К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Он ждет!

Чего?

Не знаю…

(примерно 9-ая минута фильма)

Хэллоуин

Маленький мальчик по имени Майкл Майерс убил свою сестру. 15 лет он просидел в психбольнице. Хэллоуин. Майкл возвращается домой…

Самый холодный слэшер за всю историю кинематографа. Никаких эмоций. Карпентер выдает запредельный уровень мастерства (третий фильм Джона!). Одна из самых страшных картин, что я когда-либо видел. Посмотрите внимательно на то, как Карпентер добивается эффекта леденящего душу ужаса.

Разве он льет кровищу? Нет, за весь фильм будет только одна кровавая сцена, первое убийство. Карпентеру не надо кидать топоры в голову, как это было на Хрустальном озере. Карпентер не подвешивает своих героев на крюки, как это делала дружная семья из Техаса. Ему хватило одного ножа, чтобы попасть во все энциклопедии хоррора.

Не верьте никому, кто будет плохо отзываться об этом фильме. Он идеален. Единственный момент, который смутил лично меня, покатушки Майкла на машине (когда он вообще научился водить?). Можно обойтись без них, положа руку на сердце. Ведь Карпентер способен напугать обыкновенной ходьбой по улице.

Зацените момент на 30-ой минуте. Джейми Ли Кертис идет со своей подругой. Она смотрит вперед и видит Майкла. Звучит нервная музыка, одна секунда, Майкла уже нет. Подруги идут дальше, а тебе не по себе, мурашки по всему телу. Потому что ты понимаешь, Майкл ходит рядом, он везде.

“Хэллоуин” – кино о том, что зло нельзя победить. Забудьте про гигантское количество сиквелов. Утоните в стареньком оригинале. Беспощадное кино, я почувствовал это в самом конце. Плезенс – нереально крутой дядька. Джейми – хрупкая девчонка. Майкл – сущий дьявол. Классика.

У Лепрекона своровали золото, шляпник разозлился. За Джейсоном не досмотрели (занимались сексом и курили траву), малыш утонул. Фредди сожгли заживо, поэтому он решил отомстить. Старина Литерфейс попал в сумасшедшую семью и свихнулся. Пинхед разочаровался в жизни и перешел на сторону тьмы. Уважаемые знатоки, вопрос на миллион долларов – Назовите мотивацию Майкла Майерса?

Слишком долгое отсутствие четвертого “Остина Пауэрса”! А-ха-ха, дом у дороги. Все, понимаете, конец всему. Сестра виновата, якобы гуляет с мальчиками, плевать хотела на брата? Это не мотивация, а цирк какой-то. У Майкла нет причин убивать, но он убивает. Почему? Потому что он больной урод, я не хочу больше про него рассказывать…

P.S.

Отдельное спасибо Карпентеру за атмосферу и музыку!

8,5 из 10

27 июня 2018 | 16:06
  • тип рецензии:

Малобюджетный фильм ужасов, с очень глупым сюжетом, но несмотря на это фильм является неоспоримой культовой классикой кино. Фильм снял Джон Карпентер, у которого на момент съёмок “Хеллоуина” не было за плечами никакой славы. Главную роль в фильме сыграла Джеми Ли Кёртис, дочь артистки, которая играла главную роль в первой половине фильма Альфреда Хичкока “Псих”.

История рассказывает о мальчике по имени Майкл Маерс, который убил свою сестру и отправился в психиатрическую лечебницу. Он не общался не с кем, впал в транс, спустя много лет подросший Маерс, прямо на праздник хеллоуин, возвращается назад в свой родной городок, с одной единственной целью - убивать всех ножом! Сюжет очень глупый и типичный для фильмов ужасов в жанре слэшер (к нему относятся, к примеру “Пятница 13” и “Крик”).

Главный плюс “Хеллоуина” это последние 30 минут фильма, где Карпентер уже не пропускает маленькие пугалки, а полностью заводит зрителя в тёмную атмосферу своего тварения. Майкл Маерс - напоминает мне Т-1000 из “Терминатора 2”, его просто нельзя убить, сколько ранений ему не нанести он всегда возвращается, в самый неожиданный для зрителя момент. Эта неубиваемость главного героя потом получила огромное распространение в фильмах ужасов вроде “Кошмара на улице Вязов” или в глупой серии “Пятница 13”.

Я считаю “Хеллоуин” лучшим творением великого режиссёра ужастиков Джона Карпентера, и разве что только фильм “Нечто” смог переплюнуть это кино, прежде всего своей более мрачной атмосферой.

9.8 из 10

09 августа 2007 | 18:24
  • тип рецензии:

'Господи, какой-то идиот в дурацкой маске гоняется за подростками... Для кого вы снимаете, мистер Карпентер? Кто будет смотреть эту чушь?'

Представляю себе, как эти серьезные ребята с серьезных киностудий кусали локти и рвали на себе волосы, когда фильм, снятый на деньги независимого инвестора Мустафы Аккада, стал приносить баснословные прибыли, которые исчисляются уже не одной сотней миллионов долларов. Мало того, прибыль фильм приносит до сих пор, и, надо думать, если повернуть время вспять, крупные кинокомпании передрались бы из-за талантливого новичка, ищущего, куда бы пристроить свою 'дилетантскую' идею и 'подростковый' фильм, который вдруг взял - да и стал культурным феноменом, первооткрывателем целого жанрового пласта, национальным достоянием (совершенно серьезно - он включен в 'Национальный реестр фильмов США'), иконой для прочих хоррормейкеров и, конечно, любимчиком многих поколений зрителей. Ну, а о том, как этот фильм разошелся на сиквелы, приквелы, ремейки и просто киноцитаты, я не говорю. И так все ясно.

Как и все вечное, фильм Карпентера делался однодневкой. Деньги, потраченные на оборудование, оставили Карпентера без звезд, костюмов, реквизита и многого другого. Но талантливый парень, очарованный второсортным кино студии 'Хаммер' и классическими американскими ужастиками 30-х гг., делал свою работу с бешеным энтузиазмом. Так же работала и вся группа, выкручиваясь, как только можно - использовался личный актерский гардероб, все изготавливалось из подручных средств, декорации заменил заброшенный дом, на съемку в котором не было никакого разрешения, гонорары были мизерными, а обеды - невкусными. Но таков залог шедевра. Или - не шедевра?

Джон Карпентер сказал новое слово в независимом кино и, даже если б после 'Хэллоуина' он не снял бы ни кадра, в кино он оставил бы заметный след. Стал ли 'Хэллоуин' культом? Да. Хрестоматией? Да. Был ли он шедевром? Нет.

Он на это не рассчитывался. Он делался не благодаря высокому профессионализму авторов, как 'Кошмар на улице Вязов', а вопреки махровому дилетантизму и благодаря самоуверенному 'Насрать, что вы там думаете! Хочу и сделаю!' Сделанный с оглядкой на 'Психо' Хичкока, фильм все равно грешит недоработанностью характеров, 'плавающими' режиссерскими задачами (подозреваю, что актерских задач Карпентер своим актрисам не ставил вообще), многочисленными нелепостями, которые сам он впоследствии исправил (достаточно посмотреть 'Нечто'), а вот последователи 'Хэллоуина' приняли это за своеобразные режиссерские ходы и из фильма в фильм стали переходить бросающиеся в глаза логические нестыковки, деревянная актерская игра, сценарии, сделанные абы как и многое другое, что вовсе не красит жанр.

Впрочем, среди всех последующих, 'Хэллоуин' Карпентера отличается вполне успешными попытками от этих недостатков избавиться. И, главное, он обладает непостижимым качеством пугать практически на пустом месте, что, безусловно, роднит его с Хичкоком. Еще ничего не происходит, еще светлый день и на лицах героев улыбки, а у зрителя уже потеют ладошки в предвкушении чего-то ужасного и необъяснимого.

Удивительно дело - 'бессмертие маньяка', его приход из ниоткуда и уход в никуда, его умение материализовываться в нужном месте в нужный момент и все прочее, противостоящее здравому смыслу и обычно раздражающее в слэшерах, здесь принимается за необходимость. И даже резонный вопрос о том, 'почему он убивает и не притянута ли за уши вся эта история с сестрой и детской психотравмой?' нет желания задавать. Потому что как только раздаются те самые звуки той самой мелодии - уже появляется предчувствие чего-то инфернального, потустороннего, необъяснимо притягательного и вместе с тем отталкивающего.

Наверное, это и есть мастерство, или гениальность - создать из ничего хороший фильм. Не шедевральный, не гениальный, а просто хороший, смотримый, остающийся в памяти, не для фестивалей и критиков, а для людей. Критики фильм не поняли, даже жанровую премию 'Сатурн' в тот год получил 'Плетеный человек', но, черт возьми, где он сейчас? Там же, где и фильмы, которые выходили вместе с фильмами Чаплина, и получали Оскары вместо Чарли - в реке забвения. А нелепый, косноязыкий, угловатый 'Хэллоуин' живет, все больше срастаясь со своим кровожадным прообразом - праздником всех святых, став его символом, добавив ему тысячу очков, как 'День Сурка' - соответствующему празднику.

Следует ли переоценивать 'Хэллоуин'? Наверное, нет. Первая же сцена с первым убийством смешна и глупа до крайности. Герои, кроме героини Кертис, плоские как фанера, маньяк-аутист, угоняющий авто - само по себе анекдот, а забытый в финале нож на ковре говорит о невнимательности создателей.

Но ведь все это детали. Незначительные на общем фоне. А общий фон таков - первое убийство (не считая пролога) происходит на исходе первого часа фильма (!), а весь фильм держит в напряжении! День не является спасением для героев и свет нагоняет не меньше страха, чем ночь. Маньяк не является носорогом с его же силой, а наглядно демонстрирует, что истинное зло может иметь вполне обычный облик, МАСКИруясь под человека. Убийств в фильме - кот наплакал, и не сказать, чтоб они были изобретательны, но к жертвам испытываешь сочувствие, особенно к главной героине в хорошем исполнении естественной и вполне живой Джэми Ли Кертис, чего не скажешь о многих фильмах жанра. Бессловесный маньяк Майерс, тупо и уперто ведомый неизвестной силой к своим жертвам - образ, пригвождающий к экрану. Фактически - человек-машина, запрограммированная дьяволом на 'чистку' людей во время и без того жутковатого праздника, когда особый размах приобретает масочничество, карнавал, подмена зла добром и наоборот. Поэтому, собственно, этот безликий злодей, в отличие от своего коллеги по работе - ёрнического Крюгера - приобрел не меньшую популярность. Маска, ходячая тайна, Никто, фантом, оболочка для зла - безэмоциональная и бездушная. Он пугает даже фактом своего существования.

Так что остается только подвести итоги. Сегодняшний жанровый кинематограф не мог бы сформироваться без 'Хэллоуина' в частности и без Карпентера вообще. И даже тот факт, что повторить свой неожиданный успех он так и не смог, Карпентер работал много и создал много замечательного. В этом фильме, как и в 'Мертвецах' Рэйми, есть какое-то невидимое очарование, какой-то творческий подъем, концентрация таланта и стремления во что бы то ни стало сделать лучше, что-то необъяснимо притягательное, влюбленность в магию кино. Да, это не шедевр, объективно говоря, но - если б нынешние жанровые 'шедевры' хоть вполовину были бы такими же 'нешедеврами', как этот. Особенно хорошо это понимаешь, посмотрев более профессиональный, но совершенно безжизненный римейк Роба Зомби. Удачное начало удачной франшизы, успешной карьеры блестящего режиссера и хорошей актрисы, нового жанра и никакими деньгами не измеримой зрительской любви - это и есть 'Хэллоуин'.

8 из 10

26 сентября 2013 | 23:27
  • тип рецензии:

Формула фильма ужасов, построенная на молчаливом маньяке-убийце, убивающем молодых людей, пожалуй самая простая в кинематографе. Но даже из неё можно сделать что-то действительно интересное и необычное, что прекрасно доказывает нам рассматриваемый фильм. Ещё на открывающей «тыквенной» сцене зритель ожидает увидеть нечто очень особенное. Первые 10 минут, в которых режиссёр скрывает от зрителя убийцу, давая ему возможность ощутить себя в роли потрошителя, моментально задают то самое настроение ленты, которое железной хваткой захватывает зрителя, заставляя впоследствии досмотреть ленту до финальных титров. Начавшись простым в техническом, но уникальным в творческом отношении прологом, «Хэллоуин» на протяжении всего повествования погружает зрителя в мрачную и тёмную историю безумного маньяка Майкла Майерса, чьей душой завладело непостижимое для простого смертного тёмное НЕЧТО, толкающего некогда обыкновенного ребёнка на чудовищное убийство своей родной сестры. 'Хэллоуин' 1978-го года выпуска пожалуй один из наиболее известных и уплотнившихся в истории кинематографа, фильм ужасов, созданный некогда талантливым, а ныне к сожалению, безнадёжно опустившимся режиссёром Джоном Карпентером, чьё имя среди всех уважающих себя киноманов в представлении не нуждается.

Будучи уже в те годы достаточно подающим надежды, благодаря фантастической комедии 'Тёмная звезда', молодой режиссёр имел весьма неплохой спрос со стороны голливудских инвесторов, ищущих выгодных денежных вложений. Спонсировать новую работу Карпентера вызвался малоизвестный ливиец Мустаффа Аккад. Потому как много денег такой продюсер дать Карпентеру не мог, тому пришлось выкручиваться самому, и выжимать из крошечного бюджета в 300 тысяч долларов практически каждый цент. Во многом скрыть небольшую финансовую базу ресурсов Карпентеру помогло умение действительно виртуозно работать с оператором и монтажёром. Абсолютно необязательно раскошеливаться на дорогущие декорации и впечатляющие спецэффекты, чтобы создать эффект 'бюджета', достаточно просто уметь всё происходящее правильно запечатлеть в объективе камеры, а затем грамотно соединить между собой отснятые сцены. Следующим этапом в творческом пути Джона помогло его удивительное чутьё на выстраивание крепкой и густой атмосферы страха, ощутить которую ожидал пришедший в кинотеатр зритель.

В этом одна удивительная особенность «Хэллоуина»: практически ни в одном слэшере ты не ощущаешь опасности в дневное время суток. Карпентеру же удалось создать эффект приближающейся опасности даже в наиболее мирные моменты, вроде прогулки девушек по улице, за которыми по пятам следует кровавый маньяк. Вдобавок к этому, Джону прекрасно даётся ставить сцены расправы убийцы над жертвой. Ни в одной сцене резни вы не увидите литров крови и груд мяса, но взамен этому режиссёр предпочитает брать стилем и необычностью подачи (по крайней мере, в рамках американского кино) – убийство в машине можно без всяких преувеличений назвать гениальным. А ещё постановщик замечательно владеет «настроением» фильма: вот в тёмную дождливую сцену психопат вырывается на свободу, вот одинокая Лори Строуд медленно приближается к тёмному жуткому дому, заваленному трупами, вот один из малолетних сорванцов случайно натыкается на психопата. Во время просмотра ты просто никогда не чувствуешь себя в безопасности, даже когда на экране ничего не происходит, всё равно ощущаешь присутствие зла, затаившегося совсем рядом. Но конечно, тут заслуга далеко не только режиссёра. Картине очень сильно помог отличный актёрский состав, возглавляет который великолепный талантливый актёр Дональд Плизенс. Доктор Сэм Лумис (явная отсылка в сторону небезызвестного «Психо» Альфреда Хичкока) можно сказать держит на себе всё зрительское внимание, готовя аудиторию к чему-то неминуемо жуткому и необратимому.

Можно сказать, что Лумис выступает своеобразным «рекламным агентом» маньяка, запугивая им как простых обывателей тихого городка Хэддонфильда, так и наивного деревенского шерифа Брекета, неплохо сыгранного звездой боевиков класса Б, Чарльзом Сайфером. Можно сказать, что благодаря игре Дональда, нагнетающего панику сценарий фильма, написанный тем же Карпентером, не пытается быть слишком глубоким и продуманным. Некоторые из сюжетных ходов создатели предпочли не доводить до конца: например способность Майкла водить машину или же его умение предсказывать, где сейчас конкретно находится очередная жертва. С одной стороны, такая недосказанность может вызвать недоумение у некоторых особо придирчивых киношных снобов, но с другой – есть одна лазеечка, которую Карпентер назвал «абсолютное зло». Благодаря всё тому же Сэму Лумису, режиссёр намекает, что Майкл вовсе не заурядный убийца, чьи проблемы ограничиваются только тараканами в голове. Когда профессиональный психиатр, работавший с одним и тем же пациентом на протяжении 15 долгих лет выдаёт фразу «-Это не человек!», ему действительно веришь, и сам для себя открываешь один неоспоримы факт: а ведь Майкл и вправду не человек. Это кукла, оболочка, с давно уничтоженной человеческой душой, на месте, которого навсегда укоренилось абсолютное и неразбавленное зло. Здесь не поможет шоковая терапия, длительные беседы с лучшими мозгоправами планеты и даже – лоботомия.

