К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Всегда интересно наблюдать за тем, в каком направлении будет развиваться продолжение той или иной картины и как с первоисточным материалом будет распоряжаться новая творческая команда. Но практика выхода и качества современных фильмов очень часто рисует далеко не самые радужные картины и безусловно именно её примером и можно выделить данный фильм режиссера Джоша Форбса.

Стоит признать, что данный фильм режиссера Джоша Форбса постигла основная проблема большинства продолжений фильмов вне зависимости от их жанровой принадлежности и другого ожидать от картины пожалуй и не стоило. Режиссер картины Джош Форбс откровенно понимал, что повторить дух и достоинства оригинальной ленты ему не удаться и в плане постановки картины пошел абсолютно иным путем. Вот почему если предыдущий фильм режиссера Эрика Инглэнда создавал впечатление достаточно не плохой инди картины с достаточно свежим и оригинальным материалом и глубокой моралью, данный фильм режиссера Джоша Форбса создаёт впечатление типичного развлекательного продукта.

Сюжет картины безусловно стал куда слабее. Данный фильм во многом повторяет события и отдельные моменты оригинальной картины, но если драматургия первой ленты была выверена достаточно остро и главную героиню картины было даже жалко, ничего подобного в данной ленте увы нет. Персонажи больше не раскрываются как личности и оказываются заложниками чрезмерно прямолинейного сюжета. Но спасает ситуацию естественно увеличенный масштаб повествования картины, который превращает единичный и полный таинственности случай в настоящую эпидемию и пандемию затеянную террористически настроенным безумцем. Более того, активно перешагнувшего к активным действиям и больше не скрывающегося за кадром, а порой так вовсе переходящим от слов к действиям. На фоне всего этого, напрочь теряется вся сила и актуальность достаточно немаловажной морали оригинальной картины и её социально значимый посыл.

Тем не менее, назвать данный фильм откровенно плохим нельзя. Так как некоторую слабость картины с точки зрения всего сценария и драматургии достаточно лихо компенсируется еще большим количеством откровенно кровавых и жестоких сцен в купе с еще большим количеством зараженных. Что по сути и позволяет в полной мере ощутить возросший в разы размах картины и его динамику, которая выполнена на достаточно высоком уровне и не даёт соскучится ни на минуту. По крайней мере до финальных титров, которые вроде бы замыкают историю на вполне правильной ноте, но при этом в традиционной для жанра форме оставляя определенный задел для продолжения. А учитывая неубывший потенциал картины, оно рано или поздно всё же состоится.

Исполнитель главной роли Мэтт Мерсер демонстрирует удивительную перемену в характере своего персонажа, который из неудачника и сталкера превращается в полноценного героя с тягой к активным действиям. Что малость поражает в начале, но вполне не плохо обыгрывается во всем остальном экранном действии. Вполне себе не плохи и остальные актеры картины, игру которых явно скрашивает отсутствие знакомых лиц и возможность настроится на них как на живых людей, а не актеров за своей непосредственной работой.

4 из 10

Инфекция: Фаза 2 – это очередной пример того, как коммерция притупляет авторский потенциал любого фильма. Ведь не смотря на достаточно похожую общую атмосферу, первый фильм создавал впечатление достаточно не глупого и оригинального инди триллера. Когда как данный фильм создает впечатление типичного коммерческого продукта с обилием зомби на экране и преимущественном динамизма над всей историей. Тем не менее, всё так же не отбивая интереса досмотреть фильм до его логического конца.

05 марта 2016 | 05:15
  • тип рецензии:

Джош Форбс решил начать свою карьеру максимально избегая рисков, выбрав для дебютного полного метра сиквел весьма хорошо принятой публикой, небезынтересной инди-картины «Инфекция». Продолжение хоррора Эрика Инглэнда поражает тем, насколько точно и тщательно скопирован в «Инфекции 2» стиль оригинального фильма, но вместе с тем разочаровывает прямолинейностью и отсутствием оригинального видения постановщика, являвшегося залогом успеха «Инфекции».

«Инфекция 2» цитирует последнюю сцену первого фильма, а затем обращается к истории незадачливого бойфренда главной героини «Инфекции», делая его центральным персонажем. По сути, фабула оригинала полностью повторяется – случайный секс и его последствия в виде неизвестной болезни, разрушающей организм пораженного индивида в считанные дни. Но весь шарм и драйв из-за которых у Инглэнда получился не просто рядовой фильм ужасов, а полноценная картина, в «Инфекции 2» полностью отсутствуют.

Форбс банально повторяет все сказанное ранее, только теперь от необдуманных решений и некротических процессов страдает не девушка Саманта, а парень по имени Райли. Вспомогательные сюжетные линии, необходимые в «Инфекции» исключительно для начала повествования, здесь использованы в качестве доминантных. К примеру, загадочный незнакомец с которым у Саманты был случайный секс, превращается в маньяка-психопата с недвусмысленной татуировкой «Abbadon», а ненавязчивая моральная составляющая, призывающая зрителя быть аккуратней в своих контактах, становится чрезмерно кричащей, а с попыткой создать романтическую линию и вовсе неуместной.

«Инфекция 2» совершенно лишена такта, повествовательного ритма и подтекста, делавших первую часть не трэшем, а примером авторского кинематографа. Этот же фильм являет собой хоррор, в котором количество признаков трэша хотя и не детерминирует жанровую принадлежность, но тяготеет к этому. Главный герой, вместо того чтобы испытывать ужас, замешательство и страх от обильных кровотечений и шума в ушах, ведет себя как разновидность солдата Рембо и совершает медицинские манипуляции со швейным набором и виски. Реализм, подчеркивающий всю неприглядность физиологии, превращается в буффонаду в виде выпавших глазных яблок, беременных зомби и кровопотерь такого объема, после которого, по меньшей мере, наступила бы потеря сознания, если не у больного, то у всех присутствующих.

Постановщик, видимо понимая, что его «Инфекция 2» в силу отсутствия в картине подтекста, может впечатлить зрителя разве что масштабностью, делит экранное время между главным героем Райли и расследованием ФБР, касающимся поисков источника болезни. Но и здесь Джош Форбс не особенно преуспевает. Так как, во-первых детективная часть выглядит банально, а во-вторых – увеличение масштаба действия, появление новых заболевших и большого количества локаций, подчеркивают скудность бюджета, не позволяющую снимать с размахом и вместе с тем качественно.

Если «Инфекция» была изящным инди-фильмом, то ее продолжение в силу своей одномерности позволяет провести сравнительный анализ и выявить, почему этот, в сущности, не суливший больших надежд хоррор, оказался столь удачен. У Эрика Инглэнда был замысел и чувство стиля, позволившие ему в условиях невообразимо ограниченных производственных средств (в частности актеры были наняты в первую очередь с учетом их требований к гонорару) поставить занимательную историю, просчитанную как композиционно, так и кинематографически. В «Инфекции» первична была оригинальная идея и слегка нравоучительный подтекст, делавшие хоррор увлекательным и содержательным. А «Инфекция 2» в этом отношении не имеет с работой Инглэнда ничего общего, кроме хронометража, не только не добавляя, как всякий хороший сиквел, смыслов, но и почти элиминируя все имевшиеся.

Вместе с тем сказать, что «Инфекция 2» это плохой фильм, нельзя. Картина довольно динамична, а уважение к первоисточнику заставляет не быть чрезмерно критичным к недостаткам. В погоне за изяществом формы и руководствуясь желанием поразить зрителя, Эрик Инглэнд оставил финал «Инфекции» открытым, и есть шанс, что «Инфекция 2» не станет завершающей частью, к примеру, хитроумные дельцы не остановились на «V/H/S 2» (в которой, также как и в случае с «Инфекций», на смену качеству пришла спекуляция). Стоит сказать, что рядовому любителю хорроров вторая часть понравится больше, чем первая, так как «Инфекция 2» легко вписывается в ряд безликих, однотипных фильмов ужасов, наполняющих современный прокат. В этом смысле сиквел восторжествует над оригиналом, но какой в этом толк?

01 октября 2015 | 22:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: