Среди огромного множества психиатрических лечебниц, пугающих одним только обозначением своего рода деятельности, можно отыскать немало легендарных строений, окутанных пеленой из мистических тайн. Одной из больниц, неизменно привлекающих к себе искателей сверхъестественного является обширный комплекс под названием 'Элоиз', основанный в далеком 1832 году. Расположенная в небольшом городке Нанкин западной части округа Уэйн, штат Мичиган, лечебница в свое время считалась почти что самодостаточным населенным пунктом, обладающим полным комплексом производства продуктов питания, обширной транспортной инфраструктурой и даже почтовым отделением, с которого по сути и началась история 'Элоиз', озаглавленная в честь дочери местного почтмейстера. Постоянно дополняющиеся функции больницы расширили численность населения всего комплекса до монструозной цифры в 10 тысяч человек. Количество строений, расположенных на территории 'Элоиз' в определенный момент достигло 78 единиц, однако лучшие годы больницы несмотря на все ее достижения остались в далеком прошлом... Большая часть комплекса была разрушена или попросту заброшена за ненадобностью, но любители теорий заговора и поиска паранормального не переставали выстраивать собственные теории касательно того, что же на самом деле происходило в стенах клиники 'Элоиз', чем в конце концов и воспользовались кинематографисты во главе с Робертом Легадо, выстроившие на основе городских легенд и приданий еще один фильм ужасов с завсегда актуальной среди ярых почитателей жанра тематикой.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с увлеченным автомехаником Джейкобом Мартином (Чейс Кроуфорд), которому приходится вернуться в родной город, дабы вступить в права на завещание, оставленное его покойным отцом. Давным-давно разорвав все связи с покойным, герой совершенно не ожидал, что его ожидает весьма круглая сумма с шестью нулями, однако для того, чтобы оформить счет на себя, Джейкобу необходимо доказать, что он последний оставшийся в живых правонаследник. Согласно имеющимся данным, последней родней парня является его тетя, некогда заключенная в стенах психиатрической лечебницы 'Элоиз', прекратившей свое существование после масштабного пожара, произошедшего в начале 80-х. И все, что необходимо сделать Джейкобу, так это раздобыть свидетельство о смерти, подтверждающее его беспрекословные права на деньги отца. Однако в виду нескончаемой бюрократической волокиты, герою приходится повременить с наследством, чего он делать явно не собирается. Заручившись поддержкой старинного товарища Дела (Брендон Т. Джексон), помешанного на тайнах клиники 'Элоиз' местного чудака Скотта (П. Дж. Бирн) и его очаровательной сестры Пии (Элиза Душку), Джейкоб отправляется в подпольную экспедицию за вожделенным свидетельством, толком не понимая, что не стоит лишний раз тревожить беспокойных духом, так и не нашедших пути в лучший из миров.
Ленту Роберта Легато сложно отнести к фильмам ужасов в классическом понимании термина, так как за весь хронометраж режиссер набирает едва ли несколько поводов для истинного устрашения. 'Призраки Элоиз' стоит рассматривать в качестве мистического триллера с грустной драматической основой. Особыми откровениями данная история похвастаться не в состоянии, и тем не менее за ее развитием более-менее интересно наблюдать при принятии ее пускай редких, но все-таки сильных сторон. Легато выстраивает повествование по стандартному пути, не размениваясь при этом на демонстрацию характерных особенностей своих героев, выглядящих ходячими шаблонами. Но в контексте непритязательного мистического хоррора иного особо и не требуется, так как для аудитории главное если не как следует напугаться, то по крайней мере отыскать в сюжете подобие интриги. К счастью, последняя здесь все-таки имеется, хотя выжидать долгожданные откровения приходится долго. Вплоть до самой кульминации, которая происходит не столь ярко, как можно подумать, но достойно, аудитории приходится наблюдать за неспешным походом героев по мрачным коридорам, где периодически возникают нервно дергающиеся призраки. Никаких по-настоящему пугающих эпизодов в 'Призраках Элоиз' не замечено, как и нагнетание саспенса обошло постановку стороной. Мучительно долгое ожидание развязки сглаживается довольно неплохой игрой актеров, которые в прошлом принимали участие в знаковых проектах, а нынче же пребывают на вторых ролях, периодически попадая в интересные картины в статусе приглашенных звезд. 'Призраки Элоиз' выступают для них одним из тех редких шансов, когда можно вновь напомнить о себе с должным шумом, хотя по большей части аудитория фильма состоит из преданных ценителей жанра, исключая при этом случайных зрителей с иными предпочтениями.
Исполнитель главной роли, Чейс Кроуфорд, известный по сериалу 'Сплетница', особой драматической нагрузки от Роберта Легато не получил, сыграв вполне предсказуемый образ с необходимой толикой печали, дабы зритель хотя бы отчасти ему сопереживал. При этом о самом Джейкобе в исполнении актера мы не знаем практически ничего кроме того, что он искренне обожает автомобили и не испытывает угрызения совести от безвременной кончины отца. Но и назвать героя самовлюбленным красавчиком, зацикленным на самом себе, также не получится, потому что нам навязчиво поясняют, что только он и никто другой заслуживает на завещанные деньги, способные вытянуть его из жизненной ямы. Что касается Элизы Душку, ее роль не менее стандартна, нежели образ Кроуфорда, только подобия драмы в ней на несколько порядков меньше. По большей части Душку необходима истории, как обязательный завлекающий мужскую аудиторию фактор, а заодно напоминание по славным временам 'Поворота не туда'. О стараниях Брендона Т. Джексона и П. Дж. Бирна в особом порядке упоминать не стоит, так как им досталась вспомогательная работа, не имеющая особой смысловой ценности. Это же можно сказать и про Роберта Патрика, воплотившего еще одного невыразительного злодея, примечательного лишь тем, что его сыграл незабвенный 'Т-1000'.
С визуальной точки зрения 'Призраки Элоиз' выглядят вполне презентабельно, что впрочем совершенно неудивительно, ведь режиссер Роберт Легато в свое время получил целых две премии 'Оскар' за создание высококлассных спецэффектов. Не располагая большим производственным бюджетом, Легато сумел воссоздать достоверный антураж, используя реально существующие декорации, прибегая к использованию любимой компьютерной графики только в самые необходимые моменты. Грамотная работа с освещением, прилежная операторская работа и приятная обработка кадра позволяет немного расслабиться от до боли стандартного повествования, которому в пору было уместиться в серию одного из мистических телесериалов. Но несмотря на множественные недочеты по части драматического наполнения сюжета, действенного запугивания и нестандартных сюжетных поворотов, предваряющих развязку, режиссер поставил вполне удобоваримую историю, способную потягаться с многими второсортными представителями жанра, снятыми куда более опытными людьми.
В итоге хочу сказать, что 'Призраки Элоиз' хоть и спекулируют на славе давно закрытой лечебницы, но на деле являются вполне обыкновенным хоррором, предательски отказывающимся пугать. Ситуацию спасают именитые актеры, не успевшие выветриться из народной памяти, а также действительно стоящее окончание, заставляющие прильнуть к экрану поближе.
«Защитники». Будем откровенны: я пошел на «Призраков Элоиз» только потому, что не хотел идти на «Защитников». Не хотел становиться в хвост многотысячной очереди оплевателей этого загодя проклятого всеми блокбастера.
И, конечно, не желая в этом признаваться, я придумывал для себя «объективные причины» тому, почему надо было посмотреть именно «Элоиз». Во-первых, говорил я себе, ужастики про психов – самые лучшие ужастики. Ибо нет более жутких монстров, чем живущие в наших головах. Во-вторых, у режиссера Роберта Легато это только первый полнометражный фильм… а он уже имеет два Оскара в кармане! Интрига? Да! Ну, и третье – там снимается сам жидкий терминатор! И, судя по трейлеру, Роберт Патрик здесь не менее жуток и завораживающ.
Надо признаться, что начало фильма подкачало. Хорошо оно снято или нет – не скажу. Но вот клише это было заезженное более чем полностью. Сначала – в черно-белых тона некое предысторическое прошлое. Загадочное мистичное. Затем – сразу как бы эпилог. Мы понимаем, что всё уже закончилось и, похоже, закончилось плохо. Но совершенно непонятно. Конечно, мы поймем всё, досмотрев до конца… А потом действие резко – как отпущенная резинка от трусов – перелетает в пролетарскую американскую пастораль – в автомастерскую. Где только так не было! Даже в «Трансформерах» - только задницы Меган Фокс не хватает. Хотя, там тоже выползает телочка… которая больше в фильме не появится.
После такого, картина должна была меня сильно удивить, чтобы я не был разочарован. Но нет. Вот формируется традиционная команда для традиционного квеста: протагонист - замечательный во всех отношениях, его негритянский друг – отвечающий за юмор (ну как, юмор – скорее, претензия на него), девушка с внешностью содержанки, но по сценарию она, разумеется, сильная и независимая. Только амплуа умника-задрота несколько нестандартно – на этот пост определили паренька с явными психическими отклонениями. Что давало фильму возможности для свежих сюжетных ходов.
Как мы знаем из анонса, герои проникают в заброшенную психиатрическую клинику, чтобы найти документы о смерти тети главного героя. И вот там, внутри, их начинает страшно глючить.
Тут-то и начинаются главные проблемы. Совершенно непонятно: то ли мрачные чудеса их воспаленный мозг творит, то ли это объективное колдунство. Хотелось, конечно, получить объяснение, что тому, что другому. Если бред – то каковы его научные или околонаучные (подсознательные) причины. Если колдунство – то какая магия его породила? Хотелось хоть какого-нибудь концепта, который бы увязывал события в систему. Не прослеживалось ничего. Герои перепрыгивают из мира яви в мир глюков спонтанно, никакого принципа, закона в этом нет. На улице Вязов, героям, например, надо было заснуть. В «Элоизе» всё происходило по мановению руки сценариста. Причем, один мог перекинуться, а второй, рядом стоящий – остаться.
Я совершенно не понимал, что я вижу: мистический ужастик или все же кино про мрачные стороны психоанализа. В итоге перед моими глазами сформировалась Химера. Слово, которое тоже имеет значения и колдунское и научное. Во-первых, это чудовище, склепанное из кусков льва, козы и змеи. Во-вторых, организм, состоящий из генетически разнородных клеток. Но в любом случае – это соединение несовместимого. Фильм был совершенно лишен целостности: вот вам психиатрическая клиника садиста, вот вам призраки.
И скажу сразу: химера – не то чудовище, которое украсит фильм ужасов. Мне некогда было пугаться, настолько мучительными были мои попытки разобраться в концете… которого не было. А с середины фильма стал явно виден жирный след кинговского «Сияния». Причем, авторы фильма использовали его внешние проявления, но совершенно не озаботились перенять удивительную целостность произведения короля ужасов.
В «Сиянии» тоже много недосказанностей. Но там так всё гармонично, всё вытекает одно из другого. А в «Элоизе»… Врач-садист лечил больных от их фобий, максимально давя на этот страх. И героям от него достанется. Но ведь мы не знаем страхов героев! А ведь можно было раскрыть персонажей в начале картины, тем более, что пролог был длинный и даже затянутый. Можно было запилить несколько этюдов, раскрывающих фобии каждого. Но нет. Всё берется из воздуха. Неинтересно и не веришь такому.
Конечно, фильм не абсолютно бессмысленен. Там есть некая тайна, которая раскрывается во время похода в больницу. Но, поскольку совершенно непонятны механизмы иррацинального, поскольку у происходящего нет правил и законов, то эта тайна мало трогает. Кроме того, даже при беглом просмотре в глаза бросаются логические дыры (жаль, нельзя их описать из-за опасности озвучить спойлеры).
В совокупном итоге мы получаем неудачный фильм. Вызванный исключительно рыхлым, непродуманным, бесконцептуальным сценарием. Вдвойне обидно потому, что снято как раз неплохо, натура интересная, актеры играют неплохо, хотя, Роберт Патрик особо не опрадал возлагаемых на него ожиданий.
Молодой парень по имени Джейкоб в один прекрасный день узнает, что его старый и тяжело больной отец преждевременно покинул мир живых. Не отнесясь к этой новости со всей печалью (причины на такое все же были), Джейкоб узнает что усопший завещал ему весьма огромную сумму, но следуя всем канонам юридической и сюжетной волокиты, ему нужно предоставить адвокату, свидетельство о смерти своей тетушки Женевье, о которой разумеется он никогда и не слыхивал. Загвоздка как раз в том, что данные о смерти тетушки находятся в закрытом архиве в заброшенной психиатрической больнице Элоиз (печально известной, о проводимых там бесчеловечных экспериментов над пациентами), в которую проникнуть не так уж просто. Официальный запрос на изъятие свидетельства из архива может рассматриваться более полугода. И тогда Джейкоб решает действовать другим методом...
Сразу отмечу, что начальная завязка весьма банальна и скучна, я уже периодически поглядывал на обратный хронометраж, попутно зевая и мысленно вопрошая к небесным силам за помощью. Однако дальнейшее развитие событий приводит к распутыванию многих сюжетных загадок, предоставляя вполне себе целостную мозаику, причем сама подача материала предстала во всей красе, как на сценарном, так и визуальном уровне.
Фильмография режиссера Роберта Легато изобилует лишь успехами на сериальном поприще, и его лента 'Призраки Элоиз' является дебютной в жанре полнометражного кино. Сама картина разумеется не лишенная недостатков (прежде всего неспешной и откровенно проходной завязкой), но благодаря прежде всего неплохой сценарной и режиссерской работе, фильм несомненно держится на плаву. По актерской работе, (учитывая далеко не безызвестный состав) тут несколько сложнее: меня ужасно раздражал персонаж актера П. Дж. Бирна, конечно он играл парня с психическими отклонениями, но как по мне, он сильно переигрывал. Главные герой в исполнении Чейза Кроуфорда и Элизы Душку справились одинаково на должном уровне, также как и Брендон Т. Джексон. А вот главный антагонист доктор Грейсс которого воплотил в жизнь безусловно самый известный представитель из данной актерской труппы Роберт Патрик подаривший нам... типичного Роберта Патрика. И нельзя не отметить что это плохо: все тот же спектр безэмоционального хладнокровия, невозмутимости, спокойствия, о строго пронзительного взгляда - идеальный вариант помешанного глава врача психиатрической больницы.
Начну с того, что до этого часто заходил на Кинопоиск для того, чтобы посмотреть трейлер к фильму и почитать рецензии, но сам прежде никогда не писал рецензий. И вот сегодня, после просмотра данного фильма, у меня появилось желание зарегистрироваться здесь и написать всё, что осталось по итогу просмотра этого фильма.
Но, так уж вышло, что не осталось от фильма ничего... ничего кроме отвратительного послевкусия полноценного недокино со всеми его составляющими: непонятный сюжет, плохая актерская игра, бестолковые персонажи и пр.
Дабы не засорять отзыв спойлерами и океаном негатива, напишу несколько конкретных моментов, которые заставили бы меня не идти на фильм, если бы узнал о них заранее.
1) Жанр этого фильма ужасы и триллер. По крайней мере, так позиционируют его. Самые мои любимые жанры в кино, это подкупило.
Об ужасах. Ни одного страшного момента за весь фильм (были попытки скримеров, внезапных появлений чего-то или кого-то и давящих на психику кадров с больными людьми, детьми, включающимися телевизорами и т.д., но все это жалкие попытки, которые, как мне показалось были вставлены чуть ли не рандомно и вызывали абсурдную улыбку).
О триллере. Люблю крутозакрученные сюжеты, чтобы в конце был чумовой твист и в голове прозвучало восторженное 'даладно?!'. До самого конца сидел и ждал этого твиста, думаю: 'ну давайте, удивите в конце'. Но нет. Явно перемудрили с банальным сюжетом. Хотели закрутить и, такое чувство, что запутались сами, на выходе получив полный абсурд.
2) Герои. Появился-исчез. Зачем, для чего, почему, откуда? Море вопросов, никаких ответов. Несколько героев появляются в фильме для того, чтобы сделать какое-то маленькое дело и потом нелепо уходят. Короче говоря: персонажи сырые, не проработанные. Нам их преподносят так, будто мы их уже знаем или убирают их из фильма так, будто их там и не было. Даже главные герои оставляют ряд вопросов после просмотра. Не складывается полноценной цепочки, понимаешь, что всё взаимосвязанно, но не хватает большого количества мелочей, звеньев этой цепочки, которые дали бы целостность картине.
!спойлер! если все же пойдете на картину, то обратите внимание на женщину в регистратуре, бомжа, негра, толстого, дядю главного героя и маму главной героини. Попробуйте отследить роль каждого из них. Я посчитал, что их роли нераскрыты полностью и некоторых из них лучше бы вообще не было.
3) Сюжет. Оставляет море вопросов как происходят те или иные действия, почему они происходят, с чем это связано. Так же сыро, как и с персонажами. После фильма компания, которой мы ходили в кино, из 11 человек просто додумывала, что там к чему. Ничего однозначного, кроме того, что это провал.
Я бы был рад, если бы это была очередная история, высосанная из пальца, типа 'Астрал 3' или 'И гаснет свет', даже может что-то послабее и похуже, но, к сожалению, это ни в какие рамки...
Подытожим:
- фильм оставил негативные впечатления и никакой конкретики относительно ключевых поворотов в фильме.
- Ничего из серии ужасов + небольшой жалкий намек на триллер.
Когда идешь на новый многообещающий фильм ужасов в кинотеатр, то хочешь или напугаться, или посмеяться. Многие фильмы этого жанра действительно интригуют, затягивают атмосферой, сюжетом, когда ты сидишь, затаив дыхание, и ждешь следующего кадра с трепетом и предвкушением, и пусть выскакивающий с бензопилой маньяк или страшный гость из потустороннего мира ожидаем и предсказуем - ты позволяешь себя напугать, чтобы прочувствовать то, что чувствуют герои. А если страшилка чрезмерно неправдоподобная, когда совершенно не верится в происходящее, можно просто посидеть и 'поржать' над глупой реакцией без пяти минут трупов. В любом случае, фильмы ужасов вызывают те или иные эмоции, более сильные, чем другие жанры кино.
Но этот фильм не вызвал совсем никаких эмоций. Ну совсем. Он не предоставил ни единого шанса испугаться, хоть я сам был готов отдаться в руки этим призракам, которые на постере так жадно хватают окровавленную девушку. До смеха тем более не дошло. Одна полная надежд улыбка в самом начале - вот и все, что этот фильм смог от меня получить. Надежды быстро растаяли, а улыбаться больше было не над чем. Давайте же разберемся, почему так.
Начнем с того, что в первой половине фильма действия героев были логичны и вполне обоснованны. Простому пареньку свалилось огромное наследство, но вот беда - одной бумажульки не хватает для того, чтобы начать транжирить деньги покойного отца направо и налево. Конечно, она оказывается вроде бы под носом - в архиве бывшей психиатрической лечебницы, но получать ее нужно только через суд. Зачем ждать?! Влезем и заберем сами! Когда на кону огромные деньги, можно поверить в такой поворот событий. Конечно, компанию нашему герою решают составить по уши в долгах его приятель-юморист, свихнувшийся бывший работник лечебницы и очаровательная сестра этого далекого от адекватности паренька.
Но как только в сюжете начинают появляться моменты, за которые фильм и причислен к жанру 'ужасы', возникают вопросы, на которые мы так и не получим ответа. Настоящее сменяется совершенно другими картинами, герои попадают в иную реальность, непонятно, откуда взявшуюся и по каким законам действующую. Эту 'другую реальность' как будто с пульта кто-то переключает, потому что она то появляется, то исчезает. Поведение героев резко меняется и становится то чрезмерно глупым, то настолько просчетливым и разумным, что создается впечатление, как будто они готовились к такому повороту событий всю жизнь. Например, всю первую часть фильма переживавшая за больного брата сестра в середине неожиданно теряет его из виду в психбольнице, но приходит к выводу, что такая прогулка пойдет ему на пользу и они найдут его чуть позже. А главный наш герой, который уже и позабыл о богатстве, лишь бы жизнь свою спасти, начинает геройствовать там, где полагалось бы сидеть, поджав хвост.
Центральное место в фильме занимает вопрос человеческий страхов и способов борьбы с ними. Врач-садист использует свои методы лечения, которых не избегут и наши герои, однако вопрос тесных контактов призраков и реальных людей остается нераскрытой загадкой.
Не обойдется и без семейной драмы, тайны происхождения и благородства честных работников психбольницы, которые все равно сгорели, как и остальные, много лет назад.
Подводя итог, можно сказать, что сюжет у фильма довольно оригинальный, тем, кто любит неоднозначные сюжеты, оставляющие место для размышлений и предположений, должно понравиться. Но ни во время просмотра, ни после него никаких ярких эмоций не возникло - просто история, которую можно посмотреть и забыть.
Очередная психбольница, очередной доктор-психопат, очередной посредственный фильм ужасов
Фильмов ужасов о различного рода психбольницах с кошмарным прошлым наснимали уже превеликое множество. И ведь давно уже есть свои качественные представители с подобной концепцией, которые рассказали и показали в ней по максимуму. К таким картинам я бы отнес 'Дом ночных призраков', 'Искателей могил' или даже второй сезон сериала 'Американская история ужасов'. После таких предшественников очень тяжело рассчитывать на свои силы касательно очередной адаптации той или иной вымышленной психбольницы. Однако режиссер Роберт Легато решил всем напомнить о своем существовании именно таким фильмом. И честно говоря, смена амплуа с сериалов по 'Звездному пути' не пошла на пользу никому.
У молодого Джейкоба Мартина при странных обстоятельствах умирает отец. Вместе с тем, по мимо огромного дома, в наследство Джейкобу достается ещё и миллион долларов. Но загвоздка состоит в том, что для получения данной денежной суммы, Джейкоб должен доказать факт смерти сестры своего отца, которая некогда содержалась в психиатрической лечебнице Элоиз. Все документы на нее и на остальных пациентов хранятся в секретном архиве давно заброшенного корпуса лечебницы. Джейкоб и несколько его друзей проникают туда, но даже и не подозревают о том, какие таинственные силы до сих пор обитают в этом покинутом всеми месте.
Без каких-либо серьезных раздумий можно сказать, что завязка сюжета, да и вообще наверно весь сюжет фильма, просто отвратительного качества. Подумать только, страховой агент не может сам выполнить свою работу, обратится с прошением и найти личное дело тетки Джейкоба. На это ещё можно закрыть глаза, но как только ты узнаешь, что после целых тридцати лет тетку Джейкоба так и не признали безвестно пропавшей или даже умершей, то как-то немного недоумеваешь. При том, недоумеваешь ещё и с того факта, что для путешествия по тайным тропам больницы, главным героям понадобился умственно отсталый дурачок, который невероятное количество раз бывал в недрах больницы, но так и не был пойман, что очень странно, не говоря уже о бесконечных призрачных сущностях, что населяют лечебницу. Сюжет раз за разом выдает такие перлы, что ты просто хватаешься за голову от своеобразной идиотии. В итоге, сюда же замешивают пространственно-временные перемещения, которые никак не поясняются создателями, что вообще вгонит в ступор кого угодно. Как фильм ужасов, картина просто посредственна, здесь нет ничего, что могло бы хотя бы немного напугать. Насквозь вторичное зрелище немного спасает только наличие моей любимой Элизы Душку, которая лучше бы тут вообще не снималась. Роберт Патрик внушает в некоторых эпизодах, но его участие в фильме не превышает и 10 минут, да и тоже неясно, какого черта он тут забыл? Видимо сниматься уже совсем не в чем.
'Призраки Элоиз' представляет из себя наличие всех самых скверных штампов и банальностей, которые только можно запихнуть в фильм ужасов об очередной психбольнице. При этом, картина совсем не дружит со здравой логикой и подсовывает настолько глупый и вторичный сюжет, что хочется выключить это недоразумение уже после первых 15 минут просмотра. Увы, но и актерский состав здесь практически ничем непримечателен, им и играть то фактически нечего. Разве что, Патрику досталась не самая плохая роль, но она крайне мала и после просмотра напрочь выветривается из памяти. Фильм заслуживает быть оценен максимально низко и только за счет наличия здесь Элизы Душку моя оценка не будет ещё ниже.
Что нужно для хорошего фильма ужасов? Завязка, которая заставит чуть тише хрустеть попкорном в кинотеатре; антураж, от которого хочется поплотнее вжаться в кресло и вообще, не ходить на такой жанр в одиночестве, ну и игра актеров, куда же без неё?
В 'Призраках Элоиз'реализовать всё вышеперечисленное получилось примерно как в бородатом анекдоте про лошадь: 'ну не шмогла я!'. Хотя задатки на успех были. Мрачная история психиатрической лечебницы. Не менее мрачная семейная история главного героя. Неоднозначные знаки, которые должны развивать сюжет фильма и щекотать нервы зрителю. Но... На выходе мы получаем нечто, что весьма трудно назвать хоррором. Да даже на триллер слабо претендует.
Набор штампов настолько предсказуемый, надоевший и банальный, что даже расписывать лень.
Четверка героев, среди которых обязательно есть 'хороший и правильный парень' (в конце описания этого персонажа так и просится добавить trademark, настолько он шаблонный), негр, который по сценарию должен постоянно что-то вещать миру по поводу и без, пытаться в юмор и быть юнитом, которого выведут из строя одним из первых (потому что много и излишне открывал рот), 'идеальная героиня' и тот, кого в общем-то звать не планировали, но он сам приходит и творит что-то такое, из-за чего в заброшенной психлечебнице начинается бурная ночная жизнь.
Четверка героев собирается в кружок юных любителей древних картотек не потому что бессонница замучила, а вполне по делу: залезть в некий архив и украсть из него необходимую бумажку. Ну а дальше логика прощально машет ручкой и выходит из зала, эстафету подхватывают штампы.
Что надо делать в странном месте, где уже на подходах слышны непонятные звуки, голоса и вообще атмосфера жуткая? Правильно, расползаться в разные стороны аки тараканы на свету. А уж коли более-менее успешно расползлись подальше друг от друга, то, что надо делать оставшись в одиночестве? Конечно же, трогать всё вокруг, задевать локтями и сметать на пол. Всё так делают, иначе как ещё вызвать призрака, от которого потом половину фильма надо прятаться? Ещё можно прихватить на сувениры и заодно употребить лекарства, которые простояли в этом шкафу добрых 30 лет и даже плесенью не покрылись. Раньше даже таблетки на совесть делали, не то, что эти ваши нынешние пилюльки с жалким 'употребить до...'!
При этом у режиссера всё же получилось показать слабый намек на временные смещения, и даже постепенный переход к полному растворению во временной петле. Вот только в процессе просмотра возникает слишком много вопросов на тему 'а зачем они...?'. А зачем они туда полезли? А зачем он сделал вот это? А она? И пока пытаешься уследить за совершенно нелепыми поступками героев на экране, все эти сложные темы с временными петлями и мрачными семейными тайнами отступает на второй план.
А нелепого в этом фильме в избытке. Впрочем, что еще может быть в киноленте, которая от и до забита самыми примитивными штампами из мира ужастиков?
В конце концов фильм всё дальше съезжает в дебри непонятных телодвижений и поступков и заканчивается без объяснения некоторых сюжетных линий, на которые очень толсто намекали в самом начале. Итоговое впечатление от просмотра - 'а что это такое было?'.
Отдельно хотелось бы отметить совершенно никакую актерскую игру. Чейз Кроуфорд видимо намертво засел в образе Нейта из 'Сплетницы', и ему и так нормально. Из всех возможных эмоций своего героя он предпочитает демонстрировать разве что удивленно открытый рот или широко распахнутые глаза. Иногда - и то и другое. Элайза Душку тоже не подкачала. Она вроде и делает что-то, что требуется по сценарию, но такое ощущение что мыслями она где угодно, но только не на съемочной площадке. Но то, как бездарно П. Дж. Бирн пытался изобразить парня с отклонениями психики, переплюнуло игру всех остальных.
3 из 10
Один балл за хорошую идею, которую, к сожалению, не смогли реализовать нормально, один балл - за локации (фильм снимали в реальной психиатрической лечебнице) и один балл за старания съемочной группы (ну, люди всё же трудились над съемкой этого треша).
Медицина - неточная наука, или Парад флэшбеков, неудачный саспенс, прошлое как диагноз, исчезающие образы и мобильник-тепловизор вместо вакцины настоящего страха
Мы давно и прекрасно знаем, что каждый должен заниматься тем, что заведомо умеет. Если деятель одной профессии, успешный в своём деле, подаётся в другую сферу - результат может оказаться плачевным.
Так случилось с Робертом Легато, мастером визуальных эффектов, получившим два 'Оскара' - за 'Титаник' Джеймса Кэмерона и 'Хранителя времени' Мартина Скорсезе (это ещё не упоминая о номинациях на другие фильмы). Свой полноценный режиссёрский дебют он совершенно не оправдал.
Тем не менее, я бы не стал судить 'Призраки Элоиз' слишком строго. Замечен один плюс, всё же не позволяющий опустить ужастик ниже плинтуса - это постоянное нагнетание сюжетной интриги. Ты всё ждёшь и ждёшь, что же дальше будет, наслаждаясь вволю своим состоянием заинтересованности. Разочарование приходит уже потом, в момент осознания того факта, что твои надежды, порождённые фантазией, были гораздо интереснее режиссёрской задумки и её воплощения.
На самом деле, неужели мы не знали историй про психбольницы получше представленной? Да возьмите, например, весь второй сезон сериала-антологии 'Американская история ужасов'. Конечно, тот ещё треш, но какой! Здесь же перед нами предстаёт совершенно банальная мрачная сказка про нескольких совершенно обычных ребят, имеющих совершенно весомую причину ринуться в совершенно нежелательное место и найти себе совершенно неожиданные приключения на свои совершенные любопытные задницы. Только вот совершенно ничего грандиозного из данной затеи не выходит, я бы даже сказал - потенциал конкретной истории сдувается так невинно и потихоньку, что впоследствии даже не знаешь, жалеть об ознакомлении с ней или к чёрту забыть всё увиденное как нестрашный, большей частью противный сон.
Да-да, игры на нервах как таковой - совсем чуть-чуть. Какими бы жуткими ни представлялись подобные медицинские заведения, заброшенные и потерянные, сколько бы ни содержали былин в крошащихся стенах под резными потолками, у Роберта Легато не получилось по-настоящему проникнуться магией этого жанра и создать нечто будоражащее. Вместо оного режиссёр попытался лихо закрутить сюжет, переплетя прошлое и настоящее, но оставил после себя лишь ворох пустопорожней недосказанности, привкус которой далеко не сладок. Использование кучи приёмов, нужных для создания настоящей тревоги, и почти полное пренебрежение модными бу-эффектами, увы, не пошли на пользу, а только всё усугубили, превратив фильм в подобие газетной байки, которой может полноценно довериться только деревенская бабка-ведунья. Ну или какая-нибудь её наивная клиентка.
Ни как ужастик, ни как обычный фильм (если не быть столь приверженным жанровой классификации) 'Призраки Элоиз' не срабатывает на славу. Насквозь пропитанный вторичностью мистический триллер, которому не хватает смелости открыть новые горизонты или хотя бы улучшить старые. Роберту Легато следовало остаться специалистом по визуальным эффектам, нежели пытаться осваивать стезю, ему неподвластную.
Идут годы, а заброшенные психиатрические лечебницы по-прежнему притягивают людей…
Причем происходит это, как правило, в темное время суток, ребят, как водится несколько человек и все они (ну или почти все) не доживают до рассвета. Обычно фильмы с подобным сюжетом настолько примитивны и прямолинейны, что зритель практически всегда знает, за каким больничным коридором его поджидает бука.
Создатели «Призраков Элоиз» решили привнести в действия четверки главных героев хоть какую-то логику, а потому попытались хоть как-то по человечески обосновать нахождение нескольких человек в стенах заброшенного здания, пользующегося дурной славой.
Тот факт, что съемки проходили на натуре – в некогда функционировавшей, а теперь закрытой психушке, является единственным положительным моментом фильма. В остальном – это очередной трэш, в котором промелькнул Роберт Патрик.
Действия персонажей в фильме вообще не поддаются какой-либо логике, потому как попав в закрытое здание они делают все, они прикладывают максимум усилий к тому, чтобы двинуть кони. Они разбредаются по непонятному и невесть что таящему в себе заведению как бараны по лугу, некоторые из них и вовсе решают, что таблетки в шкафчиках, пылившиеся там несколько десятилетий, еще годны к употреблению, а кто-то ищет на свою задницу приключений, пытаясь насобирать для своей коллекции трофеев.
Ладно, режиссер попытался хоть как-то увязать начало фильма и все то, что происходило в дальнейшем, но если честно, не совсем оказалось понятным наличие тех самых зловещих призраков (согласно описанию), именно в этом корпусе, а не где-то еще. Почему именно эти призраки? Они стали жертвами массового убийства, они стали жертвами маньяка-врача? Ведь среди призраков были не только пациенты, но и представители из числа персонала. Все ли они здесь погибли, именно в этом здании, или собрались со всех корпусов психушки Элоиз? Почему в наваждениях героев фигурируют как живые, так и мертвые, ведь если верить сюжету, не все те персоны, которые мелькали в кадрах прошлого, погибли в стенах лечебницы, были и те, кто выбрался живым. Каким образом происходило наслоение времени и пространства, отчего становилось неясно какой год на календаре? Словом, стоит поломать голову, чтобы самому/самой додумать все то, что не сказал режиссер Роберт Легато.
Не совсем ясны действия героини Элизы Душку. Ее персонаж во время беготни по психушке выглядел довольно активно, а затем словно воды в рот набрал и стал вести себя как мертвый слон. То есть никак. Разве что не вонять.
По части актерской игры – особенно удивили ею второстепенные герои в лице П. Дж. Бирна и Брэндона Джексона. Первый сыграл своего неуравновешенного персонажа настолько по-идиотски, что каждое появление его на экране просто бесило. Его Скотт в «Призраках Элоиз» оказался ничуть не лучше и не умнее клептомана и хапугу Исаака из «Пунтка назначения 5» (его роль исполнил также Бирн). С изображением недалекого парня, помешанного на психушке Бирн явно переусердствовал и просто обезьянничал в кадре, что, как уже писал выше, просто заставляло скрежетать зубами. Ну а что касается Джексона – типичный крутой парень откуда-то из гетто, весь такой крутой фраер, которому самое место в игре GTA San Andreas с миссией крошить братков из соседней группировки.
Фильм очень слаб. Если начало и финальные пару минут и заслуживают внимания, то начинка (середина) получается по вкусу ничуть не лучше волчьих ягод (я пробовал, я знаю что это за дрянь).
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Чего только не происходит в психлечебницах. Иногда находится режиссер, которые выбирает столь печальное учреждение местом действия какой-нибудь приятной и душевной истории, например, «Планета Ка-Пэкс» или «Пролетая над гнездом кукушки». Но, как правило, в кинематографических воплощениях этих заведений не происходит ничего хорошего. Так и в «Призраках Элоиз» речь идёт о сгоревшем сумасшедшем доме с дурной славой, в котором, по обыкновению, живёт нечистая сила.
«Элоиз» - вовсе не женское имя, а название реально существовавшего психиатрического учреждения в восточном Мичигане. Клиника функционировала 150 лет, имела в своем составе 78 зданий. Естественно, бюджет штата не мог тянуть столь амбициозный объект, так что, если верить английской «Википедии», клиника просто пришла в упадок. Пожар и, очевидно, бесчеловечные методы лечения, применяемые в психушке, являются выдумками сценаристов.
Безденевшый владелец гаража Джейкоб (роль исполняет Чейс Кроуфорд) в замешательстве – умер его отец. Джейкоб давно не общался с родителем, а перспектива крупного наследства так вообще обрадовала парня. Проблема в том, что существует тётя, которая находилась в «Элоиз» на лечении и числится пропавшей без вести. Чтобы получить доступ к состоянию отца, Джейкобу необходимо предоставить свидетельство о смерти тёти. Само свидетельство, как нетрудно догадаться, находится в руинах «Элоиз». Для проникновения в архивы Джейкоб заручается поддержкой чернокожего друга (Брэндон Т. Джексон) и чудика Скотта (П. Дж. Бирн), который знает о структуре больницы все. Сексуальная сестра последнего (Душку) настаивает на том, чтобы тоже пойти.
И когда они всё-таки проникают в «Элоиз», то группа… слоняется по тёмным коридорам! Я не преувеличиваю – львиная доля хронометража отдана под бесцельные блуждания в темноте. Когда же что-то начнет происходить, то на это невозможно смотреть без скуки. Мимолетные видения прошлого состоят из демонстраций пыток пациентов. И эти примитивные попытки напугать зрителя даже не позволяют рассмотреть во всех деталях, а, скорее, просто пихают несколько кадров в лицо. Ползучие пациенты и злые санитары пытаются схватить наш квартет, но погони по узким коридорам здесь унылы до невозможности. А если попытаться внимательно рассмотреть лица некоторых актеров, которые играют призрачных санитаров, то видно, что они едва сдерживают хохот.
Повод героя для проникновения в заброшенную психиатрическую клинику вышел сложным и перенагруженным. Конечно, никто не ожидает сложную логику и мощный полёт фантазии в таких фильмах, как «Призраки Элоиз», но можно было хотя бы поработать над сценарием и исключить очевидные анахронизмы и сюжетные дыры? Создатели, как это сейчас модно, попытались добавить сюжетный твист в конце, но он вызывает лишь недоумение, потому что рождает новые вопросы, связанные, прежде всего, с хронологией дат в фильме. Или, например, мотивация. Зловещий доктор Грэйс практикует свою злую науку, потому что… ну, знаете, просто так, обычно это подобным образом и работает в историях настоящего жанра.
По актерской игре. Из Роберта Патрика злодей просто никакой. Может быть, он и хотел показать на съемочной площадке стальную сдержанность, но, в любом случае, это пошло его образу во вред. Бирн откровенно раздражал и переигрывал. Остальные актеры не запомнились; нельзя сказать, что они отыграли плохо, просто сами их характеры вышли какими-то бледными.
Заключение. Пустой фильм ужасов. Этот фильм и близко не подошел к популярной картине «Девятая сессия». Конечно, она тоже была не без недостатков, но там присутствовала своя тревожная атмосфера. Увы, «Призраки Элоиз» не дотягивает даже до позорных «Искателей могил 2». А это простить, согласитесь, сложновато.
P. S. Если вновь верить английской версии «Википедии», то кладбище реальной клиники «Элоиз» действительно пользуется дурной славой и, по слухам, там обитают привидения. Надеюсь, создатели фильма во время съёмок почтили память умерших чем-то более значимым, чем унылая плашка перед титрами. Кто знает, насколько обидчивыми могут быть духи.