с ним тридцать лет назад было дурным сном, то ли чтобы произвести впечатление на барышню. В любом случае, Эш, с присущей ему удачей, выбрал самое убойное заклинание, которое не просто пробудило пару злобных демонов, а натурально предвосхитило конец света и вскоре по улицам начинают разгуливать живые мертвецы, которые издевательски хихикая напевают свою любимую песенку – «мы тебя поймаем, тебе не уйти» после чего похватав в руки садовый инвентарь начинают гонятся за героем Брюса Кемпбелла и явно не с той целью, чтобы взять у него автограф. Ну что тут скажешь? Groovy!
Хм, вот что интересно – данный сериал является своего рода приветом из прошлого. Несмотря на то обстоятельство, что действие разворачивается в современную эпоху все, буквально все, кричит о том, что мы вернулись в восьмидесятые годы прошлого века. Эш по-прежнему верен себе – он играючи расправляется с живыми мертвецами, периодически хохмит и выдает фразы, которые очень может быть впоследствии станут крылатыми. Сюжет не играет особой роли, так как он сводится к тому, что герои путешествуют по всей стране и периодически влипают в неприятности, которые сами же себе и создают. *смеется* Нет, ну это надо было додуматься вызвать демона иллюзий, чтобы тот ответил на вопрос – как остановить вторжение демонов? И вот что характерно, несмотря на то обстоятельство, что в сериале постоянно кто-то кого-то убивает, подается это не в натулистичной манере, чего можно было ожидать от фильма где роль антагонистов отведена живым мертвецам, а в игровой, как это было в «Зловещих мертвецах: Армии тьмы». Разве что бюджет у сериала куда более скромный, впрочем, мы ведь еще не видели последние серии первого сезона и того, что Сэм Райми сотоварищами для нас приготовили, верно?
Впрочем, стоит все же остановиться на теме бюджета поподробней, ведь на странице фильма присутствует несколько отрицательных рецензий и что-то мне подсказывает, что основные претензии в них были именно что к спецэффектах, так как все остальные аспекты сериала полностью соответствуют оригинальной трилогии. Так вот, местные живые мертвецы демократично согласились умирать от выстрела в голову, вместо того, чтобы цепляться за свою не-жизнь и требовать полного расчленения. Поначалу мне это показалось странным, но впоследствии понимаешь, что бюджет у сериала и впрямь был не то чтобы большим и дабы хоть как-то в него уложится было принято такое решение. Грустно, конечно же, все-таки «мертвецы Сэма Райми» были самыми живучими покойниками в мировом кинематографе, но во всяком случае у этих ребят осталось их, кхем, обаяние и любовь к играм, будь то угадайка, прятки или «я выпью твою кровь и сожру твою душу». Также действие, во всяком случае пока, происходит не на центральных улицах города или в гипермаркетах, а в небольших локациях, где присутствуют лишь главные герои и несколько второстепенных. Но при этом стоит сказать, что задумка у Сэма Райми и компании куда как более глобальна и когда герои едут на машине, то видно, что тучи над городом начинают сгущаться, а где-то вдали видна черная воронка в небесах, так что дав простор воображению можно предположить, что в городах что-то да происходит. И если сериал привлечет спонсоров, то со временем мы узнаем, что именно творится в крупных мегаполисах… Скорей всего – ничего хорошего.
Также стоит заметить, что несмотря на закос под фильмы восьмидесятых годов, данный сериал все же использует некоторые современные ходы. А именно – Эш теперь не один. Да, герой-одиночка – это безумно круто, но Эш всегда сражался со злом один и полагался только на себя, а тут у него есть подмога в лице «не мексиканца» Пабло и «девушке в беде» Кэлли. Не то чтобы они были необходимы для истории, но втроем всяко веселей. Плюс ко всему у нас имеется Зе… э-э-э я хотел сказать таинственная девушка Руби, которая то ли является внебрачной племянницей Ван Хельсинга, то ли потерянной родственницей братьев Винчестеров, то ли Зеной – королевой воинов, которая прекрасно понимает, что здесь творится, но вот какие мотивы движут героиню Люси Лоулесс – загадка. А еще у нас имеется девушка-коп, которая страсть как хочет посадить Эша за решетку или пристрелить, так как считает, что герой Брюса Кэмпбелла повинен во всем том кошмаре, что творится в мире. Нет, конечно же, женщина-коп права, но такие радикальные меры? Право слова это уже слишком. Возможно вскоре на огонек заглянет некто, кому будет отведена роль лидера демонической шушеры, а то как-то несолидно, со стороны «сил света» вон сколько героев, а у зла лишь безликие марионетки. В общем ждем.
Итог? Данный сериал следует духу оригинальной трилогии. Да, некоторыми вещами создатели были вынуждены пожертвовать, но при этом это все тот же Эш, готовый наносить добро, причинять справедливость и подвергать ласке всех встречных и поперечных, особенно если последние его об этом не просили. И если вам понравилась оригинальная трилогия «Зловещих мертвецов» или нравиться разухабистый треш от студии «Трома», то я всенепременейше советую обратить свой взор на «Эша против Зловещих мертвецов». Желаю удачи и всех благ.
Режиссер Сэм Рейми всегда был мастером рассказывать тревожные мистические истории с примесью обаятельного потустороннего сумасшествия. Иронизируя над известными канонами жанра хоррор, Рейми низводил с вершины как светлые образы бравых героев, так и разрушал мифологию чудовищ, превращая их в объект жестокого высмеивания. Как и большинство своих коллег, Рэйми начинал карьеру с постановки независимых короткометражных фильмов, самым известным из которых стал тревожный кошмар «В лесах», ознаменовавший начало продолжительного и, что немаловажно, плодотворного сотрудничества режиссера с актером Брюсом Кэмпбеллом. Разыграв историю о древнем проклятии, приходящем в наш мир после прочтения Книги мертвых, Рейми и Кэмпбелл переработали свою короткометражку в полноценный хоррор, именуемый «Зловещими мертвецами». Расширенная версия приключений Эша Уильямса и товарищей в одиноком лесном домике, таящем в себе зловещий «Некрономикон», оказалась столь успешной, что режиссер недолго думая взялся вершить из одиночной истории полноценную трилогию, сменив маску мрачной драматичности на форменную клоунаду, тем самым обеспечив и «Зловещим мертвецам», и Брюсу Кэмпбеллу в частности культовый статус. Заставив Эша извести на тот свет любимую девушку, близких друзей и прочих несчастных, ставших жертвой сил зла, отправив героя в прошлое и частично переписав историю человечества, Сэм Рейми на долгие годы отошел от разработки очередной части, переключившись на более дорогостоящие и масштабные проекты. Однако ни поклонники серии, ни Брюс Кэмпбелл, навсегда закрепивший за собой образ Эша, не собирались прощаться с ужасами «Некрономикона», требуя возвращения на экраны истинного сиквела, а не поддельного римейка. И когда стало окончательно ясно, что без Эша Уильямса «Зловещие мертвецы» бессмысленны, продюсеры во главе с Рейми дали добро на запуск сериала, озаглавленного как «Эш против Зловещих мертвецов», дабы отпали любые сомнения в том, кто именно будет находится в центре повествования и какой настрой стоит ожидать от просмотра. Так как излишняя серьезность Брюсу Кэмпбеллу никогда не шла к лицу, а «Зловещие мертвецы» ассоциируются у зрителя в основном с кровавым безумием вперемешку с находчивым черным юмором, сериал получился под стать второму и третьему фильму трилогии, поразительно ярко оживив то, что слишком долго считалось навечно погребенным.
Итак, сюжет перебрасывает нас через 30 лет после того, как Эш (Кэмпбелл) с ветерком пробежался по средним векам и вернулся в свое время, дабы извести назад на тот свет последних Зловещих мертвецов-дедайтов, чудом увернувшихся от его бензопилы. За прошедшие после «Армии тьмы» годы в жизни главного героя не произошло кардинальных перемен. Он все также работает продавцом в одном из отделов провинциального супермаркета, проживает в потрепанном фургончике, в ненормированном количестве употребляет запрещенные препараты и не прочь совратить одинокую красотку, ожидающую в баре развлечения на вечер. Борьба с дедайтами для Эша осталась в далеком прошлом, но именно она придает ему сил жить дальше и оставаться таким же обаятельным сумасбродом, каким мы его помним по старинным приключениям. Однако ввиду паталогического отсутствия смекалки и нарастающего старческого маразма Эш в очередной раз становится причиной возвращения демонов в людской мир. Пригласив очередную красотку в свой фургончик, истребитель нечисти шутки ради зачитывает несколько строк из Некрономикона, пробудив древнее устрашающее зло, способное подчинить планету своей воле и превратить людей в рабов. Первоначальное желание сбежать куда глаза глядят сменяется пониманием того, что только он, Эш Уильямс, способен дать демонам последний бой. И на этот раз противостоять Зловещим мертвецам герой будет не в одиночку. Заручившись поддержкой коллег по супермаркету в лице Пабло (Рэй Сантьяго) и Келли (Дэна ДеЛоренцо), Эш отправляется колесить по стране с Некрономиконом в тайнике, желая наконец-то узнать действенный способ уничтожения Книги мертвых и навсегда закрыть демонам путь на Землю.
В некотором роде сериал про Эша и Зловещих мертвецов представляет из себя в действительности уникальный проект, способный понравится не только отъявленным любителям хулиганского трэша, но также и тем зрителям, которые привыкли к более традиционному, драматическому хоррору. Разрабатывая концепцию возвращения в мир Некрономикона, Сэм Рейми постарался не отступать от своих же творческих заветов, ориентируясь на желания публики, неоднократно пересматривающей вторых и третьих «Зловещих мертвецов», на деле оказавшихся не холодящими кровь фильмами ужасов, а забавной черной комедией. Как и раньше, в «Эше против Зловещих мертвецов» повествование сосредотачивается вокруг единственного и неповторимого героя Брюса Кэмпбелла, давно вошедшего в списки самых примечательных персонажей голливудского кино за всю историю. При всем уважении к таланту Сэма Рейми, но без ведущей звезды проекта сериал бы здорово утратил в обаянии и не смог бы собрать у экранов столь внушающую аудиторию. Особых изменений в характере Эша замечено не было, но Брюс Кэмпбелл, заслуживший репутацию неисправимого великовозрастного весельчака, прибавил к своему образу чуть больше комичности, чем было ранее. Отныне Эш Уильямс не кажется героем без страха и упрека. Все-таки годы берут свое, как и нереализованные мечты, надежды и потраченные впустую возможности. Неподражаемый боец с дедайтами находит способы развлечься так, как считает нужным и никого не спрашивает. Может он не добился ощутимых карьерных высот, да и семейные отношения обошли его стороной, и тем не менее Брюс Кэмпбелл смотрится в кадре столь ярко, что его Эшу прощаешь любые глупости, и порой ловишь себя на восхищении умением героя вовремя отпустить уместную шутку и когда нужно расчленить зарвавшегося демона на мелкие части!
Когда в сериале присутствует герой калибра Эша Уильямса, остальным персонажам просто бессмысленно соревноваться с ним за зрительское внимание. Однако даже Эшу порой необходимы товарищи, как повод поговорить и вступить в лишнюю схватку с дедайтами на радость благодарной аудитории. На этот раз напарниками героя выступили неуверенный в себе мексиканец Пабло и жесткая экс-продавщица Келли. Создатели сериала не могли не закинуть намеки на романтические отношения между молодежью, но в отличии от большинства сериалов последнего времени, «Эш против Зловещих мертвецов» от начала и до конца выдержан в комического-безрассудных тонах, из-за чего не стоит ждать от него слепого следования шаблонам. Не для того Сэм Рейми и Брюс Кэмблелл вернулись к Некрономикону, чтобы играть по правилам. Если зритель успевает привыкнуть к одному из персонажей и его ведут практически до самого конца сезона, это не означает, что он не избежит смерти. Когда злодеи бросают кого-то из людей в стену, на них остаются не просто ушибы, а переломанные кости. Все эти детали выглядят жестко, иногда чрезмерно натуралистично и обескураживающе, но иного в «Эше против Зловещих мертвецов» быть не может. Не за целомудрие в конце то концов мы любим нашего героя.
Открыв сериал столь ярким дебютным сезоном, Сем Рэйми не собирается его бросать. Веселье только начинается!