'Кто не хочет на тот свет - насыпайте нам конфет!'
' - Там собака, еще теплая.
- Он проголодался!'
К сожалению, 'Хэллоуин' не оправдал даже самых минимальных моих ожиданий. Начало фильма казалось многообещающим. Я даже подумал, что наконец нашел слэшер без долгой раскачки, который затягивает с первой минуты. Я жестоко ошибся. Во многом, это обманчивое впечатление создается благодаря замечательной музыке, автором которой является сам режиссер - Джон Карпентер. Саундтрек - единственное, что на мой взгляд, достойно внимания в этом фильме. Мелодия очень проста, даже чересчур, но при этом динамичная и атмосферная. В общем, в лучших традициях жанра. На этом все позитивные моменты заканчиваются.
Фильм очень затянут и даже откровенно скучен. Ему явно не хватает динамизма. 2/3 ленты занимают пустые преследования главной героини Майклом Майерсом. Сюжет невероятно прост. Мотивы, толкнувшие Майкла на преследование главной героини понятны даже без объяснений. Актеры сработали в общем неплохо, но кого-то особо выделять я бы не стал. Единственное, что поразило, так это наивность главной героини, граничащая с тупостью. Такое часто бывает в слэшерах, но в 'Хэллоуине' это особо раздражает.
Финал выглядел также нелепо, как и вся картина. Во время просмотра фильма меня сильно клонило в сон. Триллер не должен быть таким. 'Хэллоуин' откровенно слаб для 70-х гг. - золотого времени для фильмов ужасов. Возможно, я пока еще далек от понимания Карпентера, но на данный момент, самое большее это
Я долго хотела посмотреть самый первый 'Хэллоуин'. Мне было очень интересно узнать с чего началась вся история, т. к. первый фильм про Майкла Майерса, который я увидела, был 'Хэллоуин: Воскрешение', в котором не слишком объяснялось поведение главного героя, а точнее было просто тупое мочилово в стиле 'Дом восковых фигур' и т.п. фильмов.
Однако зря я надеялась на то, что в данном фильме расскажут почему Майкл Майерс встал на тропу убийств. В течение всего фильма мы видим как вышеупомянутый персонаж, почему-то одетый в форму школьного уборщика и в маску, гоняется за довольно страшноватенькими персонажами. Зачем ему это?
Майкл Майерс в этом фильме выглядит пустым, не способным ни на что, кроме как резать всех тех, кого видишь на своем пути. И это обидно, ведь даже в 'Пятнице 13' у Джейсона и миссис Вурхиз есть чувства и мотивы для убийств.
Но у фильма есть и положительный момент - это музыка. Она здорово держит в напряжении.
Фильм ужасов не нуждающийся в своем представлении или каком-то подробном описании, если же вы ничего не знаете о 'Хэллоуине', то это сразу говорит о том, что вы не киноман. Начало рецензии получилось пусть и банальным, но зато, как минимум правильным.
Во всех смыслах напряженная история психопата Майкла Майерса и его желании порешить родную сестру, наверное самая известная работа из немалого послужного списка фильмов Джона Карпентера. Как всем известно, именно после этой картины начался поток ужастиков о самых разных маньяках, насящих на лице маску. И по этому 'Хэллоуин' считается одним из первых хорроров, образовавших термин слэшер, который сегодня стал отдельной вселенной в жанре ужасов.
Все вышенаписанное не представляет собой никакой новой информации, любой уважающий себя киноман знает все это на зубок, не хуже меня. Перечислил я эти древние факты лишь для того, чтобы всем было ясно, что я не отношусь к числу зрителей, чьи просмотренные фильмы исчисляются только теми, которые попадают в прокат. И я в курсе всех заслуг, почестей и многочисленной армии почитателей этого хоррор-цикла и все же несмотря на все это, моя оценка и отзыв беспощадно отрицательны.
А теперь с этого места нужно попытаться пояснить свои впечатления, которые возможно предостерегут, какого-нибудь бедолагу от бесполезного времяпрепровождения, сводящимуся к томлению у экрана. После неплохого интригующего начала, действие как будто замирает и медленно тянется до небольшой финальной потасовки, которой просто не под силу заглушить весь гнев, накопленный за продолжительность ленты. Все это при том, что просмотр пришелся на тот период, когда каждый фильм я смотрел с дикой жадностью и любопытством.
Проникнуться атмосферой и прочувствовать кино я умею как никто другой, да и найти причины для того, чтобы лишний раз не тратить время на написание плохой рецензии, так же не составляет для меня проблем. Но о каком теплом приеме может идти речь, если в свое время просмотр этого фильма стал нешуточным испытанием даже для меня, а что уж говорить о новом поколении зрителей. Учитывая их нынешние предпочтения, что-то мне подсказывает, что они эту проверку на прочность точно не пройдут.
Возможно, что отношение к франшизе 'Хэллоуина', как впрочем и в случае с любым другим многосерийным фильмом, чьи части выходят на протяжении многих лет упирается в возрастной критерий зрителя, который свидетельствует о том, что у каждого поколения свое кино и его видение. Имею в виду я то, что одни выросли на первых двух частях, другие фанатеют от 4 и 5, а третьи (в их числе и я) считают образцом хорошего 'Хэллоуина', последние два фильма - '20 лет спустя' и 'Воскрешение'.
Поймите меня правильно, я очень благодарен Джону Карпентеру за то, что он подарил кинематографу одного из самых интересных героев-маньяков. Но теперь, когда существует ремейк 2007 года от Роба Зомби, мучится смотря оригинал, запись которого того и гляди расплывется на мелкие частицы, недокрутив фильм до конца и вовсе нет никакого смысла.
«Хэллоуин» - самый худший фильм ужасов среди тех, которые мне доводилось видеть. Время, которое шло до просмотра этого гадского хоррор-фильма, относило меня к той мысли, что ужастики 70-80-х годов - самые лучшие. Стоило мне посмотреть фильм 'Хэллоуин', как мое мнения кардинально поменялось в худшую сторону. Такие фильмы - они безобразные, они совершенно не страшные, лишены малейшего интереса и хоть какой-то минимальной сюжетной динамики.
Что я здесь увидел? Ничего я здесь не увидел, потому что полтора часа я смотрел в пустоту. Я хорошо разбираюсь в фильмах ужасов, но отличить качественный ужастик от кучки дерьма, мне получается лучше всего. Мало того, что сюжет вообще никакой, он не то чтобы сырой или недоделанный, он просто безвкусный, так еще ко всему этому актеры играют таких придурков, что их тупость затмевает все вокруг. Мировые сборы составили шестьдесят миллионов долларов, на такой шлак - это очень, очень приличные деньги.
До просмотра я много слышал о серийном убийце Майкле Майерсе, но меня почему-то не касались ни положительные отзывы ни отрицательные, я просто слышал, что есть такой ужастик и он достаточно популярный. Посмотрев из ужасов все что можно было, я взялся за классику, не понимаю, почему этот говно-фильм так называют. Не буду врать, скажу правду. Если Вы собрались смотреть этот фильм, то знайте, Вас ничего интересного здесь не ждет, ничего такого страшного и грандиозного здесь нету, единственно что здесь присутствует - это какой-то больной придурок в маске, который что и делает, что постоянно прячется и громко дышит, и так на протяжении всего фильма.
Посмотрев на этого дебила Майкла Майерса, я разу же вспомнил хорошего всем нам знакомого призрака из фильма 'Крик'. Вот это реально страшный маньяк, его маска сразу же кидает в дрожь, ну а здесь бегал какой-то садовник с ножом. Самое что худшее, так это то, что частей понаделали целую кучу, я не собираюсь смотреть продолжения, мне абсолютно не интересно, потому что я уверен в том, что ничего интересного и страшного этот садовник с ножом не выдаст.
То что фильм популярен, не означает что он хороший...
Да, именно с 'Хэллоуина' Джона Карпентера образца 1978 года началась эпоха слешеров начала 80-х, этот низкобюджетный слэшер почти в 200 раз себя окупил свой бюджет, после чего стало ясно, что снимать слэшеры дело выгодное и на свет начали появляться - 'Пятница 13-е', 'Спящий лагерь', 'Кошмар на улице вязов' и прочие другие...
Однако низкий бюджет сыграл свое дело - актеров подбирали видимо из тех кому много платить не требовалось, не один из молодых персонажей не удался. Однако это не следствие малого бюджета, так как есть много дешевых слешеров с хорошей актерской игрой - тот же 'Спящий лагерь'...
Атмосфера в фильме существует только в начале, когда 'маньяк' присматривается к своим жертвам, однако в дальнейшем атмосфера рушится примитивной игрой молодых актеров. Что касается спецэффектов - их конечно здесь нет, убийства выглядят до невозможности жалко, ясно что это был 78-й год, и до 'Хэллоуина' не было ярких представителей жанра - но это все равно не дает фильму ни каких поблажек. Сюжет высосан из пальца - маньяк, просто убивает своих жертв, по непонятным причинам... Среди популярных персонажей слэшеров по абсурдности Майкл Майерс из первой части уступает только кожанному лицу из 'Теххаской резни бензопилой'... Разворачиваемые в фильме события банальны, скучны и неинтересны, особенно это касается второй половины фильма.
Как многие знают в 2007 году Роб Зомби предъявил свою версию 'Хэллоуина', фильм получился разумеется не без изъянов, но по смыслу гораздо более богатый. Конечно фанаты сразу закричали о том, что Роб испортил 'шедевр', но посмотрев 'Хэллоуин' 1978 стало ясно - а шедевра то нет! Что тут может быть интересного?
И то, что 'Хэллоуин' - условный родоначальник жанра слэшер не дает ему никаких привелегий, так что не больше:
Фильм к сожалению не впечатлил - особенно завязка сюжета, побег майерса из спецлечебницы вообще отдельный разговор. Было забавно смотреть как потенциально опасные психбольные (убийцы и насильники) разгуливают ночью по садику больницы, дескать какой то добрый санитар сжалился над бедными больными и выпустил их не надолго прогуляться.
Сразу вспоминается санитар Барни из 'Молчания ягнят' и лечебница из того фильма. Такого маньяка как майерс надо держать именно в таких условиях как и Ганнибала Лектера, и никак иначе.
Джону Карпентеру было безразлично, что скажут на это критики, самое главное конечно это сделать завязку фильма.
Но кстати, может быть это такой конёк фильмов поджанра слешер. Смысл не в том, чтобы зритель задумывался над вещами, а просто смотрел убийства и кровь на экране, получая очередную порцию адреналина. Имхо.
Неужели в 78 году этот фильм казался меньшим абсурдом?
Смотрят иногда киноманы старые фильмы из тех, что когда-то стали родоночальниками жанров, и, невзирая на то, что в наше время они смотрятся смешно и нелепо, готовы им все простить только в силу уважения их возраста. У меня так было, например, с «Пятница, 13» 1980 года – убого, нелепо, игра актеров топорна, но…можно поверить, что 30 лет назад это расходилось на ура. Легко можно поверить. «Хэллоуинн», казалось бы, из этой же линейки, но вот лично я не могу представить при всем полете фантазии, что в 78 году этот «шедевр» смотрелся меньшим абсурдом, чем сегодня. Тогда в чем причина такого оглушительного упеха? Даже отсмотрев эту нелепицу сегодня, многие готовы обмочиться от восторга.
Бред на бреде и бредом погоняет. Взять хотя бы первое убийство, где парень машет ножом, попадая куда-то в бок, а сестра сидит на стуле, легонько повизгивая, вместо того чтобы подняться и защищаться, а потом падает с грудью, измазанной чем-то вроде томатного сока или кетчупа. Цена данного фильма ясна уже с этого момента. Не верю, что в то время не умели делать правдоподобные, а не такие бутафорские убийства, в Голливуде к тому году отсняли не один боевик, было у кого поучиться. Или взять момент, что такой опасный шизофреник, как Майерс («олицетворение самого зла», по словам его доктора), так легко и просто покинул стены клиники, и вместо того, чтобы поднимать на уши всю полицию округа, объявлять планы-перехваты и прочее, доктор бегает по городку в попытках его задержать самостоятельно, по ходу дела рассказывая шерифу, какое мировое зло выбралось на свободу. Ну и в таком духе все.
Игра актеров так же отвратительна, особенно Джейми Ли Кертис, к концу фильма так вообще. Эти поскуливания и с натугой перекошенную рожу просто невозможно видеть и слышать. Сколько можно бегать по дому от убийцы, и оглушив его, вместо того, чтобы покинуть помещение и звать на помощь, поворачиваться к нему спиной и сидеть, закатив очи и пытаясь отдышаться? Или взять бабенку, которую душили в автомобиле. Блин, мне эти натужные гримасы потом будут во сне сниться. Как будто действовала по схеме «вытаращи глаза – вывали язык – покряхти – спрячь все обратно – урони голову». Кошмарище. Перечислить все глупости не представляется возможным, да и ни к чему.
Короче, глупо, дешево, абсурдно и по-театральному бутафорски. В те годы в Америке уже умели снимать действительно хорошие фильмы, и мне не понятен успех этого 'шедеврального муви' даже не класса Б, а класса С. Загадка, таинственная и непостижимая…