К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не стану ходить вокруг да около. 'Дорога на Берлин' - замечательное кино о Великой Отечественной войне. Нет, скорее не так. Это кино о людях. О тех, кто был втянут в войну. О тех, кто пожертвовал многим ради победы. О простых ребятах, волею судьбы ставших защитниками своей Родины от покусившихся на неё захватчиков. О таких же ребятах, как мы с вами.

Сергей Александрович Попов, режиссер фильма, проделал очень сложную работу для воплощения столь глубокой по атмосфере истории. Тут нет места для бессмысленных демонстраций боевых сцен, нет явной патриотической повестки, и здесь полностью отсутствуют пустые диалоги. Наоборот, в моменты передышки, молчание героев говорит больше, чем тысяча слов.

Актеры, под стать режиссеру, также ответственно отнеслись к возложенной на их плечи задаче. Тут нет нашумевших лиц, в большинстве своём костяк состава это молодые дарования. И они справились со своими ролями потрясающе. От начала и до конца меня, как зрителя, не покидало ощущение реальности увиденного на экране. Каждый кадр сделан с такой трепетной любовью, что погружение в нарратив от этого многократно усиливается. И это касается многих деталей фильма. Локации, костюмы, музыка. Каждый элемент картины - это детали сложного пазла, соединенные воедино между собой и образующие настоящий бриллиант военного кинематографа.

Пишу этот обзор я под большим впечатлением, потому что фильм ускользал от моих глаз довольно долго. Да и каких-либо надежд перед просмотром я, мягко говоря, не испытывала. Но увиденное настолько поразило меня, что эффект держится до сих пор. Посему я крайне рекомендую 'Дорогу на Берлин' всем и каждому, кто хочет увидеть максимально приблеженную к реальности картину произошедших в те года событий. Ведь зачастую в погоне за праздным кличем победы люди забывают, какой тяжелой ценой она нам досталась.

8 из 10

27 октября 2020 | 17:26
  • тип рецензии:

«Дорога на Берлин», на первый взгляд, производит впечатление ученической работы. Картина очень просто снята, без каких либо изысков, без претензии удивить зрителя картинкой, масштабом постановки, сценарными ходами или невероятным драматизмом. Никакой «игры в бисер», никаких сложных образов и проч. Видно, что режиссер очень точно, слово в слово следует сценарию, и у него получается, повторюсь, очень простое, будничное кино.

Но эта простота оборачивается плюсом, т. к. добавляет фильму искренности и убедительности. В последние годы большинство наших фильмов на военную тематику были сосредоточены на создании эффектного, яркого повествования («Сталинград» Бондарчука, 'Битва за Севастополь'). Но вместе с этой пышной постановкой, как правило, исчезала искренность. «Дорога на Берлин» в этом отношении следует скорее советской школе военного кино.

В качестве примера возьму сцену штурма немецкими танковыми частями небольшой деревни. Одно дело, когда это снимается по-голливудски: с разных ракурсов, с эффектным освещением, в атмосферной дымке, с «реалистичной» камерой, патетической музыкой, затертым под хронику цветом изображения и проч. И совсем другое, когда перед вами яркий солнечный день и под стать ему цветастая картинка, естественное освещение. Едет немецкий танк. Режиссер никак не пытается обыграть его появление, усилить напряжение. Он просто показывает, как машина буднично едет, стреляет, попадает в солдат, падают убитые, кричат раненые, льется кровь… Очевидно, что настоящая война скорее похожа на последний вариант, а не на голливудский 3D-пиф-паф. Именно так и снята «Дорога на Берлин».

Знаменитый венгерский режиссер Иштван Сабо, прославившийся в эпоху Новой волны своими яркими и необычными в стилевом отношении картинами, свои поздние фильмы называл «чистым кино», потому что в них он отказывался от экспериментов с монтажом и стилем и сосредоточивался на самой истории, её драматургии и героях. «Дорога на Берлин» — это именно такое «чистое кино» и есть. И благодаря этой чистоте в фильме не заслоняется ни чем лишним главное — кто и какой ценой победил в той войне. Так же как в простой и ясной прозе Казакевича отчетливо вырисовывались лица этих простых солдат, рядовых Джурабаевых и лейтенантов Огарковых, которые на своих плечах вытащили страну и мир из пропасти.

И еще. В картине нет ни одной фальшивой нотки. Ни одной. И это заслуга режиссера, который, конечно, никакой не студент, а 40-летний опытный режиссер — Сергей Попов.

07 июня 2016 | 15:13
  • тип рецензии:

Какое это счастье,– подумал он,– быть убитому не своей, а вражеской пулей.

Фильм снят по повести двое в степи Казаковича с использованием военных дневников Симонова. И рассказывает печальную повесть, об обычных юношах и девушках, таких же, как мы, с вами пришедших в этот мир, что бы творить, любить, чувствовать, но их ожидает другая судьба и иной исход. Им предстоит стать лишь каплей в океане войны за само существование, отзвуком давно ушедших жизней. Они идут вперед, что бы вновь и вновь, день за днем выгонять захватчиков со своей земли тем самым предвещая долгую дорогу к освобождению.

Главные герои Лейтенант Огарков (Юрий Борисов) и рядовой Джурабаев (Амир Абдыкалыков) такие непохожие друг на друга, ребята из разных союзных республик. Постоянно находясь на волосок от смерти, каждый день проверяя себя на прочность, они, сами того не понимая совершают по-настоящему героические поступки, на которые порой не способны персонажи современных блокбастеров. Главные герои не мнят себя супергероями они просто маленькие люди, которые сражаются за свою жизнь, за жизни миллионов советских матерей, жен и детей пройдя через мясорубку войны оставаясь отзывчивыми к чужой беде людьми.

Кино о миллионах таких же судеб, которые прошли через все ужасы такой на первый взгляд бесконечной войны, где каждая пережитая минута уже подвиг, каждая спасенная жизнь, как и каждый доблестный поступок, приближает тот самый желанный их миг победы. Из таких, простых на первый взгляд, вещей ткалось великое знамя победы.

Режиссер Сергей Попов проделал огромную работу и колоссальный труд в работе над картиной. Весь фильм нет ощущения какой-то наигранности происходящего, в кадре не чувствуется искусственности, несмотря на маленький бюджет картины. И во многом благодаря гениальному оператору Шандору Беркеши и художникам постановщикам, которых отдельно хочется поблагодарить. Напротив весь фильм смотришь с неподдельным чувством тревоги следя за главными героями, переживая вместе с ними каждый кадр как и каждое событие.

Которых сыграли молодые и талантливые актеры, Юрий Борисов сыгравший парня дышащего жизнью, не желающего смириться под гнетом приговора, он предпочел бы сложить голову в бою с врагом, вот так защищаясь, нежели быть убитым по постановлению, и остаться в истории струсившим дезертиром из-за которого погибли люди, Страх перед таким неизбежным будущим давившим словно камень, гонит его совершать порой очень безрассудные поступки.

И Амир Абдыкалыков исполнивший роль простого солдата верного своему долгу и строго, не без фанатизма выполнявшего приказы начальства. Доброго и честного со своей только ему одному известной не погодам мудростью. Сельская жительница Мария (Мария Карпова) давшая кров героям, далекая от войны она как и миллионы советских женщин все же хлебнула горькую её последствий.

9 из 10

Здесь нет масштаба или значимого сражения, но есть маленькие поступки и добрые дела на фоне самого страшного события всех времен, войны. После фильма Брестская Крепость это второй фильм о войне которому веришь. Вечная память доблестным войнам которым посвящается данный фильм и на которых хочется равняться.

08 февраля 2016 | 19:51
  • тип рецензии:

Досмотрел до конца. Фильм определенно хороший и стоит того чтобы посвятить ему вечер. Тем более, что после 2002 года, каждый из нас давно уже ждет, что, вот-вот, сквозь толщи сериалов про каких-нибудь сумасшедших летчиков-истребителей, ну хотя бы к юбилею победы в Великой Отечественной Войне, пусть прорвется, что-то трогательное, близкое и настоящее, как фильм Николая Лебедева 'Звезда'.

Но увы, такого прямого попадания в мое брюзгливое сердце как в случае со 'Звездой', к сожалению, не произошло и я начал думать: «Почему? - а главное, - Кто виноват?»

Сама история - 'Дорога на Берлин», более чем интересная. Здесь есть и мощные повороты сюжета, и становление героя, и самое главное – основой для сценария служили рассказы настоящих фронтовиков, видевших эту войну. Симонов - мощнейший материал. Есть история - пол фильма уже есть, идем дальше, по списку...

Снято тоже достойно, «hedheldом» конечно, зрителя, после 'Спасти рядового Раина', уже давно не удивишь, но хочешь не хочешь, а постмодернизм диктует свои суровые законы, тут тоже все в порядке, ставим плюс.

Атмосфера фильма тяготеет к советскому военному кино, что совсем не плохо, если учесть, что за последние двадцать лет, кроме уже упомянутой 'Звезды' Лебедева и еще не упомянутой 'Жизнь и судьба' Сергея Урсулука, ничего примечательного из российского кино и не вспомнить. Я так думаю, что режиссер, а, наверное, и продюсер, ставили художнику-постановщику, кроме создания атмосферы достоверности еще и эту задачу, плюс и Мосфильмовские декорации, нет-нет, да и пригодились, как ни крути, а всё-таки у нас здесь тоже не Голливудские бюджеты. Таким образом художники справились - Молодцы!!!

Игра актеров - на уровне, где-то лучше, где-то хуже, но в общем не плохо, мой личный скромный глаз абсолютно не резало, но что-что насторожило и подсказало разгадку ответа на вопрос: «Кто виноват?»

Итак, сложим все вышесказанное и получим нижеследующее.

Если кино получилось, то эта заслуга всех, даже случайного буфетчика вовремя накормившего съемочную группу, ну а если не получилось, виновник ясен - это режиссер, который в данном случае снял вместо гениального, просто хороший фильм. Вот он то и виноват.

Нельзя два раза войти в одну и ту же воду, нельзя снять советское военное кино, так как это делали раньше в Советском Союзе, а я думаю, что задумано было именно так и идея показала свою несостоятельность режиссеру уже во время съемок. Ощущение сложилось именно такое.

Как говорил один преподаватель ВГИКа: «В кино устаревает – мера условности!!!»

В этой картине произошла попытка повторить эту самую «меру условности», что само по себе уже трудновыполнимо, так как «мера условности» - это отпечаток времени. Времени, когда военное кино снимали бывшие фронтовики или дети этих фронтовиков, видевшие своих отцов пришедших с войны. Эта правда и выходила на первый план, оставляя позади, теперь уже, скромную бутафорию и оборудование.

Как ни подбирай актеров, не выискивай лица, а все равно будет не хватать именно той правды. Все равно подсознательно будешь ждать, что у стреляющего из «шмайсера» красноармейца, вот-вот, да и зазвонит «мобильник» в гимнастерке под партбилетом, и он так же гармонично, как делает все остальное, передернет затвор автомата и скажет: «Перезвоню, занят, еще на съемках…»

16 октября 2015 | 07:47
  • тип рецензии:

Для начала попытаюсь ответить на вопрос, который мелькает во многих рецензиях. По поводу названия. Действительно, после просмотра фильма возникает некоторое недоумение. Но если подумать, то можно понять, что хотели сказать авторы. Молодой комбат Огарков в Берлине 45 – это сцена, которая завершает картину. Но чтобы попасть в этот самый Берлин, Огаркову нужно было туда дойти. И дорога эта началась для него именно летом 42-го в южнороссийских степях, в критических условиях, сложившегося тогда на фронте (хуже было только летом-осенью 41-го), во время, которое лучше всего могло бы охарактеризовать название знаменитого приказа «Ни шагу назад», действие которого мы собственно и наблюдаем на экране. Эта дорога вобрала в себя и первый бой неопытного выпускника военного училища в обстановке всеобщей неразберихи и несогласованности. Попробуйте так впервые в жизни в одиночку проехать по прифронтовой полосе и вместо нужной вам части наткнуться на немецкие танки? А трусость ведь только во втором бою видно! Эта дорога вобрала и трибунал – жестокий, неумолимый. И чудесное спасение, которое, как иногда бывает, пришло вовсе не от своих (хотя и не по их желанию). И окружение. И первого боевого друга-товарища, которым волею судьбы оказался собственный же конвоир. И выход с боями из окружения. И первый подвиг под пулеметным огнем противника. И несостоявшийся расстрел. И гибель друга. И трудный выбор честного человека, не захотевшего прятаться и скрываться – прийти в штаб армии, несмотря на возможность вновь быть поставленным к стенке своими. И вновь чудесное спасение… И это только начало пути. Дорога эта наверняка пролегла через множество препятствий, невзгод, горечи, спасений, подвигов, побед … Так что здесь, в отличие скажем от «Битвы за Севастополь» логики в названии фильма куда больше.

Фильм «Дорога на Берлин» получился простым, ненавязчивым и удивительно цельным для современного российского кино. Создатели правильно сделали, что не стали пытаться показать фоном к основной сюжетной линии какие-то масштабные исторические процессы, не стали перегружать картину лишними второстепенными персонажами, пытаться внушить зрителю какие-то посторонние мысли. Все сконцентрировано на простой, но в то же время героической истории о долге, чести и дружбе на войне.

Мне фильм понравился. Скажу больше, для меня это одна из редких картин российского уже, не советского, кинематографа о Великой Отечественной войне, которая займет достойное место в ряду фильмов подобной тематики. Конечно не среди однозначных киношедевров, вроде «В бой идут одни старики» или «Они сражались за Родину». Но среди добротных, правдивых фильмов военного цикла. Почему то при просмотре вспомнился фильм «Сашка». Вот что-то подобное. И еще. Этот фильм пересматривать я буду. В отличие от пустой, пошлой «Цитадели», аляповатого, чересчур оголливудченного «Сталинграда». Из фильмов, вышедших в прокат к 70-летию Победы, «Дорога на Берлин» - лучший.

8 из 10

Рекомендую к просмотру всем.

08 августа 2015 | 09:19
  • тип рецензии:

-Здравствуйте, что Вы можете сказать о фильме “Дорога на Берлин'?

-Хороший фильм, ожидал очередное агитационное кино, но мое предположение оказалось ложным.

- Интересно, а можете рассказать об основной идее фильма?

- Сергей Попов, режиссер картины, постарался донести до зрителя интересную важную мысль: именно люди, их героизм, ответственность, самоотверженность, принесли победу в Великой Отечественной войне нашей стране. Он эту идею раскрывает на примере двух солдат, которые пытаются выбраться из окружения.

-Подождите, раз Вы уже затронули сюжет, то расскажите нам о нем.

-Сюжет прост, незамысловат и прямолинеен. Кинокартина длится один час двадцать две минуты, все это время мы наблюдаем о взаимоотношении двух солдат и об их попытке прорваться к своим братьям по оружию из окружения противника. Очень качественно режиссер смог показать зрителю развитие характера главного персонажа, лейтенанта Огаркова. К концу данного художественного произведения перед нами предстает не трус, изменник Родины, а ответственный, отважный патриот, готовый выполнить приказ, даже если придется пожертвовать своей жизнью. Не стоит ожидать от данного кино качественного экшена, данная кинокартина не является голливудским блокбастером.

- Получилась довольно задумчивая драма, фильм о человеке во время войны, но не о самой войне.

-Совершенно верно! Война была показана чуть-чуть, несколько боевых постановок, но не более. Весь фильм Вы будете наблюдать дорогу, по которой идут два молодых человека.

-А что, в общем, Вы можете сказать об этом произведении, советуете посмотреть его?

-Советую, мне понравилось, но фильм показался очень сухим, без эмоций. После просмотра у меня не осталось каких-либо чувств: разочарования, радости, неприязни, какого либо переживания за главных героев. Местами он может показаться скучным.

Моя оценка

7 из 10

18 июля 2015 | 23:59
  • тип рецензии:

Фильм выделяется на общем фоне новоделок о Великой Отечественной. Здесь нет ни вылизанной картинки, ни россыпи спецэффектов. Но есть интересная история, которая достаточно лаконично и внятно рассказана. Более того. Я уверен, что эту историю можно было рассказать и показать еще лучше. И в этом главная претензия к фильму. Потенциал не реализован полностью.

В любом случае - это лучший фильм о Великой Отечественной, со времен Брестской Крепости. Порой картина прыгает выше головы, когда картинка становится не просто картинкой, а полотном для глобального размышления. Мотив дороги, и человека, который по этой дороге идет сквозь войну. Может, это и не ново. Но к месту.

Отдельно порадовали такие мелочи, как правильная униформа бойцов РККА, танки Т-34 образца 1942 года, и непонятно откуда взявшийся КВ-2.

Батальные сцены могли бы быть и лучше. Одно хорошо - они есть, и они концептуально правильно построены. Главное - в них нет заведомой тупости, от которой хочется плеваться.

В фильме вообще мало глупостей, которыми нашпигованы военные картины последних лет. И это приятно.

Не шедевр, но однозначно добротное и неглупое кино о Войне.

8,5 из 10

12 июня 2015 | 13:13
  • тип рецензии:

Вчера помотрели с мужем этот фильм в кинотеатре. Слава Богу, что я его увидела на большом экране. Фильм берёт за душу. Погружаешься в его реальность, в ту войну. Люди, отступающие солдаты, немецкие танки как махина, убивающая всё живое русское на своём пути. Сколько надо было мужества, отваги, любви к стране и своим детям, чтобы это остановить! Какая скука, о чём вы? может, про черепашек ниндзя тогда посмотреть всем скучающим.

Моя бабушка воевала, была как раз связистом. И лошадей потом любила до конца жизни. А немцев (да, не только фашистов, а всех немцев) ненавидела.

И вот эту ненависть я сама испытала во время просмотра.

Для нас всё по-настоящему: и природа, и отношения героев, и дорога, по которой они идут к Штабу Армии. 1945й нам показали не для того, чтобы оправдать название. Вы посмотрите на лицо Огаркова в 45м! и вспомните его в 42м. Это два разных человека. За 3 года его войны он прошёл столько, сколько большинству не снилось за всю жизнь. Он дошёл. И это фото в газете, которую ему дал полковник при встрече: '3 года с собой вожу'. Эти три года и есть дорога Огаркова на Берлин. Берлин здесь как символ Победы, завершения всего этого ужаса.

Вот, ремейк... Среди всей пошлости 'про войну', что выходит в последнее время, такой фильм - поступок. Не каждый человек не то что видел 'Двое в степи', но даже и слышал о нём. Здесь не надо сравнивать, что лучше, а что хуже. Не для того снято. Мы видим эту историю из нашей современности. И она даёт нам понимание суровости и мужества того времени. Возможно, что после 'Дороги на Берлин' многим захочется познакомиться с творением Эфроса, и, таким образом, почувствовать и понять ту войну ещё больше.

И для меня это фильм о чести. Она в выполнении приказа рядовым Джурабаевым несмотря ни на что. В обмене раритетных дедушкиных часов Огарковым на сапоги для Джурабаева. Во всей отваге Огаркова.

Спасибо создателям этой картины.

И также настоятельно рекомендую фильм к промотру.

12 июня 2015 | 11:02
  • тип рецензии:

Приятно осознавать, что именно в год 70-летия со Дня Победы в Великой Отечественной войне, благодаря совместным усилиям киноконцерна «Мосфильм» и Министерства культуры, на наших экранах появилась довольно хорошая кинокартина о войне.

Фильм оказался настолько проникновенным и «чистым», что время, проведенное за экраном, пронеслось в одно мгновение. А что самое приятное, то, что здесь не было ни намека на голливудские штампы. Никакого экшена и абсурдных поступков, никаких слащавых и пафосных речей, никакого мата и эротики. Все в лучших традициях советского военного кино.

Добротная работа режиссера и всей постановочной бригады, отменная игра главных героев. Замечательно выстроенная эмоциональная линия, рассказывающая по большей части не о войне, как таковой, а об ее участниках, солдатах и офицерах Красной Армии, о взаимоотношениях двух совершенно разных людей, о долге, отваге, мужестве и преданности Родине…

Побольше бы таких фильмов!

8 из 10

04 июня 2015 | 11:58
  • тип рецензии:

Добрый фильм, понравился. Несмотря на современность, фильм душевный, чуткий, 'волевой', справедливый. Хорошее содержание фильма, ничего лишнего. Один из главных героев рядовой Джурабаев, казах, который конвоировал офицера связи Огаркова, получился очень живым, человек приказа, как говорит один из советских военных, 'Этот у нас такой, родную мать не пропустит', с виду глуповат, но на самом деле достаточно рассудительный. Огарков, эмоциональный, осужденный за невыполнение приказа, стремится продолжить службу в армии, и по пути к штабу совершает добрые поступки.

Фильм показывает и героизм советского союза, и его глупость, и его суровую правду. Офицеры, всецело вкладывающие душу в бои с немцами, строгие, сухие вопросы и ответы на трибуналах, бабушки, женщины, которые молча переносят разрушенные дома и предоставляют кров солдатам.

Поверх истории, показывающей историю войны, показывается история героизма наших советских людей.

31 мая 2015 | 19:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: