К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тема проклятий обмусолена кинематографом, литературой и простой культурой баек у костра до самого скелета. И есть мнение, что скелет обмусоленной темы модно слюнявить и дальше, не творя ничего нового, а можно самому наращивать на нем мясо. Давать новую жизнь. Привносить оригинальность туда, где, казалось бы, уже нет на нее шанса. Сделал ли это Хидео Наката своим Звонком? Вряд ли.

«Примитивный замысел» (с) Д.К. (Панорама)

Однако, не привнеся новизны, ныне уже признанный мастер ужаса, а тогда талантливый безызвестный творец страха, Наката до того напугал и своих соотечественников и пол Европы с Америкой, что заслужил внимание некого Спилберга, которого кто-то, говорят, даже готов записать в Боги кинематографа. Звонок действительно примитивен, концепция выражена в простой схеме: объект-проклятие-срок. Исход срока для второстепенных героев - естественно смерть, для главных - ... смотрите сами.

«Я не буду в эту комнату больше заходить, там в видике этот фильм» (с) мой друг, Вася, после просмотра.

Объект в Звонке - кассета с сюрриалистично-шероховатой записью, появившаяся весьма любопытным способом: после попытки записать ночной телеэфир с канала, ночью неработающего. Проклятие в Звонке - призрак, мстящий за себя и, как заведено, чего-то очень желающий от живых.

С психологической точки зрения фильм выстроен грамотно, даже стратегически - вас пугают более всего тогда, когда вы думаете, что все позади. Экранное время - это нагнетание и фальшивое расслабление, снятое только ради бытия предверием к финальной сцене.

Отдельных комплементов заслуживает «музыка» - это скреб вилки по ржавому металлу еще надолго останется в памяти впечатлительных зрителей.

«На самом деле я тоже испугался, но вида не подал» (с) мой друг, Гоха, на следующий день после просмотра.

«Мы не смогли досмотреть, слишком скучно» (с) несколько моих знакомых.

«Самый страшный фильм, который я видел» (с) я.

09 июня 2007 | 16:46
  • тип рецензии:

О, великий Хидео Наката, явивший миру 'Звонок', ты навечно вписал своё имя в историю кинематографа! Тогда, в 1998-м году, этот шедевр потряс Японию новизной сюжета и атмосферой обречённости, которой наполнен фильм. И сейчас, спустя восемь лет после премьеры, у 'Звонка' есть сиквел, ремейк, приквел, пародия и миллионы почитателей по всему миру - не каждая картина может похвастать столь феноменальным успехом.

В первую очередь, фильм стал культовым благодаря прекрасному сценарию Коши Сузуки. Сюжет с видеокассетой - очень удачная находка. Вторая большая удача - приглашение на главную роль Нанако Мацусимы. Её Рэйко настолько выразительна, что во время просмотра совершенно забываешь, где находишься. Фильм вообще очень реалистичен и псевдодокументальные вставки вроде сцены с научным экспериментом ещё больше нагнетают ужас.

Особенно хороша в 'Звонке' развязка - уверен, никого не оставит равнодушным. Фигура Садако в белом, колыхающаяся в кадре, а затем обретающая плоть - силу этой сцены передать словами невозможно, это надо видеть!

9,5 из 10.

21 июня 2006 | 17:53
  • тип рецензии:

Зимой 1998 года мир впервые увидел 'Звонок'. И все. С тех пор жанр ужасов делят на то что было 'до' и то, что стало 'после'. Все мои знакомые, посмотревшие этот фильм говорили о нем разное, мнения зачастую не сходились, но один эпитет сопровождал 'Звонок' всегда - 'страшный'. И при просмотре, Вам действительно будет страшно.

Здесь совсем нет привычных нашему взгляду спецэффектов, героини не визжат от страха так, что уши закладывает, никто не бегает по темным коридоров с фонариком, который то и дело гаснет. Здесь все совсем по другому. Весь фильм держит нас в напряжении, по-сути страшных моментов не так и много, но всё дело в том, что ты постоянно ждешь их. Весь фильм будто наэлектризован страхом и напряжением.

Ещё одна характерная черта фильма - состояние обреченности и безвыходности ситуации, в которую попали герои. С самого начала мы понимаем, проклятие не уйдет, Садако от своей ненависти не отступит.

Ну и конечно, нельзя не отметить последний кадр, он поистине заставляет задуматься: а на что ты был бы способен пойти, лишь бы избавиться от проклятья?

28 июля 2009 | 20:25
  • тип рецензии:

Стоит ли много говорить о классике? Само слово 'классика' уже говорит само за себя. Рассмотрим классику среди фильмов ужасов: могу поклясться, что все любители данного жанра ( хотя наверняка и не только любители, да и вообще большинство людей, имеющих глаза или уши. А если особенно повезло, то и то, и другое) слышали такие имена как Джейсон Вурхиз, Фредди Крюгер, Майкл Маерс, Кожанное Лицо, Пинхед...Все эти фильмы очень старые, им уже положено стать классическими фильмами ужасов, но 'Звонок' - особенный. За 10 лет он стал более узнаваемым фильмом чем та же 'Техасская резня', которая старше 'Звонка' на 25 лет. За минимальные сроки этот фильм стал бомбой кинематографа. Не из-за рекламного хода, крутых актёров или известной компании и режиссера. Да, а кстати, почему?

Конечно, нужно сказать спасибо уважаемым японцам!Их нездоровая любовь к детишкам с тёмными волосами и бледными лицами, их фантазия - подарили нам ещё один легендарный фильм. Фильм, о котором все слышали.

Во-первых: сюжет. Да Да!Представьте себе, чтобы фильм стал классикой, не обязательно полумёртвому мужлану полтора часа бегать с мачете по лесу. Мало того, никому даже не придется убивать детишек в ночных кошмарах. Здесь всё намного оригинальньней. Я считаю 'Звонок' ещё и первом в своем роде, где повествуется о проклятьи по телефону или телевизору. До него я подобных фильмов не видела, да и не слышала о таких. Девушка, посмотрев кассету, понимает, что лучше бы в этот день сходила в кинотеатр, ведь теперь ей придется хорошенько постараться, чтобы разобраться во всех ужасах, творящихся с ней. У неё есть семь дней. Семь захватывающих зрителя дней, семь дней страшных приключений, пугающих вопросов и ещё более пугающих ответов.'Ну и ладно',- скажет тот, кто ещё не посмотрел этот фильм - 'Подумаешь, проклятье по телефону'.Но не тут-то было. Самое интересное это даже не сама раскрутка сюжета, а фирменные 'фишки' фильма, которые и сделали его популярным:

кассета.

Да, кассета завораживает. очень хорошо сделана запись, от неё действительно бегают мурашки, потому что очевидно, что нехорошая это вещица, а толком ничего с ней непонятно. Интригующе.

колодец.

'Если ты погрязнешь в тине, встретишь гоблина в пучине.'(с) Ringu

Девочка, живущая в колодце - очень оригинально и запоминающеся, невозможно не признать. Это лучше живых мертвецов, зомби и прочих.

звонок.

Никак. Никак нельзя передать то ощущение, тот страх, который испытываешь, сидя перед экраном телевизора, слыша там заветный звонок телефона, при этом думая : 'Хоть бы мне не позвонили.'.Не верю, что хоть кто-то не замечал за собой этой мысли. Полная тишина во время звонка в фильме, приглушенный голос девочки (понятно, что приглушенный, в колодце связь плохая ведь), а потом боязнь любого телефонного звонка и страх читать смски.

девочка.

Я вечно буду благодарна японцам за это чудо!Сколько бы провальных фильмов они не сняли, сколько бы не делали ремейков, но эпоху 'девочек-с-длинными-черными-волосами' придумали и открыли именно они. Каждый злодей запоминается чем-либо. Кто-то мачете, кто-то рукой с лезвиями, кто-то безумным интеллектом, кто-то магией, а кто-то волосами. Но заметьте, если вы возьмете кухонный нож, никто ничего не скажет, а забросив волосы на лицо (особенно хорошо длинные и темные) вы запросто услышите крики: 'Ты как девочка из колодца' или 'Девочка из 'Звонка''.Благодаря этой девочке я всё ещё не хочу подстригать волосы, благодаря ей, мне (да и не только мне, я уверена) порой страшно ходить в тёмной комнате, благодаря ей мне так начали нравится белые ночные рубашки.

Неважно, лучше ли американская версия или хуже. Оригинал всегда один. Из него всё и вытекает. Спасибо Японии за сей шедевр. За фильм, который теперь называют Классикой. Второго такого уже не будет.

13 марта 2010 | 08:17
  • тип рецензии:

Не так уж много фильмов могут похвастаться тем, что породили целый поджарн. Особенно это касается хорроров, которые изначально пользуются наработанными уловками и справедливо считаются одними их самых штампованных в мировом кино (хуже обстоят дела разве что у жанра романтической комедии). 'Звонок' молодого и никому ранее неизвестного Хидео Наката относится именно к таким картинам. Японец ввел в мировой кинообиход понятие J-Horror, чей неубиенный фантом будоражит режиссерские умы по обе стороны Тихого океана. Число сиквелов/приквелов, вариаций на тему, разнокалиберных стилизаций осознанных и не очень заимствований и даже прямых пародий, возникнувших за время, прошедшее после выпуска фильма в прокат, вызывает просто-таки недоверия и закономерный вопрос: каким образом?

Особенной оригинальности в сюжете нет. Призраки, решившие мстить всему миру, независимо от его виновности, за некие таинственные грехи прошлого, появились в кино задолго до появления сана Наката, но именно ему удалось влить новую кровь в подряхлевшую историю, сделав для нее симпатичную урбанистическую обертку о извечным страхом обывателя перед обычными вещами, вдруг начавшие нести смерть. К примеру, разве можно ждать чего-нибудь плохого от видеокассеты? И не надо резких звуков, словно говорящих 'всем бояться полчаса', не нужно клипового монтажа, доведен в последний годы до состояния полного абсурда. Достаточно липкой атмосферы отчаяния, ожидания неизбежного конца. Хотя по стольких наследование этот ход для неподготовленного зрителя будет более напоминать самопародию.

Вязкий видеоряд картины как нельзя лучше характеризирует общее настроение фильма, граничащее с всеобщей паранойей. Наиболее гипнотический эффект производит сюрреалистическое видео, само по себе художественное произведение, несящее смерть каждому, кто ее посмотрит. И в это как-то верится, несмотря на глас разума, подспудно ожидая, что сейчас зазвонит телефон, и гнусный голос сообщит о твоей скорой смерти через семь дней... Один из немногих случаев, когда не действует стандартная придирка к ужастикам 'ну ни сколечки не страшно'. Фильм вполне сможет прибрать до костей, а это дорогого стоит в наше насмерть заклишованое время.

Что весьма приятно, фильм не ходит проторенной дорожкой 'маньяк вдруг появился, убил и свалил', изящно вплетая в мистическую линию детективный элемент и пряча неожиданные символы в дебрях киноотчаяния. Наката не снесняеться плести в общую мейнстиримовою структуру незримые вставки авангарда. Особенной похвалы достойна проработка персонажей, причем не только главных персонажей. Здесь не найдешь обычного в таких случаях безликого 'мяса', необязательно бредущего по кадру и умирающего без тени интеллекта на симпатичных лицах. Отказ от банального хеппи-энда в пользу сильного авторского начала еще более скрашивает общее впечатление, рождая понимание, что сейчас и здесь был просмотрел совершенно не обычный хоррор, скорее некая новая веха эволюции 'страшного жанра'.

И теперь, после стольких гораздо менее талантливых переработок, фильм выглядит даже еще свежее. Без сомнения, он переживет все свои бесконечные ремейки и со временем будет назван классикой.

09 июня 2009 | 13:52
  • тип рецензии:

Я придерживаюсь мнения, что из 2-х версий фильма страшнее покажется та, которую зритель посмотрел первой. Обе сняты качественно и характерно культуре страны-издателя. Американская версия более развлекательна, японская - более реалистична.

Мне повезло, я посмотрел японскую версию в 2000 году, ничего не зная о феномене 'Звонка'. И это оказался первый фильм ужасов, снятый за последние 10 лет, который меня так впечатлил (даже глаза хотелось закрыть в нескольких эпизодах - и это в 20 лет!).

Американский ремэйк - достойное изложение той же темы, покажется слегка интереснее нашему зрителю своими дополнительно введенными элементами, лишающими просмотр даже намека на скуку.

Оба фильма заслуживают 9 из 10.

03 апреля 2006 | 17:28
  • тип рецензии:

И в 26 вы будете бояться и в 15 и в 30, только нужно выбрать правильные условия, чтобы прочувствовать. Интереснее смотреть все 3 части + 'Спираль', которая тоже относится к 'Звонку', причем соблюдая запутанную смысловую последовательность, то есть сначала 'Звонок', затем 'Звонок 0', затем 'Звонок 2' и в конце 'Спираль', в которой идут размышления о мире.

Это один из атмосферных фильмов, втягивающих внутрь, в колодец страха и не дай бог попасть в такую историю. Страх достигается музыкой, сюжетностью - когда кто-то начинает расследовать смерть людей и сам попадает в круговерть напряженных будоражащих событий, невероятно страшных движений девочки Садоко, которая и наводит на всех ужас, ну и идея с кассетой и звонком. Одному после просмотра лучше не оставаться, а еще лучше куда-нибудь уйти из дома, особенно если у вас есть телевизор или телефон, а то упаси боже еще по-настоящему вылезет... Страшно.

Второй этап страха появляется, когда ты узнаешь всю правду, то есть предисторию того, что случилось с этой девочкой - становится страшно по-новому. Это уже часть 'Звонок 0'. В этой части, показана жизнь этой девочки и то, как с ней обращались - это захватывает и ужасает.

13 мая 2007 | 16:00
  • тип рецензии:

Все мы знаем, что случится через семь дней. Иосиф Бродский был прав, не стоило выходить из комнаты. Но он забыл добавить: не стоит поднимать телефонную трубку. Настойчивый звонок не предвещает ничего хорошего. На экране смартфона хотя бы видно, кто на линии. Телефон без подобного идентификатора - всегда лотерея. Кто знает, что находится по ту сторону телефонного провода. Может быть, любимый человек, родители, лучший друг, адвокат, собирающийся сообщить о внезапном наследстве. А может, военкомат, маньяк, коллекторы, злобные бывшие или хрипловатый, прерывистый голос, с бесстрастностью робота уведомляющий, что жить вам осталось семь дней. Поднимая трубку домашнего телефона вы словно крутите барабан револьвера, в который вложен один патрон. Беспощадная и милосердная русская рулетка. Страшное видео. Звонок. Семь дней.

Новому веку новые, технологичные хорроры. Призраки цепляются не за предметы, они вгрызаются в цифровое пространство, материализуются из нулей и единиц двоичного кода, их жуткие образы, хранящиеся в ноосфере, попадают к вам через экран телевизора, монитора; голос людей, умерших много лет назад, прорывается сквозь белый шум, идет по кабелям, распространяется с Wi-Fi. Страх, передаваемый беспроводными сетями, ежесекундно у вас в голове, только вы его не чувствуете. Он живет тихо и незаметно, как паразит, пока однажды не принимает материальную форму. Сверхъестественное живет в ногу с цифровыми технологиями, от него стало страшнее скрыться. Не обязательно идти в проклятый дом, дабы нажить неприятностей на свою голову. Достаточно посмотреть видео, кликнуть на ссылку, открыть неведомое приложение. И единственный шанс спастись - 'поделиться с друзьями', которые, конечно, с радостью откликнуться на вашу просьбу. Расшаривание информационного мусора - такая обыденность, правда? Вы уже чувствуете, как ваш мир становится все менее безопасным.

Неудивительно, что японцам с их продвинутыми технологиями, так близка эта тема современного хоррора. Своеобразный мэш-ап классического кайдана и современных (на момент выхода фильма, все же прогресс не стоит на месте) технических возможностей. Сначала писатель Кодзи Сузуки, а потом и режиссер Хидео Наката смогли поймать ту интонацию, которая позволила населить ужасом окружающий нас цифровой мир. Ощущение тревожности усиливается опцией 'передай другому', получаются эдакие салочки в игре со смертью, жестокий квест без единого стоп-слова. Журналистка Рэйко Асакава проходит этот квест до самого конца, до того самого колодца в котором лежит материальное воплощение ее диджитального кошмара. Удивительно удачная интеграция древней символики и японского мифа об умерших в современное перенасыщенное шумом пространство. Бездумное жонглирование информацией, которое втягивает героев в бездну. Своеобразные 'Письма (не)счастья'. Традиционная минималистичность японского фильма идеально играет на концепт, воссоздавая ужас в чистом виде. От маленькой мертвой Садако в мире пустоглазых мониторов не убежать. Нужно только идти ей навстречу.

16 марта 2017 | 13:33
  • тип рецензии:

Теперь имя Накаты знает уже полмира, и стыдно должно быть любителю качественного кинематографа, не смотревшему этот фильм. 'Где реки крови, изуродованные монстры с ножами вместо пальцев или компьютерные лоси, бьющиеся в окно автомобиля? ' - негодуя вопрошает фанат хоррора, привыкший считать страшным тот фильм, где весь страх сводится к резким всплескам звуковых эффектов и неожиданным появлениям сзади коварного злодея.

'Их вам не будет! ' - отвечает Наката и пропитывает страхом саму суть фильма, сказанные персонажами слова, гнетущий звуковой фон, давящий на мозг. Страх персонажей передается зрителям именно потому, что им страшно! Здесь, видимо, сказывается школа японского кинематографа - эмоции актеры передают куда лучше своих западных коллег. Один харизматичный Санада чего стоит!

Здесь нет глянцевости 'Криков ' и всяких 'Я знаю, что вы знаете, что я знаю...', и слава богу, здесь нет холодного американского просчета. Здесь есть миф, страшная легенда, а человеку свойственно верить в сказки и легенды. А если она пропитана ужасом - то становится и на самом деле страшно.

10 из 10

22 августа 2008 | 10:48
  • тип рецензии:

...какие гоблины? И при чём здесь 'Звонок' вообще?

Одна из лучших и атмосферных картин берет начало из мистического детектива Кодзи Судзуки 'The Ringu' (которое он сам больше определяет, как 'кольцо', по ассоциации с зацикленностью проклятья). Здесь нет дешёвых приёмов, как в западных фильмах, но зато здесь есть атмосфера. Атмосфера тягучей, как мёд, липкой, как июльская жара, безысходности. Здесь мало диалогов, но много эмоций, сначала сдержанных, затем, ближе к концу, нарастающих, как снежный ком.

Можно долго и со вкусом сравнить оригинал и ремейк. Ремейк, как и многие американские фильмы бума азиатских хорроров, двигался в сторону упрощения, острых, но сиюсекундных эмоций, и после просмотра фильма не оставалось никакого послевкусия. Японский 'Звонок' оставляет после себя ощущение, будто за тобой кто наблюдает: из зеркала, из выключенного телевизора. Вроде всё в порядке, да и видаки давно уже на свалке истории, но ты всё равно подсознательно вглядываешься в чёрную глубину телевизора: не загорится ли вдруг экран, не пойдут ли помехи? Я считаю, что этот страх, даже не страх, а тревога, гораздо лучше работает на зрителя, чем обезображенные гримом лица.

А взять картинку? Американский 'Звонок' снят в сине-зелёных тонах. Стильно, ничего не скажешь. Но в японском 'Звонке' так по-ламповому светло и обыденно, что и не скажешь, что за кошмар приготовила для своего семейства японская журналистка. Проклятая кассета лучше передаёт эмоции Садако, ведь именно её мыслеобразы и транслировались на пленку. В романе это место вообще описывалось так, что и зритель, и читатель буквально чувствовали эмоции на видеокассете.

Ну и, конечно, тот момент, который всегда меня смущал в американской версии, но был отлично объяснен в японской: зачем Самара трезвонила абсолютно всем жертвам? В японском фильме (как и в романе) звонок раздался только раз: в злополучном домике, где многолетняя ненависть Садако, трансформированная в энергию, была записана на пленку. Элегантное и изящное объяснение.

А что до гоблинов, чёрт его знает, что в этих японских морях водится.

10 из 10

За мороз по коже. Один из лучших мистических триллеров 20 века.

08 июля 2021 | 20:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: