К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Фантастические твари: Тайны Дамблдора» — сиквел новой франшизы, посвященный удивительному миру чародейства и волшебства, который должен был дать ответы на все мучившие вопросы со времен выхода «Преступлений Грин-де-Вальда», однако, он оставляет после себя еще больше вопросов.

Стоит начать с того, что «Тайны Дамблдора» представляет собой некую половинную меру между тем, насколько чудесным вышел первый фильм с его потрясающими фантастическими зверями и интересной историей, и второй частью, наполненной странными диалогами, жестокостью, унынием и множеством нераскрытых судеб героев. Пожалуй, нельзя с уверенностью сказать, какая половина в «Тайнах Дамблдора» все же перевешивает, так как фильм вышел довольно-таки скучный и блёклый. Однако, отчетливо видно насколько после былой неудачи создатели фильма старались угодить фанатам, которым ранее не хватало магических существ, пейзажей Хогвартса и уравновешивания положения героев до такой степени, чтобы, скажем так, места хватило всем и каждый принял участие в продолжении. Тем не менее, думаю, все-таки не вышло из этого ничего особенно толкового, поскольку кино получилось более чем заурядным, будто бы погружаешься в среднестатистический фантастический боевик, но ничего более, здесь явно отсутствует всякий намек на воодушевление, которым были наполнены экранизации «Гарри Поттера» и первая часть «Фантастических тварей». В этих историях была настоящая магия, да только ее заслуга заключалась далеко не в заклинаниях, а в людях, их характерах и ярких эмоциях, которые они после себя оставляли.

«Фантастические твари: Тайны Дамблдора» в погоне за желанием сгладить все неурядицы и всем угодить, остались практически без лица. Сюжет картины довольно сомнителен. По не вполне понятной причине, Альбус Дамблдор, еще довольно молодой, но уже не по годам мудрый, прибегает к помощи команды талантливых волшебников и уже хорошо известного магла для того, чтобы помочь разобраться с силами зла в лице Грин-де-Вальда и его приспешников. Пожалуй, говоря о сюжете, нельзя не упомянуть то, насколько сумбурным кажется все происходящее, этой истории точно не достает структуры и глубины. Откровенно сказать, фильм даже начинается с какой-то неуверенной ноты и затем персонажи и кадры хаотично сменяют друг друга, стараясь захватить как можно больше, показать хорошо знакомые и совершенно новые и невероятные локации, но при этом, сделать это будто бы вскользь и так, чтобы у зрителя возникли вопросы о целостности картины, которая, к слову, тоже выглядит весьма урывочно. «Тайны Дамблдора» изо всех сил стараются забыть предыдущую неудавшуюся часть и вылить сюжет в новое русло, да вот только ничего из этого не выходит и, по итогу, создатели картины топчутся на одном месте. Абсолютно никак не раскрывается один из главных героев истории – Тина, которая по непонятным причинам отсутствует весь фильм. Все еще не до конца понятен сделанный выбор Куинни и факторы тому послужившие, ровным счетом также, как и волшебная палочка Якоба. Загадочная судьба Литы Лестрейндж, о которой словно все забыли, буквально, как и про Юсуфа Кама, я все еще пребываю в неведении на счет внедрения их ролей в историю. Своеобразные отношения братьев Саламандер, которые теперь то ли друзья, то ли напарники. А были ли преступления Грин-де-Вальда, и какие на самом деле секреты хранит за собой такая культовая личность как Альбус Дамблдор?! Одни вопросы и никаких ответов.

Актерский состав триквела не менее разнообразен, чем его предшественник, но не представляется особенно полезным в силу того, что в историю добавили новых героев, заблаговременно оставив зрителя самостоятельно размышлять об их дальнейшей судьбе. Наверное, как и в прошлый раз, скажу, что самым светлым человеком в данной серии фильмов я считаю Ньюта Саламандера в исполнении Эдди Редмэйна. Несмотря на то, что персонаж Ньюта не претерпевает особенного развития, игра Эдди остается на одном достойной уровне, что безусловно не может не радовать, а тут еще эти безумные танцы с крабиками в подземелье добавляют изрядную долю веселья. Все же Редмэйн талантливый актер, а потому его мастерство, а также подача персонажа время от времени оживляют фильм (по крайней мере лично для меня). Еще одним актером, который одаривал зрителей прекрасным исполнением стал Джуд Лоу, который всячески старался передать нам характер и общее настроение профессора Дамблдора, однако, не скажу, что я осталась довольна непосредственно персонажем, но хотя бы игра вышла на «ура». Элисон Судол превратилась в какую-то бесконечно тоскливую и невыразительную даму, в которой мало что читается от былого очарования Куинни. Изменение предпочтений, а попросту смешение всех героев в одну кучу, не дает однозначного ответа на то, кто же все-таки главный герой в «Тайнах Дамблдора», как по мне, так явный фаворит по значимости после Редмэйна — лечурка Пикетт (шучу). Искренне жаль, что по какой бы то ни было причине, Кэтрин Уотерстон фактически покинула проект, поскольку полагаю, что ее Тина смогла бы немного скрасить имеющуюся компанию. Искусственно созданный скандал вокруг актера, который должен был занять почетное место главного антагониста истории, кажется мне до невозможности раздутым, так как ничего примечательного в роли Грин-де-Вальда в данном фильме нет, а потому особого значения не имеет, будь им Джонни Депп или же Мадс Миккельсен. Ну, и, как обычно, сомнительное положение Криденса в исполнении Эзры Миллера тоже не заставило долго ждать. В целом, его персонаж в данной серии абсолютно потух, будто догоревшая свеча.

Музыкальное сопровождение, можно сказать, отсутствует. Саундтреки в «Тайнах Дамблдора» заменяют уже хорошо известные нам культовые композиции из «Гарри Поттера» и легко узнаваемые мелодии из первой части франшизы. Думаю, тот факт, что создатели фильма не особенно потрудились создать свежий запоминающийся саундтрек уже говорит о том, что на данную серию буквально махнули рукой.

«Фантастические твари: Тайны Дамблдора» — это какое-то пустое кино, где столь многое недосказано и размыто, что, кажется, вовсе и нет желания узнавать, чем всё может обернуться. Вроде бы и изначально интересные герои, и история, вот только исполнение не оправдало ожиданий, нет чувства, что ты снова отправляешься в Хогвартс, нет ощущения трепета и невообразимого воодушевления. Посмотрел такую серенькую историю и на следующий день забыл, будто бы лицезрел самую заурядную фантастику, и именно это в данной ситуации самое грустное, ведь так рушатся надежды и разбиваются мечты.

6 из 10

20 мая 2022 | 20:44
  • тип рецензии:

Можно смело заявить, что одними из самых успешных активов в «творческой линейке» студии Warner Brothers был именно «Гарри Поттер», который из продолжения в продолжение исправно приносил студии миллионы кассовых сборов. Отсюда и не удивительно, что после завершения франшизы, руководство студии сразу же задумалось о способах возвращения в волшебный мир Джоан Роулинг и в 2016 году подарила первую часть «Фантастических тварей». Фильм получился безусловно очень хорошим и казалось бы достойным того, что бы проложить начало долгоиграющей франшизе. Однако всё разрушил откровенно слабый и провальный с точки зрения кассовых сборов сиквел. Повторил ли его участь «Тайны Дамблдора» или же картине удалось вдохнуть глоток жизни в умирающую франшизу? Давайте разбираться.

Сюжет данной ленты логически продолжает события предыдущей части. Профессор Альбус Дамблдор узнает, что могущественный тёмный волшебник Галлерт Грин-де-Вальд планирует захватить власть над миром. Понимая, что не сможет остановить его в одиночку, Дамблдор просит магозоолога Ньюта Саламандера возглавить команду выдающихся волшебников и одного отважного магла-пекаря.

После критики в адрес скомканного и откровенно слабого сценария сиквела, авторы данной ленты решили выдать куда больше времени Джоан Роулинг на «полировку сценария». Дало ли это положительные плоды? И да и нет. Безусловно на фоне предыдущей части, сценарий данной ленты получился более цельным и менее хаотичным. Тем не менее, немного смущает то, насколько потенциально объемная история подается стараниями авторов максимально камерно и пустячково. Словно на экране пустяковая стычка двух групп героев, а не борьба за судьбу всего мира.

С режиссурой также всё обстоит не столь однозначно. Похвально, что после долгого пребывания в эдакой «стагнации» режиссер Дэвид Йейтс решился на эксперименты и привнес в картину нечто особенное. В данном случае – некий дух авантюризма в духе трилогии о «Друзьях Оушена» Стивена Содерберга. Что значительно разбавляет мрачную и унылую атмосферу и повествование картины. Тем не менее, этого также оказывается недостаточно и картина как и её предшественник всё также создаёт впечатление «стерильного» произведения.

Эдди Редмэйн, Джуд Лоу, Эзра Миллер и другие актеры сыграли абсолютно «ровно» и запоминающейся игру актеров никак не назвать. По прежнему душой картины является Дэн Фоглер, который очень искренне отыгрывает своего героя и создает пожалуй одного из самых живых персонажей на экране. Нельзя не отметить и Мадса Миккельсена, который стал достойной заменой для Колина Фаррела и Джонни Депа в образе Грин-де-Вальда. Нельзя сказать, что Миккельсен привнёс в образ нечто особенное. Тем не менее, достойно справился со столь неблагодарной работой и вытянул персонажа именно своей игрой.

6 из 10

Фантастические твари: Тайны Дамблдора – это очередное продолжение франшизы, которое по-видимому нуждается если и не в завершении, то в значительных переменах точно. Авторы картины определенно учли ряд ошибок предыдущей ленты. Однако одновременно с этим, допустили повторения другого ряда. Создав более интересный (в отличии от сиквела), но всё такой же стерильный фильм, который вряд ли захочется посмотреть во второй раз.

20 мая 2022 | 08:29
  • тип рецензии:

Я люблю эту франшизу. Сам когда-то мечтал уехать в белорусский Хогвартс в полесских болотах и бороться с дементорами дубовой волшебной палочкой сердцевиной из волоса бобра. Но, увы, оказался маглом с уделом просто смотреть через запотевшее стекло окна на бал, на который не попал.

Теперь о этом продолжении в потенциале интересной истории - зарождения и падения Грин де Вальда.

Первая серия была красива и наивна-добра. Для какао со сметанником самое то.

Что было во второй серии наверное не понял никто и разговаривать о второй серии смысла нет.

Третья серия. Что ж, мы теперь узнали точно, что Дамблдор гей-переросток и в душе хранит душевную травму о неудавшейся любви. Судя по всему он пассив и от этого все его грусти и беды. Хорошо что хоть к моменту рождения Поттера его либидо видимо скатилось до нуля и мы были лишены ужаса лицезреть терзания нравственные муки престарелого гомосексуалиста. Кстати я вообще нормально отношусь к правам меньшинств.

Сама сцена грусти отвергнутой Грин де Вальдом подружки меня лично не умилила. Она просто отвратительна в своей нелепости. Такая вот вечная любовь мазохиста с палочкой.

Но мы едем дальше.

И здесь весь ужас в том что дальше ничего не понятно - зачем эти люди здесь. почему они здесь, зачем все эти нелепые действия - ведь орлы (надеюсь поймут) могли просто прилететь в конце с этим чахлым волшебным оленем в ..пу мира, но нет, надо как двойников Поттера плодить чемоданы. Ау... одна школьница в своей сумочке таскала палатку и прочее - заклинание незримого расширения и все уместилось бы в кармашке джинсов. Про оборотное зелье тоже никто не читал?

А эта унылая церемония выбора кого? зачем? 50 туристов во главе чахлого оленя определяют магическую политику мира? С чего бы это все? Ах олень мертвый - эмоций ноль - ведь стразу показали оленя живого. Грин де Вальд стойко держался когда вскрылся обман. Он весь фильм стойко держался - как манекен тягался туда сюда... Отравить кого то там пытался вином. Вы серьезно? На тебе бокал отравленного вина на виду всего ресторана?

Динамическая убогая сцена в тюрьме с крабами и кракеном внутри. Кто бы сказал режиссерам что эти сцены всем просто надоели. По одной причине - добрые всегда победят, а смотреть на эту тупизну сил нет.

Но главная проблема, почему Дамблдора не пригласили на помолвку-свадьбу? Из-за того что он одинокий гей? Я бы на месте прогрессивного сообщества задал этот вопрос.

И еще - у плохиша целая армия волшебников-даунов, а у хороших как в последней трилогии ЗВ кучка каких-то убер-любителей.

Которые что-то там делают для чего-то там, но нам от этого ни тепло ни холодно.

Всё это ужасно короче.

18 мая 2022 | 11:06
  • тип рецензии:

Под конец мувика мы вдруг задумались: а для кого вообще снимаются эти фильмы? Если кто подзабыл, 'Фантастические твари' - это обязательное учебное пособие для учеников-студентов первого курса Хогвартса. Посмотрев третью часть новой великой франшизы, приходишь к мнению, что создатели нынче проваливаются в построении, нет, в навязчивом введении в Волшебный мир Поттерианы противоречивого Зазеркалья. В нём, прикрываясь названием учебника, муторно, скучно и санта-барбарно пытаются создать трагическую интригу в томных гомоотношениях Дамблдора и Грин-де-Вальда. Во всю эту галиматью не забыли добавить политическую муть ради искусственного растягивания хронометража. 143 минуты для такого грандиозного зрелища дня - верх наглости.

