К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Жуткая и искусная история.

Тем не менее, построенная лаконично находящаяся в очень чётких границах.

Тут обыгрывается страх неминуемого, абсолютно неотвратимого наказания.

Наказание которые мы не понимаем, не принимаем, но знаем, что оно будет неминуемым. Страх приходящий из такого раннего детства, что мы даже не в состоянии понять причину этого наказания. Так и в фильме, нет границы которую вы переступаете, вы совершаете кажущийся вам нормальным поступок, за который как оказывается вы будете аж убиты. Так же не понимает и ребёнок, который выражал свой мир через рисунки, а оказалось, испортил мамины обои. Или буквально, когда вы перепутали свои мультики, и вставили кассету со странным папиным фильмом.

Множество контуров подчеркивающих и обыгрывающих это детское состояние, от содержание кассеты, в виде чего-то нарочито сумбурного непонятного, до сцены столкновения с тем, что вот уже твой ребёнок совершил непоправимое, и уже по инерции ты должен наказать его.

Дальше, как по нотам, ядро фильма начинает говорить прямыми словами, нам рассказывают саму сюжетную драму произошедшего, где повторяется та же самая структура, и та классическая причина для репрессий и патриархата: женщина контролируемая мужчиной/мужчинами не прошла их испытаний и не была одобрена, но успела оставить свою дочь, которая усилив опыт матери, и буквально увеличив свои способности относительно матери, представляет тут той самой первичной, живой, детской силой, которая открыто выражает свои подсознательные желания, и тем самым наводит страх, на тех, кто боится того, что её не возможно контролировать (ох уж!), и конечно, подавив её, её вытесняют, и заточают в колодец!

Ну и вы конечно, не хотите что-бы она вырвалась наружу, и как и любая травма, про неё лучше просто забыть, но она будет напоминать о себе, и мстить каждому, кто по каким-то причинам, переступит начерченную линию, не переступить которую очень сложно, потому что вы никогда не узнаете заранее где она, и потому что чертят её за вас.

Так что, может, уже сейчас, кто-то у вас за спиной...

09 ноября 2014 | 05:21
  • тип рецензии:

«Звонок» - японский, детективный фильм ужасов 1998 года режиссера Хидео Наката. В свое вреия этот фильм ужасов стал культовым, и он имеет свои ремейки и пародии. Вообще, меня пугают некоторые фильмы этого режиссера. Хидео Наката мастер снимать все психологично, мрачно, холодно, жестко. Он наводит пугающую, темную атмосферу, и при просмотре реально становится жутко и как-то не по себе.

В этой самой известной истории этого режиссера, мы видим загадочную кассету, после просмотра которой, все умирают через семь дней. Она журналистка начинает свое собственное расследование, которое оставляет темный отпечаток на ее жизни и маленького сына. Мы видим жуткую историю женщины, узнавшей правду о старом колодце и мертвой, злой девочки, которая стала чистым злом…

Я смотрел и оригинал этот и ремейк, но оригинал как-то более пугающее снят и атмосферно. Лично мне при просмотре правда было не по себе и жутко. История изощренная и пугающая. Ну надо же было такое придумать! Когда к тебе из телевизора лезет мертвая девушка из колодца не спеша, то это и правда жутко, и режиссер это хорошо знает, делая все более психологично и мрачно, чтобы напугать и ужаснуть современного зрителя, которого уже трудно чем-то удивить. Мне почему-то японских героев всегда больше жаль других. Они всегда кажутся такими беззащитными, чистыми и невинными. Японская актриса Нанако Мацусима после этого фильма ужасов мне хорошо запомнилась. Она сыграла хорошо, и ее игре веришь. Что касается самого фильма, то кино и правда жуткое, таинственное и мистическое. К просмотру любителям этого жанра рекомендую!

P.S. Do not watch this tape

28 октября 2014 | 13:27
  • тип рецензии:

Десять лет назад я узнал о существовании японского «Звонка», - сразу после просмотра американского ремейка. Но непременно знакомиться с первоисточником желанием не горел. Но этот день настал. И вот что имею сказать:

Японский «Звонок» по моему разумению, конечно, заслуживает уважения. Как-никак, родитель истории. Но Голливуд сделал заборитстее. Я весь просмотр просто уже сравнивал эти фильмы между собой. Хотя, допускаю, что это в чём-то кощунственно. Но тут уж не попишешь. Сравнение было закономерным итогом. Всё в нём познаётся. И переиначить своё сознание я не смогу, ведь видел я в другом порядке… Но хватит об этом.

У «Звонка» страны восходящего солнца имеется некий непонятный мне элемент. Причём тут гоблины и вулкан в их истории? Или это национальные россказни? Как бы то ни было, уже за то спасибо, что не стали присовокуплять на страницы сценария эти приукрасы.

Вместо этого мы видим уже знакомую историю несчастной девочки, которая напоминает о своей судьбе через видеоплёнку. Кстати, чуть не запутало меня в картине заявление, что канал включается поздно ночью. Мне показалось, что Садако (нам известна она как Самара) не привычным глазу путём пытается заявить о себе.

Что касается разговоров о том, что японский «Звонок» страшнее американского (а в нашей местности такие ходили), то я с этим не соглашусь. Американский страшнее. Что до разговоров о том, что японский – нудный, то и здесь не могу эти разговоры поддержать.

По крайней мере, фильм достоин того, чтобы зрители смотрели сиквел и приквел. Уж не говоря о его значимости и места в нише мирового кинематографа. Кабы не Япония, не было бы хита у Голливуда.

Ну а об актёрах, пожалуй, ничего пока не скажу. Я их вряд ли ещё где-нибудь, когда-нибудь увижу. Кроме как в том же сиквеле и (возможно) приквеле…

7 из 10

P.s: А рейтинг кинокритиков вполне достойный! 97% - это что-то, да значит…

28 января 2014 | 19:03
  • тип рецензии:

Вычитав в одной из рецензий к моему любимому ужастику (триллеру?) «Человеческая многоножка» неописуемые похвалы японцев в том, что они идеально умеют снимать фильмы в этом жанре, решил посмотреть 'Звонок' японский, а потом американский (чтобы убедиться во мнении автора той рецензии, что японская интерпретация лучше)

Но уже на первых минутах просмотра мне стало просто скучно, особенно после сцены с девочкой и стаканом воды (вроде воды). Весь фильм тянулся очень долго, все было нудно и неинтересно. Смотрел я его только из принципа. В этот раз принцип меня не подвел - очень понравилась концовка. Она отличается от банальных американских концовок, где все вроде бы и по-доброму, но еще не все окончено. Здесь же было зло во имя добра (ну как-то так).

---

Плюсы, которые я увидел в этой картине:

1) Красиво закончившийся сюжет;

2) Пару страшных сцен (где страх достигается именно чем-то пугающе-мерзко-противным).

Но минусы здесь гораздо значимее:

1) В первую очередь - скукота. Фильм действительно смотреть скучно, не говоря уже о чём-то захватывающем и тем-более страшном;

2) Игра актеров. Она просто никчемна. Ни эмоций, ни движений, ни реалистичности;

3) Монтаж. Такое ощущение, что его снимали в течение одного дня. В тот же день и смонтировали...;

4) Плохо воплощен сценарий - первые 80% фильма можно было спокойно уместить в пятиминутный ролик. Большинство сцен остались для меня непонятыми (не отрицаю то, что я сам не додумался до их смысла)

---

К сожалению, с японским кинематографом я знаком не особо, но радуют лишь оригинальность мышления, отсутствие шаблонов (впрочем это относится к той самой 'Человеческой многоножке'.

Ожидал я от картины намного большего. Плохо, товарищи японцы, спасают лишь нестандартные сцены (именно из-за них ставлю не 4, а 6)

6 из 10

Посоветовать могу к просмотрю лишь ценителям жанра и не любителям шаблонности. Сам пересматривать это бы не стал.

27 января 2014 | 18:25
  • тип рецензии:

Всё началось, конечно, с американского 'Звонка'. Толком я его не досмотрела, было мне лет 11, но трусиха я такая, что потом Самара мне периодически мерещиться начала. Можно сказать, членом семьи стала, потому что я пыталась вбить себе в голову, что не такая уж она и страшная, чтобы не пугаться.

В итоге я решила прочесть книги, чтобы во всём этом разобраться. И теперь я ярый фанат серии 'Звонка'. И да, души не чаю в Садако. Я впоследствии действительно прониклась её историей. И если бы она сейчас мне померещилась или вылезла из моего старенького телевизора, я бы позвала её на чай с плюшками!

В итоге я посмотрела японскую версию. Мой вердикт таков - и американцы, и японцы, конечно, книгу переврали, поэтому и суть местами была потеряна. Но японская версия, однозначно, на голову выше. Перед просмотром фильма мне дико хотелось увидеть момент, в котором Садако вылезает из колодца. В этом эпизоде была использована техника обратной съёмки, поэтому движения кажутся такими неестественными. Пищала как не знаю кто, но мне жуть как это всё понравилось!

И знали бы вы, какое это удовольствие смотреть смертельную кассету, когда ты уже в курсе, что значит каждый из кадров, вот честно!

Поэтому

9 из 10

03 марта 2013 | 10:20
  • тип рецензии:

Знаковый фильм ужасов для японского, да и для мирового кинематографа. Снятый по первой части великолепной серии 'Мир Звонка' японского писателя ужасов Кодзи Судзуки. Не смотря на сильное расхождение с первоисточником, был и остается лучшей экранизацией 'Звонка', успех которой не смогли повторить ни сами японцы в многочисленных продолжениях и римейках, ни корейцы, ни, американцы. Хотя, американцы, пожалуй, поступили хитро, растрещав по всему миру о своей звонковой версии, но это не делает их страшилку с закосом под психоанализ стоящей картиной. Пожалуй, только у Цуруты получилось экранизировать часть романа с предысторией кассеты и жизнью Садако. Но, почему-то его фильм не стал известным.

Хидео Наката добился самого главного - сохранения атмосферы экзистенциального ужаса и настроения классических японский историй с привидениями и японского фольклора. Таинственная женщина с закрытым лицом, без мотива, без личного интереса, движимая только непреодолимым стремлением к мести. Экстрасенсорика. Основанная на реальных событиях история с ясновидящей, покончившей с собой. И новый способ связи потустороннего с нашим миром. Япония - мир высоких технологий и для них вполне логично появление подобных сюжетов. Здесь это еще не так подробно расписано, а вот в книге в полной мере.

Сюжет не слишком сложный, по сравнению с первоисточником он чрезвычайно упрощен. Зато визуально фильм исполнен прекрасно. Идеально подобранные актеры, природа и незамысловатые спецэффекты воссоздают каркас мира звонка. Для того, чтобы напугать и заинтересовать историей этого достаточно. А дальше -читайте книгу. Это того стоит.

8 из 10

09 января 2013 | 19:14
  • тип рецензии:

Японский «Звонок», по большому счету, не стал коммерческим хитом даже в стране восходящего солнца, где страшное кино снимали, как правило, для «внутреннего употребления». Не из—за странной прихоти какой-то, а исключительно в силу «особенностей национального хоррора», до конца понятных разве что самим японцам.

Меж тем одна из голливудских легенд гласит, что Стивен Спилберг, посмотрев этот фильм год спустя, тут же распорядился приобрести права на постановку римейка, а попутно заметил, что 'Ведьма Блэр' (о которой в 1999-м все только и говорили) на фоне Ringu – всего лишь невинная прогулка по лесу…

За основу фильма Хидео Накаты был взят роман Коджи Судзуки о молодой женщине-репортере, которая берётся за расследование набирающего силу суеверия о загадочной видеокассете, приносящей смерть всем, кто её уже посмотрел. Каждый раз в доме того, кто отважился это сделать, раздается телефонный звонок и затем этого человека находят мёртвым.

Для того чтобы вникнуть в суть дела, репортерше приходится самой посмотреть кассету. Звонок не заставляет себя ждать: время, отпущенное журналистке на всё про всё, начинает свой последний отсчёт. Ей не остаётся ничего другого, как попытаться расшифровать содержащийся на кассете видео-ребус.

Он представляет собой что-то вроде визуализированной классики детских ужастиков, например, истории про ту же чёрную дыру в стене, из которой должно вылезти нечто. Помнится, в далёком детстве наслушаешься, бывало, этих побасенок во дворе, да ещё на ночь глядя, а потом никак не можешь отважиться зайти в тёмный подъезд: так и стоишь на крыльце, ожидая кого-нибудь из проходящих соседей, чтобы пристроиться за компанию.

Японский «Звонок», как мало какой другой фильм, передал ощущение мнимости благополучия, когда ужас исходит из вещей, априори призванных служить созданию комфорта и облегчать тем самым человеческое существование. Потому-то для жителей этой высокотехнологичной страны его опосредованное воздействие оказалось особенно чувственным. Здесь можно провести параллель с теми же компьютерными вирусами: кому-кому, а во многом зависимым от интернета японцам этот страх знаком не понаслышке.

Фильм имел два прямых продолжения и около трёх десятков подражаний в одной только Японии. А голливудский римейк, поставленный через 4 года Гором Вербински, стал мегахитом мирового проката, собрав в 35 раз больше оригинала ($230,1 млн. против $6,6 млн.). Однако в чем авторитет первоисточника остался непоколебим, так это именно в иррациональности ужаса. В версии студии Dream Works, будто просчитанной на компьютере, все выглядит каким-то совсем уж запрограммированным.

А вот японская неправильность смотрится порой почти абсурдной. Меж тем именно такое алогичное поведение как нельзя лучше соответствует «правилам игры». Ведь настоящий (тот, что называется «животный») страх по определению невозможно запрограммировать, поскольку, чем нетипичнее будет его происхождение, тем непереносимей он окажется. В этом смысле творение Накаты так и осталось непревзойденно американцами. В необъяснимости, какой-то спонтанной неуклюжести японского «Звонка», как раз и таится главная его «прелесть», заставляющая вновь и вновь замирать в оцепенении. Это и есть тот самый ужас, от которого волосы «стынут в жилах».

27 декабря 2012 | 20:32
  • тип рецензии:

Я допустил непоправимую ошибку: посмотрел 'Звонок' с Наоми Уоттс в главной роли прежде, чем посмотрел оригинальную японскую версию от Хидео Накаты. Уверен, что отношение к американскому римейку было бы совсем иное, нежели то, которое сложилось. После японского 'Звонка' стоит переоценить его голливудский клон.

Начну с малого при проведении аналогий между этими двумя лентами. При сравнении тандема Нанако Мацусима и Хироюки Санада (он мне запомнился ещё с 'Последнего самурая', хоть он и актёр там второго плана, а здесь он мне вообще потряс) с тандемом Наоми Уоттс и Мартин Хендерсон первые выглядят куда более убедительными, им на все сто процентов удалось показать близость семейной пары, пусть и в разводе и что за совместного сына они готовы пожертвовать собою. Участники американского римейка вообще этого не делали, на откуп практически все сцены отдали Уоттс и, на мой взгляд, это ещё балл в пользу японского 'Звонка'.

Теперь перейдём к самому действию на экране. Фильм Хидео Накаты однозначно динамичнее, планомернее и более раскрытый. Постепенно мы погружаемся в атмосферу мистики, а актёры безупречно поддерживают это. От многих сцен дрожь пробирает и, конечно же, блестяще выдержан саспенс. Наката не кормит нас постоянным ужасом и страхом, он ведёт всё как рассказ, давая нам время осмыслить происходящее и сделать свои выводы.

Отмечу и высококлассную операторскую работу. Это не классическая японская съёмка, это больше голливудская техническая работа с выдержанным темпом и верным ракурсом, отчего, кстати, этот 'Звонок' даже больше похож на фильмы ужасов 90-х годов из Голливуда, нежели то, что нам представили в римейке.

В 'Звонке' от Хидео Накаты мне понравилось абсолютно всё: игра актёров, режиссура, сюжет, атмосфера и саспенс. Один из лучших японских фильмов ужасов. Стоит того, чтобы его пересматривать для получения должного от такого жанра адреналина.

9 из 10

27 апреля 2012 | 16:58
  • тип рецензии:

Фильм тронул действительно очень... после его просмотра уже везде казалось, что вот вот и кто сейчас вылезет из телевизора...боишься лишний раз подойти к зеркалу, чтобы совсем не чокнулась.

Фильм не для слабонервных уж это точно.

Хотя я смотрела его очень давно, но даже сейчас все помню, но даже сейчас можно вспомнить... Режиссер постарался на славу, этот фильм запомнился надолго и практически каждый наверное его уже посмотрел...

Загадочное видео, после которого проклятие переходит на того человека, который его просмотрел... отсчеты дней сколько тебе осталось до прихода ее... пальцы без ногтей, волосы, которые скрывают ее глаза... закатанные глаза...

Фильм уж точно не для слабонервных, но любителям ужастиков рекомендую.

12 января 2012 | 12:30
  • тип рецензии:

По правде говоря, «Звонок» Хидео Накаты утирает нос «Звонку» Гора Вербински не на всех фронтах, но там, где этого в ужастиках ждешь меньше всего. Вторая по счету экранизация романа Кодзи Судзуки и первая, появившаяся в кинотеатрах мира, получилась более убедительной в плане человечности. Фильм, конечно, довольно таки атмосферный, умело снятый, напряжение создается в основном за счет леденящей музыки, однако он не столько пугает внезапными появлениями, сколько заставляет сопереживать главной героине.

И потому образ, созданный Наоми Уотс, не идет ни в какое сравнение с тем, что сделала со свое героиней Нанако Мацусима. Японской актрисе удалось расставить акценты таким образом, что примерно на середине фильма понимаешь, что вся эта канитель с маленькими паранормальными девочками – не более чем мишура, уступающая место искренней драме матери, которая хочет просто спасти своего ребенка.

«Звонок» 1998 года не ставит перед собой цель испугать, заставив зрителя скорчить гримасу ужаса схожую с теми, что были на лицах жертв. Наката создал не просто культовый ужастик, у него получился эталонный фильм, не растерявший своего шарма даже теперь, когда все человечное в картинах похожего жанра отходит на план второй. И посему именно этот «Звонок», а не американскую версию, стоит считать ценным в плане художественном, что для кинематографа мирового куда важнее.

21 августа 2011 | 00:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: