К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Впервые Шарлиз Терон попробовала себя в качестве продюсера, когда шла подготовка к съёмкам драматического триллера 'Монстр', вышедшего на экраны в 2003-ем году. За воплощение образа реальной серийной убийцы Эйлин Уорнос актриса получила 'Оскар', что стало некоторой неожиданностью. Возможно, что такой триумф для Терон стал воодушевляющим импульсом и вскоре она стала спонсировать многие фильмы со своим участием. А вот продюсирование кинокартин, где Терон не играет главную роль, для Шарлиз скорее исключение. Но, тем не менее, её заинтересовала драматическая история Сюзанны Кэхалан, и в сотрудничестве с развлекательным сервисом 'Netflix' Шарлиз Терон вложилась в создание картины, получившей название 'Разум в огне'. Её премьера прошла в самом начале осени 2016-го года на Международном кинофестивале в Торонто, но кассовым хитом так и не стала, заработав в мировом прокате лишь чуть более десяти тысяч долларов, что зачастую называется провалом.

Но всё же фильм провальным назвать никак нельзя, хотя и без явных ошибок он не обошёлся. Можно это несколько списать на малоопытность главного постановщика 'Разума в огне' ирландца Джерарда Барретта, у которого до этого фильма в послужном списке числились ленты 'Пилгрим Хилл' (2013) и 'Гласленд' (2014), которые практически прошли незамеченными для широкого круга зрительской аудитории. И тот же Джерард Барретт адаптировал автобиографическую книгу Сюзанны Кэхалан для своего дебютного фильма, снятого вне пределов родной Ирландии. И пусть 'Разум в огне' не стал первой лентой для Джерарда Барретта, где ему посчастливилось работать с известными актёрами (в ленте 'Гласленд' снялись великолепная Тони Коллетт и Уилл Поултер), но всё же состав 'Разума...' был многообещающим: главную роль, то есть роль Сюзанна Кэхалан, сыграла Хлоя Грэйс Морец, которую называли одной из самых талантливых актрис-подростков, а также задействовали Ричарда Армитэйджа, Кэрри-Энн Мосс и Тайлера Перри.

Итак, героиня Хлои Грэйс Морец - молодая, одарённая журналистка, работающая в одном из самых престижных национальных изданий. Она с готовностью берётся за любой репортаж, доказывая свою профессиональную состоятельность, хотя и частенько попадает под горячую руку своего начальника Ричард (Тайлер Перри), но на самом деле это такой у него метод руководства. А на Сюзанну он смотрит как на будущую звезду журналистики и даёт ей новое задание, от которого зависит будущее девушки в издательстве. Мало кто сомневается, что она блестяще справится, но неожиданно с ней начинают происходить изменения, что она даже попадает под подозрение в злоупотреблении алкоголем либо же, что она даже принимает сильнодействующие наркотики. Сюзанна Кэхалан начинает забывать, что происходило с ней, ведёт себя неадекватно, она подвержена к всплескам агрессии, может впасть в ступор. Из-за этого её отправляют на лечение, но долгое время никто из докторов не может поставить ей диагноз. Складывалось удручающее впечатление, что жизнь, как и карьера девушки загублена...

После просмотра 'Разума в огне', разумеется, становится очевидным его посыл - надо бороться несмотря ни на что и в этом должны помогать самые близкие люди, позабыв в это время о собственном эгоизме. Но фоне всего происходящего в фильме хочется выделить актёра Навида Негабана, а точнее его героя - доктора Наджара, который не забывал о своём призвании и приложил все усилия, чтобы помочь бедной Сюзанне. Так и хочется сказать всем врачам, чтобы они не забывали ради чего они учились, ради чего выбрали эту гуманную профессию и ради чего к ним приходят люди. Но всё же придётся и поговорить о том, что же не так в 'Разуме в огне', раз он прошёл таким малозамеченным. Да, режиссёрские ошибки приметны, как и огрехи в сценарии, потому что с трудом находишь в себе возможность ощутить драматизм ситуации. Скорее Джерарду Барретту удались сцены, где героиня Хлои Грэйс Морец проявляет неадекватное поведение, от которого становится страшно. И, кстати, оператору ленты Ярону Орбаху это удалось гораздо лучше, чем иные моменты. Поэтому картина смотрится в рваном темпе и порой смотрится затянутой.

Не выручает 'Разум в огне' и игра Хлои Грэйс Морец, хотя она очень старалась показать всё сложнейшее физическое и психологическое состояние своей героини по имени Сюзанна Кэхалан. Но этих стараний было явно недостаточно, а эпизодически складывалось впечатление, что Морец не знает как же дальше играть поведение своей героини и сцены становились неловко затянутыми, несмотря на драматизм ситуации. Не добавили от себя ничего Ричард Армитэйдж и Кэрри-Энн Мосс, которые сыграли очень статичные персонажи с косноязычными диалогами. На их фоне гораздо ярче выглядят Тайлер Перри и Дженни Слэйт, сыгравшая лучшую подругу Сюзанны Кэхалан. И всё же завершить данную рецензию хотелось бы выражением желания, чтобы все заболевания стали излечимыми, раз уж без них не получается обойтись, и чтобы врачи всегда ставили правильные диагнозы, помня о своей клятве.

5 из 10

09 декабря 2021 | 19:44
  • тип рецензии:

Возможности мозга до конца не изучены и не стоит ожидать, что это случится в скором будущем. У Оливера Сакса, британского невролога, есть потрясающая книга, которая называется 'Человек, который принял жену за шляпу',где он описывает необычные случаи нарушений психики, которые встречались ему на протяжении врачебной практики. История Сюзанны К. вполне могла бы заинтересовать знаменитого эскулапа, несмотря на то, что психический заболеваний у молодой девушки не было выявлено.

Фильм описывает как раз тот месяц ада, в котором находилась молодая карьеристка. И, к сожалению, это тот случай, когда занятная история получила довольно посредственное воплощение на экране. Фильму не хватает глубины, в нем нет трагедии человеческой личности. Вот молодая девушка щебечет с подругой на работе, а вот спустя 20 минут она разговаривает с краном на кухне. Во многом такая несерьезность и сумбурность вызваны мискастом главной героини. Хлоя играет паршиво. Она переигрывает, при чем заметно, и многие рецензии на сайте это подтверждают. Да, она довольно зрелищно пучит глаза, но случай Сюзанны был многогранней, чему можно легко найти подтверждения в интернете. Отвратительно сыграл отец девушки. Были подозрения, что заболевание Сюзанны генетической и передается по наследству, ибо, судя по реакциям на события в фильме, отца надо также показать специалистам. Среди этой семейки как-то незаметно сосуществует Кэрри-Энн Мосс. Красивая женщина, отлично играет, но немного теряется на фоне орущих и заламывающих руки родственничков.

Это действительно интересная история, которая заслуживает быть услышанной, но киновоплощение оставляет зрителей равнодушными. И да, реальная Сюзанна потратила на лечение почти миллион долларов, так что беднякам, в принципе, надеяться не на что, к сожалению.

5 из 10

16 апреля 2020 | 04:35
  • тип рецензии:

Сюзанна успешная девушка, у нее хорошая работа, любящий жених, и огромные планы на будущее. Но однажды все рушится, из-за нервных расстройств и приступов эпилепсии. Ей ставят различные диагнозы, но ни один не подтверждается

Перед нами история основанная на реальных событиях. Фильм основан на книги журналистки и писательницы Сюзанны Кэлахан «Разум в огне. Месяц моего безумия»

Я ожидала чего-то большего от такой истории. Мы привыкли, что трейлеры всегда врут, в них пытаются запихнуть самые интересные моменты, чтобы заинтриговать зрителя и заставить его тем самым включить полную версию. Я тоже была заинтригована, во-первых фильм основан на реальной истории, во-вторых сама тематика мне интересна. Но в итоге, я была разочарована

Вначале нам показывают главную героиню в больнице, она ничего не помнит, затем флешбеком мы возвращаемся в ее жизнь до этой ситуации, чтобы мы узнали как она к этому состоянию пришла. История интересная, но моментами затянутая, действия развиваются ну очень медленно. Возможно режиссер хотел нам очень подробно показать все стадии расстройства персонажа. К середине фильм стал динамичные, интереснее, но финал получился скомканный

Актеры:

С Хлоей Грейс Морец я впервые познакомилась в фильме '500 дней лета', там, несмотря на свою юный возраст, с ролью она справилась хорошо. В фильме 'Телекинез', она тоже мне понравилась. И от этой роли я ожидала хорошее впечатление, но не зашло. Не могу сказать, что актриса совсем меня разочаровала, но ее игре я не всегда верила. Да она хорошо справилась с припадками, с финальным образом, но временами чувствовалось наигранность

Томас Манн, его я не знала, роль в фильме у него не ключевая, в кадре он появляется не часто и я не совсем понимаю вообще его роль в жизни героини. Он ей практически не помогал, а вначале так совсем отнесся с безразличием в ее ситуации. Ну видимо зачем то он нужен, возможно для количества в кадре

Ричард Армитедж неоднозначное отношение к персонажу, ему то веришь, то нет. А вообще я весь фильм смотрела на него с одной мыслью 'Как же ты похож на Россомаху'

Кэрри-Энн Мосс вот она мне понравилась. Ее персонажу веришь, она очень достоверно сыграла отчаяние, переживание, и надежду на хороший финал

Это работа молодого режиссера и сценариста Джерард Барретт, конечно не вызывает восторга, но смотреть можно

Хорошая работа оператора, крупные планы сделаны качественно, цвет кадров хорошо передает атмосферу фильма. Хороший музыкальный фон

Кому интересны темы, которые затрагиваются в фильме, тем стоит посмотреть. Да и вообще с этим фильмом можно познакомиться ради интереса

11 ноября 2018 | 20:33
  • тип рецензии:

Фильм 'Разум в огне' рассказывает настоящую историю обычного человека, что уже становится интересно. Все изменения главной героини мы ощущаем на себе и чувствуем ее боль.

- на работе мы видим двух героев, один из которых является Ее боссом, меня очень порадовало насколько заботливым он был; а подруга пыталась поддерживать и интересовалась здоровьем Сюзанны. Таким образом, мы видим заботу о главной героине со стороны работы, что бывает довольно не часто.

- со стороны молодого человека мы видим довольно странную заботу. До того как главная героиня попала в больницу, их отношения кажутся довольно необычными, я не думаю что их можно назвать полноценной парой, ведь каждый думал лишь о себе. Но когда парень узнал о том что случилось с Сюзанною он взял себя в руки и этим очень порадовал.

- со стороны родителей поддержка является самой сильной, ведь несмотря на возможный диагноз, именно они пытались сделать все, чтобы их дочери стало лучше. Я думаю, только из-за стараний родителей, врачи разобрались с диагнозом и смогли помочь.

- со стороны врачей было интересно смотреть на то как они обратились к профессору, который уже не работал, но заинтересовался болезнью.

Фильм рассказывает историю девушки, которая не знала что с ней происходит, заставляющая сопереживать.

Недостатком является очень медленное повествование, что уже начинает наскучивать, но все же об этой истории борьбы, любви и человечности должен узнать каждый.

Итог: фильма подойдёт на один раз.

6 из 10

27 января 2018 | 23:01
  • тип рецензии:

Этот фильм один из тех, которые оставляют очень глубокий след в памяти, и уж точно не оставят никого равнодушным. Ведь это история, основанная на реальных событиях, биографическая драма, от которой становится страшно... страшно не от спецэффектов на экране, а от осознания той трагедии, которую пережила эта молодая девушка, которую кстати отлично сыграла Хлоя Грейс Морец, вообще, я считаю, что эта роль ей идеально подходит, она отлично вписывается в образ 'девушки не в себе', но делает это чертовски мастерски.

На протяжении всего фильма тебя как будто окутывает пелена страха, и даже появляется ощущение, что на месте главной героини ты, и переживаешь вместе с ней весь ужас ситуации...ведь это правда ужасно, когда твое сознание как будто тебя не слушается... живет отдельной жизнью, а ты при этом абсолютно здоров по всем медицинским показателям.

И если бы не старания и безграничная вера в свою работу и желание помочь этого великого врача... даже не так, Человека с большой буквы, который смог, несмотря на неудачные попытки, поставить правильный диагноз и вылечить человека, на котором по сути уже поставили крест другие врачи, так как ни один их диагноз не подтвердился, не было счастливого финала у этой истории, и девушка, которая эта пережила, не написала бы об этом роман, экранизацию которого мы можем теперь оценить и впустить в свою душу

29 октября 2017 | 02:08
  • тип рецензии:

Около года фильм не был доступен даже в англоязычной версии и оставлял зрителя в напряжении. Фильм снят по реальным событиям, описанным в книге 'Разум в огне. Месяц безумия' Сюзанны Колэххан и поэтому картинка, которую видит зритель кажется ещё более реалистичной. Шизофрения, белая горячка. Было поставлено множество диагнозов. Что же вышло в итоге, кто помог Сюзанне вернуться к нормальной жизни? Молодой режиссёр-дебютант Джерард Барретт справился со своей работой идеально, каждый герой, каждая сцена очень гармонично вписываются в основное повествование фильма.

Фильм имеет очень важную мораль: 'Какое бы у вас заболевание не было, вы обязаны с ним бороться'. И это относится не только к больному, а и во всем окружающим. В картине эта борьба показана со множества сторон. Сюзанна (Хлоя Грейс Морец), журналистка, которая работает в успешном издательстве, постепенно начинает терять саму себя. Но даже в те моменты, когда состояние становится крайне тяжёлым, она имеет тех, кто будет подписывать её. Семья и близкие преданы героине. Стоит отметить актёрский состав. Хлоя, как всегда, идеальна, и роль Сюзанны, одна из самых сложных в её карьере, стала и одной из самых успешных. Мимика, эмоции, безумный взгляд - героине веришь с первых минут. Стоит также отметить отца (Ричард Армитедж), друга Стивена (Томас Манн) и подругу журналистку Марго (Дженни Слейт). С последней связан момент, который меня очень зацепил(сцена визита в больницу к Сюзанне), её слёзы, её монолог, они реально цепляют.

В итоге, один из лучших биографических фильмов на медицинскую тематику с отличной режиссурой и актёрским составом. Без сомнений:

10 из 10

04 августа 2017 | 07:54
  • тип рецензии:

'Фильм основан на реальных событиях' и это полностью определяет его суть и впечатление от просмотра. Этот жанр специфичен, он ставит жёсткие рамки как режиссёру, так и сценаристам, актёрам и пр. Удача если взятый из жизни сюжет настолько притягателен, что становится достойным большого кино (как, например, '1+1', ну или тот же 'Выживший'). В этой же ленте, на мой взгляд, так не получилось...

Стоит отметить, что старались все и особо придраться не к кому и не к чему. Хлоя Мориц наверняка не расстроит своих поклонников, Мосс как всегда убедительна в каждом эпизоде, да и режиссёр 'сделал всё что мог'. Но, чего-то выдающегося не вышло. Да, героиню Мориц жалко, родителей и близких тоже. Всех жалко. Но особо сопереживать им мешает довольно жутковатая своей реалистичностью история тяжёлой и внезапной болезни, от которой хочется скорее защититься, чем участвовать.

Поставить оценку этому фильму сложно, так как кино жанровое, для любителей 'real story'. Можно посмотреть 'на один раз'.

17 июля 2017 | 20:00
  • тип рецензии:

«Разум в огне» - фильм о том, как важно быть в своем уме, а еще о том, что беда может случиться с каждым и в любом возрасте. Фильм наглядно показывает, как важно иметь неравнодушное окружение, верных друзей и любимых.

Данный фильм заставляет задуматься и о том, что важно быть ценным кадром на работе и вообще любить свою работу, прислушиваться к людям и к себе.

Ведь скольких людей губит непрофессионализм врачей, их безучастное и равнодушное отношение! Как же важно быть человеком, уметь выждать, присмотреться и только спустя какое-то время сделать выводы о человеке и мотивах его поступков. Как важно дать человеку шанс, уметь встать на его место, прочувствовать и посочувствовать ему. Иметь чутье, искать и находить ту дверь, за которой скрывается истинная правда и постучаться так, чтобы не выломать ее, а достучаться до того, кто за ней спрятался от себя и всего мира.

Не менее важно самому уметь выкарабкиваться из жизненных ловушек, учиться жить в ладу с собой, в предлагаемых жизнью обстоятельствах.

Если окунуть человека в настоящую реальность, то это может оказаться одновременно интереснее и в то же время страшнее любой самой сверхъестественной фантастики ©

8 из 10

13 июля 2017 | 14:07
  • тип рецензии:

Помимо того, что это поучительная история о мужественной борьбе с неведомой болезнью, это ещё и очень популярная сейчас идея о личностном разладе как отражении разлада общемирового. Сюжет не просто фрейдистский, а даже какой-то постфрейдистский. Потому что Фрейд был уверен, что человек не властен над собой, но всё же остаётся целостным в борьбе со своими тёмными звериными инстинктами. Здесь же картина иная: Сюзанне говорят, что тело как бы разделилось в своих функциях и отторгает мозг, в этом суть её варианта автоиммунного синдрома. И если другие разновидности этой болезни, как правило, выбирают объектом бомбардировки органы тела, не связанные с сознанием, то здесь возникают симптомы самых различных заболеваний, а пациента сложно идентифицировать. Поэтому доктор Наджар и говорит: «Ты потерялась, и я тебя нашёл».

То, что к созданию фильма приложила руку Шарлиз Терон, на мой взгляд, очень закономерно. В её послужном списке преимущественно работы, в которых герои не просто стоят на грани личностных катастроф, но их окружают до безумия абсурдные, противоречивые обстоятельства. Видимо, не последнюю роль в этом сыграла трагедия её собственного детства, когда мать застрелила отца, но сама Шарлиз, будучи подростком, справилась с этим. Думается мне, что вот этот момент выхода из безвыходной ситуации стал для неё источником постоянного творческого вдохновения.

Многие зрители, наверняка. отметили, что фильм слегка «ускорен», особенно его вторая часть. Согласна, мне тоже временами не хватало пауз понаблюдать за героиней, вместе с ней сформировать отношение к происходящему. Но, с другой стороны, вижу правильность такого сценария: если бы «Мозг» был чуть длиннее, он был бы мучительным. А так — неспешный показ развития болезни обусловлен тем, что нас хотели подвести к мысли, что любого человека, независимо от врождённых способностей, упорства и везения, подстерегает неведомое зло, к которому он не готов. Поэтому, так сказать, — смотрите и запоминайте. А вот когда выход уже найден, здесь достаточно перешагнуть через подробности восстановления и сразу посмотреть, какой же стала героиня, вернувшись в мир живых и здоровых. Она вернулась не просто сильной, но и мудрой, потому что решила поделиться своим испытанием с другими.

Однако прошу прощения у фанатов Хлои, — смотрела кино не ради неё.

Ричард Армитедж поразил неведомым акцентом, слегка изменившимся голосом и совершенно ни на кого не похожим характером. Очень рада, что в его послужном списке появилась эта роль. В одном из давних интервью актёр настаивал, что самым обычным из всех самых обычных его героев был Гэри Фуллер, но нет! Именно Том. И, наверно, это было очень сложно играть, потому что игры вообще не вижу, это сама естественность. Может, потому что у Тома — самый мягкий характер, а может, потому что он на протяжении всего фильма направлен вне себя. Мы узнаём о его жизни через других, в каких-то вопросах, заданных вскользь. Но когда лечение заходит в тупик, именно он заставляет искать нетривиальные пути.

Наблюдая за их с Роной диалогами, думала, что это тот случай, когда люди лучше понимают друг друга на расстоянии. Наверняка они раздражались, находясь рядом. Рона — гораздо более нервна, потому что интроверт, а Том сразу же раскрывается, выплёскивается. Её должно было это раздражать, а его подавлять. Но когда они встречаются изредка, да ещё ради жизни дочери, то очень чётко осознают, что вместе смогут что-то сделать. Именно потому, что такие разные. Рона нуждается в искренности Тома, а Тому необходима отчуждённость Роны, чтобы остыть.

Не уверена, что у него остались к ней какие-то чувства… Он смотрит ей вслед, когда они принимают решение не передавать дочь в психиатричку, но мне здесь увиделась именно благодарность и какой-то интерес без сексуальности, что-то вроде «я тебя такой не знал». Видимо, Рона здесь ведёт себя гораздо спокойнее и организованнее, чем в период их совместной жизни?

Мне показалось, что немного не хватило времени на Стивена, хотелось бы более подробно увидеть, как он справляется с ситуацией. Но, возможно, я не права. Именно молодость позволяет ему быстро сгруппироваться против того ужаса, который испытывают родители. Стивен объективно должен быть оптимистичнее, потому что впереди вся жизнь. И Том за это ему благодарен. Но в будущем это испытание может обернуться бумерангом, если не быть к этому готовым…

Фильм добрый и мудрый, и хотя в художественном смысле очень сдержанный. Но в этом. Видимо, также была цель создателей, — они не собирались эстетизировать ситуацию, важно было показать, как выиграть время у времени.

Рекомендую смотреть.

9 из 10

11 июля 2017 | 09:52
  • тип рецензии:

Вот и выросла милашка Хлоя. Взросление как процесс по жизни у нее совпадал с взрослением на экране: маленькая девочка в «Ужасе Амитивилля» и «Комнате 6», подросток в «Телекинезе» и «Детке» (кстати, довольно интересное кино), уже почти взрослая и почти самостоятельная в «Разуме в огне». Очаровательная девушка с ангельским личиком, курносая, блондинка, с пухлыми щечками, но при этом стройная и женственная – она, пожалуй, яркий пример того, как кино становится не просто частью жизни, а самой жизнью, ведь Хлоя с ранних лет в кадре, крутится перед камерами и в свои 20 лет успела сыграть в таком количестве кинокартин, что понимаешь: она лишь вначале пути и все еще у нее впереди.

«Разум в огне» начинается как типичная история молодого человека/девушки, у которого/которой куча личных и рабочих проблем, определенные планы на будущее, свое видение мира, свои перспективы. Но все меняется, когда главная героиня (естественно Хлоя) Сюзанна вдруг начинает заболевать и симптомы, проявляющиеся как обычная простуда, с каждым днем становятся все более серьезными, а состояние девушки ухудшается до такой степени, что встает вопрос о ее госпитализации.

Начав просмотр тут же можно проследить определенное сходство «Разума в огне» с «Если я останусь», где главную роль также сыграла Грейс Морец. Тут и бойфренд-музыкант, который играет на гитаре и играет для своей девушки, в тот момент когда она находится в медицинском учреждении, и само нахождение героини Хлои в больнице, и борьба за ее жизнь. Хотя тут уж ничего не поделаешь, ведь «Если я останусь» – это экранизация книги, а «Разум в огне» - история основанная на реальных событиях, а значит дело не в нехватке фантазии сценаристов.

Постановка картины имеет определенные прорехи, и самому фильму не хватает определенной доли трагизма. Хотя Хлоя и играет довольно убедительно, пусть не мастерски, но на «4+» демонстрируя эмоциональность своего персонажа, сменяя приступы депрессии с эйфорией, внезапно охватывающей ее. Хорошо удалось ей вписаться и в образ тяжело больной, когда вопрос о госпитализации уже был решен – отсутствующий, нисколько не блуждающий в пространстве взгляд, совершенная апатия и отторжение от реального мира – девушка смогла вписаться в образ реального персонажа – Сюзанны Кэхалан – журналистки, по чьей истории и снят этот фильм.

«Разум в огне» наверняка будут ругать и осуждать, кому-то он не понравится, но все же эта история, как правильно подметил в концовке персонаж Тайлера Перри, должна была стать широко известной, должна была быть освещенной, чтобы люди знали, какие беды и напасти могут их подстерегать и что не всегда врачи даже с самой высокой квалификацией могут поставить верный диагноз. Все решить может простая мелочь, как например рисунок циферблата часов, как это было с Сюзанной Кэхалан.

Не буду писать про болезнь, которая была диагностирована героине Грейс Морец, дабы не испортить зрителю ожидания и не охладить интерес к фильму, отмечу лишь, что наблюдать за тем, как врачи пытаются безуспешно найти способ лечения для несчастной девушки, весьма интересно, равно как и узнавать новую для себя информацию, в том числе о редчайших заболеваниях, документально зафиксированных случаев которых не так много.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

11 июля 2017 | 06:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: