Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх —страх неведомого.
Давно я не видела такой эстетичной мистики. Сама идея фильма очень интересна. Паранормальное - фильм о бесконечности, повторяющихся циклах жизни, временных петлях.
В главных ролях выступают режиссёры Джастин Бенсон и Аарон Мурхед, братья, играющие самих себя. Картина малобюджетная, известных актёров здесь вы не увидите, умопомрачительных спецэффектов вы тоже не заметите, но наверняка почувствуете, что фильм сделан с душой.
Начало картины немного мутное, рассказывающее о периоде жизни парней, очутившихся в секте, которые смогли её покинуть. Но их жизнь после этого не заладилась. Привыкшие к свежей еде общины, к заботе и поддержке, братья просто не вывозят реальности, еле находят деньги на свои нужды. С девушками не везёт, да и работа пыльная, без намёка на светлые перспективы.
Спустя 10 лет после освобождения, общения с прессой, скитаний в поисках лучшей жизни, ребятам приходит видеопослание из секты, где девушка несёт полнейший бред о 'Вознесении'. Старший брат соглашается отвезти туда младшего, чтобы доказать, что это действительно секта, и что кроме хорошей еды и песенок у костра есть ещё куча малоприятных аспектов этого культа.
Далее мистические события начинают плестись, закручиваясь в самые хитрые узелки, это происходит постепенно, накрывает зрителя тёплой волной лёгкой фантастики. Очень приятно наблюдать космические пейзажи, сказочную природу. Только в любой сказке есть злодей, как и в нашем фильме - нечто, божество, демон, высшая субстанция? Чего оно хочет?
Помимо загадок и расследований, мистических идей, в фильме представлены социальные темы - отношения братьев, тема религии, обмана людей сектами.
Смотреть нужно внимательно, назвать хоррором не могу. Если вы любите что-то шокирующее, пугающее, кровавое, резкое, то проходите мимо.
Это мистическая фантастика, никакой это не триллер или ужастик
'Инди-фантастика'. Теперь именно так я буду называть всё, что снято на малый бюджет но с классной идеей. Нет, этот фильм - не 'Паранормальное Явление', это нечто совершенно другое - огромное спасибо локализаторам, как всегда решившим, что надо перевести название так, чтобы сгрести максимальную кассу.
Сюжет - о двух братьях, приехавших навестить некую религиозную общину, из которой один из них вытащил второго за десять лет до этого. Совершенно непонятно, откуда вдруг у тех, кто это посмотрел, возникла идея, что здесь пахнет хоррором. Его здесь и близко нет - это мистическая картина о некоей чертовщине.
Красота кадра - непередаваемая. Такое ощущение, что оператор согласился в этом участвовать только при условии, что ему дадут реализовать свои амбиции несправедливо отвергнутого на кастинге конкурсанта на фильмы БиБиСи или 'National Geographic', вставляя посреди истории такие кадры и секвенции, что иногда жар степи аж пышет с экрана.
Если бы ещё подвезли хороших актёров, то цене бы картине не было в своей нише. Но и так вышло очень неплохо.
7 из 10
Отличное полу-медитативное загадочное развлечение на вечер. Выращено в одной клумбе со 'Связью' ('Coherence'), и в соседней с 'Сигналом'.
Фильм — 1000000%ая мистика! Саундтрек — очень глубокий и завораживающий, устрашающий dark ambient.
Начало фильма, буквально первые 10 минут, покажутся вам сонно-идиотски скучными: непонятная предыстория двух братьев с рассказом истории про какие-то «культы судного дня» и прочие религиозные несуразицы. Даже, вначале приходили, 'а может ну его, выключить фильм этот скучный и не слушать невнятный бред сумасшедших людей ни о чем?'.
НО: с момента поездки в этот лагерь кино начинает демонстрировать всю красоту американской природы (мысли в голове во время просмотра: «всё, продаю к чертовой матери все квартиры, покупаю домик в лесу, и чем дальше от МКАД — тем лучше»).
Известных актеров вы в этом фильме не увидите, но оно и к лучшему — заставляет полностью акцентировать внимание не на персонажах, а проникнуться в эту фантастическую аномалию лагеря «Аркадия», нарушающую все возможные логические законы природы и физики.
Какие вы увидите здесь необычные, пугающие или наоборот, завораживающие явления, я не имею права сказать, ибо - это будет верный плагиат. Но, подсказку одну вы уже точно можете обнаружить, глядя на обложку фильма. Чертовщина - нечто похожее вас точно ожидает. Монстры и пришельцы - нет, им здесь не место. Для тупой резни и кровавых драк здесь сценаристы не нашли применения, и правильно сделали!
Неоспоримая новинка в жанре триллера / ужасов / фантастики / мистики. Подойдет тем, кто устал скучать по фильмам 'Явление', 'Мгла', как и смотреть однотипные фильмы про оборотней, вампиров, крокодилов-убийц и муравьев-насильников.
Язык не поворачивается назвать «Паранормальное» фильмом ужасов. Это, скорее, интеллигентно-мягкое, даже миролюбивое бадди-муви, пластично-вдумчивая философско-экзистенциальная притча-аллегория. Притча о двух братьях, Джастине и Аароне, и об их приключениях в царстве вечного возвращения того же самого.
Братьев играют режиссеры фильма, Джастин Бенсон и Аарон Мурхед. Братья — бывшие сектанты, у которых не получается ужиться в т.н. нормальном социуме. Они получают видеозапись с приглашением в свою бывшую секту. Они на мели, еды мало и она невкусная, а в секте — жалуется Аарон старшему брату Джастину — превосходно кормили. Жалобы Аарона созвучны упрекам, которые Моисей выслушивал от евреев в пустыне: «...о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! Ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы... уморить голодом» (Исх. 16:3).
Эта тема поднималась в «Матрице» — Сайфер, обедая в дорогом ресторане с агентом Смитом, беседует о вкусных блюдах, доступных в матрице и недоступных команде Навуходоносора. То есть речь о служении истинному Богу и идолопоклонстве; в переводе на современный язык речь идет об истинной духовности и ложной — полюсы, присутствующие в любом, в том числе светском и атеистическом, мировоззрении. Аарона влечет обратно в духовный Египет, страну духовного рабства.
Братья решают навестить секту.
И здесь вкратце о русском переводе ленты.
Который, как водится, отсебятина. The endless правильно переводится как «бесконечность» или «бесконечное». Речь идет о бесконечности, похожей на ту, что описана в этом отрывке «Веселой науки»:
Что если бы днем или ночью подкрался к тебе... некий демон и сказал бы тебе: «Эту жизнь, как ты ее теперь живешь и жил, должен будешь ты прожить еще раз и еще бесчисленное количество раз; и ничего в ней не будет нового, но каждая боль и удовольствие, каждая мысль и каждый вздох и все несказанно малое и великое в твоей жизни должно будет наново вернуться к тебе, и все в том же порядке и в той же последовательности, — также и этот паук и этот лунный свет между деревьями, так и это вот мгновение и я сам. Вечные песочные часы бытия переворачиваются снова и снова — и ты вместе с ними, песчинка из песка!»
Фильм — именно об этой бесконечности вечного повторения, о демоне, который делает предложение, и о тех, кто его принимает или не принимает. Паранормальное, сверхъестественное и т.д. — не центральный элемент сюжета, но, как и демон у Ницше, лишенная 'плоти'-конкретики форма, художественный образ, символ-персонификация философской идеи.
Согласно Ницше, высший человек с радостью принимает вечное возвращение того же самого, ибо он лишен рессентимента, действует по принципу amor fati и поэтому благодарит судьбу за каждый миг, какой бы он ни был, даже если он повторяется бесконечно без смысла и цели. Каждый миг самоценен, и ценность его абсолютна. Режиссеров «Паранормального», а также их героев, интересуют альтернативы, а именно (навскидку): буддизм, который сулит освобождение от бесконечного цикла рождений и смертей; христианство, которое выгоняет из рая бесконечно повторяющихся архетипов в ужас единственной и неповторимой истории; психоанализ, одна из целей которого — преодолеть навязчивое повторение одних и тех же сюжетов в каждой конкретной жизни; в любом случае мировоззрение, которое преодолевает невыносимую цикличность бытия.
Некоторые кадры очень эстетичны, видеоряд вообще хорош; музыка удачная и атмосферная; режиссеры-главные актеры в основном спокойно бродят туда-сюда, беседуют, задаются вопросами о том, что же происходит в секте, удивляются, иногда ссорятся.
Есть здесь и социальная драма (бывшим сектантам не удается благополучно обосноваться в социуме). Фильму предпосылают эпиграф-цитату из Лавкрафта: «Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого». Понимать цитату, по-видимому, следует в контексте главной темы этого отличного бадди-муви, в центре которого — вопрос о том, принимать или нет вечное возвращение того же самого.
Дайте этим парням ствол, может тогда их заметят крупные студии.
Братья Джастин (режиссер, продюсер, сценарист фильма) и Айрон (второй режиссер фильма, оператор) живут скучной жизнью уборщиков. Убогость их жизни хорошо передается через экран, смотришь и самому хочется повесится… отличная передача настроения! Из их диалогов мы узнаем, что 10 лет назад они сбежали из секты конца света, рассказав всему миру, что там творятся ужасные вещи (эх, когда-то они были популярными чуваками, что делает с людьми слава…).
Младший (Айрон) скучает по тем временам когда они были в секте, ведь там хорошо кормили, хорошо к ним относились и в челом там было лучше (и вообще «там тепло, там яблоки») и хочет вернуться. Не могу осуждать его желание с учетом условий их жизни. Старший (Джастин) против этой затеи и пытается всячески отговорить малого. Катализатором желания выступает видео, которое они получают по почте из секты, на видео все здоровы, никто не покончил с собой и зовут их приехать.
Получив видео, братья сомневаются, но в итоге принимают решение на денек навестить старую «семью».
По прибытии герои постепенно осознают, что то чему поклоняются в секте не так уж и метафорично…
Атмосфера выстраивается очень грамотно, постепенно намеками нас вводят в курс дела. Видимо создатели не хотели слишком нагнетать обстановку и добавили юмор, не тупой как в большинстве современных хорроров, а достаточно смешной. Тут каждый зритель должен для себя решать разбили ли эти шутки атмосферу или нет. Я посмеялся от души и сбросил напряжение (было напряженно, я был в зале один).
Секта находится в захолустье и окружена красивейшей природой. Так что глаз порадуется приятной картине.
В фильме представлено два основных конфликта.
Первый конфликт разворачивается между братьями сначала по поводу поездки, а потом по поводу того чтобы остаться. И старший брат, который на протяжении всего фильма позиционируется как более ответственный (вообще ответственный, так как его брат и часа не проживет, не вляпавшись во что-то) в итоге часто идет на попятной капризов младшего.
Второй конфликт возникает по поводу свободы воли и бессмертия. Фильм задает вопрос: можно ли за вечную жизнь отдать часть своей свободной воли? В этом аспекте фильм достаточно глубокий. И на этот конфликт авторы отвечают сумбурно и непоследовательно. Главное что они задали этот вопрос, а как его решить думает сам зритель.
Эти два конфликта делают повествование интересным, а диалоги наполненными смыслом. Так что в отличие от многих других фильмов ужасов уши от общения актеров не вянут.
Что касается жанра, то это не хоррор в классическом понимании (если боитесь жестких сцен, то идите смело, тут все лайтово). Скорее это психологический триллер (скримеров тоже практически нет). Он, конечно, не держит в напряжении весь хронометраж, но страшных моментов много и они пугают.
Добавлю ложку дегтя. Напряжение и атмосфера для меня были испорчены тем, что идея раскрытия божества секты затянулась, слишком затянулась, слишком запутана (чересчур сложна для восприятия). Когда узнаешь, что же там на самом деле происходит, то для тебя ничего не меняется ты как смотрел фильм так и смотришь дальше, ни вау эффекта (хотя я ожидал чего – то грандиозного), ни перемены в восприятии не происходит. Это для меня послужило минусом, фильм для меня не стал таким увлекательным каким мог бы быть.
Еще хочу отметить, что одну из ролей играла Калли Эрнандес звезда таких фильмов как Чужой: Завет, Ведьма из Блэр: Новая глава. Роль была не большая, но очень важная для сюжета.
Также нужно сказать, что фильм (по данным Кинопоиска) провалился в прокате, что печально, в силу того, что это замечательный проект, а на фоне других фильмов жанра это практически шедевр).
В итоге фильм мне понравился, я его смотрел один в зале, благодаря чему мне было еще страшнее. Несмотря на некоторые огрехи и в сценарии и постановке (нельзя быть сразу спецом во всем), несмотря на непрофесиональную игру непрофессиональных актеров (а это чувствовалось) фильм получился добротным и интересным. Советую его посмотреть, хотя он многими и игнорируется, а зря.
В последнее время мы можем наблюдать, как происходит эволюция в жанре фильмов ужасов. Из простых страшилок про злобных демонов, терроризирующих призраков и кровожадных маньяков они все больше обретают облик серьезного кино, причем цепляют, прежде всего, сценарной составляющей. Одним из новых примеров можно назвать научно-фантастический триллер «Паранормальное».
Синопсис Десять лет назад братья Джастин и Аарон сбежали из таинственной общины «Аркадия», укрывшейся где-то в лесах и поклоняющейся таинственному божеству, предвещающему приближение конца времен. И вот спустя годы на пороге их дома оказывается посылка с видеопосланием от членов культа, в котором их просят вернуться назад. Решив навестить свою бывшую «семью», вскоре братья узнают, что видеопленку им никто не посылал, а нечто, которому поклоняются члены общины, возможно, существует на самом деле.
Говоря об игре актёров, сложно дать чёткую оценку, поскольку никто из исполнителей не воплотил каких-нибудь ярких образов. Но при этом фильм интересно смотреть за счёт того, что главные роли исполнили режиссеры картины. Джастин Бенсон, сыгравший роль, как это ни странно, Джастина, воплотил образ серьезного старшего брата, который пытается сделать все возможное, чтобы уберечь младшего от необдуманных поступков, которые могут привести к непоправимым последствиям. Аарон Мурхед, сыгравший тёзку Аарона, классического младшего брата, иногда назло не слушающего старшего, а посему порой попадающего в безвыходные ситуации.
По сути дела, режиссеры Джастин Бенсон и Аарон Мурхед сняли перекалибровку своего предыдущего фильм «Ломка». Но в отличие от него «Паранормальное» более адекватное, более жанровое кино, которое цепляет своей атмосферой загадочности и чувством непредсказуемости. Важно отметить, что они не затягивают с динамикой фильма. С самого начала фабула картины раскачивается, словно маятник, но с каждой минутой амплитуда растет, а с ней и напряжение. Также стоит сказать, что фильм нельзя назвать страшным, но определенно волнующим. И вообще его, скорее, стоит отнести к жанру научно-фантастического триллера, чем хоррора.
Сюжет фильма начинается с получения посылки, в которой Аарон находит старую видеопленку. На ней он его старший брат Джастин видят послание от членов общины, из которой они чудом сбежали несколько лет назад. В послании им сообщают, что их «семья» живет счастливо и ждёт их скорейшего возвращения. Поскольку за эти годы героям так и не удалось построить нормальную жизнь (крошечная однокомнатная квартирка, работа уборщиками, питание бич-пакетами), которую они имели в общине, братья решают съездить на денек к своей семье. Добравшись до места, героев встречают с почестями, вспоминают, как они дружно жили в общине. Но все же странное поведение членов, метафоры в речах лидера культа, упоминание некоего высшего разума, которое управляет ими – все это не оставляет в покое Джастина. И пока Аарон наслаждается в компании чудных друзей, Джастин пытается узнать, в чем здесь дело.
Честно говоря, «Паранормальное» - это один из тех фильмов, который сложно описать парой слов, поскольку скажешь больше – раскроешь весь сюжет и смысл, т.е. его нужно увидеть. Конечно, едва ли можно назвать прямо таки классически хоррором, но однозначно, напряженная атмосфера в нем присутствует. Поэтому ради нее и захватывающего сюжета этот фильм заслуживает внимания.
Самое прекрасное в кинематографе - это не новый фильм Нолана или Тарантино, обречённый на успех заранее, но возможность найти сокровище там, где изначально ты не ждёшь ничего хорошего. Джастин Бенсон и Аарон Мурхед - два друга, которые уже достаточно давно пытаются снимать триллеры, но до сих пор получалось это у них как-то, прямо скажем, не очень. Собственно, и эта картина, снятая за жалкий миллион долларов - переосмысление их же старого фильма «Resolution», в который была добавлена лишь одна незначительная деталь, изменившая всё.
Говард Филлипс Лавкрафт - один из величайших писателей в жанре хоррор, который собственными произведениями доказал, что страх перед неизведанным и давящая атмосфера закадрового мистического ужаса могут быть ничуть не менее пугающими, чем вампиры, приведения или какие-нибудь скримеры. При этом оный страх гораздо увлекательнее в аспекте художественного произведения, при условии полного погружения в него читателя или зрителя. Заимствование эстетики и манеры повествования у Лавкрафт и стали той самой незначительной деталью.
По сути, это всё тот же инди-фильм со средненьким сценарием, снятый практически без бюджета, но за счёт давящей атмосферы, которая без какого-либо экшена держит в напряжении на протяжении практически всего повествования - он на порядки превосходит всех конкурентов. С т. з. актёрской игры - далеко не всё безупречно, хотя я и не могу сказать, что кто-то мен раздражал, но это скорее заслуга удачного кастинга, нежели актёрский талант. За исключением атмосферы могу отметить лишь смесь сектантской эстетики и отменные природные виды - приятное дополнение.
Не знаю, смогут ли эти парни снять ещё что-нибудь стоящее, т. к. вижу у них массу творческих проблем, но здесь они попали в десятку, сняв действительно потрясающую, оригинальную, увлекательную и захватывающую картину. Причём я и сам почти прошёл мимо неё, решившись на просмотр только потому, что доверился чутью после просмотра трейлера, тогда как все рациональные доводы были против. В общем, я настоятельно рекомендую ознакомиться с этим произведением абсолютно всем, но лишь при наличии соответствующего настроения, которое позволит вам полностью погрузиться в магию Лавкрафта, иначе это пустая трата времени.
8 из 10
P.S. кроме всего прочего, я настоятельно рекомендую смотреть фильм в оригинале, т. к. для сохранения атмосферы дубляж должен быть по истине безупречного качества, а локализация одного только названия говорит скорее об обратном.
Наконец-то дошёл до нас очередной проект неизвестных (пока) режиссёров Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда. По мне это уже подвиг снять завлекательную психологическую триллер с хорошим уровнем саспенса имея за пазухой миллионный бюджет и привлечь Калли Эрнандес (если кто не знает, она появлялась в «Чужом: Завете»). Сама по себе идея не нова, и режиссёры «Ломки» ещё не раз испытывали подобные сюжеты на прочность и хоть один раз им не повезло с «Новым вирусом», они смогли устояться на плаву и продолжить работу над очаровательным сюжетом. Всё же в нём что притягивает, то ли харизма обитателей культа или перетягивания каната из неба. Но чем чёрт не шутит, фильм гораздо увлекательней прочей ерунды с мистическими явлениями, всё простенько и со вкусом.
Братья некогда сбежавшие из такого места снова, получают послание. Чем больше они пытаются узнать тайны прошлого, тем быстрее они их снова затягивают обратно в таинственное прошлое. Весь фильм держится исключительно на незабываемых трюках и игре актёров, будь то падающие деревья и исчезновения людей, связанные с чем-то действительно странным, то лёгкий холодок побежит по спине каждого зрителя. Или будете с улыбкой и закрыв глаза улюлюкать на кресле, и спать. Хотя вряд ли, время от времени происходят такие резкие моменты, после которых вы вздрогните как при мандраже
Не знаю заметят студийные боссы в киноиндустрии этих бравых ребят, снявших всего за мизерные деньги такой необычный сюжет, но зрители их уже запомнили. И желаю искреннее им удачи и надеюсь им дадут побольше финансов для продвижения таких в меру захватывающих, в меру мистичных фильмов. А главное их фильм несёт такой пример, чтобы вы потом не становились заложниками сектантов, а уж если стали, постарайтесь выбраться и с радостным воплем отпраздновать свободу!
Всегда хорошо, когда удаётся найти что-то необычное, и даже в какой-то степени оригинальное. Особенно, если начинаешь смотреть вроде бы заурядный хоррор. И да, может быть фильм «Endless», название которого русские локализаторы учтиво перевели как «Паранормальное» и не гениальная картина, но она хотя бы заставляет над чем-то подумать и напрячь свои извилины. Ведь это так редко удаётся делать в принципе, не говоря уже про кино. И вообще на фоне большинства других фильмов, которые выходят этим летом, этот выглядит более чем привлекательно и самобытно.
Самое интересное, что «Паранормальное» многие уже назвали хоррором года и позиционируется он именно как ужасы. Хотя на деле ни разу таковым не является. Режиссёры не использовали ни одной стандартной пугалки. Здесь есть только лавкрафтовский страх перед неизвестным, к которому собственно и отсылает его цитата в начале фильма. Иными словами, какой-то жести на экране не ждите. Страшно вам может быть только, если вы прочувствуете атмосферу фильма и вникнете в его историю.
К слову об атмосфере. Пожалуй, именно она является одним из главных достоинств ленты. Нет, серьёзно, далеко не каждый профессиональный режиссёр, имея при себе такой маленький бюджет способен настолько грамотно применить визуальные и звуковые эффекты, чтобы простая с виду история начала восприниматься как настоящее пугающее путешествие по неизведанным уголкам сознания и времени (как-то так). Кстати, при своём крошечном бюджете фильм и выглядит весьма скромно и минималистично. Но зато, какой же у него психологический размах! Не правда ли?
Сама история предстаёт некой тайной, которую зрителю предлагают разгадать. Причём, разумеется, 10 человек придут к разным умозаключениям, так уж устроена эта картина. Уверен, что у многих даже трактовка жанра будет различаться. Знаете, этот фильм очень похож на те картинки у психолога, где тебе показывают какой-то силуэт и нужно сказать, что ты на нём видишь. Естественно, все видят разное. То есть это не тот случай, когда можно просто наслаждаться просмотром, не задумываясь о деталях. В противном случае, вы рискуете разочароваться в высокой степени артхаусности и крайне медлительном и спокойном темпе повествования, которые понятное дело подходят не всем, а многих думаю и отпугнут. С другой стороны, «Паранормальное» явно и не целиться в широкую аудиторию, и рассчитан, скорее всего, только на тех, кто с режиссёрами на одной волне.
У фильма действительно немного минусов. Ну, помимо того, что фильм трудно воспринимается и зайдёт далеко не каждому, ещё смущало слишком неровное поведение некоторых персонажей. Не знаю, может так и было задумано, но всё же решения главных героев не всегда выглядели убедительно. Также развязка показалась мне малость недокрученной, всё-таки то, что происходило в фильме, располагало к чему-то большему. Хотя, честно говоря, всё это мелочи, так как это нетривиальная картина, в которой такие вещи имеют отнюдь не первостепенное значение.
А вот чего действительно тут не ожидал, так это хорошей актёрской игры. Режиссёры Джастин Бенсон и Аарон Мурхед сами и исполнили здесь главные роли. Весьма неплохо исполнили, надо сказать. У Джастина так и вообще виден потенциал к чему-то большему, в плане актёрства, очень уж хорошо смотрелся. И может они никак не дотягивают до уровня профессиональных голливудских артистов, но это тот случай, когда им не нужно отыгрывать на все сто, чтобы выглядеть убедительно.
В целом же, фильм даже не хочется кому-то советовать. Это достаточно нестандартная картина, которую даже трудно отнести к какому-либо определённому направлению. Уверен, что знающие и интересующиеся люди обязательно посмотрят этот фильм и сами всё для себя решат.
Подростками братья Аарон и Джастин состояли в секте конца света, но приняли решение оттуда свалить. Через 10 лет самостоятельной, ничем не примечательной жизни они неожиданно получают послание от бывших братьев-сектантов и задумывают навестить их лагерь, раз уж они там не самоубились, как предполагалось. В поселении же всё оказывается более-менее по-прежнему, только вот чудес и аномалий стало небывалое количество. Может идеология культа всё же не такой и бред?
А я попутно замечаю, что культ «Назад в будущего» и «Квантовых скачков» не прошёл даром, и молодое поколение авторов всерьёз увлеклось идеями нелинейного времени, квантовыми петлями и прочими разрывами пространственно-временного континуума. Как бы наперегонки друг с другом («Лупер», «Детонатор», «Континуум», «Упырь», «Перемещение», «Липкие пальчики времени», «Прибытие») авторы соревнуются в попытках загрузить зрителя. У кого-то получается, у кого-то не очень. Вот у Аарона Бенсона и Джастина Морхеда лет пять назад определённо получилось в фильме «Развязка» (также известна как «Ломка»), про то, как семьянин Майк собрался лечить поехавшего приятеля от наркозависимости, но всё пошло как-то не так. С мизерным бюжетом авторы выдали отличный мистический мамблкор, оставлявший после себя массу загадок, ответы на которые можно было искать в силу воображения.
Новое же кино Бенсона и Морхеда издалека подводит всё к той истории, но уже с позиции членов культа смерти, которых Майк случайным образом повстречал в процессе фильма «Развязка». Раскрыть детали сюжета всё ещё считается преступлением, несмотря на то, что в «Бесконечном» Морхед и Бенсон (кстати, сами сыгравшие главные роли), в некоторой мере этим активно занимаются, ощутимо ломая кайф. Не сказать, что очень много карт будет выложено на стол, но со стороны смотрится, как если бы Линч снял продолжение «Шоссе в никуда».
Впрочем, не только лишь этим здесь занимаются. За не менее странными, сбивающими с толку мистическими событиями во всё той же неспешной разговорной манере, к которой прибавилось теперь выработанное за годы мастерство режиссёров (очень много стало живописных эпизодов с холодящим использованием слоу-мо), можно проследить аналогичные проблемы шефства и контроля над людьми, которые этого вовсе не хотят. Разница разве что в развитии мысли. Если в «Развязке» по мере того, как главного подопытного героя всё больше приводили в чувство и втягивали в обыденность, ощутимее рушились границы привычной реальности, то в новом же фильме Аарон, находящийся под опекой старшего брата Джастина уж десять лет как перешёл этот порог и очевидно, что захлебнулся. Да оба захлебнулись этой рутиной жизни. Просто здесь им выпадает шанс вновь втянуться в яркий мир Небыляндии, подпитываемый подростковыми впечатлениями. Но что если и он лишь одна из вариации рутины. Жизнь – рутина и смерть - такая же рутина.
Несмотря на то, что «Бесконечное» оставляет меньше простора для фантазии, здесь тоже ведут небанальные беседы и подкидывают интересные вопросы, и внимания любителей фантастики оно всячески достойно.