И не понять, каким детям может быть всё это интересно? Хорошо, если основная группа, для кого снимаются фильмы, это те подросшие ребята, которые рыдали навзрыд во время правды о профессоре Снейпе, то тут тоже сложно представить, что взрослый 'пипл схавает'. Чёрт, когда мы и наши ровесники или около того смотрели первые и последующие фильмы о Гарри Поттере, нам представлялась простая, но захватывающая история о борьбе добра со злом. Вот эти добряки, а те плохие парни. Конечно, затем появлялись полутона и всё такое, но, короче, изначально детишкам в 2000-е было понятно, что перед их глазами раскрывается во всей красе сказка. Можно ли то же самое сказать о франшизе 'Фантастические твари'? Всё, что угодно, но не сказка. Унылое завывание ветра.

Похоже, студии стоит посмотреть правде в глаза и скрыть куда подальше своего Франкенштейна. Сначала скандалы вокруг Джонни Деппа, теперь скандал с Эзрой Миллером недвусмысленно намекают, мол, пора завязывать со всем этим. Многие согласятся, что достаточно было первой части, вышедшей в 2016 году, которая сейчас кажется довольно миленькой мишкой, поскольку там сюжет, по большей части, строился вокруг аж чудищ и животных. В 'Тайнах Дамблдора' же подключившийся в качестве подмоги сценарист Стив Кловс попытался внести интересную лепту в виде специальной миссии очередного отряда имени директора Хогвартса, который взял на вооружение отказ от любых планов ради хитрости в битве с активно меняющим внешний вид противником. Ну, вылитый подросточек в пубертате.

Только все равно это особо не работает, ведь побочные сюжетные линии с Грин-де-Вальдом в роли типичного коррумпированного кандидата в президенты и надоевшим Криденс Клируотер Ривайвл вырисовывают, напомним, не магический мир волшебства и чародейства, а микс из мыльных опер нашего детства в духе 'Далласа'. Даже самые привлекательные персонажи в лице Якоба Ковальски и Куини потускнели настолько, что они никак не вывозят этот самосвал под названием 'полнометражный художественный фильм за 150-200 миллионов долларов'. Представьте, яркая и обворожительная Куини стала страшной и пресной! Мурашки по коже. В общем, если после второй и третьей частей вы до сих пор ждёте некоего чуда по мановению волшебной палочки из рога единорога и жала соплохвоста...

То для вас плохие новости. Хогвартс-Экспресс уже давно уехал, и следующего ждать не стоит. Платформа 9 3/4 закрыта окончательно, не пробиться. Давайте лучше уж в прокат все фильмы о Мальчике, который Выжил. Касса обеспечена.

17 мая 2022 | 20:20
  • тип рецензии:

Скажу честно мне нравятся оба прошлых фильма, вторых я считаю даже лучше первой части. Поэтому триквел я ждал. В целом по сюжету, он стартует примерно спустя месяц максимум полгода после событий сиквела. Дамблдор получил кулон с клятвой на крови и пытается всеми силами разорвать это мощное заклинание, чтобы он мог вступить в схватку с Гриндевальдом. Сам же он строит козни, по завоеванию власти в магическом мире.

В целом сюжет довольно неплохой, все же заметно возвращение к работе Стивена Кловза. Если что сценарист, который помогал адаптировать романы Роулинг под фильмы, и работал на почти всех лентах оригинальной серии. И он довольно сильно влиял на общее понимание ленты и самих событий прошлой части, которые попытались вписать в общий канон волшебного мира, в целом получилось довольно неплохо, не без косяков, но прямо лютого facepalma не вызывают. Новые персонажи в целом тоже радуют, но некоторых старых просто не раскрывают так как могли бы, того же брата Ньюта если брать как пример. Тины, к сожалению, тоже мало, но это связано с рождением ребенка у актрисы. Видно из-за этого теряется немного и сам главный герой в лице Ньюта, а жаль у этой экранной пары просто отличная химия. Единственное, концовка вновь открытая и только готовит нас к эпическому финалу, который может еще и не будет учитывая сборы.

Вот что точно я не буду ругать это техническую часть. Во-первых снова вернулся к своей работе Стюарт Крейг, это на-минуточку обладатель 3 премий оскар, и он работал над абсолютно всеми фильмами франшизы. Именно благодаря его видению мы видели мир Гарри Поттера на большом экране, таким чарующим и запоминающимся. Новые локации очень красивые. Прибавьте к этому и сами эффекты, магия и твари выглядят просто роскошно мыла почти нет, все выполнено в духе этого чарующего мира волшебников. Во-вторых к нам снова вернулся Джеймс Ньютон Ховард в роли композитора, которые подарил саундтрек 2 прошлым частям. В этот раз помимо использования отличной главы темы именно тварей, мы получаем кучу новых запоминающихся мелодий с тематикой различных стран. Так и просто хорошее использование тем Джона Уильямса, когда действие ленты ненадолго возвращается в Хогвартс.

Подводя итог, главный минус ленты, что в плане истории он только затравка для будущих событий и по сути просто разогрев. Но свою функцию еще раз окунуться в этот прекрасный мир волшебников и маглов, а также фантастических тварей он справляется неплохо.

7 из 10

17 мая 2022 | 16:34
  • тип рецензии:

Столько вопросов, а где ответы?

'Криденс, который Дамблдор'. В первой части мы впечатлились историей мальчика с говорящим именем 'Credence' (вера, доверие с англ.), который ввёл понятие 'обскур' во вселенную Магического мира. Во второй части нам пытались объяснить мотивы Гриндевальда и роль юного Дамблдора во всей этой кутерьме. Скажем, как затравка для 3ей части - пойдёт. Но что мы имеем в итоге? Эзру Миллера в трипе? Аурелиус, который Дамблдор весь фильм грустно гуляет то туда, то сюда, пытаясь достойно подохнуть. Особой роли в планах антагониста Гриндевальда он так и не сыграл.

'Якоб Клайд и Куинни Бонни. Зачем они вписались в это?' Нет, честно, история этих двоих должна, по сути, вызывать только умилённый вздох фанатов в последней сцене. Как бы сказал персонаж Евгения Батьковича, фея Борис: Любовь! Любооовь!

Куинни нужна была Гриндевальду, чтобы 'понимать' Криденса, но, по итогу, она просто грустно стоит в сторонке, время от времени отвечая волшебнику, что там в мыслях у персонажей, которые не играют роли в происходящем (??) ну, может быть, чуть-чуть. Но о Юсуфе Кама даже и упоминать не хочется, настолько его персонаж со второй части остался 'серым'.

'Ружьё Бондарчука? Палочка Якоба' Что ж, это чисто фича для фанатов, которые изучили лор ГП. А если вы были не в курсе, то и знать вам ничего и не надо. Так решили создатели фильма. Что ж, ничего вы и не потеряете. Палочка нужна только для сцены, где будет ВАУ эффект, смотрите какие штуки в графоне можем.

'Диалоги, ради диалогов. Секреты Дамблдора, которые всем известны' Персонаж Альбуса оживает только благодаря актёрскому таланту Джуда Лоу. За сценарием скрывается снисходительный дед, который страдает по прошлому, пытается быть таинственным (ну прямо как тот, который был в шестой части ГП), и не хочет править Магическим миром. Вообще линия Дамблдора и Гриндевальда это просто констатация фактов в диалогах. Вот было так, было так. И снова фея любви Борис вступает в игру: ЛЮБОВЬ, С*КИ!

Честно, как бы я не любила Мадса и его роли, химии между ним и Джудом не было. (имхо) Просто снова датчанину дали роль злого таинственного дядьки, а прописать забыли.

'Магия, это семейный бизнес'. А что там с братьями Винчестерами Саламандерами? А ничего. Никаких особых взаимодействий и раскрытия их братско-семейных отношений вы не увидите. Немножко нас этим накормили во второй части, а теперь всё, у нас тут братья Дамблдоры, переключитесь на них. Была ли Лита? А фиг знает, все о ней забыли. не упоминай Юсуфа Кама

А что имеем в сухом остатке? Иссохшую историю о магии. (а точно о магии?)

Да, в лор добавили новых фантастических существ. Мило, сюси-пуси и забавно - на две минуты экранного времени.

В остальном, спасибо за виды Хогвартса, ностальгический саундтрек и возможность сравнить двух Гриндевальдов (всё-таки, мне кажется, персонажи получились абсолютно разными, от этого впечатление смешанное).

Вроде фильм о магии, но кроме двух ВАУ сцен с графоном в лицо, ничего нет. Будто смотришь очередной фильм Марвел (и это не так уж плохо), только про какую-нибудь Ванду или Шан-чи.

6 из 10

(за Мадса, Хогвартс и труп оленёнка)

13 мая 2022 | 16:04
  • тип рецензии:

Очень смешанные чувства накрывают после просмотра третьей части 'Фантастических тварей'. Не скрою, очень долго ждала продолжения: всему виной любовь к Вселенной Гарри Поттера, и уже полюбившиеся новые герои за счет двух предыдущих частей. И даже не смотря на то, что в мировом прокате новый фильм, уже вполне уверенно можно сказать, провалился, в сердце теплилась надежда, что будет хоть что-то, за что его можно будет полюбить, Но... нет.

Конечно, я искренне сопереживала главным героям, хотя и понимала, что моя лояльность к персонажам - это все, на что рассчитывали и на чем умело весь фильм спекулировали создатели. Сценарий слаб. Откровенно слаб. Очень слаб. Он явно смертельно болен, его не спасти, и видимо над ним тоже уже давно летает феникс (if you know what I mean).

Да и в целом вся трилогия теперь воплощение всего того, что так ненавистно во франшизах: интригующее начало, доброе и чистое, затем непонятное продолжение, и совершенно скатившийся финал. Ощущение, что мы забыли зачем собирались: ведь фильм про зоолога и чудесных зверей превратился в размышления о политике, погружение в мрачные семейные тайны и бесконечное наблюдение как все всех любят, но не могут быть вместе (вот тут хочется театрально закатать глаза).

Игра актеров хороша, но есть ощущение, что они уже и сами подустали от абсурда происходящего. В этот раз особенно порадовал Дэн Фоглер, прекрасно раскрылся как персонаж. Эдди Редмейн и Джуд Лоу сделали то, что от них ожидали - прекрасно выполнили свою работу. И хотя Дамблдор иногда натурально бесил, это все таки вопрос не к Джду, а к сценаристам. Очень понравилась Джессика Уильямс, прекрасная талантливая актриса, раньше ее не замечала, а теперь интересно посмотреть на ее другие работы. Ну и, конечно, Эзра Миллер, бедовый во всех смыслах, но тем не менее вызывающий наибольшее сочувствие персонаж. Жаль, что ему досталось мало хронометража, но он достойно отыграл все, что ему дали. Что-то все таки есть в этом парне - каждый раз он цепляет своей игрой. В целом качество картины хорошее, но огрехи сценария настолько напрягают, что все остальное не может их компенсировать.

Особенно низким и подлым приемом выглядит момент, где Криденс спрашивает отца, думал ли тот когда-нибудь о нем, на что он отвечает 'Всегда' и мы фоном слышим ту же музыку, что и в сцене, где знаменитое 'всегда' говорит Снейп о Лили Поттер. Вот тут я поняла, что у них совсем закончились аргументы в попытке завоевать аудиторию, и они готовы на любые отсылки к тому что раньше сработало, совершенно не понимая почему там получилось, а тут это выглядит нелепо дешево и глупо.

Подводя итоги. Кино надо посмотреть, если вы фанат, но только чтобы закрыть гештальт и успокоиться. Сверх этого, к сожалению, ждать не приходится. В остальном невероятной художественной ценности, к сожалению, картина не несет.

P.S. Насчет Миккельсена, заменившего Деппа в роли Гриндевальда не порассуждал только ленивый, так что я оставлю это без комментариев. Кто-то считает, что он прекрасен, кто-то наоборот - ужасен. Я скажу одно: эта замена фильм не спасла, впрочем и не убила. Убили ее алчность и беспринципность создателей. У меня все.

13 мая 2022 | 00:02
  • тип рецензии:

Нас лишили возможности посмотреть данный фильм на большом экране с хорошим звуком, пришлось 'побираться', потому что слишком любим мир Гарри Поттера.

Ждали, очень ждали третью часть. Искали свежие отзывы. И вот наконец-то приобщились к счастливым зрителям!

Фильм весьма тяжеловесный. Можно легко было сократить некоторые диалоги. которые не несут в себе ничего полезного.

Так и не удалось понять роль Ковальски. Зачем его вовлекли в опасное путешествие? Почему его возлюбленная сначала пошла в услужение Гриндевальду, а потом внезапно покинула его?

Зачем нужны предвыборная гонка, агитация, если достаточно принести странного олененка с усами, который поклонится лучшему? Да и вообще зачем Гриндевальду нужно было стать признанным лидером магического мира? Чтобы тут же начать убивать? Он и раньше это делал?

Вопросы-вопросы...

Очень приятно, что показали Хогвартс, мальчика на метле, снитч. Красивые локации, но вдруг появился Тибет, как сосредоточение мира, где принимаются самые важные решения.

Дамблор всегда воплощал собой ум, силу, а в этой части он ведет себя рефлексирующим страдальцем, которому Гриндевальд кидает в лицо: Кто же теперь будет тебя любить?

Ньют хорош, сцена в подземелье шикарная просто. Опять странно, что можно выкрасть чиновника из Министерства магии и поместить его в какую-то темницу, чтобы потом его сожрали монстры. И это практикуют на постоянной основе!

Посмотрели и посмотрели, будем ждать продолжение, уже слабо надеясь на действительно крутой фильм. Хоть бы Йейтса уже уволили, Коламбус бы снял весело и задорно.

6 из 10

12 мая 2022 | 15:25
  • тип рецензии:

Стоит сразу сказать, отметая все страхи, что третья итерация “Фантастических Тварей” держится на уровне. На уровне провальной второй части. Фильм, чей raison d’etre совершенно необъясним, едва-едва дотягивается до рекордно низкой планки, уроненной предшественником. “Тайны Дамблдора” - это пощечина здравому смыслу, водевиль дурновкусия и жалких попыток достойного каста придать происходящему хотя бы какого-то кинодостоинства. Собранный из навоза и палок, фильм не имеет четкой идеи, большая часть сцен совершенно случайна, он напоминает дурной фанфик, чудом получивший финансирование. Лента длится два с половиной часа, за которые не происходит ровным счетом ничего, в конце вы придете к тому же криво-кособокому статусу кво, которым вас встретили в начале. Диалоги смехотворны, интрига отсутствует, попытки в юмор рудиментарны (о чем мы говорим, если основной гэг - это мучительно затянутая сцена в подземной тюрьме, где Эдди Редмейн и Каллум Тернер намеренно нелепо виляют бедрами перед крабообразной живностью). Это настолько непоследовательное и бессодержательное кино, что невозможно поверить в то, что один из его соавторов - профессиональная писательница, женщина, зарабатывающая на жизнь изложением связных увлекательных историй. Оба продолжения “Фантастических Тварей” демонстрируют, как хочется Роулинг щегольнуть умением играть не только на поле романов взросления, но и на территории настоящей политики, однако неравенство, войны и шовинизм глазами подростков ей удаются куда лучше, чем те же проблемы глазами взрослых. Пока она сумела выдать лишь прямое упоминание второй мировой в предыдущей части (вдруг зритель настолько глуп, что не уловил очевидные аллюзии) и нелепейшую истории о выборах в магическом сообществе, где решают даже не сами волшебники, а чудесный олень, в этой (здесь вообще полная каша, так как важен только сам факт их наличия в сюжете, чтобы все обалдели от очень “умной” параллели с выборами в недемократических странах). Это уровень фильмов категории direct-to-video, не стоящих прокатного времени. На некоторых исполнителей в кадре просто жалко смотреть (особенно досталось Эзре Миллеру, у которого буквально две-три полноценные сцены на весь хронометраж, и те он лишь корчится, сводит скулы и смотрит исподлобья), а (совершенно лишняя) сцена в очень плохо нарисованном Хогвартсе с, разумеется, всеми узнаваемой мелодией на заднем плане, кажется и вовсе насмешкой над памятью о тех временах, когда Дэвид Йейтс и Ко еще хотя бы делали вид, что стараются.

Сами по себе “Тайны Дамблдора”, как и “Преступления Грин-де-Вальда”, не заслуживают отдельного разговора о себе, настолько они вторичны, однако они весьма показательны в контексте всей медиа-франшизы Wizarding World - они достаточно четко демонстрируют удивительную куриную слепоту что продюсеров, что самой Роулинг в отношении причин популярности Гарри Поттера и всего, что с ним связано. Они очевидно полагают, что секрет успеха и долгоиграющей доброй памяти фанатов - это магия сама по себе, наличие чародеев и ярких вспышек из волшебных палочек. Всего этого добра навалом в “Фантастических Тварях”, но этого недостаточно. Зайдите на Pinterest, посмотрите любой мудборд по Гарри Поттеру и вы поймете, что с момента выхода второй части 'Даров Смерти' и фактического окончания гегемонии мальчика-который-выжил над умами целого поколения успевших вырасти детей основным топливом непреходящего интереса к этой вселенной была в первую очередь эстетика истории: замки, мрачные леса, пергамент, чернила, книги, определенный дресс-код, звездные карты, необычные письмена, спрятанные локации и, самое главное, Британия во всех ее художественных проявлениях. Интернет подарил поклонникам неимоверное количество инструментов визуализации, что позволило буквально перенести магический сюжет со страниц книг в реальную жизнь и при этом не выглядеть косплеющим любимых героев гиком в мантии и полосатых шарфах. Успех первых “Фантастических Тварей” был во многом обусловлен именно эстетической стороной вопроса: знакомые элементы, перенесенные на новую художественную почву, но сохранившие ту же атмосферу. Фанаты простили бы продолжению сколь угодно (пусть и в разумных пределах) глупый сценарий, подчиняйся он хоть сколь-нибудь установленным правилам игры. Вторая и третья части попросту некрасивы, аляписты, безвкусны, в них нет ни одного по-настоящему привлекательного кадра. Лишив историю преимущества британского местоположения, продюсеры принялись беспорядочно скакать по локациям, будто одних названий “Париж”, “Берлин”, “Бутан” (!!!) достаточно, чтобы зритель сам додумал целый магический мир там, где его нет. От таинственных заклинаний на псевдоязыке остались только фейерверки их волшебных палочек, параллельность существования двух вселенных, магловской и волшебной, привлекательная самой идеей того, что за каждой стеной города может скрываться свой косой Переулок, растворилась в диффузии реальных локаций и невидимых, а актриса, играющая Минерву Макгонагалл (да-да, тот самый прикол с персонажем, участвующим в событиях до своего рождения), с важным видом рассказывает на премьере, как тренировалась повторять за Мэгги Смит положение ее рук, когда та держала в кадре палочку, тогда как сама появляется лишь в одной сцене и вся ее роль - это постоять несколько секунд в дверном проеме. “Тайны Дамблдора” - это торжество паразитирования на целой субкультуре со своими характерными особенностями, на которые создателям наплевать. Так вот не плюйте в колодец, из которого черпаете деньги - можете не насобирать на четвертую часть.

2 из 10

20 апреля 2022 | 16:37
  • тип рецензии:

Заручившись поддержкой пяти соратников, Альбус стремится разрушить 'клятву на крови'. В то время, как Геллерт пытается найти способ снять с себя обвинения.

Актёры: перечислю только тех, кто запомнился больше всего.

Джуд Лоу оправдал возложенную на его плечи роль гея-волшебника. Альбус навсегда распрощался с людьми, которые ему были дороги. Теперь мы поймём, почему его герой был закрытым ото всех на протяжении всех Поттеровских частей.

Нельзя обойти вниманием и Дэна Фоглера. Известный комик вернулся к образу человека с 'большим сердцем' (цитируется Дамблдором) Якоба Ковальски. Он решил не иметь ничего общего с волшебным миром. Однако, прошлые друзья не хотят его отпускать. Из-за ситуации в сиквеле, возможно он сможет повлиять на Куини.

В этой части мы вскользь увидим героиню Кэтрин Уотерстоун. Узнаем, каких успехов она добилась. Но, к, сожалению выступает не в первых рядах.

Для меня было удивлением узнать в брате Дамблдора актёра Ричарда Койла (Таз из 'Принца Персии'). Он играет закрытого брата, особенно в связи с тем, что триквел озаглавлен 'Тайнами Дамблдора', это касается не только самого Альбуса. В том числе разгадаем историю портрета их сестры Арианы (смотрите 'Дары смерти. Часть 2'), чья душа не выдержала из-за нападков маглов.

Приятно, что его герой обрёл смысл жизни, пускай и ненадолго. Однако никогда не забуду пожилого Аберфорда в исполнении Кирана Хайндса.

С каждой новой частью новые персонажи греют душу. Как например героиня Джессика Уильямс. Исполняет роль Лалли Хикс, чья трансгрессия очень необычная. Ближе к 'финалу' интересно наблюдать, как она вызвала на подмогу множество 'Энциклопедий о чудовищах'.

И, конечно, как нельзя было догадаться о роли Александра Кузнецова взявший палочку. То, что он попал во вселенную волшебства, это заслуга режиссёра, заметивший его талант и пригласивший на пробы во время поездки на такси. Талант Геллерта помог узнать будущее магловского мира. Подумал, что в третьей части произойдет 'Вторая мировая', и Кузнецов будет щеголять в каске и с палочкой на передовой. И никакой значимой для сюжета роли не сыграет. Ошибся. Он сыграл Хельмута, жившего в первой половине XX века. Русские, как всегда злодеи.

И стоит отметить Викторию Йетс, где в сиквеле не раскрыли её героиню. Здесь же её героине дали развернутся.

Всё остальное: Джеймс Ньютон Ховард прекрасно поработал над композициями, вплетая уже знакомые нотки из первых частей 'Тварей'. В фильме достаточно необъяснимых вещей. Например, как Юсуф Кама сохранил воспоминания, даже когда антагонист изрядно потрудился над его головой? Плюс есть ещё несколько неточностей. Но о них сразу же забываешь.

Впечатления: На фоне этого мне понравилась идея создателей осчастливить Якоба и Куинни. В то время, пока другие могут лишь издалека наблюдать за происходящими праздниками, обречённые на вечное одиночество.

17 апреля 2022 | 18:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: