После просмотра фильма под брутальным названием «Цена страха» (жанр заявлен как «политический триллер») открыла для себя много нового. Итак, порция маразма от наших братьев-пиндосов.
1. На приборной доске самолета-истребителя вполне можно разместить фотографию семьи.
2. Если вдруг во время полета вы что-то оброните, вполне можно не прерывая полета наклониться и подобрать потерянное с пола (и пох, что вы в этот момент перевозите атомную бомбу)
3. В арабской пустыне вполне можно потерять ядерную боеголовку. Причем искать ее никто не станет (правильно, кому она сдалась кроме местных бедуинов, которые лет через 30 ее откопают и увезут на местный рынок в своем грузовичке)
4. Образ Чечни как «юной непорочной девы, спасающейся на западе от похотливого медведя» - вполне объективное описание ситуации (да, кстати, по-моему пиндосы считают что Чечня это часть Грузии, но я могла и ослышаться).
5. На официальных ужинах в Белом доме президент вполне может рассказать, как он курил марихуану во Вьетнаме.
6. Русский ученый никогда не снимет бейджик, даже если его похитили и уже месяц держат в подвале, где он из пары проводков, баллончика с аэрозолью и горсти шарикоподшипников собирает очередную ядерную боеголовку.
7. Украинский солдат без своих сапог нежизнеспособен.
8. Если будут проблемы с сокрытием украденной вами ядерной боеголовки, вы вполне можете замаскировать ее под автомат с сигаретами (разумеется американскими)
9. Если вы попали в вертолетную авиакатастрофу, причиной которой послужил ядерный взрыв - не расстраивайтесь, у вас вполне есть шанс выжить. А если вы Бен Аффлек - то вам и лучевая болезнь нипочем.
10. Спасти мир - вопрос наглости. Главное кричать погромче, ломиться туда куда не пускают и требовать соединить с Пентагоном (и соединят, что самое интересное)
В общем, несмотря на довольно печальную тему фильм крайне забавный - такого количества 'ляпов' на квадратный метр пленки я еще не видела. Рекомендую к просмотру всем, не лишенным чувства юмора
Удивляться тому, что истории о Джеке Райане, экранизированные в разные десятилетия с разными актерами, воплотившими этот образ в жизнь, сильно сдобрены 'клюквой' не стоит.
Автор произведений - Том Клэнси писал свои романы в период 'Холодной войны' и естественно одной из центральных сюжетных линий в его книгах была тема противостояния США и СССР. А потому в 'Охоте за 'Красным октябрем' фигурирует русская подлодка и ее командир, задумавший определенный план, в 'Джек Райан: теория хаоса' с Крисом Пайном есть российский олигарх и его жёсткие намерения, в «Без жалости» и вовсе темнокожий агент ЦРУ орудует в Мурманске, мстя русским за смерть близкого, а в 'Цене страха' есть мятежные русские генералы и туповатые президенты (естественно тоже русские).
'Цена страха' при всей своей наполненности пресловутой 'клюквой' на самом деле интересна с той точки зрения, что она представляет собой своего рода взгляд со стороны на то, чем грозит бряцание ядерным оружием перед носом потенциального врага. Естественно, что с того самого момента, когда две мировые державы обзавелись ядерным оружием, появилась вероятность того, что это оружие когда-нибудь будет применено.
И «Цена страха» в этом контексте наглядно демонстрирует: если кто-то нанесет удар первым, то что будет делать вторая сторона? Тоже начнет атакующие действия или займет выжидательную позицию, чтобы понять — действительно ли это была атака со стороны тех, на кого падает подозрение или в дело вмешались третьи лица? В такой ситуации, которая кажется патовой важно мыслить объективно и трезво (что кстати и делает российский президент в исполнении Кирана Хайндса, но никак не президент США в исполнении Джеймса Кромвелла).
Фильм, кстати, весьма насыщен узнаваемыми ребятами — помимо вышеуказанных тут снимаются Бен Аффлек (он собственно и играет роль Джека Райана), и Лив Шрайбер (а это еще один агент ЦРУ — Джон Кларк), и Морган Фримен, а также Бриджит Мойнэхен, Колм Фиор (к слову актер снимется в дальнейшем еще в одной экранизации романов Тома Клэнси и в «Джек Райан: теория хаоса», только сыграет совсем другую роль), Рон Рифкин, Филип Бейкер Холл, Александр Белявский, Кен Дженкинс, Лев Прыгунов и известный в России оператор Максим Осадчий.
Картина имеет значительные расхождения с самой книгой и от Тома Клэнси экранизация не дождалась позитивных отзывов. «Цена страха» существенно переворачивает то, что было в книге, так как в романе главными злодеями оказываются вовсе не те, кто представлен в кино. А сделано это была в связи с печально известными событиями 11 сентября 2001 года…
Наличие острой темы (державы держат руку на пусковой кнопке) и достойный каст — это пожалуй самые заметные плюсы картины, так как в остальном фильм довольно посредственный, если не сказать слабый. Это кстати касается и других экранизаций произведений Клэнси — по кранйей мере «Без жалости» и «Джек Райан: теория хаоса» уж точно.
Все эти три картины могут быть использованы гурманом как эффектный клюквенный сироп, которым можно смачно приправить свое вечернее угощение. Потому что только в такоих фильмах можно:
1. Выжить при ядерном взрыве, оказавшись в самом его эпицентре (появление одного из героев, считавшемся погибшим, если честно в данном контексте мягко говоря удивляет);
2. Можно продолжить полет на вертушке после мощнейшей взрывной волны, вызванной тем самым ядерным взрывом;
3. Можно без последствий для здоровья без защиты ходить по городу, в котором произошел ядерный взрыв;
4. В принципе можно ходить по городу, где произошел ядерный взрыв;
5. Можно привезти в США ядерную бомбу (о чудо, в «Джек Райан: теория хаоса» злым русским это тоже удается!) и не испытать никаких проблем при этом;
6. Если ты арабский военный — ты можешь забыть на 30 лет о бомбе в песках;
7. Если ты Морган Фримен и Бен Аффлек — тебя пустят на самые засекреченные объекты России и покажут ядерные боеголовки на расстоянии вытянутой руки;
8. Если кто-то третий знает о чем говорят влюбленные на лужайке, ответ очевиден — почему этот кто-то знает. Но если ты Бен Аффлек — ты сделаешь удивленное лицо и задашь тупой вопрос;
9. Если ты летчик американских ВВС, будь уверен, ты сможешь добраться до русской военной базы и уничтожить ее;
10. Если ты русский президент — ты будешь пятиться в угол поджав хвост, пока американский президент будет с агрессивной физиономией готовить ответный удар;
11. Американские генералы подчиняются своему президенту и верят в него, русские генералы — истерят и бегают за спиной своего президента, крича «Шеф, усё пропало!»
12. Грязный и с кровью на лице мужик способен убедить на словах без фактических доказательств высшие чины армии в том, что все не так, как есть. Никому другому это бы не удалось, кроме Бэна Аффлека. Ну может еще Стивену Сигалу. Но он бы просто всех застрелил;
13. Украинские солдаты не способны стрелять по американцам, пусть те и шастают по режимным объектам.
Словом, если вам не хватает витамина «С» зимой 2022 года, вы можете смело включить этот фильм и получит бодрящий заряд витаминок, посмотрев на эту «клюковку»:)
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Времена, когда войны проходили в масштабных битвах вооруженных копьями, мечами и саблями воинов уже давно остались в далекой истории. Век изменился и изменились технологии. Теперь войны начинаются и заканчиваются в достаточно удаленных постах управлений с обилием мониторов в помещении и нажатием одной лишь кнопки. Кнопки, которая может обрушить на весь мир огромные разрушения, способные унести не миллионы жизней, а миллиарды. Вот и нет пожалуй двух сильнейших и равных друг другу по силе военной мощи сверхдержав, чем США и Россия.
Именно осознание этого возбудило состояние 'холодной войны' между двумя великими сверхдержавами и возможно даже возродило состояние 'холодной войны' на фоне неутихающих страстей на Украине, которые коснулись многих. На фоне всех этих событий, происходящее в картине режиссера Фила Олдена Робинсона приобретает действительно актуальный окрас и возможно даже пророческий. Автор одноименного романа Том Клэнси, экранизацией которой и является данный фильм остался верен своему творческому духу.
Ведь наблюдая за всем развитием экранного сюжета, ты видишь всё то, что имело место в других работах бывшего агента ЦРУ и вызвало кататонический страх американцев перед русскими, что и превратилось в тотальную русофобность ставшую стереотипом западного государства и нашло отражение в данной картине. Отрадно то, что фильм не следует многочисленным стереотипам типа 'плохие русские' и пытается удержать максимальную сдержанность и политкорректность на протяжении всей ленты. Разве что, пытаясь выиграть симпатию зрителя достаточно запутанным круговоротом попыток столкнуть две великие сверхдержавы. Особой силы и интриги в истории нет, но за всем этим наблюдаешь с искренним интересом. Когда как сам режиссер ленты Фил Олден Робинсон словно отдыхает и не пытается обогатить картинку масштабом и зрелищностью происходящего, словно оставляя его роль в качестве обычного наблюдателя.
Вполне не плохо со своей задачей справился Бен Аффлек. Ему не удалось стать тем самым идеальным Джеком Райаном, коим удалось стать Харрисону Форду и Алеку Болдуину, но в рамках сюжета он отыграл образ достаточно похвально и достойно. Куда более скромно себя проявила Бриджет Мойнэхэн, которая не стала раскрывать столь перспективный образ, а ограничилась смутной ролью 'подружки главного героя'. Морган Фриман чертовски хорош даже на вторых ролях. Киран Хайндс вполне не плохо смотрелся в образе Российского президента и всячески пытался говорить на русском без акцента, а впечатление от игры Джеймса Кромуэлла и Лива Шрайбера не смутила даже крайняя вторичность их персонажей на экране.
6 из 10
Цена страха - это далеко не самая лучшая экранизация провокационного романа Тома Клэнси. Фильм подкупает достаточно не плохой актерской игрой, относительным отсутствием 'русофобности' и достаточно лихо закрученным сюжетом, но увы страдающий абсолютным непониманием режиссера как преподнести всё это зрителю в максимально зрелищной и интересной обертке.
Чем прежде всего меня порадовал данный фильм, так это его актерским составом. Вернее порадовали сами вступительные титры, где эти знакомые зрителю имена перечислены (перед просмотром Casey Cooper даже не удосужился взглянуть на соответствующий список на странице фильма, но мельком увиденное в рекламе лицо Моргана Фримана уже уверило, что кино должно быть ничего себе так)...
Но в итоге обнадеживающие имена кино-знаменитостей так и остались лишь обнадеживающими, но ничего толком не показавшими. Морган Фриман очередной раз сыграл умного парня на высокой должности, но показался мне ординарным и таким же как и всегда (уж извини, Морган). Бен Аффлек в роли главного героя смотрелся в принципе не плохо, но ничем так и не выделился. Довольно известный по серьезным картинам Джеймс Кромуэлл изобразил президента США, но опять же не порадовал. Я уже обрадовался роли тайного спецагента у Лива Шрайбера, но и тот появился всего пару раз, ничего Бондовского так и не показав. Бриджет Мойнэан выглядела не плохо, но на этом вся ее роль в принципе и закончилась...
Дальнейшее разочарование принесла тематика картины: явный политический триллер с явным политическим оттенком - а я терпеть не могу подобные картины. То и дело упоминали Чечню (одна речь кого-то из верхов США про нее чего стоит), Россию, США и даже Европейские чины оказались при деле. Куча времени уделено метаниям президентом обоих держав, обстановке в их администрациях и опять же политической деятельности. Мне было скучно, а поиски ответов героями Аффлека и Шрайбера приносят слишком мало разнообразия, да и не слишком много действия. Спасибо хотя бы за взрывы, но и тут не все в порядке...
Видео то и дело показывает то дела Российского, то дела Американского президентов, изредка убегая в более интересную стезю героя Аффлека. При этом настоящая русская речь с английскими субтитрами в фильме звучит, правда не всегда натурально (президент России говорит с явным акцентом, а вот его администрация нет), но звучит.
За что же можно по достоинству оценить фильм «Цена страха», так за ту обстановку, которая показана в фильме, а именно за назревающий конфликт между двумя атомными державами и расследование инцидента к нему приведшему. Есть чему поучиться, не нам, простым зрителям далеким от политики, но все же…
Итог: политический триллер, который наглядно показал цену страха и политическую напряженность между странами в условиях всеобщей подозрительности, но сделал это не слишком интересно и не столь эффектно, как мне этого хотелось бы… Хотя вряд ли от фильма с такой тематикой можно ожидать большего: оно более разговорное, чем зрелищное.
Полностью согласен с предыдущими комментариями. Цена страха - это расшифровка сюжета и скрытый подтекст - мы так боимся друг друга что в случае какого либо инцидента мы не думаем о других возможных виновниках, а сразу на соперника. Этот фильм описывает одну из таких ситуаций, недоверие которое стоило сотням а то и тысячам жизней русских и американцев, тонущие авианосцы и горящие русские военные базы. Этот фильм актуален и сейчас, когда Буш размещает системы ПРО за наших границах, а Путин грозит перенацеливанием ракет на 'старые цели' - в их числе и сам Буш. Ну и конечно мне было очень приятно увидеть Бриджет Мойнахам.
Грамотный фильм. Актёры, на мой взгляд, играли не слишком хорошо, да и директор ЦРУ в фильме был, по-моему, какой-то слишком добрый. Но сюжет с лихвой этот недостаток закрывает.
Россия показано к реальности намного ближе, чем во многих других фильмах. Климат - так зима не только в России была в фильме. Отсутствие света в помещении, где президент России держал ядерный чемоданчик - в реальности будто у нас всё в порядке! Да год или два назад какие-то предприниматели отрубили свет в командном пункте ПВО Москвы - вот вам реальность!
Жалко, что президент говорит по-русски с акцентом (кстати, не дурак был и не псих, наоборот), но чистая русская речь других русских порадовала.
И ещё. Режиссёр совершил подвиг для Голливуда - показал полное и моментальное уничтожение американского авианосца русской авицией, притом совсем без потерь. За это можно простить многое... Итак, моя оценка:
Тома Клэнси как писателя очень уважаю. Читал многие его книги.
Но фильм вновь показал, какой видят Россию многие американцы или какой они хотят её видеть. Все та же вечная ледяная тундра (как будто у нас лета никогда не бывает), Кремль, бессмертное КГБ, ядерный потенциал, Арзамас-16.
Атмосфера всех сцен фильма в России сильно веет неистребимым духом коммунистического строя. Мне кажется, или нас по-прежнему воспринимают как страну пролетариата готовящего мировую социалистическую револючию? Алле! Все-таки фильм вышел уже 2002 году, и им пора бы понять наконец, что мы уже давно не социалистическое государство и не хотим им снова стать.
В целом неплохо поставленный шпионский фильм с выдуманным сюжетом.