Фильм, с которого началась волна тотального нашествия азиатского хоррора на Запад. Вполне себе традиционные для японцев истории о мстительных призраках детей (в данном случае - всемирно известная Самара) вдруг оказались чуть ли не новым словом в жанре, до этого полностью отданного на откуп различным инкарнациям 'Ужаса Амитивилля'.
Что касается конкретно 'Звонка', то нельзя не заметить, что бюджет (впрочем, как и у большинства японских не-анимэшных лент) довольно скромный, а следовательно, на какие-то сверх-зрелищные спецэффекты рассчитывать не стоит, разве что памятная сцена телепортации из телевизора сделана ничуть не хуже, чем в американском римейке.
С другой стороны - история о девочке, сброшенной на дно колодца, пробирает почище иной лагерной страшилки, рассказанной глубокой ночью у костра.
Стоит отметить то, что Японцы давно доказали то, что лучше них, никто не способен снимать фильмы ужасов и мистические триллеры. Так же, как никто не может снимать исторические фильмы с боевыми искусствами, лучше Китайских кинематографистов. Каждая страна может похвастаться своим определенным жанром и это доказано на пробе огромного количества лент. Вот и Японцы всегда создавали невероятно качественные, сильные, напряженные, завораживающие и страшные фильмы ужасов. Но безусловно стоит выделить и тот момент, что именно “Звонок” стал поворотным фильмом как в истории Японского кинематографа, так и в истории кинематографа в целом. Потому что, “Звонок” стал неожиданной сенсацией, которая по сей день удерживает звание шедевра и классики жанра. Всё это благодаря великолепной постановке Хидео Накаты. Хидео Каната я считаю одним из самых талантливых и сильных режиссеров в жанре. Это он не раз демонстрировал в своих работах. Но безусловно лучшей его работой, можно посчитать именно эту ленту, которая стала невероятно успешным стартом в его скромной карьере. В первую очередь впечатляет то, что Хидео сделал ставку на атмосферу. С одной стороны, она переполнена саспенсом и напряжением. С другой стороны, в ней есть некоторая пустота, которая пугает и настораживает больше всего. Именно это сделало фильм действительно напряженным и острым для зрительских эмоций. В связи с чем, в некоторых моментах даже невольно удаётся вскрикнуть и испугаться не на шутку. Всё это достигается без фонтанов крови и откровенного демонстрирования сцен насилия. Современные режиссеры делают ставку именно на два эти качества и превращают фильм в нестрашный аттракцион. Когда как Хидео пошел по стопам лучших режиссеров жанра и будто вольно цитирует творчество Альфреда Хичкока, который так же всегда делал ставку исключительно на атмосферу ленты. Фильм смотрится достаточно остро и сильно. На протяжении всего фильма, я практически не отлипал от экрана своего ноутбука и пристально наблюдал за всем происходящим на экране. Будто боялся, что пропущу самый важный и смачный момент. Само содержимое проклятой кассеты снято очень сильно и невольно испытываешь те же чувства, которые испытывают герои посмотревшие её. Момент же, когда Садако вылезает из телевизора, невероятно сильный. Сцена действительно впечатляет и всё это достигнуто при минимальном вмешательстве компьютерной графики, которая изобилует во многих современных фильмах ужасов. Всё это делает режиссуру картины настолько сильной, что Хидео способен победить любой современный фильм ужасов в честном кулачном бою.
Основой любого роскошного фильма ужасов, всегда был и остаётся сюжет. В данном случае, стоит расхваливать культовый роман Кодзи Судзуки, который по отдельности достоин особого внимания. Я крайне редко читаю литературу в подобном жанре. Но начав читать его роман, я просто не мог оторваться от него и вычитал его за один день. Не смотря на то, что с событиями я уже знаком, смотрел фильм как будто не зная то, что ждет меня в следующий момент. Во многом, это заслуга великолепного сценариста Хироси Такахаси. Он минимально изменил содержание книги и достойным образом перенёс содержимое романа на экран. При этом, передан даже тот дух, который удаётся ощутить при прочтении книги. Сама история действительно впечатляет и настолько сильна, что напичкать её в один фильм просто нельзя. Создатели выстроили историю, которая полна тайн и учитывая то, что зритель не знает того, что его ждёт на экране, это создаёт невероятно сильное впечатление при просмотре ленты. Впервые, я заметил действительно не глупые и очень содержательные диалоги, которые выполняли свою главную функцию. То есть, способствовали развитию сюжета и раскрывали максимальное количество персонажей ленты. Что меня очень сильно порадовало. Порадовало и то, что создатели до конца удержали главную интригу ленты, которая осталась неизведанной даже после просмотра ленты. Таким образом, мы получили уйму ответов. Но и другие вопросы сохранились в огромном ассортименте. Персонажи очень интересны и сама история кажется невероятно реальной. Что способствует тому, как сильно возрастает впечатление от просмотра ленты. А впечатление тут не исчезает даже при том, что сцен смертей тут не так то и много. Да и финал мне показался невероятно роскошным. С таким финалом, продолжение напрашивается само по себе. Ведь зритель (то есть я) уже выстроил огромное количество продолжений, столь открытого и эффектного финала ленты. Казалось бы герои добились успеха. Но вдруг, сюжет возвращается историю к исходному положению и это впечатляет своей не характерностью.
За частую, игра актеров в фильмах ужасов держится на том, что бы показывать страх и переживания на протяжении всего фильма. В данном случае, создатели сделали некоторое исключение и дополнили уже известные нам требования к актерской игре. Нанако Мацусима сыграла так, будто прожила свою героиню на экране. Сыграно очень естественно и натурально. В связи с чем, ты буквально веришь в то, что её героиня реальна. Да и сама Нанако очень привлекательна. Что усиливает сопереживание к её героине, еще более сильно. Порадовало и то, что я увидел на экране моего любимого актера в лице Хироюки Санады. Достался ему очень интересный персонаж, который увы раскрыт не так, как хотелось бы. Я о его экстрасенсорных способностях. Но вот сыгран просто великолепно и его пожалуй жаль больше всех. Стоит отметить и высочайшую игру остальных актеров. Особенно игру Рие Иноу, которая и воплотила образ мстительной Садако. Да и меня, как поклонника красоты Азиатских девушек, порадовало то, что привлекательных девушек тут было очень много. Аж глаза не могли нарадоваться.
Упоминать то, кем является Кэндзи Кавай, пожалуй нет смысла. Он поистине великий композитор, который творит шедевры уже третий десяток лет. А вглядываясь в его работы, ты выделяешь огромное количество признанных шедевров. В данной ленте, он создал нечто иное, нежели просто музыка. Мы имеем беспорядочный набор звуков, который выполнен в духе обычного шума. Шума, который создаёт очень сильный дискомфорт при просмотре ленты и это усиливает атмосферный эффект данной ленты. Порадовало и то, как великолепно в картине смотрелись некоторые увертюры Кэндзи. Поразила невероятно виртуозная игра на пианино и гитаре, которая местами мне даже напомнила работы Акиры Ямаоко для серии игр Silent Hill.
Моя оценка картине
10 из 10
Очень сильный, напряженный, завораживающий и действительно страшный фильм ужасов, который разбавлен лучшим из жанров триллера и детектива. Признанная классика жанра и шедевр, который не нуждается в рекомендациях. Если вам нужна действительно качественная работа, то вы точно пришли по адресу.
Все мы знаем, что случится через семь дней. Иосиф Бродский был прав, не стоило выходить из комнаты. Но он забыл добавить: не стоит поднимать телефонную трубку. Настойчивый звонок не предвещает ничего хорошего. На экране смартфона хотя бы видно, кто на линии. Телефон без подобного идентификатора - всегда лотерея. Кто знает, что находится по ту сторону телефонного провода. Может быть, любимый человек, родители, лучший друг, адвокат, собирающийся сообщить о внезапном наследстве. А может, военкомат, маньяк, коллекторы, злобные бывшие или хрипловатый, прерывистый голос, с бесстрастностью робота уведомляющий, что жить вам осталось семь дней. Поднимая трубку домашнего телефона вы словно крутите барабан револьвера, в который вложен один патрон. Беспощадная и милосердная русская рулетка. Страшное видео. Звонок. Семь дней.
Новому веку новые, технологичные хорроры. Призраки цепляются не за предметы, они вгрызаются в цифровое пространство, материализуются из нулей и единиц двоичного кода, их жуткие образы, хранящиеся в ноосфере, попадают к вам через экран телевизора, монитора; голос людей, умерших много лет назад, прорывается сквозь белый шум, идет по кабелям, распространяется с Wi-Fi. Страх, передаваемый беспроводными сетями, ежесекундно у вас в голове, только вы его не чувствуете. Он живет тихо и незаметно, как паразит, пока однажды не принимает материальную форму. Сверхъестественное живет в ногу с цифровыми технологиями, от него стало страшнее скрыться. Не обязательно идти в проклятый дом, дабы нажить неприятностей на свою голову. Достаточно посмотреть видео, кликнуть на ссылку, открыть неведомое приложение. И единственный шанс спастись - 'поделиться с друзьями', которые, конечно, с радостью откликнуться на вашу просьбу. Расшаривание информационного мусора - такая обыденность, правда? Вы уже чувствуете, как ваш мир становится все менее безопасным.
Неудивительно, что японцам с их продвинутыми технологиями, так близка эта тема современного хоррора. Своеобразный мэш-ап классического кайдана и современных (на момент выхода фильма, все же прогресс не стоит на месте) технических возможностей. Сначала писатель Кодзи Сузуки, а потом и режиссер Хидео Наката смогли поймать ту интонацию, которая позволила населить ужасом окружающий нас цифровой мир. Ощущение тревожности усиливается опцией 'передай другому', получаются эдакие салочки в игре со смертью, жестокий квест без единого стоп-слова. Журналистка Рэйко Асакава проходит этот квест до самого конца, до того самого колодца в котором лежит материальное воплощение ее диджитального кошмара. Удивительно удачная интеграция древней символики и японского мифа об умерших в современное перенасыщенное шумом пространство. Бездумное жонглирование информацией, которое втягивает героев в бездну. Своеобразные 'Письма (не)счастья'. Традиционная минималистичность японского фильма идеально играет на концепт, воссоздавая ужас в чистом виде. От маленькой мертвой Садако в мире пустоглазых мониторов не убежать. Нужно только идти ей навстречу.
Японский кинематограф имеет одно свойство, он носит свой неповторимый характер и историю, которые вносят японские режиссеры такие как Хидео Наката, Такаши Щимицу, Такэши Китано, Синья Цукамото, и конечно Хаяо Миядзаки и другие. Все эти режиссеры имеют свой неповторимый почерк, который угадывается в их авторских работах, они умеют погружать зрителя в такое кино, что сложно оторваться от просмотра. К такому кино относится и Звонок, который заслуженно стал шедевром и классикой среди фильмов ужасов.
Журналистка Рейко начинает расследование смерти своей племянницы, которая внезапно умерла от неизвестной причины. Она находит странную кассету при просмотре которой она видит странные вещи, после этого раздается звонок...
Звонок- не побоюсь слова легендарный фильм ужасов, который является прародителем целой франшизы и подобных фильмов вообще. Девушка в белом платье с распущенными волосами, прочно и надолго вошла в пантеон самых страшных антагонистов в кинематографе и является культовым персонажем фильмов ужасов. А сама картина является просто кладезем различных страшных приемов, которые были размножены и повторены в различных фильмах.
Кроме этого стоит отметить работу актерского состава, которому удалось в полной мере перенести чувства тревоги и опасности, страха и безысходности смерти, и сделать фильм классикой жанра ужасы.
Картина Хидео Накаты снятая в минималистическом стиле просто образец нагнетания саспенса и атмосферы. Особенность фильма что вся картина преобладает в мрачных и холодных тонах, при этом не отталкивая зрителя а заставляя все глубже всматриваться в историю о проклятой кассете и неупокоенной душе. Любителям голливудских блокбастеров, мыльных опер и слэшеров, не рекомендую, так как они посчитают фильм не слишком кровавым, скучным и нудным, а призрака недостаточно страшным. Но он обязательно понравится любителям мистических историй и ужасов, драмы и мелодрамы, и конечно любителям японских фильмов, в которых по настоящему чувствуешь историю страны и видишь весь сюжет целиком.
Раньше, наверное, понятие 'фильм ужасов ' - это было что-то неземное, инопланетяне, жертвы неудачных экскриментов, зомби и т. д. и т. п. А вот после просмотра 'Звонка ' появился новый жанр, а именно японский хоррор, в котором нет монстров, как таковых, зато есть душа призрака, жаждущая мести. И именно это, то есть зловещее проклятое место, призрак, который не может найти покоя и ожидание смерти, оказалось гораздо больше воздействующим на психику, чем банальный убийца, размахивающий ножом.
Момент, когда Садако вылезает из телевизора, вообще можно назвать самым леденящим душу моментом, хотя весь фильм полностью выдержан в напряженной обстановке.
Поняв истинную причину столь сильной мести, начинаешь даже сочувствовать призраку бедной девушки, которую в свое время просто не поняли и из-за этого посчитали сумасшедшей, а значит, заслуживающей только унижения.
'Звонок ' можно назвать самым страшным триллером, ведь он уже почти 10 лет удерживает эту позицию.
Кстати говоря, американский вариант скорее разочаровал, чем понравился. Ну не умеют американцы делать такую гнетущую атмосферу в течении всего фильма, как японцы.
Хорошо наслышана о том, что японские фильмы ужасов - самые страшные, леденящие душу и пробирающие до костей хорроры. Поэтому, садясь за просмотр японского 'Звонка', я ждала чего-то реально жуткого. Но мои надежды не оправдались...
Не знаю, что именно было не так, но почему-то весь фильм показался мне жутко... жутко скучным! Я, конечно же, не ждала кучу скримеров (резко появляющихся уродливых образин и т.п.), но думала, что атмосфера фильма будет жестоко давить на психику. Этого опять же не случилось!
Вот с какими проблемами я столкнулась при просмотре:
Затянутость. Более половины фильма прошло в бесконечных поисках истины, и все эти разъезды главной героини начали к середине порядком поднадоедать (меня даже зевота одолела).
Недостаточно пугающая атмосфера. Атмосфера была реально жуткая и держала в напряжении (особенно момент с просмотром кассеты), но мне, пересмотревшей много всяких хорроров, этого было уже недостаточно. Может, если бы я глянула 'Звонок' на парочку лет раньше, всё было бы иначе...
Пожалуй, на этом недостатки фильма, для меня лично, заканчиваются. Что касается плюсов, то их предостаточно: нагнетание страха без использования скримеров (это большое достижение - в современном кинематографе пугают исключительно 'неожиданностями'), мрачность повествования (а момент, когда главная героиня обнимает скелет, вообще глубоко запал мне в душу), жуткая музыка... В общем, всё то, чем славятся старые классические фильмы ужасов!
Вывод: Моё мнение здесь довольно противоречиво. С одной стороны, 'Звонок' - это тот самый качественный пример ужастика, когда на зрителей навевают страх не клишированными 'бу-моментами', а самой атмосферой. С другой стороны, фильм слишком затянут - к середине начинаешь засыпать, отчасти потому, что экране таки не спешат напугать. В итоге, 'Звонок' - достойный хоррор, но если хотите по-настоящему насладиться им, то не вкладывайте в него больших ожиданий и наберитесь терпения! Может, тогда он понравится вам больше, чем мне...
Это не тот фильм, который захватит и не отпустит до самого конца, это фильм, который разбудит финальной сценой.
Являясь поклонницей японско-американского «звонка» с Наоми Уоттс, мне захотелось посмотреть оригинальный японский ужастик и понять с чего все начиналось. И это тот случай, когда фильм не нравится, не потому что он плохой или это шлак, а просто, потому что он имеет свои национальные особенности, к которым ты не привык.
С самого начала фильм был скучен тем, что был о-очень затянут. Это проявлялось как в самих диалогах героев с длинными паузами, где нужно и нет, так и в самом сценарии и постановке. Вообще создавалось ощущение, что режиссер хронометраж растягивал. А в фильмах ужасах динамика – не маловажный момент, как и его зрелищность к слову. Когда смотришь в ожидании испугаться, а очень долго ничего не происходит, то становится просто скучно, то и дело смотришь на бегунок - «а сколько там еще осталось этой нудятины?». К тому же, свою способность вызывать подсознательный страх, а не пугать банальными скримерами, японские киноделы в полной мере так и не использовали. Будь у этого фильма леденящая душу атмосфера (или хотя бы просто атмосфера) – это спасло бы ситуацию, но и её нет.
Что касается актерской игры, то она своеобразная. Как в американских фильмах часто улыбаются и кривляются, в японских также часто молчат и смотрят в пол.
Подходя к знаменитой финальной сцене, можно сказать, что она действительно страшная. Но заслуга ли это фильма? Феномен «зловещей долины» влияет на всех без исключения и многие могут его довольно умело использовать как в кино, так и играх и даже в анимации. Хотя японцы грамотно все обставили, и кровь действительно застыла в жилах при виде знаменитой Садако, но до определенного момента… пока я не увидела явно замазанные белой пудрой руки, которые были в кадре крупным планом. Помимо этого, больше напряженных моментов не припомню.
Как итог, могу сказать, что японцы больше славятся философским наполнением, нежели яркой, цепляющей картинкой.
Фильм можно посмотреть тем, кто любит японский кинематограф (или все что связано с Японией), либо людям, которые просто хотят причаститься к классике жанра ужасов.
Даже профессионалу сложно не заметить, насколько «Звонок» Хидео Накаты не похож на остальные ужастики – даже несмотря на то, что сейчас-то мы весьма избалованы фильмами про загадочные видеозаписи, имитирующими (или же попросту являющимися) арт-хаусным кино. Дело даже не в том, что чудовище, мистический элемент, появляется чуть-чуть в начале, а после этого – только в самом конце, за пять минут до неожиданного поворота и минуту после ложного хэппи-энда, это как раз в рамках жанра; «Звонок» просто снят как мрачный детектив, а не как ужасы или триллер. Саспенс есть, но эпизодический, в основном – ближе к финалу; до того – расследование, мутные и не слишком внятные обсуждения происходящего и взаимоотношений героев, или просто съёмка молчащих людей, ходящих по тёмным комнатам… Это не плохо, вовсе не плохо (хотя, наверное, многие считают иначе и потому предпочитают более стереотипно-ужастиковую американскую версию) – просто это неожиданно: не так ты себе представляешь фильм ужасов.
Наверное, в этом и заключается прелесть «Звонка», в особенности для гайдзинов: этакий синтез квайдана, детективного триллера и арт-хаусной драмы.
Интересно, и как себя сейчас чувствует Садако, в эпоху Нетфликса и онлайн-телевидения?..
С присущей зловещей тишиной фильмов ужасов страны Восходящего Солнца, «Звонок» могу назвать одним из самых грамотно поставленных хорроров-детективов толка «не бери трубку, убьёт!». Которые в будущем подверглись изменениям, доработкам и даже появлению на их основе голливудского ремейка вышедшего в 2002 году, к которому я отношусь довольно плохо. На то есть причины, оригинальный ужастик Хидео Накаты, поставленный по мотивам романов Кодзи Судзуки «Звонок», лишён лоска и глянца постановки Гора Вербински. И да сами эффекты, и качество постановки не вызывает восторгов, но когда дело касается ночи, и когда в саму силу вступает менталитет далёкой от нас страны, чьё отношение к смерти кардинально отличается от нашего, то от картины веет чем-то ужасающе привлекательным.
Чтобы понимать данное, достаточно посмотреть на цифры заявленных бюджетов картин, и сравнить их, а также актёрский состав из никому особо не известных актёров дополняет картине реалистичности. На основании того, что на экране видишь тебе неизвестных людей, а не Наоми Уотсс играющую на уровне, также понимая всю любовь Голливуда к хорошему окончанию (happy end мне нужен), зрелище не вызывает к себе никакого интереса, и только умеет хорошо развлечь. От японского фильма, ежесекундно ожидая появления волосатой девчушки лишённой на пальцах ногтей, ты получаешь не тонну клише, а фильм, которые спокойно не торопясь пытается тебя ошарашить кое-чем другим. У японских фильмов ужасов, это моя самая любимая деталь, и тем более ещё необходимо учитывать, кассета с такой плёнкой(а уже более удобные носители) возможно где-то и существует. А ещё возможно, ты её уже посмотрел, и тебе осталось жить всего лишь одну неделю(перепутав с «Телохранителем» 1992 года), и ты ищешь тот самый колодец. А ещё если проводить углублённый анализ самого сюжета, фильм ещё немного затрагивает актуальную тему жестокого обращения с детьми.
Звонок - это самый страшный фильм всех времён и народов. Вряд ли в ближайшее 100 лет снимут что-нибудь страшнее. Я, как наверное самый искушённый профессиональный кинолюбитель на этой грешной земле, ходил в шоковом состоянии 3 месяца. Я даже представить не мог, что такое может произойти.
Когда я начал смотреть фильм, то о нём ничего не слышал. Смотрел в полном одиночестве, чего и вам желаю.
Сначала немножко о недостатках. Фильм на 70% скучноватый, но это с лихвой компенсируется оставшимися 30, главное не пропустить.
Теперь громадные плюсы.Только фильм начинается и уже на титрах от музыки становится не по себе, такое впервые.
В фильме помимо музыки всего Два страшных момента, от которых собственно откладывается впечатление на всю жизнь
1-Сцена в колодце. Честно, я вскрикнул 'мама'
2-Концовка. Как на духу признаюсь, если перед просмотром не сходил..., то наверняка впечатления приняли также ароматную критику. И это я, который к сюжету всегда отношусь не предвзято, потому что меня в основном интересует режиссура.
Что касается американской версии, то я не понимаю таких людей, которым она нравится. Хотя я её смотрел после японской, когда все сюжетные ходы уже знал, а если вам рассказали всё даже о японской версии, не уверен, что на вас произведёт впечатление даже она.
Ведь этот фильм - исключение, где режиссура всё-таки слабоватая, а весь эффект достигается за счёт неожиданных моментов.
Что касается японских продолжений, то даже если их не сравнивать с оригиналом, то они всё равно очень слабоватые сами по себе и даже не стоят обсуждений.