К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Малобюджетный фильм ужасов, с очень глупым сюжетом, но несмотря на это фильм является неоспоримой культовой классикой кино. Фильм снял Джон Карпентер, у которого на момент съёмок “Хеллоуина” не было за плечами никакой славы. Главную роль в фильме сыграла Джеми Ли Кёртис, дочь артистки, которая играла главную роль в первой половине фильма Альфреда Хичкока “Псих”.

История рассказывает о мальчике по имени Майкл Маерс, который убил свою сестру и отправился в психиатрическую лечебницу. Он не общался не с кем, впал в транс, спустя много лет подросший Маерс, прямо на праздник хеллоуин, возвращается назад в свой родной городок, с одной единственной целью - убивать всех ножом! Сюжет очень глупый и типичный для фильмов ужасов в жанре слэшер (к нему относятся, к примеру “Пятница 13” и “Крик”).

Главный плюс “Хеллоуина” это последние 30 минут фильма, где Карпентер уже не пропускает маленькие пугалки, а полностью заводит зрителя в тёмную атмосферу своего тварения. Майкл Маерс - напоминает мне Т-1000 из “Терминатора 2”, его просто нельзя убить, сколько ранений ему не нанести он всегда возвращается, в самый неожиданный для зрителя момент. Эта неубиваемость главного героя потом получила огромное распространение в фильмах ужасов вроде “Кошмара на улице Вязов” или в глупой серии “Пятница 13”.

Я считаю “Хеллоуин” лучшим творением великого режиссёра ужастиков Джона Карпентера, и разве что только фильм “Нечто” смог переплюнуть это кино, прежде всего своей более мрачной атмосферой.

9.8 из 10

09 августа 2007 | 18:24
  • тип рецензии:

Когда речь заходит о фильмах ужасов, то фильм ' Хэллоуин ' 1978 года - неотъемлемый участник в перечне самых известных представителей жанра наряду с ' Кошмаром на улице Вязов ' 1984 года, ' Пятницей 13 ' 1980 года, ' Психо ' 1960 года и другими картинами, имевшими продолжение.

Отличительная черта киноленты ' Хэллоуин ' - это ассоциация с праздником, истоки которого уходят в Великобританию.

Фильм снят в 1978 году, именно в тот год он впервые вышел в прокат. Уже то, что при бюджете в 325 000 долларов фильм собрал около 47 000 000 долларов только по США, говорит о многом. Можно даже сделать вывод, что именно ' Хэллоуин ' дал толчок к развитию жанра ' ужасы ' в кинематографе.

Режиссером фильма стал Джон Карпентер, который впоследствии прославится как создатель таких киношедевров как: ' Нечто ' 1982 год, ' Кристина ' 1983 год, ' Чужие среди нас ' 1988 год. Также можно выделить оператора Дина Канди, который затем выступит в той же роли в фильме ' Психо 2 ' 1983 года.

В фильме рассказывается о загадочном убийстве, совершенном в канун праздника Хэллоуин в 1963 году в городе Хеденфилд. Совершено оно было 6-ти летним мальчиком по имени Майкл. Так как фильм фактически начинается с этого момента, то установить причины по которым произошло убийство не представляется возможным. Видимо таков был замысел создателей фильма, чтобы еще сильней заинтриговать зрителей и дать им самим возможность воссоздать в своем воображении картину убийства и понять почему же так случилось. Лично я пересматривая не один раз ' Хэллоуин ' 1978 года обратил внимание, что в моменте неожиданного убийства в начале фильма была заметна шикарная женская грудь. Этот момент имеет внешнее сходство с началом другого популярного фильма ужасов ' Пятница 13 ' 1980 года. И в дальнейшем в фильме большое внимание уделено теме взаимоотношений между полами, есть даже постельная сцена между Линдой (П. Дж. Соулз) и Бобом (Джон Майкл Грэхэм).

Возвращаясь к началу фильма, мальчика по имени Майкл, после совершенного им убийства, помещают в психиатрическую клинику, где он по сюжету проведет 17 лет (с 6 лет до 23 лет). Об этом времени тут практически ничего не говорится, только констатируется сам факт нахождения в психушке в течении 17 лет.

Основные действия фильма разворачиваются в настоящее время, 30-31 октября 1978 года. Здесь я тоже обратил свое внимание на один странный момент - это сцена с угоном автомобиля. Интересно, когда Майкл научился водить машину, если 17 лет безвылазно сидел в психиатрической лечебнице. В остальном же сюжет фильма построен очень интересно и продуманно, полтора часа экранного времени пролетают на одном дыхании.

Запомнилась атмосфера в Хеденфилде, в канун Хэллоуина. Серые, мрачные тона хорошо сочетаются с музыкальным сопровождением. Кстати композитором фильма выступил также Джон Карпентер. Сцены с убийствами очень запоминающиеся. Только вот до конца не совсем понятно, что движет Майклом в моментах, где он расправляется с группой молодых ребят и девушек. Такое ощущение, что в него словно вселился какой-то демон, заставляющий совершать убийства.

Несколько слов об актерах. Джейми Ли Кертис (Лори) очень хорошо справилась со своей ролью. Видно, что у Лори на первом месте учеба, а отношения с противоположным полом ей даются с трудом. Свою любовь она отдает детям - Линдси (Кайли Ричардс) и Томми (Брайан Эндрюс). Другой важный персонаж - доктор Лумис (Дональд Плезенс). Он здесь скорее как частный детектив нежели врач и справляться со своей двойной ролью у него получается неплохо. Невозможно не сказать несколько слов и об главном антагонисте - Майкле Майерсе в исполнении двух актеров: Уилл Сандин в начале фильма (6 лет) и Тони Моран в молодом возрасте (23 года). Оба актера хорошо вжились в роль бессловесного убийцы с непроницаемым взглядом. Актеры второго плана - это Нэнси Лумис (Энни), П. Дж. Соулз (Линда), Джон Майкл Грэхэм (Боб) тоже хорошо справились со своими ролями.

Подводя итог можно смело назвать ' Хэллоуин ' 1978 года классикой фильмов ужасов с интересным сюжетом и достойной актерской игрой. Рекомендуется к неоднократному просмотру любителям не только фильмов ужасов, но и просто захватывающих кинокартин.

10 из 10

30 августа 2024 | 00:47
  • тип рецензии:

Да много чего было сказано и написано об этом (не будем скрывать словецо) шедевре. Вот что ещё можно добавить-с? Ладно, впервые фильм посмотрели только в 2018 году в честь выхода очередного продолжения. Джон, опять Карпентер вообще один из наших любимых режиссёров. Сообразительный, конечно, режиссёр был в те далёкие времена. Небольшие бюджеты адавали, а он благодаря своему безграничному воображению лепил из того, что есть, весьма съедобные конфеты. Полезные конфеты. Смотреть кино Джона Карпентера: знакомиться с настоящим кино!

Серьёзно, ежели начинающий filmmaker начнёт ныть о невозможности снять свое стадное кинцо за откровенно блестящий бюджет, то не побоитесь поставить в пример малобюджетные творения усатого старика. Недавно в российском 'Черновик' показывали, а главный герой начинает таять или растворяться, отчего рожа дура благодаря CGI превращалась в недозомби. В 'Чужие среди нас' с приветом из 1988 года наш старикан нечеловеческие лица отлично изобразил с помощью грима. Разница, конечно, не в пользу российского чуда-юда. Когда воображение там, где нужно!

Пися о 'Хэллоуин', можно подумать, что в очередном дурацком ужастике старшеклассники будут заниматься обоюдным проникновением, покуда маньяк-вуайерист будет подглядывать за ними, чтобы позже присоединиться к свежим юным телам. Отнюдь. Вот мистер Карпентер с мистером Канди так задумали приближение абсолютного зла, что без напряжения, демоны, не посмотришь все те сцены с нагнетанием неминуемого рока судьбы. Обратите-с внимание, как не сразу встретились лицом к лицу Лори Строуд и Майкл Майерс. Томительное ожидание!

На входе берём занятную разновидность зла. Чуем, что за нами нечто сверхъестественное, но всё-таки в человеческой оболочке. Значит, можно пихнуть, ранить, вдуть (кому как). Если сделать некий сплав, то Майерс - причудливый микс из Акулы ('Челюсти') и Терминатора. Запрограммирован убивать, запах крови ощущает весьма чутко. Главное, мотивов не знаем. Лучше не придумаешь. Настоящий кошмар наяву. Да помеха для Фредди Крюгера. Потому хренчик уснёшь, пока запах пота на заднице ощущает маньяк в масочке. Беги, сучка, беги!

В коллекцию любимых кинофильмов.

23 октября 2018 | 19:19
  • тип рецензии:

'Хэллоуин' - один из наиболее популярных и знаменитых фильмов ужасов. Он имеет право именоваться классикой жанра.

Я впервые посмотрел этот фильм совсем недавно. Рассчитывал увидеть огромное количество крови, но мои ожидания не оправдались. Но, тем не менее, фильм мне безумно понравился. Да, в нём не так уж много убийств, а те, что присутствуют не такие уж изощрённые. Там нет разрывания на части человеческих тел, нет выпускания кишок и проламывания черепа. Но вся картина в сочетании с музыкой Карпентера держит в напряжении и зловещем ожидании до самого конца. Что уж тут говорить, фильм действительно передаёт истинный дух Хэллоуина.

Сюжет незамысловат. В тысяча девятьсот шестьдесят третьем году шестилетний мальчик по имени Майкл Майерс убивает кухонным ножом родную сестру. После этого он попадает в психиатрическую больницу и, пробыв там пятнадцать лет, сбегает оттуда и возвращается в родной город, где устраивает резню.

В фильме есть ряд несостыковок. Например, непонятно, кто научил Майерса водить автомобиль, если он с шести лет находился в психиатрической лечебнице под присмотром врачей.

Однако, несмотря на все недостатки и практически полное отсутствие крови, у 'Хэллоуина' навевающая ужас атмосфера. Она делает то, в чём, в принципе, и заключается задача любого фильма ужасов, - утягивает зрителя в круговорот событий и происшествий, превращает в одного из их участников и заставляет бояться неминуемой смерти от ножа психопата-маньяка.

9 из 10

05 марта 2012 | 21:06
  • тип рецензии:

Говорить о том, что «Хэллоуин» Джона Карпентера породил в киноиндустрии пожанр хоррорв – слэшер и является культовым, на мой взгляд лишне. Все прекрасно понимают и знают, что дал «Хэллоуин», ведь уже после появления Майкла Майерса свет увидели Джейсон Вурхиз, Фредди Крюгер, Призрачное лицо и другие маньяки, включая того с крюком из «Я знаю, что вы сделали прошлым летом».

Учитывая то, насколько высокотехнологичными являются фильмы сегодня, оригинальный «Хэллоуин» смотрится, возможно, несколько наивно и глупо. Но ведь фильм снимался более 40 лет назад и имел мизерный бюджет (всего 325 тысяч долларов). Но зато какое влияние он оказал на кинематограф в дальнейшем! Хотя тот же Карпентер отмечал, что к концу 80-х годов слэшеры сделали жанр фильмов ужасов непопулярными. Эти слова можно воспринимать по-разному, ведь фильм фильму рознь и это подтвердил тот же Уэйс Крейвен, выпустив в 1996-м первую часть квадрологии «Крик». Слэшер как таковой подразумевает наличие маньяка и его жертв, что значительно сужает круг действующих героев фильма. Нюансы отличаются, но суть остается неизменной – психопат намерен освежевать пару-тройку тинейджеров! Но если посмотреть на то, во что скатываются слэшеры, превращаясь из наполненного саспенсом фильма в странную субстанцию (не все конечно, но такая тенденция имеется), то становится печально в первую очередь потому что классика жанра в лице первых частей «Хэллоуина» или «Кошмара на улице Вязов» - это то, что смотришь и получаешь удовольствие. А вот такая «субстанция» - это как пришелец из «Нечто» - мимикрирует и пытается выдать желаемое за действительное.

Кстати, именно «Нечто» 1958 года смотрит героиня Джейми Ли Кертис с детьми. Уж не знаю, совпадение ли это или же Карпентер таким образом анонсировал свой фильм «Нечто», но факт оказывается очень занятный. Вряд ли конечно режиссер таким образом намекал на свой фильм с Куртом Расселом, ведь между первым «Хэллоуином» и «Нечто» были еще «Туман», «Глаза Лауры Марс», «Побег из Нью-Йорка», «Элвис» и «Кто-то следит за мной».

Сейчас невозможно представить, что купленная за пару долларов маска, которая будет использоваться убийцей, произведет фурор. Равно как и трудно представить, что актеры будут сниматься в своей одежде 9ввиду ограниченного бюджета фильма) – это как раз и будет считаться признаком второго сорта и «тухлости» киноленты, но «Хэллоуин» это не затронуло. Напротив, маска капитана Кирка из «Звездного пути» послужила в качестве основы для маски Майкла Майерса и стала одной из визитных карточек фильма.

Элемент саспенса, достигаемый в «Хэллоуине» солидной величины – одна из составляющих успеха картины, предложившей зрителю игру в кошки-мышки с маньяком, который с большой долей вероятности застанет свою жертву врасплох. Ночь – как лучшее время для убийства, безмолвные и даже зловещие дома, взирающие на героев своими безжизненными окнами, темные комнаты и коридор, по которому жертва убегает от своего преследователя. Великолепно!

Фигура Майкла Майерса, на мой взгляд, одна из наиболее пугающих среди различных маньяков. Одни поражают своим интеллектом (как Ганнибал Лектер), другие уровнем садизма и любовью к пыткам, но Майерс внушает страх своим безмолвием и маниакальной страстью к убийству. Он идет напролом и не церемонится. Ему не нужны длинные диалоги прежде чем вонзить нож в сердце очередной жертвы – он – самая настоящая машина для убийства.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

22 июля 2019 | 18:02
  • тип рецензии:

Безусловно, в наше время есть огромный выбор лент, которые может посмотреть зритель. Одни фильмы хватают нам на одноразовый просмотр, а другие навечно становятся интересные нам. За что, их можно смело называть шедеврами, классикой жанра, великим или просто вечным фильмом. Одним из подобных лент является именно данная лента, которая стала прародителем нового жанра в фильме ужасов. Вместе с культовой “Пятницей 13-ое” и “Кошмаром На Улице Вязов”. Именно эти три долгоиграющие франшизы произвели настоящую революцию в жанре и на их примере до сих пор создаются фильмы этого жанра. Есть ли лучшая оценка работе Джона Карпентера, чем сам факт всего этого ? Конечно же нет. Но хочется его однозначно расхвалить. Ведь снять настолько классный фильм и тем более за какие то 325 00 $, это настоящий подвиг и редкостное явление.

Просматривая этот фильм ты понимаешь то, почему нынешние фильмы ужасов производят не такое впечатление, как скажем этот фильм. Ведь Джон показал тут то, что даже не пичкая фильм обилием фантастической жестокости и мяса, можно снять действительно страшный и напряженный фильм. Для этого достаточно иметь любительскую съемку всего происходящего и нагонять страх всеми возможными средствами. В данном случае, страх и напряжение нагоняют абсолютно все элементы ленты. С мало до велика. От чего, фильм смотрится действительно на острие эмоции. Особенно понравился уже ставший классикой приём, когда полную тишину прерывает вдруг играющая музыка и ты уже понимаешь, что убийца где то рядом. В данном случае, Джон эксплуатировал этот момент очень часто. В связи с чем, в картине много моментов наблюдений Майкла Майерса и они производят очень сильное впечатление в целом. Всё это достигается благодаря многочисленным режиссерским приёмам.

Взять хотя бы убийство в начале ленты, где мы видим всё от лица Майкла. Самое классное начинается тогда, когда злодей надевает маску и камера показывает всё сквозь дырки для лаз. Сильно и описать все подобные приёмы тут невозможно. Вся ставка была тут именно на них. А не на обилие убийств, которых тут по нынешней мере мало. Да и качеством зрелища они проигрывают. Но выполняют строго ту задачу, которая от них требовалась. Что можно сказать и про обнаженку, которая имеет место быть и лишена какой либо излишней откровенности. Когда как, нынешний кинематограф предпочтительней к длительным и более детальным отражениям силиконовых грудей жертв перед их убийством.

Это сейчас мы можем сказать, что фильмов про маньяков убийц и со схожими сюжетами огромное количество. Когда как, стоит точно сказать, что именно современные ленту рождаются под влиянием этой кино классики. Альфред Хичкок начал тему психологически не стабильных убийц, которая была подхвачена очень многими. От Тоуба Хупера, до Шона Каннингема. Тут Джордж Карпентер показал историю, которая сформулировала зачатки и шаблоны жанра. Как в плане самой истории, так и в плане героев ленты. В принципе, предугадать ход событий можно легко. Но ставка сделана тут на именно на это. Что бы угадать следующий поступок убийцы и подумать то, как бы ты поступил на месте главных героев. Что особенно актуально для женщин. Ведь именно этот фильм начал формировать идею о сильных женщинах, которые способны победить убийцу не хуже мужчины. Что встречалось ранее если не никогда, то очень редко. В связи с чем, это тот редкий случай, когда фильм тянет не самая история, а её персонажи.

Таким образом, создатели придумали действительно очень не простого, глубокого и интересного для психологов персонажа Майкла Майерса, который воплотил на экране классический образ классического злодея. Он имеет свою уникальную маску и оружие. Орудует лишь в определенном месте или времени года. Он всегда хладнокровен и малословен. Но впечатляет то, что его абсолютно не возможно убить. Его можно резать, стрелять, сбрасывать с большой высоты, замораживать, поджигать и делать много чего другого. Но он всегда выживает и возвращается в последующих продолжениях. Таким образом, оценивать сюжет картины без каких либо ахов и охов невозможно. Ведь вот под влиянием чего были созданы различные “Крики” и многие другие современные хороры. Интересно и то, что герои ленты смотрят по телевизору фильм “Нечто”, который позже переснял сам Карпентер.

Если я не ошибаюсь, это одна из первых ролей Джейми Ли Кертис, которая нынче является актрисой с большой буквы. Именно под влиянием этой ленты Джейми плотно прописалась в жанре фильмов ужасов. Эту позицию позже закрепил “Выпускной Вечер” и превратил её в Королеву Ужасов. Что сделано очень заслуженно. Сыграла действительно сильно и убедительно. Что можно отнести и ко всем актерам ленты, чьи персонажи начали казаться для меня настоящими людьми. Отдельное спасибо Тони Морану за шикарную игру Майкла Майерса, которую даже не испортила его фирменная маска. Скорее наоборот. Ведь на этом и была главная ставка ленты. В связи с чем, лицо Майкла за весь фильм толком и не показали. Что придало его герою большей таинственности.

Джон Карпентер является одним из тех кинематографистов, который отлично знает, что будет дополнять его режиссерскую работу. В связи с чем, всегда создаёт музыку к своим фильмам сам. Как полноценный образ всей ленты. Тут он создал пожалуй одну из самых лучших своих работ, которая заслуженно стала настоящей классикой. Главная тема ленты просто великолепно и она действительно пугает. Хотя музыке тут было отведено мало времени. Так как, весь фильм держался на исключительной тишине и музыка лишь предвещала следующее появление Майкла на экране.

10 из 10

Напряженная, таинственная, пугающая, эффектная и очень сильная классика жанра фильмов ужасов. Безусловно тот случай, когда слово сочетание “великий фильм” говорит о фильме больше, чем какие либо комментарии. Я думаю, что этот фильм за свою жизнь посмотреть должен каждый.

30 сентября 2011 | 18:29
  • тип рецензии:

Это классика, и сказать больше нечего! Оригинальная лента не только внесла огромный вклад в жанр хоррора, но и вообще породила некую новую страницу в разделе кинематографического ужаса. Карпентер - действительно талантливый человек, раз сумел снять практический бескровный, но оттого не менее пугающий хоррор.

Грандиозное влияние ленты Карпентера на современную культуру и жанровое кино на самом деле трудно переоценить. Это не просто культ, легенда, и один из самых успешных кинопроектов всех времен и народов, — это действительно очень качественный жанровый фильм, с которым необходимо ознакомиться всем любителям кинематографа, независимо от предпочтений.

Хочу добавить, что дрянные сиквелы, ровно как и ужасный римейк смотреть не стоит. Есть только один 'Хэллоуин' - первый!

08 мая 2008 | 21:29
  • тип рецензии:

Решил наконец посмотреть этот классический фильм ужасов, популяризировавший такой жанр как 'слэшер'.

Говорить много не приходятся - малый бюджет дает о себе знать на протяжении всего фильма. Множество сюжетных ошибок, ошибок режиссера и вообще всей съемочной группы тоже присутствуют, но все это компенсируется отличной работой операторов и интересной постановкой такого незамысловатого сценария. По сценарию отдельное слово - легкий ужастик без всяких заморочек, но при этом не отпускало весь фильм, удалось сохранить напряжение. По сравнению с современными хоррорами, 'Хэллоуин' выглядит скорее как страшная сказка для детей, но для того времени это был прорыв.

Карпентеру удалось сделать культовый фильм из ничего. Простая задумка была просто идеально воплощена в жизнь.

В целом хороший фильм, советую к просмотру.

7 из 10

06 октября 2018 | 19:56
  • тип рецензии:

Вернувшись домой после того, как соседи наполнили его мешочек конфетами, маленький мальчик Майкл Майерс застал свою сестру дома в компании ее парня. Не сумев сдержать эмоции, парень одел маску и нанес по девушке несколько ударов, после чего она скончалась. Никто не ожидал такого от тихого Макйла из вполне прилежной семьи, но настоящий кошмар только начинается...

Отправившись на лечение в психиатрическую клинику, Майкл пробыл там несколько долгих лет, но так и не смог излечиться от ненависти, став молчаливым призраком, которого так и не сумел вразумить талантливый психиатр Сэмиэл Лумис. И накануне очередного Хэллоуина Майкл сбежал из-под стражи, чтобы вернуться в родной город и посетить дом, где он проживал на свободе. А затем ему совершенно случайно приглянулась Лори Строуд, старшеклассница и няня, которую он решил во что бы то ни стало извести на тот свет. Причем количество сопутствующих жертв при достижении цели несущественно.

Фильм Джона Карпентера 'Хэллоуин' был снят за пару сотен тысяч долларов и стал при этом настоящим культом. практически все последующие хорроры опирались на него и заимствовали идеи. Некоторые сцены сейчас смотрятся уже не так жутко, как раньше, но атмосфера тревоги и пугающий саундтрек от самого Карпентера свое дело делают исправно.

Понравилась мне и Джейми Ли Кертис в роли Лори Строуд. Для нее работа у Карпентера стала своего рода бенефисом и заявкой на будущую успешную карьеру. Кертис вполне достоверна в образе испуганной девушки, она фактически остается один на один с маньяком, и за нее действительно переживаешь.

Таким образом отмечу 'Хэллоуин' 1978 года несомненной классикой жанра. Джон Карпентер постарался на славу, сняв предельно простое и пугающее кино, до сих пор привлекающее к себе внимание публики. И неудивительно, что именно маэстро позвали принять участие в прямом сиквеле первого фильма, игнорирующего прямые продолжения.

8 из 10

10 сентября 2018 | 10:37
  • тип рецензии:

В прологе авторы переносят нас в пятидесятое годы, именно там начинается история Майкла Майерса. Будучи шестилетним пареньком из обычного спального района он начинает череду своих кровавых расправ. Почему он сделал это, что им двигало и двигает на протяжении всей картины, зрителю остается только додумать самому.

Актерская игра бесспорно хороша. Чего стоит только один Сэм Лумис, Или Лори Строуд. Кто- то скажет, что Майкл Майерс ничем не примечательный и не интересный убийца. В нем нет той самой харизмы как у других персонажей потрошителей. Молчание и уравновешенные действия- вот его изюминка. Он не теряет время на всякой болтовне, устрашениях, дурацких монологов и рассуждениях. Пришел, увидел, убил. Да, этот парень знает, чего хочет. Однако не стоит проводить параллели с Джейсоном Вурхизом, считаю это не совсем корректным.

Хвалить можно долго, стоит поговорить и о недостатках. Откровенно говоря, существенных недостатков я не заметил. Возможно были какие- то огрехи по сценарию, но в глаза они не бросались, а учитываю сколько снималось и с каким бюджетом, искать мелкие изъяны- это просто преступление. Фильм понравился, держал в напряжении и вызывал неподдельный интерес.

10 из 10

20 июня 2017 | 16:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: