К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Отзывы и рецензии пишу редко, но в этот раз не удержалась.

Очень смазанное впечатление после фильма осталось. Хорошо с точки зрения характера раскрыли второстепенных персонажей - Аберфорта, например. Ворчун с тайнами, который, если уж очень надо, таки поможет. Фильм насыщен движем, и это было бы хорошо, если бы не создавалось впечатление, что нужно было как можно больше показать событий за ленту, пренебрегая деталями. Осталось море вопросов к логике поступков и раскрытию замыслов персонажей. Не понятно, зачем отдельно взятых персонажей ввели в фильм, никакой существенной роли они не несли.

По ощущениям, фильм пытались 50 на 50 сконцентрировать на чувствах и политике, но по дороге потеряли большую часть фантастических тварей, логику применения магии и логику действий в целом. После фильма осознание ситуации остается не как у наблюдателя, который видит действия всех и знает причинно-следственную связь, а как у участника - что-то понятно, что-то нет, где-то догадываешься, как все было, но не факт, что именно так.

Очень огорчила массовка, которая просто никак не реагировала в случае начинающегося хаоса. Ребята, если рядом идет магическая битва, чай можно не допивать, надо драпать...

Очень надеюсь, что хотя бы основные вопросы 'почему, откуда, зачем' раскроют в следующих фильмах.

По итогу картина оставила ощущение наброска, а не продуманной и полноценной ленты.

06 марта 2023 | 01:20
  • тип рецензии:

В 1990-ом году произошло неприметное на первый взгляд событие, но которое в дальнейшем станет эпохальным сразу для двух искусств: литературы и кинематографа. Именно в этом году некая Джоан Роулинг в очередной раз переступила порог своего любимого эдинбургского кафе 'The Elephant House' и приступила к написанию своей первой книги. Безусловно, что сейчас каждый житель нашей планеты, а может и за её пределами знает, кто такой Гарри Поттер, ведь именно он стал главным героем произведения Роулинг, а перед читателем открылся великолепный, манящий, но порой опасный волшебный мир. И впоследствии 'поттериана' приобрела статус культовой эпопеи, став самой продаваемой серией книг в истории. А киностудия 'Warner Bros.', купившая права на экранизацию трудов Роулинг, заработала на серии фильмов 9,2 миллиарда долларов, что возвело франшизу на четвёртую строчку среди самых прибыльных серий фильмов в истории кинематографа. Но а 'литературная мать' Гарри Поттера и его друзей и его врагов Джоан Роулинг за довольно краткий срок стала мультимиллионером и одной из самых влиятельных женщин мира.

А вот мир кинематографа, видимо, очень хорошо знает цитату из советской классики 'Куй железо, не отходя от кассы!'. И пока какая-либо франшиза приносит прибыль, то она становится условной 'дойной коровой', и бесконечная сага 'Форсаж' тому самый наглядный пример. И уже через несколько лет после выхода заключительной части приключений Гарри Поттера был запущен проект спин-офф-приквелов о уже известном волшебном мире, где главным персонажем стал магозоолог Ньют Саламандер. Новая сага получила название 'Фантастические твари' и первый фильм вышел в 2016-ом году. На волне всеобщей любви к 'поттериане' фанаты серии потянулись к 'Фантастическим тварям' и были вознаграждены расширением волшебной киновселенной и уникальным визуальным зрелищем, что позволило собрать дебютной картине более 800 миллионов долларов в мировом прокате. Однако, этот же фильм и заронил первые зёрна сомнений, потому что многие начали подмечать, что 'Фантастические твари' будут послабее 'поттерианы'. Вторая часть - 'Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда' (2018) - укрепили сомнения, поэтому третий из пяти заявленных фильмов проекта - 'Фантастические твари: Тайны Дамблдора' (2022) - собрали наименьшую кассу из всех роулинговских.

Погружаться в событийность триквела нет никакого смысла, во-первых, потому что иному зрителю будет не так интересно, во-вторых, событий много, в-третьих, всё происходящее - это логическое продолжение двух предыдущих частей. Но всё-таки с этой событийностью есть определённые погрешности. Дело в том, что ожидалось последовательное развитие, где каждая сцена всё больше и больше затягивает нас в волшебный мир. Но на деле оказалось, что нас затягивали в какие-то политические интриги, чего совсем не хотелось от авторов 'поттерианы'. И сцены оказались разрозненными, а общее полотно было сшито грубыми нитками с кучей шероховатостей. Фильм смотрелся каким-то набором еле связанных сцен, где даже визуал не столь поражал воображение. В какой-то момент закралось подозрение, что как у самой Джоан Роулинг, так и у съёмочной группы начал проявляться кризис идей. Навскидку даже нельзя упомянуть хоть одну запоминающуюся сцену, разве что забавный танец Ньюта Саламандера, хотя это больше все же заслуга актёра, нежели изобретательная визуальная постановка с помощью новейших компьютерных технологий, чем славилась и завлекала 'поттериана'.

И ещё раз стоит вернуться к главной концептуальной идее сюжета 'Фантастических тварей: Тайны Дамблдора' (2022), где происходит борьба за власть над волшебным миром. Всё это вызывало отторжение своим откровенным намёком на обычные магловские дрязги в политике, а нам это безынтересно, на самом деле безынтересно. И после этого нам как бы хотят показать феерическое возвращение героини Кэтрин Уотерстон, которая была на главном плане в предыдущих частях, но никаких эмоций это не вызывает. Вообще. А в остальном 'Фантастические твари: Тайны Дамблдора' держатся на актёрской игре. Большей импозантности привнёс Джуд Лоу в образе Альбуса Дамблдора. Яркое появление было у Джессики Уилльямс, сыгравшей новую волшебницу, но далее она брала свои сцены благодаря харизме. А на фоне многих других Дэн Фоглер как-то разнообразил суровый фон повествования, поэтому сцены с его персонажем вносили хоть какие-то светлые и чуточку смешные моменты. Мадс Миккельсен хорош в образе главного антагониста, но он это всегда умел делать, а хотелось чего-то большего. Элисон Судол и Эзра Миллер словно застыли в своих образах и ничего нового не показали. К Эдди Рэдмэйну особых претензий нет, но и он смотрелся порой каким-то закостенелым.

'Фантастические твари: Тайны Дамблдора' вышел тяжеловесным и мрачным фильмом. И если до этого экранизации вселенной Джоан Роулинг увлекали, магнетизировали, поражали. Хотелось пройтись по Косому переулку, испить сливочного пива, зайти в хижину к Хагриду, то сейчас ничего такого не чувствуешь. Волшебный мир со своей мрачностью, ненужной политикой, застывшими персонажами скорее отталкивает, вызывая что-то даже схожее на неприязнь. В следующей части авторам франшизы необходимо реабилитироваться. Фан-база остаётся всё такой же многочисленной, но её надо уважить, поэтому стоит более тщательно проработать следующую серию, внеся в неё что-то больше, в том числе по задумкам и визуальным характеристикам.

6 из 10

23 марта 2023 | 11:40
  • тип рецензии:

Очередное продолжение серии фильмов о волшебном зоологе и его друзьях отличилось не только полным провалом в прокате, но и чередой скандалов, связанных с ним. Смена главного злодея саги - само по себе громкое событие, после которого каждый для себя решил, имеет ли вообще смысл продолжать или картина уже обречена на катастрофу. Не относя себя ни к первой, ни ко второй группе и снизив ожидания до минимума, у меня получилось в полной мере насладиться данной работой.

Фильм отлично справляется со своей задачей в качестве продолжения саги о фантастических тварях - рассказать, что случилось после укрепления влияния Гриндевальда, каковы его дальнейшие действия и что связывает с ним Дамблдора. Сюжет - дело уже второго плана. Конечно, он слабоват, однако акцент здесь поставлен на другом. Без намеков и уклонений нам показывают жизнь Альбуса, его зациклинность на прошлом и призрачные надежды на будущее. Раскрыли персонажа достаточно хорошо, даже слишком. Наблюдать за его чувствами и эмоциями сложно. Мы видим боль, он разбит. Отношения с Геллертом для него - треснувшая любимая ваза, которую надо бы уже выбросить, да рука не поднимается. Гриндевальд же не прочь лишний раз надавить, не отпуская бывшего партнера, напоминая о себе каждой мелочью, ведь знает, насколько сильное влияние имеет. Единственное, что смущает на протяжении всей ленты - отсутствие понимания, что Дамблдор в '...тварях' - тот самый неоднозначный персонаж из Гарри Поттера. Конечно, с возрастом люди меняются, но чтобы настолько?

Много новых картонных персонажей, про которых если что и известно, так это то, что они плохие. А жаль, ведь некоторые из них очень даже ничего, ведь харизмы в двух произнесенных словах за фильм хоть отбавляй.

Замечательная атмосфера (не такая замечательная, как в Гарри Поттере, но тем не менее) волшебства пронизывает каждый кадр. Все те же места, знакомые с детства, известные каждому уголки великолепного замка отправляют нас прямиком в те самые фильмы, которые мы до сих пор так любим.

Достаточно противоречивое творение, ведь, с одной стороны, это то же волшебство Гарри  Поттера, но с другой - все совершенно иное. Действительно сложно воспринимать данный цикл фильмов как единое целое с той историей, что мы знаем, но, к счастью, делать этого вовсе и не обязательно. В конечном счете получается отличная оригинальная история со стабильно-достойным продолжением, которая и не претендует на то, чтобы затмить неповторимый оригинал.

7 из 10

17 января 2023 | 19:33
  • тип рецензии:

Когда-то в своем блоге я делала опрос, кто кому надрал бы задницу Воландеморт Грин-да-Вальду или наоборот. Большинство проголосовали за Гриныча. И это не удивительно, ведь Володю по сути сделал выпускник Хогвартса, а Гриныча мы знаем как волшебника, равного по мощи и мастерству самому Дамблдору.

И если в первых фильмах был задел на масштабность личности и могущества Грин-де-Вальда, то третий фильм всю масштабность погасил. Особенно в финале Гриныч как-то теряет всю находчивость и просто слегка недовольно смотрит, как его кейс с выборами схлопывается.

Способности Гриныча предвидеть будущее примерно как у профессора Трелони. Он видит, что к нему придет человек от Дамблдора, но не видит, что под носом у него Квини врёт ему за милую душу.

Мне нравится актер Миккельсен, но эмоциональный диапазон у него как у зубочистки, нет у него драмы в игре, нет душевных метаний, а ведь мы со времён ГП еще знаем, что метания там где-то должны бы уже быть.

Не была раскрыта линия Квини-Ковальски, очень мне нравится эта линия, могли бы и больше внимания ей уделить, особенно учитывая центральную тему чистоты крови, а отношения Квини-Ковальски по идее разбивают стереотипы.

Понравилась сцена спасения Ньютом своего брата, но зачем по сюжету она была, не поняла. Вообще юмор в фильме нравится.

Криденса, походу, вырезали по максимуму из-за внешних причин, поэтому его сюжетная линия тоже была скомканная и как будто бесполезная, хорошо хоть парень, наконец, узнал, кто его родитель.

Из того, что понравилось - новая фантастическая тварь - цилинь.

Но вообще, кажется, стало меньше волшебных мелочей, которые нам раньше показывали и из-за чего волшебный мир выглядел таким объемным и интересным.

Я, как фанат волшебного мира Роулинг, буду в любом случае смотреть все фильмы, но сейчас ситуация выглядит как в том меме с лошадью и Игрой престолов, когда к концу сериала лошадь становится все более схематичной и кособокой.

09 июня 2022 | 13:54
  • тип рецензии:

Можно смело заявить, что одними из самых успешных активов в «творческой линейке» студии Warner Brothers был именно «Гарри Поттер», который из продолжения в продолжение исправно приносил студии миллионы кассовых сборов. Отсюда и не удивительно, что после завершения франшизы, руководство студии сразу же задумалось о способах возвращения в волшебный мир Джоан Роулинг и в 2016 году подарила первую часть «Фантастических тварей». Фильм получился безусловно очень хорошим и казалось бы достойным того, что бы проложить начало долгоиграющей франшизе. Однако всё разрушил откровенно слабый и провальный с точки зрения кассовых сборов сиквел. Повторил ли его участь «Тайны Дамблдора» или же картине удалось вдохнуть глоток жизни в умирающую франшизу? Давайте разбираться.

Сюжет данной ленты логически продолжает события предыдущей части. Профессор Альбус Дамблдор узнает, что могущественный тёмный волшебник Галлерт Грин-де-Вальд планирует захватить власть над миром. Понимая, что не сможет остановить его в одиночку, Дамблдор просит магозоолога Ньюта Саламандера возглавить команду выдающихся волшебников и одного отважного магла-пекаря.

После критики в адрес скомканного и откровенно слабого сценария сиквела, авторы данной ленты решили выдать куда больше времени Джоан Роулинг на «полировку сценария». Дало ли это положительные плоды? И да и нет. Безусловно на фоне предыдущей части, сценарий данной ленты получился более цельным и менее хаотичным. Тем не менее, немного смущает то, насколько потенциально объемная история подается стараниями авторов максимально камерно и пустячково. Словно на экране пустяковая стычка двух групп героев, а не борьба за судьбу всего мира.

С режиссурой также всё обстоит не столь однозначно. Похвально, что после долгого пребывания в эдакой «стагнации» режиссер Дэвид Йейтс решился на эксперименты и привнес в картину нечто особенное. В данном случае – некий дух авантюризма в духе трилогии о «Друзьях Оушена» Стивена Содерберга. Что значительно разбавляет мрачную и унылую атмосферу и повествование картины. Тем не менее, этого также оказывается недостаточно и картина как и её предшественник всё также создаёт впечатление «стерильного» произведения.

Эдди Редмэйн, Джуд Лоу, Эзра Миллер и другие актеры сыграли абсолютно «ровно» и запоминающейся игру актеров никак не назвать. По прежнему душой картины является Дэн Фоглер, который очень искренне отыгрывает своего героя и создает пожалуй одного из самых живых персонажей на экране. Нельзя не отметить и Мадса Миккельсена, который стал достойной заменой для Колина Фаррела и Джонни Депа в образе Грин-де-Вальда. Нельзя сказать, что Миккельсен привнёс в образ нечто особенное. Тем не менее, достойно справился со столь неблагодарной работой и вытянул персонажа именно своей игрой.

6 из 10

Фантастические твари: Тайны Дамблдора – это очередное продолжение франшизы, которое по-видимому нуждается если и не в завершении, то в значительных переменах точно. Авторы картины определенно учли ряд ошибок предыдущей ленты. Однако одновременно с этим, допустили повторения другого ряда. Создав более интересный (в отличии от сиквела), но всё такой же стерильный фильм, который вряд ли захочется посмотреть во второй раз.

20 мая 2022 | 08:29
  • тип рецензии:

После крайне отвратного сиквела 'Фантастических тварей', который представлял из себя просто нарезку рандомных сцен, едва связанных между собой общим сюжетом, ожидать чего-то хорошего от 'Тайн Дамблдора' было бы наивно. Когда появились первые разгромные отзывы, стало очевидно, что вселенная Гарри Поттера без Гарри Поттера нежизнеспособна в принципе. Однако я все же решил закрыть гештальт, посмотрев заключительную часть трилогии 'Тварей'... и в принципе остался не так разочарован, как ожидал.

Может, виной заниженные ожидания, а может, еще что-то, но 'Тайны Дамблдора' на мой взгляд получились гораздо лучше предыдущей картины. Более осмысленное повествование, более насыщенное и при этом все сюжетные линии достаточно важны либо для центральной истории, либо для раскрытия героев. Конечно, все еще сценарий полнится невнятной белибердой и откровенно душными сценами, на которые просто жалко время, но все же концентрация бесполезных эпизодов стала значительно ниже.

Завезли больше динамики, больше действия, 'Тайны Дамблдора' периодически подбрасывают интересные и даже напряженные сцены, которые успешно удерживают внимание зрителя. Магии в кадре тоже стало как будто бы больше, чем опять же не мог похвастаться сиквел. Ощущается наконец глобальность происходящего - сюжетные ветки в 'Тайнах' показывают вовлеченность всего магического (и не только) мира в конфликт. Раскрывая даже некоторые политические интриги на самых верхах магического сообщества, что делает происходящее более серьезным и взрослым.

Отметить хочется Мадса Миккельсена, который заменил собой отмененного Джонни Деппа в образе собственно Гриндевальда. И нельзя сказать, кто из актеров показал себя в роли лучше или хуже, просто потому что это получились совершенно разные персонажи, каждый под стать исполнителю. Если Гриндевальд Деппа был своего рода злой версией капитана Джека Воробья, весьма эксцентричным и экстравагантным, то темный волшебник в исполнении Мадса это помесь Ле Шиффра и Ганнибала - холодный, сдержанный, но по-прежнему пугающий.

Вердикт: 'Тайны Дамблдора' по итогу понравились мне больше сиквела, но меньше оригинальных 'Тварей'. Лента получилась достаточно увлекательной, но при этом все равно местами затянутой и слишком серой. Пересматривать триквел 'Тварей' не хочется совершенно.

18 февраля 2023 | 08:04
  • тип рецензии:

Что-то не сильно везёт расширению волшебной вселенной Джоан Роулинг. После нудного и монотонного сиквела, режиссёр Дэвид Йейтс постарался исправить ситуацию, но если в одном пункте это вышло, то в другом всё также плохо. Культура отмены посягнула на Джонни Деппа, поэтому в триквеле приключений Ньюта Саламандера Геллерт Грин-де-Вальд предстаёт нам в образе Мадса Миккельсена. Что-то не везёт антагонисту на образы: то Колин Фаррелл, то Джонни Депп, то Мадс Миккельсен. Кто будет в четвёртом фильме?

Волшебная история демонстрирует отношения Альбуса и Геллерта, выставляя раннюю привязанность и чувства словно камень преткновения, хотя и не без основательно. Встреча старых друзей в экспозиции только сильнее подчёркивает их разность. Ради общего блага? Нет посыла и отголосков «Даров Смерти», перед нами обычный террорист, который намерен погрузить мир в хаос. Может эту часть «Фантастических тварей» надо было озаглавить «Преступления Грин-де-Вальда»? Исследуем дальше.

Картина постепенно проводит связь между фантастическими зверушками и миссией злодея. Геллерт обзавёлся в предыдущей части сторонниками, поэтому в триквеле их число увеличилось. Лента пестрит красивыми эффектами, яркими вспышками заклинаний и в целом эпичной магией. Нет нудности и монотонности, но режиссёр развивает несколько сюжетных линий, которые в целом даже не имеют значения для истории. Только потому, что их ввели в первых «Фантастических тварях», а теперь не знают, как с ними поступить.

Любовь магла Якова Ковальски и Куини Голдстейн была удивительной, а финал «Преступлений Грин-де-Вальда» поставил жёсткую преграду в отношениях, но триквел, цепляясь за эту деталь, добавляет магла в дальнейшее приключение. Такой персонаж скрашивает все неудобные эпизоды, разбавляет юмором напряжённую обстановку. В целом, он виделся с Николасом Фламелем, попал в Хогвартс и даже получил волшебную палочку. Добряк Дамблдор попался.

Развитие персонажа Криденса, который оказался Дамблдором, во втором фильме было включено в новую историю. Мало того, что Эзра Миллер явил фанатам обскура, так ещё и родство с Альбусом было неожиданным. Зачем такое делать? Но «мать» Роулинг сказала: «Надо!», значит надо. В триквеле персонаж полностью лишён какого-либо развития и нужен только для... для чего? По сути, он не выполняет никакой роли. Работа с Грин-де-Вальдом, встреча с Дамблдором и финальное осознание своего ограниченного времени. Надо было что-то с ним делать, но развития нет. Он вообще введён странным образом в волшебную франшизу, получил экспозицию в сиквеле, а в триквеле не находит себе места.

Что делает Грин-де-Вальд? Набирать сторонников – одно дело, но антагонист рискованно выходит на публику. К плюсу расширения магической вселенной зрителю представляют немецкое подразделение магии, в сиквеле было французское. В этом можно отдать должное, вселенная не ограничивается британским сообществом. А что до Геллерта, то он внезапно становится популярным объектом, сторонники собираются сами собой. Так! У вас международный преступник, который сбежал во время депортации из Америки в Англию, поубивал кучу народу, взрывал целые кварталы маглов, а тут в Берлине вполне себе звезда мирового уровня и баллотируются на пост всея магического сообщества. Возможно массовое заклинание «Империус» либо все настолько запуганы, что не противоречат волшебнику.

Нурменгард, конечно, впечатляет, но на середине хронометража просто посадили злодея там, предоставляя сюжету внутренние переживания Альбуса и приключения Ньюта. Фильм пытается разнообразить сюжет интересной тюрьмой, в которой танец крабов предвещает явление огромного скорпиона и жестокое обращение с теми, кто потревожил покой отряда членистоногих. Выглядело эпично и жутко. Новые фантастические твари, играющие ключевую судьбу в жизни волшебного сообщества, также подняли статус зоолога.

Вторая половина фильма набирает обороты и приближает Альбуса к Геллерту. Но их любовные хитросплетения, клятва на крови и невозможность пойти одному против другого, затмевают ту магию, которой так не хватает. Сосуд с кровью волшебников ставит чёткую грань, отталкивая Дамблдора от сражения. Пока персонажи мечутся каждый в своей сюжетной линии, зрителю для услады представляют Хогвартс. Да ещё и под оригинальный саундтрек Джона Уильямса (хоть и исполнил его в этой ленте Джеймс Ньютон Ховард). Фильм всеми силами пытается приписать «поттериану» и спасти своё положение. Кабинеты, Большой зал, шары для квиддича, злокозненные слизеринцы, шутка над тем, что магл Якоб сидит за большим столом – эх, на это подловили фанатов. Выручай-комната словно «Феликс Фелицис» в этой картине. Было круто и ностальгически!

Лента снова пытается радовать фанатов, но выводит длинную историю, растягивает события, которые можно было бы уложить в 40 минут. Финальная встреча команды Ньюта и отряда Грин-де-Вальда подарила неплохое магическое сражение, обманный манёвр с 5 чемоданами (словно «Операция 7 Поттеров») и то, что все ждали со времён второго фильма – битва Альбуса и Грин-де-Вальда. Это было словно разрыв их давних отношений, маги подали на развод! На фоне мощных заклинаний, трансгрессии, в замедленной сьёмке предстаёт сосуд с кровью. Аллегория разрыва и освобождения гармонирует с ранними признаниями в любви. Это было круто, но пришлось долго ждать.

На фоне общего сюжета картина больше уделяет внимание семье Дамблдора. Аберфорту уделили много экранного времени, сделали акцент на погибшей сестре и... переврали историю, которую знают все со времён «Даров Смерти». В схватке Альбуса и Геллерта был замешан Аберфорт, пострадала Ариана, но почему Альбус винит себя и брата? Он боялся Геллерта за признание, что именно заклинание Альбуса убило сестру.

Но фильм этот для связи братьев показывает историю в другом ракурсе. Да и сын Аберфорта. Что? В общем, секреты Дамбдора были не такими уж секретами, а новые подробности шатко сказываются на всей истории, учитывая будущее волшебного мира, книгу Риты Скитер «Жизнь и обманы Альбуса Дамблдора» и признания Гарри Поттеру на вокзале Кингс-Кросс.

Это волшебное путешествие расширило вселенную, но не справилось со множеством персонажей, которых сюжет просто бросает на половине хронометража. Ажиотаж был связан с заменой Джонни Деппа, но в целом Мадс Миккельсен смотрелся добротно. Затянутая развязка и ненужные детали забирали на себя много времени, события, которые нужны ради эпизода и красивых эффектов, выстреливали разово, а вскоре наскучивали. Эффекты и магия – это прекрасно! Довольно неоднозначный фильм и огромные попытки задобрить фанатов. Вот вам Хогвартс, вот вам снитч, вот вам Макгонагалл, вот вам деревня Хогсмид, а где в целом индивидуальность проекта? Проецировать на ностальгии, радовать фанатов, но индивидуальность должна быть. Это как в трилогии «Хоббита» добавили Леголаса, хотя в книге его не было.

06 июня 2022 | 01:41
  • тип рецензии:

Третья часть этой истории несомненно сильно проиграла второй части в плане выбора актёра на роль Грин-де-Вальда. Кто-то может со мной не согласиться, но я считаю, что Мадс Миккельсен на фоне Джонни Деппа не просто смотрится хуже, он вообще никакущий, и после просмотра у нескольких моих знакомых тоже сложилось впечатление, что актёр визуально умер ещё до начала своей роли, настолько он безэмоционален и скучен в этом образе.

Зато во всём остальном третья часть получилась куда более смотрибельной и даже вполне себе интересной, хотя первой всё равно сильно уступает.

В фильме вновь появляется множество фантастических тварей, в том числе и полюбившиеся ранее персонажи, например, вороватый нюхль. Есть чёткая завязка, кульминация и развязка. Есть, как оказалось, и более или менее логичное объяснение истории про птицу феникса и Криденса Бэрбоуна. Без ляпов в целом не обошлось, но они не так заметны на фоне внезапного и неуместного появления Минервы Макгонагалл в первом фильме.

В сюжете вновь стали прослеживаться линии добродушного отношения к окружающим персонажам и фантастическим животным, неплохо показаны эпизоды о любви, страданиях, есть приключения и авантюры, немного юмора. Можно считать это неплохой попыткой вернуться к той сказочной атмосфере, которая очень удачно выстрелила в первом фильме.

Концовка снята так, что при острой необходимости трилогию можно посчитать завершённой, например, если режиссёры передумают снимать продолжение. Хотя история самого Грин-де-Вальда всё ещё полностью не раскрыта.

13 апреля 2022 | 21:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: