При том, что «Зловещие мертвецы» считались фильмом ужасов, уже вторая часть стала превращаться в форменную комедию, которая неплохо так повеселила свою аудиторию. Эш Уильямс в исполнении актера Брюса Кэмпбелла стал буквально народным героем, а каждая его фраза растаскивалась на цитаты. Третий фильм на долгое время стал финалом франшизы, но вот уже спустя более, чем двадцать лет после его премьеры, Сэм Рэйми и сам Кэмпбелл вернули Эша в сериале «Эш против Зловещих мертвецов», и это было весело.
Сюжет сериала опять ссылается на Эша Уильямса, но только его мало кто считает героем. Все потому, что мир в неведении касательно того, какие подвиги он совершал. Так что наш герой работает в супермаркете, живет в скромном фургончике и по выходным напивается. Однажды Эш по дурости снова прочитал заклинание из Некрономикона и тут, как говорится, понеслась. Демоны начали вселяться в чужие тела и снова атакуют Эша.
На этот раз все весьма серьезно, а потому в одиночку ему не получится победить. В компании сгероям оказываются паренек Пабло и девушка Келли, которые тоже работают в супермаркете, и им предстоит отыскать возможность вернуть силы зла назад. Так что компания садится в автомобиль и отправляется в большую дорогу, в которой не обходится без неожиданных знакомств и неожиданных поворотов сюжета.
Из сериала практически полностью ушел весь хоррор, а черной трэш-комедии наоборот стало очень много и это не может не веселить. Конечно, вся история выглядит куда более абсурдно, нежели первые две части, но в тоже время зрителей уже так сложно чем-то напугать. Поэтому создатели сериала и решили пойти в полный отрыв, что принесло свои плоды.
В каждом из вышедших сезонов Эш проделывает какую-то несусветную гадость и остается только поражаться, как Брюс Кэмпбелл на подобное согласился. Но вместе с тем обидно, что третий сезон стал финалом проекта и как таковой эффектной точки в повествовании мы так и не увидели. Так что проект вышел незаконченным, но это не значит, что франшизы остановилась на одном месте.
«Эш против Зловещих мертвецов» является интересным и смешным сериалом, который уверенно продолжил оригинальную трилогию, но так ничем толковым и не окончился. Тем не менее, даже без точки в этой истории все равно есть, на что посмотреть.
Фильмы ужасов 80-х умели пугать. Не плохие по сегодняшним меркам картинкой, гнетущей атмосферой, неприкрытым насилием и проработанным образом зла. Многие из них прошли проверку временем, показав, что для успешного фильма необязательно лезть в сюжетные хитросплетения. Современные работы пытаются в это пойти, но выходит очень криво и плохо, поэтому зачастую людей пытаются напугать с экранов просто мерзкими сценами, как, например, в фильме «Правда или действие».
Первые «Зловещие мертвецы» пошли по пути простого, создав формулу, по которой потом многие фильмы добились успеха. Треш, в хорошем смысле, простая сюжетная завязка, но присутствует атмосфера и ужас. Дальше Сэм Рэйми пробовал добавлять разнообразия, и не зря. Третий фильм уже разительно отличался, сохранив важные составляющие: циничный, черный юмор и Эша с его бензопилой и старенькой двустволкой. Оценки показали, что это был правильный выбор.
Но можно ли было повторить успех в сегодняшних реалиях? Рэйми доказал, что да. В 2015 году великолепный Брюс Кэмпбелл вернулся на экраны, а вместе с ним и треш в том виде, в котором должен быть. Возраст не помешал ему сохранить изюминку молодого Эша. Всё тот же циничный черный юмор, крутость и всё та же бензопила вместо руки. Только теперь никаких ужасов, а вместо него демонстрация того, что злу можно надавать как следует по зубам.
А главное, всё та же простота. Взять хотя бы завязку с прочтением зловещей книги. Чтобы наворотить бед, стоило всего лишь накуриться и попытаться произвести впечатление на снятую в баре девушку. И зло пробудилось, один в один как тогда – много лет назад. В сериале не может не радовать тесная связь с первоисточником, отсылок к которой Рэйми оставил много и с любовью.
«Эш против зловещих мертвецов» подойдет всем, кто устал искать фильм пугаться (их, к сожалению, стало мало), а хочет здорового треша с заводным саундтреком и литрами бутафорской крови. Серии, благодаря своей продолжительности по 23-27 минут, не успевают наскучить. Только ты устаешь от резни, на экранах появляется фирменный юмор главного героя, и наоборот.
Сериал по своей атмосфере очень похож на такие фильмы как «Убойные каникулы», «Добро пожаловать в Zомбилэнд» и «Операция «Мертвый снег». Поэтому, если вам пришлись по душе эти работы, то и взглянуть на постаревшего телом, но не характером Эшем однозначно стоит.
Тем, кто ждал продолжение истории Эша, после Армии Тьмы, к просмотру обязателен. Особенно первый сезон!
Второй тоже неплох, а вот третий уже высосан из пальца и немного затянут, но все же смотрибелен...
Все тот же Эш, постаревший и располневший, но все же 30 лет прошло и, кстати, не только киношных. Армия Тьмы вышла в 1992 году. Годы - гады, как ни крути и все мы стареем!
Первый сезон отсылает нас к первым фильмам, жаль, что был вертяк с авторскими правами, и нас не могут прямо отправить в третью часть, но все же авторы умудрились это сделать. Тут и механическая рука Эша, тут и его двойник выросший из руки, и еще один двойник... И машина, появляющаяся в оконцовке третьего сезона с надписью 'Да здравствует король!' и рыцари ордена...
Много крови, много расчлененки, чуточку лУбви, ну и новая команда, которая не умирает с первой серии.
Мертвяки все те же, та же хижина, та же книга... Да что уж говорить, даже Генриету играет тот же Тэд Рэйми, который, кстати, играет еще и друга Эша Чата, даже та же Дельта, еще живая!
Ну и множество отсылок к другим фильмам ужасов. Например, ожившая Дельта, я увидел тут Кристину Стивена Кинга, или кровавый выпускной, чем не Кэрри? /Видел еще что то, но сейчас не вспомню, а если вспомню, то обязательно дополню...
Трилогия 'Зловещие мертвецы' режиссёра Сэма Рэйми до сих пор хранится в дисках с фильмами и мой отец и я смотрели эту трилогию. Вкратце всё круто, дешёвенько и всё же круто. О сериале слышал давно только смотрел его недавно.
Сюжет начинается с главного героя Эша Уильямса, который ведёт блаженный образ жизни, при этом он работает и прошлое не выходит у него из головы. По этим причинам ему становится скучно, только по нелепой случайности демоны из книги 'Некрономикон Эксмортис' возвращаются. Эшу как главному герою и его спутникам необходимо всё вернуть на круги своя.У него были две проблемы во-первых он уже староват, во-вторых зло куда опаснее, чем было раньше.
Спецэффекты выглядят странно, но всё же круто рейтинг 18+ вполне оправдан. Персонажи приятные, в отличие от популярных 'Ходячих мертвецов', и непредсказуемость всё же есть и диалоги не скучные.
Масштаб трилогии в сериале развернут так хорошо, что немного настораживает. Атмосфера увлекательная, потешная и в то же время пугающая(самую малость).
При этом хронометраж в отличие от тех же 'Ходячих мертвецов' не такой большой по 22 минуты на одну серию, при этом впихнув всё самое сочное.
Также мне понравилась озвучка и 'Гоблина' и 'Кубик в Кубе' она хорошо подошла.
А от себя добавлю, что сериал хороший и увлекательный плюс к этому он не скучный как 'Ходячие мертвецы'. Учитывая количество серий и хронометраж, на просмотр уйдёт три дня по сезону в день.
Порекомендовать можно всем, а вот все ли оценят не моя проблема.
Старая добрая трилогия «Зловещих мертвецов» наилюбимейшего режиссёра Сэма Рейми не зря стала культовой. Это было новое слово в фильмах ужасов: никаких ограничений, морали и человечности – только жесть, натуралистичная расчленёнка и своеобразный юмор.
Дети 90-ых надеялись, что вот-вот выйдет 4-ая часть, но увы… Зато выход, на удивление, очень крепкого ремейка под названием «Чёрная Книга» 2013 года (пусть даже без Эша) снова пробудил армию фанатов из спячки, как Некрономикон пробудил древнее зло. И вот, наконец, по прошествии более 30 лет в строй вернулся один из самых… странных, но харизматичных борцов с нечистью – Эш Уильямс.
1. Сюжет
Уже постаревший Эш (Брюс Кэмпбелл) живёт в своём трейлере и работает в супермаркете в небольшом городке. По глупому стечению обстоятельств древнее зло вновь вырывается наружу (не будем показывать пальцем из-за кого). И теперь Эшу и его напарникам по несчастью придётся вновь дать отпор зловещим мертвецам.
Вообще, если вспомнить трилогию «Зловещих», то там сюжет был не основным показателем качества, если не сказать, что он был хоть и оригинальный, но до ужаса примитивный. Но данный сериал исправил эту беду и сюжет стал более насыщенный и заиграл новыми красками.
2. Актёры
Как же я был рад вновь увидеть этого однорукого баламута Эша Уильямса в исполнении, на мой взгляд, самого недооценённого на родине актёра Брюса Кэмпбелла. Годы, конечно, не пощадили его (как впрочем и любого из нас), но он держится «молодцом-огурцом» и его Эш ни капли не растерял своего обаяния и озорства. Короче, очень приятный и талантливый актёр, каких в мире не так много, снова «в седле» самой лучшей его роли.
А вот, что касается остальных актёров, тут всё сложнее. Напарники Эша – Пабло (Рэй Сантьяго) и Келли (Дана Делоренцо), конечно, неплохие ребята, но лично мне показались немного лишними в сериале.
МОЖЕТ:
- им не дали нормально раскрыться;
- обладают ещё недостаточным опытом
- они просто меркли на фоне Брюса
- их присутствие в сериале было чересчур косвенно связано с сюжетной линией Эша
НЕ ЗНАЮ!!!
Люси Лоулесс (Руби) – вот она понравилась. Её образ полудемона / получеловека идёт не хуже, чем образ боевой Зены – королевы воинов.
3. Атмосфера
Атмосфера кровавого безумия (да и просто безумия, чего уж там) сохранилась и здесь. Использование натурального реквизита для показа «расчленёнки» и дешёвых спецэффектов создают именно тот антураж, который был в оригинальной трилогии.
4. Юмор
Чернушный и аморальный, приправленный колкими пафосными шутками Эша. Понравится такой юмор не всем, но фанаты оценят по достоинству.
Итог
Думаю, стоит воспринимать три сезона этого сериала, как новую трилогию, только каждая часть длится по 4 часа, за которые зритель не успеет соскучиться. Эш, он же Брюс Кэмпбелл, вновь рубит мертвяков направо и налево – да это просто мечта многих фанатов, которые уже давно потеряли надежду на продолжение.
Не скрою – продолжение получилось далёким от идеала, а в третьем сезоне начинаешь уже немного зевать (хотя, всё равно хотелось увидеть 4 сезон). Но я считаю, Рейми и товарищи сделали всё, что было в их силах (а возможно даже прыгнули выше головы), поэтому определённо нужно глянуть каждому фанату старых и милых сердцу фильмов ужасов 80-ых и 90-ых.
Я, конечно, смотрел первую классическую картину 'Зловещих мертвецов' и кино 13-го года, но не сказать, что был восхищён и возжелал окунуться в эту вселенную, но данный сериал посмотрел. Заглянул на страницу к Рэйми и осознал, что не плохо знаком с его творчество. Культовая 'Зена' или 'Толстый свин, но паук' - радовали меня в детстве, а вот 'Легенду об искателе' я смотрел в подростковом возрасте, а 'Мертвецов' в более сознательном возрасте. 'Оз: Великий и Ужасный' - очень среднее кино. Если по существу, то 'Эш' не плохое развлекалово, но не зацепило, не так, чтобы я расчувствовался. Он просто не предназначен для меня.
Вероятно, кем-то уже забытый в 15-ом году высокий, красивый, юморной актер по имени Брюс Кэмпбелл, возвращается к роли всей своей жизни и довольно ярко, чего греха таить. Прозвучит может и глупо, ибо сериал назван его именем, но Эш действительно ярчайшая звёздочка здесь. Для тех из вас, интересующихся, тянет ли сериал на своих предшественников, я могу сказать вам, что 'Эш' кажется, не пропускает много ударов, что само по себе является подвигом, учитывая, что противостояла ему общепризнанная классика. Он немножко похож на прямое продолжение оригинальных фильмов. Но лучшее здесь то, что этот мир расширяется, в некотором роде, сохраняя при этом дух своих приквелов. Хотя Брюс, безусловно, постарел, но удачно постарел, скажем прямо, едва ли можно сказать, что делает он это без изюминки, когда достаёт свою ржавую бензопилу и чувство долга оттуда, куда он засунул их на долгие годы. Я вот считаю, что Кэмпбелл, как актёр вырос и харизмушки поприбавилось.
Говоря о Мертвецах, то этот аспект возвращается в полную силу и с места в карьер, так сказать. Причина того, почему мертвецы вернулись в наш мир, без сомнений, позабавила, поскольку она идеально подходит, как для тона сериала, так и для характера Эша. Он идиот, но мы не хотим, чтобы он был другим. Сериал находит его неудачником, как и раньше. Он работает где-то в магазине, проводя ночи в своем трейлере и посещая бары за несколько минут до закрытия, чтобы воспользоваться женщинами, которые слишком много выпили. Сила Эша всегда была в том, что он один из самых последних парней, которых мы ожидали бы увидеть в роли 'избранного', но когда все катится в ад - он собирается решить проблему... пока опять всё не испортит. Но в конце концов, мы любим этого мужика и, опять же, это благодаря Кэмпбеллу, чья харизма просто вытекает из каждой секунды экранного времени. 'Это крутой сериал?' - спросишь ты меня. Ну, это зависит от некоторых факторов. Первый сезон весёлый и это правда. Он клёвый, но со своими глупостями, конечно. Посмотри его и возвращайся... Так вот, если ты стал хардкорным поклонником 1-го сезона и захотел больше глупости и еще более грубого материала - тебе повезло! 2-й сезон стартует, приумножая некоторые аспекты первого. Но, если ты надеялся на что-то чуть менее бестолковое, и больше соответствующее оригинальным 'Зловещим мертвецам' - это не здесь. Если 1-ый сезон был не достаточным доказательством, сезон 2-ой является подтверждением того, что 'Мертвецы' никогда больше не будут пытаться быть страшными. Вместо этого, они будут простецкой комедией с элементами жанра 'ужас' и 'трэш'.
Здорово видеть, что есть персонажи, которые хотят, но не могут идти в ногу с Эшом. К нему присоединились двое коллег из, кажется, 'Волмарта' - Пабло, он же Рэй Сантьяго и Келли, она же Дэна ДеЛоренцо. Пабло - оптимист с солнечной личностью, который, даже будучи втянутым в такие кровавые дела, умудряется сохранять оптимистичное отношение ко всему. Келли, скорее, берёт на себя голос разума и обладает чертами, которым удаётся поставить Эша на место. Они не тянут. Я не говорю, что они плохие. Просто не то. Их плюс в том, что они почти диаметрально противоположны Эшу. В том смысле, что они НЕ придурки. Во многих отношениях, они ответственны за то, что вытащили из него его внутреннюю доброту. Конечно, он навсегда останется приверженцем принятия плохих решений, но он показывает мягкую уязвимость, которая была похоронена под 30-тью годами скитаний. Вообще, самый интересный второплановый характер - слегка таинственная Аманда Фишер, легавый, которая невольно оказывается втянутой в эти разбирательства. Наибольшего восторга вызвало появление Люси Лоулесс, если ты, конечно, знаешь, кто она такая. Тед Рэйми - братишка Сэма Рэйми тоже на месте, с этим порядок. Без него проекты Сэма - не то, уже привык к нему. Следует сказать, что повествовательный цикл (в основном, Эш и его друзья делают пит-стопы, сражаются со злом и двигаются дальше) становится немного обременяющим.
Следует отметить зрелище, правда. Спецэффекты не дорогие, но изобретательные и весёлые. Повествование быстрое и яростное, с ведрами крови, выливающиеся на наших главных героев. Каждый эпизод динамичный, с хорошей смесью комедии и крови... большого количества крови. Увидел несколько интересных убийств. Никто не в безопасности и мертвецы всегда приближаются. Вероятно, всему виной тот факт, что переход вселенной на телевидение подсознательно приводит к другому уровню ожиданий, но сериал находит хороший баланс. Длительность эпизодов 30 (+/-) минут и это отличное решение, потому что сериал выигрывает за счёт своей маниакальности, энергичности и безрассудства, и трудно себе представить, что он смог бы продолжать в аналогичном темпе 50-60 минут. Каждый эпизод подпитывается адскими и кровавыми встречами с мертвецами и поддерживается только необходимым количеством персонажей. Присутствие персонажа ради присутствия отсутствует. Надо признать, учитывая изменявшийся характер франшизы, логично, что 'Эш' не полностью имитирует то, что было до него.
Что-то меняется, что-то остаётся прежним, но вы можете быть абсолютно уверенными, что вселенная 'Зловещих мертвецов' всегда будет показана в одном из лучших её проявлений, когда лицо Кэмпбелла смочено гейзером крови. Всё это показывает, что Рэйми все еще мечтает о странных, сумасшедших и кровавых проектах. Есть ощущение, что он все еще ребенок, играющий в песочнице, только песочница никогда еще не была такой глубокой или просторной. В конце-то концов, ради чего вставать по утрам, если не веришь в зловещих мертвецов?
Вы не думаете, что слегка эгоистично - не допускать мысли, что существует что-то большее, чем мы? Что-то ужасное и сильное, с чем мы будем вынуждены схлестнуться? Я считаю, что это именно то, о чём интересно порассуждать.
Франшиза 'Зловещие мертвецы' для меня имеет какое-то особое значение среди большинства других. Наверно стоит сказать, что именно с нее началась моя любовь к фильмам ужасов. Несмотря на то, что первые две части 'Зловещих мертвецов' были явно не зрелищем для детей, в своей юности я смотрел их с огромным удовольствием, да затаив дыхание каждый раз, как адские твари рвались выбраться наружу из погреба злосчастной хижины в лесу. Постепенно франшиза приобрела огромное количество элементов черного юмора. Началось это в аккурат с сиквела, а уже в 'Армии тьмы' достигло своего апогея. Но тут характерно то, что в роль как влитой вжился бессменный актер франшизы - Брюс Кэмпбелл. В роли Эша Уильямса он изничтожил немало демонов, а крылатые фразочки его героя были разобраны на цитаты, подобно героям Арнольда Шварценеггера или Брюса Уиллиса. К сожалению запуск четвертого фильма франшизы так и не состоялся, банально потому что у Рэйми не было достойной возможности реализовать все свои замыслы на него. К счастью, в современную эпоху телевизионных проектов появилось немало телеканалов и стриминговых сервисов, которые не прочь дать вторую жизнь некогда популярным вещам.
После событий 'Армии тьмы' прошло целых тридцать лет. Старина Эш Уильямс счастливо живет в своем родном городишке и работает в супермаркете. Стоит сказать, что в Эллгроув Эш считается чем-то на вроде местного героя, хотя многие относятся к нему с осторожностью. Слишком долго Эш Уильямс находился на пенсии и вот ему снова пора стряхнуть пыль с руки-бензопилы, а также зарядить свою 'громовую палку', ибо Эш как и всегда небрежно относится к древним текстам, которые способны поднять демонов.
Может быть это и прозвучит несколько странно, но от просмотра указанного сериала я испытывал некоторое чувство эйфории. Во многом это связано с тем, что как фанат оригиналов, я просто чертовски долго ждал возвращения тех самых 'Зловещих мертвецов', а не этого ужасного непотребства, которое нарекли 'Черной книгой'. В принципе сериал сохранил все преимущества оригинальных картин и в чем-то даже приумножил, так как разнообразной крови и самой дикой расчлененки тут стало просто в разы больше. Юмор в общем-то тоже совершенно никуда не делся и на мой взгляд он не хуже того, что мы могли наблюдать во втором и особенном третьем фильме франшизы. Крылатые фразочки тоже никуда не делись и старина Эш расчехляет их при каждом удобном случае подобно руке-бензопиле. Тут же наверно стоит оговорится, что 'Зловещие мертвецы' не являлись бы таковыми без своего бессменного символа франшизы, которым конечно же является Брюс Кэмпбелл. Он безусловно состарился, относительно чего в сериале полно шуток, но все ещё хорош в роли. В общем и целом в сериале подобрался довольно таки достойный актерский состав и кого-то лишнего здесь практически нет.
Если говорить кратко о каждом сезоне в отдельности, то наверно стоит отметить, что первый для меня был чем-то на вроде возврата в прошлое, он просто источает невероятное количество ностальгических чувств и после столь долгого перерыва во франшизе, это просто что-то действительно крутое. Второй сезон стал апогеем всего, он оказался по хорошему бесшабашным, точно также играл на ностальгии и выдавал просто какое-то огромное количество дичайших эпизодов с экшеном, расчленекой и чертовски отборным черным юмором. Ну а третий сезон наверно закономерно пошел на спад, нет, он ни в коем случае не плох, вполне самодостаточен и в принципе интересен, другое дело, что после высоты взятой вторым сезоном он воспринимается немного иначе. Хоть на данный момент сериал и закрыли, но все равно нужно сказать спасибо телеканалу STARZ, который на целых три сезона смог реанимировать полюбившуюся многим историю.
Как можно разлюбить то, что ты полюбил потому, что казалось, будто любил первоисточник, но на самом деле ненавидел
Синефильский оргазм (Борис Хохлов, Empire). Это самое точное описание ощущений после просмотра этого сериала. Здесь настолько всего через край, что удивляешься, что создатели вообще живут с тобой на одной планете. С этим сериалом также связано редкое и странное явление в моей киножизни - отрицание очевидного и общепринятого. Во-первых, со 'Зловещими мертвецами' я был знаком больше по чужим пересказам и очень смутным воспоминаниям детства. Во-вторых, личное мнение всегда преобладало и преобладает при восприятии любого кинематографического продукта. Как сейчас модно, 'моё личное мнение, но я обязательно сую его во всё, что относится к общественному мнению'. Итак, что же я пытаюсь поведать. Краткое содержание просмотренных [уже ПОСЛЕ сериала, да, такое бывает] фильмов трилогии 'Зловещие мертвецы' состоит в следующем. Фильм первый. Конечно сложно воспринять ужастик, который уже перезапущен со значительно лучшей подачей всего материала, да ещё и с компэффектами наших дней. Тем не менее, как хоррор фильм очень силён. Креатив пожирает весь хронометраж. Не возникает сомнений, что Эвил Дед стал практическим прародителем всего жанра. Второй фильм. Я думал, что и так знаю этот фильм, потому что только ленивый его не смотрел и не обсуждал в интернете. Но, как это ни странно, фильм не особо понравился. То есть, я думал, что это как 'Крёстный отец 2' или 'Безумный Макс 2' - лучше, динамичней и креативней, но фильм совсем не показался интересным. Причём кажется, что с 'Безумным Максом' у этой серии много общего (однотипный оригинал, разноплановый развитый сиквел и до невозможного убогий триквел), но такого мнения не формируется. Второй фильм УЖЕ кажется отстоем, даже по меркам поздних 80-х. И это 'культовая трилогия'? Ну, разве что в общепринятых аспектах. И третий фильм. Это... полнейшее днище. Ну то есть, я прекрасно знаю, что 'третья часть всегда худшая', тем более Рэйми эту тенденцию с 'успехом' уже применял, тем более во времена дегенеративных 90-х это УЖЕ фактический приговор, но фильм даже хуже ВСЕХ плохих ожиданий. Вообще не понятно, к чему и о чём он. Сравнил бы с 'Ведьмами из Блэр', но Бог миловал тратить нервы на эти 'фёрст-персон хорроры'.
В общем, перейдём к сериалу. Если трилогия не может привить равных или никаких положительных чувств ни к хоррору, ни к трэшу, то сериал - это то, за что действительно можно полюбить жанр 'трэш'. В то же время перезапуск с трэшовостью вообще никак не связан, но развивает тему страха, и акцентирование на определённом аспекте явно идёт на пользу обоим продуктам. 'Эш' делает то, что сделала 'Дорога ярости' для 'Безумного Макса' - берёт всё лучшее, и превращает в изумительно-потрясное. Пример того, как люди завуалируют оригиналы в настоящее значимое произведение, давая людям то, что не смогли дать первоисточники по причине сумасбродного режиссёрского 'я так вижу' или 'так будет лучше для сборов'. У сериала нет рамок и нет ограничений, но в нём также масса креатива, и в этом он на порядок выше обоих сиквелов 'Зловещих'. Вписывающийся на все сто актёрский состав как будто был заранее просчитан каким-нибудь телепатом-чернокнижником. Каждая серия - это подарок тем, кто надеялся, что 'Зловещие мертвецы' - это не только тонны стереотипных мнений и 'хайп на костях', но и качественно и с изюминкой реализованный проект.
Настоящий праздник, но не только для поклонников, большинство из которых наврядли с толком объяснят, почему любят эти фильмы, ведь если не скажешь подобное, будешь выглядеть нубом жанра, а если раскритиковал, значит выразил предвзятое мнение, и оценки рецензии легко докажут это.
P.S. После такого мощного возрождения не думаю, что 'преждевременное' закрытие Некрономикона на третьей странице - дурной знак. Скорее, это 'подводящий к чему-то большему' факт. Конечно, в голове уже рождаются теории, что 'бензопила на руке может быть наследственным признаком', и это было бы очень круто, учитывая, что Эш не возымел достойных отпрысков, но им бы стоило появиться в ином, мрачном измерении. Ясно одно. Эш Уильямс должен продолжать свой путь к сердцу зрителя, попутно расшвыривая внутренности направо-налево.
Всегда приятно писать и говорить положительные вещи про тот или иной проект, нежели ругать. Откровенно говоря, данный сериал даже немного лучше старой трилогии. Такого эпичного трэша я вообще никогда не видела (особенно, если это еще и в переводе Гоблина). Противно - да, смешно - да, лампово - тоже да (внезапно), печально - очень. От того, что его таки закончили, свернули лавочку.
Подобное зрелище нынче не сильно популярно, хотя градус сарказма здесь неимоверно высок, а любителей зло посмеяться хватает. Я лично, не считаю, что идея себя изжила, просто сценаристы стали под конец чуть хуже стараться; финальную ноту, правда, вытянули и оборвали на самом интересном - специально, чтобы теперь сидеть и гадать, будет-таки еще одна полнометражка или нет. Хочется знать, что вообще может быть дальше после последних десяти минут.
Актерская игра у всех на высоте. Самая большая прелесть - это Пабло (Рэй Сантьяго), еще мне понравилось, как Люси Лоулесс кочевала от одного состояния персонажа к другому (она, как и Джиллиан Андерсон, с возрастом только похорошела). Кэмпбелл всегда был заложником этой роли, но превратил такое положение дел в своеобразный титул и нес его гордо все это время. Эш крут, как младший брат Чака Норриса, и непробиваем, как Танос в Перчатке Бесконечности, - его все так же не победить. Келли (Дэна ДеЛоренцо) чуточку нехватает терпения, многих бы проблем можно было избежать, а так очень положительная девушка. Герои сериала постоянно куда-то лезут, делают глупости, теряются и находятся, но каким-то секретным чудом им везет.
Лично за себя могу сказать, что буду пересматривать, потому что это нечто. И советую к просмотру всем, кто еще не смотрел. Поначалу не вызовет отторжения - дальше втянетесь.
Возвращение Эша Уильямса и его истории борьбы со злом на канале Starz, единственным на тот момент не побоявшимся рейтинга R, в 2015 создало эффект разорвавшейся бомбы. Особенно с учётом того, что сам Сэм Рэйми снял пилот шоу, основанного на сценарных наработках режиссера для полнометражной четвертой части. На равных с ним над сериалом потрудились брат режиссера Айван Рэйми и мастодонт малого экрана Том Спезиали.
Сюжет переносит зрителя на 30 лет позже событий последней части франшизы. Жизнь Эша Уильямса идёт своим чередом: работа служащим в магазине электротоваров, выпивка, случайные связи и никаких воспоминаний о чем-либо связанным с дэдайтами и злом. Но, эй, кто говорил что так будет всегда? В конечном счёте Некрономикон возвращает Эша к необходимости расчехлить бензопилу и вновь стать спасителем человечества.
Возвращение Брюса Кэмпбелла к роли всей жизни в одной из культовых франшиз, значительно повлиявших на жанр ужасов, да ещё и вкупе с другой яркой звездой 90х Люси Лоулесс - событие для поколения, рожденного в 70е-80е, является по-настоящему историческим. Наработки братьев Рэйми к четвертому полнометражному фильму дали жизнь целому многосерийному проекту и выбор данного формата для продолжения приключений однорукого героя вкупе с ситкомным хронометражом более чем удачен: каждый эпизод демонстрирует ровно столько информации сколько нужно, мастерски умещая в себе развитие сюжета, экшн и черный юмор. Такой формат даже не знакомым с франшизой зрителям не может наскучить. При этом авторы сериала заметно усиливают акцент на комедийной части, убавляя классическую мрачную тональность предыдущих фильмов. 'Эш против зловещих мертвецов' - скорее чёрная комедия ужасов, нежели хоррор в чистом его виде с литрами бутафорской крови, нецензурной бранью, алкоголем, наркотиками и фирменными pre-kill монологами в духе: 'Некрасиво говорить с набитым ртом'. Брюс Кэмпбелл и Люси Лоулесс как всегда максимально харизматичны, да и Рэй Сантьяго вместе с Даной Делоренцо отлично подошли на роли сайдкиков 'Избранного' - их персонажи Пабло и Келли идеально вписываются в кровавый мир 'Зловещих мертвецов', где каждый день сопровождается расчлененкой на все деньги. И все вышеназванные плюсы к которым можно добавить великолепные экшн и спецэффекты, к сожалению, не помогли шоу продержаться дольше 3х сезонов. При всей качественной подаче и умелой сценарной работе со второго по третий сезон чувствуется некая сюжетная дезориентированность в которой смешивается все: Некрономикон, демоны, путешествия во времени, систематические воскрешения героев и финал достойный 'Безумного Макса'. Возможно это и стало причиной падения рейтингов, а, может быть и лёгкая неполиткорректность, свойственная чёрной комедии и заветной букве R. Вместо поиска ответов лучше устроиться поудобнее, выключить свет, приготовить попкорн и наслаждаться как всеми любимый, недалёкий умом, немножко расист, сексист и славный малый Эш творит на экране настоящий трэш. Good Night, Deadite!