Позвони мне, позвони… или ответь на звонок из 90-х.
Есть что-то в японских женщинах. Манительное.
Есть что-то в японском кино. Мистически-притягательное.
Есть что-то в этом фильме...
Не секрет, что японский синематограф впитал в себя много всего западного. То ли это последствия Второй мировой и влияния США на местную экономику, отчасти и на культуру косвенно. То ли просто желание и поиск чего-то нового.
Даже странно, чего порой люди ищут, например, острых ощущений с бейсджампингом или чувство глубокого, долго непреходящего страха.
Говорят, или я только что говорю, что VHS-кассеты начали пропадать постепенно как раз после выхода этого фильма. Люди подумали, подумали и решили от греха подальше... засунуть старые кассеты подальше. Благо DVD и потом ещё Синий-Рэй хорошо в обиход пошли, а там и онлайн подоспел к нам тоже. Да и от обычных проводных телефонов все отказались разом тоже. Но фишка в том, что проклятым может быть и онлайн, а проклятие может позвонить и на сотовый, что и в кино нам уже показывали не раз и не два-с.
Вот же у кого-то мозг работает так, чтобы взять что-то обыденное и не представляющее вообще никакой угрозы и сделать это страшным. А представьте себе фильм, где онлайн сделают по-настоящему жутко страшным! Или такое уже было...
У нас же, если честно, нет самого страха. Есть какие-то урывки, есть тайна, которую хотят раскрыть как детектив какой-то, есть ожидание страха. Ведь мы обычно и боимся того, чего не видим, поэтому многие боятся абсолютной темноты - не знаешь, что оттуда на тебя придёт. Неизвестность обычно пугает куда больше самого ужасного события. К примеру, вы идёте по лесу один ночью... и слышите вдруг какой-то треск сзади. Холодный пот мурашками пробегает по спине, вы боитесь даже обернуться... Может там и нет ничего опасного, зверёк какой пробежал или вам послышался звук от собственных шагов, но вы всё равно непроизвольно ускоряетесь, а если и оглянётесь, то всё равно ничего не разглядите, только и будете так и идти в страхе. Или вы там увидите резко приближающийся силуэт?! А-а-а-а!!!
В остальном смотрим на японскую цивилизацию родом из второй половины 90-х, когда мы таскали оттуда подержанные (но качественные) авто и ещё технику всякую, а они там просто жили (кино запечатлело немного быт и улицы тех лет). Эпично, больше четверти века прошло с выхода фильма, как будто вечность, если задуматься.
Этот фильм учит умерять своё любопытство. Действительно, не стоит некоторые вещи открывать, читать, смотреть, изучать.
_
Ладно. На мой взгляд немного заумно, скучновато снято, хотя своя интрига есть. Это не традиционный киноужастик. Это фильм из того рода, которое рождает ужас в нашем подсознании, в воображении. Проблема в том, что если вы уже и так Голливудом перепуганы, то на вас может и не подействовать. У вас за годы киноманства мог уже иммунитет выработаться своеобразный, к сожалению для одних и к счастью для кого-то ещё. А вот если смотреть это кино в конце 90-х, то уже другое дело... Молча завидуем тем, кто смотрел тогда.
Общее впечатление: «Семь дней… » Кажется все знают историю девочки с колодца, но знаете ли вы, что родоначальник ряда известных фильмов именно японская картина ужасов Рингу? Лента отличается неспешным темпом и затягивающей атмосферой. А ужасные события погружают прямиком в сюжет, где зритель настолько сосредоточен, что вот-вот раздастся тот самый звонок…
Меланхоличное начало и неторопливое повествование обволакивает полностью зрителя, преподнося кусочки загадок. Здесь вы детектив, и стоит обращать внимание на все детали, которые так упорно раскидал режиссер по ленте. Хронометраж фильма всего 96 минут, но за счет размеренных событий кажется что расследование идет намного дольше. И это вовсе не потому что тягомотно, нет! Просто жанр детектив занимает главенствующую роль, к чему торопится, все карты раскроются вовремя нужно лишь подождать.
Мрачная атмосфера картины беспрекословно затягивает в историю ужасающей видеокассеты. Темные оттенки разлились словно море по истории девочки с длинными волосами. И цветокор лишь на руку происшествию, чем темнее картинка, тем настороженней и внимательней зритель.
В конце вас ждет интересный твист, где желание жить - важнее всего. Как бы поступили вы, окажись в ситуации молодой репортерши? Абсолютно так же! Но что же она сделала? Вам предстоит это узнать!
«Звонок» не столь страшен, сколько интересен своим томным повествованием. Это отличный J-Horror с терпким послевкусием безнадеги, где тень Садако преследует вас до финальной сцены. Это не просто голливудский фантик, а добротная лента с мистическим началом. Рекомендую к просмотру!
Великий Кодзи Судзуки, написавший в 1991 роман 'Звонок/Кольцо' зародил целую эпоху J-хорроров о мёртвых девочках. 'Видео, которое убивает' и Звонок, в котором говорится о смерте через 7 дней - уже целая классика жанра во всём мире, а убивающая девочка из колодца (в частности из телевизора) - всем известный канон. Но мало кому известно, что изначально во многом существует различия между романом и экранизацией. Например, на конце провода никаких '7 дней' не было произнесено, а выползающая девочка из телевизора с чёрными волосами это уже сценарный ход Хироси Такахаси специально для данной киноленты. Так же, мало кому известно, но это вовсе не первая адаптация книги, так же существует 'Звонок: Полная Версия' 1995г. который максимально экранизирован по книге, но не получил такого же резонанса из-за выхода на TV. Данная картина настолько впечатлила японцев, что съесть собаку только на этом они не смогли, сняв за 2 года 3 продолжения ('Спираль', 'Звонок 2', 'Звонок 0: Рождение'), 2 телесериала ('Звонок: Последняя глава' и 'Спираль') и Южно-Корейскую версию 'Звонок: Вирус'. Ничто естественно кроме данного фильма 1998г. не увенчалось похожим успехом, после чего картину адаптировали в Голливуде с ещё двумя продолжениями 'Звонок 2' и 'Звонки', а затем продолжили добивать японскую линию несуразными 'Проклятиями 3D' 1-2 (снятые по последним романам Кодзи), самопровозглашенным кроссовером 'Звонок против Проклятия' и наконец завершающим фильмом 'Звонок: Последняя глава', снятым тем же Хидео Накатой. Что же побудило такой резонанс и массовую истерию по данному франчайзу? Вопрос дельный, но действительно достойный фильм выдался лишь 1998г. и пара американских ремейков, снятые 2002-2005г. Давайте разберем, чем фильм так цепляет.
Начинается всё с рассказа о городской легенде между двумя подругами, в которой говорится что через 7 дней, любой увидевший проклятое видео погибает. Вроде забавно посмеялись, но одна девушка вспоминает что нечто похожее смотрела на прошлой неделе... после чего, она действительно умирает в тот же вечер по N-причине. Журналистка Асакава (чей племянницей была погибшая девушка), крайне обеспокоена происходящим, ведь причина её смерти так и не установлена, а слухи о живой легенде (некой видеозаписи из-за чего она умерла), взбудораживают журналистку дойти до правды. Она узнаёт, что племянница не единственная умерла той злополучной ночью, а ещё сами друзья её, которые за неделю до этого посещали гостиницу, что возможно и стало первопричиной злого рока. Ненароком, она находит таинственную не подписанную запись, и после её просмотра, вроде бы то что казалось несуразной легендой, телефонный звонок всё таки произошел...
Асакава понимает, что у неё лишь 7 дней разгадать загадку и понять, как же всё таки избавится от смерти, не повторив судьбу родственницы. От безысходности, она показывает запись бывшему мужу Рюдзи, который ей не верит и считает что легенда остаётся легендой. Однако запись действительно странная: в ней будто кадры невозможные отснять, словно показаны смотрящие глаза человеком - чьи моменты вытеснены из подсознания и воплощены в цифровое видео. Пара сошлась на этих доводах, и они оба поверили в правдивость проклятия... однако это не даёт ответ на спасение. На плёнке, они находят взрослую женщину, которая покончила собой, бросившись в кратер вулкана. Они едут в место где она жила, и даже встречают тех, кто её знал при жизни. Выясняется, что у неё была дочь - которая без вести пропала, всё сходится к тому что она и есть автор злополучного видео. Возможно ли упокоить злобного духа, закопав его останки чтобы завершить сие зло, которое она причиняет даже после смерти? Решение будет в этом, но возможно и в другом... у пары не так много времени чтобы найти множество ответов и понять решение загадки, в котором они возможно и не выживут.
Картина берёт своей таинственной жутью, страхом перед неизвестным. Моменты повороты в большинстве не предсказуемы, это самый последний японский ужастик, который можно назвать банальным. Я читал книгу, хотя различия касательные, но ощущения были как после прочтения. Очень хорошо, что превратили всё в ужасы, был принят эффект как лучше по жанру кино, а не книги (этому и было нужно, а не как в первоначальной экранизации).
Реж. Хидэо Наката - гений того времени, это создатель потрясающей запутанной мифологии, в которой не каждый способен понять некоторые детали (цитата о нём с рассказа о съёмках америк. 'Звонка 2'). Это тот фильм, который достоин был звания самого кассового J-хоррора того времени и популяризации его на весь мир. Слоган фильма: 'Перед смертью, вы услышите звонок...', а я вам скажу 'Усаживайтесь поудобней, перед вами самый достойный японский фильм ужасов - ЗВОНОК!'.
...какие гоблины? И при чём здесь 'Звонок' вообще?
Одна из лучших и атмосферных картин берет начало из мистического детектива Кодзи Судзуки 'The Ringu' (которое он сам больше определяет, как 'кольцо', по ассоциации с зацикленностью проклятья). Здесь нет дешёвых приёмов, как в западных фильмах, но зато здесь есть атмосфера. Атмосфера тягучей, как мёд, липкой, как июльская жара, безысходности. Здесь мало диалогов, но много эмоций, сначала сдержанных, затем, ближе к концу, нарастающих, как снежный ком.
Можно долго и со вкусом сравнить оригинал и ремейк. Ремейк, как и многие американские фильмы бума азиатских хорроров, двигался в сторону упрощения, острых, но сиюсекундных эмоций, и после просмотра фильма не оставалось никакого послевкусия. Японский 'Звонок' оставляет после себя ощущение, будто за тобой кто наблюдает: из зеркала, из выключенного телевизора. Вроде всё в порядке, да и видаки давно уже на свалке истории, но ты всё равно подсознательно вглядываешься в чёрную глубину телевизора: не загорится ли вдруг экран, не пойдут ли помехи? Я считаю, что этот страх, даже не страх, а тревога, гораздо лучше работает на зрителя, чем обезображенные гримом лица.
А взять картинку? Американский 'Звонок' снят в сине-зелёных тонах. Стильно, ничего не скажешь. Но в японском 'Звонке' так по-ламповому светло и обыденно, что и не скажешь, что за кошмар приготовила для своего семейства японская журналистка. Проклятая кассета лучше передаёт эмоции Садако, ведь именно её мыслеобразы и транслировались на пленку. В романе это место вообще описывалось так, что и зритель, и читатель буквально чувствовали эмоции на видеокассете.
Ну и, конечно, тот момент, который всегда меня смущал в американской версии, но был отлично объяснен в японской: зачем Самара трезвонила абсолютно всем жертвам? В японском фильме (как и в романе) звонок раздался только раз: в злополучном домике, где многолетняя ненависть Садако, трансформированная в энергию, была записана на пленку. Элегантное и изящное объяснение.
А что до гоблинов, чёрт его знает, что в этих японских морях водится.
10 из 10
За мороз по коже. Один из лучших мистических триллеров 20 века.
Кстати, вы вообще включали современные фильмы Накаты? Их ведь без мата невозможно смотреть (зацените какой-нибудь “Театр призраков”, например). Мужик скатился на дно (глубокого колодца, а-хи-хи, язык иронии). Снова полез от безысходности к Садако – снял кино “Звонок. Последняя глава” (Господи, зач-е-е-е-м). Грустно.
Что касается оригинального “Звонка” 1998 года – картина симпатизирует больше, нежели американский ремейк с Наоми Уоттс (от товарища Вербински), но называть ее самым страшным фильмом в истории, отрицательно покачаю головой. Ничего подобного. “Проклятие” (2000 года) пугает за двадцать минут хлеще, чем Садако за все полтора часа.
Я не трогаю влияние “Звонка”, поймите правильно. Фильм про длинноволосую девочку (из колодца) произвел фурор. Сначала у себя дома в Японии, затем и по всему миру. Плюс, он очень сильно помог другим азиатским режиссерам (от Миике до Симидзу). Безусловно, нужно отдать должное господину Хидэо.
Только сам “Звонок”, положа руку на сердце, почему-то смотрится без безумного восторга, без эффекта - “вау, забираю в коллекцию”. Он какой-то размеренный и даже спокойный. Жалко ли Садако? Нет (и не надо мне говорить про несчастную малышку – черт возьми, нет, я не обязан переживать за детей автоматически, а-хи-хи, снимайте тогда с ней больше сцен). Жалко ли главных героев? Не особо. Хотя актеры довольно симпатичные.
Многие пишут про атмосферу, якобы Наката нагнетает с каждой минутой. Бросьте, ребят. Первый час – обычное расследование с небольшим вкраплением мистического (героиня смотрит таинственную кассету, слышит странные звуки и т.д.). На самом деле – у “Звонка” есть лишь шикарный финал, потому что он перечеркивает вообще все, что было до него. Вывернул под конец. Понравилось.
Подводя итог – “Звонок” для меня останется нормальным одноразовым (подчеркиваю) фильмом, не более. Если честно, лучший фильм Накаты - “Темные воды”, вот та история покорила. Субъективно.
P.S.
До Накаты уже экранизировали книгу Судзуки. Произошло это в 1995 году. Кино называется “Звонок. Полная версия”. Очень специфичное (Садако расхаживала обнаженной, сверкала прелестями, да-да). Дешевенькая ТВ-постановка. Смотреть на свой страх и риск.
Всю гениальность классического 'Звонка' можно понять, посмотрев телевизионную версию 1995 года. В ней в принципе всё было уже сказано, все идеи переданы, и даже более подробно, для тех людей, которые бы её посмотрели первой, в новом 'Звонке' не открылось бы ничего нового. И тем не менее, культовым стал именно этот 'Звонок'. Да, сейчас, он уже не производит того шокирующего впечатления, когда после просмотра боишься оставаться один в квартире, ходить ночью по квартире и страшно взглянуть на выключённый телевизор. Самые яркие, кошмарные, обездвиживающие впечатления сходят на нет. Но при этом остаётся уровень, ниже которого они не опускаются. Остаётся что-то, что делает этот фильм таким же атмосферным и страшным. Мы вырастаем из детских пелёнок страха, и учимся не бояться темноты, но остаётся место для неизвестного, непредсказуемого, неясного.
Идея с просмотром некоей плёнки загадочного происхождения. Какие-то подробности мы впоследствии узнаём, но до конца как она снималась и каким образом происходит воздействие, мы не знаем. Сама картинка на плёнке. Да, в американской версии она более подробная и осмысленная. В первом, телевизионном звонке, она хотя и странная, но всё-таки тоже более длинная и смысл эпизодов на ней раскрывается по ходу фильма. Здесь же запись предельно короткая и неясная, как будто нам просто показывают фрагмент для того, чтобы просто её показать, а на самом деле там есть что-то ещё. Чем меньше мы видим, тем больше разыгрывается фантазия.
Далее идея со звонком, на самом деле по ходу фильма, мы редко слышим звонки, но тем они значительнее. Уже в самом начале фильма, наверное самый напряжённый момент, в сочетание с какой-то расслаблённостью и обманчивой лёгкостью, и несмотря на то, что именно на звонках далее сюжет не концетрируется, в сознании запечатывается страх звонков.
Постепенно раскрывающаяся история изображённого на плёнке, в этой версии 'Звонка' раскрывается без детективных догадок, а поэтому и остаётся до конца не ясным почему мы видим именно такой видеоряд, и это также усиливает напряжение. По сути нам дают минимум мрачных подробностей из прошлого, но их тоже хватает, чтобы усилить атмосферу.
Также помогает идея с искажёнными фотографиями. Сейчас она уже кажется какой-то заезжённой и наивной, но там она вписывается в контекст и придаёт событиям загадочности.
Конечно, со временем люди приобретают иммунитет к любым образам. Я помню, как в детстве, прочитав в какой-то жёлтой газете историю о том, что, если посмотреть ночью в зеркало, можно увидеть там что-то вроде злого духа, стал всегда быстро пробегать мимо зеркала, стараясь случайно в него не заглянуть. Сейчас это кажется ну очень странным, но так было. И при определелённых обстоятельствах, если что-то пойдёт не так, этот страх может вернуться.
Самый проблемный косяк телевизионного 'Звонка' - это какие-то совершенно нестрашные, пошлые, фальшивые сцены смертей. Они должны были нагнетать атмосферу, но вместо этого, они снимали напряжение. Тут так же надо было найти какой-то минималистичный, но точный подход. И он был найден. Но даже всех этих уже перечисленных компонентов, наверное, было бы мало. В первом фильме главный герой женат на женщине счастливым браком. Здесь же перед нами разведённая пара, с какими-то не раскрываемыми проблемами. Они явно ценят друг друга, но глубоко одиноки.
Ну и сам факт того, что в фильме нет кровавых сцен, да и по сути жестоких сцен тоже, и даже серьёзных конфликтов между людьми, и тем не менее является одним из самых жутких фильмов ужасов, говорит о качестве исполнения. Из-за этого многим он и кажется скучным, затянутым.
И фоном ко всему этому идут пустынные улицы города, дождь, тишина в комнатах, мёртвый интерьер неодушевленных предметов, отсутствие больших веселых компаний, погружённость персонажей в свои собственные мысли. Всё это создаёт ощущение вселенского одиночества.
И в самом конце фильма есть место логическим рассуждениям и выводу, который немного придаёт рациональности страшному своей абсолютной нерациональностью фильму.
P. S. Первая сцена фильма до сих пор пробирает, так как вполне самостоятельно смотрится как короткометражка независимо от основного сюжета и в показанных банальных обстоятельствах всем нам когда-то бывало страшно. Не смотрите ночью в зеркало!
Ни для кого не секрет, что именно японский «Звонок» 1998 года, стал тем культовым ужастиком, на который сразу начали равняться, и который в течение нескольких лет породил целый ряд сиквелов, ремейков и даже приквел «Звонок 0: Рождение», рассказывающий историю юной девушки Садако, до того как она стала олицетворением зла.
Сразу после выхода на большой экран, этот фильм в Японии стал суперхитом проката и без труда опередил всех своих потенциальных конкурентов.
Феноменальный успех «Звонка» тут же попытались повторить. В погоне за новой сенсацией к азиатским коллегам сразу же подключился Голливуд. Методично переснимая японские оригиналы, заокеанские товарищи заработали на этом немало денег и возвели «звонковое помешательство» до масштаба новой мировой религии. У меня нет какого-то предвзятого отношений к ремейкам и фильм 2002 года мне однозначно нравится. Однако оригинал, благодаря своей самобытности, представляет большую ценность и интерес.
Его нельзя назвать только лишь развлекательным, как большинство фильмов в этом жанре. Поэтому он может кому-то не понравится или показаться скучным и совсем не страшным. Я и сам местами был от него не в восторге, но все же он стоит того, чтобы на него равнялись, пересматривали и обсуждали. В нем есть какая-то непередаваемая кинематографическая лаконичность, которая завораживает и увлекает. Незамысловатое повествование притягивает своей простой и удивительным чувством стиля. И этот стиль выдерживается до последнего кадра.
Откровенном страшным фильм назвать нельзя, но органичное сочетание экзистенциальной драмы и мистического фильма ужасов, делает японский «Звонок» чем-то действительно особенным, что продолжает будоражить сознания зрителей до сих пор.
Если сначала вы смотрели Голливудскую версию, как это было у меня, то оригинал вас может даже разочаровать, потому что видение этого сюжета Гором Вербински разительно отличается от прочтения Хидэо Наката. Не стоит ожидать чего-то подобного.
В первую очередь, здесь сказывается разность культур и, конечно, коммерческая ориентированность Голливудского кино. Поэтому рассчитанный на массового европейского зрителя «Звонок» 2002 года, имеет множество расхождений с оригиналом, но в обмен на это становится очень привычным и привлекательным для нашего глаза.
По этой причине просмотр американского ремейка обычному зрителю может прийтись по вкусу куда больше, чем оригинал. Подготовленный же зрители скорее всего предпочтет японский вариант.
Даже профессионалу сложно не заметить, насколько «Звонок» Хидео Накаты не похож на остальные ужастики – даже несмотря на то, что сейчас-то мы весьма избалованы фильмами про загадочные видеозаписи, имитирующими (или же попросту являющимися) арт-хаусным кино. Дело даже не в том, что чудовище, мистический элемент, появляется чуть-чуть в начале, а после этого – только в самом конце, за пять минут до неожиданного поворота и минуту после ложного хэппи-энда, это как раз в рамках жанра; «Звонок» просто снят как мрачный детектив, а не как ужасы или триллер. Саспенс есть, но эпизодический, в основном – ближе к финалу; до того – расследование, мутные и не слишком внятные обсуждения происходящего и взаимоотношений героев, или просто съёмка молчащих людей, ходящих по тёмным комнатам… Это не плохо, вовсе не плохо (хотя, наверное, многие считают иначе и потому предпочитают более стереотипно-ужастиковую американскую версию) – просто это неожиданно: не так ты себе представляешь фильм ужасов.
Наверное, в этом и заключается прелесть «Звонка», в особенности для гайдзинов: этакий синтез квайдана, детективного триллера и арт-хаусной драмы.
Интересно, и как себя сейчас чувствует Садако, в эпоху Нетфликса и онлайн-телевидения?..
Все мы знаем, что случится через семь дней. Иосиф Бродский был прав, не стоило выходить из комнаты. Но он забыл добавить: не стоит поднимать телефонную трубку. Настойчивый звонок не предвещает ничего хорошего. На экране смартфона хотя бы видно, кто на линии. Телефон без подобного идентификатора - всегда лотерея. Кто знает, что находится по ту сторону телефонного провода. Может быть, любимый человек, родители, лучший друг, адвокат, собирающийся сообщить о внезапном наследстве. А может, военкомат, маньяк, коллекторы, злобные бывшие или хрипловатый, прерывистый голос, с бесстрастностью робота уведомляющий, что жить вам осталось семь дней. Поднимая трубку домашнего телефона вы словно крутите барабан револьвера, в который вложен один патрон. Беспощадная и милосердная русская рулетка. Страшное видео. Звонок. Семь дней.
Новому веку новые, технологичные хорроры. Призраки цепляются не за предметы, они вгрызаются в цифровое пространство, материализуются из нулей и единиц двоичного кода, их жуткие образы, хранящиеся в ноосфере, попадают к вам через экран телевизора, монитора; голос людей, умерших много лет назад, прорывается сквозь белый шум, идет по кабелям, распространяется с Wi-Fi. Страх, передаваемый беспроводными сетями, ежесекундно у вас в голове, только вы его не чувствуете. Он живет тихо и незаметно, как паразит, пока однажды не принимает материальную форму. Сверхъестественное живет в ногу с цифровыми технологиями, от него стало страшнее скрыться. Не обязательно идти в проклятый дом, дабы нажить неприятностей на свою голову. Достаточно посмотреть видео, кликнуть на ссылку, открыть неведомое приложение. И единственный шанс спастись - 'поделиться с друзьями', которые, конечно, с радостью откликнуться на вашу просьбу. Расшаривание информационного мусора - такая обыденность, правда? Вы уже чувствуете, как ваш мир становится все менее безопасным.
Неудивительно, что японцам с их продвинутыми технологиями, так близка эта тема современного хоррора. Своеобразный мэш-ап классического кайдана и современных (на момент выхода фильма, все же прогресс не стоит на месте) технических возможностей. Сначала писатель Кодзи Сузуки, а потом и режиссер Хидео Наката смогли поймать ту интонацию, которая позволила населить ужасом окружающий нас цифровой мир. Ощущение тревожности усиливается опцией 'передай другому', получаются эдакие салочки в игре со смертью, жестокий квест без единого стоп-слова. Журналистка Рэйко Асакава проходит этот квест до самого конца, до того самого колодца в котором лежит материальное воплощение ее диджитального кошмара. Удивительно удачная интеграция древней символики и японского мифа об умерших в современное перенасыщенное шумом пространство. Бездумное жонглирование информацией, которое втягивает героев в бездну. Своеобразные 'Письма (не)счастья'. Традиционная минималистичность японского фильма идеально играет на концепт, воссоздавая ужас в чистом виде. От маленькой мертвой Садако в мире пустоглазых мониторов не убежать. Нужно только идти ей навстречу.
Азиатские ужастики, в частности японские, не всегда выходят удачные, но некоторые из них находят своего зрителя и даже приобретают статус культовости. Данная картина, лично для меня, прошла испытание временем, поэтому за её жанровую профпригодность ручаюсь. И всякие статусы здесь не при чём.
Фильм не пытается напугать примитивными приёмами, типа бу - моменты, вся стратегия ужаса строится на атмосферности. Происходящее накаляется постепенно, доводя действие до крайней точки кипения, когда чувство обречённости сквозит из каждого кадра, от чего становится невыносимо жутко.
Здесь также отсутствует нынче модная мясорубка, в наличии лишь перекошенные лица. Но эти кадры с лицами и с испорченными фотографиями легко нагоняют, а главное надолго, неподдельного страха. Конечно, музыкальное сопровождение тоже внесло свою лепту, дополняя кошмарный момент, но это настолько тонкая работа, что её важность становится ненавязчивой, а это действительно редкий случай. Непосредственно сам момент испуга очень качественно исполнен, поэтому продолжителен и складывается ощущение, что растянут на весь фильм. Напряжение реально велико.
Единственный минус, но незначительный, мне не очень понравилась актёрская работа главной героини, которая временами эмоционально пропадала. Остальные задействованные актёры, вплоть до массовки, выступили на должном уровне.
Фильм настоятельно буду рекомендовать к просмотру, это редкая возможность насладиться богатой атмосферой ужаса, а не избитыми попытками напугать из-за угла, или очередной порцией кровавого месива. Это добротная работа режиссёра, исполненная с явной любовью к жанру.