Величайший страх в мире – это страх перед неизвестным
В 2012 году еще никому не известные коллеги-постановщики независимого кино Аарон Мурхед и Джастин Бенсон обратили на себя внимание занимательным жанровым экспериментом под названием «Ломка». Тогда эта дебютная лента была очень тепло принята заокеанскими кинокритиками. А вот их короткометражка «Буря костей», включенная в третью часть цикла хоррор-альманахов «З/Л/О» («З/Л/О: Новый вирус»), стала, к сожалению, одной из самых блеклых и невыразительных в цикле, да и попросту дурацкой, даром что снята была с неподдельным драйвом и черным юмором на камеры на касках скейтбордистов. Затем, в 2014 году на свет появилась достаточно мощная фантастическая мелодрама «Весна» - очень атмосферная и глубокая, с объемными персонажами и прекрасной музыкой. Не остановившись на достигнутом, тандем режиссеров снова повышает планку качества и в 2017 году выдает свою лучшую работу на данный момент.
Сразу следует отметить достойную актерскую игру ведущих актеров-режиссеров: Мурхед и Бенсон создают на экране приятных персонажей: живых и ярких, за них хочется переживать, и их чувства легко понимаешь.
Практически на протяжении всего повествования отчетливо прослеживается колоссальное влияние абсолютно уникальной мифологии Говарда Филлипса Лавкрафта, своеобразной и мрачной, но бесконечно прекрасной.
Самая мощная составляющая этого фильма – это бесподобное сочетание реального и метафизического, это его будоражащие, не поддающиеся рациональному объяснению визуальные эффекты и художественный дизайн сюрреалистического характера, благодаря которым у ленты сильна сверхъестественная атмосфера высокого качества.
Конечно, пытаться найти хоть какое-либо объяснение происходящим по ходу повествования непонятным событиям не стоит, да и не нужно. Ведь постановщиками целенаправленно делается упор на необъяснимость, неописуемость событий и на создание неопределенного чувства беспокойства, которое в любом случае возникает по этому поводу у зрителя.
Важным аспектом является то, что ленты этих постановщиков в той или иной степени затрагивают отношения между людьми: о дружбе, о любви и, наконец, о семье. В «Паранормальном» Мурхед и Бенсон достаточно серьезно, углубленно рассуждают о последней.
Композитором ленты вновь выступил Джимми Лаваль, уже работавший с данными режиссерами над «Весной». Его музыка достаточно хорошо гармонирует с эфемерностью происходящих событий и вносит весомый вклад в создание ирреальной атмосферы.
Фильм рекомендован всем поклонникам творчества Лавкрафта, а также всем тем киноманам, кто отдает предпочтение инди-хоррору. Мурхед и Бенсон медленно, но верно переходят в немногочисленный ряд тех режиссеров, что своими силами перерождают и формируют данный жанр.
Паранормальное – интересный, неторопливый и мрачный инди-хоррор-триллер с элементами семейной драмы и фантастики с мощной атмосферой необъяснимых явлений, гипнотическим саундтреком и отличной игрой ведущих актеров.
Это не хоррор, а жутковатая фантастика. Название «Паранормальное» – маркетинговая уловка прокатчиков. Лучше бы назвали «Аномальное». Это гораздо точнее отражает суть.
Фильм действительно инди. Он не рассчитан на массового зрителя. Слишком все неторопливо и разговоров много. Спецэффекты как таковые отсутствуют. Стрельбы и беготни нет. Да и объясняется все не до конца. Многое авторы оставляют за кадром.
Помимо оригинальной идеи и нестандартного сюжета (хотя 100% оригинальными и нестандартными их, конечно, не назовешь), несомненное достоинство The Endless – это тревожная и почти метафизическая атмосфера. Главные герои оказываются в некоем мороке, полуяви, за которой Что-то прячется, Что-то замерло перед прыжком.
В итоге мы имеем неглупый, атмосферный и в некоторой степени пугающий фильм на тему «Да ничего мы не знаем о том, что происходит во Вселенной».
Резюме
Рекомендую любителям нестандартной фантастики. Насчет инди я предупредил. Рейтинг явно занижен. Но, думаю, тут сказалось разочарование тех, кто купился на «интригующее» название и описание. Чтобы немного исправить дисбаланс, ставлю
Язык не поворачивается назвать «Паранормальное» фильмом ужасов. Это, скорее, интеллигентно-мягкое, даже миролюбивое бадди-муви, пластично-вдумчивая философско-экзистенциальная притча-аллегория. Притча о двух братьях, Джастине и Аароне, и об их приключениях в царстве вечного возвращения того же самого.
Братьев играют режиссеры фильма, Джастин Бенсон и Аарон Мурхед. Братья — бывшие сектанты, у которых не получается ужиться в т.н. нормальном социуме. Они получают видеозапись с приглашением в свою бывшую секту. Они на мели, еды мало и она невкусная, а в секте — жалуется Аарон старшему брату Джастину — превосходно кормили. Жалобы Аарона созвучны упрекам, которые Моисей выслушивал от евреев в пустыне: «...о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! Ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы... уморить голодом» (Исх. 16:3).
Эта тема поднималась в «Матрице» — Сайфер, обедая в дорогом ресторане с агентом Смитом, беседует о вкусных блюдах, доступных в матрице и недоступных команде Навуходоносора. То есть речь о служении истинному Богу и идолопоклонстве; в переводе на современный язык речь идет об истинной духовности и ложной — полюсы, присутствующие в любом, в том числе светском и атеистическом, мировоззрении. Аарона влечет обратно в духовный Египет, страну духовного рабства.
Братья решают навестить секту.
И здесь вкратце о русском переводе ленты.
Который, как водится, отсебятина. The endless правильно переводится как «бесконечность» или «бесконечное». Речь идет о бесконечности, похожей на ту, что описана в этом отрывке «Веселой науки»:
Что если бы днем или ночью подкрался к тебе... некий демон и сказал бы тебе: «Эту жизнь, как ты ее теперь живешь и жил, должен будешь ты прожить еще раз и еще бесчисленное количество раз; и ничего в ней не будет нового, но каждая боль и удовольствие, каждая мысль и каждый вздох и все несказанно малое и великое в твоей жизни должно будет наново вернуться к тебе, и все в том же порядке и в той же последовательности, — также и этот паук и этот лунный свет между деревьями, так и это вот мгновение и я сам. Вечные песочные часы бытия переворачиваются снова и снова — и ты вместе с ними, песчинка из песка!»
Фильм — именно об этой бесконечности вечного повторения, о демоне, который делает предложение, и о тех, кто его принимает или не принимает. Паранормальное, сверхъестественное и т.д. — не центральный элемент сюжета, но, как и демон у Ницше, лишенная 'плоти'-конкретики форма, художественный образ, символ-персонификация философской идеи.
Согласно Ницше, высший человек с радостью принимает вечное возвращение того же самого, ибо он лишен рессентимента, действует по принципу amor fati и поэтому благодарит судьбу за каждый миг, какой бы он ни был, даже если он повторяется бесконечно без смысла и цели. Каждый миг самоценен, и ценность его абсолютна. Режиссеров «Паранормального», а также их героев, интересуют альтернативы, а именно (навскидку): буддизм, который сулит освобождение от бесконечного цикла рождений и смертей; христианство, которое выгоняет из рая бесконечно повторяющихся архетипов в ужас единственной и неповторимой истории; психоанализ, одна из целей которого — преодолеть навязчивое повторение одних и тех же сюжетов в каждой конкретной жизни; в любом случае мировоззрение, которое преодолевает невыносимую цикличность бытия.
Некоторые кадры очень эстетичны, видеоряд вообще хорош; музыка удачная и атмосферная; режиссеры-главные актеры в основном спокойно бродят туда-сюда, беседуют, задаются вопросами о том, что же происходит в секте, удивляются, иногда ссорятся.
Есть здесь и социальная драма (бывшим сектантам не удается благополучно обосноваться в социуме). Фильму предпосылают эпиграф-цитату из Лавкрафта: «Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого». Понимать цитату, по-видимому, следует в контексте главной темы этого отличного бадди-муви, в центре которого — вопрос о том, принимать или нет вечное возвращение того же самого.
Это мистическая фантастика, никакой это не триллер или ужастик
'Инди-фантастика'. Теперь именно так я буду называть всё, что снято на малый бюджет но с классной идеей. Нет, этот фильм - не 'Паранормальное Явление', это нечто совершенно другое - огромное спасибо локализаторам, как всегда решившим, что надо перевести название так, чтобы сгрести максимальную кассу.
Сюжет - о двух братьях, приехавших навестить некую религиозную общину, из которой один из них вытащил второго за десять лет до этого. Совершенно непонятно, откуда вдруг у тех, кто это посмотрел, возникла идея, что здесь пахнет хоррором. Его здесь и близко нет - это мистическая картина о некоей чертовщине.
Красота кадра - непередаваемая. Такое ощущение, что оператор согласился в этом участвовать только при условии, что ему дадут реализовать свои амбиции несправедливо отвергнутого на кастинге конкурсанта на фильмы БиБиСи или 'National Geographic', вставляя посреди истории такие кадры и секвенции, что иногда жар степи аж пышет с экрана.
Если бы ещё подвезли хороших актёров, то цене бы картине не было в своей нише. Но и так вышло очень неплохо.
7 из 10
Отличное полу-медитативное загадочное развлечение на вечер. Выращено в одной клумбе со 'Связью' ('Coherence'), и в соседней с 'Сигналом'.
Фильм — 1000000%ая мистика! Саундтрек — очень глубокий и завораживающий, устрашающий dark ambient.
Начало фильма, буквально первые 10 минут, покажутся вам сонно-идиотски скучными: непонятная предыстория двух братьев с рассказом истории про какие-то «культы судного дня» и прочие религиозные несуразицы. Даже, вначале приходили, 'а может ну его, выключить фильм этот скучный и не слушать невнятный бред сумасшедших людей ни о чем?'.
НО: с момента поездки в этот лагерь кино начинает демонстрировать всю красоту американской природы (мысли в голове во время просмотра: «всё, продаю к чертовой матери все квартиры, покупаю домик в лесу, и чем дальше от МКАД — тем лучше»).
Известных актеров вы в этом фильме не увидите, но оно и к лучшему — заставляет полностью акцентировать внимание не на персонажах, а проникнуться в эту фантастическую аномалию лагеря «Аркадия», нарушающую все возможные логические законы природы и физики.
Какие вы увидите здесь необычные, пугающие или наоборот, завораживающие явления, я не имею права сказать, ибо - это будет верный плагиат. Но, подсказку одну вы уже точно можете обнаружить, глядя на обложку фильма. Чертовщина - нечто похожее вас точно ожидает. Монстры и пришельцы - нет, им здесь не место. Для тупой резни и кровавых драк здесь сценаристы не нашли применения, и правильно сделали!
Неоспоримая новинка в жанре триллера / ужасов / фантастики / мистики. Подойдет тем, кто устал скучать по фильмам 'Явление', 'Мгла', как и смотреть однотипные фильмы про оборотней, вампиров, крокодилов-убийц и муравьев-насильников.
Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх —страх неведомого.
Давно я не видела такой эстетичной мистики. Сама идея фильма очень интересна. Паранормальное - фильм о бесконечности, повторяющихся циклах жизни, временных петлях.
В главных ролях выступают режиссёры Джастин Бенсон и Аарон Мурхед, братья, играющие самих себя. Картина малобюджетная, известных актёров здесь вы не увидите, умопомрачительных спецэффектов вы тоже не заметите, но наверняка почувствуете, что фильм сделан с душой.
Начало картины немного мутное, рассказывающее о периоде жизни парней, очутившихся в секте, которые смогли её покинуть. Но их жизнь после этого не заладилась. Привыкшие к свежей еде общины, к заботе и поддержке, братья просто не вывозят реальности, еле находят деньги на свои нужды. С девушками не везёт, да и работа пыльная, без намёка на светлые перспективы.
Спустя 10 лет после освобождения, общения с прессой, скитаний в поисках лучшей жизни, ребятам приходит видеопослание из секты, где девушка несёт полнейший бред о 'Вознесении'. Старший брат соглашается отвезти туда младшего, чтобы доказать, что это действительно секта, и что кроме хорошей еды и песенок у костра есть ещё куча малоприятных аспектов этого культа.
Далее мистические события начинают плестись, закручиваясь в самые хитрые узелки, это происходит постепенно, накрывает зрителя тёплой волной лёгкой фантастики. Очень приятно наблюдать космические пейзажи, сказочную природу. Только в любой сказке есть злодей, как и в нашем фильме - нечто, божество, демон, высшая субстанция? Чего оно хочет?
Помимо загадок и расследований, мистических идей, в фильме представлены социальные темы - отношения братьев, тема религии, обмана людей сектами.
Смотреть нужно внимательно, назвать хоррором не могу. Если вы любите что-то шокирующее, пугающее, кровавое, резкое, то проходите мимо.
Дайте этим парням ствол, может тогда их заметят крупные студии.
Братья Джастин (режиссер, продюсер, сценарист фильма) и Айрон (второй режиссер фильма, оператор) живут скучной жизнью уборщиков. Убогость их жизни хорошо передается через экран, смотришь и самому хочется повесится… отличная передача настроения! Из их диалогов мы узнаем, что 10 лет назад они сбежали из секты конца света, рассказав всему миру, что там творятся ужасные вещи (эх, когда-то они были популярными чуваками, что делает с людьми слава…).
Младший (Айрон) скучает по тем временам когда они были в секте, ведь там хорошо кормили, хорошо к ним относились и в челом там было лучше (и вообще «там тепло, там яблоки») и хочет вернуться. Не могу осуждать его желание с учетом условий их жизни. Старший (Джастин) против этой затеи и пытается всячески отговорить малого. Катализатором желания выступает видео, которое они получают по почте из секты, на видео все здоровы, никто не покончил с собой и зовут их приехать.
Получив видео, братья сомневаются, но в итоге принимают решение на денек навестить старую «семью».
По прибытии герои постепенно осознают, что то чему поклоняются в секте не так уж и метафорично…
Атмосфера выстраивается очень грамотно, постепенно намеками нас вводят в курс дела. Видимо создатели не хотели слишком нагнетать обстановку и добавили юмор, не тупой как в большинстве современных хорроров, а достаточно смешной. Тут каждый зритель должен для себя решать разбили ли эти шутки атмосферу или нет. Я посмеялся от души и сбросил напряжение (было напряженно, я был в зале один).
Секта находится в захолустье и окружена красивейшей природой. Так что глаз порадуется приятной картине.
В фильме представлено два основных конфликта.
Первый конфликт разворачивается между братьями сначала по поводу поездки, а потом по поводу того чтобы остаться. И старший брат, который на протяжении всего фильма позиционируется как более ответственный (вообще ответственный, так как его брат и часа не проживет, не вляпавшись во что-то) в итоге часто идет на попятной капризов младшего.
Второй конфликт возникает по поводу свободы воли и бессмертия. Фильм задает вопрос: можно ли за вечную жизнь отдать часть своей свободной воли? В этом аспекте фильм достаточно глубокий. И на этот конфликт авторы отвечают сумбурно и непоследовательно. Главное что они задали этот вопрос, а как его решить думает сам зритель.
Эти два конфликта делают повествование интересным, а диалоги наполненными смыслом. Так что в отличие от многих других фильмов ужасов уши от общения актеров не вянут.
Что касается жанра, то это не хоррор в классическом понимании (если боитесь жестких сцен, то идите смело, тут все лайтово). Скорее это психологический триллер (скримеров тоже практически нет). Он, конечно, не держит в напряжении весь хронометраж, но страшных моментов много и они пугают.
Добавлю ложку дегтя. Напряжение и атмосфера для меня были испорчены тем, что идея раскрытия божества секты затянулась, слишком затянулась, слишком запутана (чересчур сложна для восприятия). Когда узнаешь, что же там на самом деле происходит, то для тебя ничего не меняется ты как смотрел фильм так и смотришь дальше, ни вау эффекта (хотя я ожидал чего – то грандиозного), ни перемены в восприятии не происходит. Это для меня послужило минусом, фильм для меня не стал таким увлекательным каким мог бы быть.
Еще хочу отметить, что одну из ролей играла Калли Эрнандес звезда таких фильмов как Чужой: Завет, Ведьма из Блэр: Новая глава. Роль была не большая, но очень важная для сюжета.
Также нужно сказать, что фильм (по данным Кинопоиска) провалился в прокате, что печально, в силу того, что это замечательный проект, а на фоне других фильмов жанра это практически шедевр).
В итоге фильм мне понравился, я его смотрел один в зале, благодаря чему мне было еще страшнее. Несмотря на некоторые огрехи и в сценарии и постановке (нельзя быть сразу спецом во всем), несмотря на непрофесиональную игру непрофессиональных актеров (а это чувствовалось) фильм получился добротным и интересным. Советую его посмотреть, хотя он многими и игнорируется, а зря.
Самое прекрасное в кинематографе - это не новый фильм Нолана или Тарантино, обречённый на успех заранее, но возможность найти сокровище там, где изначально ты не ждёшь ничего хорошего. Джастин Бенсон и Аарон Мурхед - два друга, которые уже достаточно давно пытаются снимать триллеры, но до сих пор получалось это у них как-то, прямо скажем, не очень. Собственно, и эта картина, снятая за жалкий миллион долларов - переосмысление их же старого фильма «Resolution», в который была добавлена лишь одна незначительная деталь, изменившая всё.
Говард Филлипс Лавкрафт - один из величайших писателей в жанре хоррор, который собственными произведениями доказал, что страх перед неизведанным и давящая атмосфера закадрового мистического ужаса могут быть ничуть не менее пугающими, чем вампиры, приведения или какие-нибудь скримеры. При этом оный страх гораздо увлекательнее в аспекте художественного произведения, при условии полного погружения в него читателя или зрителя. Заимствование эстетики и манеры повествования у Лавкрафт и стали той самой незначительной деталью.
По сути, это всё тот же инди-фильм со средненьким сценарием, снятый практически без бюджета, но за счёт давящей атмосферы, которая без какого-либо экшена держит в напряжении на протяжении практически всего повествования - он на порядки превосходит всех конкурентов. С т. з. актёрской игры - далеко не всё безупречно, хотя я и не могу сказать, что кто-то мен раздражал, но это скорее заслуга удачного кастинга, нежели актёрский талант. За исключением атмосферы могу отметить лишь смесь сектантской эстетики и отменные природные виды - приятное дополнение.
Не знаю, смогут ли эти парни снять ещё что-нибудь стоящее, т. к. вижу у них массу творческих проблем, но здесь они попали в десятку, сняв действительно потрясающую, оригинальную, увлекательную и захватывающую картину. Причём я и сам почти прошёл мимо неё, решившись на просмотр только потому, что доверился чутью после просмотра трейлера, тогда как все рациональные доводы были против. В общем, я настоятельно рекомендую ознакомиться с этим произведением абсолютно всем, но лишь при наличии соответствующего настроения, которое позволит вам полностью погрузиться в магию Лавкрафта, иначе это пустая трата времени.
8 из 10
P.S. кроме всего прочего, я настоятельно рекомендую смотреть фильм в оригинале, т. к. для сохранения атмосферы дубляж должен быть по истине безупречного качества, а локализация одного только названия говорит скорее об обратном.
Словами не передашь, насколько сильно я ждал новый проект Бэнсона и Мурхэда. Эти два уникума отлично подкованы в метафизике, философии и психологии, а также очень любят кинематограф. Как в своё время братья, а ныне сестры Вачовски сделали революцию в области кино через 'Матрицу', так и сей новоявленный дуэт пытается сорвать шаблоны, показать миру что-то новое, оригинальное, и сквозь неведанную раннее призму. И вот только в 'The Endless' становится понятно, что эта призма есть ни что иное, как искреннее послание вне времени, сотканное из каждой частички жизни этих двух ребят. Бэнсон неоднократно говорил, что сабж невероятно важный фильм для них, и дорога к нему вела через всю жизнь и два полнометражных фильма, события которых происходят в одной вселенной.
Да, как и оказалось в итоге — 'The Endless' является почти прямым продолжением 'Resolution', но снятым с другого ракурса. Это словно две стороны одной монеты для человека, который впервые её видит и ему еще предстоит узнать, что находится за тонкой гранью. Первая сторона это абстрактное неведомое показанное снаружи, случайный внешний фактор, действующий в рамках мировоззрения героев 'Resolution'. Вторая сторона — взгляд изнутри глазами непосредственных участников загадочного процесса, связанных с 'неведомым' невидимой нитью. 'Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого.' — цитируют Лавкрафта авторы в начале фильма, вероятно, основного вдохновителя в их творчестве, и стоит заметить, что по ходу фильма происходящее напоминает многие его рассказы, в том числе и не имеющие ничего общего с ужасами, например, 'Музыка Эриха Цанна' (сцены с граммофоном и хижиной). Мало кто может 'в Лавкрафта', но ребятам отчасти удается передать то, с чем не справляются другие режиссеры. Да, возможно страх здесь показан не так, как его привыкли изображать в хоррорах, но он присутствует в самих персонажах и это передается в том числе и через актёрскую игру. Передается он на специфическом экзистенциальном или абстрактном уровне, из-за чего 'Бесконечное' (простите, но именно так фильм называется в оригинале), скорее воспринимается как хорошо написанная картина с двойным дном, либо грамотный автобиографический рассказ, в котором автор передаёт ощущение через сюрреалистические образы. Однако замечу - тема страха тут закопана куда глубже, чем может показаться на первый взгляд, глядя на предисловие. Личностная драма - основной стержень, постоянно проводящий параллели с реальностью в глобальных масштабах, рассматривая суть тех или иных жизненных аспектов через прошлое, настоящее и, возможно, будущее главных персонажей. Конечно же, дабы передать нужные эмоции максимально достоверно, режиссеры сами сыграли роли двух братьев, и сыграли на достойном уровне. Порой кажется, что фильм псевдо-документальный, а актёры играют самих себя (и это отчасти правда).
Хоть история и не из самых веселых, но практически все сцены пропитаны доброй иронией, а местами и вообще проскакивает забавный бытовой юмор, максимально приближенный к реальной жизни. Ближе к середине также появляются шутки использующие имеющийся фантастический фундамент, коих хватало с избытком в 'Resolution'. Музыку к фильму написал довольно известный ambient проект 'The Album Leaf' и звучит он как более минималистичный ost к каком-нибудь Сайлент Хиллу. Мрачные и психоделические пульсации, парочка шаманских мотивов, неоклассических зарисовок и трип-хоп интерлюдий. Отдельно от фильма особо не послушаешь, но саундтрек создаёт удивительное настроение непосредственно во время просмотра.
Картина полностью снята в созерцательном манере с уклоном в медитацию, но в типичном для режиссеров стиле. Почти сразу создается впечатление, будто смотришь 'Resolution' с визуальными красотами и панорамами из 'Spring'. То есть да, сабж является средним арифметическим между первыми двумя работами, это плюс. Событий, как таковых, не много, но берут эмоциями и присущим для режиссеров постоянным ощущением неизвестности в области понимания происходящего. Это как если бы Линч снимал головоломку, но для её разгадки не приходилось бы складывать фильм словно пазл после просмотра. Но подумать придется, много метафор и аллегорий не заметны с первого раза, но после второго просмотра всё встанет на свои места. Причина кроется в множестве деталях: точечные фразы, порой брошенные из уст рандомных персонажей, картины на стенах, названия книг, даты, рисунки и прочее — всё гармонично расставлено на сюжетной полке и незаметно дополняет и без того хорошо прописанный сценарий. К слову, продуманный лор всегда являлся залогом успеха.
Визуальная сторона гипнотизирует и впечатляет. Несмотря на небольшой бюджет тут есть и атмосферная картинка, и точечные спецэффекты, и потрясающая операторская работа. Последнее это отдельная тема, ибо настолько красиво снимать простые вещи это нужно уметь. Нечто подобное можно было видеть, например, в 'Upstream Color' Шейна Кэррута или 'The Tree of Life' Маллика, однако с кучей своих оригинальных фишек. Ощущение, будто происходящее снимается неведомой силой на плёнку, передается как визуально так и по части идеи.
Смысловая сторона фильма многогранна и не ограничивается простыми истинами, ловко припрятанными за хитрым сюжетом. Конечно, каждый увидит тут что-то своё (и это замечательно), но лично я считаю 'Бесконечное' законченной частью философии, начатой в 'Ломке'. Речь идёт о некой энергии, что постоянно направляет людей в нужное для них самих русло, в то время как сами люди подвергаясь внешним раздражителям сдаются и ломаются, доходя до крайней точки кипения, после которой пути назад нет. Это мы, те, кто хватается за зону комфорта и тем самым остается в прошлом, игнорируя реальность. Энергия сродни древнему божеству, существующему одновременно на религиозном и научном уровне, что посылает знаки, видения и при необходимости лишает нас самого ценного в мире - жизни в её истинном проявлении, уникальной для каждого из нас. Но в сабже не смерть есть самый страшный способ наказания, а разгадка кроется в оригинальном названии фильма. 'Бесконечное' это метафора, отсылающее ко всему сущему на земле, к началу и концу одновременно.
Что касается негативных сторон фильма, то хочется поблагодарить универсальность, присущую как общей структуре, так и отдельным её компонентам. Каждый здесь увидит то, что хочет увидеть и то, на что способен. Соответственно, минусы и плюсы для каждого будут разными, либо их не будет вообще.
'The Endless' — некий экспериментальный, с точки зрения кинематографа, коллапс, встряска жанра и очень специфическое полотно для любителей редкой уникальной формы, что витает в космосе средь тонн унылых, шаблонных астероидов и прочей лунной пыли. Отсылаясь, опять-таки, к Лавкрафту, хотелось бы назвать творение Бэнсона и Мурхэда особенным 'Цветом из иных миров' и поблагодарить их за непередаваемые ощущения от этого необычного киноопыта.
Я не смогу отнести этот фильм к какому-то одному жанру, потому что здесь присутствует и хоррор, и драма, и фантастика, а в целом это скорее артхаус. Сюжет повествует о двух братьях, детьми сбежавшими из секты конца света. Спустя 10 лет они получают видеокассету от одного из членов секты и решают вернуться.
Большой плюс этого фильма - атмосфера загадочности и тревожности. С самого начала и практически до самого конца зрителя держат в неведении относительно того, что на самом деле творится. А творится то самое паранормальное! Происходит нечто, что отчасти объясняется наукой, а отчасти ничем вообще.
Саундтрек здесь состоит в основном из странных звуков, которые заставляют невольно съеживаться от цепкого чувства тревоги. Здесь нет 'голливудщины', действие развивается достаточно медленно, не спеша делиться ответами на вопросы, которые копятся с каждой новой сценой. И везде присутствует страх. Липкий и навязчивый, он поселяется в теле в виде мурашек и не хочет уходить. Это не испуг от модных скримеров, которых здесь не увидишь, это нечто другое - первобытное, появляющееся из самых глубин подсознания. Страх неведомого.
Помимо превосходно выверенного саспенса фильм отличается неплохой драматической составляющей. Темы братской любви, уважения друг к другу, доверия и взросления не оставляют равнодушными. Актёрская игра, к сожалению, слабое место этого фильма. С другой стороны от ужастика иного и не ждёшь, так что разочарования не пришлось испытать. В центре ярко пульсирует тема выбора. Младший брат отчаянно хочет, чтобы старший признал за ним право выбирать самому. А старший и сам не знает, что ему делать. Но наблюдать за этим интересно.
Поклонникам хоррора стоит непременно ознакомиться, особенно любителям Лавкрафта.