Полностью согласен с предыдущими комментариями. Цена страха - это расшифровка сюжета и скрытый подтекст - мы так боимся друг друга что в случае какого либо инцидента мы не думаем о других возможных виновниках, а сразу на соперника. Этот фильм описывает одну из таких ситуаций, недоверие которое стоило сотням а то и тысячам жизней русских и американцев, тонущие авианосцы и горящие русские военные базы. Этот фильм актуален и сейчас, когда Буш размещает системы ПРО за наших границах, а Путин грозит перенацеливанием ракет на 'старые цели' - в их числе и сам Буш. Ну и конечно мне было очень приятно увидеть Бриджет Мойнахам.
Наверное, многим поднадоело наблюдать на экранах, как столь грозные, кто-то на деле, а кто-то на словах лидеры биполярной системы мировой политики как Россия и США, изображают театр в фильмах, так и не доходя, по крайней мере, в художественном плане, до каких-то решительных действий. Но более-менее эта символичность была разрушена в картине малоизвестного режиссера Фила Олдена Робинсона «Цена страха».
Если воспринять толерантность кинематографа как резинку, то в данной ленте она была натянута практически по максимуму. Здесь и ядерный взрыв хлопнул в Балтиморе, американцы уничтожают объекты вооруженных сил России, а те в свою очередь также отвечают превентивными военными методами. Хотя звучит самая популярная трактовка конфликта – это дело рук террористов, а Россия не такая и уж плохая.
Тем не менее, такой немного более откровенный разговор от лица режиссера порадовать обычного любителя остросюжетных картин может очень даже вполне. Но данная лента не та хладнокровность, в которой нынче в моде показывать реальные события, здесь есть Бен Аффлек, по сути, не своими руками, а действиями спасающий мир, есть его возлюбленная медсестра, так что, Голливуд остался самим собой.
Но, по большому счету фильм «Цена страха» это качественный остросюжетный политический триллер, который своей серьезностью располагает всего-то два часа экранного времени, и не является претендентом на статус особенного. Но точно у него получилось – утереть нос всем своим сородичам по жанру, любящих вмешивать в основу сюжета военное противостояние России и США.
Грамотный фильм. Актёры, на мой взгляд, играли не слишком хорошо, да и директор ЦРУ в фильме был, по-моему, какой-то слишком добрый. Но сюжет с лихвой этот недостаток закрывает.
Россия показано к реальности намного ближе, чем во многих других фильмах. Климат - так зима не только в России была в фильме. Отсутствие света в помещении, где президент России держал ядерный чемоданчик - в реальности будто у нас всё в порядке! Да год или два назад какие-то предприниматели отрубили свет в командном пункте ПВО Москвы - вот вам реальность!
Жалко, что президент говорит по-русски с акцентом (кстати, не дурак был и не псих, наоборот), но чистая русская речь других русских порадовала.
И ещё. Режиссёр совершил подвиг для Голливуда - показал полное и моментальное уничтожение американского авианосца русской авицией, притом совсем без потерь. За это можно простить многое... Итак, моя оценка:
Нам предложен качественный долгоиграющий сериал в стиле Джеймса Бонда. Не даром в первой части данного многосерийного проекта капитана русской подводной лодки играет сам Шон Коннери. Главного героя (не Джеймс Бонд, но Джек Райан) сыграли и Алек Болдуин, и Харрисон Форд и, наконец, очередь подшла до Бена Аффлека. Первая серия о подводной лодке 'Красный Октябрь' (1990) мне кажется наиболее удачной, поскольку в ней предсказывается новый курс Советского Союза в сторону Запада. Вторая и третья серии скорее напоминают приключения Индиана Джонса с Харрисон Фордом в главных ролях, который путешестует сначало в Англию, а затем в Колумбию. Теперь мы возвращаемся в молодость Джека Райана и узнаём, как началась государственная карьера и семейная история смелого агента ЦРУ и сильного до безумия политического аналитика.
К сожалению, симпотичная мордашка главного героя в исполнении Бена Аффлика способна играть лишь роль агента 'в зародыше'. В целом, местами специально перекрученный в сюжете, фильм изобилует шокирующими эпизодами. Много русско-корявой речи.
Сама тема угрозы войны между Россией и Америкой уже давно нам знакома, но данное исполнение может доставить ещё большее возбуждение наших эмоций.
Нельзя сказать, что перед нами шедевр кинематографа, но для меня кино-сериал стал приятной неожиданностью. Политическая тема противостояния Америки с другими государствами очень важна. Мы можем увидеть логику действий западной державы. Нам становятся понятней шаги многих политиков и политиканов.
Можно по-разному смотреть данную киноленту, но смотреть её всё-таки, по-моему, нужно.
Несомненно, нас ожидают и новые фильмы по романам Тома Клэнси с Джеком Райаном во главе. А нужны ли миру герои, способные остановить войну в самый последний момент, решайте вы сами.
Тома Клэнси как писателя очень уважаю. Читал многие его книги.
Но фильм вновь показал, какой видят Россию многие американцы или какой они хотят её видеть. Все та же вечная ледяная тундра (как будто у нас лета никогда не бывает), Кремль, бессмертное КГБ, ядерный потенциал, Арзамас-16.
Атмосфера всех сцен фильма в России сильно веет неистребимым духом коммунистического строя. Мне кажется, или нас по-прежнему воспринимают как страну пролетариата готовящего мировую социалистическую револючию? Алле! Все-таки фильм вышел уже 2002 году, и им пора бы понять наконец, что мы уже давно не социалистическое государство и не хотим им снова стать.
В целом неплохо поставленный шпионский фильм с выдуманным сюжетом.
Такой классный фильм, странно что нет комментариев. Я бы определила жанр фильма как политический триллер. Речь идет о возможности начала ядерной войны. Безусловно сюжет от начала и до конца придуман, но он заставляет задуматься 'что, если вдруг?' И если создатели фильма ставили перед собой задачу напугать зрителя, то им это удалось. Фильм не зря называется 'цена страха'.
Я где-то читала, что на планете столько ядерного и другого оружия, что планету можно уничтожить несколько раз и страшно подумать, что ядерная война может начаться из-за амбиций очередного гитлера или из-за недопонимания и нежелания услышать друг друга.
В фильме снялись российские и американские актеры - прекрасный пример взаимопонимания.