«Хэллоуин» это классика фильмов ужасов. В далёком 1978 году его снял Джон Карпентер, но это вы и так знаете. Так почему же это кино считают классическим фильмом ужасов? Да потому что, он оказал сильное влияние на весь жанр фильмов ужасов. Именно после этого фильма появился поджанр фильмов ужасов слешер. Где за группой людей охотиться маньяк убийца, и в один день умирает много людей. Хотя и до этого фильма были другие картины в этом жанре, всё же именно «Хэллоуин» сделал своё дело.
Простой сюжет о том что, из психбольницы, сбегает пациент. Который, как правило, будет убивать. Этого пациента зовут Майкл Майрс. Он не просто маньяк убийца, он само зло. Как тогда объяснить что, всё равно практически, что с ним не происходило, он не умирает. Как сказал врач, который за ним наблюдал «он не человек». Интересно он осознавал что, говорил или же это так как олицетворение того что, Майкл Майрс потерял свою человеческую сущность. В этом фильме ответа не дается, остаётся только куча вопросов.
В фильме нет много убийств. Он больше основывается на атмосфере того, что где-то рядом бродит убийца. Сам этот маньяк конечно ужасен. Молчаливый, он просто не кого не замечая, ходит и делает свои дела. Так же зритель остаётся в напряжении по поводу лица Убийцы. Его маска зловещая такая же молчаливая, как и он сам. И то, что большую часть фильма не происходит, убийств не делает это кино скучным. Напротив всё как будто сильнее приближено к реальности. Да, конечно сейчас это кино не смотрят со страхом. Но в то время, не привыкшему к обилию крови и жуткой атмосферы зрителю, Джон Карпентер подарил настоящий тихий ужас. Ведь этот фильм остаётся наиболее успешным в независимом кино.
Есть такие фильмы, которые, если присмотреться к ним внимательным взглядом, слабы и простоваты, но тем не менее дороги сердцу. Для меня, любителя старых добротных фильмов ужасов, такой отдушиной является старый 'Хэллоуин'. И как бы его ни ругали за бесшовность, бесхитростность и прочие 'бес', я буду защищать его, как мамка, и постоянно пересматривать. А всё дело в том, что в этой неприглядной и тривиальной для нас, современных киноманов, картине есть какая-то манкая маньяческая атмосфера, которая, к сожалению, не передалась воздушно-капельным путём более поздним лентам.
Да, в сюжете есть существенные пробелы и проигрыши, как то сумасшедше-масочный маньяк, не удосужившийся приискать себе более презентабельное, отличающее его от всей массы кровопускателей, оружие. Да, согласно канонам, он психопат, и говорится об этом прямо в лоб, дабы зритель заранее настроился на кровавую бойню. Да, кино не блещет кровью и жилами, пусть даже бутафорскими. Но разве только зрелищность стоит ценить в фильмах ужасов?
Хотя да, если говорить о современной действительности на рынке хорроров, то балом правит так называемый точе-порн - блевотноворное и мало впечатляющее действие с редким проблеском здравых мыслей. Да и смотрим ужасы мы больше для щекотки нервов и отдыха мозга после трудового дня, чем для творческого и интеллектуального насыщения. И в этом плане 'Хэллоуин' чопорен, как английская девственница, потому что даже в самый интересный и щекотливый момент камера отводится от ножа и порезанных сухожилий. И пролитой человеческой жидкости немного - всего-то полпачки томатного сока - но нам и не нужно литров бутафории, чтобы живо представить заколотую блондиночку и маньяка, неспешно убирающего хладный труп в стенной шкаф.
Сама атмосфера фильма напоминает нервный стук пальцами по столешнице: полумрак, оставшиеся одни дома дети, оборванные телефонные провода. Естественно, маньяк будет прятаться буквально за спиной ничего не подозревающей жертвы, которая в порыве наступающей паники не слышит тихих шагов. И нервишки, которые сами бунтуют, когда Майк Майерс подбирается к Лори, борящейся с наглухо запертой дверью.
И мне было жутко, действительно жутко, хотя с высоты хоррор-опыта я просматривала каждый шаг героев наперед. Но при этом стоит понимать, что каждый степ сюжета - вдохновение для грядущих поколений, потому что эта история - классика жанра, дед современных 'Холмов' и прочей мутотени. Причём дед сварливый и брюзжащий, потому что грамотно и чисто весь кошмар способен показать только он. И Лори - бабуля современных пышногрудых блондинок, идущих на пушечное мясо под ловким ножом непрофессионального киллера. Вот какой должна быть героиня фильма ужасов: боевая, смелая, разумная, о которой хочется сказать 'Да, ты выживешь, детка', а не 'Сдохни, мерзкая ты тупица'. И настоящий катарсис - логика. Если меня преследует маньяк - я буду звать на помощь и стучаться в первый попавшийся дом, а не побегу в близлежащий лес, где меня ловчее поймать и вонзить нож в позвоночник. Если убийца уже на подходе, я смело беру нож или любой подручный предмет и бью куда попало, лишь бы обезвредить урода, а не кричу, воплю и демонстрирую на камеру весь спектр своих фальшивых эмоций (и груди). Да! Да! Да! Один недочет есть - привычка не добивать маньяка, оказывается, жива еще с 70-х, но какое тут дело, когда главная героиня с лицом свежей и молодой Джейми Ли Кёртис компенсирует эту дыру в сюжете? И я согласна смотреть все продолжения ради лишь этого противостояния насилия и здравомыслия, где, по законам жанра, периодически будут побеждать и тот, и другой.
...Все время, отпущенное нам, подошло к концу.
Времена года не боятся смерти,
Ветер, солнце и дождь не боятся смерти (и мы можем)...
В канун дня всех святых принято облачаться в костюм, чтобы нечисть приняла за своего, ходить по домам и клянчить сладости. Каждый отмечает (или нет) так, как считает нужным. Я предпочитаю в эту ночь за распитием кровавой Мэри смотреть какой-нибудь ужастик, благо за 100 лет кинематографа их вышло немало. Но, нарицательное имя одного из них, навсегда будет связано именно с этой датой. Ведь именно 31 октября 35 лет назад, развиваются действия этого фильма. В первый раз я посмотрел его, классе в 5 или 6. Но гнетущая атмосфера, и то, что была ночь, а я был в комнате один, не дали мне насладиться финалом этой картины. Потом посмотрев вторую, и Хэллоуин 20 лет спустя я отважился на второй просмотр. И, несмотря на то, что мне уже было не 10 лет, и я видел большое количество ужастиков, он по-прежнему пугал, медленно нагнетая саспенс. Финал уже я увидел, и остался доволен. Мустафа Аккад презентует...
'Ты что не знаешь, что бывает на Хэллоуин? Приходит чудовище!'
Так пугают мальчишки малыша Томми, но также это точно отражает суть происходящего на экране. Безработный 30-летний Карпентер и его подруга 27-летняя Хилл написали сценарий за три недели. В нем есть конечно кое-какие прорехи, но сама суть и идея мне по нраву. Доснятые кадры, при работе над второй частью полностью меняют суть происходящего. Если смотреть не телевизионную версию, а прокатную, то получается, что у Майерса больше нет сестер. И, убивает он от нечего делать. А если принять тот факт, что он Зло, почему он не кромсает всех подряд, а методично идет к какой то цели? Какую же версию считать подлинной? Не смотря, на достаточно неклишированый сюжет (по тем временам) они создают целый ряд вещей, которые потом повторят все кому не лень. То, что действие происходит ночью, обязательно нужно курить косячок и заниматься сексом.
'Я все время забываю учебник по химии, и по математике, и по английскому, и по французскому. Да кому они вообще нужны?
Трем школьницам- подружкам, живущим по соседству, им явно сейчас не до учебников, по крайней мере двоим из них. Ведь впереди у них школьный бал, а сейчас ночь Хэллоуина. Энни, сидящая с детьми, чтобы было где провести ночь со своим Полом, Линда, которой в 5 к парикмахеру, а в 8 на танцы, и Лори, которая будет вырезать фонарики из тыквы и жарить попкорн. 28-летние П.Дж.Соулс и Ненси Кайс, первая дебютировала в красной кепке в Керри, а вторая жена друга режиссера, неплохо справились со своими школьницами. Учитывая, что они не выглядят на 'под 30'. 19-летняя Джейми Ли Кертис, дебютировав в синих штанах, прочно вошла в эгиду актрис ужастиков, не, ну а что говорить, она и вправду крута.
'Он на свободе, Мэрион! Зло на свободе!'
Майкл Майерс. С детства любящий наблюдать, равно как и убивать. Каждый найдет за что убить свою сестру- перефразирую я слова Рэнди из Крика. Вуайеризм конечно здесь выступает как отличный прием саспенса. Видимо в лихие 70-ые не принято было закрывать двери, но увидев этот фильм, я думаю учли эту ошибку. Майкл вездесущ, он везде, и это очень пугает. А это его дыхание... Уж явно, не стал бы я поворачиваться к нему спиной, каким бы мертвым он не казался.
'Судьба настигла здесь нескольких людей. Очевидно, что как бы они не повели себя в этой ситуации, они уже были приговорены к своей судьбе'
Начиная с титров, Карпентер создает атмосферу фильма. Музыка, она просто шедевральна. Сцены в прачечной, гардеробе и с телефоном, все это прекрасное сочетание ужаса и будней. А сцена, когда выключают свет на пороге просящей помощи девушки, актуальна до сих пор. Финал великолепен в своей неопределенности - Кто же Майкл? Этому фильму 35 лет, а он до сих пор может напугать своей атмосферой, которую кто-то назовет саспенсом, а кто-то скучным повествованием (я отношусь к первым). Хороших вам хэллоуинов. Спасибо!
Картина 'Хэллоуин' Джона Карпентера что более тридцати лет назад, что до сих пор, является одним из самых страшных произведений кинематографа за всю историю его существования. Фильм имел немыслимый успех, собрав в мировом прокате свыше 60 млн. долларов в мировом прокате, во много раз окупив свой скромный бюджет в размере 325 тысяч.
Сейчас, конечно, мало кого может напугать история о мальчике, в детстве убившем свою старшую сестру и впоследствии ставшем психически ненормальным маньяком убийцей, известным как Майкл Майерс. Да и в то время такой сюжет вряд ли пользовался особым интересом зрителей. Но вся соль в таком фильме - не качественный сценарий, а атмосфера ужаса и страха. И с этим создатели справились на все 100.
И вот как это работает: сначала нам минут 15 показывают тихий и вроде бы безопасный американский городок. Потом, когда к спокойному его виду привыкаешь, на экране происходит внезапное убийство одного из персонажей маньяком, чье появление сопровождается соответствующим саундтреком. А здешняя звуковая дорожка отлично подчеркивает атмосферу. Кроме того, нам почти ни разу за весь фильм не показали лицо Майка Майерса. Почти все время он ходит с типичной для Хэллоуина маской на лице. В некоторых сценах мы, из-за особенного ракурса камеры, вообще не видим его головы. Что в какой-то степени пугает даже сильнее. Единственное, что разочаровывает, это - концовка. Сама по себе она, конечно, очень даже хороша. Но проблема в том, что она лишь ставит многоточие в этой истории, давая волю создателям на создание сиквелов. Их на данный момент вышло аж семь. И распинаться об этом абсурдном унынии лично мне совершенно не хочется.
'Хэллоуин' - очень страшный, хоть и немного нелепый фильм ужасов. Бессмертная классика, от которой можно до сих пор получить небольшую дозу адреналина. Фильм-легенда, породивший множество клонов, вроде 'Крика' или 'Пятницы 13-ой'.
'Хэллоуин' - это классический фильм ужасов! Я неоднократно слышала о нем наряду с такими нашумевшими ужастиками, как 'Кошмар на улице Вязов' или 'Пятница 13-ое'. Но если с последними я более или менее знакома, то 'Хэллоуин' открыла для себя лишь сейчас. И, честно признаюсь, - мне очень понравилось!
Конечно, в 21 веке смотреть настолько старый фильм ужасов немного странно - все же, сейчас пугают иначе. Но 'иначе' - не значит 'лучше'! 'Хэллоуин' с самой первой сцены становится настоящим шоком для зрителя! Фильм действительно пугает, правда, в первую очередь, своим звуковым сопровождением. Главная музыкальная тема от Джона Карпентера вызывает настоящие мурашки и дрожь по всему телу, да и весь саундтрек заставляет понервничать. Очень удачно в кино вписываются резкие звуки, но самый пугающий все же - тяжелое дыхание Майка. Даже сейчас вздрагиваю, стоит о нем вспомнить! Вообще, этот персонаж интригует - мы не понимаем мотивов его поступков, но от этого они еще ужаснее.
Актерская игра на очень хорошем уровне - все убедительны в своих ролях, хотя моменты смерти немножко неправдоподобны. Но к этому не стоит придираться! Все равно каждый актер справился с задачей! Вообще, я решила посмотреть фильм из-за Джейми Ли Кёртис - просто я поняла, что не видела ни одной из ее ранних картин. Ну а 'Хэллоуин' - самый популярный фильм с Джейми! Актриса показала достойную игру, хоть ее героиня и поражала своей наивностью. Но в целом работа Кёртис заслуживает безоговорочного уважения!
Фильм обязателен к просмотру! Особенно поздним вечером в кромешной тьме. Будете нервничать, вздрагивать и вскрикивать от страха - проверено на личном опыте!
Немногие фильмы выдерживают проверку временем. Время всё расставляет по своим местам.
С момента выхода прошло почти тридцать лет. За это время многие его сородичи превратились в труху, чьи названия хранятся теперь только в киноархивах. У фильма Джона Карпентера - не такая судьба.
Ровный визуальный ряд, грамотный сценарий, в котором, при желании, можно найти нечто большее, чем просто историю о маньяке. Это, прежде всего фильм о природе зла. Что заставляет людей совершать убийства? И есть ли путь к спасению? Смотря фильм, кажется, что злом является не Майк Майерс, а сам дом, в котором когда-то произошло страшное преступление. Может, это именно дом повелевает убийцей, заставляя его вновь убивать? Ведь не случайно говорят, что дом всегда хранит то зло, что совершалось в его стенах.
И ещё. Так уж получилось, что жанр ужасов дал мировому кино немного шедевров - один из них.
Вчера было 31-е октября — День всех святых, или как все уже привыкли его называть Хэллоуин. Если вы, человек, привидение, чей-то дух, ну или сам Майкл Майерс, читаете эту рецензию, значит, вы все еще не забыли об одном гениальном хоррор-мейкере Джоне Карпентере и не менее гениальном «Хэллоуине». Ведь именно с этого фильма началась мода на хоррор-злодеев, таких как Фредди Крюгер, Пинхэд и прочие. Жалко, но герой Карпентера не стал таким популярным как другие, но о нем помнят, взять хотя бы меня и других киноманов.
Сценарий не слаб. Вам так кажется, ну и мне тоже. Он и не силен даже. В общем, эта история, она вроде бы банальна, но опять же вернемся в то время, когда это было нечто оригинальным. И если не извращать свой вкус новыми картинами, а именно новыми ужастиками, то можно посчитать «Хэллоуин» единственным в своем роде. Когда история на самом деле без изъянов. Есть, конечно, недостатки, например, слишком мало крови. Но знаете, и без того пугает.
Фильм очень страшный и чересчур пугающий. В нем нет никаких чудовищ, всякие монстры не способны напугать человека как замкнутое пространство, жуткая музыка и полное одиночество, да к тому же с убийцей, который всюду тебя преследует, и того хуже у тебя в квартире. Музыка стала культовой, да-да, именно культовой. Ее мало кто слушает и мало кто вспоминает. Карпентер не только профи в режиссуре, но и в роли композитора он тоже мастер. Мелодии поддерживают атмосферу фильма. Они очень зловещие и злые, я смотрел фильм один, было страшно.
Очень молодая Джейми Ли Кертис. Но выглядит немного старше своих лет. В общем, как я давно очень писал в каком-то своем отзыве, обычно в таких фильмах актерский талант не нужен. Нужна харизма, чувства, c помощью которых актер должен показать настоящий страх. У Кертис получилось. Это таинственный фильм, этакая загадка, загадок тут много. Много вопросов, куда делся Майкл, когда он вернется. «Хэллоуин» есть один, вот этот. Майкл не попадал в сиквелы, триквелы и всяческие римейки. Это всего лишь актеры. Настоящий Майкл Майерс где-то бродит и ждет момента, который даст ему ворваться в наш мир. Может, это удалось ему вчера, как знать. С праздничком вас.
В сухом остатке: Играет Hallowen — Main theme. Мне фильм нравится, именно поэтому рецензия зеленая. Спасибо за внимание.
- Это Хэллоуин, и каждый имеет право хоть разок хорошенько испугаться.
Один человек как-то написал, что фильмы сорокалетней давности, надо смотреть глазами сорокалетней давности. Вот и я решил отбросить предрассудки насчет старости фильма и взглянуть как зарождалась классика, без которой раньше не проходил ни один Хэллоуин.
Пятнадцать лет назад, маленький мальчик Майкл Майерс, в ночь на Хэллоуин совершает убийство. Из-за невменяемого состояния его помещают в психиатрическую лечебницу. Проходит пятнадцать лет, и накануне страшного праздника, пользуясь халатностью персонала Майкл сбегает. Он возвращается в свой старый дом, чтобы в годовщину убийства покарать всех соседей...
Попробую представить, что у меня не 'замылены' глаза современными спецэффектами и заезженными темами в ужастиках. Я вижу добротно сделанный молодежный слэшер тех времен. Достаточно качественный и оригинальный. Если бы не одно но. Фильм до такой степени бессмысленный, что у меня мозги вспотели, пытаясь разобраться что к чему. Никакой идеологии, никакого сакрального смысла нет. Есть кучка молодых людей, есть невменяемый психопат. Всё. Мотивы убийств не то не раскрываются - их попросту нет. Поэтому фильм к концу превращается в обычную беготню от маньяка, при случае стараясь его обезвредить. Хотя может сорок лет назад людям и этого было достаточно, чтоб испугаться.
Фильм неплох. Главный плюс - это его не затянутость. Но монотонность происходящего, достаточно быстро начинает убаюкивать. Но из-за уважения к классике поставлю 7
'Хэллоуин' является классикой слэшеров и считается культовым фильмом. Для многих удивительно как за такой бюджет (325 000 долларов) Карпентер смог снять целый фильм (хотя до этого были другие слэшеры бюджет которых был меньше). И что немаловажно 'Хэллоуин' популязировал жанр слэшер. Даже 'Пятница 13-е' вдохновлялась этим фильмом. Тогда 'Хэллоуин' считали самым страшным фильмом (тогда не было других таких фильмов). Но в наше время как сейчас смотрится этот фильм? Не устарел ли он? Сейчас это и узнаем.
Сюжет у этого фильма прост, как три копейки, настолько, что если вырезать ненужные сцены из этого фильма, он будет длится где-то 20 минут. В этом и проблема фильма, он затянутый. Серьёзно здесь ходьбы столько, что кажется будто Курицын пробрался в этот фильм. Есть куча ненужных сцен, например сцена преследования мальчика. Зачем она сюжету, если потом никак не будет обыграна? Ещё где-то ходит доктор Лумис с полицейским и говорит, насколько Майерс - это ужасное существо, что он демон во плоти. Но те моменты, связанные с сюжетом, очень даже хороши. Взять туже начальную сцену или весь заключительный акт. Вот это реально пугало.
Про персонажей говорить нечего. Лишь Лумис вызывал какие-то эмоции. Остальные (Майкл не в счёт) просто скучны и неинтересны. То пушечное мясо, что у нас есть такое же, как и в других фильмах этого жанра по типу 'Пятница 13-е'ю Вот серьёзно мне было абсолютно плевать, что с ними случится.
Сам маньяк - это одна из лучших сторон этого фильма. Молчаливый, кровожадный убийца, чьих эмоций ты не знаешь. И когда тебе доктор Лумис рассказывает, какой он демон, тебе становится страшно от того, что тебе про него рассказывают. И ему не нужен проработанный характер, ведь люди боятся того, чего нельзя объяснить.
Саундтрек в этом фильме - вторая лучшая сторона фильм. Он шикарен! Чего стоит только главная тема всего фильма. Именно она даёт, то чувство страха.
Итого 'Хэллоуин' устарел. Большинство сцен затянуты либо не нужны, персонажи не вызывают никаких эмоций, некоторые пугалки из фильма уже приелись в жанре. Лишь Майкл, саундтрек и финальный акт - лучшее, что есть в фильме. Сейчас этот фильм как музейный экспонат важный для истории жанра.
А что будет если психопат и убийца вырвется на свободу и будет намерен совершить свои ужасающие намерения? В таком случае получится такая замечательная картина как Хэллоуин. И ведь этот фильм доказывает, что бюджет играет не самую главную роль для создания успешной киноленты.
Давайте возьмём пугающую музыку, такую напряжённую и нагнетающую страх и волнение с каждой секундой повышающую саспенс всё больше и больше. Но ведь действительно в Хэллоуине музыка играет далеко не самую последнюю роль, а скорее наоборот одну из самых важных.
Джон Карпентер сотворил шедевр для своего времени, да и сейчас нельзя сказать, что этот фильм устарел. Страшно, жутко и напряжённо. Всех этих компонентов хватает, чтобы фильм смотрелся с интересом и в наше время. Конечно стоит признать, что Джон Карпентер постарался на славу. За маленький бюджет сделал большое кино. Смог показать то, что правильно смешанные составляющие, которые присуще ужастикам создадут кино, вызывающее уважение и признание у киноманов.
Режиссёр нагнал интриги в плане представления нам главного злодея. Сначала мы видим его со спины, затем из далека и только потом зрителям удаётся увидеть маньяка во всей красе. Это очень хороший сюжетный ход, но только в том случае, если его правильно преподнести. А здесь именно такой случай.
Актёры в фильме играют не главную составляющую. Главное здесь: саспенс, атмосфера и псих в маске в руках у которого нож. Но Джейми Ли Кёртис всё равно просто очаровашка. А как эмоционально она зовёт на помощь?! Очень правдоподобно.
За Майкла Майерса говорят не его слова, а его кровавые действия. Каждое его появление на экране сопровождается тревогой о беспокойством за жизнь главных героев. Он долго выслеживает, долго готовится, но в итоге мы имеем то, что имеем. Свой след в ужасах он оставил.
И если подводить итог, то хочется сказать, что каждый любитель подобного жанра должен посмотреть этот фильм. Да и все уже наверное его посмотрели. Это я просто припозднился. При чём на очень много лет. Но я всё же его посмотрел и остался доволен увиденным.