Майкл Майерс будучи подростком жестоко зарезал свою сестру. Случилось это на Хэллоуин. Само собой его приняли невменяемым и посадили в психбольницу, где у него был свой лечащий врач. Но спустя 15 лет он сбегает и отправляется в свой родной городок, где как оказалось живёт вторая его сестра. И пока он прокладывал себе путь к её дому через трупы её друзей и подруг, по пятам шёл его лечащий врач, который поднял на уши всю полицию и старается всеми силами поймать убийцу.
Первый фильм из серии ужастиков про безумного Майкла Майерса, который ходит в маске для Хэллоуина и убивает всех, кто ему не нравится. Само собой сейчас идея кажется далеко не нова, но на период 1979 года этот фильм был первопроходцем в своём жанре и задал ритм всем последующим картинам про серийных убийц. Конечно фильм можно за что-то ругать, но лично мне очень нравится игра актрисы Джейми ли Кёртис, которой здесь всего лишь 20 лет, и так таковой миру она ещё не была особо знакома. Так вот выложилась она на все 100%.
В целом же, получился отличный фильм ужасов, с максимум погружения в происходящее. Так сказать в самый раз для просмотра на Хэллоуин.
Формула фильма ужасов, построенная на молчаливом маньяке-убийце, убивающем молодых людей, пожалуй самая простая в кинематографе. Но даже из неё можно сделать что-то действительно интересное и необычное, что прекрасно доказывает нам рассматриваемый фильм. Ещё на открывающей «тыквенной» сцене зритель ожидает увидеть нечто очень особенное. Первые 10 минут, в которых режиссёр скрывает от зрителя убийцу, давая ему возможность ощутить себя в роли потрошителя, моментально задают то самое настроение ленты, которое железной хваткой захватывает зрителя, заставляя впоследствии досмотреть ленту до финальных титров. Начавшись простым в техническом, но уникальным в творческом отношении прологом, «Хэллоуин» на протяжении всего повествования погружает зрителя в мрачную и тёмную историю безумного маньяка Майкла Майерса, чьей душой завладело непостижимое для простого смертного тёмное НЕЧТО, толкающего некогда обыкновенного ребёнка на чудовищное убийство своей родной сестры. 'Хэллоуин' 1978-го года выпуска пожалуй один из наиболее известных и уплотнившихся в истории кинематографа, фильм ужасов, созданный некогда талантливым, а ныне к сожалению, безнадёжно опустившимся режиссёром Джоном Карпентером, чьё имя среди всех уважающих себя киноманов в представлении не нуждается.
Будучи уже в те годы достаточно подающим надежды, благодаря фантастической комедии 'Тёмная звезда', молодой режиссёр имел весьма неплохой спрос со стороны голливудских инвесторов, ищущих выгодных денежных вложений. Спонсировать новую работу Карпентера вызвался малоизвестный ливиец Мустаффа Аккад. Потому как много денег такой продюсер дать Карпентеру не мог, тому пришлось выкручиваться самому, и выжимать из крошечного бюджета в 300 тысяч долларов практически каждый цент. Во многом скрыть небольшую финансовую базу ресурсов Карпентеру помогло умение действительно виртуозно работать с оператором и монтажёром. Абсолютно необязательно раскошеливаться на дорогущие декорации и впечатляющие спецэффекты, чтобы создать эффект 'бюджета', достаточно просто уметь всё происходящее правильно запечатлеть в объективе камеры, а затем грамотно соединить между собой отснятые сцены. Следующим этапом в творческом пути Джона помогло его удивительное чутьё на выстраивание крепкой и густой атмосферы страха, ощутить которую ожидал пришедший в кинотеатр зритель.
В этом одна удивительная особенность «Хэллоуина»: практически ни в одном слэшере ты не ощущаешь опасности в дневное время суток. Карпентеру же удалось создать эффект приближающейся опасности даже в наиболее мирные моменты, вроде прогулки девушек по улице, за которыми по пятам следует кровавый маньяк. Вдобавок к этому, Джону прекрасно даётся ставить сцены расправы убийцы над жертвой. Ни в одной сцене резни вы не увидите литров крови и груд мяса, но взамен этому режиссёр предпочитает брать стилем и необычностью подачи (по крайней мере, в рамках американского кино) – убийство в машине можно без всяких преувеличений назвать гениальным. А ещё постановщик замечательно владеет «настроением» фильма: вот в тёмную дождливую сцену психопат вырывается на свободу, вот одинокая Лори Строуд медленно приближается к тёмному жуткому дому, заваленному трупами, вот один из малолетних сорванцов случайно натыкается на психопата. Во время просмотра ты просто никогда не чувствуешь себя в безопасности, даже когда на экране ничего не происходит, всё равно ощущаешь присутствие зла, затаившегося совсем рядом. Но конечно, тут заслуга далеко не только режиссёра. Картине очень сильно помог отличный актёрский состав, возглавляет который великолепный талантливый актёр Дональд Плизенс. Доктор Сэм Лумис (явная отсылка в сторону небезызвестного «Психо» Альфреда Хичкока) можно сказать держит на себе всё зрительское внимание, готовя аудиторию к чему-то неминуемо жуткому и необратимому.
Можно сказать, что Лумис выступает своеобразным «рекламным агентом» маньяка, запугивая им как простых обывателей тихого городка Хэддонфильда, так и наивного деревенского шерифа Брекета, неплохо сыгранного звездой боевиков класса Б, Чарльзом Сайфером. Можно сказать, что благодаря игре Дональда, нагнетающего панику сценарий фильма, написанный тем же Карпентером, не пытается быть слишком глубоким и продуманным. Некоторые из сюжетных ходов создатели предпочли не доводить до конца: например способность Майкла водить машину или же его умение предсказывать, где сейчас конкретно находится очередная жертва. С одной стороны, такая недосказанность может вызвать недоумение у некоторых особо придирчивых киношных снобов, но с другой – есть одна лазеечка, которую Карпентер назвал «абсолютное зло». Благодаря всё тому же Сэму Лумису, режиссёр намекает, что Майкл вовсе не заурядный убийца, чьи проблемы ограничиваются только тараканами в голове. Когда профессиональный психиатр, работавший с одним и тем же пациентом на протяжении 15 долгих лет выдаёт фразу «-Это не человек!», ему действительно веришь, и сам для себя открываешь один неоспоримы факт: а ведь Майкл и вправду не человек. Это кукла, оболочка, с давно уничтоженной человеческой душой, на месте, которого навсегда укоренилось абсолютное и неразбавленное зло. Здесь не поможет шоковая терапия, длительные беседы с лучшими мозгоправами планеты и даже – лоботомия.
Другая действительно интересная особенность 'Хэллоуина' как слэшера - тот факт, что Карпентер сумел обойтись без применения спецэффектов и грима. Весь визуал ленты построен исключительно на виртуозной работе оператора и монтажёра, а также изобретательной игре световой палитры. И хотя совершенно ничего нового фильм в отношении кинематографичных приёмов не открыл (прежде, чем минусовать мой обзор просто посмотрите наиболее известные работы Марио Бавы, вышедшие раньше 'Хэллоуина') авторам удалось на удивление толково разыграть удачные находки и сделать из них что-то своё и индивидуальное. У фильма и вправду есть собственное 'лицо', по которому его просто невозможно спутать с чем-то другим, и тут имеются ввиду не столько последовавшие подражатели, сколько в своём большинстве весьма малоудачные сиквелы, в которых уже совершенно иные люди возьмут отличное от оригинала направление. Можно с уверенностью сказать, что 'Хэллоуин' это яркий пример 'случайного' шедевра, который получился таким благодаря крайне благоприятному стечению обстоятельств и внезапно найденному юному таланту, который сумел раскрыть себя в полной мере.
Обидно, что в наше скучное и неблагоприятное время беспомощных ремейков и ребутов, основная масса зрителей знакома с данной франшизой лишь по убогому и аморальному ремейку Роба Зомби, превратившего некогда воистину пугающий и необычный фильм ужасов в простой как два пальца рядовой и бездушный коммерческий слэшер, к тому же ещё и беспомощный с художественной точки зрения. Что касается этой картины, то я рекомендую её к просмотру всем и каждому, даже тем, кому подобного рода жанр не нравится. Кто-то полюбит этот фильм, кто-то же возненавидит, но вот равнодушным он ни в коем случае не оставит. Блестящая актёрская игра, фантастическая режиссура, великолепное визуальное оформление и необычная подача обычного материала - вот что такое 'Хэлолоуин' Джона Карпентера.
Многие источники предлагают информацию, что именно этот фильм стал одной из первых ярких страниц в поджанре ужасов, с необычным для русского языка звучанием «слэшер». Лично для меня картина не была определяющей, ведь впервые я познакомился с ней лишь два года назад. И если первый просмотр был воспринят с умеренным энтузиазмом, то тот, что предшествовал написанию данной рецензии, стал самым настоящим приятным опытом.
Начну с того, что уже первая сцена фильма заявляет о себе, как о культовом представителе жанра. Сегодня убийцей в маске уже никого не удивишь – слишком многое мы повидали, в особенности многочисленные продолжения и перезапуски известных серий ужастиков 80-х, среди которых и «Хэллоуин». Первую оригинальную часть считаю эталонной в серии – глаз радуется буквально каждой сцене. Печальный факт, что в современные фильмы ужасов вкладывают десятки миллионов долларов, а многие из них вызывают лишь улыбку. Здесь же пример авторской работы, новаторского для своего времени подхода к съемочному процессу - и все это при минимальных, даже для конца 70-х, производственных затратах.
Этот фильм представляет собой один из ярчайших примеров достижения того самого часто обсуждаемого «саспенса». Это понятие, которое часто трактуется, как состояние тревожного ожидания, буквально пронизывают всю историю. Если в современных фильмах ужасов герои погибают один за другим, когда ты еще не успел запомнить их, здесь такого можете не ждать. Убийств в фильме не так уж много, но каждое из них, а особенно все события, предваряющие злодеяние, доведены до запредельного уровня напряжения. Молчаливый убийца Майкл Майерс стал идеальным воплощением зла. Он выжидает лучшей возможности расправиться со своими будущими жертвами, терпеливо изучая их. Конечно, харизматичные отрицательные герои вроде Фредди Крюгера и Ганнибала Лектера привлекают по-своему, но Майерс пугает тем, что с ним нет смысла говорить, он словно безмолвный посланник из ада, он идет напролом, не считаясь ни с кем. Не даром один из ключевых персонажей фильма называет его абсолютным злом.
Конечно, большая заслуга в достижении эффекта постоянного напряжение, принадлежит культовому режиссеру Джону Карпентеру. Видно, что даже исходя из скромных финансовых возможностей постановочного процесса, он воплощал собственные идеи, работал с душой – большая редкость сегодня, в условиях коммерческого подхода к кино. Каждое появление убийцы в кадре – это вызов вашим нервам. Я знаю, что многим покажется такое утверждение смешным – все зависит от вашего отношения к фильму. У Карпентера убийца почти всегда находится в тени, избегая света, прясь за укрытиями, появляется из ниоткуда. На меня такой подход неизменно производит сильные впечатления. К слову, удивительно, но значимая часть фильма разворачивается посреди солнечного осеннего дня – и все равно достигается должный эффект переживаний и присутствия маньяка.
Отдельно хотелось бы отметить другую важную составляющую успеха фильма – это звук и музыкальное сопровождение. Чего стоит только томное дыхание Майерса, наблюдающего за своими жертвами из укрытия, слышимое сквозь маску. А музыка, в частности заглавная тема, довершают и без того бесподобное действие – мелодия, которая звучит в фильме, у меня местами вызывала даже дрожь по телу в наиболее напряженных моментах – к тому же, она очень узнаваема сегодня, в качестве выходца из кино.
Что касается актерского состава, то помимо главного отрицательного персонажа, который среди актеров на протяжении всей серии фильмов сменил множество лиц под маской, конечно, в память врезается персонаж Джейми Ли Кёртис – американская старшеклассница с грубоватым голосом, кипой книг в руках, которая во второй половине встречается с Майерсом и вынуждена дать ему отпор. Дональд Плезенс, которого я сразу вспомнил по роли Блофельда в одном из фильмов о Джеймсе Бонде, производит должное впечатление наставника – зрелого персонажа, из уст которого мы получаем большую часть информации.
На дворе 1978 год. Год когда вышел он - фильм положивший начало такому жанру, как слэшер и название ему Хэллоуин. Именно этот слэшер является моим фаворитом. И именно этот фильм заставил меня полюбить фильмы ужасов навсегда.
Поехали.
Начнем с сюжета. Шестилетний мальчик по имени Майкл без какой либо причины хладнокровно зарезал кухонным ножом свою старшую сестру Джудит. После случившегося его отправляют в психиатрическую лечебницу, где его психиатром становится доктор Сэм Лумис. И вот спустя 15 лет Майкл Майерс сбегает из лечебницы.
Зло на свободе. Думаю дальше всем известно, что произошло. Но самое интересное, что Майкл Майерс по возвращению в Хэддонфилд начинает свой кровавый поход не сразу, он как будто сначала присматривается и выжидает, ждет какого то беззвучного сигнала к действию. Его появления в кадре, его слежка пугала меня в детстве до чертиков.
Теперь музыкальное сопровождение. Главный соундтрэк даже сейчас вселяет в меня страх. А так же, практически весь фильм нас сопровождала очень напряженная композиция, из за которой создавалось непреодолимое чувство тревоги.
Актерская игра так же не подкачала. В особенности хочу выделить из актерского состава Дональда Плезенса, он сыграл доктора Лумиса на отлично, передал характер, чувства и переживание своего персонажа на все сто процентов. Ну и конечно же Джейми Ли Кёртис хорошо вписалась в роль скромной закомплексованной девушки, которой предстояло пережить невыразимый ужас и кошмар.
Подведем итоги: фильм меня неимоверно напугал и впечатлил одновременно. Смотрел его еще в раннем детстве, особенно меня пугал сам образ Майкла и его начисто лишенная эмоций белая маска, его спокойствие и безразличие ко всему. А концовка дала понять, что ничего еще не кончено, что кровь прольется вновь.
'Я увидел шестилетнего мальчика с пустым бесчувственным лицом и черными глазами, глазами дьявола. 8 лет я пытался раскрыть его и еще 7 запереть, как можно крепче, потому что понял вдруг, что таит в себе его взгляд. Абсолютное зло.'
Веселого Хэллоуина, дорогие друзья! Сегодня злые души и грязные монстры вырываются из далекого темного мира и самое время всему этому противостоять или лучше объединиться и начать небывалое веселье. Что в моем случае абсолютно невозможно, учитывая завтрашние экзамены, а значит сегодня придется много сидеть над учебниками, а я вот только досмотрел кино. Но раз планировал, значит планировал - На Хэллоуин посмотрел Хэллоуин. И так хочется продолжить дальше - всего фильмов про Майкла Майерса десять штук (резня началась в 1978 и на время закончилась в 2009, планируется продолжение Хэллоуин 3, на которое надежд не осталось никаких). Навряд ли буду смотреть все части раз в год, но пару раз в недельку - определенно можно. Чем я думаю и займусь.
А пока у нас первая часть, культовая классика жанра ужасов с большой буквы и Майкл Майерс в темном комбинезоне с кухонным ножом в руках. Сказать честно, именно праздник Хэллоуин заставил меня посмотреть этот фильм. Из всех десяти частей удалось посмотреть Хэллоуин 8: Воскрешение (2002) и два ну очень неудачных римейка Роба Зомби, для досмотра которых до конца нужно было насиловать свой мозг, буквально заставлять смотреть на волосатого бомжа, гуляющего где-то вдоль шоссе (это оказывается был мистер Майерс) и ну очень небрежное исполнение так называемого саспенса. Надеюсь, больше к этим фильмам я больше не вернусь. Но обратим взоры к самому началу.
Когда говорим о классике, первое, что бросается в глаза - это небольшой бюджет. И это мягко говоря. Просто собрался народ, определили роли, собрали деньжат на рекламу и пост-продакшн и купили дешевую маску у соседей на распродаже. Дальше дело за малым, а именно - мастерством режиссера нагнать страху на зрителя, используя для этого все то, что может в этом ему помочь - свет, звук, тени и Майкла Майерса. Последний и без остального может справиться, мы и так знаем. И ведь перед просмотром, я ожидал совсем другого сюжета: на Хэллоуин компания веселых друзей решает устраивать вечеринку в одном доме. Потом ночью придет Майкл Майерс и убьет всех, кроме одной девчонки, которая сбежит. Но все оказалось совсем по-другому.
Лори Строуд - типичная представительница отличниц средней школы в американском городишко. У нее есть три подруги, которые решают оторваться на Хэллоуин. У самой Лори свои планы, в которые не входят пьяные вечеринки. Ведь можно просто посидеть вечером с детьми, посмотреть ужасы и состряпать из тыквы Jack'o'Lantern (когда-нибудь я его тоже сделаю, вот увидите). Но на днях оказалось, что из психушки сбежал мальчуган, зарезавший когда-то свою сестру и теперь доктор Сэм Лумис и шериф Брэкетт не спускают глаз с того старого дома, где и произошло убийство. Конечно, никто из центральных персонажей этого не знает и пока все тихо, можно и развлечься. Как я уже и говорил, никакой убийственной вечеринки не предвидится - с таким-то бюджетом. Просто есть три девушки, один парень в очках и двое детей. Про Майкла Майерса упоминать не буду.
Что хорошо в классических фильмах ужасов - режиссеры максимально используют данные возможности, чтобы хорошенько нагнать страху. Уверен, всем еще не раз вспомнится сцена в платяном шкафу, а когда за спиной у героини возникает темная фигура с поднятой рукой, становится уж совсем не по себе. Правда, чтобы по-настоящему испугаться, нужно выключить свет, надеть наушники и повыше поднять ползунок громкости. В моем же случае мы имеем много света, задающего кучу ненужных вопросов вроде 'Завтра идешь к Иванычу?' (не спрашивайте, что это значит) соседа по комнате и завтрашние экзамены, которые нагоняют страху не хуже, чем псих Майерс с окровавленным ножом. Хоть и начинается весь ужастик в последние минут 20 фильма, но этого хватает, чтобы назвать первую часть Хэллоуина действительно хорошим фильмом ужасов.
Вот сижу здесь, уже пол десятого, толком еще не готовился. Как все-таки неудобно, когда после праздника сразу экзамены. Но зато классику посмотрел, очень хорошо вышло, не очень было страшно, особенно в середине, где Майерс только и делал, что выглядывал из-под кустов, но в конце напряженка будет еще та.
Все, на этом первую часть Хэллоуинских хроник можно заканчивать и смело ждать второй, которую думаю разобрать на следующем уик-энде. Надеюсь, что не засмотрюсь, иначе Майерс будет и под моим окном появляться.
... и не последний. Надо ли Вам говорить о том, что `Хэллоуин` - один из самых именитых в мире хоррор-сериалов? Который больше и не хоррор даже, а слэшер. Причём картина `Хэллоуин` образца 1978-го года - зачинщик оного [слэшер] жанра. Именно из этого фильма растут ноги тождественного по всем пунктам слэшер-сериала `Пятница 13-е` (которому в будущем году стукнет 30-й год), а `Хэллоуину` 30-ть стукнуло уже в прошлом году.
Первая часть `Хэллоуина` - классный фильм, я не могу ему занизить оценку, но, честное слово, как и в случае с первой частью `Пятницы 13-е`, фильм гораздо хуже своих продолжений, которым он уступает и в плане динамики и в плане красивых убийств. А ведь убийства составляют косяк любого слэшера: без красивых убийств не может быть хорошего слэшера.
`Хэллоуин` впервые я хотел посмотреть на хэллоуинскую ночь сего года, но не успел добраться до этого фильма. Ждать ещё год - не вытерпел бы, поэтому посмотрел впервые только сейчас. А вот первую часть `Пятницы 13-е` я, как и полагается, посмотрел в ночь на пятницу 13-е сего года (что было, кто не помнит, 13-м ноябрём).
Жалко, что так и не начали снимать фильм `Хэллоуин: Пропущенные годы`. Было бы неплохо посмотреть перед первой частью на то, что происходило с одним из маньяков всех времён и народов Майклом Майерсом с 1963 по 1978 гг., которые он провёл, как мы знаем, в психушке.
Вердикт. Фильм, зачавший долгую слэшер-серию, повествующую об одном из самых знаменитых миру маньяков, а именно: Майкле Майерсе. Из других заслуг фильма: создание абсолютно нового жанра кино - слэшера.
Кто бы мог подумать, что маленький, 6-ти летний мальчик, убив свою сестру, станет одной из икон фильмов ужасов?! Вот оказывается, как бывает.
Этот фильм создал персонажа, который включает в себя воплощение, безумное воплощение всего вселенского зла! Воплощение боли, ненависти, отсутствия сострадания и других человеческих факторов... И вот мальчик вырос, а с ним выросла и его истинная сущность - сущность абсолютного зла! И какая же его первоначальная цель?! Цель его заключается в том, чтобы убить последнею оставшеюся в живых его родственницу, попутно порезав ещё кучу народу - просто потому что они попались ему на глаза...
Фильм отнюдь не кровав, но он атмосферен и держит зрителя в неком напряжении, а фишка с видом из глаз Маерса просто великолепно вписывается 'пейзаж ' фильма!
Конечно, поражает живучесть Майкла, уже начиная с оригинала и заканчивая Хеллоуином: Воскрешение, тем самым он стал похож на своего соратника по 'работе ' Джейсона Вурхиса (Пятница 13-ое). Фильм обязателен к просмотру всем поклонникам жанра 'Хоррор '.
Карпентеру удалось снять действительно отличный фильм, где вроде и резни-то особой и нету, а все равно мурашки по коже. Мрачная аура держит в напряжении в течение всего просмотра. В общем, фильм получился на редкость удачным в своем жанре
Щедевральная классика от мастера ужасов Джона Карпентера ! Фильм собравший при мизерном бюджете довольно большую сумму, что не может удивлять ведь весь фильм построен на одной мрачной атмосфере и потрясающем саундтреке что несомненно будет греть душу любителям хоррора.
Касательно истории самого Майкла Майерса:
Маленький мальчик который судя по всему не разу не разговаривал с людьми вдруг резко зарезал свою сестру и был отправлен в психиатрическую лечебницу, где он провёл больше 15 лет и смог сбежать. Сама история Майкла Майерса необычна, она плохо рассказана но это намного лучше, чем банальная история Майкла в исполнении Роба Зомби, который по моему мнению только испачкал столь чистую и завораживающую франшизу.
Немного о наборе актёров:
Набор и игра актёров оказалась очень качественной по тем временам, очень радует присутствие в фильме Джейми Ли Кёртис которая сама по себе очень талантливая актриса и безусловно мисс «Хэллоуин» на века. Сам персонаж Кёртис, Лори Строудж очень запоминающий и проникновенный, при первых минутах фильма буквально ощущаешь весь тот леденящий душу страх что она испытала.
Один из лучших слэшеров того времени, самая запоминающая и атмосферная часть всей серии, достойное детище Карпентера !
Хэллоуин - это нечто нереальное, нечто умопомрачительное, и завораживающее. Только посмотрев этот фильм, можно понять почему его называют шедевром и культовым фильмом ужасов. Сюжет прост и ужасен, маленький мальчик убивает старшую сестру, и его закрывают в психиатрическую больницу где он сидел 15 лет, до тех пор пока, не пришло время его судить, и тогда он сбежал. Куда все возвращаются по прошествии многих лет, правильно домой, и там он встретился с той, за которой он будет гонятся много лет.
Джейми Ли Кёртис, кстати роль в фильме ее дебютная, и она с ней справилась, не зря она впоследствии стала Королевой Крика, она такая искренняя и симпатичная, кроме милого личика, в ней есть изюминка, которая делает ее отличной от других.
Майкл Майерс, лучший и неповторимый, молчаливый, сильный, само воплощение зла, его действия и поступки основательны и четко продуманы, так что обычным убийцей его не назовешь, это маньяк самый настоящий организованный и безжалостный, знающий что он хочет и убивающий без жалости, идеальная машина для убийства.
Доктор Лумис в исполнении Дональда Плезенса , настоящий профессионал своего дела, знать его сущность и знать что он хочет, наблюдать за ним, чтобы оберегать людей от этого убийцы, на протяжении многих лет, это своего рода подвиг. Подвиг и то что он последовал за Майклом, чтобы остановить его.
Эта история на века, это уже сказано много раз, но хочется повторится, это шедевр. Джон Карпентер, режиссер, сценарист и даже композитор, он разносторонний и гениальный человек, и очень рада что когда он искал спонсора и поддержи, и когда ему все отказывали не опустил руки и нашел инвестора Мустафу Аккада, сняв на маленькие деньги, фильм окупивший себя и принесший славу и неплохую выручку (60 млн долларов не так плохо для мало бюджетного фильма). Кстати я заметила что именно малобюджетные фильмы, снятые на копейки на энтузиазме режиссера, приносит не только славу и статус шедевра но и прибыль (Хэллоуин, Крик, Пила и прочие слэшэры).
И еще фильм хорош тем, что тут особая атмосфера, такая напряженность, нервное ожидание появления Майкла. Мне кажется фильм можно назвать готичным и гротескным произведением, настолько тут безумная атмосфера и зловещая маска самого Майкла Майерса.
Интересный, красивый, грамотно построенный сюжет, с убийцей и жертвой, которые стали культовыми и знаменитыми на много лет, фильм по праву называется культовым фильмом и заслуживает самой лучшей оценки.