Другая действительно интересная особенность 'Хэллоуина' как слэшера - тот факт, что Карпентер сумел обойтись без применения спецэффектов и грима. Весь визуал ленты построен исключительно на виртуозной работе оператора и монтажёра, а также изобретательной игре световой палитры. И хотя совершенно ничего нового фильм в отношении кинематографичных приёмов не открыл (прежде, чем минусовать мой обзор просто посмотрите наиболее известные работы Марио Бавы, вышедшие раньше 'Хэллоуина') авторам удалось на удивление толково разыграть удачные находки и сделать из них что-то своё и индивидуальное. У фильма и вправду есть собственное 'лицо', по которому его просто невозможно спутать с чем-то другим, и тут имеются ввиду не столько последовавшие подражатели, сколько в своём большинстве весьма малоудачные сиквелы, в которых уже совершенно иные люди возьмут отличное от оригинала направление. Можно с уверенностью сказать, что 'Хэллоуин' это яркий пример 'случайного' шедевра, который получился таким благодаря крайне благоприятному стечению обстоятельств и внезапно найденному юному таланту, который сумел раскрыть себя в полной мере.

Обидно, что в наше скучное и неблагоприятное время беспомощных ремейков и ребутов, основная масса зрителей знакома с данной франшизой лишь по убогому и аморальному ремейку Роба Зомби, превратившего некогда воистину пугающий и необычный фильм ужасов в простой как два пальца рядовой и бездушный коммерческий слэшер, к тому же ещё и беспомощный с художественной точки зрения. Что касается этой картины, то я рекомендую её к просмотру всем и каждому, даже тем, кому подобного рода жанр не нравится. Кто-то полюбит этот фильм, кто-то же возненавидит, но вот равнодушным он ни в коем случае не оставит. Блестящая актёрская игра, фантастическая режиссура, великолепное визуальное оформление и необычная подача обычного материала - вот что такое 'Хэлолоуин' Джона Карпентера.

10 из 10

09 ноября 2015 | 16:26
  • тип рецензии:

Культовый хоррор Джона Карпентера рассказывает тревожную историю психически анормального маньяка, который, сбежав из лечебницы, начинает охоту на старшеклассников.

Картина имеет простую и в некотором роде минималистичную повествовательную структуру, лаконично и, на первый (а если быть точнее, современный) взгляд, тривиально демонстрируя основные перипетии сюжета, используя непрекращающийся саспенс, очень даже не редко приводящий зрителя в состояние безумного испуга. Несмотря на кажущуюся устарелость немалого числа хоррор-элементов, кинолента и в настоящее время смотрится на одном дыхании, определённо устрашая даже самого искушённого любителя 'ужастиков'.

Стоит признать, что именно 'Хэллоуин' в достаточно весомой степени сформировал облик рядовых представителей жанра ужасов, в том числе и выходящих ныне. Поэтому данную картину любопытно изучать с точки зрения рассмотрения типичных составляющих, так называемых клише, 'хоррор-муви', воспринимая её в качестве образцово показательного шаблона (в самом положительном значении этого слова).

Также немаловажно отметить актрису, исполнившую главную роль в фильме, а именно Джейми Ли Кёртис. Для неё работа в 'Хэллоуине' стала дебютной в большом кино и, надо сказать, крайне убедительной и поистине культовой, ведь молодая Ли сумела прекрасно воплотить на экране неунывающий и боевой характер с виду ничем не примечательной девушки, готовой сражаться до конца с самим воплощением зла, рационально обуздывая волнообразные приступы непередаваемого обычными словами ужаса.

Таким образом, крайне запоминающийся визуальный образ злодея и его пугающая предыстория, воинственная и находчивая, хотя далеко не бесстрашная главная героиня, тревожно-нервозное музыкальное сопровождение вкупе с изумительной операторской работой сформировали неподражаемый и по-настоящему легендарный фильм ужасов, ставший безоговорочной классикой жанра, вдохновив не одно поколение кинематографистов на создание подобных этому кинопроизведений.

31 октября 2022 | 15:20
  • тип рецензии:

'- Это было чудовище?.. Я боюсь...
- Нам теперь нечего бояться...
- Ты уверена?..
- Да...
-Почему?
-Я его убила...
-Его нельзя убить! (крик)...'

Майкл Майерс... Сумасшедший, сбежавший с психушки, убивший в 6 лет свою сестру огромным ножом, имеет увечья в области глаза и ходит в маске... Конечно, некоторые сходства с Джейсоном Вурхизом из 'Пятница 13' бросаются в глаза. Но он другой: чуть более таинственный и интригующий, чуть дольше следящий за своими жертвами и дольше готовящийся к их убийствам...

Фильм сразу увлекает съемкой: камера от первого лица показывает, как таинственный человек медленно движется к дому, видит молодых людей, спокойно берет нож, дожидается пока парень уходит, очевидно, после секса... И убивает девушку! Но удивляет не сам факт убийства, а то, кем оно сделано... Дальше съемка происходит не менее эффектно: шелестящая по улицам листва, таинственная и напряженная музыка и кто-то в маске, постоянно наблюдающий за будущими жертвами... Если вы ожидаете кучу убийств, то этот фильм не для вас, он интригует другим, он заставляет так увлекаться происходящим, что вы не заметите как пролетит время... Пожалуй, поставил бы фильму все 10, но не очень люблю, когда после просмотра остается ощущения незаконченности, пусть даже и ясно намекающее на продолжение...

9 из 10

06 июня 2010 | 02:34
  • тип рецензии:

Осень, октябрь, Хэллоуин, «Хэллоуин». Прошло столько времени с тех пор, а люди до сих пор смотрят этот фильм. Конечно, сейчас он кажется немного наивным, не таким страшным, и уж точно не революционным. Но в те времена фильм тридцатилетнего Джона Карпентера был настоящим хоррор-откровением. Повторяемый и копируемый вплоть до наших дней, ставший образцом для бесчисленного количества слэшеров «Хэллоуин» сложно недооценить. И даже если он вам не по душе, то трудно не признать его значимость на арене кинематографа. Допустим, если вам не нравится Моцарт, то вряд ли вы скажете, что он бездарный композитор. Так же и «Хэллоуин», классика — это классика независимо от того, что мы с вами о ней думаем. С ней нельзя не считаться.

У нас картина не имеет такого большого успеха, как на своей родине, о чём можно судить, как по оценке (7.1 на КиноПоиске против 7.9 на IMDb), так и по весомому отставанию в числе просмотров (10,6 тысяч против 145,8 тысяч). Могу только догадываться, в чём причина такой пропасти в оценке фильма, но в чём бы она не состояла, от неё нужно избавляться. Как говорится, есть такое кино, которое должен посмотреть каждый. «Хэллоуин» я бы отнёс к такому разряду. Хотя, я бы сделал уточнение на то, что его должен посмотреть каждый киноман, потому что ужасы — жанр далеко не консервативный и по вкусу не всякому.

Легендарная лента Карпентера постоянно встречается в «десятках» лучших/любимейших/самых страшных и так далее фильмов ужасов различных деятелей жанра, а иногда даже в числе любимчиков режиссёров, имеющих мало общего с ужастиками. «Хэллоуин» обожают почитатели кино и фанаты жанра. Его можно встретить практически в любой подборке топ-лучших хорроров всех времён, а в Канун Дня всех святых о популярности киноленты не приходиться и говорить.

Я сам люблю ужасы, но среди старых экземпляров предпочитаю немногие. Когда я впервые посмотрел «Хэллоуин», я не был поражён или напуган. Более того, желание повторить сеанс не появилось. Но через какую-то двойку-тройку лет я захотел пересмотреть его, потому что не мог понять, от чего столько шуму вокруг картины, что в ней такого особенного, может во второй раз я смогу это углядеть? И не то чтобы я углядел что-то, что перевернуло полностью моё представление об этом произведении, но я, кажется, наконец понял, в чём магия «Хэллоуина». Смотря его в первый раз, я, напичканный десятками подражателей более поздних годов, почти не мог увидеть всю красоту и простоту. Его атмосфера, потрясающая музыка и нагнетание страха, создаваемое только мастерством постановщика не усваивались в моём понимании, как будто вытесняемые современными спецэффектами и прочей ничего не значащей мишурой. Короче говоря, насмотревшись вдоволь правильных и неправильных ужастиков XXI века не просто с одного взгляда понять, что перед тобой чёртова классика.

Вот-вот наступит долгожданный праздник сладости-или-гадости, дороги усыпаны жёлтыми, красными и оранжевыми жухлыми листьями, повсюду люди готовятся к торжеству: вырезают на тыквах зловещие рожицы, готовят костюмы ведьм, оборотней и вампиров, предвкушают грядущие уловы сладостей… а из психбольницы сбегает маньяк, совершивший своё первое убийство несколько лет назад как раз 31 октября. В такой спокойной и умеренной жизни американского городка и развиваются последующие события. На контрасте с провинциальной идиллией звучит жутковатая композиция, а где-то за поворотом, а может быть в кустах около дома притаился сумасшедший со здоровенным ножом и в маске, выделяющейся даже на фоне традиционных нарядов в этот день.

«Хэллоуин» потрясающий пример того, каким должен быть фильм ужасов. Здесь вы не увидите «бу!-эффектов», литры крови, откровенную расчленёнку или пошлую обнажёнку. Вместо этого вас ждут незабываемая аура, галлоны саспенса, изощрённые убийства и красивая эротика. У молодого Карпентера всё органично и изящно — начиная с того, как режиссёр показывает дух кельтского празднества и уюта, и, заканчивая тем, как постановщик выстраивает тихий кошмар, плавно и неожиданно настигающий своих жертв.

18 октября 2015 | 21:40
  • тип рецензии:

Как же я безумно люблю этот фильм, всю жизнь буду им восхищаться. Царский поклон Джону Карпентеру за сие чудесное творение.

Многим любителям данной фильмовой тематики известно, что до Хэллоуина выходили и другие слэшеры ( Чёрное Рождество, Техасская резня бензопилой ), которые являются родоначальниками рассматриваемого нами поджанра. Да, их действительно нужно и можно считать таковыми. Но самую истинную роль прародителя жанра я приписываю именно Хэллоуину. Думаю, что если бы не этот фильм, то жанр ' слэшер ' в целом бы не развился. Возможно, что и не появилась бы даже многими любимая ' Пятница 13-е ' Шона Каннингема.

А теперь перейдем к обсуждению достоинств столь прекрасного кино.

В фильмах я всегда ценю хорошую музыку. Потому что считаю, что она тоже играет важную роль в том, чтобы кинофильм получился великолепным. Никогда музыка меня так не поражала своей правильной подобранностью и божественным звучанием, как в Хэллоуине. Даже за этот показатель фильм уже достоин наивысшей оценки.

Значительно большому количеству снятых кинолент не хватает следующего атрибута - атмосферы. В Хэллоуине она присутствует. И не в каких-то там моментах, а весь фильм. Атмосфера не простая, а очень напряженная. Правильнее будет сказать ' саспенс '. Это второй характерный признак данного кино за который он также достоин наивысшей оценки.

Джейми Ли Кёртис - третье значительное достоинство фильма. Для Джейми ( в то время юной и неопытной актрисы ) это была первая роль в кинокартине подобного рода. И сыграла она таковую роль безукоризненно. Вы понимаете? По-настоящему замечательная актёрская игра в слэшерах - огромная редкость.

Ник Кастл, сыгравший Майкла Майерса тоже молодец.

Переходим к последнему - концовке. Она оставила место для сиквела, который, кстати и вышел через четыре года. Людям тогда было очень страшно, они выходили из кинотеатров и оглядывались.

Вот и всё, ребятки. Если не смотрели данный шедевр, то смелее исправляйте это. Уверена, он вам понравится!

10 из 10

04 мая 2017 | 12:06
  • тип рецензии:

«Хэллоуин» вышел в далёком 1979 году, когда о слэшерах, то есть фильме ужасов где маньяк режет подростков и случайных жертв, ещё толком не знали (разве что от «Техасской резни бензопилой»), и сразу же привлёк внимание критиков и взбудоражил толпы кинозрителей.

Начиная с тех лет, и кончая сегодняшним днём, «Хэллоуин» пугал, пугает и будет пугать его зрителей. Так в чём же секрет нестареющего классического «хоррора» от мастера Джона Карпентера, который снял фильм.

В первую очередь, это новаторская идея и сюжет о маньяке в белой маске, который как будто бы бесцельно преследует компанию подростков. До этого подобная идея осуществлялась только в «Техасской резне бензопилой», однако, полностью раскрылась именно здесь.

Вторая причина это общий фон. Эта и величайшая музыка, тема «Хэллоуина», которая неизменно ассоциируется с этим фильмом и заставляет нас ещё больше пугаться убийств Майкла Майерса (а так зову маньяка), который осуществляет свой кровавый культ в каждый Хэллоуин.

Кстати, о том что Майкл Майерс - проклятый дух Самайна, мы из этого фильма не узнаем (и хорошо что не узанем). В сюжете нет никаких намёков на какие-либо причины, заставившие Майерса убивать, начиная с 6 лет, когда под его нож попала его родная сестра. И это ещё раз подтверждает что Майерс - абсолютное зло без надежд на обратное. Бороться с ним можно, но бесполезно, так как истинное зло, Майерса нельзя убить. Он вновь и вновь будет возвращаться и в итоге завершит свои чудовищные планы.

Ещё один тон задаёт сам праздник Хэллоуина здесь. С самого начало и до конца зловещие тыковки и дети в масках, среди которых в тени прячется убийца, будут сильно влиять на атмосферу фильма.

Игра актёров здесь на уровне. Постарался и Дональд Плезенс в роли личного психиатра Майерса - доктора Лумиса. Безусловно великолепно здесь сыграла и Джейми Ли Кёртис в роли жертвы Майерса - Лори Строуд. Майерса же сыграл Ник Кастл.

Безусловно величайший слэшер в истории «Хэллоуин» создавался под сильным влиянием не менее гениального творения Альфреда Хичкока - «Психо» (надо заметить что Джейми Ли Кёртис - дочь Джанет Ли, сыгравшую одну из главных ролей в «Психо»), а также «Техасской резни бензопилой» и «Ночи живых мертвецов». Однако, в этом фильме есть и что-то особое, Джон Карпентер оставил свой оттенок в этом фильме, который занял первое место в списках слэшеров и лучшие места в списках фильмов ужасов. Мало того, «Хэллоуин» после себя целую франшизу, хоть и менее успешную чем оригинал.

Фильм безусловно заслуживает внимания и просмотра. Этот фильм воистину достоин сохранения и примера как фильма ужаса для многих следующих поколений.

10 из 10

03 мая 2012 | 17:43
  • тип рецензии:

«Хэллоуин» это классика фильмов ужасов. В далёком 1978 году его снял Джон Карпентер, но это вы и так знаете. Так почему же это кино считают классическим фильмом ужасов? Да потому что, он оказал сильное влияние на весь жанр фильмов ужасов. Именно после этого фильма появился поджанр фильмов ужасов слешер. Где за группой людей охотиться маньяк убийца, и в один день умирает много людей. Хотя и до этого фильма были другие картины в этом жанре, всё же именно «Хэллоуин» сделал своё дело.

Простой сюжет о том что, из психбольницы, сбегает пациент. Который, как правило, будет убивать. Этого пациента зовут Майкл Майрс. Он не просто маньяк убийца, он само зло. Как тогда объяснить что, всё равно практически, что с ним не происходило, он не умирает. Как сказал врач, который за ним наблюдал «он не человек». Интересно он осознавал что, говорил или же это так как олицетворение того что, Майкл Майрс потерял свою человеческую сущность. В этом фильме ответа не дается, остаётся только куча вопросов.

В фильме нет много убийств. Он больше основывается на атмосфере того, что где-то рядом бродит убийца. Сам этот маньяк конечно ужасен. Молчаливый, он просто не кого не замечая, ходит и делает свои дела. Так же зритель остаётся в напряжении по поводу лица Убийцы. Его маска зловещая такая же молчаливая, как и он сам. И то, что большую часть фильма не происходит, убийств не делает это кино скучным. Напротив всё как будто сильнее приближено к реальности. Да, конечно сейчас это кино не смотрят со страхом. Но в то время, не привыкшему к обилию крови и жуткой атмосферы зрителю, Джон Карпентер подарил настоящий тихий ужас. Ведь этот фильм остаётся наиболее успешным в независимом кино.

9 из 10

13 января 2012 | 13:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: